Какие российские автомобили оцинкованные

Какие российские автомобили оцинкованные

Лада Ларгус


У этого из оцинкованной стали изготавливаются лишь некоторые элементы кузова, чаще всего страдающие от коррозии. Это передние крылья, панели дверей, капот и крыша.Все сварные швы подвергаются дополнительному холодному цинкованию. Поэтому цинковую защиту машины можно считать вполне удовлетворительной.

Авто с оцинковкой отечественного производства

Если говорить об отечественном автопроме, то здесь ситуация с оцинковкой кузова намного хуже.

Ранее продукция АвтоВАЗа изготавливалась из готовых стальных заготовок, поставляемых из-за рубежа.

Некоторые экземпляры, возможно, действительно собирались из оцинкованной стали, но точно не массово. Но даже без антикоррозионной обработки себестоимость машин из импортированной стали была слишком высокой, поэтому автовазовцы перешли к использованию местной стали.

Многие кузовные элементы подвергаются цинкованию, но при этом используется холодная технология, обеспечивающая наименьшую защиту из всех возможных.

К тому же такой метод предполагает оцинковку отдельных деталей, а не кузова целиком, так что о полной защите речь не идёт. Некоторые узлы и детали подвергаются антикоррозионной обработке катафорезным методом без использования цинка.

Точные сведения о наличии/отсутствии оцинкованного слоя на автомобилях отечественного производства найти достаточно сложно. Применительно к продукции АвтоВАЗ список моделей с оцинкованным кузовом выглядит следующим образом:

  1. Калина (первое поколение – 52%, второе – полная оцинковка, за исключением крыши, ланжеронов и капота);
  2. Приора (29%, начиная с 2008 года, 100% – с 2009 года);
  3. ВАЗ 2110 (оцинковано порядка 30% деталей);
  4. Веста – оцинковка полностью, кроме днища/порогов (у седана не обработана ещё и крыша);
  5. XRAY – полная оцинковка, за исключением крыши.
  6. Lada 4х4 – только катафорезная грунтовка, оцинкованные поверхности отсутствуют;
  7. Гранта (лифтбек – оцинкованы крылья и двери, седан – без оцинковки);

Отметим, что до 1999 года оцинковка кузовных деталей вообще не применялась.

И только с 2009 года большинство выпускаемых моделей обрабатывается методом холодного цинкования.

Частичное покрытие кузовных деталей используется и в Ижевске, и на Ульяновском автозаводе.

К сожалению, ради удешевления продукции применяется технология холодного цинкования, которая не обеспечивает должную защиту металла.

После повреждения ЛКП в таких местах, если не предпринять срочных мер, процесс окисления запускается достаточно быстро.

Автомобили с горячей оцинковкой кузова список

Пионером в линейке конечно же выступает компания Audi, известная своими многочисленными достижениями в области протекторных технологий. В числе последних патентов фирмы – методика, реализующая двухстороннюю цинковую защиту не только кузова, а и реструктуризированных сварных соединений.

К сведению: легендарная Audi 80 стала первым серийным оцинкованным авто. С 1986 года уже все автомобили Ауди выпускались с нанесенным на все поверхности корпуса антикоррозийным слоем.

Кузов автомобиля — одна из самых дорогих запчастей. В нашем климате он постоянно подвергается воздействию осадков и перепадов температур.

Намучившись с антикоррозионными средствами, многие автолюбители при покупке новой машины выражают желание, чтобы у неё был оцинкованный кузов.

Большинство производителей в инструкциях к своим авто указывают, что их кузовные детали защищены цинковым слоем.

Geely

Машины можно довольно просто поделить на новые и старые.

К новым относится, например Atlas, а к старым Emgrand 7 и X7. Так вот старые машины оцинкованы (что уже хорошо) скорее чисто формально, для галочки, как АвтоВАЗ и как большинство бюджетных иномарок. К тому же обработка производится не полностью, а только особо подверженных коррозии элементов: крылья, пороги, низ дверей, сварные соединения и все в этом роде.

Такая оцинковка не многим лучше обычного металла и значительного замедления процессов коррозии при повреждении ЛКП не происходит. У таких машин, к слову, и гарантия на кузов от сквозной коррозии весьма скромная — обычно 2-3 года.А вот антикоррозийная обработка Атласа уже внушает доверие.

Кузов машины купают в ванне с цинкосодержащим электролитом, где под действием электрического тока метал покрывается слоем цинка.

Эта технология называется гальванической оцинковкой. Это не самый лучший способ, но он достаточно хорош, не очень дорог и неплохо защищает от коррозии. Этот метод хорош тем, что слой цинка везде примерно одинаковый и равномерный.

Обычно ржавчина на машинах оцинкованных таких способом не беспокоит первые 5-7 лет, если не запускать сколы и повреждения ЛКП.

Черный список кроссоверов: оцинковка

Такая характеристика, как способность кузова автомобиля сопротивляться коррозии, зачастую отходит на второй план.

В первую очередь потенциального покупателя интересует надежность двигателя, мощность, динамика, интерьер и экстерьер. В то же время о технологии оцинковки автопроизводитель не особо любит распространяться, уж во всевозможных таблицах характеристик вы, вероятнее всего, эту информацию не найдете.Однако рынок подержанных автомобилей в России в три раза превосходит рынок новых.

В то же время о технологии оцинковки автопроизводитель не особо любит распространяться, уж во всевозможных таблицах характеристик вы, вероятнее всего, эту информацию не найдете.Однако рынок подержанных автомобилей в России в три раза превосходит рынок новых. Изрядная часть машин редко находится более 5 лет в одних руках, многие меняют владельцев каждые 2-3 года.

Очевидно, что первому владельцу, как правило, не стоит переживать по поводу коррозии, а вот покупая б/у, надо быть начеку.Современные технологии оцинковки подавляющего количества европейских и японских кроссоверов сводятся к гальваническому методу.

Кузов авто помещают в специальный электролит, который формирует защитный слой. Если все условия соблюдены, а эксплуатация автомобиля проходит в обычных условиях лет на 10-11 с момента изготовления, ржавчины вы, вероятно, не увидите.

Есть еще более серьёзная – горячая оцинковка, способная защитить кузов более чем на 20 лет.

Но сегодня речь пойдет о кроссоверах, которым досталась более примитивная – холодная оцинковка, способная сохранять авто только около 6 лет. Также в данный «черный» список попадут кроссоверы, изготовленные из оцинкованного проката, эта технология лучше, нежели холодная, но не дотягивает до гальванической и горячей – срок до появления ржавчины порядка 9 лет.Сразу бы хотелось отметить, что речь идет сугубо о способностях автомобиля сопротивляться коррозии, при этом даже с плохой оцинковкой машина может обладать рядом других достоинств.

В целом же представленная информация более полезна тем, кто собирается брать подержанный автомобиль в возрасте или надеется эксплуатировать купленный транспорт более десятилетия.

Еще один вариант, при котором важны защитные свойства, – использование в тяжёлых климатических условиях, отсутствие гаража.Данные взяты с ресурса: Открывает черный список самый популярный кроссовер в России — Hyundai Creta. Холодная оцинковка – по сути покрытие металла отдельных частей кузова цинкосодержащей грунтовкой, многие специалисты не считают полноценной оцинковкой.

Оценка такой защиты – плохо, срок эксплуатации до появления ржавчин – около 6 лет, в случае с плохим лакокрасочным покрытием, суровыми условиями – и того меньше. Hyundai Santa Fe. Крупный и достаточно безопасный по итогу краш-тестов автомобиль. Однако защита от гниения реализована через все тот же холодный грунт.

Как итог – в среднем 6 лет без ржавчины.Ожидаемо такая же оцинковка и на кроссовере Hyundai Tucson.К слову, на новостных порталах мелькала информация, что помимо грунтования, Hyundai использует множество других современных технологий защиты, однако на уже упомянутом сайте autogener эта информация не подтверждается. Такая же технология реализована на кроссоверах китайских второстепенных брендов, наиболее яркими представителями коих являются Lifan X70, линейка Chery Tiggo.А вот собрат компании Hyundai – KIA использует чуть более надежную технологию цинкрометалла.

Которая, впрочем, не дотягивает до уровня большей части японских, европейских, американских и от части китайских кроссоверов с гальваническим типом покрытия. Цинкрометалл (ну и слово-то) используется в таких моделях как Kia Soul, KIA Sportage и других моделях производителя. К слову, до начала 2000-х годов KIA использовала ту же холодную технологию, что и Hyundai в наши дни.Еще одним производителем, использующим цинкрометалл, является популярная в России Renault.

К слову, до начала 2000-х годов KIA использовала ту же холодную технологию, что и Hyundai в наши дни.Еще одним производителем, использующим цинкрометалл, является популярная в России Renault. С применением данного метода произведены кроссоверы Duster, Kaptur, Koleos. К слову, Duster в исполнении Nissan (Terrano) обработан более серьёзным гальваническим способом, дающим не 9, а уже в среднем 11 лет эксплуатации без ржавчины.По сути же, исходя из данных ресурса, наиболее доступные и по этой причине популярные кроссоверы в России предсказуемо имеют и наихудшую защиту от коррозии.

Автомобили отечественного производства

В плане отечественного автомобилестроения все несколько проще. Если оцинкованные автомобили и производились, то делали их из листовой заграничной стали. В нынешнее время на заводах АвтоВАЗ кузова делаются из стали местного производства.

Кузовные элементы подвергаются холодному оцинкованию и потом уже используются в сборке машины. К примеру, углубившись в техническую документацию, можно обнаружить, что у автомобиля ВАЗ 2110 имеется 47 оцинкованных деталей, которые составляют 50% веса машины. Учитывая это, можно сказать, что здесь обработаны наиболее уязвимые детали.

Сюда входят пороги, пол внутри и днище снаружи, передняя панель, крылья и низ дверей. Такая обработка позволяет несколько продлить срок службы автомобилей. Автомобили, выпускаемые на заводе ИЖ, и продукция Ульяновского автомобильного завода так же могут похвастаться холодным оцинкованием кузовных элементов.
Автомобили, выпускаемые на заводе ИЖ, и продукция Ульяновского автомобильного завода так же могут похвастаться холодным оцинкованием кузовных элементов.

Автомобили повышенной проходимости УАЗ после такой обработки служат дольше. Аналогичные варианты автомобилей, производимые ранее, не могут похвастаться долговечностью, которой обладают современные варианты машин с оцинкованным кузовом.

Источник: http://AutoLirika.ru/interesnoe/avtomobili-s-ocinkovannym-kuzovom.html

Гальванический метод обработки

Гальваническая обработка кузова цинком отличается от предыдущего способа меньшей себестоимостью. Чаще такой метод встречается в Американских и Японских машинах, немного реже в Европейских. За счет снижения стоимости обработки значительно снизилась и надежность такой обработки.

Покрытие не давал 100% гарантии защиты. Европейские производители и вовсе решили пойти своим путем, используя выработанную новую технологию.

Список технологических операций, которые проводят концерны BMW и Mercedes:

  1. Для изготовления кузова используется высоколегированная сталь, максимально исключаются вредные примеси.
  2. Сверху кладется толстый слой грунта и краски. Поверхность обладает высокой адгезией, поэтому лакокрасочное покрытие ложиться достаточно надежно.
  3. Гальваническим методом наноситься от 9 до 15 мкм цинка.

Холодное цинкование

Последний способ – холодное цинкование. Данный метод напоминает предыдущий по технологии, но этот еще более простой и дешевый. Некоторые автовладельцы могут произвести обработку частей кузова данным способом в своих гаражах.

Автомобиль не нужно погружать в специальный цинкосодержащий раствор для этого.

Сам раствор наносится на кузов с помощью электрода, который подключается к положительной клемме (кузов автомобиля при этом подключен к отрицательной клемме). Некоторые автосервисы предлагают услугу по обработке кузовных элементов автомобиля, однако произвести полную обработку не получится таким способом.

Так как данный способ не используется производителями автомобилей, описывать его детально не стоит.

Автомобили с оцинковкой кузова

Первопроходцем в использовании оцинкованных кузовных элементов на своих автомобилях стала компания Audi, которой сегодня принадлежит Volkswagen Group, поэтому такое защитное покрытие с успехом применяется и на других машинах, которые изготавливаются этим автомобильным концерном.Оцинкованный кузов предлагается на следующих марках:1. Seat.2. Skoda.3. Volkswagen.4.

Porsche.5. Audi.Все вышеперечисленные марки автомобилей отличаются великолепной устойчивостью к коррозии, поэтому ржавчина, при условии отсутствия механических повреждений кузова, не будет появляться на таких машинах даже при их многолетней эксплуатации. Используемая горячая технология нанесения оцинковки, применяемая в Volkswagen Group, отличается высокой технологичностью, такое покрытие долговечно, поэтому автовладелец может быть полностью спокоен по поводу антикоррозийной защиты кузова автомобиля.

Гальванический способ нанесения оцинковки сегодня применяется такими компаниями как BMW и Mercedes. Благодаря использованию суперсовременной технологии удается существенно повысить качество антикоррозийной защиты такого оцинкованного покрытия кузовных панелей.

Эти производители используют высоколегированную сталь, которая даже за счет нанесения тончайшего слоя цинка будет полностью защищена от появления коррозии.

Бюджетная оцинковка и японские автомобили — в чем связь?

Японский рынок достаточно сложен в конкурентном плане, здесь есть множество производителей и огромное количество технологий на каждом участке производства.

Нужно заметить, что среди японских автомобилей более или менее высокое качество оцинковки имеют автомобили Honda CR-V, а также Honda Pilot.

Эти машины предлагают достаточно длительный срок эксплуатации и выделяются отсутствие коррозии даже после повреждений лакокрасочного покрытия. Компания Toyota заявляет об оцинкованном кузове у каждой модели, но это больше похоже на маркетинговый ход, чем на реальную защиту от ржавчины.

Среди бюджетных авто, которым приписывают оцинковку кузова, можно выделить такие машины:

  1. корейский транспорт от Hyundai и KIA также обладает оцинковкой, но вот ее качество оставляет желать лучшего;
  2. даже украинские автомобили под брендом Daewoo в описании комплектаций имеют оцинкованный кузов.
  3. американские кузова зачастую не оцинкуют должным образом, так как не видят смысла эксплуатации более 5-7 лет;
  4. многие китайские производители рапортуют в рекламных материалах об оцинкованном кузове, но на деле это оказывается неправдой;
  5. автомобили ВАЗ имеют оцинкованный слой кузова, нанесенный загадочным слоем и с помощью неизвестных технологий;

Во всех бюджетных авто, упомянутых выше, оцинковка производится достаточно просто — автомобиль грунтуется с помощью специальной смеси, в которую добавлен цинк. Такая оцинковка поможет разве что написать на ценнике автомобиля пару лишних значений, а также уверить пользователя в описании комплектации в том, что кузов оцинкован. Так поступают производители не только бюджетных автомобилей.

Обманывают покупателей и бренд Mitsubishi, и компания Nissan, и даже Renault сильно далека от правильной оцинковки.

Включенный в подготовительную под покраску смесь цинк никак не поможет исправить проблемы автомобиля в будущем в виде ржавеющего кузова. Предлагаем посмотреть, как красят и защищают на заводе кузов Lada Granta:

Mitsubishi Lancer

Во многих смыслах легендарный автомобиль. Его любят не только в России, но и во многих странах, где он продавался.

В числе преимуществ надежные коробки передач и двигатели, хорошая управляемость, надежность, удобный салон, приятный дизайн. Но возрастные машины любят ещё и за то, что они не ржавеют.