Как расчитат коэффициент кмб при осаго

Как расчитат коэффициент кмб при осаго

Переход в другую компанию и КМБ


Многие переживают при переходе из одной компании в другую за свою скидку, правильнее нужно сказать за свой класс или показатель КМБ. Однако беспокоиться здесь не о чем. При переходе ваша бывшая компания должна вам предоставить ваш показатель КМБ.

Если они уперлись и говорят что это якобы секретная информация, то ее можно узнать у представителей РСА (Российского Союза Автостраховщиков), ведь там сейчас должна храниться вся ваша страховая история. Поэтому страхование при переходе в другую компанию должен начаться именно с показателя на конец предыдущего года.

Допустим, вы ушли с «5» классом, значит должны и начать именно с него.

Кстати, сейчас на многих страховых полисах указывают ваш КБМ на конец периода, это также информация для нового страховщика. Также все можно рассчитать и самому (таблицы сверху я вам дал), просто банально сложите стаж от самого первого года до последнего, учтите все аварии и безаварийное вождение и вы сможете получить именно ваш коэффициент. Так для справки закон об ОСАГО начал работать с 1 июля 2003 года, так что те кто страхуется с этого года и являются безаварийными водителями запросто уже накопили на 50% скидки.

Правда только ваших слов для страховой будет не достаточно, нужно бумажное подтверждение, тут либо бывшая компания, либо старый полис ОСАГО (с отметками), либо информация от РСА.

Сейчас небольшое поясняющее видео, смотрим. НА этом заканчиваю, думаю, моя статья была вам полезна, ДОБАВЛЯЕМ В ЗАКЛАДКИ, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(9 голосов, средний: 4,56 из 5)

После ДТП

Надо рассмотреть и этот вариант, чтобы знать почему увеличивается стоимость страховки.

Малус (М повышение КБМ) зависит от количества зафиксированных ДТП за год, чем больше происшествий, тем дольше период в годах, когда цена вашего Полиса будет самой высокой и без изменений. Как видно из Таблицы, если у вас за первый год страхования было 3 дорожно-транспортных происшествия с вашим участием, класс понижается до М. Значение коэффициента увеличивается до 2,45.

И на следующий год вы уже переместитесь в самый верх Таблицы, откуда и пойдут следующие исчисления.

Как определяют КБМ водителей страховые компании

Еще в 2012-м году на рынке страхования царила неразбериха в вопросе определения КБМ. В то время не было единой базы данных с историей страхования водителей, к которой имели бы доступ страховые компании. Водители, ставшие виновниками ДТП, понимали, что их страховая компания попросит в следующем году заплатить за полис ОСАГО значительно больше, и поэтому просто обращались за новым полисом в другую страховую, уверяя её представителей, что последний год вождения был безаварийным.

Этой дырой пользовались и страховые агенты, желающие сделать наиболее выгодное предложение для потенциального клиента. Доходило до того, что водители на первый год страхования получали сразу максимальную 50%-ю скидку. Спустя почти десять лет с момента введения в 2003-м году обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев, 1 января 2013-го года заработала единая база данных Российского Союза Автостраховщиком.
Спустя почти десять лет с момента введения в 2003-м году обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев, 1 января 2013-го года заработала единая база данных Российского Союза Автостраховщиком.

С этого момента страховые компании обязаны предоставлять данные об истории страхования своих клиентов в РСА.

При этом доступ к базе, конечно же, есть у Страховщиков, которые сейчас способны проверить информацию по клиентам, а не верить им на слово.

Не получилось определить КБМ?

Нередко возникает ситуация, когда определить КБМ не удается и сервис проверки выдает ошибку.

Причин подобного развития событий может быть несколько:•ошибка со стороны автостраховщика, передавшего в РСА неверные данные;•изменения в документах владельца транспортного средства или водителя;•сбой в работе АИС РСА;•заключение владельцем автомобиля нескольких страховых договоров или использование нелегального полиса страхования, например, без прохождения техосмотра.В случае ошибки со стороны страховой компании собственник авто может обратиться с жалобой в контролирующий орган – Центробанк РФ или непосредственно в РСА. > > > Часто ищут Похожее Полезное по КБМ

С неограниченным ОСАГО

Когда к управлению автотранспортным средством допускается уже неограниченное число водителей, то класс получает только обладатель этого транспорта.До 2019 года КБМ, в свою очередь, рассчитывается по последнему закончившемуся договору ОСАГО.

Однако в 2019 году начали действовать изменения в порядке определения КБМ.

Теперь его будут определять для всех — первого апреля каждого года. При это страховая история прерываться не будет, даже если случились перерывы в страховании, как это было раньше.

К учету будут приняты все договора которые еще действуют на 01.04.2019 и те, которые закончились не более одного года назад. На основании, собранных данных, каждому участнику системы обязательного страхования определят свой класс КБМ. Все договора ОСАГО, которые захочет оформить клиент, после 01.04.2019 года, будут рассчитаны на основании определенного таким образом значения коэффициента, пересматриваться он будет не раньше первого апреля следующего года.

С 2020 года Кбм будет определяться раз в год первого апреля.Для юридических лиц, КБМ будет един для всей техники, сроки его присвоения такие же, как и для физлиц, а вот значение будет определятся как средне-взвешенная величина из всего количества техники, принадлежащей одной компании.

Моменты на которые стоит обратить внимание

  1. Если последний закончившийся договор был досрочно прекращён и по нему были выплаты, сведения о выплатах учитываются при расчёте КБМ в новом договоре.
  2. Если в новом договоре меняется транспортное средство или собственник, коэффициент бонус-малус «сгорает» и будет равен единице.
  3. Если последний закончившийся договор был досрочно прекращён и по нему не было выплат, КБМ на следующий год не улучшается. Собственнику будет присвоен такой же КБМ, как и при заключении последнего договора ОСАГО.
  4. Если предыдущий полис ОСАГО был с ограничениями, КБМ собственника в новом неограниченном договоре будет равен единице.

Классы водителя в таблице КБМ

Класс водителя зависит от количества осуществленных страховых выплат за предыдущий год страхования по его вине. Если ДТП не было зарегистрировано ГИБДД, на класс водителя в таблице КБМ это не повлияет, поскольку страховую компанию интересует ответственность, а не имущество.Каждый страховой случай, повлекший за собой осуществление страховых выплат, понижает класс водителя на 2-6 позиций.

Например, начальный КБМ водителя соответствует значению 8. При совершении одной аварии, повлекшей за собой страховую выплату, класс понизится до 5, две аварии понизят класс до 2, а три и более отбросят его на самую низшую ступень. Класс М означает, что клиент особо опасен для страховой компании.

В этом случае стоимость полиса увеличивается в 2,45 раз.

Если водитель ранее не был вписан в полис ОСАГО (например, только получил водительское удостоверение)

При отсутствии сведений в АИС РСА по указанным в договоре водителям им присваивается КБМ = 1.

  1. Водитель №1 получил права и через два дня купил транспортное средство. При оформлении договора ОСАГО такому водителю присваивается КБМ = 1.

Полис без ограничений Для договоров обязательного страхования, не предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, владельцем которого является физическое лицо, страховой тариф рассчитывается с применением коэффициента КБМ, равного 1.

Если предыдущий договор был досрочно расторгнут При заключении нового договора ОСАГО, КБМ будет равным КБМ, который был определен на 1 апреля текущего года. Если произошло ДТП Если в результате ДТП вы являлись пострадавшей стороной, то выплата по данному ДТП никак не отразится на вашем классе аварийности (КБМ).

Если вы стали виновником ДТП, то КБМ будет снижен только у того водителя, который был виновником ДТП. Перерыв в страховании 1 год и более Не влияет на КБМ.

Как сохранить КБМ в случае ДТП

КБМ — это один из немногих коэффициентов, который позволяет .Поэтому если по вине водителя произошло небольшое ДТП, то вполне очевидно желание водителя не потерять скидку, накопленную за годы безаварийного вождения.Чтобы Вы лучше могли понять, сколько потеряет водитель из-за страховой выплаты, рассмотрим пример. Иван Иванович 10 лет управляет автомобилем и не был виновником дорожно-транспортных происшествий.

Его КБМ равен 0,5. Иван Иванович живет в Москве и управляет автомобилем Renault Logan (75 л.с.).Стоимость страхового полиса до ДТП: 4530 рублей.Стоимость ОСАГО после ДТП: 7248 рублей.Даже при покупке одного полиса ОСАГО разница будет ощутимой (7248 — 4530 = 2718 рублей). Однако это далеко не все. Единственное ДТП оказывает влияние на стоимость страхового полиса в течение ближайших 6 лет.

Проведем еще один расчет.Стоимость ОСАГО на следующие 6 лет, если бы ДТП не произошло:4530 * 6 = 27 180 рублей.Стоимость ОСАГО на следующие 6 лет с учетом ДТП:7248 + 6795 + 6342 + 5889 + 5436 + 4983 = 36 693 рублей.Т.е. в случае ДТП Ивану Ивановичу придется потратить на ОСАГО на 9513 рублей больше. Обратите внимание, в примере использован автомобиль с относительно небольшой мощностью двигателя 75 л.с.

Если автомобиль имеет двигатель большей мощности, то стоимость ОСАГО может возрасти более значительно.Итак, каким образом можно сохранить КБМ в случае ДТП? Все достаточно просто. В настоящее время водители могут вполне официально .Например, если Вы поцарапали зеркало другому автомобилю, то предложите водителю 1000 — 2000 рублей на ремонт.

Если он согласится, Вы сможете сэкономить на стоимости страхового полиса ОСАГО.

Кроме того, не придется оформлять документы для страховой, а также предоставлять машину для осмотра повреждений.Естественно, подобная экономия имеет смысл лишь в том случае, если повреждения незначительны. Если автомобили сильно повреждены, то заплатить за ОСАГО в будущем будет дешевле.В завершение данной статьи хочу еще раз подчеркнуть, что страховые компании очень часто допускают ошибки при внесении КБМ в базу РСА.

Поэтому проверьте Ваш КБМ, а в случае необходимости обратитесь в страховую для исправления ошибки.Удачи на дорогах!

Разный КБМ у одного водителя

Иногда у автолюбителя может возникнуть ситуация, когда скидка по коэффициенту бонус-малусу меньше чем должна быть или она вовсе отсутствует.

Подобное явление может возникнуть из-за таких причин, как:

  • Агенты СК умышленно скрывают от клиента льготу. Естественно, чем выше выплата за полис, тем лучше страховщику. Исходя из этого агенты иногда пользуются правовой безграмотностью граждан и просто не выписывают бонус, ссылаясь на некорректную работу РСА.
  • Внесение в два и более полиса. Если родственники или друзья вписали человека в свой ОСАГО и при этом агент не обратил внимание на размер КБМ, то водителя по умолчанию внесут в базу с классом 3. Следовательно в реестре РСА будет определяться льгота по последним данным.
  • Уровень водителя. Максимальный класс КБМ 13, что равняется 50% скидки за ОСАГО. Следовательно, если ездить все последующие годы без аварий, то бонус уже расти не будет.
  • Неполный год езды без аварий. Важно помнить, что скидка вырастает после 12 месяцев без ДТП.
  • Льгота работает всего один год. Если человек на следующий год решил взять перерыв в вождении, то накопленный бонус может сгореть и его придется нарабатывать заново.
  • Введение неправильных данных в РСА. Самой распространённой причиной, по которой бонус-малус имеет несоответствующие значения, является занесение информации в РСА с ошибками. Например, в серии удостоверения на право вождения, году рождения и т. д.

Выше перечисленные причины могут повлиять на то, что в данных различных компаний для лица указывается разный бонус-малус. Безусловно, КБМ является важной составляющей договора ОСАГО. Данный показатель прежде всего зависит от отсутствия столкновений на дороге и водительского стажа.

С другой же стороны, у страховщиков, по отношению к клиентам довольно часто присутствует потребительское отношение, а потому практика со скрыванием бонусов или передачей недостоверных данных в РСА имеет место быть.

Именно поэтому важно всегда знать свой КБМ и не позволять СК применять лишние надбавки при определении стоимости ОСАГО.

> > > > >

Таблица КБМ — определение коэффициента бонус-малус

КБМ — коэффициент бонус-малус — представляет собой систему тарифных коэффициентов, которая применяется для изменения размера страховой премии, то есть суммы, которую страхователь платит страховой компании за приобретаемую им страховку ОСАГО. Применение данного коэффициента призвано поощрить водителей, которые безаварийно управляют транспортным средством, а также финансово наказать тех, кто является виновником дорожно-транспортных происшествий.

То есть, для тех, кто участвует в дорожном движении и при этом не становится участником ДТП, стоимость полиса ОСАГО оказывается ниже.

Для тех, кто становится причиной возникновения ДТП, цена страховки повышается.

Разобраться в том, каким может быть данный коэффициент, позволяет таблица КБМ.

Она включает следующие столбцы: класс на начало годового страхования, КБМ (коэффициент), а также класс по окончании годового срока страхования с учётом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования. Итак, первый столбец — это класс страхования (страхователя), который присваивается каждому конкретному водителю.
Итак, первый столбец — это класс страхования (страхователя), который присваивается каждому конкретному водителю.

Если Вы являетесь начинающим водителем, то Вы относитесь к третьему классу, для которого коэффициент равен единице.

В дальнейшем такой класс может быть повышен или понижен. Максимальный — 13, минимальный — М.

Общее число — 15 классов (М и от 0 до 13). Определение класса осуществляется один раз в год по итогам прошедшего года.

Дата определения — 1 апреля (за период с 1 апреля предыдущего года по 31 марта текущего). Если за прошедший период Вы не становились виновником ДТП, то есть страховщиком не осуществлялось страховое возмещение, Ваш класс повышается на единицу. То есть для начинающего водителя за один год безаварийной езды, класс страхования становится равным 4, а КБМ составит 0,95.

Из этого следует, что стоимость полиса ОСАГО станет ниже, а именно сократится на 5%.

За каждый последующий год безаварийной езды стоимость ОСАГО оказывается уменьшенной ещё на 5% процентов. Наименьшей цена страховки окажется для водителей с 13 классом страхования.

Такой водитель может рассчитывать на максимально возможное уменьшение полиса — в 50%.

Самой высокой стоимость полиса окажется для водителя с классом страхования М. Для него цена будет увеличенной на 145%, а КБМ окажется равным 2,45. То, как повышается класс страхования, вопросов не вызывает.

Однако возможно не только повышение, но и понижение. О том, как изменится Ваш класс страхователя, если Вы окажетесь участником ДТП и произойдут страховые возмещения, информирует таблица КБМ.

С её помощью можно самостоятельно определить новый класс страхования. Для этого в первом столбце необходимо выбрать текущее значение (для начинающих водителей — 3, для остальных в зависимости от безаварийности езды за прошедшие периоды). В соседнем столбце указывается значение коэффициента бонус-малуса, которое может находиться в пределах от 05 до 2,45.
В соседнем столбце указывается значение коэффициента бонус-малуса, которое может находиться в пределах от 05 до 2,45.

Далее следует выбрать количество страховых случаев, которые произошли на протяжении срока страхования (одного года).

Здесь следует принимать во внимание только те из них, которые произошли по вине данного водителя.

На пересечении строки с классом страхования и столбца с количеством страховых случаев отображается значение на следующий год.

Например, для водителя с классом 3 за год безаварийной езды оно увеличивается до 4. Если за срок страхования (год) была осуществлена одна страховая выплата, класс такого водителя становится равным 1, при количестве страховых случаев от 2 и более, водителю присваивается класс М. Следует отметить, что чем выше класс страхователя, тем большее количество страховых случаев должно быть осуществлено для такого водителя, чтобы его класс оказался минимальным.

Так, для водителя с классом 13, который является максимальным, необходимо на протяжении года (периода страхования) стать виновником 4-х дорожно-транспортных происшествий. Если же такой водитель станет виновником одного ДТП, то его класс уменьшится до 7, двух — до 3, а трёх — до 1. Таким образом, таблица является достаточно наглядной и позволяет без особых трудностей самостоятельно определить, каким станет коэффициент бонус-малус на следующий период страхования.

Также не составит труда отыскать такую таблицу на просторах Интернета. При необходимости она может быть сохранена на Ваше устройство (стационарное или мобильное) или распечатана, чтобы обратиться к ней можно было в любое удобное для себя время. Страховые компании в свою очередь проверяют КБМ конкретного водителя по базе АИС РСА.

Далее проверяется наличие и количество страховых ситуаций, которые произошли за год страхования по вине данного водителя.

После этого ему присваивается новый класс на следующий период страхования. Для определения коэффициента на официальном сайте РСА — Российского союза автостраховщиков потребуется указать требуемые корректные реквизиты. К числу таковых относится дата заключения договора или дополнительного соглашения, выбрать которую можно в предложенном здесь же календаре.

Также потребуется указать тип собственника.

Это может быть юридическое или физическое лицо.

В последнем случае также понадобится выбрать пункт, касающийся того, ограничен ли договор количеством водителей, допущенных к управлению транспортным средством. После заполнения всей необходимой информации достаточно нажать на кнопку «Применить» и ознакомиться с результатом.

Необходимо отметить, что с 1 июля 2014 года база АИС РСА была определена в качестве единственного источника получения сведений, касающихся предыдущего периода страхования.

Именно тогда она стала использоваться для осуществления расчёта правильного КБМ. Эта информационная система содержит данные о договорах ОСАГО, которые были заключены с 1 января 2011 года.

Сегодня каждая страховая компания обязана передавать сведения о заключённом договоре обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в АИС РСА не позднее чем в течение одного рабочего дня от даты заключения соответствующего договора.

Вносить, а также изменять данные в такой базе могут только страховые компании, которые имеют право на осуществление деятельности по заключению договоров ОСАГО. При этом Российский союз автостраховщиков вносить какие-либо изменения в АИС не имеет права.

Рассчитать коэффициент бонус-малус помогает не только таблица, но и калькулятор КБМ, отыскать который можно, например, на веб-ресурсе Сравни ру. Для того чтобы произвести необходимый расчёт, следует указать следующие данные: фамилию, имя и отчество, дату рождения, серию и номер водительского удостоверения, а также дату запроса (указывается дата следующая после окончания действующего полиса ОСАГО).

Для того чтобы произвести необходимый расчёт, следует указать следующие данные: фамилию, имя и отчество, дату рождения, серию и номер водительского удостоверения, а также дату запроса (указывается дата следующая после окончания действующего полиса ОСАГО).

Если расчёт осуществляется для ситуации «Без ограничений», следует отметить соответствующий пункт, после чего указать фамилию, имя и отчество, дату рождения, серию и номер паспорта, VIN и дату запроса. Для расчёта стоимости необходимо согласиться с правилами предоставления информации, ознакомиться с которыми можно по представленной здесь же ссылке.

Как только все данные указаны, остаётся нажать на кнопку «Проверить» и ознакомиться с представленной информацией. Коэффициент бонус-малус оказывает влияние на стоимость ОСАГО. Однако следует отметить, что такой полис может быть как с ограниченным списком водителей, так и без ограничений.

Так, если договор обязательного страхования предусматривает ограниченное количество лиц, допущенных к управлению транспортным средством, КБМ рассчитывается исходя из сведений, которые касаются каждого из водителей.

В этом случае коэффициент присваивается каждому из водителей, которые указаны в договоре. При этом при расчёте страховой премии учитывается КБМ, имеющий наибольшее значение. Если сведения о страховой истории конкретного лица отсутствуют, для него применяется КБМ, равный единице.

При расчёте стоимости ОСАГО, не имеющего ограничений по количеству допущенных к управлению ТС водителей (владельцем транспортного средства является физическое лицо), расчёт страхового тарифа осуществляется с применением коэффициента КБМ, который равен 1.

В том случае когда осуществляется заключение нового договора после досрочного расторжения предыдущего, КБМ окажется равным тому значению, которое было определено на 1 апреля текущего года.

Важно понимать, что изменение значения КБМ, рассчитать которое позволяет соответствующая таблица, в случае дорожно-транспортного происшествия происходит только для виновника ДТП.

Если же Вы стали пострадавшей стороной в произошедшей аварии, это никак не повлияет на Ваш коэффициент бонус-малус.

Если происходит перерыв в страховании на один год и более, это никак не влияет на КБМ. Также не влияет на значение коэффициента смена страховой компании, то есть данный показатель не зависит от того, в какой из страховых компаний Вы осуществляете заключение договора обязательного страхования автогражданской ответственности.

Получить полное представление о том, как формируется стоимость ОСАГО, позволяет Федеральный закон от 25.04.2002 № 40-ФЗ

«Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

. В частности факторам, влияющем на стоимость посвящена статья 9 данного закона.

Это «Базовые ставки и коэффициенты страховых тарифов». В целом страховые тарифы по ОСАГО регулируются не страховыми компаниями, с которыми заключается договор, а Банком России (до 2015 года они устанавливались Правительством РФ) и состоят из базовых ставок и коэффициентов.

Одним из последних является и КБМ. Страховые премии, то есть плата, которую страхователь вносит страховщику, рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов.

Базовые ставки зависят от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения ТС, которые оказывают существенное влияние на вероятность причинения вреда в случае их использования, а также на потенциальный размер такого вреда. В то же время коэффициенты зависят от территории, на которой осуществляется преимущественное использование транспортного средства.

Такая территория определяется исходя из места жительства собственника ТС, которое указанно в паспорте транспортного средства, свидетельстве о его регистрации либо в паспорте гражданина. Это актуально для автомобиля, который принадлежит физическому лицу.

В том случае когда ТС принадлежит юридическому лицу, его филиалу или представительству, территория определяется по месту нахождения такого лица, которое указывается в учредительном документе. Также коэффициенты устанавливаются в зависимости от технических характеристик ТС, а именно наличия в договоре условия, которым предусмотрена возможность управления транспортным средством с прицепом к нему. Имеет значение и сезонное использование автомобиля, а также иные существенно влияющие на величину страхового риска обстоятельства.

Здесь же представлена информация о КБМ, значение которого зависит от наличия или отсутствия страхового возмещения, которое было произведено страховщиком в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования автогражданской ответственности. О том, как наличие таких возмещений оказывает влияние на значение коэффициента бонус-малус, информирует таблица КБМ. Таким образом, коэффициент бонус-малус представляет собой коэффициент страховых тарифов, который зависит от наличия либо отсутствия страхового возмещения, осуществлённого страховщиком в предшествующий период.

В качестве такого периода рассматривается один год — с 1 апреля предыдущего до 31 марта включительно следующего года. КБМ призван поощрять тех водителей, которые не являются виновниками ДТП, снижая стоимость полиса ОСАГО вплоть до 50%. В то же время водители, которые часто становятся виновниками ДТП, повышают для себя стоимость полиса вплоть до плюс 145%.
В то же время водители, которые часто становятся виновниками ДТП, повышают для себя стоимость полиса вплоть до плюс 145%. Ознакомиться со всеми классами страхования и размером коэффициента для каждого из них позволяет таблица КБМ.

С её помощью также можно узнать коэффициент на следующий год, в чём помогают столбцы, в которых отображаются данные, касающиеся наличия страховых выплат.

Благодаря им можно узнать класс, который окажется присвоенным при наличии или отсутствии страховых случаев, которые произошли в период действия предыдущих договоров ОСАГО. Беспокоиться о возможном повышении полиса должны только те водители, по вине которых происходят аварии. Если же Вы являетесь пострадавшей стороной в дорожно-транспортном происшествии, это никак не повлияет на изменение КБМ.

При необходимости также можно воспользоваться калькулятором КБМ, который позволит рассчитать соответствующий показатель на основании указанных данных о собственнике авто. Также на помощь приходит АИС РСА — автоматизированная информационная система, данные в которую поступают непосредственно от страховых компаний, с которыми заключаются договоры ОСАГО или дополнительные соглашения. Помочь разобраться в формировании стоимости обязательного страхования автогражданской ответственности призвано российское законодательство, в частности Федеральный закон

«Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

.

Главное, что необходимо знать о КБМ, это то, что чем внимательнее и безопаснее Вы ведёте себя на дороге, тем меньшая вероятность попадания в дорожно-транспортное происшествие и тем дешевле оказывается ОСАГО, которое относится к числу обязательных документов, которые должны быть у лица, управляющего транспортным средством.

Результаты расчета КБМ

Несмотря на достаточно простые правила расчета КБМ, при заключении страховых договоров часто указываются неправильное значение коэффициента.

Причинами такого развития событий становится нежелание страховых компаний предоставлять скидку, ошибки в расчетах или непредставление автостраховщиками сведений в АИС РСА, который ведет базу данных и реестр всех оформленных страховок.Важно отметить, что любые расчеты, выполняемые водителем самостоятельно, являются ориентировочными. Для того, чтобы узнать официальное значение КБМ необходимо воспользоваться онлайн-калькулятором проверки КБМ ОСАГО на сайте сравни.ру.При помощи простого и удобного сервиса в течение нескольких секунд можно проверить КБМ и получить всю необходимую информацию.