Чем вариатор отличается от механики

Чем вариатор отличается от механики

Делаем выводы


В чем же отличия вариатора от робота, и какая из этих коробок передач все же лучше? Вариатор является разновидностью автоматической коробки передач, а робот – все же ближе к механике. Именно исходя из этого стоит делать выбор в пользу той или иной коробки передач.Предпочтения в выборе коробки передач обычно исходят от самого водителя и основаны на его требованиях к автомобилю, а также на его манере управления.

Вам важны комфортные условия движения?

Тогда выбирайте вариатор. В приоритете надежность и возможность езды в тяжелых дорожных условиях? Ваш выбор – определенно робот.Выбирая автомобиль, водитель должен лично «опробовать» оба варианта коробок. Следует помнить, что как робот, так и вариатор имеют свои преимущества и недостатки.

Определиться с выбором поможет и цель, для которой планируется использовать автомобиль. В городском спокойном ритме вариатор будет предпочтительней робота, который просто не «выживет» в бесконечных пробках. За городом, в тяжелых дорожных условиях, при езде на высоких скоростях или при спортивной езде предпочтительнее будет робот.

(15 оценок, среднее: 3,53 из 5) Загрузка.

Техническая составляющая вариатора

Итак, бесступенчатый вариатор, одна из разновидностей автоматической коробки передач. Только в отличие от того от оппонента, вообще не имеет скоростей. В строении имеется два шкива, один ведущий, второй ведомый, расположены друг против друга, также стянуты ремнем, только вот ремень сейчас металлический, да еще и трапециевидный.

Конусы вариатора, не цельные как было раньше, они имеют сдвижные половинки. Когда ведущий шкив раздвинут, ремень крутится по малому диаметру, опираясь гранями на его поверхность, своеобразная пятая – шестая передача.

А вот если шкив сдвинут, а ремень вращается по большому диаметру, получается максимальное передаточное число, что соответствует первой передаче. Далее сдвигая шкив, можно максимально плавно уменьшать передаточное число, то есть максимально плавно переключать скорости (хотя их и нет), но передаточные числа соответствуют скоростям в обыкновенной автоматической коробке.

Все это делает вариатор (CVT), очень эффективным звеном, между двигателем и колесами. Ведь здесь передается максимальное КПД, потому как передача крутящего момента от двигателя – трансмиссии – колесам, здесь жесткая, то есть передается механическими усилиями, а не давлением масла.

РОБОТ (РКПП)

Тема обширная, про него я уже писал (почитайте интересно). Стоит отметить, что эта коробка передач бывают двух видов, и они не похожи друг на друга.

Есть робот с одним диском сцепления, а есть с двумя.

В этой статье я постараюсь сразу рассказать про обе. ЦЕНА: Один диск – ценник практически на уровне механики (дороже примерно на 5%).

Почему да просто это и есть механика с установленными на нее актуаторами, для выбора передачи и ее переключения. Ремонт также дешевы и простой, по сути меняется навесное как у обычной МКПП, также могут меняться актуаторы, это дороже, но в любом случае ремонт дешевле чем у автомата или вариатора.

Два диска – ценник на уровне АКПП и CVT. Здесь кардинальное отличие в строении, поэтому ценник на ремонт может стоить космических денег. Вспомнить хотя бы мехатроник и блок двух дисков от DSG. КОМФОРТ: Один диск – хоть передачи и переключаются автоматически, но происходит это отвратительно. Сильные толчки, которые не добавят комфорту передвижения.

Сильные толчки, которые не добавят комфорту передвижения. Также зачастую в старых однодисковых роботах на пригорке машина катится назад, что опять крайне неудобно (особенно в пробках). Опять же разгон, вялый и наверное самый медленный из всех автоматических трансмиссий.

Два диска – идеальное переключение передач, быстрое (буквально за доли секунд), четкое, практически незаметное. Автомобиль не катится назад, есть так называемый ползущий режим.

Что еще хочется отметить, что двухдисковый робот позволяет машине очень быстро разгоняться, даже быстрее, чем механика. Идеальная и быстрая трансмиссия из всех! НАДЕЖНОСТЬ: Один диск – такая же как и у обычной МКПП, можно таскать грузы, буксовать итак далее. Практически нет отличий. НО стоит помнить, что в 120 – 150 000 км, нужно менять диск сцепления, корзину, выжимной и т.д.
Практически нет отличий. НО стоит помнить, что в 120 – 150 000 км, нужно менять диск сцепления, корзину, выжимной и т.д.

Также на первых генерациях коробок зачастую проявляется много проблем, так было и с нашей ЛАДОЙ ВЕСТОЙ.

Два диска – надежность умеренная. Стоит отметить, что двухдисковые роботы могут быть мокрые и сухие. Но и тот и другой вариант, из-за своей сложности ходят в лучшем случае до 100000 км.

А первые роботы от того же VOLKSWAGEN, могли и 60000 не выходить.

Однако коробки постепенно допиливают, появляется куча разновидностей (практически под любой крутящий момент), и они со временем становятся все лучше. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА: Один диск – расход практически такой же как на механике.

Есть жесткое соединение колес и мотора, есть накат Два диска – расход самый малый из всех.

Опять же есть жесткое соединение с мотором, а также переключение самые быстрые и идеальные. Из-за этого потребления топлива меньше всех ПОТЕНЦИАЛ ДЛЯ РАЗВИТИЯ: Один диск – возможен.

Нужно работать над системами выбора и переключения передач. Возможно, этот робот не будет таким тупым и долго думающим, тогда будет вполне вменяемая трансмиссия.

Два диска – нужно работать над надежностью, в остальном они практически идеальная. Думаю именно за этими коробками будущее.

Минусы вариатора:

• Обычно вариаторы устанавливаются на авто с мотором средней мощности, но сейчас на автомобильном рынке стали появляться машины, опровергающие эту закономерность.• Вариатору нужна специальная дорогостоящая жидкость, уровень которой необходимо регулярно контролировать. К тому же, эту жидкость производят для определенной марки авто, а значит с ее покупкой могут быть трудности.• Если аккумулятор будет отключен на протяжении около 100 км., необходимо заново откалибровать вариатор.• Вариаторы ломаются не часто, но стоимость ремонта этих устройств достаточно высока, а также не каждое СТО возьмется за ремонт вариатора.• Такой автомобиль не предназначен для буксировки и эксплуатации с прицепом или кемпингом.• Долговечность и работу вариатора обеспечивают огромное количество различных датчиков, а поломка одного из них грозит целой цепочкой проблем, среди которых ремонт и регулировка.Но, каким бы не было мнение любителей классической механики, большинство специалистов и инженеров пророчат будущее именно вариатору, отправляя на заслуженный отдых механическую, автоматическую и роботизированную коробки передач.

Современный клиноременный вариатор

В современной конструкции КПП CVT применяются шкивы из сверхпрочного металла, а ремень – не эластичный жгут, а наборная лента из износостойкого металла (собирается из полосок, которые скрепляются между собой скобами). На ремень наносят специальное покрытие, защищающее от износа и проскальзывания.Один из шкивов является ведущим.

Он соединён с коленчатым валом двигателя (который служит преобразователем энергии, получаемой в результате сгорания топлива, в энергию вращения).

Ведомый шкив соединен с колёсами авто.

Шкивы имеют переменный диаметр (грани обода расходятся и сходятся, тогда ремень проходит уже не внутри, между ними, а поверх).При небольшой скорости движения автомобиля диаметр ведущего шкива имеет минимальные значения, а ведомого – максимальные.

При средней скорости диаметр одинаковый.

При максимальной – размер ведущего увеличивается, а ведомого уменьшается.
Изменяя размеры шкивов, изменяем передаточное число.Механизмом «руководит» электронная система, опираясь на информацию с многочисленных датчиков (об оборотах вала, о вращении колес, сведения с самой трансмиссии).

Вариатор как разновидность автоматической коробки передач

Вариатор, как и любая коробка передач, — это устройство, передающее крутящий момент от двигателя к колесам и изменяющее его в определенных пределах.

Передача осуществляется бесступенчато в заданном диапазоне регулирования.

В английском языке вариатор называется CVT (Continuously Variable Transmission), что можно перевести как «трансмиссия с непрерывно изменяющимся передаточным числом».Главное отличие вариатора от механической КПП, где каждая передача зависит от специально подобранной по размеру шестерни, — это абсолютно бесступенчатое изменение передаточного отношения.

В английском языке вариатор называется CVT (Continuously Variable Transmission), что можно перевести как

«трансмиссия с непрерывно изменяющимся передаточным числом»

.Главное отличие вариатора от механической КПП, где каждая передача зависит от специально подобранной по размеру шестерни, — это абсолютно бесступенчатое изменение передаточного отношения.

Причем изменение передачи происходит в автоматическом режиме, то есть нет необходимости постоянно переключать передачи руками и пользоваться сцеплением.Бесступенчатый вариатор позволяет получить плавный разгон без рывков. Машина разгоняется быстрее, чем при механике. Обороты двигателя не варьируются, а имеют почти всегда постоянную величину.В зависимости от составляющих элементов различают три основных вида вариатора:

  1. клиноременный, основу которого составляет ремень, натянутый между двумя шкивами;
  2. цепной — тот же клиноременный, но роль ремня выполняет цепь;
  3. тороидальный, состоящий из дисков и роликов.

Задача вариатора — обеспечение плавной работы двигателя за счет непрерывного изменения крутящего момента.

Эта его особенность и определяет основные , к которым относятся:

  • Постоянное бесступенчатое ускорение.
  • Максимальное использование мощности двигателя.
  • Экономный расход топлива.

Плавность движения и отсутствие рывков дает возможность водителю наслаждаться поездкой, особенно в условиях города.Не лишен вариатор и недостатков, к которым можно отнести:

  • Низкий ресурс ремня и частая замена дорогостоящей специальной гидравлической жидкости.
  • Непригодность к буксировке, постоянном движении на высоких скоростях и движении с резкими ускорениями.
  • Трудности с установкой на мощные автомобили.
  • Высокие нагрузки при движении автомобиля в условиях бездорожья.
  • Для работы вариатора используется множество датчиков. Отсутствие сигнала любого датчика может привести к некорректной работе коробки передач.
  • Дорогой и зачастую невозможный ремонт.

    Порой легче заменить вариатор, чем его отремонтировать.

Более подробно про вариатор (CVT) можно почитать в нашей статье по .

Автомат, вариатор, робот — что же выбрать?

В наше время помимо классических гидромеханических трансмиссий появились более современные роботизированные КПП и вариаторы. В рекламных роликах и буклетах автопроизводителей все типы коробок хороши, а что на деле?

Агрегаты весьма дорогие в ремонте, как не прогадать и выбрать надежный?Роботизированные КПП с одним сцеплениемКонструкция такого типа коробок передач — это обычная механика, но под чутким контролем множества электронных систем и исполнительных механизмов. Электронный блок управления КПП получает сигналы с различных датчиков (скорости, нагрузки на ДВС, степени нажатия педали акселератора) и выбирает оптимальный (на ее взгляд, электроники) момент для переключения передачи.

Звучит хорошо, да и ломаться особо нечему. Примеры использования — Opel Corsa, Fiat Grande Punto, Lada Vesta, Lada X-Ray и др.По данным заводов, устанавливая такую КПП автомобиль приобретает бОльшую экономичность, чем с традиционной механикой и бОльший ресурс сцепления (за счет оптимизированных электроникой переключений). А как на практике? На практике коробки часто грешат дерганьем при переключениях, замедленной реакцией на действия водителя, допускают откат при старте на подъемах, также на подъемах коробка и вовсе может перейти в аварийный режим из-за размыкания сцепления от перегрева.Есть ли плюсы?

Безусловно — повышенная надежность (ведь в основе обычная механика), простота ремонта, меньший заправочный объем масла в сравнении с другими типами автоматических коробок.Многодисковые роботы совсем другое дело — их работу на примере DSG от концерна VAG мы рассматривали в этом .Клиноременной вариаторСамое важное отличие от КПП остальных типов — здесь нет передач в традиционном смысле этого слова!

Достигается это плавным изменением передаточного отношения (хотя, разумеется, возможна настройка электронного блока управления на использование предустановленных значений — так у Honda Jazz 7 «виртуальных» передач»). На входном и выходном валах закреплены конусы, смещением которых и достигается изменение передаточного отношения.

Крутящий момент передается торцами пластин ремня.Не стоит забывать, что вариаторы, также как и обычные гидромеханические КПП, оснащаются гидротрансформатором крутящего момента с блокировкой — это позволяет увеличить крутящий момент при трогании почти в 4 раза для плавного старта автомобиля.К плюсам данного типа коробок можно отнести компактность агрегата, плавность движения — ведь переключения передач отсутствуют, также можно добавить, что он проще и дешевле в ремонте, чем обычная АКПП.

А вот минусы — поющий почти всегда на одних и тех же оборотах мотор (что при резком разгоне может доставить серьезные неудобства) и ресурс ремня, зачастую не превышающий 150 тысяч километров.Примеры использования — недорогие массовые кроссоверы: Renault Kaptur (в мире Captur, но для РФ название по понятным причинам изменили), Nissan Qashqai, Nissan X-Trail, Mitsubishi Outlander и др.Клиноцепной вариаторУстройство аналогично клиноременным вариаторам за исключением элемента, передающего крутящий момент — здесь им выступает металлическая цепь, пластины которой соединены конусообразными осями.

А вот минусы — поющий почти всегда на одних и тех же оборотах мотор (что при резком разгоне может доставить серьезные неудобства) и ресурс ремня, зачастую не превышающий 150 тысяч километров.Примеры использования — недорогие массовые кроссоверы: Renault Kaptur (в мире Captur, но для РФ название по понятным причинам изменили), Nissan Qashqai, Nissan X-Trail, Mitsubishi Outlander и др.Клиноцепной вариаторУстройство аналогично клиноременным вариаторам за исключением элемента, передающего крутящий момент — здесь им выступает металлическая цепь, пластины которой соединены конусообразными осями. Именно торцы этих осей и передают крутящий момент двигателя на колеса автомобиля. К тому же, в коробках компании Audi используется пакет сцеплений и двухмассовый маховик вместо привычного гидротрансформатора.Достоинства и недостатки те же, что и клиноременных.

Также стоит учитывать, что вариатор очень не любит бездорожье и легко на нем перегревается.

А в некоторых случаях даже не может позволить автомобилю заехать на бордюр. Зато назад не откатываются.Примеры использования — Audi A6, Subaru Forester.Если Вам понравилась данная публикация, то вы можете поставить лайк и подписаться на канал, чтобы не пропустить новое на канале. Есть что добавить, обсудить? Пишите в комментарии!Гидромеханический автоматСтарая добрая гидромеханическая коробка передач и не думает сдаваться перед «продвинутыми» конкурентами.

Растет число передач, используются новые типы материалов, переключениями заведует электроника.

А сами переключения обеспечиваются за счет сжатия нужного пакета фрикционов (аналог многодискового сцепления).Четырехступенчатые АКПП уже не удовлетворяют современным требованиям по скорости переключений, экономичности и плавности переключений. На шоссе даже при довольно спокойных обгонах часто переключаются с 4 передачи на 3.

В семействе таких коробок особенно выделяются французские DP0. Они часто задумываются при переключениях, отличаются низкой надежностью (при 80 тыс. км нередко приходится менять половину коробки).

Используется она на Peugeot, Renault и Citroen. Лидеры в этом сегменте японцы — Jatco и Aisin (надежность Aisin мы рассматривали в этом ), а также немцы — ZF. Примеры их использования — Lada Granta, Datsun on-Do, старые «немцы» и другие бюджетные автомобили.А вот для современных автомобилей число ступеней должно быть не ниже шести, что подтверждают Kia Rio, Hyundai Solaris, VW Polo и другие.

Подробно о надежности корейских АКПП мы уже .А какой тип КПП больше нравится Вам?

Плюсы и минусы РКПП

На очереди анализ преимуществ и недостатков роботизированных трансмиссий.ПреимуществаНедостатки

  1. Ресурс КПП существенно страдает при каждой пробуксовке.
  2. Быстрое переключение скорости благодаря соответствующим системам на руле.
  3. Более низкая цена, доступный ремонт и обслуживание. Более экономное потребление масла.
  4. Недостаточно плавное переключение скоростей, чувствуются рывки.
  5. Экономичность на уровне механики.
  6. Более высокая динамика.
  7. После включения заданной передачи ощущается задержка.
  8. Роботизированная коробка передач, в отличие от автоматической, меньше весит.
  9. Необходимость переключать рычаг в нейтральное положение при любой остановке.
  10. Наличие небольшого отката во время начала движения.

Какие типы КПП бывают? Какую коробку выбрать: механика, автомат, вариатор, робот?

Если Вы обыватель, то скорее всего, разделяете виды коробок передач в легковых автомобилях на два больших типа: механика или автомат.

На глаз отличить одно от другого можно по числу педалей и внешнему виду рычага КПП. Однако в действительности за селектором, похожим на «автомат» могут скрываться роботизированная трансмиссия или вариатор.

КПП — коробка переключения передач.

Коробка передач является элементом трансмиссии. Функция трансмиссионной системы — передача крутящего момента от двигателя к колесам.

На практике под словом трансмиссия часто имеют в виду коробку передач или тип привода.При выборе автомобиля важно понимать, какой тип КПП в нем используется.

От этого зависит ресурс агрегата, эксплуатационные свойства и даже ликвидность машины на вторичном рынке.

Если же говорить об автомобилях с пробегом, то определенный тип КПП может как снизить, так и повысить привлекательность машины на вторичном рынке.Механика, МКПП, механическая коробка передач, ручная коробка передачМеханическая коробка передач отличается наличием педали сцепления и необходимостью вручную менять передачи.

В зависимости от числа передач, коробка может быть четырех-, пяти-, шести- и даже семиступенчатой (такая, например, у Porsche 911). Ключевое преимущество механической коробки передач — возможность точнее подбирать передачи в зависимости от стиля езды: наращивать тягу, тормозить двигателем, преодолевать сугробы или летний офф-роуд внатяг, балансируя между качением и холостыми оборотами.

Ещё можно чуть-чуть сэкономить, во-первых, при покупке, во-вторых при эксплуатации за счет немногим меньшего расхода топлива.

В сравнении с современными автоматами не сказать, что механика всерьез побеждает в надежности. Главное что следует понимать — чем ниже передача, тем больше тяги.

Если нужно интенсивно ускориться, например, при обгоне, механическая коробка позволяет перейти к примеру с шестой на третью передачу, раскрутив двигатель до более высоких оборотов. В случае с бензиновым двигателем, именно они максимально производительны.

Современные автоматы, вариаторы и роботы тоже могут переходить на пониженную, но в большинстве случаев делают это медленнее. Все-таки электронные мозги это не мозги человека.

Впрочем, для быстрого и плавного перехода на пониженную передачу, в случае с МКПП, требуется тренировка и филигранная работа сцеплением и газом. Примечательно, что в больших городах все чаще машинам с «механикой» покупатели предпочитают двухпедальные модификации.Автомат, АКПП, автоматическая коробка передачАвтоматическая коробка передач сегодня востребована в больших городах.

Современные «автоматы» в большинстве случаев радуют адекватными и уместными переключениями, скоростью смен передач, а также плавным переходом от ступени к ступени.

В отличие от механических коробок, они имеют большее число передач. Минимум для современного «автомата» — шесть передач, но на многих премиальных автомобилях установлены семи-, восьми- и даже девятиступенчатые «автоматы».

На сегодняшний день не рекомендуется выбирать машины с пяти или четырехступенчатыми «автоматами».

Во-первых, они старые, во-вторых, архаичны с конструктивной точки зрения и часто капризны.В среднем по больнице, классический «автомат» с гидротрансформатором надежнее вариатора CVT или робота. При правильной эксплуатации автоматическая трансмиссия не должна доставить проблем при многолетней, длительной эксплуатации. Залог здоровья «автомата» — смена трансмиссионного масла, плавные разгоны и отсутствие повышенной нагрузки в виде буксировки тяжелых прицепов или длительной пробуксовки.

Вариатор, бесступенчатый вариатор, CVT, клинноременная коробкаВариатор — своеобразная альтернатива автоматической трансмиссии. Чисто теоретически вариатор способен более эффективно реализовывать потенциал двигателя.

Как правило, график максимальной мощности и крутящего момента у машин с вариатором более ровный. Но на практике старые вариаторы конца нулевых предлагают скучное ускорение, сопровождаемое неприятном гулом мотора.

Конструктивно вариатор представляет собой своеобразную ванну, заправленную трансмиссионным маслом, внутри которой установлено два разнонаправленных конуса, а между ними перемещается клинообразный ремень, поэтому вариатор ещё называют клинно-ременным. Такая конструктивная особенность говорит об отсутствии фиксированных передач, поскольку ремень способен плавно перемещаться по конусам, плавно меняя обороты.

Основная проблема вариатора — ресурс.

Он ограничен. Второй подводный камень — сложность обслуживания. Некоторые вариаторы и вовсе не обслуживаемые. Считается, что в случае поломки агрегат должен меняться всборе, хотя в гаражных мастерских кулибины бывают меняют ремни или конусы.

Тем не менее, покупка подержанной машины с вариатором — дело рисковое.Роботизированная коробка, РКПНе меньше рисков и с роботом. Причем робот делится на две большие категории — с одним или с двумя сцеплениями. Поколение роботов с одним сцеплением зародилось в середине нулевых, но на простых автомобилях вроде Renault Logan или Sandero встречается до сих пор.

Такие коробки обычно ставятся на компактные автомобили эконом класса. Они избавляют от необходимости работы сцеплением, но докучают рывками, ломучестью и медлительностью.

По сути, объективных преимуществ у робота с одним сцеплением нет. Робот с двумя сцеплениями куда современнее, адекватнее и быстрее.

Самые известные представители такой концепции — коробки DSG на автомобилях концерна Volkswagen и агрегат Power-Shift, используемый на Фордах и немного на Вольво. Единственная проблема таких коробок — ресурс.

В молодости они радуют владельца скоростью, но на вторичке не ценятся.

ВыводМеханика, как правило, это осознанный выбор. Поэтому если решили — берите.

А вот если вы выбирайте машину без педали сцепления лучше остановиться на современном автомате классической конструкции. Покупать машины с вариатором или робот с пробегом не рекомендуется.

Если же говорить о покупке новой машины с роботом или вариатором, следует понимать, что на вторичном рынке они будут менее востребованы, чем конкуренты с автоматом.

Вариатор или механика что лучше

Такой же вопрос может возникнуть и в отношении МКПП – вариатор или механика, что лучше? По преимуществам вариатора здесь ситуация та же, что и с автоматом.

В отношении ремонта и обслуживания механика однозначно дешевле как вариатора, так и автомата.

Не лишним будет заметить, что вариатор, как впрочем и автомат, предназначены скорее для любителей спокойного безопасного движения. Тем кто относится к автомобилю, в первую очередь, как к средству позволяющему быстро переместиться из пункта А в пункт Б.

Для тех же водителей, которые просто любят автомобили и все, что с ними связано, которым нравится чувствовать себя единым целым со своим железным конем, нравится вжиматься в сидение под действием нагрузки от ускорения, нравится слышать рев мотора – ответ на вопрос вариатор или механика что лучше будет однозначен – МКПП. Ещё кое-что полезное для Вас:

Механика.

Самый старый тип автомобильно трансмиссии.

Крутящий момент передается через шестерни, которые вводятся в зацепление и выводятся из него посредством рычага переключения скоростей.

Сам механизм устроен так, что в один момент времени может быть включена только одна пара шестерен.Сцепление служит для разъединения двигателя и трансмиссии. При выключенном сцеплении крутящий момент двигателя не передается коробке передач и в это время производиться переключение.

Управляя автомобилем на механике, водитель до конца чувствует машину и управляет ей.Для того чтобы понять как работает механическая КПП советую посмотреть вот это видео:

Что лучше — вариатор или механика? Сравниваем КПП »

Апрель 24, 2017 Что лучше — вариатор или механика?

Сравниваем КПП Собираясь приобрести автомобиль, вопрос о том, что лучше вариатор или механика, беспокоит будущих владельцев. Помочь сделать правильный выбор – цель нашей статьи, где кроме всего прочего, будут рассмотрены преимущества и недостатки каждой из КПП.

Тема эта актуальна не только при покупке нового автомобиля, но и . Сегодня в интернете можно найти массу информации, нередко не такой уж полезной и порой даже вредной. Отличить разницу, так сказать полезное от хлама, сможет только эксперт.

Вот мы и попросили его изложить свое мнение. Автомат или механика Что лучше вариатор или механика, мы естественно осветим в статье, но для начала рассмотрим разницу, между так называемыми классическими коробками: МКПП (механика) и АКПП (автомат). Итак, при движении по трассе разница между коробками заметна, но не очень.

А вот при езде по городу, АКПП смотрится значительно лучше.

Такие коробки позволят водителю не напрягаться во время частых остановок и стартов с места. Во время прохождения дорожных пробок, светофоров, автомат – идеальный вариант.

Опять же, при езде по трассе АКПП хоть и имеют преимущество небольшое, но оно будет находкой для водителя-новичка.

Так, чтобы быстро переключить передачу с нижней скорости на верхнюю (к примеру для проведения обгона), новички теряются. А вот на автомате ничего переключать не надо.

С другой стороны, хотя АКПП и удобнее, но у нее заметны потери в динамике по сравнению с механикой.

Кроме того, кто надо подготовиться к частому заливанию в бак топлива, ведь автомобили с таким коробками больше расходуют бензина или дизеля.

Еще одна разница, отличающая две эти коробки, заключается в стоимости. Цена на автомобили, оснащенные вариатором или классическим автоматом, как правило, выше стоимости машин с МКПП. Вариатор Что такое вариатор? Это бесступенчатая коробка.

Интересно, что цепь или же ремень в такой трансмиссии переброшен между 2-я шестернями.

Конусы эти шестерен раздвигаются и сдвигаются, тем самым оказывая влияние на диаметр.

По сравнению с классическим автоматом, вариатор является гораздо сложным в техническом плане механизмом.

Он способен обеспечить бесконечное число передач. Двигатель автомобиля, наделенного вариатором, способен периодически работать на высоких оборотах. Взаимодействует с ним управляющий компьютер, который анализирует условия движения и обеспечивает специальные режимы.

Вариатор – это коробка, которая даст , как на МКПП.

Существует специальный режим, . Мы не зря выше привели для начала разницу между классическими коробками. Дело в том, что вариатор экономичнее АКПП и преимущество механики в данном случае ставится под сомнение.

С другой стороны, механика есть механика и как ни крути, расход топлива у нее меньше. Кроме того, экономичность вариатора обеспечивается периодической работой двигателя на высоких оборотах, что является не только преимуществом, но и большим минусом. Вариаторы почти всегда очень шумные и малоинформативные для водителя.

Плюсы и минусы каждой из коробок

  1. Механика всегда дешевле вариатора, не только по стоимости автомобиля, но и по обслуживанию коробки;
    • Механика всегда дешевле вариатора, не только по стоимости автомобиля, но и по обслуживанию коробки;
  1. МКПП смотрится надежнее, чем вариатор;
    • МКПП смотрится надежнее, чем вариатор;
  1. Расход топлива у МКПП ниже;
    • Расход топлива у МКПП ниже;
    • Время разгона автомобиля до 100 км.

      с вариатором намного быстрее, чем у механики;

  1. Время разгона автомобиля до 100 км. с вариатором намного быстрее, чем у механики;
    • Вариатор значительно комфортнее и удобнее механики, как и АКПП;
  1. Вариатор значительно комфортнее и удобнее механики, как и АКПП;
  1. При наличии подрулевых лепестков переключения передач вариатор смотрится еще и намного интереснее механики.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Сохранить:

Как работает автомат

АКПП работает за счет редуктора, который приводит в движение шестеренки коробки.