Можно ли повешать шторы на окна автомобиля

Можно ли повешать шторы на окна автомобиля

Шторки на окна

Каркасные шторки различаются по типу крепления — есть на специальных зажимах, а есть на магнитах.Каркасные шторки различаются по типу крепления — есть на специальных зажимах, а есть на магнитах.Шторки для задних окон, в том числе и боковых (если автомобиль оборудован внешними зеркалами заднего вида), таким образом, разрешены. И этим охотно пользуются производители машин: многие модели штатно укомплектованы выдвижными шторками.

Оговоримся, что шторки на передних боковых дверях запрещены только во время эксплуатации — то есть в процессе движения. На стоянке — пожалуйста, сколько угодно. Поэтому формально запретить их выпуск, продажу и установку нельзя.

Суд оправдал водителя, оштрафованного за шторки на стеклах

Эти самые шторки сейчас — дело привычное.

Многих раздражают, и мы их понимаем, потому что сквозь такую машину на перекрестках, например, ничего не видно. Но если кому-то нравится — их право. Одно условие: во время движения закрывать шторки не нужно, они мешают обзорности. И это как бы против правил. Тут есть вот какая тонкость. В статье 12.5 часть 3.1 КоАП РФ говорится только про стекла.

В статье 12.5 часть 3.1 КоАП РФ говорится только про стекла.

Запрет звучит так:

«Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств»

.

Сюда шторки не пришьешь. Но есть еще наличие определенных неисправностей и условий, при которых действует запрет на эксплуатацию ТС. Это уже статья 12.5 часть 1 КоАП РФ, там тоже штраф в 500 рублей предусмотрен. В частности, если есть дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Если грубо утрировать — забитые наглухо листом толстой фанеры во время движения передние двери будут нарушением по этой статье. То есть формально гаишник к шторкам придрался правильно, если они были закрыты во время движения.

Но нигде в нормативных документах напрямую о запрете шторок не говорится. Кроме того, судья выявил, что сотрудник Госавтоинспекции не составил акт осмотра автомобиля, а расчет обзорности по ГОСТу не сделал.

Лада 2112 akkuratno444 › Бортжурнал › Запретили даже шторки

Также обратим внимание на перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, а именно на пункт 7.3.

Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация.

Примечание: Категория M1 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.
То есть М1 — обычные легковые автомобили, которыми пользуется подавляющее большинство автолюбителей.Правила дорожного движения Интересное: Образец путевого листа на месяц легкового автомобиля

Разрешённые способы использования шторок

Никто не запрещает водителю вешать шторки на задних стёклах, поскольку они не будут препятствовать безопасному движению.

Светопропускная способность задних стёкол может быть всего 5%. Да и к стопроцентному затемнению, при наличии боковых зеркал, ни один инспектор придраться не имеет права. Но затемнять до такой степени передние стёкла по закону запрещено.
Для создания эффектного полумрака в салоне при помощи затемнения передних стёкол водители могут использовать два варианта:

  1. Специализированные сетки, не закрывающие обзор изнутри автомобиля, с креплением к передним стёклам.
  2. Шторки с допустимой пропускной способностью;

Важно. Шторки с высокой степенью затемнения можно использовать только во время стоянки авто.

Во время движения такие шторки необходимо сдвигать таким образом, чтобы они не ограничивали шофёру обзор. Части плотных шторок не должны выступать за центральные стойки кузова машины. Если хотя бы частично ткань перекрывает стекло, инспектор имеет право оштрафовать водителя.

Любовь вне закона

С глухой почти покончено.

До 1 января 2015 года власти официально разрешали тонировку в рамках ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия». Теперь же действует технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденный решением комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 877.

В пункте 4.3 этого регламента сказано:

«Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%»

. К слову, в верхней части ветрового стекла допускается наклеивать светозащитную полоску шириной не более 140 мм. ГИБДД оснащена приборами для контроля параметра светопропускания.

Нарушителей нещадно штрафуют, иногда заставляют публично сдирать пленки. Спрос на тонировку упал, но закрыться-то – от солнца или от мира — все равно хочется. Не всем, но многим.Поэтому рынок быстро заполнился огромным количеством предложений по «индивидуальной каркасной тонировке» и разного рода солнцезащитным экранам.

Некоторые изготовители и продавцы на своих сайтах чуть ли не гарантируют «лояльность ГИБДД к нашей продукции». Напирая на то, что данная «специализированная сетка» удовлетворяет требованиям по светопропусканию, в отличие, скажем, от непрозрачной матерчатой занавески. Не верьте им! Сотрудники ГИБДД справедливо пожмут плечами, если им предложить замерить светопропускание сетки.

Даже если сквозь нее все отлично видно. Ибо в техническом регламенте идет речь только о стекле, к сеткам отношения не имеет.Как именно сотрудник ГИБДД должен , описывает ГОСТ 32565-2013. К примеру, замер должен производиться в трех разных точках стекла прибором, регулярно проходящим поверку (о чем должно гласить соответствующее свидетельство).

В паспорте к такому прибору также указан диапазон рабочих температур.

Если светопропускание было измерено с нарушениями, решение инспектора ГИБДД можно обжаловать.Измерять параметры шторок он не уполномочен, но это и не нужно, поскольку шторки всех типов однозначно попадают под

«Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств»

. Он решительно исключает из списка разрешенного любые

«дополнительные предметы, ограничивающие обзорность с места водителя»

.

А статья 12.5 КоАП РФ оговаривает соответствующие наказания – предупреждение или штраф 500 рублей.Один важный нюанс — трактовка понятий. Возникает естественный вопрос — что такое передняя обзорность и ?

ПДД таких толкований не дают и, в принципе, при помощи долгого спора с инспектором, наверное, есть шанс отстоять шторки на передних боковых стеклах. Дескать, обзорность они не ограничивают, поскольку эта самая обзорность в ПДД не описана, а лично я во время движения смотрю только вперед. Правда, есть ГОСТ Р 51266-99 «Обзорность с места водителя», определяющий переднюю обзорность, как обзорность через переднее и боковые окна кабины, ограниченную полем зрения водителя, равным 180°.

Но этот ГОСТ составлен для сертификации транспортных средств, а не для выявления нарушителей правил дорожного движения.Шторки для задних окон, в том числе и боковых (если автомобиль оборудован внешними зеркалами заднего вида), таким образом, разрешены. И этим охотно пользуются производители машин: многие модели штатно укомплектованы выдвижными шторками.

Оговоримся, что шторки на передних боковых дверях запрещены только во время эксплуатации – то есть в процессе движения.

На стоянке – пожалуйста, сколько угодно. Поэтому формально запретить их выпуск, продажу и установку нельзя.Есть, кстати, и добросовестные продавцы, честно упоминающие КоАП и предупреждающие, что «только красноречие, когда вы будете рассказывать о том, как хорошо эти шторки на пропускают свет, плюс нежелание инспектора тратить время, спасут вас от заслуженного наказания».

Может ли штраф за шторки на автомобильные стекла быть необоснованным

Может. Знание закона часто спасает автолюбителей от штрафования.

Так, ДПС не имеет права взимать штрафы за шторки, антимоскитные сетки и другие затемняющие приборы, если те прикреплены к заднему стеклу машины.

Заднее и задние боковые стекла не имеют нормы светопропускания. Они могут быть затемнены и на 100%, главное – чтобы у машины были и исправно работали оба зеркала заднего вида.

Если какое-то из зеркал неисправно, то ДПС может оштрафовать и за его поломку, и за затемненность заднего стекла. В этом случае нужно ориентироваться на всё те же 70%. Но если оба зеркала исправны, то штраф за задние стекла считается необоснованным и может быть обжалован водителем.

Кроме того, сотрудники ГИБДД могут обратить свое внимание на открытые шторки, установленные на окнах. Ведь прикреплять и снимать приспособление каждый раз, когда авто приезжает или покидает стоянку – это трата времени. Поэтому водители просто оставляют шторки на окнах в открытом состоянии.

Сложность ситуации в том, что инспектор не может доказать состав нарушения, а водитель, в свою очередь, не может доказать, что он ничего не нарушал.

Если инспектор пытается оштрафовать человека, хотя шторки с самого начала были открыты – это необоснованный штраф.

Но зачастую автолюбители, желая избежать разбирательств, просто платят 500 рублей, даже если они ничего не нарушали. Если человек куда-то спешит, то последнее, чего он хочет – это спорить с сотрудником ГИБДД по поводу того, закрывает ли он шторки во время движения, или же делает это только после остановки автомобиля.

Известны случаи, когда работники ДПС пытались оштрафовать водителей микроавтобусов за солнцезащитные шторки. Формально они не являются задними боковыми, потому и закон якобы не позволяет их затемнять. Но в п. 3.7 ПДД РФ четко сказано, что шторки на окнах автобусов допустимы, если они не закрывают обзор водителю.

Таким образом, штраф за шторки в салоне микроавтобуса тоже необоснован.

Раздвижные шторки

Данная конструкция крайне доступна и легка в использовании, представляет собой привычные всем занавески, которые устанавливаются в карнизы. Ткань – трикотаж (или другие варианты с разной степенью пропускания света).

Благодаря фиксаторам, которые бывают съёмными и стационарными, не мешают движению окон при открывании и закрытии.Шторки на автомобильные стекла на магнитах и фиксированных крепежах имеют следующие преимущества:

  1. равномерная защита от солнца.
  2. использование качественной ткани;
  3. эстетичный внешний вид;

Размеры подгоняются под каждую модель машины индивидуально.

Цена зависит от материалов, размеров, типа кроя и наличия/отсутствия декоративных элементов.

Можно ли использовать сетки на окнах автомобиля вместо тонировки?

Согласно законодательству РФ, водители могут затемнять окно заднего вида, если тонировка или сетка блокирует дневной свет на 20%. Для замера используются специальные приборы.

В случае обнаружения нарушения, сотрудник ГИБДД может оштрафовать водителя на сумму до 5 тыс руб. Виды шторок и сеток для автомобильных стекол:

  • Тканевые шторки, по принципу работы ничем не отличаются от обычных домашних. В отличие от предыдущих вариантов, способны полностью закрывать стеклянную поверхность, однако в большинстве случаев нарушают обзор для водителя;
  • Бюджетный вариант представляет солнцезащитный экран, который крепится к стеклу автомобиля на липучках. Несмотря на то, что данное приспособление является универсальным есть и ряд негативных моментов: искажение изображения и в зависимости от модели автомобиля могут закрывать окно не полностью, в связи с этим устанавливать такие экраны на лобовое стекло не рекомендуется;
  • Каркасные сетки на магнитах, обладают хорошим уровнем светопропускания и изготавливаются индивидуально под модель машины.
  • По типу жалюзи созданы пластиковые шторки. Легко поднимаются и опускаются, но, как и в случае с экраном, закрывают стекло не полностью, к тому же их установка нарушает целостность автомобиля;

Преимущества наличия затемняющей сетки или шторок на окнах транспортного средства:

  1. дополнительная мера защита против вскрытия и угона машины;
  2. защита от солнечных лучей.
  3. защита от проникновения насекомых в салон автомобиля;

Использование сетки на окнах автомобиля регламентируется законом «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011. На основании п.4.3 требования к обеспечению обзорности светопропускания ветрового стекла и стекол, обеспечивающих передний вид, для водителя транспортного средства, должно составлять не менее 70%.

Согласно этому пункту сетка на окнах автомобиля вместо тонировки может использоваться во время эксплуатации только в случае соблюдения нормативов.

Ситуации, при которых разрешено использовать сетки на окнах авто:

  • Если авто неподвижно и находится на парковке. В данном случае использование затемняющих окна аксессуаров не представляет опасности для участников дорожного движения, следовательно, не является правонарушением;
  • Сетки и автошторки закрыты при движении автомобиля, только на заднем или задних боковых стеклах. Расположение затемняющих средств на данных позициях не регламентируется законом.
  • Соблюден допустимый уровень светопроникновения (20-30%), например, прозрачная антимоскитная сетка, которая убережет автолюбителя и его пассажиров от насекомых, не выходя за рамки закона;

○ Советы юриста: теория и практика.

Что же делать, если инспектор ГИБДД вдруг решил придраться к тому, что вы пользуетесь автошторками?

Есть несколько советов, которые помогут вам избавиться от наказания:

  1. Если шторки были в сложенном состоянии, не мешали обзору, но протокол всё равно был составлен – срочно подавайте жалобу. У вас на это есть 10 дней с того момента, как будет вынесено постановление по делу.
  2. Будучи остановленным – немедленно раздёрните шторки. В этом случае, если не велась съёмка вашего автомобиля до остановки, инспектору будет труднее доказать, что нарушение имело место.
  3. Если шторки или сетки прозрачные – потребуйте провести замер и определить, какой процент света они реально пропускают. Если у инспектора прибора с собой нет – он с формальной точки зрения не может утверждать, что вы что-то нарушаете.
  4. В случае со шторками – попытайтесь договориться. Речь идёт не о взятке – а о вполне законной возможности для инспектора ограничиться устным предупреждением.

Ну и, наконец, последний совет: всё-таки не злоупотребляйте шторками. Так или иначе, но они действительно могут ограничивать обзор – а в этом случае многократно возрастает угроза ДТП.

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Преимущества и недостатки представленных марок шторок

Рассмотрим сводную таблицу популярных светозащитных панелей. НазваниеПлюсыМинусы Laitovo

  1. Патентованная технология производства защитных полотен.
  2. Шторки защитят не только от солнца, но и од пыли, грязи.
  3. Точная подгонка размеров.
  4. Длительный срок службы, высокая стойкость к внешней среде.
  5. Использование проверенных материалов.
  1. Относительно высокая стоимость за полный комплект в премиум комплектациях.

Кертекс

  1. Стойкость к УФ, тепловому нагреву, дождю.
  2. Продуманная магнитная система удержания.
  3. Увеличенный угол обзора.

Трокот

  1. В магазинах имеются модели с разным показателем светопропускаемости.
  2. Высокий коэффициент отражений хорошо защищает поверхности в машине от нагрева.
  3. Обтекаемая форма плотно садится в оконный проем.
  4. Характеризуются увеличенным углом обзора.
  5. Качественный текстиль, который не выцветает.
  1. Чтобы не купить излишне темный материал нужно заранее уточнять параметры.

Димформ

  1. Качество продукции на уровне.
  2. Каталог имеет большой выбор защитных экранов.
  3. Плотные ячейки защитят интерьер от попадания грязи.
  1. Небольшая светопропускаемость не позволит использовать боковую занавеску в пасмурную погоду.

Легатон

  1. Европейское качество.
  2. Большой ассортимент изделий.

    Доступная цена.

Какая альтернатива шторкам существует

Все положения, которые имеются в нормативных актах, предусматривают возможность использования плёнок и шторок, но только в том случае, если светопропускаемость составляет не меньше 70%. В противном случае они не могут быть установлены на стёкла транспортного средства.

Светопропускаемость может быть измерена специальными приборами.

В том случае, если автолюбитель уже привык к средствам затемнения, он может прибегнуть к установке следующих светопропускающих элементов:

  1. шторки, с разрешённым уровнем затемнённости;
  2. специальные плёнки, который устанавливаются на стёкла авто с помощью липучек.

Автолюбитель должен помнить о том, что использование шторок, которые совершенно не пропускают свет, предполагает существенное ограничение обзора, а это категорически запрещено во время движения.

В то же время никто не запрещает устанавливать автошторки на время стоянки, даже на передние стёкла.

Допускается ли применять шторки на окнах автобусов

Примечание: Категория M1 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.