Несет ли водитель материальную ответственность за перевозимый груз

V. Случаи привлечения работников-водителей к полной материальной ответственности


Исчерпывающий перечень случаев полной материальной ответственности работников приведен в ст. 243 ТК РФ. Возможность заключения с работниками-водителями договоров о полной материальной ответственности. Как следует из положений п. 1 ч. 1 ст. 243 ТК РФ, материальная ответственность в полном размере возлагается на работника в случаях, когда в соответствии с положениями ТК РФ или иного федерального закона такая ответственность может быть на него возложена за причинение ущерба работодателю при исполнении трудовых обязанностей.

Положениями ТК РФ установлено, что к полной материальной ответственности за недостачу вверенного имущества могут быть привлечены работники, достигшие возраста восемнадцати лет и непосредственно обслуживающие или использующие денежные, товарные ценности или иное имущество. При этом с такими работниками работодатель обязан заключить письменный договор о полной материальной ответственности. Перечни работ и категорий работников, с которыми могут заключаться указанные договоры, а также типовые формы этих договоров утверждаются в порядке, устанавливаемом Правительством РФ (ст.

244 ТК РФ). Как уже отмечалось ранее, такие перечни утверждены Постановлением Минтруда России от 31.12.2002 г. № 8. Работники-водители автомобилей в указанных перечнях отсутствуют, и поэтому, как нам представляется, если в качестве трудовой функции работника в трудовом договоре указано только управление транспортным средством, то с такими работниками не может быть заключен письменный договор о полной материальной ответственности.

В решении Прилузского районного суда Республики Коми от 28 апреля 2009 г. приведено, на наш взгляд, убедительное обоснование данной позиции: «.суд находит несостоятельным довод представителя истца о том, что транспортное средство само по себе является материальной ценностью, следовательно, заключение с Л.

договора о полной материальной ответственности является правомерным, учитывая, что сохранность транспортного средства не может быть объектом договора, так как данный материальный объект является техническим средством, при помощи которого транспортируются материальные ценности, а не самим транспортируемым имуществом, ибо его перемещение само по себе не является целью перевозки».

Если все же договор о полной материальной ответственности в нарушение законодательства заключается с работником-водителем, такой работник должен быть освобожден от обязанности возместить причиненный по его вине ущерб имуществу работодателя в размере, превышающем его средний месячный заработок. Судебная практика по данному вопросу, однако, противоречива. Во многих случаях суды считают, что на водителя не может быть возложена обязанность по возмещению вреда в полном объеме, превышающем его средний месячный заработок.

Некоторые же суды придерживаются противоположной позиции.

В то же время, если трудовым договором на водителя возлагаются и функции экспедитора, с таким работником может быть заключен письменный договор о полной материальной ответственности как с экспедитором.Возможность привлечения работников-водителей к полной материальной ответственности в случае недостачи ценностей, вверенных им по разовому документу.

В соответствии с положениями п. 2 ч. 1 ст. 243 ТК РФ работник-водитель может быть привлечен к полной материальной ответственности при недостаче ценностей, полученных им по разовому документу. Для привлечения к ответственности в таком случае работодатель обязан представить суду такой документ, подтверждающий передачу водителю ценного имущества работодателя.

Под разовым документом, как правило, понимается выданная водителю доверенность на получение определенных ценностей. Необходимость оформления такого документа возникает в том случае, когда водитель привлекается для получения или передачи материальных ценностей в отсутствие работника, в чьи трудовые обязанности входит данная функция. Поручение должно носить срочный и разовый характер; в круг трудовых обязанностей водителя не должна входить работа, связанная с непосредственным обслуживанием денежных или иных материальных ценностей.

При этом получение материальных ценностей по разовому документу возможно только при наличии добровольного согласия работника на осуществление таких действий. Отсутствие добровольного согласия работника на получение материальных ценностей по разовому документу может быть основанием для признания незаконным привлечения к полной материальной ответственности в судебном порядке.

Кроме того, работодатель, вверяя разово материальные ценности работнику, должен

«принять необходимые меры и создать условия, позволяющие обеспечить выполнение работником порученного задания без ущерба для вверенных ему ценностей»

Полная материальная ответственность работников-водителей при умышленном причинении вреда имуществу работодателя. Самостоятельным основанием для возложения полной материальной ответственности на водителя является умышленное причинение вреда имуществу работодателя (п.

3 ч. 1 ст. 243 ТК РФ). В Трудовом кодексе РФ понятие умысла не определено. Определения различных форм вины наиболее полно разработаны в рамках уголовного права.

Уголовный кодекс РФ подразделяет умысел на прямой и косвенный.

Прямой умысел имеет место, если лицо осознавало общественную опасность своих действий (бездействия), предвидело возможность и неизбежность наступления общественно опасных последствий и желало их наступления.

Косвенный умысел имеет место, если лицо осознавало общественную опасность своих действий (бездействия), предвидело возможность наступления общественно опасных последствий, не желало, но сознательно допускало эти последствия либо относилось к ним безразлично (ст.

25 УК РФ). Суды при рассмотрении споров о материальной ответственности работников исходят из приведенных определений прямого и косвенного умысла.

При этом следует иметь в виду, что наличие умысла в действиях (бездействии) водителя должно быть доказано работодателем. Если недостача вверенного работнику имущества, его порча или уничтожение произошли по неосторожности, наступает ограниченная материальная ответственность в пределах среднего месячного заработка.Полная материальная ответственность работников-водителей при причинении ущерба в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения. Возможность привлечения работника-водителя к полной материальной ответственности при причинении ущерба в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения предусмотрена положениями п.

4 ч. 1 ст. 243 ТК РФ. Дополнительным обстоятельством, подлежащим доказыванию в данной категории споров, является состояние опьянения водителя. Надлежащим доказательством состояния опьянения признается соответствующий акт освидетельствования, составленный на момент причинения ущерба.

Именно на акт освидетельствования сослалась судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда, оставляя в силе принятое судом первой инстанции решение о взыскании с работника-водителя причиненного им работодателю материального ущерба в полном объеме, в кассационном определении от 1 сентября 2010 г.

по делу № 33-5725: «Судом установлено, что <.> года в 6 часов 00 минут на 23 км автодороги Хабаровск — Чита водитель Д. управляя автомобилем <.> государственный номер <.>, неправильно выбрал скорость, не справился с управлением и допустил опрокидывание автомобиля в кювет.

Согласно акту освидетельствования на состояние алкогольного опьянения № МО 000033 от 31 мая 2009 года на момент оформления дорожно-транспортного происшествия Д. находился в состоянии алкогольного опьянения». Форма вины — умысел или неосторожность — в рассматриваемых случаях не имеет значения. Судебная практика подтверждает данный вывод.

Судебная практика подтверждает данный вывод. Так, в кассационном определении от 23 ноября 2011 г.

по делу № 33-5925/2011 судебная коллегия по гражданским делам Тюменского областного суда указала следующее: «Полная материальная ответственность при причинении ущерба в состоянии опьянения наступает независимо от того, был ли умысел работника в причинении ущерба или ущерб причинен им по неосторожности. Это обусловлено тем, что сам факт появления на работе в состоянии опьянения является грубейшим нарушением трудовой дисциплины.Судом первой инстанции было установлено, что . ущерб причинен В. — ООО «Техносервис» в состоянии алкогольного опьянения и в рабочее время.

Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными в суде доказательствами и являются как по отдельности, а тем более в совокупности основаниями возложения на В.

полной материальной ответственности за причиненный работодателю ущерб».Полная материальная ответственность работников-водителей при причинении ущерба в результате преступных действий работника, установленных приговором суда. Кажущаяся формальная простота доказывания при рассмотрении судами споров о причинении работниками-водителями ущерба в результате преступных действий, установленных приговором суда, требует, однако, учета ряда особенностей.

Автомобиль — источник повышенной опасности, и даже неосторожное использование его в нарушение правил дорожного движения может привести к трагическим последствиям.

Статьи 109 и 118 УК РФ содержат составы преступлений, вероятность совершения которых работниками-водителями наиболее велика: причинение смерти по неосторожности и причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности. Очевидно, что для возможности привлечения работника-водителя к полной материальной ответственности по основанию, предусмотренному положениями п.

5 ч. 1 ст. 243 ТК РФ, обязательно наличие вступившего в законную силу приговора суда. При этом с учетом формы вины работника (неосторожности) суды могут уменьшать размер взыскиваемого с работника ущерба. Правомерность подобного подхода подтвердил Иркутский областной суд, подтверждая в апелляционном определении от 26 июня 2012 г.
Правомерность подобного подхода подтвердил Иркутский областной суд, подтверждая в апелляционном определении от 26 июня 2012 г.

по делу № 33-5187/12 правильность решения суда первой инстанции: «Разрешая спор, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что на день совершения ДТП Б. состоял в трудовых отношениях с истцом, вред Т.Л.Г.

им был причинен при выполнении им трудовых обязанностей, вина Б. в совершении ДТП и причинении вреда установлена вступившим в законную силу приговором Ангарского городского суда Иркутской области от 09 августа 2011 года, что в силу ч. 4 ст. 61 ГПК РФ является обязательным обстоятельством для суда при рассмотрении данного спора.Снижая размер ущерба, подлежащий взысканию с работника, суд правильно руководствовался разъяснениями, данными высшей судебной инстанцией в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 16 ноября 2006 года № 52, а именно п.

16, где указано, что если в ходе судебного разбирательства будет установлено, что работник обязан возместить причиненный ущерб, суд в соответствии с ч. 1 ст. 250 ТК РФ может с учетом степени и формы вины, материального положения работника, а также других конкретных обстоятельств снизить размер сумм, подлежащих взысканию, но не вправе полностью освободить работника от такой обязанности.Так, при определении суммы ущерба, подлежащего возмещению ответчиком, суд учел, что преступление, совершенное Б., относится к категории неумышленных преступлений, принял во внимание его имущественное положение».
1 ст. 250 ТК РФ может с учетом степени и формы вины, материального положения работника, а также других конкретных обстоятельств снизить размер сумм, подлежащих взысканию, но не вправе полностью освободить работника от такой обязанности.Так, при определении суммы ущерба, подлежащего возмещению ответчиком, суд учел, что преступление, совершенное Б., относится к категории неумышленных преступлений, принял во внимание его имущественное положение». На работодателе также лежит обязанность по доказыванию причинно-следственной связи между преступлением, совершенным работником-водителем, и ущербом, причиненным работодателю.

В качестве примера приведем дело, рассмотренное Набережночелнинским городским судом Республики Татарстан.

Работником-водителем при исполнении служебных обязанностей было совершено преступление — причинен тяжкий вред здоровью пешехода. Пострадавший впоследствии умер.

Работодатель водителя в ходе рассмотрения гражданского дела по иску в пользу несовершеннолетнего ребенка пострадавшего заключил мировое соглашение о выплате ребенку возмещения вреда по случаю смерти кормильца и компенсации морального вреда.

После чего обратился в суд с регрессными требованиями к работнику-водителю. Суд первой инстанции иск работодателя удовлетворил. Суд же апелляционной инстанции — Верховный Суд Республики Татарстан — апелляционным определением от 17 сентября 2012 г.

по делу № 33-9580/2012 отменяя первоначальное решение и принимая новое, привел следующие аргументы: «.заслуживают внимания доводы апелляционной жалобы представителя ответчика об отсутствии причинно-следственной связи между совершением Н. вышеуказанного преступления и смертью С.М., а также выплатой истцом впоследствии в счет возмещения вреда по случаю смерти кормильца и компенсации морального вреда приведенных сумм в пользу несовершеннолетней ФИО. . В данном случае суд безосновательно счел доказанным наличие причинно-следственной связи между поведением работника и наступившим ущербом у ИП Ф., поскольку такие доказательства в деле отсутствуют.Вступившим в законную силу приговором суда в отношении Н.

установлена вина ответчика в причинении тяжкого вреда здоровью С.М. в результате совершения преступления <.> года. При этом на момент вынесения приговора С.М.

был жив. <.> года он был выписан из отделения больницы скорой медицинской помощи с <.>, а <.> года он умер.Ходатайств о назначении судебно-медицинской экспертизы на предмет установления причинно-следственной связи между причинением ответчиком телесных повреждений С.М.

и его смертью стороны суду не заявляли.Также судебная коллегия считает необходимым отметить, что выводы суда о наличии преюдиции обстоятельств, установленных приговором суда и вышеуказанным определением суда по гражданскому делу, являются несостоятельными, поскольку указанными судебными постановлениями не установлена вина Н.

и его смертью стороны суду не заявляли.Также судебная коллегия считает необходимым отметить, что выводы суда о наличии преюдиции обстоятельств, установленных приговором суда и вышеуказанным определением суда по гражданскому делу, являются несостоятельными, поскольку указанными судебными постановлениями не установлена вина Н.

в смерти С.М. А потому данные судебные постановления не могут являться основанием для возложения на ответчика обязанности по возмещению вреда работодателю.Более того, заключенное мировое соглашение не доказывает и вину Н.

в причинении ущерба своему работодателю в заявленном объеме, поскольку вопрос о размере выплат был разрешен сторонами без исследования его судом, а размер ущерба был установлен ими по договоренности».Полная материальная ответственность работников-водителей при причинении ущерба в результате административного проступка, если таковой установлен соответствующим государственным органом. Возможность возложения полной материальной ответственности на работника, причинившего ущерб в результате административного проступка, предусмотрена положениями п.

6 ч. 1 ст. 243 ТК РФ. Верховный Суд РФ в п.

12 Постановлении Пленума № 52 разъяснил, что работник может быть привлечен к полной материальной ответственности, если по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении соответствующим органом вынесено либо постановление о назначении административного наказания (п. 1 абз. 1 ч. 1 ст. 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях), либо постановление об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения (ст. 2.9, п. 2 абз. 2 ч. 1 ст. 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях), поскольку в обоих случаях устанавливается факт совершения административного правонарушения.

Истечение сроков давности привлечения к административной ответственности либо издание акта об амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания, является безусловным основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении, и, следовательно, в указанных ситуациях работник-водитель не может быть привлечен к полной материальной ответственности по п.

6 ч. 1 ст. 243 ТК РФ. Судебная практика по делам этой категории в целом единообразна: при наличии соответствующего постановления по делу об административном правонарушении, если такое постановление вступило в силу, суды взыскивают с работника-водителя причиненный работодателю реальный ущерб в полном объеме.Полная материальная ответственность работников-водителей при причинении ущерба не при исполнении трудовых обязанностей.

6 ч. 1 ст. 243 ТК РФ. Судебная практика по делам этой категории в целом единообразна: при наличии соответствующего постановления по делу об административном правонарушении, если такое постановление вступило в силу, суды взыскивают с работника-водителя причиненный работодателю реальный ущерб в полном объеме.Полная материальная ответственность работников-водителей при причинении ущерба не при исполнении трудовых обязанностей. Повреждение работником-водителем имущества работодателя за пределами рабочего времени либо при использовании имущества в рабочее время в личных целях также является одним из оснований для взыскания с работника ущерба в полном объеме, а не в размере среднего заработка (п. 8 ч. 1 ст. 243 ТК РФ). Форма вины работника в данной категории дел не имеет значения.

В данном случае предполагается, что само по себе использование имущества работодателя не при исполнении трудовых обязанностей — это по меньшей мере злоупотребление правом, и потому предполагает более жесткие условия имущественной ответственности. При доказанности факта причинения вреда имуществу работодателя не при исполнении трудовых обязанностей суды привлекают работников-водителей к полной материальной ответственности. В качестве примера можно привести определение Судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 17 июня 2010 г.

по делу № 33-13873, которым оставлено в силе принятое в пользу работодателя решение: «В силу должностной инструкции водителя грузового автомобиля, действующей на комбинате, водитель обязан сдавать автомобиль и ставить его на отведенное место после возвращения с работы на территории предприятия заказчика.Однако в день похищения автомобиля Т.

данное требование инструкции не выполнил, хотя был ознакомлен с ней, о чем свидетельствует его подпись. . То обстоятельство, что Т. проработал на комбинате менее двух недель и в день угона автомобиля был уволен, не освобождает его от обязанности возместить причиненный ущерб истцу, так как п. 8 ТК РФ предусматривает полную материальную ответственность и в случае причинения ущерба не при исполнении работником трудовых обязанностей».

Должностная инструкция водителя в дороге

  • Перед тем, как отправиться в путь, он в обязательном порядке проверяет правильность оформления всей документации на транспортируемый груз. Особое внимание обращается также на его состояние, целостность упаковки, правильность и надежность размещения в кузове авто. В случае обнаружения повреждений в товарно-транспортную накладную вносятся соответствующие пометки.
  • На этапе подготовки водитель должен убедиться в отсутствии технических проблем с транспортным средством, что означает его полную готовность к рейсу.
  • Пока водитель не прибудет к месту назначения, ему запрещается оставлять машину без присмотра, использовать ее с целью дополнительного заработка, подвозить посторонних людей.

Внимание!

Все меры предосторожности направлены на то, чтобы доставка грузов к местам назначения осуществлялась быстро и качественно. В случае их повреждения, стоимость потерь взыскивается обычно с того, кто управлял транспортным средством во время перевозки.

Ответственность за сохранность включает в себя и недостачу. Но! Практически невозможно сделать так, чтобы водитель осуществлял прием груза по каждому наименованию, потому что на сверку количества товаров с тем, что указано в накладной, требуется очень много времени. К тому же, не все обладают знаниями товарной номенклатуры.

Было решено использовать другой способ борьбы с недостачей: водитель обязан доставить к месту назначения указанное количество грузовых мест без повреждений, без нарушений маркировки и упаковки. Все это сверяется по факту доставки.

За груз отвечает водитель?

Важно Как действовать в форс-мажорных ситуациях?

Ответственность водителя за груз по закону предусматривает необходимость доказательства со стороны перевозчика, что порча, утрата, недостача товара произошла по причине обстоятельств, которые невозможно было предотвратить. Необходимые для этого доказательства определяются в зависимости от обстоятельств конкретного случая. Повреждение может быть механическим, в виде нарушения целостности коробов, паллет, в этом случае за основу берутся пункты 50-51 Правил перевозки грузов автомобильным транспортом.

Это же касается ситуаций, когда имеет место повреждение внутри тары, уделяется особое внимание состоянию пломб, целостности кузова.

Материальная ответственность за служебный автомобиль

Согласно закону, сотрудник обязан компенсировать вред, причиненный собственности нанимателя, в том числе за:

  1. вред, причиненный третьим лицам.
  2. его полное уничтожение;
  3. ухудшение состояния имущества;

В некоторых случаях нарушитель обязан компенсировать нанесенный работодателю вред в полном размере, даже если сумма больше его зарплаты. Такая ответственность наступает, если:

  1. сотрудник был нетрезв;
  2. ущерб нанесен умышленно;
  3. урон нанесен в нерабочее время.
  4. вред причинен в результате совершения преступления или административного правонарушения, а виновность работника подтверждается вердиктом соответствующего госоргана;

Отметим, что наказание последует только в том случае, если работник является виновным.

Например, если вы попали в аварию на машине работодателя, но виновным в ДТП признан другой водитель, возмещать работодателю вы ничего не обязаны. Юристы вашей организации обратятся либо к страховщику нарушителя, либо взыщут ущерб с него как с физического лица.

Если виновник – вы, нужно знать порядок взыскания, чтобы выйти из ситуации с минимальными потерями:

  • работодатель обязан соблюсти процедуру служебного расследования. Он должен потребовать у вас письменные объяснения по факту инцидента. Нарушение этого пункта может помочь вам в суде;
  • если размер ущерба превышает вашу среднюю зарплату, взыскание осуществляется исключительно в судебном порядке. При рассмотрении дела суд учтет ваше финансовое положение и может существенно снизить компенсацию, которую затребовал истец. Если работодатель проигнорировал это правило и взял с вас «по полной», можно подать судебный иск о возврате удержанных денег и взыскании компенсации за пользование чужими финансами.
  • наниматель обязан обеспечить должное содержание автомобиля и нормальные условия эксплуатации авто. Доказать факт нарушения этого пункта работодателем сложно, но можно. В качестве подтверждения можно предъявить служебные записки, направляемые руководству, с просьбой произвести ремонт машины или совершить другие действия, направленные на поддержание ее исправного технического состояния;
  • работодатель обязан оценить сумму материального вреда согласно средним ценам вашего региона и учесть степень износа вещи, автомобиля и т.д. При ДТП размер ущерба определяется по заключению экспертов-оценщиков. Вы вправе не согласиться с их цифрами и попросить суд назначить новую экспертизу;

Не стоит забывать и о сроках исковой давности. При подобных спорах он составляет год с момента происшествия.

Если работодатель подал заявление в суд позже, вы вправе подать ходатайство о применении сроков исковой давности и требовать отмены иска. Как показывает практика, суды часто встают на сторону работников, поэтому любая оплошность работодателя увеличивает ваши шансы на положительный исход дела.

Получение ущерба без договора

Если при принятии на соответствующую должность водителю не было предложено подписать образец договора о полной материальной ответственности за автомобиль, виновник все равно понесет наказание за причинение ущерба. Оценка действий водителя будет производиться согласно ГК, КоАП и УК. Разница в том, что в таком случае фирма не сможет производить самостоятельно удержания из заработной платы, в счет понесенного урона.

В ситуации, когда формально матотвественность сотрудника не наступает. Проблема решается в судебном порядке, устанавливается вина работника и факт причинения вреда. Водитель обязан не только убыток, но и судебные издержки.

Важно! Возмещение материального ущерба – это право работодателя, от которого он может отказаться частично или полностью. По теме

Ответственность водителя за сохранность перевозимого военного груза

Дорожно-транспортное происшествие и повреждение товара За повреждение перевозимого товара в результате аварии ответственность несет перевозчик, даже если доказано то, что водитель не нарушил правил дорожного движения.

Это является предметом многочисленных дискуссий, но объяснение тому имеется.Дело в том, что грузовладелец, надлежащим образом подготовивший товар к транспортировке и правильно разместивший его в кузове автомобиля, захочет возместить понесенные убытки за счет другой стороны договора. Вина перевозчика презюмируется, а это означает, чтобы не случилось, на него возлагается бремя доказывания собственной невиновности. С целью предотвращения безответственного отношения водителей к тому, что они перевозят, нанимателям рекомендуется составлять договор, в котором максимально подробно описывать ответственность за целостность и сохранность имущества.Источник: http://yuruos.ru/otvetstvennost-voditelya-za-sohrannost-perevozimogo-gruza/

Ответственность за перевозимый груз

Если грузовой автомобиль после загрузки товаром на заводе-производителе был опломбирован и пломбы были вбиты в товарные-накладные, а по прибытию на место разгрузки были сорваны пломбы в присутствии кладовщика, но в соответствии с накладными товара не хватает.

Является ли водитель-экспедитор ответственный за недостачу товара и может ли работодатель удержать в этом случае заработную плату?

17 Октября 2013, 20:23, вопрос №263202 Екатерина, г.

Ростов-на-Дону Уточнение клиента но перед погрузкой товар был пере взвешен и вес соответствовал данным в накладной, а по прибытию в пункт при разгрузке был выявлен недостаток в весе.

18 Октября 2013, 10:02

    ,

300 стоимость вопросавопрос решён Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (7) 1666 ответов 628 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Москва Бесплатная оценка вашей ситуации Добрый день. Водитель – экспедитор является лицом с полной индивидуальной материальной ответственностью. Согласно должностной инструкции водитель – экспедитор обязан принимать груз со складов; проверять целостность упаковки; контролировать наличие приспособлений для перевозки грузов, правильность погрузочно-разгрузочных работ, контролировать размещение и укладку груза; сопровождать грузы к месту назначения, обеспечивать необходимый режим хранения, обеспечивать сохранность груза при транспортировке; ежедневно вести путевые листы.

Рекомендуем прочесть:  Нотариус в горячем ключе

Таким образом, работодатель вправе с Вас удержать сумму недостачи из заработной платы, так как при погрузки не не было проконтролировано количество погруженного товара.

С Уважением, Сергей. 17 Октября 2013, 20:32 0 0 получен гонорар 33% 3663 ответа 2640 отзывов эксперт Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Адвокат, г. Челябинск Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. эксперт

Уважаемая Екатерина. Удерживать из заработной платы без согласия работника работодатель не имеет права.

Для судебного взыскания с водителя работодателю необходимо будет представить доказательства целого ряда обстоятельств: 1.

Заключение договора о полной материальной ответственности и обоснованность такого заключения. 2. наличие факта недостачи. 3. нарушение водителем должностных инструкции, приведшие к недосдаче 4.

наличие вины водителя в возникновении этой недостачи.

5. создание работодателем условий для сохранности груза. 6. соблюдение порядка установления размеров ущерба. и ряд других. Как показывает практика, работодатели редко могут представить в суд все эти доказательства.

При условии, что Вы обратитесь к грамотному юристу, Вы вполне можете отстоять свою правоту в суде. 17 Октября 2013, 20:34 1 0 10,0 Рейтинг Правовед.ru 28192 ответа 12575 отзывов эксперт Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Кубинка Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. эксперт
  2. 10,0рейтинг

Добрый день.

А договор о полной матответственности Вы подписывали? Если нет, то полной матответственности не несете, так как: Статья 243.

Случаи полной материальной ответственности Материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба возлагается на работника в следующих случаях: 1) когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными федеральными законами на работника возложена материальная ответственность в полном размере за ущерб, причиненный работодателю при исполнении работником трудовых обязанностей; Если договора не было, то ни о какой полной ответственности речи не идет 17 Октября 2013, 20:36 0 0 3449 ответов 1179 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Адвокат, г.

Оренбург Бесплатная оценка вашей ситуации Екатерина, здравствуйте!Я не буду столь поспешен как уважаемые коллеги. Как оформлены отношения с водителем?

Есть ли договор транспортной экспедиции? 17 Октября 2013, 20:37 0 0 получен гонорар 33% 901 ответ 377 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Ростов-на-Дону Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте, добавлю лишь то, что недостача должна подтверждаться материалами бухгалтерской инвентаризации. Наличие или отсутствие денежных средств должно подтверждаться соответствующими финансовыми документами.

Зачастую предприятия на это не обращают внимания, считая, что фиксирование недостачи при приёмке товара на склад является достаточным условием.

Кроме того при выявлении недостачи при приёмке товара должен составляться акт недостачи товара, в котором необходимо отразить следующие сведения и нюансы: Название и юр. адрес организиции, где выявлена недостача.

А также дата, номер накладной в соответствии с которой приводится приём товара. Определение места выявления количественного несоответствия. Реквизиты организации. Состав членов комиссии, подтверждающей факт недостачи(не менее 3 человек).

Данный акт имеет специально утверждённую форму, несоблюдение правил заполнения акта, может послужить основанием в отказе удовлетворения требований по возмещению недостачи.

А также в акте должна быть таблица с подробным описанием товаров — номенклатурный номер, артикул, единица измерения, стоимость с учётом НДС, количество — документальное и фактическое — с указанием разницы количественно и в денежном выражении. Так, что у вас есть за что зацепиться. 18 Октября 2013, 08:01 1 0 получен гонорар 33% 2047 ответов 986 отзывов эксперт Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Адвокат, г.

Москва Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. эксперт

Добрый день! Вам необходимо учитывать, помимо вышесказанного, также следующие моменты: 1.

Расписывался ли экспедитор за получение того товара, об отсутствии которого идет речь?

2. Как именно были оформлены трудовые отношения с экспедитором и был ли он надлежащим образом ознакомлен со своими обязанностями?

3. Какими документами установлен размер недостачи?

4. Как оформлены внутренние документы работодателя, определяющие порядок установления недостачи?

Проводилась ли служебная проверка и запрашивались ли объяснения водителя?

5. Не было ли фактического недогруза товара со стороны поставщика и не было ли возмещения недостачи со стороны поставщика? Что касается взыскания денег из заработной платы, то взыскание в размере среднемесячного заработка возможно и без судебного решения.

Удерживать денежные средства из зарплаты работодатель может, но не более чем по 20% от выплачиваемой суммы. 18 Октября 2013, 09:48 1 0 718 ответов 212 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Иваново Бесплатная оценка вашей ситуации Екатерина, здравствуйте.

я согласен с коллегами, но: принимал ли груз водитель, т.е. считал и расписывался ли в приемке, а так же при разгрузке.

причем именно за конкретный груз, а не за вообще груз (за «черный ящик»), если он этого не делал, то претензии предъявить сложно.

но в любом случае работодатель имеет право удержать из зарплаты только за один месяц.

все остальное по суду (причем не важно есть ли, или нет договор о материальной ответственности) это в принципе, разница будет только в сумме возмещение, т.е.

если нет договора то сумма (даже по суду) будет явно меньше, либо =0. будут вопросы пишите удачи 18 Октября 2013, 09:57 1 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Похожие вопросы 26 Октября 2014, 11:43, вопрос №596536 21 Августа 2019, 20:25, вопрос №2084857 29 Мая 2019, 15:59, вопрос №2009480 18 Марта 2017, 13:32, вопрос №1576179 16 Ноября 2016, 23:11, вопрос №1443578 Смотрите также

Примеры судебных разбирательств

Правовые конфликты между владельцем груза и перевозчиком по возмещению убытка в связи с утратой или порчей груза — сложные с юридической точки зрения процессы. Стороны всегда по-разному трактуют обстоятельства.

Рассмотрим несколько примеров из нашумевших судебных разбирательств в России и Беларуси. Ситуация: возгорание фуры как обстоятельство непреодолимой силы В 2012 году Высший Арбитражный суд (ВАС) России возложил на перевозчика ответственность за груз, который сгорел в результате лопнувшей покрышки. Дело было так: по дороге в розничную сеть «Ашан» фура попала в фантастическую аварию: кусок лопнувшей покрышки пробил топливопровод фуры.

Вытекший бензин воспламенился и уничтожил машину вместе с грузом. Транспортная компания пыталась доказать невиновность вследствие форс-мажорных обстоятельств (автомобиль был полностью исправен, шина не вызывала подозрений и т.п.) — то есть таких обстоятельств, которые перевозчик не мог предвидеть и предупредить.

Но ВАС не отнес возгорание фуры к обстоятельствам непреодолимой силы, посколько они

«не отвечают признакам чрезвычайности и объективной непредотвратимости, невозможности устранения последствий»

. Ситуация : ДТП не по вине водителя фуры В ходе международной перевозки из Беларуси в Россию водитель фуры попал в ДТП. В результате груз был поврежден, с исковым требованием о компенсации ущерба в суд обратились владельцы груза к переводчику.

Проанализировав обстоятельства ДТП, суд решил, что в действиях водителя не было нарушений ПДД — в фуру въехал водитель легковушки, нарушивший скоростной режим. Это обстоятельство суд признал форс-мажорными, то есть водитель фуры не имел возможности их предотвратить. Ответчик, транспортная компания, был особожден от ответственности.

Ситуация: похищение груза Фура с грузом была доставлена к получателю, но до начала работы магазина оставалось полтора часа. Водитель сворачивает с улицы, чтобы найти место для разгрузки, глушит двигатель, стучит в ворота.

Садится в кабину и ждет открытия магазина. Тут двери кабины открываются, в нее садятся двое злоумышленников, угрожают водителю. В это время их пособники похищают часть груза.

Водитель сообщает в полицию о произошедшем только спустя 45 минут с телефона в магазине, так как не сумел позвонить в полицию со своего мобильного — в другой стране «не знал, как это делается». Суд признал перевозчика виновным, потому что тот (в лице водителя) не проявил должной заботливости о грузе — должен был знать о криминогенной ситуации по автоперевозкам в РФ, о подобной схеме хищений грузов, должен был находиться в закрытой кабине (мог подать звуковой сигнал, привлечь внимание). Должен был знать, как оперативно вызвать полицию, чтобы злоумышленников оперативно задержали.

Как составить договор о материальной ответственности водителя грузового автомобиля?

Договор о материальной ответственности водителя грузового автомобиля представляет собой специальный документ, на основании которого на водителя грузового автомобиля возлагается обязанность по компенсации имущественного ущерба, причиненного его действиями компании.

Помимо этого, указанное лицо должно возместить также вред, причиненный третьим лицам. Такая материальная ответственность возникает только на основании договора. Материальная ответственность водителя начинается с момента принятия груза и заканчивается после передачи его грузополучателю.

До начала погрузки водитель обязан удостовериться в наличии всей сопроводительной документации и провести проверку груза.

Вся упаковка (тара) должна быть целой, а количество грузомест соответствовать заявленному числу товара.

Все обнаруженные недостатки и дефекты груза, целостности упаковки или тары фиксируются в специальном разделе товарно-транспортной накладной. Источник: http://juridicheskii.ru/materialnaja-otvetstvennost-voditelja-za-gruz-38415/

Права и обязанности водителя

Привлечь работника к любому из обозначенных видов материальной ответственности за вред можно при нарушении им своих обязанностей. Основные обязанности водителя состоят в:

  1. ремонте мелких поломок авто – например, устранение неисправности системы очистки лобового стекла.
  2. поддержании автомобиля в рабочем состоянии: замена масла, заправка топливом, проверка механизмов и т.д.;
  3. перевозка клиентов организации;
  4. соблюдении правил дорожного движение;
  5. управлении автомобилем;

Обязанностям корреспондируют приблизительно такие права:

  1. требовать от работодателя существенного ремонта авто;
  2. отказаться управлять автомобилем в неисправном техническом состоянии;
  3. самостоятельно принимать решения в пределах своей рабочей компетенции.

Конкретные обязанности и ответственность в развернутом виде прописываются в должностной инструкции водителя и зависят от направления деятельности организации.

Для шофера такси будет присутствовать обязанность информировать пассажира о готовности авто к поездке. Водитель курьерской службы обязан передавать клиенту вверенные вещи и т.п.

Ответственность водителя за груз

Рыночная экономика внесла в процесс свои коррективы.

На сегодняшний день водитель чаще всего совмещает должность с обязанностями экспедитора.То есть, с момента погрузки товара до момента передачи его получателю, водитель несет полную материальную ответственность за доставляемый груз. Рассмотрим подробнее, что входит в круг обязанностей водителя. До начала осуществления автоперевозки груза, водитель обязан удостовериться в наличии сопроводительных документов на товар.

Кроме этого, необходимо проверить сам груз: наличие и количество мест, целостность упаковки или тары, а также убедиться, что груз размещен в кузове надлежащим образом.Кроме того, шофер обязан удостовериться в готовности автомобильного средства к перевозке, в отсутствии каких бы то ни было технических проблем. Итак, машина отправилась в путь (рассмотрим сейчас случай доставки грузов автотранспортом).

Действия водителя в дороге должны подчиняться имеющейся у него должностной инструкции.

Инструкции могут немного отличаться друг от друга, так как разрабатываются они в каждой фирме индивидуально.https://www.youtube.com/watch?v=3nCjt0ssJykТем не менее, есть некий список сходных пунктов: например, водителю не разрешается оставлять машину без присмотра, подвозить во время транспортировки посторонних людей, использовать автомобиль для постороннего заработка.

Эти меры предосторожности направлены на то, чтобы услуги по доставке грузов были оказаны качественно и в срок.В случае повреждения или потери груза его стоимость будет взыскана с водителя.

Договор о материальной ответственности водителя за груз

Составление такого договора представляется обоснованным. Ведь именно такой работник является единственным человеком, который отвечает за целостность груза за весь период его перемещения.

Компании перевозчики заключают подобные соглашения с сотрудниками. Смыслом соглашений является возмещение ущерба, возникшего от его действий. Таким образом работодатель страхуется и обеспечивает большую ответственность сотрудника.