Дергания коробки передач на ходу

Дергания коробки передач на ходу

Автомобиль дергается из-за неисправностей в двигателе


Заглянем в сердце автомобиля – в двигатель. Что может стать причиной, по которой машина дергается при переключении скорости? Первой причиной в работе двигателя может стать неравномерное распределение топлива, которое ведет к нестабильности движения силового агрегата.

Толчками автомобиль может показывать также на нестабильную работу цилиндров. В этом случае вся причина кроется в свечах зажигания. Некачественная или изношенная свеча плохо поджигает смеси в цилиндре, в связи с чем нарушает его работу.

 Не стоит забывать и о человеческой причине возникновения проблем с работой двигателя.

Рывки при переключении передач могут возникать при низком качестве топлива. Помните, что экономя на ГСМ, вы никак не экономите на ремонте своего автомобиля.

Если рассматривать современные инжекторные двигатели, то причин может быть гораздо больше. Работа такого мотора полностью автоматизирована для увеличения эффективности показателей.

Да, инжекторные ДВС экономичны, легко запускаются и стабильно работают, но диагностировать неисправность у них гораздо сложнее. Основными причинами рывков авто может стать как выход из строя одного из датчиков, так и изношенность любого элемента. Рассмотрим некоторые из них:

  1. изношенность кабелей, которые не позволяют на регулярной основе зажигать топливо для стабильной работы двигателя;
  2. засоры в соплах форсунок, мешающие поступлению топлива;
  3. нарушение в работе бортового компьютера указывает на поломку датчика скорости;
  4. поломка датчика холостого хода.



Устранение выявленных проблем

После того, как причина была выявлена, можно приступить к её устранению.

В большинстве случаев эту работу следует доверить специалистам. Ведь далеко не всегда те причины, которые на первый взгляд были ключевыми, именно такими являются. Правильная настройка зажигания, регулировка карбюратора, инжектора — это то, что лучше доверить знающему человеку. Если было выявлено, что рывки были вызваны загрязнением фильтров, то можно воспользоваться аэрозольным очистителем.

Если было выявлено, что рывки были вызваны загрязнением фильтров, то можно воспользоваться аэрозольным очистителем. Он распыляется в отверстие воздушного фильтра.

Так же довольно неплохо себя показывают присадки в топливный бак.

Эти присадки очищают трубочки топливной магистрали и все остальные элементы.

Хорошо себя зарекомендовали присадки фирмы XADO.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что удары в автоматической коробке зачастую возникают в результате грязного трансмиссионного масла и фильтров АКПП, проблем с ГДТ, неисправностей гидроблока, износа фрикционов, ошибок в работе ЭБУ и датчиков. Рекомендуем также прочитать статью о том, .

Из этой статьи вы узнаете о поломках гидротрансформатора, а также о способах диагностики ГДТ и устранения проблем. При этом избежать большинства проблем с коробкой автомат и увеличить ее ресурс становится возможным благодаря качественному и своевременному обслуживанию. Также необходимо учитывать ряд особенностей и придерживаться рекомендаций во время эксплуатации.
Также необходимо учитывать ряд особенностей и придерживаться рекомендаций во время эксплуатации.

Напоследок отметим, что следует избегать кустарного ремонта АКПП, а также перед любым манипуляциями проводить углубленную диагностику для точного определения проблемы. На практике распространены случаи, когда рывки и пинки коробки автомат можно устранить при помощи , и т.д.

Что делать, если причина в ATF

Как видно, основной причиной того, что дергается АКПП при переключении, является неудовлетворительное состояние жидкости или низкая температура.

И не важно, когда автомат начинает дергаться: при трогании, разгоне или переходе с высшей на низшую передачу.

Отсюда делаем вывод, что при подозрении на некорректную работу АКПП первым делом следует:

  1. при замене жидкости обязательно заменить фильтр, очистить фильтрующую сетку, снять металлические частицы с магнитных пробок;
  2. при езде в условиях низких температур следует помнить, для нормальной работы коробка требует прогрева.
  3. убедиться, что жидкость чистая, если присутствуют следы загрязнения, то как можно скорее заменить;
  4. проверить уровень жидкости, если он низок, то долить, если повышен, то откачать лишнее;

Следует также быть внимательным и строго следовать инструкции по эксплуатации и заливать в автомат только ту жидкость, которая предписана заводом-изготовителем. ATF, не предназначенная для той коробки, которую собираются обслуживать, гарантированно выведет ее из строя.

Автоматическая коробка передач

Автоматические коробки разных типов — это весьма сложные в конструктивном плане механизмы. Надежную и безотказную работу таких коробок можно обеспечить, если постоянно следить за исправностью агрегата, регулярно выполнять профилактические обследования и обеспечить качественный сервис.

Имейте в виду, что даже незначительная неисправность, которую владелец проигнорировал и не обратился к специалистам вовремя, может быть причиной полного выхода из строя этого дорогостоящего устройства.

Начнем с роботизированных коробок передач с одним сцеплением.

Им присущи все дефекты, описанные для ручных коробок передач. Плюс ко всему неоптимальные алгоритмы, прописанные в программном обеспечении. А они, на мой взгляд, и не могут быть оптимальными: слишком много внешних и внутренних факторов влияет на работу этого узла. Современная электроника просто не в состоянии учесть все и адаптировать работу коробки передач.

Современная электроника просто не в состоянии учесть все и адаптировать работу коробки передач. Конструкция робота с одним сцеплением не доведена до совершенства, и рывки практически неизбежны.Активному водителю в мегаполисе ничего, кроме седых волос, такая трансмиссия не добавляет.

Считаю, что лучше вручную переключать передачи на обычной механике, чем такой, с позволения сказать, автомат.Роботы с двумя сцеплениями — это песня: современная коробка с такой начинкой быстра, удобна, экономична. Пока не начнет… правильно! подергиваться. А вот тут уже оказывается, что возможны дефекты сцеплений, механической части и электроники.

Если робот с двумя сцеплениями начал подергиваться, то нужна профессиональная диагностика. Ремонт на этой стадии обойдется дешевле, чем если вы дотянете до того момента, когда автомобиль не сможет перемещаться самостоятельно.

Теперь рассмотрим вариаторы. Это коробка передач, у которой, по сути, нет передач и не бывает подергиваний. Почти не бывает. Принцип работы вариатора — это полностью плавная, бесступенчатая передача крутящего момента и такое же плавное и неразрывное его изменение. А рывки? Рывки — это уже катастрофа.

А рывки? Рывки — это уже катастрофа.

Прижим трущихся элементов вариатора уменьшился настолько, что происходит периодическое проскальзывание. При этом возникают неустранимые задиры трущихся поверхностей, после которых нужна полная разборка и капитальный ремонт вариатора.

А причины уменьшения усилия прижима могут быть как в недостаточном давлении рабочей жидкости, так и в сбоях электронного управления. В трансмиссии с вариатором рывков быть не должно совсем.

Пока все исправно.Теперь перейдем к классическому гидромеханическому автомату.

У большинства производителей это доведенные до ума, надежные и долговечные устройства. И тем не менее существует ряд ситуаций, когда рывки при переключении передач будут донимать владельца.

Итак, рывки возможны:

  1. «Фантомные» дерганья. Пока владелец не привыкнет к своему автомобилю, он может принимать проявления адаптивности коробки передач за некие подергивания. Дело в том, что управляющая электроника после нескольких поездок в одном стиле, например агрессивном, затем при плавной езде ведет себя немного странно. Но со временем владелец понимает алгоритм такого поведения и привыкает к нему.
  2. «Старая жидкость». Только вино тем дороже, чем большую выдержку имеет. Гидравлическую жидкость следует менять не реже, чем предписано в инструкции. А лучше чаще, если постоянно стоите на машине в пробках. Порой вырваться из снежного плена на парковке непросто. Этот процесс может потребовать от машины и ее коробки передач всех возможных сил, что отнюдь не продлит срок службы как жидкости, так и всего агрегата.
  3. При весьма низкой температуре «за бортом». Гидравлическая жидкость загустевает, что приводит к недостаточному давлению на исполнительные механизмы, и движение становится дерганым, как будто коробка «путается в передачах». Решение простое — прогревать двигатель и АКП на холостом ходу до начала движения. Это продлит срок службы и того, и другого. Можно на стоящем автомобиле несколько раз перевести селектор в положения D и R, чтобы лучше «разогнать» жидкость по коробке, и только после этого начинать движение.
  4. «Недолив». При недостаточном уровне жидкости в автоматической коробке давление жидкости может быть недостаточным для четкой работы механизмов устройства. Следует периодически проверять уровень жидкости в коробке передач и при ощутимой убыли не просто доливать, а немедленно устранять негерметичность. «Пустяковая» течь может вывести из строя все внутренности коробки передач.

Классический гидромеханический многоступенчатый автомат, будучи полностью исправным, не досаждает водителю излишними рывками.Все дерганья, кроме легкого «адаптивного» подергивания гидромеханики и неустранимого «козления» робота с одним сцеплением, не следует игнорировать. Возможно, они являются симптомами начала разрушения коробки-автомата, который бережет вам массу сил и нервов в пробочном трафике.

Берегите и вы его, не затягивайте с визитом на сервис.

Предлагаю в комментариях поделиться, с какими подергиваниями вы сталкивались при эксплуатации своих автоматических, да и ручных, коробок передач. +15 созерцатель

  1. Пол: Мужчина
  2. Активность: 72k

Игорь созерцатель

Автомобиль дергается на первой передаче или на второй скорости: диагностика неисправности

Как уже было сказано выше, в подобной ситуации первым делом нужно поэтапно исключить проблемы в системе питания, , а также сбои в . Например, частой причиной, когда машина дергается на малых оборотах при включении первой и/или второй передачи, является недостаточная подача топлива/воздуха в мотор, нарушенное смесеобразование.

Результат – двигатель работает нестабильно, агрегату в разных режимах не хватает мощности, чтобы «проворачивать» коробку, что и приводит к ощутимым рывкам в движении.

Виновником проблем может оказаться подсос воздуха, загрязнение или , неполадки с . Также могут барахлить и различные датчики ЭСУД (датчик Холла, , , и т.д.).

Если с датчиками все в порядке, тогда нужно проверить ЭБУ двигателем.

Еще достаточно часто проблема рывков на 1-2 передаче напрямую связана с зажиганием. Нужно и высоковольтных проводов, трамблера и других элементов на конкретной машине. Как правило, если машина едет рывками, применительно к инжекторным авто специалисты проводят комплексную .

Если такая проверка не дает результатов или причина не найдена, в таком случае отдельного внимания заслуживает трансмиссия автомобиля.

  1. Итак, если машина заметно дергается на 1-й и/или 2-ой передаче, важно понимать, что трансмиссия также может быть причиной рывков при движении автомобиля. При этом определить причину в случае с МКПП проще, тогда как различные типы АКПП требуют более серьезных проверок.

Начнем с коробки «механика». Обратите внимание, что если на первой передаче при трогании машина дергается у неопытного водителя, следует учитывать, что часто новички попросту допускают ошибки при отпускании , тогда как сам автомобиль исправен.

Чтобы трогаться без рывков, нужно плавно отпускать сцепление до того, как водитель почувствует точку схватывания (начало передачи от двигателя на колеса) .После того, как усилие начинает передаваться на колеса и автомобиль начинает движение, нужно аккуратно добавлять газ, дозируя тягу педалью акселератора. Если же за рулем опытный водитель, тогда он быстро определяет неполадку.

Так вот, на машинах с механическими КПП зачастую сама коробка передач к рассматриваемой проблеме рывков на передачах при езде обычно отношения не имеет.

Другими словами, в случаях поломки коробки отмечаются другие неполадки, когда , появляется передач и т.д.

А вот к рывкам обычно приводят проблемы со сцеплением на МКПП или .

Например, авто дергается на первой и второй в том случае, когда сильно изношен , сцепление «смыкается» не до конца, буксует. Это и приводит к тому, что при переключении скоростей автомобиль дергается.

При этом рывки чаще всего проявляются именно на «низких» передачах (первая, вторая скорость), когда нужна максимально плавная работа сцепления и одновременно через сцепление на этих передачах передается достаточно большой крутящий момент с ДВС на КПП при разгоне автомобиля.

  1. Теперь перейдем к коробкам «автомат». Прежде всего, нужно учитывать, что качество работы и плавность переключений АКПП будет зависеть от типа автоматической трансмиссии.

Прежде всего, рывки могут возникать при езде на , которые имеют как одно, так и два сцепления.

Дело в том, что сцепление таких КПП напоминает по своему устройству и принципу работы обычное фрикционное сцепление МКПП. Часто решением проблемы становится или , после чего в обязательно порядке нужно выполнять адаптацию сцепления (обучение, установка точки схватывания).

Рекомендуем также прочитать статью о том, .

Из этой статьи вы узнаете о причинах его возникновения, а также способах ремонта КПП. Также в ряде случаев виновником того, что машина дергается при езде на 1-2 передачах могут быть поломки и сбои в работе исполнительных механизмов, которые отвечают за работу сцепления в автоматизированном режиме.

Что касается и гидромеханических АКПП, в этом случае при появлении рывков требуется углубленная диагностика.

Дело в том, что такие КПП не имеют традиционного сцепления. В данном случае является отдельным устройством (гидротрансформатор), где крутящий момент передается через трансмиссионное масло.

При этом ГДТ вполне может выйти из строя, что и становится причиной рывков. Также нужно отметить, что и сама коробка автомат может «буксовать», а еще качество ее работы сильно зависит от (жидкости АTF). Рывки автоматических трансмиссий данного типа могут появляться по причине недостатка или перелива масла, использования смазочной жидкости, неподходящей по свойствам и т.д.

Дергания автомобиля с АКПП на определенных передачах (особенно в моменты переключений) могут указывать на проблемы с , , АКПП, датчиками, отдельным ЭБУ АКПП и т.д.

С учетом вышесказанного можно сделать вывод, что автомат нужно проверять комплексно, отдельно обращая внимание на уровень смазки и качество самого масла.

Вредят ли рывки вашему автомобилю?

Резкие рывки, возникающие не только во время переключений между передачами, но и во время обычной езды, однозначно вредны для технического состояния автомашины, особенно для трансмиссионного узла и моторной части. Наиболее губительны возникающие при рывках ударные нагрузки для движущихся элементов – шестерён, подшипников, переключателей и др., последствиями чего нередко становятся трещины и сколы зубьев на шестернях, деформация или разрушение подшипников.

Ремонт таких неисправностей достаточно дорог и может затянуться на длительное время.

Устранить рывки при переключении передач можно, только разобравшись с причиной их появления. В реальности это целый комплекс причин, кроющихся в работе КПП либо автомобильного мотора.

Масляный фильтр

Толчки при переключении в АКПП происходят из-за грязного фильтра. Это устройство, которое очищает жидкость от продуктов износа механических деталей. Со временем фильтр накапливает:

  1. стружку от износа металлических деталей.
  2. нагар, который содержит клей от фрикционных накладок;

Он не способен пропускать трансмиссионную жидкость том, количестве в котором нуждается автомат для оптимального функционирования.

Причины

Если АКПП дергается, когда не прогрета, то для многих автоматов эти подергивания являются нормой. Масло густое, оно не может полностью выполнять функции. Дергания на горячую свидетельствуют о нестабильной работе клапанов гидроблока, потери давления из-за засоров или некачественного смазывающего средства.

6 причин почему коробка автомат дергается при включении передачи

  • Так почему же появляются при переключении акпп толчки?
  • Толчки на холодную и горячую могут говорить о следующих распространенных проблемах: Чтобы разрешить данную проблему нужно совершить определенные простые шаги:
  • Владельцы автомобилей замечают, как на горячую пинается АКПП.
  1. проверить уровень жидкости в АКПП (при необходимости следует добавить масло до требуемого уровня)
  2. провести детальную диагностику агрегата.
  3. полностью заменить жидкость в коробке передач.

В том случае, если толчки происходят при торможении, то это означает, что гидравлический блок и фрикционы работают с проблемами.

Ремонт начинается со снятия АКПП и ее полной разборки.

Следует обязательно поменять изношенные детали и комплект фрикционов. Причины, почему дергается машина автомат, не всегда возникают только лишь из-за поломки какой-либо детали.

Часто бывает, что проблема элементарная, от которой легко избавиться.

Однако не все об этом знают. Существуют следующие известные причины:

  1. недостаточен объем залитого масла.
  2. масло потеряло свои свойства, либо изначальное масло было низкого качества.
  3. недостаточный прогрев трансмиссии (низкая температура не дает нормально работать агрегату, из-за чего появляются толчки)

Важно!

Несмотря на то, что производители не рекомендуют менять масло в автомате на протяжении всей службы автомобиля, тем не менее, необходимо менять масло каждые 40-60 тыс. км. Именно это условия продлит жизнь данному узлу.

Проблема решается без особых трудностей, следует:

Присадки в АКПП против пинков

Рынок современной автомобильной химии чрезвычайно насыщен, и среди представленных на нем товаров в контексте приведенного материала имеет смысл упомянуть о специальных . Они предназначены для следующих целей:

  1. восстановление и дальнейшая защита отдельных элементов трансмиссии автомобиля;
  2. как результат — устранение рывков и толчков при эксплуатации автоматической трансмиссии на автомобиле.
  3. увеличение плавности работы коробки, в частности, переключение между передачами;
  4. восстановление и дальнейшая защита пластмассовых и резиновых деталей коробки;
  5. увеличение срока эксплуатации как отдельных элементов трансмиссии, так и АКПП в целом;
  6. очистка жидкости ATF от металлической стружки и прочего мусора, что позволяет увеличить срок эксплуатации масляного фильтра;
  7. снижение шума работы коробки;
  8. предотвращение и устранение утечек трансмиссионной жидкости из системы;

Представителями таких защитных присадок в масло автоматической коробки являются: “Ормекс”, Liqui Moly ATF Additiv, Hi-Gear HG7012.Применяют такие присадки для АКПП каждые 20 тысяч километров пробега, но не более трех раз на одном и том же масле.