Очередность проезда перекрестка равнозначных дорог

Очередность проезда перекрестка равнозначных дорог

«Помеха справа»


Существует правило, которое заключается в том, что приоритет движения принадлежит транспортному средству, которое находится справа. Так, если грузовик, подъезжая к дороге видит слева от себя автомобиль, а справа – мотоцикл, то первым должен проехать мотоциклист.

Следующий – грузовик, так как автомобиль его пропустит.

Для него грузовик является «помехой справа».Это правило имеет логическое обоснование: из-за того, что по ПДД, движение в стране — правостороннее, то находящегося справа траектория для торможения намного короче. Потому при экстренной ситуации автомобилю не хватит расстояния и времени, чтобы осуществить экстренное торможение на безопасном от пешехода или другого участника дорожного движения, расстоянии.Ещё одним объясняющим данное правило фактором, является плохой обзор у водителя с правой стороны.

Это происходит из-за того, что руль находится с левой стороны машины. Правее у водителя обзор хуже. А потому тех, кто находится с этой стороны, он может попросту не увидеть. Делая скидку на эту особенность, следует пропускать находящихся справа.Правило распространяется на все транспортные средства.

Делая скидку на эту особенность, следует пропускать находящихся справа.Правило распространяется на все транспортные средства.

При этом неважно, грузовая ли это машина или мопед.

Исключением могут послужить машины с включёнными световыми и звуковыми сигналами: карета скорой помощи, полиция, пожарная служба и т. д.

Разворот

Как выполняется разворот на равнозначном перекрестке, сказано в подпункте 13.12 ПДД.

Необходимо пропустить тех, кто едет по встречной полосе прямо или собирается свернуть направо. То же требование существует и при работающем на участке светофоре. Только разворачиваться можно лишь на зеленый сигнал.

И в обоих случаях на участке не должно быть запрещающих маневр символов.

Поворот налево и разворот

Нередко случается так, что водитель, управляющий автомобилем, желает развернуться на пересечении равнозначных дорог, либо выполнить поворот налево.

Для того чтобы совершить указанные манёвры он должен знать, какие транспортные средства ему придётся пропустить, а над какими он сам имеет преимущество.Согласно ПДД, водитель должен предоставить право первоочередного проезда всем транспортным средствам, движущимся по этой же траектории, что и владелец автомобиля, поворачивающего налево или разворачивающегося.Кроме того, приоритет в движении имеют и машины, которые проезжают перекрёсток по встречной полосе. Особенно внимательно необходимо отнестись к данному требованию при развороте.Неспроста поворот налево или разворот на рассматриваемом участке дороги считается манёвром, представляющим наибольшую опасность.

По этой причине, в процессе выполнения данных манёвров стоит быть максимально осторожным и внимательным.

Автошкола онлайн

Прежде всего необходимо понимать, что перекрёсток равнозначных дорог это обязательно нерегулируемый перекрёсток. Здесь нет ни регулировщика, ни светофоров.

Или светофоры есть, но они не работают или переведены в режим жёлтого мигающего сигнала: Правила.

Раздел13. Пункт 13.3. При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорахили отсутствии регулировщикаперекресток считаетсянерегулируемым. Жёлтый мигающий сигнал информирует водителей о том, что перекрёсток стал нерегулируемым. Знаков приоритета нет, обе дороги с твёрдым покрытием – это перекрёсток равнозначных дорог.

Здесь светофоров вообще нет, и нет знаков приоритета – это перекрёсток равнозначных дорог. На таких перекрёстках водители должны сами устанавливать очерёдность проезда, руководствуясь общим принципом «помехи справа»: Правила. Раздел13. Пункт 13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

Другими словами Правила попросту возложили всю ответственность за безопасность проезда через перекрёсток на водителя, имеющего «помеху справа».

И это логично!

Ваш путь до точки столкновения заметно больше, чем у водителя грузовика.

Вам легче выполнить требование «Уступите дорогу»! Поэтому-то Правила и «нагрузили» ответственностью тех, у кого «помеха справа», и освободили от ответственности тех, у кого «помеха слева».

А теперь посмотрим, как этот общий принцип реализуется в различных ситуациях на перекрёстках равнозначных дорог.

Светофоров нет, знаков приоритета нет, грузовик справа – надо уступать ему дорогу. Но уступить дорогу это ведь не обязательно остановиться!Обязательным является не создать помеху движению!

А какую помеху вы можете создать, если, например, будете поворачивать направо?В этом случае траектории движения вообще не пересекаются. Траектории, правда, могут пересечься, если водитель грузовика вздумает развернуться! Но в этом случае в конечной фазе разворота вы станете для него помехой справа, и теперь уже его обязанность – уступить вам дорогу.

Но в этом случае в конечной фазе разворота вы станете для него помехой справа, и теперь уже его обязанность – уступить вам дорогу. Другое дело, если вы намерены двигаться прямо. Или повернуть налево. Или развернуться.Вот тут вы вполне можете создать помеху грузовику и тем самым нарушите Правила.А раз так, тогда ваша святая обязанность – остановиться у края пересекаемой проезжей части!

Ведь что такое по Правилам «уступить дорогу» (не создавать помех): Правила.

Раздел13. «Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

О как! Мало того, что вы «не должны продолжать движение», так вы ещё и не должны его «возобновлять»!

То есть останавливайтесь и стойте до тех пор, пока угроза столкновения (по вашей вине) не исчезнет.

При таком раскладе помехи справа нет ни у кого. Оба могут продолжать движение.И если обоим надо прямо или направо, они проедут перекрёсток без остановки (траектории движения не пересекаются).

Они даже могут одновременно повернуть налево или развернуться.

Если, конечно, получится безопасно разойтись правыми бортами.В этом случае траектории движения тоже не пересекаются.

Есть только единственная ситуация, когда траектории точно пересекаются!Это если один двигается прямо или направо, а встречный поворачивает налево или разворачивается.Изначально у встречного помехи справа не было. Помеха справа возникла в процессе движения через перекрёсток.И вот тут, на перекрёстке, он и должен уступить нам дорогу.
Помеха справа возникла в процессе движения через перекрёсток.И вот тут, на перекрёстке, он и должен уступить нам дорогу.

В Правилах для этого случая дано прямое указание: Правила. Раздел 13. Пункт 13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Хотя, на самом деле, вполне достаточно и того, что уже было сказано в пункте 13.11:

«водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа»

.

Получается, что пока справа всё чисто, мы тоже можем (и даже должны) въезжать на перекрёсток. Но на самом перекрёстке надо уступать дорогу встречному – траектории пересекаются, и он для нас помеха справа. Наконец, третий, и последний из всех возможных вариантов – сейчас вы для него помеха справа.

Можете смело двигаться во всех направлениях.

Только помните!

– если будете разворачиваться, то в конечной фазе разворота он станет для вас помехой справа! Про разворот в такой ситуации Правила не дали никакого прямого указания. Тут почему-то авторы Правил решили, что вполне достаточно одного только пункта13.11: «…водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа».

Тут почему-то авторы Правил решили, что вполне достаточно одного только пункта13.11:

«…водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа»

. Конечно, на перекрёстке могут сойтись и три, и четыре транспортных средства, и такие задачки в Билетах есть. Но принципиально это ничего не меняет.

Принципиальным является следующее: Перекрёсток равнозначных дорог – это самый демократичный из всех перекрёстков. Здесь у всех равное право на проезд.

А при равном праве на проезд всегда вступает в действие общий принцип «помехи справа».

Вот как об этом вас будут спрашивать на экзамене:

Вы намерены продолжить движение прямо. Ваши действия? 1.Проедете перекрёсток первым.

2.Уступите дорогу легковому автомобилю. 3.Уступите дорогу легковому автомобилю и мотоциклу. Справа от нас легковой автомобиль, вот ему и уступаем.

А мотоцикл должен уступить нам, мы для него помеха справа.

Вы намерены повернуть налево. Ваши действия? 1. Проедете перекрёсток первым.

2.Проедете перекрёсток одновременно со встречным автомобилем до проезда мотоцикла. 3. Проедете перекрёсток последним. Здесь события будут развиваться следующим образом.

Помехи справа нет только у встречного легкового автомобиля, он первым и поедет. И если бы вы двигались прямо или направо, он должен был на перекрёстке уступить вам дорогу.

Но у вас включены указатели поворота налево, траектории ваших движений не пересекаются, поэтому в данной ситуации встречный проедет перекрёсток без остановки. Затем проедет мотоциклист, и только после этого наступит ваша очередь начать движение.

Кто имеет право проехать перекрёсток первым, если все намерены двигаться прямо?

1. Водитель троллейбуса. 2. Вы вместе с водителем троллейбуса.

3.В данной ситуации очерёдность проезда определяется по взаимной договорённости водителей. Авторы Билетов постоянно в разных задачах предлагают вам этот ответ – «по взаимной договорённости». Но правильным такой ответ будет только один раз – в этой задаче. Дело в том, что Правила эту ситуацию никак не регламентируют.

Дело в том, что Правила эту ситуацию никак не регламентируют. То есть в Правилах по поводу этой ситуации вообще ничего не сказано.

И это единственный случай, когда водители вынуждены руководствоваться не требованиями Правил, а проявить разумную инициативу. На практике это будет выглядеть так – наиболее опытный и вежливый из четырёх предложит жестом соседу слева, мол, проезжай.Допустим, такое предложение сделает вам водитель грузовика. Вы проехали, их осталось трое, и далее события будут развиваться по уже известному сценарию – руководствуясь принципом «помехи справа», сначала проедет мотоцикл, затем троллейбус и последним покинет перекрёсток наиболее опытный и вежливый.

Попутно отметим, что если на этом перекрёстке такая ситуация будет наблюдать часто, тогда здесь обязательно поставят знаки приоритета, или установят светофоры.И ещё!

Обратите внимание – все четверо могут одновременно поворачивать направо – никто никому не мешает.

На любом перекрёстке равнозначных дорог всегда можно смело поворачивать направо.

Нам осталось только разобраться с трамваем.

А чего с ним разбираться. Всё сказано в пункте 13.11: Правила.

Раздел 11. Пункт 13.11.На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

Вы намерены проехать перекрёсток в прямом направлении.

Кому вы обязаны уступить дорогу? 1. Только трамваю А. 2. Только трамваю Б. 3.Обоим трамваям. Светофоров нет, знаков приоритета нет – это перекрёсток равнозначных дорог.

Здесь у всех равное право на проезд. А при равном праве на проезд трамвай всегда имеет преимущество независимо от направления движения.

При движении в прямом направлении Вам следует: 1.

Проехать перекрёсток первым. 2. Уступить дорогу только трамваю.

3.Уступить дорогу трамваю и легковому автомобилю. Трамвай проедет первым, а водитель встречного автомобиля, поворачивая налево, должен уступить дорогу нам. Для безрельсовых транспортных средств принцип «помехи справа» никто не отменял.

Собственно и всё. С перекрёстками равнозначных дорог мы полностью разобрались. При равном праве на проезд водители безрельсовых транспортных средств разбираются между собой по общему принципу «помехи справа», а трамвай имеет преимущество независимо от направления движения.

Лирическое отступление

Не могу не затронуть тему подготовки водителей во многих автошколах, которая сводиться в натаскивании на сдачу теоретического экзамена, то есть экзаменационного билета из 20 вопросов, на которые отводиться 20 минут времени.

Усреднено получается 1 минута на вопрос. В билете обязательно есть 3 вопроса на тему «проезд перекрестков» — это 13, 14 и 15 вопросы каждого билета, в которых моделируется ситуация проезда того или иного пересечения. То, есть на решение импровизированной дорожной задачи – 1 минута, в реальных дорожных условиях, задачу по определению очередности проезда необходимо решить за 1–2 секунды, а в некоторых ситуациях и за доли секунды.