Отдельные помты противопожарной службы состав

Отдельные помты противопожарной службы состав

6. Прочие условия


6.1. Личный состав «Исполнителя» в безусловном порядке привлекается на тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ за пределами границ охраняемого объекта в соответствии с порядком привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны без компенсации расходов «Заказчику».6.2. Любые изменения и дополнения к настоящему договору совершаются в письменной форме в виде дополнительного соглашения к договору и подписываются руководителями «Сторон» или уполномоченными лицами.6.3. «Стороны» обязаны информировать друг друга об изменении адресов и реквизитов в течение 15 (Пятнадцати) дней с момента наступления такого события.6.4.

Следующие приложения являются неотъемлемой частью настоящего договора: Приложение N 1 — Протокол — соглашение о договорной цене;Приложение N 2 — Перечень объектов, охраняемых «Исполнителем»;Приложение N 3 — График платежей по выполненным работам и оказанным услугам;Приложение N 4 — Дислокация участков «Заказчика»;Приложение N 5 — Акт приема — передачи материальных ценностей «Заказчика» в безвозмездное пользование.6.5.

Договор составлен в 2-х экземплярах, имеющих одинаковую силу, которые хранятся у представителей «Сторон».

Добровольные подразделения

К этому виду относятся все средства профилактики и пожаротушения, которые созданы по частной инициативе обычных людей и предприятиями. Такие объединения формируются преимущественно в тех местах, где нет иных видов охраны. Часто частные силы организуются в зонах высокой пожароопасности, например, в лесной зоне в жаркое лето.

Добровольные отряды включены в раздел законодательства, в котором рассматривается вопрос, на какие виды подразделяется пожарная охрана.

Финансирование таких подразделений может быть частным или смешанным. По сути, эта служба является формой заботы населения о безопасности, которая определяется, как социально-значимые работы.

Их устанавливает руководство городов, поселков, сельских поселений.

Действия добровольных отрядов базируются на положениях «Гражданской обороны». Они могут создаваться на определенный срок.

Приказ МЧС России от 25.05.2016 N 281 «Об аварийно-спасательных работах, к проведению которых привлекаются пожарно-спасательные подразделения федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы»

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМИ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙПРИКАЗот 25 мая 2016 г.

N 281ОБ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТАХ,К ПРОВЕДЕНИЮ КОТОРЫХ ПРИВЛЕКАЮТСЯ ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНЫЕПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫВ соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 г. «О пожарной безопасности» , от 21 декабря 1994 г.

«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

и от 22 августа 1995 г.

«Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»

, о федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2005 г.

N 385 , и в целях реализации Плана строительства и развития сил и средств МЧС России на 2016 — 2020 годы приказываю:——————————— Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст.

3649; 1995, N 35, ст. 3503; 1996, N 17, ст.

1911; 1998, N 4, ст. 430; 2000, N 46, ст. 4537; 2001, N 1 (ч. I), ст. 2, N 33 (ч. I), ст. 3413; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2, N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 27, ст. 2711, N 35, ст. 3607; 2005, N 14, ст. 1212, N 19, ст. 1752; 2006, N 6, ст. 636, N 44, ст. 4537, N 50, ст. 5279, N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 18, ст.
I), ст. 5498; 2007, N 18, ст.

2117, N 43, ст. 5084; 2008, N 30 (ч. I), ст. 3593; 2009, N 11, ст. 1261, N 29, ст. 3635, N 45, ст.

5265, N 48, ст. 5717; 2010, N 30, ст. 4004, N 40, ст. 4969; 2011, N 1, ст. 54, N 30 (ч. I), ст. 4590, N 30 (ч.

I), ст. 4591, ст. 4596, N 46, ст.

6407, N 49 (ч. I), ст. 7023; 2012, N 53 (ч.

I), ст. 7608; 2013, N 7, ст. 610, N 27, ст. 3477; 2014, N 11, ст. 1092; 2015, N 1 (ч.

I), ст. 88, N 10, ст. 1407, N 18, ст. 2621, N 27, ст. 3951, N 29 (ч.

I), ст. 4359, ст. 4360, N 48 (ч. I), ст. 6723; 2016, N 1 (ч. 1), ст. 68. Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2002, N 44, ст. 4294; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 50, ст. 5284, N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5418; 2009, N 1, ст. 17, N 19, ст. 2274, N 48, ст. 5717; 2010, N 21, ст.
2274, N 48, ст. 5717; 2010, N 21, ст.

2529, N 31, ст. 4192; 2011, N 1, ст. 24, ст. 54; 2012, N 14, ст. 1549; 2013, N 7, ст.

610, N 27, ст. 3450, ст. 3477, N 52 (ч. I), ст. 6969; 2014, N 30 (ч. I), ст.

4272, N 42, ст. 5615; 2015, N 10, ст. 1408, N 18, ст. 2622, N 48 (ч. I), ст. 6723; 2016, N 1 (ч. I), ст.

68, N 7, ст. 919. Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3503; 2000, N 32, ст. 3341, N 33, ст. 3348, N 46, ст. 4537; 2003, N 46 (ч.

I), ст. 4435; 2004, N 35, ст. 3607, N 45, ст. 4377, N 49, ст.

4840; 2005, N 1 (ч. I), ст. 15, N 19, ст.

1752; 2008, N 18, ст. 1938; 2009, N 19, ст. 2274, N 48, ст. 5717; 2012, N 41, ст.

5525; 2013, N 27, ст. 3477. Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 26, ст. 2649; 2010, N 1, ст. 116; 2011, N 26, ст. 3807; 2014, N 21, ст. 2694; 2015, N 1 (ч.

II), ст. 262.1. Установить следующий минимальный перечень аварийно-спасательных работ, к проведению которых привлекаются пожарно-спасательные подразделения федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее — подразделения ФПС ГПС):поисково-спасательные работы;аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров.2. Расширение минимального перечня аварийно-спасательных работ, к проведению которых привлекаются подразделения ФПС ГПС, допускается по решению комиссии соответствующего главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации с учетом подходов, изложенных в к настоящему приказу.3. Начальникам территориальных органов МЧС России организовать подготовку к аттестации всех подразделений ФПС ГПС, расположенных на территории соответствующих субъектов Российской Федерации, обеспечить их аттестацию на право проведения заявленных видов аварийно-спасательных работ с получением соответствующих свидетельств в комиссиях по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя.МинистрВ.А.ПУЧКОВ Приложениек приказу МЧС Россииот 25 мая 2016 г.

N 281ПОДХОДЫК ОПРЕДЕЛЕНИЮ ВИДОВ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ,ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОТОРЫХ ПРИВЛЕКАЮТСЯ ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНЫХПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ1.

Для определения перечня видов аварийно-спасательных работ, на проведение которых привлекаются пожарно-спасательные подразделения федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее — подразделения ФПС ГПС) приказом начальника главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации, на территории которого дислоцированы подразделения ФПС ГПС (далее — ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации), создается комиссия в следующем составе: ——————————— Под пожарно-спасательным подразделением ФПС ГПС понимается специализированная пожарно-спасательная часть ФПС ГПС, специализированная пожарно-спасательная часть ФПС ГПС по тушению крупных пожаров, пожарно-спасательная часть ФПС ГПС, отдельный пожарно-спасательный пост ФПС ГПС.а) председатель комиссии — начальник ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации;б) заместитель председателя комиссии — заместитель начальника ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации (по Государственной противопожарной службе);в) члены комиссии:руководитель структурного подразделения ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации, в сферу деятельности которого входят вопросы материально-технического обеспечения подразделений ФПС ГПС;руководитель и сотрудники структурного подразделения ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации, в сферу деятельности которых входят вопросы организации деятельности подчиненных подразделений ФПС ГПС;начальники местных пожарно-спасательных гарнизонов, входящих в состав территориального пожарно-спасательного гарнизона субъекта Российской Федерации;г) секретарь комиссии — сотрудник структурного подразделения ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации, в сферу деятельности которого входят вопросы организации деятельности подчиненных подразделений ФПС ГПС.2.

При определении видов аварийно-спасательных работ, для проведения которых привлекаются подразделения ФПС ГПС учитываются следующие параметры:а) наличие на территории местного пожарно-спасательного гарнизона:критически важных и (или) потенциально опасных объектов;территорий, подверженных риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов;профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных, нештатных или общественных аварийно-спасательных формирований;водных объектов, лесов (в том числе городских), горной местности (с учетом наличия туристических маршрутов);автомобильных дорог общего пользования, железных дорог;объектов нефте- и газодобычи, транспортировки и переработки нефти и газа; состояние застройки населенных пунктов (строительные материалы);состояние объектов транспортной, коммунальной и инженерной инфраструктуры, в том числе тоннелей и путепроводов;потенциально опасных подводных объектов;территорий, на которых проходили боевые действия, с возможным наличием взрывоопасных предметов.

Приложение А (рекомендуемое). Информационные и справочные данные для проведения расчетов численности и технической оснащенности пожарной охраны предприятия

Приложение А(рекомендуемое)Таблица А.1 — Число признаков контроля для зданий, помещений, складов, установокНаименование групп объектов Число контролируемых признаков, Коридоры 10Лестницы 10Подвальные помещения 9Помещения, связанные с применением ЛВЖ, ГЖ и горючих газов 10Кладовые ЛВЖ и ГЖ 10Склады красок, лаков и растворителей 11Производственно-технологические помещения 16Открытые технологические установки 15Электротехнические помещения 13Кабельные помещения 10Материальные склады, кладовые 13Венткамеры 10Цехи, участки и установки окраски, обезжиривания и мойки 13Лаборатории 14Вычислительные центры 14Архивы 11Зоны стоянки автотранспорта 14Зоны обслуживания и ремонта автотранспорта 11Деревообрабатывающие цехи, участки 12Склады ЛВЖ и ГЖ (резервуарный парк)16Склады химических веществ 15Склады горючих газов 15Служебные помещения 9Сварочные посты 11Таблица А.2 — Значения контролируемых признаков для огневых и других пожароопасных работНаименование групп помещений Число контролируемых признаков, Газосварочные работы 32Электросварочные 46Резка металла бензинокеросиновыми агрегатами 30Паяльные 32Варка битума и смол 30Окрасочные работы35 Механическая обработка металла с выделением искр30 Таблица А.3 — Значения контролируемых признаков за помещениями, в которых размещаются приборы контроля состояния и управления средствами пожарной автоматики Наименование групп помещений Число контролируемых признаков, Диспетчерский пункт систем автоматической пожарной сигнализации 6Диспетчерский пункт систем водяного, пенного и порошкового тушения 6Помещения узлов управления систем водяного, пенного и порошкового тушения4 Помещения насосных станций пожаротушения12 Станции систем газового и аэрозольного пожаротушения12 Таблица А.4 — Значения контролируемых признаков для территории защищаемых объектовТип объекта (отрасль производства)Число контролируемых признаков, Машиностроение 27Металлургия 35Химическая промышленность 38Нефтеперерабатывающая, газоперерабатывающая промышленность 46Добыча и транспортировка нефти и газа 42Горнодобывающая промышленность 34Целлюлозно-бумажная и деревообрабатывающая промышленность 25Электроэнергетика 33Административно-офисные здания 22

Штатные пожарные команды.

Численность личного состава штатных пожарных команд, а также количество пожарных автомобилей, мотопомп и другой техники определяются штатами. Пожарные команды состоят из отделений.

Каждое отделение составляет боевой расчет на пожарный автомобиль (мотопомпу). Численность личного состава боевых расчетов определяется тактико-техническими характеристиками пожарных автомобилей (мотопомп).

Для обеспечения развертывания, полного использования средств тушения пожаров и самостоятельного выполнения боевой задачи по ликвидации пожара количество личного состава боевого расчета в одну смену на пожарный автомобиль (мотопомпу) должно соответствовать требованиям, указанным в таблице.

Вид пожарной техники Расчет, человек Состав расчета Пожарный автонасос 7 командир автомобиля – 1, водитель – 1, пожарных – 5 Пожарная автоцистерна 5 командир автомобиля – 1, водитель – 1, пожарных – 3 Пожарный автомобиль аэродромной службы 5 командир автомобиля – 1, водитель – 1, пожарных – 3 Пожарная мотопомпа 3 моторист – 1, пожарных – 2 Количество личного состава боевого расчета на специальные автомобили (воздушно-пенного и порошкового тушения, технической службы, автолестницы и т.
Вид пожарной техники Расчет, человек Состав расчета Пожарный автонасос 7 командир автомобиля – 1, водитель – 1, пожарных – 5 Пожарная автоцистерна 5 командир автомобиля – 1, водитель – 1, пожарных – 3 Пожарный автомобиль аэродромной службы 5 командир автомобиля – 1, водитель – 1, пожарных – 3 Пожарная мотопомпа 3 моторист – 1, пожарных – 2 Количество личного состава боевого расчета на специальные автомобили (воздушно-пенного и порошкового тушения, технической службы, автолестницы и т.

д.) определяется тактико-техническими характеристиками этих автомобилей. Пожарные команды комплектуются военнослужащими, годными к несению строевой службы. Для поддержания постоянной боевой готовности штатных военных пожарных команд количество военнослужащих в них разного призыва срочной службы должно быть одинаковым.

Пожарные команды, укомплектованные военнослужащими, несут службу в суточном пожарном наряде, численность которого определяется начальником пожарной команды.

Водителями пожарных автомобилей назначаются, как правило, шоферы, имеющие практический опыт непрерывной работы водителями не менее одного года и прошедшие специальные сборы (курсы).

Работы по обеспечению готовности пожарной техники, приборов и оборудования на охраняемых объектах (проверка, зарядка и перезарядка огнетушителей, утепление гидрантов, водоемов и т. п.) производятся личным составом пожарной команды.

Категорически запрещается использование личного состава пожарных команд, пожарных автомобилей (мотопомп), инструмента и оборудования не по прямому назначению, а также размещение в зданиях пожарных команд лиц и подразделений, не имеющих к ним отношения. Личный состав пожарных команд, в том числе офицеры, прапорщики и старшины, освобождаются от других нарядов, не связанных с несением противопожарной службы.

Понятие, задачи и виды пожарной охраны.

структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, — региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов, уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации;

  1. 18.03.201684.44 Кб
  2. 16.05.201516.79 Mб
  3. Организационная структура, полномочия, задачи, функции, порядок деятельности федеральной противопожарной службы определяются положением о федеральной противопожарной службе, утверждаемым в установленном порядке.
    • Противопожарная служба субъектов Российской Федерации создается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации. 3.2 Функции Государственной противопожарной службы: 1. организует разработку и нормативное регулирование в области пожарной безопасности; 2. организует и осуществляет государственный пожарный надзор в Российской Федерации; 3. организует и осуществляет охрану населенных пунктов и предприятий от пожаров; 4. обеспечивает и осуществляет тушение пожаров; 5. осуществляет финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы; 6. координирует деятельность других видов пожарной охраны; 7. разрабатывает и организует осуществление единой научно-технической политики в области пожарной безопасности; 8. осуществляет подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров для пожарной охраны. Стр 2 из 3 Соседние файлы в предмете
      • 18.03.2016157.71 Кб
      • 16.05.2015208.23 Кб
      • 16.05.201516.79 Mб
      • 16.05.2015204.83 Кб
      • 16.05.201526.12 Кб
      • 18.03.201622.81 Кб
      • 15.05.2015323.07 Кб
      • 16.05.20152.62 Mб
      • 15.05.201590.67 Кб
      • 16.05.201520.89 Кб
      • 18.03.201684.44 Кб

      Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

  4. 18.03.2016157.71 Кб
  5. 16.05.201526.12 Кб
  6. 16.05.20152.62 Mб
  7. 16.05.2015208.23 Кб
  8. 15.05.2015323.07 Кб
  9. Противопожарная служба субъектов Российской Федерации создается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.

    3.2 Функции Государственной противопожарной службы: 1. организует разработку и нормативное регулирование в области пожарной безопасности; 2.

    организует и осуществляет государственный пожарный надзор в Российской Федерации; 3.

    организует и осуществляет охрану населенных пунктов и предприятий от пожаров; 4. обеспечивает и осуществляет тушение пожаров; 5.

    осуществляет финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы; 6.

    координирует деятельность других видов пожарной охраны; 7. разрабатывает и организует осуществление единой научно-технической политики в области пожарной безопасности; 8.

    осуществляет подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров для пожарной охраны.

    Стр 2 из 3 Соседние файлы в предмете

    • 18.03.2016157.71 Кб
    • 16.05.2015208.23 Кб
    • 16.05.201516.79 Mб
    • 16.05.2015204.83 Кб
    • 16.05.201526.12 Кб
    • 18.03.201622.81 Кб
    • 15.05.2015323.07 Кб
    • 16.05.20152.62 Mб
    • 15.05.201590.67 Кб
    • 16.05.201520.89 Кб
    • 18.03.201684.44 Кб

    Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

  10. 16.05.201520.89 Кб
  11. 15.05.201590.67 Кб
  12. пожарно-технические, научно-исследовательские и образовательные учреждения;
    • подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях обеспечения профилактики пожаров и (или) их тушения в организациях (объектовые подразделения);
      • подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, а также в особо важных и режимных организациях (специальные и воинские подразделения);
        • подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров в населенных пунктах (территориальные подразделения).
          • Организационная структура, полномочия, задачи, функции, порядок деятельности федеральной противопожарной службы определяются положением о федеральной противопожарной службе, утверждаемым в установленном порядке.
            • Противопожарная служба субъектов Российской Федерации создается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации. 3.2 Функции Государственной противопожарной службы: 1.

              организует разработку и нормативное регулирование в области пожарной безопасности; 2. организует и осуществляет государственный пожарный надзор в Российской Федерации; 3.

              организует и осуществляет охрану населенных пунктов и предприятий от пожаров; 4. обеспечивает и осуществляет тушение пожаров; 5.

              осуществляет финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы; 6.

              координирует деятельность других видов пожарной охраны; 7. разрабатывает и организует осуществление единой научно-технической политики в области пожарной безопасности; 8.

              осуществляет подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров для пожарной охраны.

              Стр 2 из 3 Соседние файлы в предмете

              • 18.03.2016157.71 Кб
              • 16.05.2015208.23 Кб
              • 16.05.201516.79 Mб
              • 16.05.2015204.83 Кб
              • 16.05.201526.12 Кб
              • 18.03.201622.81 Кб
              • 15.05.2015323.07 Кб
              • 16.05.20152.62 Mб
              • 15.05.201590.67 Кб
              • 16.05.201520.89 Кб
              • 18.03.201684.44 Кб

              Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

  13. 18.03.201622.81 Кб
  14. подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях обеспечения профилактики пожаров и (или) их тушения в организациях (объектовые подразделения);
    • подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, а также в особо важных и режимных организациях (специальные и воинские подразделения);
      • подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров в населенных пунктах (территориальные подразделения).
        • Организационная структура, полномочия, задачи, функции, порядок деятельности федеральной противопожарной службы определяются положением о федеральной противопожарной службе, утверждаемым в установленном порядке.
          • Противопожарная служба субъектов Российской Федерации создается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации. 3.2 Функции Государственной противопожарной службы: 1.

            организует разработку и нормативное регулирование в области пожарной безопасности; 2.

            организует и осуществляет государственный пожарный надзор в Российской Федерации; 3.

            организует и осуществляет охрану населенных пунктов и предприятий от пожаров; 4. обеспечивает и осуществляет тушение пожаров; 5.

            осуществляет финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы; 6. координирует деятельность других видов пожарной охраны; 7. разрабатывает и организует осуществление единой научно-технической политики в области пожарной безопасности; 8.

            осуществляет подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров для пожарной охраны. Стр 2 из 3 Соседние файлы в предмете

            • 18.03.2016157.71 Кб
            • 16.05.2015208.23 Кб
            • 16.05.201516.79 Mб
            • 16.05.2015204.83 Кб
            • 16.05.201526.12 Кб
            • 18.03.201622.81 Кб
            • 15.05.2015323.07 Кб
            • 16.05.20152.62 Mб
            • 15.05.201590.67 Кб
            • 16.05.201520.89 Кб
            • 18.03.201684.44 Кб

            Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

  15. 16.05.2015204.83 Кб
  16. подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров в населенных пунктах (территориальные подразделения).
    • Организационная структура, полномочия, задачи, функции, порядок деятельности федеральной противопожарной службы определяются положением о федеральной противопожарной службе, утверждаемым в установленном порядке.
      • Противопожарная служба субъектов Российской Федерации создается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.

        3.2 Функции Государственной противопожарной службы: 1.

        организует разработку и нормативное регулирование в области пожарной безопасности; 2. организует и осуществляет государственный пожарный надзор в Российской Федерации; 3. организует и осуществляет охрану населенных пунктов и предприятий от пожаров; 4.

        обеспечивает и осуществляет тушение пожаров; 5. осуществляет финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы; 6. координирует деятельность других видов пожарной охраны; 7.

        разрабатывает и организует осуществление единой научно-технической политики в области пожарной безопасности; 8. осуществляет подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров для пожарной охраны.
        Стр 2 из 3 Соседние файлы в предмете

        • 18.03.2016157.71 Кб
        • 16.05.2015208.23 Кб
        • 16.05.201516.79 Mб
        • 16.05.2015204.83 Кб
        • 16.05.201526.12 Кб
        • 18.03.201622.81 Кб
        • 15.05.2015323.07 Кб
        • 16.05.20152.62 Mб
        • 15.05.201590.67 Кб
        • 16.05.201520.89 Кб
        • 18.03.201684.44 Кб

        Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

  17. органы государственного пожарного надзора;
    • пожарно-технические, научно-исследовательские и образовательные учреждения;
      • подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях обеспечения профилактики пожаров и (или) их тушения в организациях (объектовые подразделения);
        • подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, а также в особо важных и режимных организациях (специальные и воинские подразделения);
          • подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров в населенных пунктах (территориальные подразделения).
            • Организационная структура, полномочия, задачи, функции, порядок деятельности федеральной противопожарной службы определяются положением о федеральной противопожарной службе, утверждаемым в установленном порядке.
              • Противопожарная служба субъектов Российской Федерации создается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.

                3.2 Функции Государственной противопожарной службы: 1. организует разработку и нормативное регулирование в области пожарной безопасности; 2. организует и осуществляет государственный пожарный надзор в Российской Федерации; 3. организует и осуществляет охрану населенных пунктов и предприятий от пожаров; 4.

                организует и осуществляет охрану населенных пунктов и предприятий от пожаров; 4. обеспечивает и осуществляет тушение пожаров; 5.

                осуществляет финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы; 6.

                координирует деятельность других видов пожарной охраны; 7. разрабатывает и организует осуществление единой научно-технической политики в области пожарной безопасности; 8. осуществляет подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров для пожарной охраны.

                Стр 2 из 3 Соседние файлы в предмете

                • 18.03.2016157.71 Кб
                • 16.05.2015208.23 Кб
                • 16.05.201516.79 Mб
                • 16.05.2015204.83 Кб
                • 16.05.201526.12 Кб
                • 18.03.201622.81 Кб
                • 15.05.2015323.07 Кб
                • 16.05.20152.62 Mб
                • 15.05.201590.67 Кб
                • 16.05.201520.89 Кб
                • 18.03.201684.44 Кб

                Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

  18. подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, а также в особо важных и режимных организациях (специальные и воинские подразделения);
    • подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров в населенных пунктах (территориальные подразделения).
      • Организационная структура, полномочия, задачи, функции, порядок деятельности федеральной противопожарной службы определяются положением о федеральной противопожарной службе, утверждаемым в установленном порядке.
        • Противопожарная служба субъектов Российской Федерации создается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.

          3.2 Функции Государственной противопожарной службы: 1. организует разработку и нормативное регулирование в области пожарной безопасности; 2.

          организует и осуществляет государственный пожарный надзор в Российской Федерации; 3.

          организует и осуществляет охрану населенных пунктов и предприятий от пожаров; 4.

          обеспечивает и осуществляет тушение пожаров; 5. осуществляет финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы; 6. координирует деятельность других видов пожарной охраны; 7.

          разрабатывает и организует осуществление единой научно-технической политики в области пожарной безопасности; 8.

          осуществляет подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров для пожарной охраны. Стр 2 из 3 Соседние файлы в предмете

          • 18.03.2016157.71 Кб
          • 16.05.2015208.23 Кб
          • 16.05.201516.79 Mб
          • 16.05.2015204.83 Кб
          • 16.05.201526.12 Кб
          • 18.03.201622.81 Кб
          • 15.05.2015323.07 Кб
          • 16.05.20152.62 Mб
          • 15.05.201590.67 Кб
          • 16.05.201520.89 Кб
          • 18.03.201684.44 Кб

          Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

Состав

На должности сотрудников СПТ назначаются:

  1. помощник начальника дежурной смены СПТ.
  2. заместитель начальника СПТ;
  3. старший помощник начальника дежурной смены СПТ;
  4. начальник СПТ;

Обязанности, права и ответственность личного состава СПТ определяются должностными инструкциями, утверждаемыми начальником ЦУКС (начальником ОФПС) по согласованию с заместителем начальника Главного управления по Государственной противопожарной службе.

Профилактики

Нештатная служба профилактики предназначена для проведения профилактической работы, направленной на предупреждение возникновения пожаров, ограничение их последствий, профилактику нарушений, связанных с угрозой жизни и здоровья людей, а также создания условий для эффективного тушения пожаров и проведения АСР.

Государственная противопожарная служба МЧС России ( ГПС МЧС России )

Государственная противопожарная служба МЧС России (ГПС МЧС России) – это составная часть сил обеспечения безопасности личности, общества и государства от пожаров. Является основным видом пожарной охраны в Российской Федерации и координирует деятельность других видов пожарной охраны.

Входит в состав МЧС России с 2002 года.

Является правопреемницей ГПС МВД России.

В состав Государственной противопожарной службы (ГПС) входят:

  1. противопожарная служба субъектов Российской Федерации.
  2. федеральная противопожарная служба;

Федеральная противопожарная служба включает в себя:

  1. подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях обеспечения профилактики пожаров и (или) их тушения в организациях (объектовые подразделения);
  2. подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, а также в особо важных и режимных организациях (специальные и воинские подразделения).
  3. структурные подразделения центрального аппарата федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, осуществляющие управление и координацию деятельности федеральной противопожарной службы;
  4. органы государственного пожарного надзора;
  5. пожарно-технические, научно-исследовательские и образовательные учреждения;
  6. структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, — региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации;

Организационная структура, полномочия, задачи, функции, порядок деятельности федеральной противопожарной службы определяются положением о федеральной противопожарной службе, утверждаемым в установленном порядке. Противопожарная служба субъектов Российской Федерации создается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации. Источник: Федеральный закон РФ от 21 декабря 1994 года «О пожарной безопасности».

Собрание законодательства РФ, 1994, № 35. Cт. 3649 (изм. и доп. там же 2005, № 19.

Cт. 1752. Cт. 24. п. 2). 1 Ещё Назад Просмотров 18831 Тема дня ​Подразделения МЧС России переведены в режим повышенной готовности на период новогодних праздников Подписка Подпишись на нашу рассылку,чтобы быть в курсе новостей

Задачи

Задачами гарнизонной службы являются:

  1. осуществление учета и контроля сил и средств гарнизона.
  2. обеспечение руководства силами и средствами гарнизона в повседневной деятельности и при тушении пожаров, проведении АСР;
  3. создание единой системы управления силами и средствами гарнизона;
  4. организация и проведение совместных мероприятий с подразделениями гарнизона;
  5. разработка и осуществление мероприятий по привлечению личного состава, свободного от несения службы (работы), к тушению пожаров и проведению АСР;
  6. организация совместной подготовки подразделений, организации связи и взаимодействия со службами жизнеобеспечения;
  7. изучение и разбор крупных пожаров, а также контроль за подготовкой их описаний, разработка мероприятий, направленных на устранение причин и условий, способствующих возникновению и развитию пожаров;
  8. создание условий для эффективного применения сил и средств гарнизона при тушении пожаров и проведении АСР;
  9. организация взаимодействия со службами жизнеобеспечения;
  10. обеспечение подготовки личного состава подразделений гарнизона, должностных лиц гарнизона, путем проведения пожарно-тактических учений и занятий, командно-штабных учений (далее соответственно – ПТУ, ПТЗ, КШУ), соревнований, сборов, семинаров и иных мероприятий;
  11. контроль готовности подразделений гарнизона к тушению пожаров и проведению АСР, проведение проверок организации караульной службы в подразделениях гарнизона;
  12. организация применения сил и средств гарнизона для тушения пожаров и проведения АСР;

Пожарно-спасательная техника местного пожарно-спасательного гарнизона

Обязанности начальника караула

Руководитель караула непосредственно руководит несением службы этого состава.

Он находится в подчинении у руководства пожарного подразделения. Начальник караула является первым , от его действий напрямую зависит успех этого мероприятия.

В основной круг обязанностей этого лица входит ряд следующих мероприятий:

  1. выполнение обязанностей в соответствии со специализацией караула.
  2. обеспечение соблюдения необходимого уровня дисциплины составом караульной службы;
  3. выезд непосредственно для ликвидации очага возгорания и проведение спасательных работ;

  4. проведение мероприятий для поддержки в полной готовности современной техники и различных инструментов, определённых веществ для тушения огня и средств радиосвязи;
  5. организация и контроль работы караульной службы, а также проверка того, как несут службу лица, заступившие в наряд;

При отсутствии руководителя караульной смены выполнением его обязанностей занимается работник из пожарного состава, прошедший всю необходимую подготовку. При внезапной болезни начальник караула освобождается руководством от несения обязанностей с обязательным уведомлением диспетчера.

Должностная инструкция командира отдельного поста пожарной части Государственной противопожарной службы

УТВЕРЖДАЮ: _______________________________ [Наименование должности] _______________________________ _______________________________ [Наименование организации] _______________________________ _______________________/[Ф.И.О.]/ «______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ Командира отдельного поста пожарной части Государственной противопожарной службы 1. Общие положения 1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность командира отдельного поста пожарной части Государственной противопожарной службы [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Компания).

1.2. Командир отдельного поста пожарной части Государственной противопожарной службы назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании. 1.3. Командир отдельного поста пожарной части Государственной противопожарной службы подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании. 1.4. Командир отдельного поста пожарной части Государственной противопожарной службы относится к категории руководителей и имеет в подчинении [наименование должностей подчиненных в дательном падеже].

1.5. На должность командира отдельного поста пожарной части Государственной противопожарной службы назначается лицо, имеющее среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 2 лет. 1.6. Командир отдельного поста пожарной части Государственной противопожарной службы отвечает за:

  1. сохранность находящихся у него на хранении (ставших ему известными) документов (сведений), содержащих (составляющих) коммерческую тайну организации.
  2. эффективное исполнение поручаемой ему работы;
  3. соблюдение требований исполнительской, трудовой и технологической дисциплины;

1.7.

Командир отдельного поста пожарной части Государственной противопожарной службы должен знать:

  1. правила по охране труда и пожарной безопасности.
  2. методы и способы проведения спасательных работ;
  3. тактико-технические характеристики пожарной и спасательной техники отделения;
  4. расположение водоисточников и особо важных объектов в районе выезда пожарной части Государственной противопожарной службы;
  5. нормативные и методические документы, регламентирующие деятельность пожарной части Государственной противопожарной службы;
  6. район выезда пожарной части Государственной противопожарной службы;
  7. Конституцию Российской Федерации;
  8. основы трудового законодательства;
  9. основы тактики тушения пожаров;
  10. законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся деятельности Государственной противопожарной службы;

1.8. Командир отдельного поста пожарной части Государственной противопожарной службы в своей деятельности руководствуется:

  1. локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании;
  2. правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  3. настоящей должностной инструкцией.
  4. правилами внутреннего трудового распорядка;
  5. указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;

1.9. В период временного отсутствия командира отдельного поста пожарной части Государственной противопожарной службы его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности Командир отдельного поста пожарной части Государственной противопожарной службы осуществляет следующие трудовые функции: 2.1. Руководит деятельностью отдельного поста пожарной части Государственной противопожарной службы (далее – отдельного поста) непосредственно на месте тушения пожара, ликвидации аварии или последствий стихийного бедствия. 2.2. Проводит занятия с личным составом отдельного поста по освоению практических навыков выполнения приемов при работе с пожарно-техническим и аварийно-спасательным оборудованием.

2.3. Следит за соблюдением личным составом отдельного поста правил по охране труда при тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ, практических занятий, выполнении хозяйственных работ. 2.4. Осуществляет контроль за техническим состоянием пожарных автомобилей, пожарно-технического и спасательного оборудования, изолирующих противогазов личного состава отдельного поста. 2.5. Выезжает с личным составом отдельного поста на тушение пожаров, ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий.

2.6. Проверяет по заданию начальника караула несение службы постовыми и дозорными. 2.7. Обеспечивает работу специальных агрегатов пожарных автомобилей.

В случае служебной необходимости командир отдельного поста пожарной части Государственной противопожарной службы может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.

3. Права Командир отдельного поста пожарной части Государственной противопожарной службы имеет право: 3.1. Давать подчиненным ему сотрудникам и службам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности. 3.2. Контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений и заданий подчиненными ему службами.

3.3. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности командира отдельного поста пожарной части Государственной противопожарной службы, подчиненных ему служб и подразделений. 3.4. Взаимодействовать с другими предприятиями, организациями и учреждениями по производственным и другим вопросам, относящимся к компетенции командира отдельного поста пожарной части Государственной противопожарной службы. 4. Ответственность и оценка деятельности 4.1.

Командир отдельного поста пожарной части Государственной противопожарной службы несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за: 4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя. 4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях. 4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам. 4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины. 4.2. Оценка работы командира отдельного поста пожарной части Государственной противопожарной службы осуществляется: 4.2.1.

Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы командира отдельного поста пожарной части Государственной противопожарной службы является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы 5.1. Режим работы командира отдельного поста пожарной части Государственной противопожарной службы определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.

5.2. В связи с производственной необходимостью командир отдельного поста пожарной части Государственной противопожарной службы обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения). 5.3. В связи с производственной необходимостью командиру отдельного поста пожарной части Государственной противопожарной службы для осуществления его трудовых функций может предоставляться служебный автотранспорт. 6. Право подписи 6.1. Командиру отдельного поста пожарной части Государственной противопожарной службы для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, входящим в его функциональные обязанности.