Кто относится к учителям

Кто относится к учителям

Оглавление:

Академические права и свободы педагога

  1. Свобода преподавания, выражения мнения, свобода от вмешательства в деятельность. (Никто, в том числе и родители учеников, не имеет права навязывать учителю подход к организации учебного процесса, если педагог не нарушает права учащихся).
  2. Право на обращение в комиссию по урегулированию споров. (Не стоит путать с комиссией конфликтных ситуаций).
  3. Право на защиту профессиональной чести и достоинства. (Разумеется, действует презумпция невиновности).
  4. Право на разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания. (Учитель может составить образовательную программу по своему предмету, соответствующую требованиям ФГОС, утвердить ее в установленном в образовательном учреждении порядке и работать по этой программе).
  5. Право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности образовательной организации.
  6. Право на осуществление творческой и инновационной деятельности.
  7. Право на участие в разработке образовательных программ и их компонентов.
  8. Право на бесплатное пользование информационными ресурсами.
  9. Право на участие в управлении образовательной организацией.
  10. Свобода выбора форм, средств, методов обучения и воспитания.
  11. Право на бесплатное пользование образовательными и методическими услугами образовательной организации.
  12. Право на объединение в общественные профессиональные организации. (Впрочем, на территории России это в последнее время все менее актуально).
  13. Право на выбор учебных пособий в порядке, установленном законодательством. (При этом следует учесть Федеральный перечень учебников, который периодически меняется).

Академические права и свободы должны соблюдаться с учетом прав и свобод других участников образовательных отношений и требований законодательства, а также норм профессиональной этики, закрепленных в локальных нормативных актах школы. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред.

от 03.08.2018) «Об образовании в Российской Федерации». Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации.

Свободы

Под правовым статусом педагогического работника понимается совокупность неких свобод, которые можно реализовать, только осуществляя свою профессиональную деятельность.

Перечень таковых предлагается в законодательстве, данные свободы являются неотъемлемыми и присущи любому сотруднику в сфере образования.Законодатель в своих актах предписывает то, что каждый работник сферы образования может свободно заниматься ведением своей преподавательской деятельности и выражать свое мнение, независимо от обстоятельств.
Перечень таковых предлагается в законодательстве, данные свободы являются неотъемлемыми и присущи любому сотруднику в сфере образования.Законодатель в своих актах предписывает то, что каждый работник сферы образования может свободно заниматься ведением своей преподавательской деятельности и выражать свое мнение, независимо от обстоятельств. Кроме этого, все педагоги защищаются государством от любого вмешательства в ведение их деятельности, связанной с исполнением профессиональных обязанностей.В числе прав и свобод педагогических работников также определяется свобода их права выбора в использовании материалов, которые необходимы для передачи знаний ученикам и студентам.

В рамках данной возможности он могут выбирать любые технологии преподавания, а также использовать свои лично разработанные методики.

Профессии, относящиеся к служащим

Как сказано выше, профессии специалистов и служащих направлены на обеспечение функционирования государственного аппарата, оказание услуг населению и поддержание экономики. Занятость характеризуется творческой и интеллектуальной, нефизической нагрузкой.Для работы требуется высокая квалификация, аналитический рационализаторский ум, эрудированность, подтвержденная дипломом ВУЗа.

Часто наличие диплома оказывается недостаточным и от соискателя требуется магистерская или аспирантская степень.Для решения общественных задач в государственной сфере необходимо безупречное знание законов, для занятости в сфере образования – знание педагогических методик, а при работе в социальной сфере – организаторские способности и личная ответственность. Другими словами, должность служащего это статусная работа с высокими требованиями к кандидатам.

Из чего состоит квалификационная характеристика?

Квалификационная характеристика по каждой должности, включает в себя 3 раздела:

  1. Должностные обязанности (ДО) – содержится перечень основных трудовых функций, полностью или частично вверенных работнику на занимаемой им должности. При совмещении обязанностей из разных должностей, необходимо руководствоваться принципом однородности и взаимосвязанности работ;
  2. Должен знать (ДЗ) – содержатся требования, предъявляемые работнику по объему знаний методологии, законодательства и специальных знаний, необходимых для эффективного осуществления должностных обязанностей;
  3. Требования к квалификации (ТК) – определяются требования к уровням профессиональной подготовки и стажу работы.

Постановление Правительства РФ от 08.08.2013 N 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций»

<*> должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2013 N 678. — См. Официальные документы в образовании.

— 2013. — N 25. — С. 65 — 68.

— Ред. 4. Штатное расписание образовательного учреждения утверждается руководителем образовательного учреждения и включает в себя все должности служащих (профессии рабочих) образовательного учреждения с учетом должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4381). Отнесение работников к определенной категории руководящих работников, педагогических работников, учебно-вспомогательного персонала производится в соответствии с должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций (утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2013 N 678

«Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций»

), с к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г.

N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». 1. Педагогические работники, должности которых указаны в номенклатуры должностей, осуществляющие обучение по образовательным программам дошкольного образования и дополнительным общеразвивающим программам, за исключением должностей педагогических работников, указанных в пункте 5 настоящего раздела Педагогические работники, отнесенные к профессорско-преподавательскому составу и иные педагогические работники в соответствии с Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г.

1. Педагогические работники, должности которых указаны в номенклатуры должностей, осуществляющие обучение по образовательным программам дошкольного образования и дополнительным общеразвивающим программам, за исключением должностей педагогических работников, указанных в пункте 5 настоящего раздела Педагогические работники, отнесенные к профессорско-преподавательскому составу и иные педагогические работники в соответствии с Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г.

N 678

«Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4381) (конкретный перечень устанавливается локальным актом образовательной организации высшего образования, подведомственной Министерству образования и науки Российской Федерации, являющейся получателем гранта) Согласно должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст.

4381), для института, являющегося структурным подразделением образовательной организации.

Отнесение работников к определенной категории руководящих работников, педагогических работников, учебно-вспомогательного персонала производится в соответствии с должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций (утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2013 N 678

«Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций»

), с к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н

«Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «

Квалификационные характеристики должностей работников образования».

Отнесение работников к определенной категории руководящих работников, педагогических работников, учебно-вспомогательного персонала производится в соответствии с должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций (утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2013 N 678

«Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций»

), с к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г.

N 761н

«Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «

Квалификационные характеристики должностей работников образования».

Отнесение работников к определенной категории руководящих работников, профессорско-преподавательского состава, учебно-вспомогательного персонала производится в соответствии с должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций (утв. Постановлением Правительства РФ от 08.08.2013 N 678

«Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций»

), с к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11 января 2011 г.

N 1н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования». Должности педагогических работников предусмотрены в номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г.
Должности педагогических работников предусмотрены в номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г.

N 678.

Инструктор по труду

ДО: Проводит занятия, которые позволяют ученикам овладеть навыками, которые помогут им в труде. Проводит предварительный инструктаж перед практическими занятиями. ДЗ: Направления развития сферы просвещения, которые определило государство.

Знать о поправках и дополнениях, которые вносятся в законодательную базу.

Различные инструкции по безопасности труда.

Принципы повышения мастерства.

ТК: ВО или СО по специальности, которая соответствует данной профессии. Без требований касаемо стажа работы.

Утверждена номенклатура должностей педработников

1.09.2013 г. вступило в силу постановление Правительства РФ от 08.08.2013 г № 678

«Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций»

. Данным документом вводится единый подход к наименованию должностей педагогических работников для всех образовательных организаций, утверждена номенклатура должностей педагогических работников, а также руководителей образовательных организаций.

Работа с документом. Руководителям образовательных организаций следует привести номенклатуру и наименования должностей организации в соответствие с настоящим Постановлением.

Изменения оформляются приказом с записью в трудовую книжку работника. Для общеобразовательных организаций следует воспользоваться номенклатурой и наименованием должностей из раздела I. Должности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность п.2.

Должности иных педагогических работников:

  1. Руководитель физического воспитания
  2. Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности
  3. Педагог-психолог
  4. Инструктор-методист
  5. Педагог дополнительного образования
  6. Старший методист
  7. Старший педагог дополнительного образования
  8. Учитель
  9. Старший воспитатель
  10. Концертмейстер
  11. Логопед
  12. Воспитатель
  13. Инструктор по физической культуре
  14. Музыкальный руководитель
  15. Учитель-логопед
  16. Методист
  17. Тьютор
  18. Старший вожатый
  19. Мастер производственного обучения
  20. Преподаватель
  21. Социальный педагог
  22. Старший инструктор-методист
  23. Учитель-дефектолог
  24. Педагог-библиотекарь
  25. Тренер-преподаватель
  26. Инструктор по труду
  27. Старший тренер-преподаватель
  28. Педагог-организатор

Примечания. Наименование должности «логопед» предусмотрено для организаций сферы здравоохранения и социального обслуживания, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности.

Должность «тьютор» предусмотрена для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, кроме образовательных организаций высшего образования. Номенклатура и наименования должностей руководителей образовательных организаций: 1.

Должности руководителей:

  1. Ректор
  2. Начальник
  3. Заведующий
  4. Президент
  5. Директор

2.Должности заместителей руководителей, руководителей структурных подразделений и их заместителей, иные должности руководителей:

  1. Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника)
  2. Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника, управляющего) структурного подразделения
  3. Первый проректор
  4. Старший мастер
  5. Руководитель (директор, заведующий, начальник, управляющий) структурного подразделения
  6. Ученый секретарь совета факультета (института)
  7. Руководитель (заведующий) учебной (производственной) практики
  8. Ученый секретарь совета образовательной организации
  9. Проректор
  10. Помощник ректора
  11. Помощник проректора
  12. Советник при ректорате

Примечания. Должность «президент» предусмотрена только для образовательных организаций высшего образования.

Должности «начальник факультета», «начальник института», «начальник кафедры» и «заместитель начальника кафедры» предусмотрены только для образовательных организаций, реализующих образовательные программы высшего образования в области обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка.

В обзоре документа сказано, что за лицами, занимающими перечисленные должности, должны быть сохранены существующие меры социальной поддержки.

Полностью документ см. на сайте «Гарант» Метки:

Постановление Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678 г. Москва «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций»

В соответствии с частью 2 статьи 46 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемую номенклатуру должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2013 г.

Председатель Правительства Российской Федерации Д.

Медведев Прим. ред.: текст постановления опубликован в «Собрании законодательства Российской Федерации», 19.08.2013, N 33, ст.

4381. Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций I. Должности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность 1. Должности педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу Ассистент Декан факультета Начальник факультета Директор института Начальник института Доцент Заведующий кафедрой Начальник кафедры Заместитель начальника кафедры Профессор Преподаватель Старший преподаватель 2.
Должности педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу Ассистент Декан факультета Начальник факультета Директор института Начальник института Доцент Заведующий кафедрой Начальник кафедры Заместитель начальника кафедры Профессор Преподаватель Старший преподаватель 2.

Должности иных педагогических работников Воспитатель Инструктор-методист Инструктор по труду Инструктор по физической культуре Концертмейстер Логопед Мастер производственного обучения Методист Музыкальный руководитель Педагог дополнительного образования Педагог-библиотекарь Педагог-организатор Педагог-психолог Преподаватель Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности Руководитель физического воспитания Социальный педагог Старший вожатый Старший воспитатель Старший инструктор-методист Старший методист Старший педагог дополнительного образования Старший тренер-преподаватель Тренер-преподаватель Тьютор Учитель Учитель-дефектолог Учитель-логопед II.

Должности руководителей образовательных организаций 1.

Должности руководителей Ректор Директор Заведующий Начальник Президент 2.

Должности заместителей руководителей, руководителей структурных подразделений и их заместителей, иные должности руководителей Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника) Руководитель (директор, заведующий, начальник, управляющий) структурного подразделения Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника, управляющего) структурного подразделения Первый проректор Проректор Помощник ректора Помощник проректора Руководитель (заведующий) учебной (производственной) практики Советник при ректорате Старший мастер Ученый секретарь совета образовательной организации Ученый секретарь совета факультета (института) Примечания: 1. К должностям педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу, и должностям руководителей образовательных организаций относятся соответственно участвующие в образовательной деятельности директора институтов, начальники институтов, ученые секретари советов институтов, являющихся структурными подразделениями организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

2. Наименование должности «логопед» предусмотрено для организаций сферы здравоохранения и социального обслуживания, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности. 3. Должность «преподаватель», предусмотренная в подразделе 1 раздела I настоящего документа, относится к должностям профессорско-преподавательского состава в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ. Должность «преподаватель», предусмотренная в подразделе 2 раздела I настоящего документа, относится к должностям иных педагогических работников в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, кроме образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования.

4. Должность «тьютор» предусмотрена для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, кроме образовательных организаций высшего образования. 5. Должность «президент» предусмотрена только для образовательных организаций высшего образования.

6. Должности «начальник факультета», «начальник института», «начальник кафедры» и «заместитель начальника кафедры» предусмотрены только для образовательных организаций, реализующих образовательные программы высшего образования в области обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка.

Плюсы и минусы профессии

Уже во время учебы в школе человек может оценить плюсы и минусы профессии.

Плюсы + Общение с людьми + Возможность научить человека хорошему и интересному, повлиять на его будущее, вырастить гения + Возможность самому учиться у детей и всегда оставаться молодым + Длинный отпуск + Благодарность выпускников Минусы — Бывают «трудные» и конфликтные дети — Бывают «трудные» родители — Не всегда достойная оплата труда — Большая ответственность за жизнь и здоровье детей — Много работы по составлению планов и отчетов — Давление руководства, родителей и самих учащихся Минусов получилось больше, но педагогика по праву считается не профессией, а призванием. Поэтому для человека, осознанно выбирающего преподавание, плюсы обязательно перевесят минусы.

Читайте также:

Правовой статус педагогического работника

Впервые в новом законе об образовании прописан правовой статус педагогических работников. Законодательно признается их особый статус в обществе, и создаются условия для осуществления ими профессиональной деятельности. Педагогическим работникам предоставляются права и свободы, меры социальной поддержки, направленные на обеспечение их высокого профессионального уровня, условий для эффективного выполнения профессиональных задач, повышение социальной значимости, престижа педагогического труда.

Что такое правовой статус педагогического работника – это совокупность прав и свобод (в том числе академических), трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Кто относится к педагогическим работникам Согласно закону об образовании

«педагогический работник — это физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности»

.

Следовательно, это учитель, воспитатель, педагог дополнительного образования, преподаватель, педагог-организатор, учитель-логопед, педагог-психолог и т.д. Основные требования Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. Как видим, наряду с известными требованиями для педработника должны быть установлены профстандарты, которым он тоже должен соответствовать.

Академические права и свободы Для педагогогических работников (далее — педработники) сохранены имеющиеся у них в настоящее время права и свободы, в том числе свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность; свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания; право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания; на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания; на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций; право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, право доступа к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности; на участие в управлении образовательной организацией; на объединение в общественные профессиональные организации, на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников и др. Подчеркнуто, что академические права и свободы должны осуществляться с соблюдением прав и свобод других участников образовательных отношений.

Рекомендуем прочесть:  Адвокат по алиментам москва отзывы

Трудовые права и социальные гарантии Сохраняются и имеющиеся трудовые права и соцгарантии, в т.ч. такие как право на сокращенную рабочую неделю, на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы, на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, на предоставление педагогическим работникам вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, право на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда, а также иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации. Сохранены льготы и для сельских педработников.

Педработники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.

За субъектами Российской Федерации законодательно закреплено право устанавливать дополнительные меры государственной поддержки выпускникам профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, привлекаемых к педагогической деятельности (молодым специалистам).

Рабочее время В рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается учебная (преподавательская), воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, — методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися. Соотношения частей работы (учебной и другой) определяются локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Режим рабочего времени и отдыха определяется трудовым договором, локальными нормативными актами, графиками работы и расписанием занятий. Участие в ЕГЭ Законодательно закреплены и трудовые права педработников, привлекаемых для проведения ЕГЭ. За работу по подготовке и проведению ЕГЭ им выплачивается денежная компенсация, размер и порядок выплаты которой устанавливаются субъектом Российской Федерации.

Повышене квалификации Теперь педработники имеют право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности (повышение квалификации) за счет средств работодателя значительно чаще — раз в три года, а не раз в 5 лет, как было раньше. Обязанности Педработник, обладая определенными правами, несет и определенные обязанности, в т.ч. он должен осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию рабочей программы, развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни, формировать культуру здорового и безопасного образа жизни.

При этом он обязан применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания; учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействуя при необходимости с медицинскими организациями; соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики; уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений. Педработник также обязан систематически повышать свой профессиональный уровень; проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности, медосмотры (при поступлении на работу, периодические, внеочередные), обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда, соблюдать устав, правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные акты образовательной организации. Педработнику запрещается:

  1. оказывать платные образовательные услуги обучающимся образовательной организации, в которой он работает, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника;
  2. использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

Ответственность Неисполнение или ненадлежащее исполнение педработниками своих должностных обязанностей учитывается при прохождении ими аттестации.

Педработники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, установленных законодательством РФ. К сведению. Согласно закону об образовании в оклады (должностные оклады) педагогических работников включается размер ежемесячной денежной компенсации на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, установленный по состоянию на 31 декабря 2012 года.

Метки:

Перечень должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц

Республики Казахстан от 30 января 2008 года N 77 Переченьдолжностей педагогических работников иприравненных к ним лиц 1. Должности педагогических работников Учителя всех специальностей организаций образования; Директор (начальник, заведующий) общеобразовательной, высшей технической школы, профессионального лицея, гимназии, колледжа, училища, комплекса школа-детский сад, специальной коррекционной организации и интернатных организаций всех типов и видов; Директор (заведующий) детского дома, дома ребенка, школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детского дома-интерната, социального приюта для детей и подростков, социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних; Директор института повышения квалификации и переподготовки руководящих работников и специалистов; Директор (начальник) училища (школы, школы-интерната); Ректор (начальник) высшего (военного) учебного заведения; Заведующий дошкольной организацией; Руководитель творческой мастерской (в организациях образования); Руководитель физического воспитания (в организациях образования); Руководитель, преподаватель-организатор начальной военной подготовки (военный руководитель в учебном заведении); Проректор по учебной, учебно-методической, научной работе и международным связям, воспитательной, социальной работе (заместитель начальника) высшего (военного) учебного заведения; Заведующий кафедрой, начальник военной кафедры высшего учебного заведения; Заместитель директора (начальника) по научной, учебной, учебно-производственной, учебно-воспитательной, воспитательной работе общеобразовательных школ, школ-интернатов и других организаций начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования; Заместитель директора по научной, учебной, учебно-методической работе института повышения квалификации и переподготовки руководящих работников и специалистов; Заведующий отделением в организациях образования, непосредственно занимающийся учебно-производственной, учебно-воспитательной деятельностью; Профессор, доцент, непосредственно занимающийся учебно-преподавательской деятельностью; Социальный педагог; Педагог-организатор; Педагог дополнительного образования; Учитель — логопед (логопед в учебном заведении); Педагог-психолог; Учитель-дефектолог; Старший преподаватель, преподаватель; Старший воспитатель, воспитатель (в организациях образования); Тренер-преподаватель по спорту, старший тренер-преподаватель по спорту, занимающийся непосредственно учебно-преподавательской деятельностью; Музыкальный руководитель детской дошкольной организации; Старший вожатый в учебном заведении, учебно-воспитательной, учебно-оздоровительной организации; Инструктор по физической культуре, непосредственно занимающийся учебно-производственной, учебно-воспитательной деятельностью; Инструктор, инструктор-методист спортивных школ; Директор (заведующий) филиала организаций образования (кроме внешкольных организаций); Заместитель директора (заведующего) по научной, учебной, учебно-методической, учебно-производственной работе филиала организации образования. 2. Должности, приравненные к педагогическим работникам Заведующий психолого-медико-педагогической консультацией; Заведующий учебно-консультационным пунктом; Директор (начальник) учебного (учебно-тренировочного) центра; Директор учебно-производственного, учебно-курсового комбината; Декан факультета, директор института всех форм обучения высшего учебного заведения; Руководитель, заместитель руководителя учебно-научно-производственного комплекса; Директор (заведующий) учебно-оздоровительного, учебно-воспитательного центра (комплекса); Начальник лагеря (оборонно-спортивного, оздоровительного, школьного, труда и отдыха); Начальник (заведующий) учебного полигона (в организациях образования); Руководитель профессиональной практики обучающихся (в организациях образования); Заведующий учебно-производственной (учебной) мастерской (в организациях образования); Заведующий лабораторией, кабинетом, сектором организации образования; Руководитель студенческого исследовательского бюро; Директор организации дополнительного образования; Переводчик-дактилолог (сурдопереводчик в организациях образования); Инструктор по труду (в организациях образования); Культорганизатор (в организациях образования); Инструктор, методист, воспитатель, мастер производственного обучения учебно-оздоровительного, учебно-воспитательного центра (комплекса); Старший мастер, мастер производственного обучения; Ассистент в учебных заведениях (на кафедрах), институтах повышения квалификации и переподготовки руководящих работников и специалистов; Старший методист, методист организаций образования (кроме высших учебных заведений); Музыкальный руководитель (кроме организаций дошкольного воспитания и обучения), аккомпаниатор, концертмейстер, непосредственно занимающийся учебно-воспитательной деятельностью; Инструктор, инструктор-методист физкультурно-спортивных организаций, непосредственно занимающийся учебно-воспитательной деятельностью; Руководители студий, клубов по интересам внешкольных организаций; Заместитель директора (заведующего) учебно-оздоровительного, учебно-воспитательного центра (комплекса), непосредственно занимающийся учебно-производственной, учебно-воспитательной деятельностью; Заведующий учебной частью в организациях образования; Старший дежурный по режиму, дежурный по режиму организаций образования особого содержания.

Приложение к постановлению ПравительстваРеспублики Казахстан от 30 января 2008 года N 77 Переченьутративших силу некоторых решенийПравительства Республики Казахстан 1.

Постановление Правительства Республики Казахстан от 3 сентября 1999 года N 1304

«Об утверждении Перечня должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц»

(САПП Республики Казахстан, 1999 г., N 45, ст.