Из какого закона следует штраф за отсутствие тахографа в 2020 году

Из какого закона следует штраф за отсутствие тахографа в 2019 году

Штраф за отсутствие карточки тахографа


Чтобы индентифицировать конкретного водителя и сохранить информацию о его деятельности, полученную с помощью тахографа, применяются . Такие карты водители получают, обратившись (лично или через работодателя) с заявлением в специализированную компанию.

Срок действия карты – 3 года. В зависимости от вида устройства, с которым предстоит работать, получают карты соответствующего образца — для российских тахографов (СКЗИ) при передвижениях в пределах страны, или для европейских (ЕСТР) при межгосударственных перевозках.

Выпуск транспорта и его движение без карты водителя или с неисправной картой трактуется как нарушение правил использования тахографа, поскольку при этом невозможна нормальная фиксация времени водительской работы и отдыха. Поэтому и штраф за отсутствие карты водителя для тахографа будет точно таким же, как при отсутствии самого устройства.

При неисправности, повреждении или утере карты необходимо обратиться за ее новым экземпляром в организацию, в которой она была получена.

На это дается не более 7 календарных дней.

В противном случае (согласно новой редакции ст.

11.23 КоАП РФ) штраф за отсутствие карты тахографа грозит как водителю (3-5 тыс. руб.), так и перевозчику (20-50 тыс. руб.) и должностному ответственному лицу (7-10 тыс.
руб.). Рубрики: Tags:

    , ,

Понравилась статья?

Подпишитесь на рассылку Штрафы | 18:05 10 ноября 2016 Кадровое делопроизводство Штрафы | 11:58 13 февраля 2019 Экономика и бизнес Экономика и бизнес | 10:30 25 февраля 2019 Экономика и бизнес | 10:32 25 сентября 2015 Экономика и бизнес | 13:24 2 марта 2016 Экономика и бизнес | 12:39 14 июня 2016 Экономика и бизнес | 13:25 10 сентября 2019 Кадровое делопроизводство Кадровое делопроизводство | 14:24 14 января 2015 Штрафы | 10:50 26 июня 2019 Кадровое делопроизводство Штрафы | 10:55 24 июня 2019 Штрафы | 15:46 8 сентября 2017

Закон о требованиях к тахографам

Правила пользования, контроль, и перечень видов транспортных средств, которым необходимо использовать тахограф, приведен в Приказе Минтранса РФ от 13.02.2013 N 36 (Приложение №1). По закону тахограф,не взывающий вопросов у ГИБДД, должен состоять из:

  • Карты (ключа) тахографа;
  • Средств визуального, звукового предупреждения и т. д.;
  • Датчика движения;
  • Взломостойкого опломбированного центрального блока;
  • Антенны для приема и передачи сигналов GSM/GPRS/ или ГЛОНАСС/GPS;
  • Сопутствующего программного и криптографического обеспечения.

Тахограф должен обеспечивать доступ к получению информации водителем, контролером, мастерской и предприятием, которому принадлежит автомобиль.

Нужен ли тахограф физическим лицам?

Многих волнует вопрос, что ждет частное лицо, в собственности которого имеется транспорт, попадающий под критерии оборудования тахографом?

Ситуация 1. Если человек на личном транспорте занимается коммерческой деятельностью по перевозке грузов или пассажиров, то ответ – да, тахограф обязателен. В кратчайшие сроки необходимо оборудовать авто прибором контроля, приобрести и соблюдать рабочий режим. Ситуация 2. Если транспорт используется исключительно для собственных нужд (например, перевозка стройматериала на дачу), то тахограф не устанавливается.
Ситуация 2. Если транспорт используется исключительно для собственных нужд (например, перевозка стройматериала на дачу), то тахограф не устанавливается.

Для избежания вопросов при проверке сотрудником ГИБДД на весь перевозимый товар должны быть сопроводительные документы (накладные, товарный и кассовый чеки), выписанные на водителя грузовика. А чтобы не возникали проблемы с пассажирскими перевозками на личных микроавтобусах, наши эксперты советуют переоборудовать авто на 8 посадочных мест. Напоминаем, что с 29 июня 2019 года для перевозки людей на автобусах (вместительностью более 8 мест) как с коммерческой целью, так и просто личных знакомых, требуется лицензия на данный вид деятельности.

Взвесить и оценить все обстоятельства в каждом конкретном случае, а также принять правильное решение и избежать проблем с законом вам помогут наши правовые эксперты.

Онлайн-консультации оказываются бесплатно.

2019 год – законодательная база

Приведем актуальный список нормативно-правовых актов, на который можно ориентироваться при использовании тахографов:

  1. ФЗ-196 от 10.12.1995г.;
  2. приказ Минтранса РФ №273 от 21.08.2013г. (о порядке оснащения ТС самописцами);
  3. Постановление Правительства РФ №1213 от 23.11.2012г.;
  4. приказ Минтранса 36 от 13.02.2013 с изменениями на 2019 год;
  5. КоАП РФ, где в ст. 11.23 указаны штрафы за нарушение правил, указанных в перечисленных выше документах.

В 2019 году важные изменения в законодательство о тахографах вносились с 1 января 2019 года.

Приказ Минтранса 36 с этой даты не меняется, однако приказ №273 установил, что запрещено использовать аналоговые устройства в качестве тахографа, их необходимо заменить на цифровые с модулем СКЗИ.
Блок средства криптографической защиты собираемой информации теперь должен обязательно присутствовать на устройстве, так как он хранит информацию в зашифрованном виде и препятствует возможной фальсификации данных.

Правда ли, что если у меня есть МАП, моему тахографу не надо делать метрологическую поверку?

Нет, неправда.

Рекомендуем прочесть:  Вопросы юристам от граждан

Требование о метрологической поверке распространяется на ВСЕ средства измерения (ФЗ 102 О единстве измерений).

Тахографы и ЕСТР, и с СКЗИ являются средствами измерения скорости, пройденного пути и времени. Тахографы и с СКЗИ, и ЕСТР внесены в государственный реестр средств измерений (не совсем грамотное наименование, зато понятное). Требования о наличии метрологической поверки для тахографов, в том числе и ЕСТР, появляются в Правилах проведения технического осмотра с 1 ноября 2019 года вне зависимости от наличия МАП.

Требования о наличии метрологической поверки для тахографов, в том числе и ЕСТР, появляются в Правилах проведения технического осмотра с 1 ноября 2019 года вне зависимости от наличия МАП. Обладателям МАП тоже нужна метрология.

Тахограф (любой) – средство измерения, установленное на транспортном средстве, зарегистрированном в РФ, и осуществляющее перевозки по территории РФ, в рамках ПДД РФ и Правил перевозки грузов и пассажиров РФ (ПП 272). А средство измерения в РФ должно быть метрологически поверено (ФЗ 102). Аналогия: у вас заграничный паспорт.

Вы гражданин РФ, занимаетесь коммерцией на территории РФ.

Вы должны платить налоги в РФ? Или загранпаспорт дает возможность их не платить?Метрологическую поверку необходимо осуществлять любым тахографам.

Для тахографов ЕСТР раз в один или два года, в зависимости от модели. Для тахографов с СКЗИ раз в три года. Бытует мнение, что метрологию для тахографов с СКЗИ надо делать раз в 7 лет.

Это неправда, это маркетинговый ход производителя – в документах производителя действительно написано в 7 лет, однако приказ Минпромторга №1815 от 02.07.2015 говорит об обратном – один раз в три года, в связи с заменой СКЗИ в тахографе.

Оплата штрафов

На все нарушения подобного типа, кроме штрафа за отсутствие или намеренного повреждение тахографа, действует скидка при оплате в определенный срок. Если в течение 20 дней водитель сможет полностью выплатить государству необходимую сумму, ему предоставят скидку в размере 50%.Заплатить штраф за езду без тахографа в 2019 году можно несколькими способами:

  • Через в режиме онлайн. В 2019 году на нем можно платить любые штрафы не выходя из дома, что существенно экономит ваше время и силы. Кроме того, там постоянно проводятся различные акции и скидки.
  • Через Сбербанк по определенным реквизитам, указанным в постановлении, выданным вам сотрудником ГИБДД на основании доказанного правонарушения.
  • В любом финансовом учреждении или банке при наличии соответствующих реквизитов; оплата может быть внесена как наличным, так и безналичным расчетом.

Для оплаты штрафа через портал Госуслуги необходимо зайти на него по адресу .

  • После этого должна открыться страница, в которой будет необходимо заполнить и отправить заявку на показ информации о ваших штрафах за езду без тахографа. Для этого введите номер водительского удостоверения и свидетельства о регистрации вашего транспортного средства.
  • Первым и обязательным пунктом будет регистрация. Для этого в правой части открывшегося сайта нажмите на кнопку «зарегистрироваться». В следующей странице будет представлена форма, в которую нужно будет занести данные: фамилию, имя, номер мобильного телефона и электронную почту.
  • Для того, чтобы перейти к оплате штрафа зайдите в раздел «Услуги», расположенный в верхнем меню, затем выберите подраздел «Органы власти». В открывшемся меню выберите пункт «Министерство внутренних дел РФ». Пролистайте новую страницу вниз и найдите вкладку «Штрафы ГИБДД».

Получите полную информацию (время, место, размер) о штрафе за нарушение правил эксплуатации тахографа. Данная инструкция является универсальной для любых видов штрафов в 2019 году.

Пройдя алгоритм, можно узнать все ваши текущие нарушения и заплатить за них.

Наказание за езду без тахографа и карты водителя

Важно понимать, что передвижение без данного устройства грозит определенными шщтрафными санкциями:НарушениеЛицо, в отношении которого выносится взысканиеСумма штрафа и статья, регламентирующая его размерУправление ТС с отсутствующим или неисправным оборудованиемводитель, должностное лицо1000-3000 и 5000-10000р соответственно Ч1Блокирование устройства с целью скрыть данные тахографаВодитель должностное лицо1000-3000 и 5000-10000р соответственно Ч1Фальсификация данных тахографаВодитель, должностное лицоштраф 1000-3000 и 5000-10000р соответственно Ч1Самовольная модификация аппаратаВодитель, должностное лицоштраф 1000-3000 и 5000-10000р соответственно Ч1Корректировка данных тахографаВодитель, должностное лицоштраф 1000-3000 и 5000-10000р соответственно Ч1Эксплуатация Тс при помощи чуждой карты или наличие собственной просроченной карты для тахографаВодитель, должностное лицоштраф 1000-3000 и 5000-10000р соответственно Ч1Нарушение режима труда и отдыхаВодитель1000-3000 Ч2Отсутствие тахографаЮридическое лицо10000-30000К сведениюПри этом, наказание будет вынесено не только за отсутствие прибора в кабине транспортного средства, но и за его неисправность, внесение изменений, корректировку данных, нарушение режима работы и отдыха и т.д.

Наказание по ст. 11.23 КоАП


Сначала о хорошем.С 1 января 2019 года наказание по ст. 11.23 КоАП будет накладываться исключительно за:1.

Отсутствие тахографов на тех транспортных средствах, на которых им положено быть.2.

Нарушение требований к использованию тахографов.3. Нарушение водителем режима труда и отдыха или норм времени управления транспортным средством.Из статьи 11.23 КоАП РФ с 1 ноября 2019 года исчезает наказание за несоответствие тахографа установленным требованиям.

То условие, которое загоняло неграмотных владельцев транспортных средств устанавливать тахографы с СКЗИ, порой даже взамен установленных на заводе-производителе транспортного средства «родных» тахографов. Теперь за отсутствие СКЗИ оштрафовать перевозчика стало невозможным в принципе – в КоАПе РФ такого наказания больше не предусмотрено.

Таким образом, тахографы с СКЗИ, об обязательности которых было много толков, отменяются. Точнее, отменяются не сами тахографы с СКЗИ, а отменяется ответственность за отсутствие СКЗИ в тахографе (хотя ее юридически и так не было, но фактически многие перевозчики страдали от данной меры, подробно об этом феномене здесь: ).

С 1 ноября 2019 года юридически закреплена возможность использовать тахографы ЕСТР (международные), «по 720 постановлению» (российского производства без СКЗИ) и тахографы с СКЗИ исключительно по своему желанию – кому что больше нравится.Основное направление изменений статьи 11.23 КоАП РФ направлено на соблюдение режима труда и отдыха и норм управления т/с водителем. В связи с этим, помимо совершенно понятного – придется ездить по таймингу, всплывает еще одно – как отчитаться, что ты ездил по таймингу и соблюдал все режимы. Это очень важное обстоятельство.

Потому как контроль соблюдения норм управления будет осуществляться исключительно по показаниям установленных в транспортные средства тахографов.

Если владельцам ЕСТР-тахографов волноваться об их технической исправности практически не следует, то о владельцах СКЗИ-тахографов и 720-тахографов такого сказать нельзя.

В связи со сложившейся практикой в течении более чем шести последних лет (с февраля 2013 года по 1 ноября 2019 года), контроль со стороны представителей государства в части тахографии был сконцентрирован подавляющим образом на наличии соответствующего тахографа в транспортном средстве.

И практически не касался условий использования тахографа и самого контроля норм времени управления транспортным средством.

По этой причине, многие владельцы транспортных средств, оборудованных тахографами, расслабились и не особенно следили за их исправностью. С 1 ноября 2019 года это изменится.

И это продиктовано изменениями ст. 11.23 КоАП. Для того чтобы отчитаться перед контролирующими органами за соблюдение норм управления водителем транспортного средства, необходимо убедиться, что тахограф исправен и имеет все соответствующие документы. ЕСТР-тахографы выходят из строя крайне редко (если им не помогают «шаловливые руки»).

СКЗИ-тахографы, особенно те, что устанавливались 3-4 года назад, не могут похвастаться своей надежностью.

Поэтому, владельцам СКЗИ-тахографов, которые до 1 ноября 2019 года не провели ревизию их технического состояния на предмет исправности, попадают в зону риска.

Цена установки

Анализ предложений на рынке показывает, что контролировать маршрут, продолжительность работы и отдыха водителя — недешевая обязанность для работодателей.

Цена за 1 прибор варьирует от 24 000 до 40 000 рублей.

Помимо этого, придется заплатить за монтаж, подключение, настройку (калибровку), пломбировку, обучение водителей и прочие моменты. На это потребуется сумма в 15 000-20 000 рублей.

Кроме того, владельцу транспортного средства надо выгружать и хранить данные с карт, и за это тоже потребуется заплатить, иначе при проверках грозит административная ответственность.

Кому устанавливать тахограф не нужно

На следующие категории транспортных средств закон об обязательной установке тахографа не распространяется.

  • Коммунальный, военный транспорт, а также ТС, которые проходят дорожные испытания.
  • Автомобили скорой помощи и МЧС, транспорт МВД и ФСБ.
  • ТС, осуществляющие перевозки в международном порядке по карточке доступа. Такая автомобильная техника оснащена контрольными устройствами согласно требованиям ЕСТР.
  • ТС, перевозящие пассажиров в пределах города или в пригороде. Масса авто не имеет значения. Количество посадочных мест больше 8.
  • Учебные ТС, которые не перевозят пассажиров.
  • Хозяйственная автомобильная техника, представленная домами на колёсах, автогудронаторами, автомобильными кранами, бетономешалками и т. д.

Есть ли возможность ездить без карты тахографа в личных целях

Законодатель подчеркивает, что самописец необходим только на используемых в коммерческих целях машинах. Таким образом, штраф за отсутствие карточки тахографа не выписывается, если автомобиль используется исключительно в личных целях. Но этот факт придется сотрудникам ГИБДД доказывать.

Кроме того, если авто даже периодически используется для предпринимательства, в том числе арендаторами или иными лицами, прибор устанавливать тоже нужно.

Нарушение режима работы и отдыха

Одна из приоритетных задач тахографического контрольного оборудования – систематический учет рабочего времени водителя.

Обязательной установку бортовых самописцев сделали в первую очередь по этой причине: они позволяют контролировать время работы и отдыха, избегать переработок, и снижать аварийность на дорогах за счет уменьшения утомляемости водителей. Сотрудники ДПС при контроле систематически проверяют показания, записанные устройством. При этом сверяется не только общая продолжительность вождения, но и соблюдение требований по соотношению работы и отдыха, а также по минимальной и максимальной продолжительности этих промежутков.

При выявлении значительных отклонений следуют штрафные санкции.

Важная особенность этого нарушения — то, что штраф за переработку или несоблюдение других требований (до 3 тыс. рублей) может быть наложен только на водителя как на лицо, непосредственно отвечающее за правильность режима работы.

Даже сам по себе штраф за отсутствие тахографа и другие нарушения может быть весьма чувствительным. Стоит также учесть, что в последнее время активно обсуждается пересмотр штрафных сумм в сторону увеличения, а также введение дополнительных санкций, вплоть до приостановки деятельности компании.