Декларация по земельному налогу на аредованные участки подается

Декларация по земельному налогу на аредованные участки подается

Уплата земельного налога при аренде федерального или муниципального имущества


Для осуществления своей деятельности организация может взять в аренду помещение, которое находится в федеральной или муниципальной собственности. Как показывает практика, в договоре аренды помещения не упоминается, что при передаче в аренду помещения передается и право на соответствующий земельный участок. Кроме того, арендная плата за имущество не содержит платы за пользование землей. В связи с этим у организации-арендатора возникает вопрос – обязана ли она платить земельный налог пропорционально занимаемой площади, как того требуют налоговые органы?

Или все-таки можно не платить налог на землю, т.к. у организации-арендатора нет документов, которые удостоверяют право собственности, владения или пользования земельным участком. В данной статье мы попытаемся ответить на этот вопрос.

В соответствии со статьей 652

«Права на земельный участок при аренде находящегося на нем здания или сооружения»

Гражданского кодекса РФ по договору аренды здания или сооружения арендатору одновременно с передачей прав владения и пользования такой недвижимостью передаются права на ту часть земельного участка, которая занята этой недвижимостью и необходима для ее использования. В случаях, когда арендодатель является собственником земельного участка, на котором находится сдаваемое в аренду здание или сооружение, арендатору предоставляется право аренды или предусмотренное договором аренды здания или сооружения иное право на соответствующую часть земельного участка.

Кроме того, если договором не определено передаваемое арендатору право на соответствующий земельный участок, к нему переходит на срок аренды здания или сооружения право пользования той частью земельного участка, которая занята зданием или сооружением и необходима для его использования в соответствии с его назначением . Аренда здания или сооружения, находящегося на земельном участке, не принадлежащем арендодателю на праве собственности, допускается без согласия собственника этого участка, если это не противоречит условиям пользования таким участком, установленным законом или договором с собственником земельного участка. Таким образом, если организация арендует помещение, являющееся федеральной или муниципальной собственностью, расположенное в свою очередь в здании, которое находится на земельном участке, который является также федеральной или муниципальной собственностью, и при этом в договоре аренды помещения не оговаривается передача права на соответствующий земельный участок, тем не менее, в соответствии с п.2 ст.652 ГК РФ, организации-арендатору при передаче в аренду помещения переходит и право на соответствующий земельный участок.

Таким образом, организация-арендатор по такому договору является не только арендатором помещения, но и землепользователем части участка, занятого зданием на основании договора аренды Напомним, что согласно статьи 1 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 №1738-1 «О плате за землю» использование земли в Российской Федерации является платным. Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата.

Кроме того, статьей 16 Закона РФ от 11.10.1991 №1738-1 предусмотрено, что за земельные участки, предназначенные для обслуживания строения, находящегося в раздельном пользовании нескольких юридических лиц или граждан, земельный налог начисляется отдельно каждому пропорционально площади строения, находящегося в их раздельном пользовании.

Таким образом, если организация заключила договор аренды федерального или муниципального имущества, тогда на основании договора аренды имущества организация-арендатор будет являться фактическим землепользователем участка, занятого зданием. В связи с чем, организации-арендатору необходимо уплачивать земельный налог.

Налог на землю рассчитывается с учетом площади, используемой организацией-арендатором. Всю необходимую информацию для расчета земельного налога необходимо получить от арендатора при заключении договора аренды.

В заключении приведем обзор судебной практики по данному вопросу 1. Правоустанавливающим документом, который является основанием для установления налоговых платежей по земельному налогу, может служить договор аренды недвижимого имущества.

Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 10.12.2002 №5378/02 2. За земельные участки, находящиеся в раздельном пользовании нескольких юридических лиц, земельный налог исчисляется отдельно каждому пропорционально площади строений, находящихся в их раздельном пользовании. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.09.2002 №5375/02 3.

Отсутствие документа о праве пользования землей, получение которого зависит исключительно от волеизъявления самого пользователя, не может служить основанием для освобождения его от уплаты налога на землю. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.01.2002 №7486/01 ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 декабря 2002 г. N 5378/02 Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации рассмотрел протест заместителя Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации на постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 16.04.02 по делу N А49-7463/01-206а/7 Арбитражного суда Пензенской области.

Заслушав и обсудив доклад судьи, Президиум установил следующее.

Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Железнодорожному району города Пензы обратилась в Арбитражный суд Пензенской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Гостиница «Сура» о взыскании сумм налоговых санкций, в том числе штрафов за несвоевременную уплату земельного налога и непредставление декларации по этому налогу.

Решением суда от 21.01.02 исковые требования налогового органа удовлетворены частично.

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа постановлением от 16.04.02 решение суда первой инстанции в части взыскания с ООО «Гостиница «Сура» сумм налоговых санкций за неуплату земельного налога и непредставление налоговой декларации по земельному налогу отменил, в удовлетворении исковых требований в названной части отказал. В протесте заместителя Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации предлагается постановление кассационной инстанции отменить, решение суда первой инстанции оставить в силе.

Президиум считает, что протест подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, налоговым органом проведена выездная проверка соблюдения налогового законодательства обществом «Гостиница «Сура». Проверкой, в частности, установлено, что общество, являясь пользователем арендуемых им нежилых строений и соответственно пользователем участка земли в размере 9005 кв.

метров, не уплатило земельный налог за 2000 год. Решением налоговой инспекции от 22.06.01 N 686 общество привлечено к ответственности в виде штрафов за неуплату налога и непредставление декларации.

Судом первой инстанции при рассмотрении спора установлено, что вывод проверяющих о том, что ООО «Гостиница «Сура» является землепользователем 9005 кв. метров земли, не соответствует действительности. В результате исследования представленных по делу доказательств, в том числе выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, суд пришел к выводу, что общество фактически использует 4957,8 кв.

В результате исследования представленных по делу доказательств, в том числе выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, суд пришел к выводу, что общество фактически использует 4957,8 кв. метра земли. Установив, что общество арендовало недвижимое имущество с 01.01.2000 по 01.10.2000, суд первой инстанции удовлетворил иск, исходя из фактического размера используемого участка земли.

Суд кассационной инстанции, отменяя решение в части указанных санкций, признал, что при отсутствии правоустанавливающего документа на пользование земельным участком общество нельзя признать плательщиком налога, так как согласно статье 15 Закона Российской Федерации «О плате за землю» основанием для установления налоговых платежей является документ, удостоверяющий право собственности, владения, пользования (аренды) земельным участком. При этом суд кассационной инстанции сослался на постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 09.04.02 по другому делу (N А49-458/01(31ак/2)) Арбитражного суда Пензенской области как на преюдициальное, поскольку это дело касалось суммы налогового платежа по спору между теми же сторонами. В постановлении от 09.04.02 указано, что отсутствие у общества правоустанавливающего документа на пользование земельным участком исключает взимание налога за него.

Вывод суда о том, что при отсутствии правоустанавливающего документа нет оснований для взыскания земельной платы, ошибочен.

Согласно статье 1 Закона Российской Федерации «О плате за землю» пользование землей в Российской Федерации является платным. Земельным налогом облагаются как собственники земли, так и землепользователи.

Согласно статье 16 Закона за земельные участки, предназначенные для обслуживания строений, находящихся в раздельном пользовании нескольких юридических лиц или граждан, земельный налог исчисляется отдельно каждому пропорционально площади строения, находящегося в их раздельном пользовании. Пунктом 2 статьи 652 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что, если договором не определено передаваемое арендатору право на соответствующий земельный участок, к нему переходит на срок аренды здания или сооружения право пользования той частью земельного участка, которая занята зданием или сооружением и необходима для использования в соответствии с его назначением.

Следовательно, правоустанавливающим документом в этом случае может служить договор аренды имущества. Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, право на соответствующий земельный участок при передаче обществу имущества в аренду договором не определено. Общество являлось фактическим землепользователем земельного участка площадью 4957,8 кв.
Общество являлось фактическим землепользователем земельного участка площадью 4957,8 кв.

метра, занятого нежилыми помещениями, арендуемыми обществом. Что касается постановления суда кассационной инстанции от 09.04.02 по упомянутому другому делу, то Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.09.02 N 5375/02 это постановление отменено.

Кроме того, предметом иска налогового органа по настоящему делу было взыскание только сумм налоговых санкций.

В резолютивной части постановления ошибочно указано на отказ налоговому органу во взыскании суммы недоимки по налогу на землю. В этой части постановление также подлежит отмене. Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 187 — 189 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации постановил: постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 16.04.02 по делу N А49-7463/01-206а/7 Арбитражного суда Пензенской области в части отказа во взыскании налоговых санкций в соответствии со статьей 119 Налогового кодекса Российской Федерации, а также в части отказа во взыскании суммы недоимки по земельному налогу отменить.

Решение Арбитражного суда Пензенской области от 21.01.02 по тому же делу оставить в силе. Председатель Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации В.Ф.ЯКОВЛЕВ ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 сентября 2002 г.

N 5375/02 Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации рассмотрел протест заместителя Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации на Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 09.04.2002 по делу N А49-458/01(31ак/2) Арбитражного суда Пензенской области. Заслушав и обсудив доклад судьи, Президиум установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «Гостиница «Сура» (далее — общество) обратилось в Арбитражный суд Пензенской области с иском к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Железнодорожному району города Пензы (далее — инспекция) о зачете в счет задолженности по платежам в бюджет излишне уплаченного за 1997 — 1999 годы земельного налога в сумме 186 000 рублей. До принятия решения истец в соответствии со статьей 37 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнил иск и просил взыскать 184 960 рублей излишне уплаченного земельного налога за 1997 — 2000 годы.

Решением от 10.09.2001 иск удовлетворен в части требования о возврате 40 435 рублей указанного налога за 1997 — 1999 годы. В остальной части иск оставлен без рассмотрения. Постановлением апелляционной инстанции от 31.10.2001 решение оставлено без изменения.

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа Постановлением от 09.04.2002 названные судебные акты в отношении частичного возврата налога за 1997 — 1999 годы отменил и обязал инспекцию возвратить из бюджета излишне уплаченный земельный налог за эти годы полностью — в сумме 180 050 рублей. В остальной части судебные акты оставлены без изменения.

В протесте заместителя Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации предлагается Постановление суда кассационной инстанции отменить, решение суда первой и Постановление апелляционной инстанций оставить в силе. Президиум считает, что протест подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Частично удовлетворяя иск, первая и апелляционная инстанции суда руководствовались положениями статьи 652 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 37 Земельного кодекса РСФСР, согласно которым истец был обязан платить земельный налог в части, пропорциональной доле арендуемой им площади здания.

Суд признал, что истец не должен был платить земельный налог за всю территорию, занимаемую гостиницей и другими арендаторами и собственниками. Суд кассационной инстанции, изменяя указанные судебные акты, исходил из того, что основанием для установления суммы налога является документ, удостоверяющий право собственности, владения или пользования земельным участком.

Отсутствие такого документа у истца, по мнению суда, исключает взимание платы за землю. Данный вывод является ошибочным. Статьей 1 Закона Российской Федерации «О плате за землю» закреплено платное использование земли в Российской Федерации.

Ежегодным земельным налогом облагаются как собственники земли, так и землепользователи.

Согласно статье 16 Закона за земельные участки, предназначенные для обслуживания строений, находящихся в раздельном пользовании нескольких юридических лиц или граждан, земельный налог исчисляется отдельно каждому пропорционально площади строения, находящегося в их раздельном пользовании. Пунктом 2 статьи 652 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что если договором не определено передаваемое арендатору право на соответствующий земельный участок, к нему переходит на срок аренды здания или сооружения право пользования той частью земельного участка, которая занята зданием или сооружением и необходима для его использования в соответствии с его назначением.
Пунктом 2 статьи 652 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что если договором не определено передаваемое арендатору право на соответствующий земельный участок, к нему переходит на срок аренды здания или сооружения право пользования той частью земельного участка, которая занята зданием или сооружением и необходима для его использования в соответствии с его назначением.

Следовательно, правоустанавливающим документом в этом случае может служить договор аренды имущества. Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, право аренды на соответствующий земельный участок при передаче истцу имущества в аренду договором не определено. По сообщению Комитета по управлению муниципальным имуществом города Пензы (арендодателя), не оспариваемому истцом, арендная плата за имущество не содержит земельной составляющей.

Поскольку общество являлось фактическим землепользователем участка площадью 4 423,8 кв.

метра, занятого зданиями на основании договора аренды, его требования удовлетворены пропорционально площади, используемой истцом. При таких обстоятельствах правовых оснований для изменения судебных актов первой и апелляционной инстанций у суда кассационной инстанции не имелось.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 187 — 189 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации постановил: Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 09.04.2002 по делу N А49-458/01 (31ак/2) Арбитражного суда Пензенской области отменить. Решение от 10.09.2001 и Постановление апелляционной инстанции от 31.10.2001 Арбитражного суда Пензенской области по тому же делу оставить в силе.

Председатель Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации В.Ф.ЯКОВЛЕВ ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 9 января 2002 г.

N 7486/01 Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации рассмотрел протест заместителя Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации на решение Арбитражного суда Челябинской области от 20.09.2000 по делу N А76-9815/2000-39-376.

Заслушав и обсудив доклад судьи, Президиум установил следующее. Общество с ограниченной ответственностью «Худфонд» обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с иском к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Советскому району города Челябинска о признании недействительным решения от 03.04.2000 N 12 о привлечении его к ответственности за нарушение налогового законодательства и о возврате из бюджета 44000 рублей, перечисленных в счет уплаты земельного налога. Инспекция предъявила встречный иск о взыскании с общества «Худфонд» 16633 рублей 60 копеек штрафных санкций за неуплату земельного налога и непредставление налоговой декларации.

Решением от 20.09.2000 первоначальный иск удовлетворен частично. В отношении возврата из бюджета 44000 рублей, перечисленных в счет уплаты земельного налога, в иске отказано в связи с непредставлением доказательств поступления этой суммы в бюджет, в остальной части иск удовлетворен.

В удовлетворении встречного иска отказано. В протесте заместителя Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации предлагается решение в части признания недействительным предписания налоговой инспекции от 03.04.2000 N 12 по первоначальному иску и отказа во взыскании сумм санкций по встречному иску отменить, дело в этой части направить на новое рассмотрение.

В остальной части решение оставить без изменения. Президиум считает, что протест подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Советскому району города Челябинска в ходе выездной налоговой проверки общества «Худфонд» по вопросам соблюдения налогового законодательства в части правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет налога на землю за 1997 — 1999 годы был выявлен факт неуплаты земельного налога на земельные участки площадью 2367 кв.

Как видно из материалов дела, Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Советскому району города Челябинска в ходе выездной налоговой проверки общества «Худфонд» по вопросам соблюдения налогового законодательства в части правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет налога на землю за 1997 — 1999 годы был выявлен факт неуплаты земельного налога на земельные участки площадью 2367 кв. метров и 551 кв. метр, занятые административным зданием и мастерской.

По результатам проверки принято решение от 03.04.2000 N 12 о взыскании с налогоплательщика 43798 рублей 60 копеек недоимки по земельному налогу, 25505 рублей 60 копеек пеней за несвоевременную уплату налога, 8759 рублей 70 копеек штрафа за неуплату налога и 7873 рублей 90 копеек штрафа за непредставление в установленный срок налоговой декларации. Удовлетворяя иск в части признания недействительным решения налогового органа о взыскании недоимки, пеней и штрафов и отказывая во взыскании сумм санкций по встречному иску, суд сослался на то, что основанием для установления налога является документ, удостоверяющий право собственности, владения или пользования земельными участками, — государственный акт, свидетельство. И поскольку налоговым органом не представлено правоустанавливающего документа, удостоверяющего право собственности, владения или пользования земельными участками, то у него, по мнению суда, не было оснований для начисления налога, пеней и применения санкций.

Данный вывод суда является ошибочным. Согласно статье 1 Закона Российской Федерации «О плате за землю» использование земли в Российской Федерации является платным. Ежегодным земельным налогом облагаются как собственники земли, так и землепользователи, кроме арендаторов.

Статьей 37 Земельного кодекса РСФСР также установлено, что при переходе права собственности на строение вместе с объектом переходит право собственности на ту часть земельного участка, которая занята этой недвижимостью и необходима для ее использования. Из материалов дела следует, что ООО «Худфонд» имеет в пользовании земельные участки, занятые административным зданием площадью 2367 кв.

метров и зданием мастерской площадью 551 кв. метр. Согласно уставу общества указанное недвижимое имущество является его собственностью. Право собственности или владения земельными участками, занятыми недвижимостью, истец не оформил.

Доказательств, свидетельствующих о том, что земля была передана обществу на условиях аренды, в материалах дела нет, и при рассмотрении спора ни истец, ни суд на данное обстоятельство не ссылались.

Однако отсутствие документа о праве пользования землей, получение которого зависит исключительно от волеизъявления самого пользователя, не может служить основанием для освобождения его от уплаты налога на землю. Иное толкование статьи 15 Закона Российской Федерации «О плате за землю» позволило бы землепользователю уклоняться от получения государственного акта на право пользования землей и осуществлять бесплатное землепользование.

Таким образом, при рассмотрении настоящего дела суд допустил ошибку в применении закона, в связи с чем решение подлежит отмене, а дело — направлению на новое рассмотрение. Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 187 — 189 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации постановил: решение Арбитражного суда Челябинской области от 20.09.2000 по делу N А76-9815/2000-39-376 в части признания недействительным решения налоговой инспекции от 03.04.2000 N 12 по первоначальному иску и отказа во взыскании сумм санкций по встречному иску отменить.

Дело в этой части направить на новое рассмотрение. В остальной части решение оставить без изменения. Председатель Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации В.Ф.ЯКОВЛЕВ Материалы подготовлены группой консультантов-методологов .

Рубрики: Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера».

Все для бухгалтера. Пора завести блог на Клерк.ру Блог компании на «Клерке» — это ваш новый инструмент, чтобы рассказать о себе. Публикуйте любой контент про вашу компанию.

Образец декларации по земельному налогу

Как заполняется декларация по земельному налогу, разберем на примере. ООО «Рембытстрой» использует в своей деятельности 2 земельных участка:

  1. первый участок фирма арендует у своего партнера ООО «Стройка-Люкс»;
  2. второй участок принадлежит ООО «Рембытстрой» на праве собственности.

Несмотря на то что земельные участки располагаются в разных муниципальных образованиях, специалистам ООО «Рембытстрой» не придется оформлять 2 декларации — отчет нужен только по налогу, рассчитываемому со стоимости собственной земли фирмы.

По арендуемой земле должен отчитаться ее собственник — ООО «Стройка-Люкс».

Исходные данные для расчета налога:

  1. кадастровая стоимость участка на 01.01.2019 — 18 320 000 руб.;
  2. ставка земельного налога — 0,3%;
  3. 23 мая 2019 года в ЕГРН внесены сведения о продаже части этого земельного участка, на 01.06.2019 года его новая кадастровая стоимость — 14 500 000 руб.

При заполнении декларации специалисты ООО «Рембытстрой»:

  1. Для заполнения строки 145 раздела 2 (коэффициент Ки) они воспользовались формулой:
  2. Для заполнения строки 030 раздела 2 (код категории земли) они воспользовались приложением № 5 Порядка заполнения декларации, утвержденного приказом ФНС России от 10.05.2017 № ММВ-7-21/347@ (ред. от 30.08.2018). Поскольку земля находится в пределах населенного пункта и не относится к остальным категориям земель, используется код 003002000000.
  3. Определили сумму земельного налога (стр. 150) разделу 2 как произведение кадастровой стоимости, налоговой базы и коэффициента Ки.

    Сумма земельного налога определена на двух листах (003 и 004) раздела 2.

  4. Проставили код налогового периода «34» на титульном листе, что означает годовую «земельную» декларацию.

Ки1 = число полных месяцев до изменения площади участка участка /12 месяцев. 5 мес./12 мес. = 0, 4167. Этот коэффициент привели на стр.003 декларации. Ки2 = число полных месяцев после изменения площади участка /12 месяцев.

7 мес./12 мес. = 0,5833. Этот коэффициент указали на стр.004 декларации.

  1. В разделе 1 по строке 021 «Исчисленная сумма за налоговый период» записали исчисленную сумму налога, которую определили как сумму исчисленного налога по строке 250 раздела 2 листов 003 и 004 декларации: 22 902 + 25 374 = 48 276 руб.
  1. Авансовые платежи были определены следующим образом:
    • 1 квартал: 18 320 000 * 0,3%/4 = 13 740 руб.
    • 2 квартал:
  2. 1 квартал: 18 320 000 * 0,3%/4 = 13 740 руб.
  3. 2 квартал:

по участку до его продажи (за апрель-май) 18 320 000 * 0,3% * 2/12 = 9 160 руб. По оставшейся после продажи части участка (за июнь) 14 500 000 * 0,3%/12 = 3 625 руб.

Итого аванс за 2 квартал: 9 160 + 3 625 = 12 785 руб.

  1. За 3 квартал:

14 500 000 * 0,3%/4 = 10 875 руб.

  1. Сумма налога к доплате определена как разница между исчисленным налогом и авансовыми платежами:

48 276 — 13 740 — 12 785 — 10 875 = 10 876 руб.

  1. В пустующих ячейках проставили прочерки.

Как выглядит заполненная ООО ««Рембытстрой» декларация, смотрите в образце.

Из-за ошибки Росреестра налог не пересчитывается

Т.В. Адамченко, г. Подольск В январе 2010 г.

наша организация приобрела земельный участок. Налог за 2010 г. уплачен полностью. В апреле 2011 г. Роснедвижимость прислала нам бумагу, в которой написала, что в связи с технической ошибкой кадастровая стоимость принадлежащего нам земельного участка в 2010 г.

была указана неправильно. Она должна быть выше.

Нужно ли в связи с этим сдавать уточненки и доплачивать налог? : Нет, не нужно. Представлять уточненки и доплачивать налог исходя из увеличенной кадастровой стоимости надо, только если она исправлялась на основании решения суда. Если решение есть и вам придется доплачивать налог, то начислить пени вам не могут, так как налог в этом случае перерассчитывается не по вашей вине.

Если решение есть и вам придется доплачивать налог, то начислить пени вам не могут, так как налог в этом случае перерассчитывается не по вашей вине.

Физические лица

не обязаны в соответствии с российским налоговым законодательством предоставлять декларацию об исчислении земельного налога.

До 1 января 2015 года такая обязанность еще сохранялась за индивидуальными предпринимателями по принадлежащим им земельным участкам на праве собственности либо праве постоянного (бессрочного) пользования и используемых в деятельности предпринимателя, однако после этой даты самостоятельное исчисление налога «ипэшниками» было отменено. С момента вышеуказанного времени земельный налог за индивидуальных предпринимателей высчитывают налоговые инспекции в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 04.11.2014 № 347-ФЗ.

Кто сдает?

В РФ земельными участками владеют различные юридические и физические лица, использующие их для предпринимательской деятельности. По закону они обязаны уплачивать сбор в казну и отчитываться об этом в налоговые органы. Однако декларацию по земельному налогу должны сдавать только указанные в нормативных актах владельцы земельных участков:

  1. Общины дачного и садоводческого характера, имеющие приусадебные участки.
  2. Туристические компании, имеющие оздоровительные лагеря, санатории, базы отдыха и т. п.
  3. Группы граждан, участвующие в долевом владении лесных угодий.
  4. Организации сельскохозяйственного направления деятельности, которые занимаются выращиванием продукции с целью получения прибыли.
  5. Компании, имеющие земли с расположенными на них производственными постройками.

В законе еще указаны льготные категории, освобожденные от уплаты земельной пошлины:

  1. наделы, снятые по законодательству РФ из оборота;
  2. территории в государственной собственности.
  3. участки, выданные застройщикам под возведение многоквартирных домов.
  4. части земельного фонда, представляющие историко-культурные ценности.

При подведении итогов за год бухгалтеру нужно собрать необходимую информацию для составления отчета.

Когда декларация по земельному налогу заполнена, то ее необходимо оправить в налоговую инспекцию. Для этого предусмотрено 2 способа:

  1. Подается на бумаге лично руководителем организации либо через ответственного исполнителя, назначенного директор с оформлением ему соответствующей доверенности на данные действия.
  2. Отправить заказным письмом с описью вложенных документов по почте. При этом датой сдачи декларации будет считаться число, указанное на квитанции об оплате услуг почтовой связи.
  3. Через интернет ресурс в электронном виде он отсылается при помощи специальных программ по сдаче отчетности в цифровом формате.

Кто сдает декларацию?

Скачать Приказ ФНС России от 10.05.2017 N ММВ-7-21/347.

Декларацию сдают только юридические лица, которые признаются плательщиками налога на землю. При этом отчитываются они только 1 раз – по окончании года и не позже 01 февраля следующего года.

Сдается декларация в налоговую структуру по местонахождению земельного участка, по которому производится расчет налога. Форма декларации Источник: http://www.DelaSuper.ru/view_post.php?id=6180

Декларация по земельному налогу – образец заполнения

На титульном листе:

  1. если отчет подается самим налогоплательщиком, это подтверждается кодом «1» в строке, удостоверяющей полноту и достоверность приведенной в документе информации; для представителя предусмотрен код «2».
  2. вписывается код подразделения ФНС, в которое будет отправлен документ;
  3. декларация по земельному налогу в 2019 году, как и прежде, должна содержать полное наименование налогоплательщика и его данные для связи (телефон);
  4. вписываются коды ИНН и КПП налогоплательщика;
  5. указывается отчетный интервал (код «34», обозначающий календарный год, 2019);
  6. указывается, что документ является первичным (в поле «Номер корректировки это отражается сочетанием «0—»);
  7. проставляется сквозная нумерация формата 001, 002 и 003;

Далее заполнение декларации по земельному налогу 2019 предусматривает обязательное отражение в разделе 1 номера КБК, по которому будет платиться налог, кода ОКТМО, общей расчетной суммы налогового обязательства за год и размеров перечислений в течение года в виде авансовых платежей с последующим выведением остатка налога к уплате. Раздел 2 должен содержать сведения о кадастровой стоимости, периоде ее действия в указанном значении, периоде владения наделом, ставке налогообложения и применяемых видах налоговых льгот.

Если предприятие владело объектом налогообложения не полный календарный год, в строке 140 рассчитывается коэффициент Кв (полные месяцы владения делят на 12 – число месяцев в году). Рубрики: Tags:

    ,

Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку Земельный налог Акцизы | 14:04 11 января 2019 Земельный налог | 11:50 23 октября 2019 Земельный налог | 10:01 24 апреля 2019 ИП, НДФЛ 6-НДФЛ НДС Земельный налог | 11:39 24 сентября 2019 Земельный налог | 14:02 25 марта 2019, Транспортный налог | 14:02 25 марта 2019 Земельный налог Земельный налог | 13:47 10 октября 2019 Земельный налог Земельный налог | 9:25 19 декабря 2011 Земельный налог Земельный налог | 12:53 8 декабря 2014

Похожие статьи

Автор всех материалов сайта Алексей Сидоров Финансовый консультант.

Обладатель степени MBA по юриспруденции и финансам.

Популярные статьи Это важно знать!

× Рекомендуем посмотреть Информационный сайт про бухгалтерию и личные финансы. На нашем сайте вы найдете только проверенную и актуальную информацию. Подписывайтесь на нас в социальных сетях и узнавайте все первыми!

Популярное Категории сайта © Copyright 2019, Бухгалтерия и финансы. Все права защищены. Adblock detector

Нужно ли платить налог на землю, если земля в аренде

Аренда — это предоставление собственником (арендодателем) на оплачиваемой основе имущества другому лицу (арендатору) для владения и пользования.

Отношения между этими двумя сторонами регулируются и гражданским правом, а основным документом является договор аренды, в котором стороны обязаны прописывать существенные условия, соответствующие законодательству, и дополнительные — по своему усмотрению и без нарушения прав сторон.

Согласно земельный налог платит арендодатель, т. к. налогоплательщиками признаются владельцы земли, пользующиеся ею на правах собственности, бессрочного пользования и наследуемого владения. Арендодатель как раз является собственником — только собственник может сдать свое имущество другому лицу — и земельный налог платит собственник.

А арендатор — лишь пользователь, на него не распространяются обязательства по .

Важно! По договору аренды стороны могут предусмотреть, что налог на землю должен платить арендатор в качестве части арендной платы или арендную плату в размере земельного налога. Договором могут быть предусмотрены любые условия между сторонами, если они не запрещены законом.

Управление разъясняет порядок исчисления НДС при аренде земельных участков, находящимся в собственности РФ, субъектов РФ или в муниципальной собственности

Дата публикации: 09.04.2014 14:21 (архив) Согласно подпункту 17 пункта 2 статьи 149 главы 21 «Налог на добавленную стоимость» Налогового кодекса РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) налогом на добавленную стоимость реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации услуг, оказываемых уполномоченными на то органами, за которые взимается государственная пошлина, все виды лицензионных, регистрационных и патентных пошлин и сборов, таможенных сборов за хранение, а также пошлины и сборы, взимаемые государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами при предоставлении организациям и физическим лицам определенных прав.

В том числе, при взимании платежей в бюджеты за право пользования природными ресурсами.

В соответствии со статьей 9 Конституции РФ, пунктом 1 статьи 1 Земельного кодекса РФ земля относится к природным ресурсам. Статьей 65 Земельного кодекса РФ установлено, что использование земли в Российской Федерации является платным.

Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата. Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Принимая во внимание указанные положения, арендная плата, взимаемая с организаций, заключивших с уполномоченными органами договоры аренды земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, освобождается от налогообложения НДС на основании подпункта 17 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса РФ.

Являясь налоговым агентом, организация – арендатор представляет в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию по НДС. Однако, учитывая, что арендная плата за право пользования земельным участком в соответствии с пп.

17 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса РФ освобождена от налогообложения НДС, налоговые агенты по данной операции заполняют раздел 7 декларации

«Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения); операции, не признаваемые объектом налогообложения; операции по реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых не признается территория Российской Федерации; а также суммы оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше шести месяцев»

. Раздел 2 декларации по данной операции не заполняется.

Декларация заполняется в соответствии с Приказом Минфина РФ от 15.10.2009 № 104н . Дополнительно сообщаем, что в случае уплаты арендной платы за право пользования земельным участком до 1 января 2014 года налоговый агент (арендатор) выписывает счет-фактуру с пометкой «Без налога (НДС)».

Начиная с 1 января 2014 года, составлять счет-фактуру по освобождаемой от НДС операции, в отношении которой налоговый агент налог не исчисляет, необязательно.