Буксировка судов цены

Буксирные услуги


1. 2.

3. 4. 1. Общая информация Азовский бассейновый филиал ФГУП «Росморпорт» предоставляет услуги: — по буксирному обеспечению при проведении швартовки, отшвартовки, перетяжки или ином перемещении судов в пределах акваторий морских портов Азов, Ростов-на-Дону и Таганрог; — по снятию с мели судов, вышедших за границы судового хода или за пределы бровок каналов в акваториях морских портов Азов, Ростов-на-Дону и Таганрог и на подходах к ним; — по морской буксировке судов и иных плавучих объектов в Азовском море и на Азово-Донском морском канале.

Флот буксиров Азовского бассейнового филиала составляют 9 судов различного назначения мощностью от 280 кВт до 4 815кВт. В периоды зимней навигации в соответствующих морских портах буксирное обеспечение осуществляется с привлечением ледоколов Азовского бассейнового филиала.

Распределение буксиров филиала по морским портам Азовского бассейна: Морской порт Азов Наименование судна Назначение Мощность, кВт Возможный район использования Дизель-электроход, буксир-ледокол 1 660 Внутренние водные пути разряда «0» с правом выхода в Таганрогский залив до морского порта Таганрог, акватория морского порта Азов Буксир-кантовщик 442 Внутренние водные пути разряда «0» с правом выхода в Таганрогский залив до морского порта Таганрог, акватория морского порта Азов Морской порт Ростов-на-Дону Наименование судна Назначение Мощность, кВт Возможный район использования Буксир-кантовщик 442 Внутренние водные пути разряда «0» с правом выхода в Таганрогский залив до морского порта Таганрог, акватория морского порта Ростов-на-Дону Буксир 280 Акватория морского порта Ледокол-буксир-толкач-спасатель 544 Внутренние водные пути разряда «0» с правом выхода в Таганрогский залив до морского порта Таганрог, акватория морского порта Ростов-на-Дону Буксир-кантовщик 442 Внутренние водные пути разряда «0» с правом выхода в Таганрогский залив до морского порта Таганрог, акватория морского порта Ростов-на-Дону Морской порт Таганрог Наименование судна Назначение Мощность, кВт Возможный район использования Буксир-кантовщик 442 Внутренние водные пути разряда «0» с правом выхода в Таганрогский залив до морского порта Таганрог, акватория морского порта Таганрог Дизель-электрический ледокол 4 815 ВВП разряда «М-СП» с правом выхода в Азовское и Черное моря, районы плавания А1, А2 Дизель-электрический ледокол 4 815 ВВП разряда «М-СП» с правом выхода в Азовское и Черное моря, районы плавания А1, А2 Дизель-электрический ледокол 4 815 ВВП разряда «М-СП» с правом выхода в Азовское и Черное моря, районы плавания А1, А2 Буксир-ледокол 1 476 Устьевой участок реки Дон от морского порта Азов до морского порта Таганрог, акватория морского порта Таганрог Буксир-кантовщик 442 Внутренние водные пути разряда «0» с правом выхода в Таганрогский залив до морского порта Таганрог, акватория морского порта Таганрог Ледокол-буксир-толкач-спасатель 544 Внутренние водные пути разряда «0» с правом выхода в Таганрогский залив до морского порта Таганрог, акватория морского порта Таганрог Дизель-электроход, буксир-ледокол 1 660 Внутренние водные пути разряда «0» с правом выхода в Таганрогский залив до морского порта Таганрог, акватория морского порта Таганрог 2.

Порядок предоставления буксирных услуг Порядок предоставления услуг, связанных с буксирным обеспечением судов в морских портах Азов, Ростов-на-Дону и Таганрог , связанные с выполнением швартовых операций или иной перестановкой судна в акватории морских портов Азов, Ростов-на-Дону и Таганрог, выполняются Азовским бассейновым филиалом в соответствии с требованиями: а) Обязательных постановлений в морском порту Азов, утвержденных приказом Минтранса России ; б) Обязательных постановлений в морском порту Ростов-на-Дону, утвержденных приказом Минтранса России ; в) Обязательных постановлений в морском порту Таганрог, утвержденных приказом Минтранса России , которыми устанавливаются правила буксирного обеспечения судов, ограничения при выполнении буксировок, а также сведения о минимальном количестве и мощности буксиров для швартовых операций: — ; — ; — . Предоставление Азовским бассейновым филиалом буксирных услуг, связанных с выполнением швартовых операций или иной перестановкой судов в акваториях морских портов Азов, Ростов-на-Дону и Таганрог, осуществляется в соответствии с условиями по обслуживанию судов в морских портах Азов, Ростов-на-Дону и Таганрог, на подходах к ним и при прохождении их акваторий транзитом (далее — Договор). Для заключения Договора заказчику необходимо направить на заключение (далее – Заявка на договор) в Азовский бассейновый филиал по факсу: +7 (863) 287-00-19 или отсканированную копию по адресам электронной почты: и .

Заявка будет рассмотрена в течение одного рабочего дня и при отсутствии технических ограничений по возможности предоставления заявленных услуг заказчику направляется два экземпляра оформленного Договора для подписания.

Подписанный со стороны заказчика Договор должен быть возвращен в Азовский бассейновый филиал по адресу: ул. 2-я Володарского, д.76/23 А, г.Ростов-на-Дону, Ростовская область. Буксирные операции, связанные с проведением швартовки, перешвартовки, отшвартовки или иной перестановки или маневрирования судна в пределах акваторий морских портов Азов, Ростов-на-Дону или Таганрог осуществляется на основании письменной в морских портах Азов и Ростов-на-Дону и в морском порту Таганрог: — в морском порту Азов и Ростов-на-Дону, подаваемой в диспетчерскую службу Азовского бассейнового филиала по факсу: +7 (863) 287-00-13, или в отсканированном виде по адресу электронной почты: , — в морском порту Таганрог, подаваемой в диспетчерский отдел Таганрогского управления Азовского бассейнового филиала по факсу: +7 (8634) 31-76-10 (с 07:00 до 19:00 по московскому времени) или в отсканированном виде по адресу электронной почты: ; +7 (863) 287-00-13 (с 19:00 до 07:00 по московскому времени), или в отсканированном виде по адресу электронной почты: , не позднее 24 часов до начала работ.
Буксирные операции, связанные с проведением швартовки, перешвартовки, отшвартовки или иной перестановки или маневрирования судна в пределах акваторий морских портов Азов, Ростов-на-Дону или Таганрог осуществляется на основании письменной в морских портах Азов и Ростов-на-Дону и в морском порту Таганрог: — в морском порту Азов и Ростов-на-Дону, подаваемой в диспетчерскую службу Азовского бассейнового филиала по факсу: +7 (863) 287-00-13, или в отсканированном виде по адресу электронной почты: , — в морском порту Таганрог, подаваемой в диспетчерский отдел Таганрогского управления Азовского бассейнового филиала по факсу: +7 (8634) 31-76-10 (с 07:00 до 19:00 по московскому времени) или в отсканированном виде по адресу электронной почты: ; +7 (863) 287-00-13 (с 19:00 до 07:00 по московскому времени), или в отсканированном виде по адресу электронной почты: , не позднее 24 часов до начала работ.

При отсутствии технических ограничений по возможности предоставления заявленных услуг буксир(ы) Азовского бассейнового филиала подается в указанное в заявке время и место к борту судна для выполнения буксирных операций.

По окончании буксирных работ оформляется , который подписывается капитанами судов. На основании акта приемки услуг заказчику выставляется счет, который должен быть им оплачен в течение пяти рабочих дней после его выставления. Информация о тарифах на предоставляемые Азовским бассейновым филиалом услуги по буксирному обеспечению судов в морских портах Азов, Ростов-на-Дону, Таганрог приводится в разделе «».

Порядок предоставления услуг по снятию судов с мели по снятию судов с мели предоставляются Азовским бассейновым филиалом в соответствии с условиями по обслуживанию судов в морских портах Азов, Ростов-на-Дону и Таганрог, на подходах к ним и при прохождении их акваторий транзитом (далее — Договор). Для заключения Договора заказчику необходимо направить в Азовский бассейновый филиал по факсу: +7 (863) 287-00-19 или в отсканированном виде по адресам электронной почты: и Заявка будет рассмотрена филиалом в течение одного рабочего дня и при отсутствии технических ограничений по возможности предоставления заявленных услуг заказчику направляется два экземпляра оформленного Договора для подписания.

Подписанный со стороны заказчика Договор должен быть возвращен в Азовский бассейновый филиал по адресу: ул. 2-я Володарского, д.76/23 А, г.

Ростов-на-Дону, Ростовская область, 344116.

Дополнительную справочную информацию о порядке заключения Договора можно получить по телефону: +7 (863) 287-00-19 с понедельника по пятницу с 8:30 до 17:00 по московскому времени, обеденный перерыв 12:30 до 13:00. В соответствии с условиями заключенного Договора для снятия судна с мели заказчик направляет: в морских портах Азов и Ростов-на-Дону — в диспетчерскую службу Азовского бассейнового филиала по факсу: +7 (8632) 287-00-13, или в отсканированном виде по адресу электронной почты: ; в морском порту Таганрог — в диспетчерский отдел Таганрогского управления Азовского бассейнового филиала: по факсу +7 (8634) 31-76-10 (с 07:00 до 19:00 по московскому времени) или в отсканированном виде по адресу электронной почты: ; по факсу +7 (863) 287-00-13 (с 19:00 до 07:00 по московскому времени), или в отсканированном виде по адресу электронной почты: При отсутствии технических ограничений по возможности предоставления заявленных услуг буксир(ы) Азовского бассейнового филиала подается в указанное в заявке место для выполнения операции по снятию судна с мели.

По окончании работ по снятию судна с мели оформляется , который подписывается капитанами судов. На основании акта приемки услуг Азовским бассейновым филиалом выставляется заказчику счет, который должен быть им оплачен в течение пяти рабочих дней после его выставления. Информация о тарифах на предоставляемые Азовским бассейновым филиалом буксирные услуги по снятию судов с мели приводится в разделе «».

Порядок предоставления услуг по морской буксировке судов Услуги по морской буксировке судов предоставляются Азовским бассейновым филиалом в соответствии с условиями (далее – Договор морской буксировки).

Для заключения Договора морской буксировки заказчику необходимо направить на заключение Договора морской буксировки (далее – Заявка на договор) в Азовский бассейновый филиал по факсу: +7 (863) 287-00-19 или в отсканированном виде по адресам электронной почты: и . Заявка будет рассмотрена в течение одного рабочего дня и при отсутствии технических ограничений по возможности предоставления заявленных услуг и по представлении всех необходимых документов для заключения Договора морской буксировки заказчику направляется два экземпляра оформленного Договора морской буксировки для подписания.
Заявка будет рассмотрена в течение одного рабочего дня и при отсутствии технических ограничений по возможности предоставления заявленных услуг и по представлении всех необходимых документов для заключения Договора морской буксировки заказчику направляется два экземпляра оформленного Договора морской буксировки для подписания. Подписанный со стороны заказчика Договор морской буксировки должен быть возвращен в Азовский бассейновый филиал по адресу: ул.

2-я Володарского, д.76/23 А, г.Ростов-на-Дону, Ростовская область. Услуги по морской буксировке судов или иных плавучих объектов предоставляются Азовским бассейновым филиалом в порядке и на условиях, установленных Договором морской буксировки. Информация о тарифах на предоставляемые Азовским бассейновым филиалом услуги по морской буксировке судов или иных плавучих объектов приводится в разделе «».

3. Статистическая информация Сведения о количестве выполненных Азовским бассейновым филиалом буксирных операций в морских портах Азов, Ростов-на-Дону и Таганрог, а также морских буксировок судов. Год Буксирные операции Морские буксировки Морской порт Азов Морской порт Ростов-на-Дону Морской порт Таганрог 2009 — — 169 – 2010 2 2 439 154 – 2011 9 3 634 146 6 2012 335 3 641 147 – 2013 59 1 965 489 31 2014 566 1 881 693 18 2015 38 1 354 1 226 28 2016 25 1 060 1 013 – 2017 46 821 1 485 5 2019 1 695 1 182 5 Сведения о количестве судов, снятых с мели Азовским бассейновым филиалом в морских портах Азов, Ростов-на-Дону и Таганрог.

Год Количество снятых с мели судов 2015 9 2016 23 2017 10 2019 19 4.

Контактная информация Дополнительную справочную информацию о порядке предоставления Азовским бассейновым филиалом ФГУП «Росморпорт» услуг по буксирному обеспечению в морских портах Азов, Ростов-на-Дону и Таганрог, по снятию судов с мели, а также морских буксировок судов можно получить: в морских портах Азов и Ростов-на-Дону по телефону: +7 (863) 287-00-08 (круглосуточно) — диспетчерская служба, или направив запрос по факсу: +7 (863) 287-00-13, или по адресу электронной почты: в морском порту Таганрог по телефонам диспетчерского отдела Таганрогского управления Азовского бассейнового филиала: +7 (8634) 31-76-10 (с 07:00 до 19:00 по московскому времени); +7 (863) 287-00-08 (с 19:00 до 07:00 по московскому времени), или направив запрос по факсам: +7 (8634) 31-76-10 (с 07:00 до 19:00 по московскому времени); +7 (863) 287-00-13 (с 19:00 до 07:00 по московскому времени), или направив запрос по адресам электронной почты: (с 07:00 до 19:00 по московскому времени); (с 19:00 до 07:00 по московскому времени).

Буксировка судов и плавобъектов

Буксировка — это перемещение несамоходного судна или иного плавучего объекта (плота, дока, крана и т.п.) тягой буксирного судна.

Буксировка может производиться:

  1. Пыжом — когда буксируемые объекты счалены между собой бортами;
  2. На тросе — когда буксирующее судно тянет один или несколько объектов один за другим (в кильватер);
  3. Лагом — когда буксируемый объект пришвартован к борту буксирующего судна;
  4. Толканием — когда буксирное судно движет буксируемый объект, пришвартовавшись к нему своей носовой частью.

Буксировка судов (плавобъектов) осуществляется при необходимости перемещения объекта на ремонт или для переоборудования (дооборудования), при неисправностях силовой установки или ходовых качеств, или при конструктивных особенностях отсутствия возможности передвигаться своим ходом.

может выполняется как морскими, так и речными буксирами на малое или на большое расстояние. Данный вид работ является весьма сложным и требующим серьезной подготовки всех участников и квалификации. Тип буксира, его мощность и кол-во буксиров выбираются исходя из разрабатываемого компанией проекта на буксировку, в котором производится расчет всех параметров буксировки: скорость движения каравана на каждом этапе следования, длину и диаметр буксирного троса, тяговое усилие, допустимые расстояния между буксиром и объектом, учитываются погодные условия на всем пути следования, указываются места убежищ, где можно отстояться при сложных погодных условиях, каналы связи на всем пути следования.

В случае необходимости проводятся работы по доукомплектованию объекта буксировки техническими, сигнальными или спасательными средствами, в соответствии с проектом. Экипаж буксира должен быть досконально проинструктирован и знать проект буксировки объекта. Проект на буксировку обязательно проходит согласование в классификационном обществе.

Перед началом буксировки каждый объект должен быть освидетельствован представителем классификационного общества на предмет соответствия буксира и объекта к выходу в рейс согласно проекту, и получить соответствующие разрешительные документы. Сотрудники имеют опыт буксировки не только кораблей и стандартных плавучих средств, но и нестандартных плавобъектов.

Сотрудники имеют опыт буксировки не только кораблей и стандартных плавучих средств, но и нестандартных плавобъектов. Мы предлагаем нашим партнерам весь спектр услуг по буксировке как внутрироссийскими маршрутами, так и международной морской буксировкой.

Опыт наших сотрудников позволяет клиентам быть уверенными за свой груз. Ежедневное отслеживание движения каравана, прогнозирование каждого этапа буксировки и прямой контакт с экипажем буксира позволяет максимально снизить всевозможные риски. Оказывая полный спектр услуг в данной работе, мы не только гарантируем безопасность перегона, но и сокращаем затраты на всех этапах данной работы.

Особенности нашей работы в индивидуальном подходе к каждому партнеру и к каждой буксировке отдельно.

Доверяя нам, вы доверяете профессионалам в данной области логистики.

Буксировка судов цены

В оперативных случаях буксирное обеспечение в акватории морского порта Сабетта может предоставляться без заключения Договора на условиях предварительной оплаты на основании письменной заявки на буксир.

Заявка на буксир подается в Архангельский филиал по факсу: +7 (8182) 65-03-43, или в электронном виде по адресу электронной почты: , не позднее 6 часов до начала планируемых работ. Важно В течение двух часов с момента получения заявки при отсутствии технических ограничений по возможности предоставления буксиров Архангельский филиал согласовывает с заказчиком условия предоставления буксирных услуг.

Важно В течение двух часов с момента получения заявки при отсутствии технических ограничений по возможности предоставления буксиров Архангельский филиал согласовывает с заказчиком условия предоставления буксирных услуг.

На основании согласованной заявки на буксир Архангельский филиал выставляет заказчику счет на предварительную оплату услуг по предоставлению буксиров Архангельского филиала, который должен быть оплачен им до начала работ по буксирному обеспечению.

По итогам выполнения работ оформляется приказ, подписываемый капитанами буксира и буксируемого судна, в котором указываются выполненные работы и фактическое время использования буксиров Архангельского филиала. Внимание Общая информация 2. Порядок предоставления услуг по буксировке судов

  1. Порядок предоставления услуг по морской буксировке судов
  2. Порядок предоставления услуг, связанных с буксирным обеспечением судов в морском порту Нарьян-Мар
  3. Порядок предоставления услуг, связанных с буксирным обеспечением судов в морском порту Архангельск
  4. Порядок предоставления услуг, связанных с буксирным обеспечением судов в морском порту Сабетта

3. Статистическая информация 4. Контактная информация 1.

Общая информация Архангельский филиал ФГУП «Росморпорт» предоставляет услуги: — по буксирному обеспечению при проведении швартовки, отшвартовки, перетяжки или ином перемещении судов в пределах акваторий морских портов Архангельск, Нарьян-Мар и Сабетта; — по морской буксировке судов и иных плавучих объектов в Баренцевом, Белом и Карском морях. В периоды зимней навигации в морском порту Архангельск буксирное обеспечение осуществляется с привлечением ледоколов Архангельского филиала.

iEvak / Статьи / Статьи шестая страница / Буксировка судовБуксировка судов Буксировка судов требует серьезной подготовки и наличия специального мощного буксировщика. Иногда для осуществления буксировки крупнотоннажного судна или объекта приходится использовать один или два дополнительных буксир.

Операция по буксировке судна включает несколько этапов: 1.

Проработка маршрута буксировки. 2. Предварительные расчеты по буксировки: — определение скорости буксировки; — расчет длины и прочности буксирного троса или линии; 3.

Буксировка судов морской спасательной службой РОСМОРРЕЧФЛОТ

Наша компания уже не один десяток лет является лидером по предоставлению услуг буксирования судов.

Мы оказываем услуги государственным и частным предприятиям, в том числе компаниям нефтяной и газовой промышленности. В арсенале нашей спасательной службы суда специализированного буксировочного флота. Наши буксиры имеют полное оснащение для проведения буксировочных операций.

На каждом судне работает специально подготовленный опытный экипаж, который эффективно выполняет свои обязанности даже в условиях чрезвычайных ситуаций. Это дает нам преимущество предлагать свои услуги по очень привлекательным ценам. Наша задача – предоставление качественных услуг при полном соблюдении международных стандартов безопасности и защиты окружающей среды.

Буксировка или отправка своим ходом?

Буксировка или отправка грузов своим ходом, прежде всего, востребована судостроительными предприятиями.

Буксируются, как правило, либо полностью готовое судно, либо только корпус без систем и механизмов, либо отдельные корпусные секции, блоки или сооружения, которые требуется переправить на другие площадки для окончательной сборки. Крупные судостроительные заводы, такие как Балтийский завод или «Северная верфь» в Санкт-Петербурге обладают полным производственным циклом от разделки листовой стали до отделочных работ на практически готовом судне. Однако многие ССЗ, располагающиеся на реке (в Нижнем Новгороде, Зеленодольске, Волгограде, Астрахани), имеют достроечные базы на морском побережье (например, на Черном море) или могут выполнять только часть работ при постройке судна.

В обоих случаях готовую продукцию – судно целиком или его часть – требуется доставить к месту дальнейшего производства работ.

Погрузка судовых секций на судно для транспортировки / «Глогос Проект» Проблема выбора: аргументы «за» При принятии решения в пользу буксировки требуется учитывать в первую очередь географические особенности региона: сроки навигации, график работы шлюзов и т.п., а также физические размеры буксируемых объектов. Например, судно, построенное в Зеленодольске, не всегда можно провести внутренними водными путями напрямую в Архангельск из-за ограничений Беломоро-Балтийского канала (размер шлюзовых камер – 135х14,3 метра, ограничение судов по ширине – 13,8 метра), что может послужить препятствием для его транспортировки.

Под физическими ограничениями буксируемого объекта надо понимать не только его длину, ширину и осадку, но также и высоту. Достаточно вспомнить Ульяновский и Сызранский мосты через Волгу, где ограничения по высоте проходящих судов составляют около 13 метров, или систему ЛЭП в районе Волгограда.

Построенные на ССЗ «Красное Сормово» (г. Нижний Новгород) или какой-нибудь другой речной верфи суда, представляют собой зачастую танкеры с достаточно большой осадкой – до 7 метров, которые самостоятельно пройти по рекам и каналам в принципе не могут.

Для их проводки необходимо использовать специальные подъемные устройства – понтоны. Буксировка судна при помощи понтонов / «Окская судоверфь», ОАО, www.osy.ru Понятно, что буксировка априори обойдется дороже отправки своим ходом, но аргументом в ее пользу может быть то, что объект не до конца достроен и своим ходом его отправить невозможно. В этом случае рассматриваются два варианта: буксировка или отправка на барже.

По второму варианту обеспечивается полная безопасность судна, однако образуются два «но».

Во-первых, объект требуется погрузить на баржу и выгрузить в конечном пункте.

Сделать это не всегда просто. Например, на заводе могут отсутствовать специальные средства погрузки и выгрузки.

Во-вторых, баржи весьма востребованы и соответственно дороги – в 2-3 раза дороже обычного судна, хоть и представляют собой упрощенный вариант последнего. В идеале использование баржи для транспортировки следует свести к минимуму, кроме тех случаев, когда транспортируется что-либо из легко повреждаемого материала: алюминиевое, пластиковое и т.п.

Еще одним аргументом, способным оказать влияние на принятие решения в пользу доставки или буксировки, является сохранение моторесурса нового судна. В случае, когда судно доставляется заказчику не своим ходом, последний получает его, что называется «с иголочки» и в «заводской упаковке».

В случае доставки своим ходом таможня может поинтересоваться, а это у вас товар едет или готовое изделие? Как его правильно проводить по документам и соответственно взимать пошлину: как готовую законченную продукцию или как промежуточный груз? Нюансы буксировки Планируя буксировку необходимо четко представлять, как объект буксировать правильно.

Часто необходимо использовать два буксира – один спереди, второй сзади, что обуславливается в первую очередь габаритами и массой буксируемого объекта, а также сложностью фарватера.

Если буксировка производится через систему шлюзов, то с большой вероятностью для успешного шлюзования придется использовать специализированные небольшие шлюзовые буксиры. Скажем, при длине шлюза 100 м, а буксируемого объекта – 80 метров остается очень немного пространства для маневра большого линейного буксира.

Еще один нюанс. Когда заказчик работает с буксировочной компанией, то зачастую переговоры заканчиваются на озвучивании цены тонно-километра или часа работы буксира.

Если их устраивает полученная цифра, то дальше, по мнению клиента, можно переходить к подписанию договора и его практической реализации. Забывается при этом, что существуют подготовительные работы: установка барабана, установка тягового устройства, разработка проекта буксировки, утверждение его в Регистре, различные крепежные работы на объекте буксировки – этим тоже кто-то должен заниматься. В противном случае все это будет делаться в авральном режиме, чтобы уложиться в сроки.

Это распространенная типовая ошибка в постановке технического задания. Буксировка готового судна / “Пелла”, ОАО, www.pellaship.ru Грамотное планирование – залог успеха Иногда клиент неправильно формулирует техническое задание на буксировку.

Например, он хочет получить буксир определенной мощности от точки А до точки Б маршрута. Но если буксировка осуществляется, например, с реки на Каспий, то излишне требовать мощный морской буксир на всем протяжении маршрута, кроме морской его части.

Лучше оптимизировать маршрут и использовать на разных его участках разные по мощности буксиры, обеспечивая их последовательную стыковку.

Это как минимум дешевле. В идеале подготовка к буксированию должна начинаться за полгода. Количество буксиров на реке с каждым годом уменьшается, и в конце навигации все они обычно заняты.

Важно понимать, если до конца навигации этап буксировки не будет завершен, то могут быть сорваны договорные сроки поставки готового судна заказчику – до следующей навигации придется ждать минимум 4 месяца.

Кроме того, большинство заказчиков заключает договора на основе результатов тендеров, проведение которых дополнительно сдвигает сроки вправо. Часто заказчик ошибочно думает, что, используя внутренние водные пути европейской части России, можно вывести объект в Арктику и дальше буксировать его куда угодно, забывая, что пролив Карские ворота с любым, даже самым мощным буксиром, проходим только в период с июля по сентябрь.

Конечно, есть вариант с доставкой до Архангельска и перегрузкой на мощное крановое судно с ледовым классом, однако стоимость такого варианта будет рассчитываться по совершенно иному бюджету.

Таким образом, ошибки планирования могут стоить заказчику весьма ощутимых денег и всегда приводят к усложнению организации доставки.