Отличие правонарушения от преступления

Отличие правонарушения от преступления

Какие наказания предусмотрены за правонарушения, а какие за преступления?


Обязательно стоит поговорить и о мере ответственности, которая также выступает разделителем между преступлениями и нарушениями. В первом случае обязательно предусмотрено уголовное наказание и, как следствие, судимость у виновного лица. Срок заключения зависит от тяжести последствий злодеяния:

  • К особо тяжким применяется мера ответственности свыше 10 лет либо пожизненное заключение.
  • За деяния небольшой тяжести назначается наказания до 2 лет заключения.
  • Для преступлений средней степени – до 5 лет заключения.
  • За тяжкие преступления дают до 10 лет.

В РФ на смертную казнь введен мораторий, и это означает, что пожизненное заключение – это наиболее строгий вариант привлечения к ответственности.

Для правонарушений наказания более мягкие, и такого последствия как судимость нет.

Обычно речь идет о штрафе либо об исправительных работах.

В чем сходство преступления и правонарушения?

Административное правонарушение: примерДля более подробного рассмотрения этих вопросов желательно определить предельные соотношения совершаемых преступлений, а также административных правонарушений.

Сходства этих двух понятий заключаются в таких положениях:

  1. Структура составных элементов действующей правовой нормы КоАП РФ аналогична УК РФ;
  2. При рассмотрении с материальной составляющей одним и тем же будет выступать объект правонарушения и преступления;
  3. В общественной значимости для страны и ;
  4. Теория разработанной межотраслевой квалификации является объективной основой всех видов нарушений в правоприменительной практике.
  5. Противоправность действий и установленная виновность считается основными признаками, свойственными всем видам нарушений;

Функции действующих норм уголовного и административного кодекса призваны осуществлять регулировку, охрану и предотвращение противоправных действий. Если соотноситься с функциями, главной из которых считается именно охранительная (ст.

1.2. КоАП РФ и ст. 2 УК РФ) исключительная особенность действующих норм права в административном и уголовном кодексе заключается как в регулировании, так и в охране предмета правонарушения, в виде которого в большинстве ситуаций фигурируют значимые и ценные взаимоотношения между гражданами.Нужно иметь четкое понимание существующей взаимосвязи функций регулирования, а также охраны предмета правонарушения, которые призывают выполнять действующие положения КоАП и УК РФ. Правоохранительная функция КоАП и УК РФ может реализоваться на практике двойственным методов.Неустойчивые, неблагонадежные представители общества удерживаются от совершения уголовных преступлений, либо проступков, способных нанести определенный или имуществу других граждан. В этой ситуации текущее состояние законодательства будет носить статический характер как в вопросах административных, так и уголовных правонарушений.Система не будет действовать при условии, что юридический факт состава правонарушения будет отсутствовать.Следовательно, охранительные возможности системы самых важных взаимоотношений между гражданами осуществляется по ходу регулирования специальной группы взаимодействий, подразумевающих определенный вред для людей, который может быть оказан в результате действий тех или иных лиц.

В КоАП РФ, а также УК РФ четко определяются воспитательные цели при использовании мер наказания в нарушителям.Сходство между административными правонарушениями и преступлениями заключается по сути в самом факте осуществления деятельности, выходящие за определенные нормы, диктуемые правосознанием социально активного населения.

Чем они отличаются

Преступление и правонарушения относятся к категории противоправних деяний. Однако они имеют существенные отличия:

  • Преступление является нарушением уголовного права и конкретно указывается в уголовном кодексе. Административное правонарушение означает нарушение других отраслей права и описывается в кодексе об административных правонарушениях.
  • Наказание лица, совершившего преступление, обычно предусматривает лишение свободы и другие серьезные санкции по приговору суда. Такое лицо считается судимым За совершение административного правонарушения обычно накладывается штраф. Понятия судимости в таком случае нет.
  • Преступление представляет собой деяние, наивысшую общественную опасность. Опасность административных правонарушений существенно менше.
  • Возраст, с которого можно привлекать к уголовной ответственности, выше, чем у лиц, которых привлекают к административной ответственности.
  • Преступление предполагает посягательство на собственность, интересы личности, конституционный строй и безопасность. Административное правонарушение связано обычно с социальными интересами, нарушением предусмотренных законодательством запретов и предписаний, причинением ущерба людям и организациям.

2.1. отличия преступления от административного правонарушения

В-пятых, их применение к виновному влечет для него неблагоприятные последствия, а также состояние наказанности в течение установленных федеральными законами сроков.

В условиях режима законности очень важно различать виды правонарушений, чтобы правильно квалифицировать конкретные правонарушения, законно и обоснованно наказывать виновных.

Преступления от проступков (административных, дисциплинарных) отличает ряд свойств. Первичные отличия — это общественная опасность и вид противоправности.

Конечно, прежде всего учитывается материальный критерий — уровень причиненного обществу вреда.

А на основе такой оценки решают вопросы о виде противоправности: уголовной, административной, дисциплинарной. Вторичные критерии различий действуют после того, как решен вопрос о виде противоправности.

Классификация преступлений.

Отличие преступления от иных правонарушений.

Квалификация преступлений – это установление и юридическое закрепление точного соответствия между признаками совершенного деяния и признаками состава преступления, предусмотренного уголовно-правовой нормой. Квалификация должна быть: а) обоснованной, т.е.

вытекать из установленных фактических обстоятельств; б) точной, т.е. содержать ссылку не только на определенную статью УК, но и на ту ее часть и на те пункты, в которых данное преступление описано с максимальной детализацией; в) полной, т.е. содержать ссылку на все уголовно-правовые нормы (не только Особенной, но и Общей частей УК), в которых предусмотрены совершенные преступления.

содержать ссылку на все уголовно-правовые нормы (не только Особенной, но и Общей частей УК), в которых предусмотрены совершенные преступления.

Категории преступлений (ст. 15): 1. В зависимости от характера и степени общественной опасности деяния, предусмотренные настоящим Кодексом, подразделяются на преступления небольшой тяжести, преступления средней тяжести, тяжкие преступления и особо тяжкие преступления. 2. Преступлениями небольшой тяжести признаются умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает трёх лет лишения свободы.

3. Преступлениями средней тяжести признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает пяти лет лишения свободы, и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, превышает три года лишения свободы. 4. Тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы.

5. Особо тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых настоящим Кодексом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более строгое наказание. 6. С учётом фактических обстоятельств преступления и степени его общественной опасности суд вправе при наличии смягчающих наказание обстоятельств и при отсутствии отягчающих наказание обстоятельств изменить категорию преступления на менее тяжкую, но не более чем на одну категорию преступления при условии, что за совершение преступления, указанного в части третьей настоящей статьи, осуждённому назначено наказание, не превышающее трёх лет лишения свободы, или другое более мягкое наказание; за совершение преступления, указанного в части четвертой настоящей статьи, осуждённому назначено наказание, не превышающее пяти лет лишения свободы, или другое более мягкое наказание; за совершение преступления, указанного в части пятой настоящей статьи, осуждённому назначено наказание, не превышающее семи лет лишения свободы. В качестве основных критериев, отграничивающих преступление от иных правонарушений, выступают четыре признака: 1.Объект посягательства.

Преступление– это наиболее опасный вид правонарушения. Объектом его посягательства являются особо важные обществен­ные отношения. Объекты посягательства соответ­ствующих административных, дисциплинарных и гражданских правонарушений также важны, но в меньшей степени, и посяга­тельство на них не может иметь характер уголовной противоправ­ности.

2. Общественная опасность.Преступление всегда отлича­ется большей социальной опасностью и приносит больший ущерб обществу, чем иное правонарушение. 3. Уголовная противоправность.Означает, что преступления и от­ветственность за них предусмотрены уголовным законом. Ответ­ственность за гражданские, административные и дисциплинарные правонарушения регулируется как гражданским, трудовым кодек­сами, так и различными подзаконными НПА.

4. Наказание. Наказание за другие правонарушения менее строгие. Понятие, основания и формы реализации уголовной ответственности. Уголовная ответственность – это вид юридической ответственности, вынужденное претерпевание лицом совершившим преступление государственное осуждение, лишение личного, имущественного и иного характера, предусмотренное законом об уголовной ответственности, и возлагаемых на виновного специальными органами государства.

Основанием УО является совершение деяния, содержащего все признаки состава преступления, предусмотренного настоящим Кодексом (ст. 8). Отсутствие в действиях лица состава преступления означает отсутствие основания уголовной ответственности. Основание УО имеет место с момента совершения лицом общественно опасного деяния, содержащего состав преступления.

Формы реализации УО: 1. Осуждение виновного лица, выраженное в обвинительном приговоре лица, не связанное с назначение уголовного наказания. 2. Привлечение лица, связанное с назначением ему конкретной меры наказания, от реального отбывания которого оно освобождается. 3. Отбывание назначенного виновному наказания.

»

Отличная статья 0 Помогла статья?

Оцените её

Загрузка. СтопХам.ру © 2019–2019 – Юридический сайт Перепечатка материалов разрешена только с указанием первоисточника Adblock detector

Отличие преступления от других правонарушений

3. Согласно ст. 9 Кодекса Украины об административных правонарушениях

«административным правонарушением (проступком) признается противоправная, виновная (умышленная или неосторожная) действие или бездеятельность, которая посягает на общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления и за которую законом предусмотренная административная ответственность»

.

Часть 2 ст. 9 Кпап предусматривает, что

«административная ответственность за правонарушение, предусмотренные этим Кодексом, наступает, если эти правонарушения по своему характеру не тянут за собой согласно действующему законодательству уголовной ответственности»

. Исходя из этого, можно выделить такие признаки административного правонарушения: 1) противоправность — правонарушение прямо предусмотрены в Кодексе Украины об административных правонарушениях; 2) виновность — оно должно быть содеяно преднамеренно или из неосторожности; 3) правонарушение посягает на охраняемые законом объекты; 4) административная наказуемость — административными правонарушениями могут быть признанные только такие действия, за которые предусмотренные мероприятия административного взыскания.

Мероприятиями административного взыскания есть: предупреждение, штраф, уплатное изъятие предмета, что является орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения, денег, полученных вследствие совершения административного правонарушения, лишение специального права, предоставленного данному гражданину (права руководить транспортными средствами, права охоты), исправимые работы, административный арест.

Другая точка зрения выходит из единства социальной природы всех правонарушений — их общественной опасности.

Поэтому отличие между преступлением и другими правонарушениями определяют за степенью общественной опасности. Специфика преступления оказывается именно в повышенной степени общественной опасности: он всегда есть более опасным, чем любое другое правонарушение.

А потому отличие преступления от других правонарушений отличается количественной, а не качественной характеристикой.

2.Отличия преступлений от других правонарушений.

форма вины; Преступление предусмотрено только уголовным законом, оно влечет за собой такие специфические последствия, как уголовное наказание и судимость. Нередко преступление отличается от иных правонарушений только характером наступивших последствий совершенного деяния. Так, нарушение правил охраны труда, причинившее легкий либо средней тяжести вред здоровью человека является дисциплинарным или административным проступком, а то же деяние, причинившее по неосторожности тяжкий вред здоровью, образует состав преступления (ч.

1 ст. 143 УК РФ). Иногда фактором, значительно повышающим общественную опасность деяния и превращающим его в преступление, могут служить мотивы и цели совершения такого деяния.

Например, регистрация заведомо незаконных сделок с землей квалифицируется как преступление, предусмотренное ст. 170 УК РФ, только в случаях, когда это деяние совершено должностным лицом из корыстной или иной личной заинтересованности. В противном случае те же действия представляют дисциплинарный проступок.

В отдельных случаях преступление отличается от иных право­нарушений только по форме вины. Так, при умышленной вине причинение легкого вреда здоровью образует преступление (ст.

115 УК РФ), а в случае причинения того же вреда по неосторожности ответственность его причинителя может иметь только гражданско-правовой характер (ст. 1085 ГК). Отграничение преступления от других правонарушений в основном производится: 1. по объекту – по своему социальному значению объект преступления важнее объектов административных, дисциплинарных и гражданских правонарушений.

2. по вопросу отграничения преступления от административного проступка по отношению к общественной опасности нет единого мнения.

Доводы оппонентов сводятся к следующему: проступок отличается от преступления меньшей степенью общественной опасности ; критерием отграничения преступления от административного проступка является «качество общественной опасности»; преступлениям и проступкам присуща общественная вредность, степень которой при совершении преступления такова, что появляется ее новое качество – общественная опасность .
Доводы оппонентов сводятся к следующему: проступок отличается от преступления меньшей степенью общественной опасности ; критерием отграничения преступления от административного проступка является «качество общественной опасности»; преступлениям и проступкам присуща общественная вредность, степень которой при совершении преступления такова, что появляется ее новое качество – общественная опасность .

3. по виду противоправности и характеру санкций. Уголовно-правовая санкция содержит максимально строгие ограничения прав и свобод личности – уголовное наказание с последующей судимостью, прочие санкции не влекут судимости. Преступление всегда запрещается уголовным законом, правонарушения регулируются иными кодексами и актами.

4. по органу применяющему наказание: лицу совершившему преступление наказание назначает суд, за административное, дисциплинарное нарушение, гражданско-правовой деликт – суд, административные органы, должностные лица и т.п.

Отличие преступления от иного правонарушения можно провести по характеру и степени общественной опасности, объекту преступного посягательства, месторасположению нормы права, органам и процедуре установления и доказывания противоправности деяния, характеру и длительности применяемых мер принуждения, органам, применяющим принудительные меры воздействия, правовым последствиям и т.д. Проще всего проводить подобное разграничение тогда, когда имеется закон, в котором указано, какие правонарушения являются гражданскими, какие административными или дисциплинарными, а какие преступлениями.

С учетом этого теория и практика выработали определенные разграничения, применение которых во многих случаях дает ответ на поставленный вопрос. Разграничение преступлений и иных правонарушений осуществляется по четырем основным признакам: объект; характер и степень общественной опасности; вид противоправности; существенный вред.

Объект преступлений позволяет определять характер общественной опасности с учетом глубины его поражения преступным деянием.

В общий объект преступлений входят такие социальные интересы (общественные отношения), посягательства на которые ввиду их особой ценности могут регулироваться исключительно уголовным законом (жизнь человека, государственная безопасность).

Современный уголовный закон значительно расширил и конкретизировал по разделам и главам объекты, которые взяты под охрану уголовного закона. Интересы личности, собственность вне зависимости от ее форм, окружающая среда, конституционный строй, обеспечение мира и безопасности — таков неполный перечень объектов уголовно-правовой охраны. Как видим, приоритет общечеловеческих ценностей находит отражение в перечне объектов уголовно-правовой охраны, закрепленных в ст.

2 УК. Вместе с тем объекты гражданских, административных, трудовых правонарушений намного шире объектов преступлений. По характеру и степени общественной опасности преступления всегда отличаются большей социальной вредностью, чем иные правонарушения, также обладающие определенной мерой общественной опасности.

Степень общественной опасности в случаях, когда преступления и правонарушения являются смежными, представляется основным критерием, отличающим преступления от других видов правонарушений.

Именно общественная опасность выступает материально-социальным свойством и признаком исключительно преступлений.

Субъективными обстоятельствами, определяющими степень общественной опасности, которые могут повлиять на отнесение деяния к числу правонарушений, являются форма вины, мотив и цель. Характер общественной опасности, который определяется объектом посягательства, позволяет отнести такие деяния лишь к числу уголовных преступлений.

Однако вред правильному функционированию человеческого общества, сложившейся системе общественных отношений причиняют как преступления, так и иные правонарушения. Поэтому те и другие являются общественно опасными, но степень такого вредного воздействия может быть различной.

Поэтому говорить о характере общественной опасности только в отношении преступлений вряд ли целесообразно. Отличительным признаком преступлений от других правонарушений является характер противоправности. Преступления всегда противоречат уголовному закону и четко в нем обозначены.

Другие правонарушения нарушают нормы существующих отраслей права, притом не только сами законы, но и подзаконные нормативные акты.

Только преступления могут повлечь за собой уголовное наказание с последующей судимостью. Правовые санкции иных правонарушений судимости никогда не порождают. Материальным критерием разграничения преступлений и иных правонарушений является вред (его величина), причиненный этими правонарушениями. Преступления при прочих равных условиях всегда причиняют бóльший вред, вина преступников опаснее, мотивация низменнее, способы противоправного действия или бездействия более дерзкие.
Преступления при прочих равных условиях всегда причиняют бóльший вред, вина преступников опаснее, мотивация низменнее, способы противоправного действия или бездействия более дерзкие.

При определении преступных последствий законодатель использует различные понятия и термины. Применительно к последствиям против жизни и здоровья употребляется термин «вред», к материальным последствиям — «ущерб». В тех случаях, когда вред имеет сложный характер, например, дезорганизацию (нарушение) функционирования правосудия, государственную либо экологическую безопасность, он выражается словесно как «тяжкие последствия».

Ни в одной отрасли права (кроме гражданского) таких выражений вы не встретите. Именно от наличия вреда зависит во многих случаях признание правонарушения преступлением.

Если такой вред оказывается несущественным, то при наличии других обстоятельств дела привлечение к уголовной ответственности и наказание были бы излишними. Материальный ущерб, который причиняют более половины всех совершаемых ныне преступлений, как категория оценочная измеряется в денежном выражении и физическом объеме.

Иногда размер ущерба прямо указывается в примечаниях к нормам УК (см.

ст. 158, 171, 177, 188, 191, 260 УК). Гражданские правонарушения — это нарушения имущественных отношений, связанных с ними личных и некоторых иных неимущественных отношений, запрещенные под угрозой санкций главным образом в виде штрафов и возмещения ущерба.

Преступления и гражданские правонарушения граничат чаще всего в сфере имущественных, экономических преступлений, связанных с причинением материального ущерба различным формам собственности.

Определенные разграничения преступлений и иных правонарушений можно осуществить на примере поведения родителей и детей в сфере семейных отношений.

В соответствии со ст. 80 и 85 Семейного кодекса РФ родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей, а также своих нетрудоспособных совершеннолетних детей, нуждающихся в помощи.

Ст. 87 Кодекса устанавливает обязанности трудоспособных совершеннолетних детей содержать своих нетрудоспособных, нуждающихся в помощи родителей и заботиться о них.

Злостное уклонение от исполнения этих обязанностей предусмотрено ст. 157 УК в качестве преступного деяния.Наконец, преступление поглощает правонарушение. По мнению некоторых авторов, всякое преступление аморально, безнравственно, но не всякий аморальный, безнравственный поступок является преступлением.

По мнению некоторых авторов, всякое преступление аморально, безнравственно, но не всякий аморальный, безнравственный поступок является преступлением. Не каждое правонарушение является преступлением. Однако положение об аморальности, безнравственности всех преступлений не может быть воспринято однозначно, особенно, если речь идет о преступлениях, совершенных по неосторожности, из чувства сострадания, по иным — протосоциальным — мотивам.

Поведение, соответствующее правилам морали, должно быть связано с внутренними убеждениями человека, осуществляющего данное поведение, его представлениями о добре и зле. Более того, что морально для одного, может быть аморально для другого человека.

Уголовный закон в первую очередь является выразителем незыблемости государственной власти, существующего общественного строя, общественных отношений. Иногда тяжкие и даже особо тяжкие преступления против этих отношений совершаются исходя из высокоморальной идеи, из высоконравственных принципов.

Примеров тому множество. Если государственная власть осознает необходимость изменения общественных отношений, отмены (изменения) несправедливой уголовно-правовой нормы, то это становится благом для всех и выливается в процесс декриминализации, депенализации. Правонарушения, не являющиеся преступлениями, предусматриваются Семейным, Гражданским, Трудовым кодексами, Кодексом об административных правонарушениях, ведомственными дисциплинарными уставами, а также множеством подзаконных нормативных актов.

Поэтому любое из этих правонарушений характеризуется неуголовной противо­правностью.

Отличие преступления от иных правонарушений по их юридическим последствиям заключается в том, что только преступление влечет за собой такие специфические последствия, как уголовное наказание и судимость. В Российском законодательстве существует множество отраслей права регулирующих те или иные отношения.

Поэтому, в зависимости от того, какой отраслью права регулируется то или иное правонарушение, оно может быть административным, гражданским и уголовным. Административный проступок по своим признакам весьма схож с преступлением, но от последнего отличается меньшей степенью опасности и, следовательно, другим характером ответственности, которая регулируется уже не УК, а соответствующими административными актами, уставами. Гражданский, в свою очередь — Гражданским кодексом и другими нормами.

При этом, общественная опасность свойственна и уголовным, и административным правонарушениям, но степень и характер их различны.Характер общественной опасности преступления выражает его качественную характеристику, т. е. ценность объекта посягательства и другие его свойства. Степень же общественной опасности отражает значение объективных и субъективных моментов, характеризующих преступление и проступок.

Отличие общественной опасности различных правонарушений состоит, главным образом, в ее степени, что служит основным критерием разграничения преступлений и других правонарушений. Граница между преступлениями и административными правонарушениями в известной мере условна и подвижна. Поэтому в известные периоды развития общества уголовные правонарушения могут стать лишь административными и, наоборот, административное правонарушение по велению закона может стать уголовно наказуемым деянием, где ориентир -принцип социальной справедливости.

Справедливость — это масштаб оценки реальной жизни, общественной действительности с точки зрения должного поведения или отношения, каким оно является (представляется) общественному сознанию. Именно справедливость как социальная и этическая категория лежит в основе понятия и правовой справедливости строгости юридической санкции, степени общественной опасности деяния.

Многообразие условий, в которых совершаются преступления, учитывается нашим уголовным законодательством в полной мере. Особенно полно это определено в ч.

2 ст. 14 УК:

«Не является преступлением действие (бездействие), хотя формально и содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного настоящим Кодексом, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности.»

.

Как известно, основанием уголовной ответственности является состав преступления в действиях обвиняемого. Но это формальная сторона дела.

Любой закон содержит лишь общее описание преступного деяния, которое может формально соответствовать всем объективным признакам законного состава, но по существу не представлять собой уголовно-правовой общественной опасности.

В этих условиях нет никакой необходимости привлекать субъекта к уголовной ответственности, ибо его действия малозначительны и вследствие их совершения не наступили какие-либо весомые последствия. Рассматриваемые деяния отличаются от всех других проступков, являющихся юридическим фактом в уголовно-правовом смысле, тем, что вмещают в себя чисто внешние, т.

е. формальные признаки состава преступления. Признать виновным в совершении преступления и назначить наказание за него может только суд, причем только в установленной для этого процессуальной форме.

Отбывание наказания регламентируется специальным (уголовно-исполнительным) законодательством. У лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, некоторое время (в зависимости от срока лишения свободы) сохраняется судимость.

Это особое юридическое состояние, отражающееся на правовом положении лица, считающегося судимым, и признаваемое отягчающим обстоятельством при повторном совершении преступления. Правовыми проступками являются все остальные правонарушения, т.е. противоправные виновные деяния, признаваемые общественно вредными, но не общественно опасными, и влекущие за собой не уголовные наказания, а так называемые правовые взыскания.

Проступки различаются между собой по сферам правопорядка, которые они подрывают, и по видам взысканий, которые за них применяются.

Они бывают административными, дисциплинарными, гражданско-правовыми.

Административным правонарушением (проступком) признается посягающее на государственный или общественный порядок, государственную или общественную собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления противоправное виновное (умышленное или неосторожное) деяние, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность. За совершение административных правонарушений, применяются взыскания: предупреждение, штраф, возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения, конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения, лишение специального права (права управления транспортными средствами, права охоты), исправительные работы на срок до двух месяцев, административный арест до пятнадцати суток.

Виды административных взысканий, органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, виды административных правонарушений, производство по делам о них, а также порядок исполнения постановлений о наложении административных взысканий определены Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Виды административных взысканий, органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, виды административных правонарушений, производство по делам о них, а также порядок исполнения постановлений о наложении административных взысканий определены Кодексом РФ об административных правонарушениях. Дисциплинарными проступками считаются нарушения трудовой, служебной, воинской, учебной дисциплины. За такие на рушения налагаются различные дисциплинарные взыскания.

Трудовым законодательством предусмотрены взыскания: замечание, выговор, строгий выговор, перевод на нижеоплачиваемую работу или смещение на низшую должность на определенный срок, увольнение с работы. Уставами о дисциплине предусмотрены виды взысканий, соответствующие специфике воинской службы, работы в органах внутренних дел, на железнодорожном транспорте, в гражданской авиации и др.

Дисциплинарная ответственность судей, прокуроров и некоторых других категорий должностных лиц регулируется специальными положениями. Дисциплинарные взыскания налагаются администрацией предприятия, учреждения, организации, специально образуемыми органами (квалификац.

комиссиями — в отношении судей).

Гражданские правонарушения (деликты) — это причинения неправомерными действиями вреда личности, организации или их имуществу, а также заключение противозаконных сделок, неисполнение договорных обязательств, нарушение права собственности, авторских или избирательных прав. Гражданские правонарушения влекут применение к правонарушителю таких мер правового воздействия, как принудительное возмещение причиненного вреда, восстановление нарушенного права, исполнение невыполненной обязанности и т.п.

Анализ общих признаков правонарушений, связи между их видами, а также системы правовых норм, определяющих, какие деяния квалифицируются в качестве правонарушений, и устанавливающих ответственность за их совершение, даёт возможность , рассматривать совокупность правонарушений как единую сложную систему. Признание системной взаимосвязи преступности и других правонарушений обосновывается исследованиями, которые обнаруживают связь аморальных поступков, близких к составу административного проступка, который в свою очередь моделирует состав преступления.

Выявляются также тесные связи и взаимные влияния отдельных правонарушений, что позволяет рассматривать и изучать причины, общие для всех правонарушений. Итак, имеет смысл говорить о правонарушении не только как о нарушении нормы права. Т.к. для права существует два вида социальных интересов: юридические значимые и не учитываемые правом.

Таким образом, не каждое общественно опасное деяние, отраженное в уголовном законе, исходит из безнравственности, движимо аморальными мотивами.

Однако за каждое такое деяние предусмотрено уголовное наказание. Сущность преступления состоит в причинении вреда общественным отношениям. Стр 2 из 3 Соседние файлы в предмете

  1. 12.05.20151.06 Mб
  2. 12.05.201571.67 Кб
  3. 12.05.201518.77 Кб
  4. 17.03.2016440.98 Кб
  5. 12.05.2015393.51 Кб
  6. 12.05.201513.8 Кб
  7. 17.03.201651.16 Кб
  8. 12.05.201559.68 Кб
  9. 17.03.201613.68 Кб
  10. 12.05.201513.96 Кб
  11. 12.05.201537.52 Кб

Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

В чём разница между преступлением и административным правонарушением

Прежде всего, отличаются данные понятия степенью тяжести как самого действия, так и его последствий.

Преступник является социально опасным элементом, в то время как правонарушитель – чаще всего обычный человек, намеренно либо непредумышленно нарушивший то или иное правило. И если преступника за совершённые действа, скорее всего, будут судить и отправят в тюрьму на долгий срок, то совершившему АП такое, как правило, не грозит. В отличия АП от «уголовки» можно также записать и все последствия наличия во втором случае судимости как обязательного наказания.

Различаются и документы, регулирующие определения тех или иных действий и наказания за них: для правонарушений – это КоАП РФ, а для преступлений – УК РФ. Кроме того, к административной ответственности привлекают с 14, а к уголовной – только с 16 лет.

Вся ответственность за действия личности до этого периода ложится на плечи его родителей либо опекунов. В общем и целом – преступление подразумевает антиобщественное деяние гораздо более тяжкое, нежели правонарушение. К таким можно отнести кражи, разбой, телесные повреждения различной тяжести, хранение и распространение наркотиков и многое другое.

( Пока оценок нет ) Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Законами многих стран регулируются случаи, в которых имеющий проблемы с правосудием человек может освобождаться Далеко не каждому известны тонкости и нюансы отличий опеки и усыновления с точки зрения Для того чтобы максимально защититься от риска неправомерных действий в свой адрес при трудоустройстве, Представьте ситуацию: вы решили устроиться на новую работу или совмещать официальный дополнительный заработок со Гражданские правовые спорные вопросы в той или иной сфере далеко не всегда разрешаются при Необходимость в юридической помощи возникает хотя бы раз в жизни у каждого. Каким бы

§ 4. Отличие административного правонарушения от дисциплинарного проступка и от преступления

204 Российская правовая система охраняется тремя видами ка­рательных санкций: уголовными, административными, дисцип­линарными.

Так, за нарушение избирательного права, права собственности, правил охраны труда, санитарных, экологиче­ских норм, в зависимости от конкретных обстоятельств, могут применяться уголовные и административные наказания, а так­же дисциплинарные взыскания.

Первое сходство этих санкций в том, что они защищают правопорядок. Во-вторых, они установлены федеральными законами. В-третьих, они применяются за виновные противоправные действия (правонарушения).

В-четвертых, законодательством закреплены процедуры применения карательных санкций и полномочия субъектов, ко­торые вправе делать это. В-пятых, их применение к виновному влечет для него не­благоприятные последствия, а также состояние наказанное™ в течение установленных федеральными законами сроков.

В условиях режима законности очень важно различать виды правонарушений, чтобы правильно квалифицировать конкрет­ные правонарушения, законно и обоснованно наказывать ви­новных.

Преступления от проступков (административных, дисцип­линарных) отличает ряд свойств. Первичные отличия – это об­щественная опасность и вид противоправности. Конечно, пре­жде всего учитывается материальный критерий – уровень при­чиненного обществу вреда.

А на основе такой оценки решают вопросы о виде противоправности: уголовной, административ­ной, дисциплинарной. Вторичные критерии различий действуют после того, как решен вопрос о виде противоправности. Речь идет о разных процессуальных нормах, различии между уголовными, адми ни­стративными и дисциплинарными санкциями, состоянии суди­мости или административной (дисциплинарной) наказанное™ и других вторичных признаках.

В юридической литературе существует два мнения об обще­ственной опасности правонарушений.

Многие ученые считают, что все они общественно опасны, но преступления более опас­ны, а проступки менее. Большая группа авторов обосновывает другой подход.

Они полагают, что между этими правонарушениями разница качест­венная, а не количественная (более, менее опасны). Преступле­ния общественно опасны, а проступки нет.

Определение преступления содержится в ч. 1 ст. 14 УК РФ:

«Преступлением признается виновно совершенное обществен­но опасное деяние, запрещенное настоящим Кодексом под уг­розой наказания»

. В ч. 2 ст. 14 УК РФ сказано:

«Не является преступлением действие (бездействие), хотя формально и содержащее призна­ки какого-либо деяния, предусмотренного настоящим Кодек­сом, но в силу малозначительности не представляющее общест­венной опасности»

.

Следовательно, малозначительное деяние не может быть признано преступлением, так как не является общественно опасным. Решение вопроса о малозначительности деяния относится к компетенции следствия и базируется на анализе признаков состава правонарушения.

Споры о том, можно ли считать проступок общественно опасным деянием, ведутся уже давно. Однако вряд ли удастся прийти к единому решению, если не будут четко определены критерии общественно опасного деяния. Когда переход улицы в неположенном месте, проезд в трамвае без билета, неиспол­нение обязанностей по воинскому учету, регистрации по месту жительства и т.

п. называют общественно опасными деяниями, возникает вопрос: а что же такое общественная опасность? Где границы этого понятия, охватывающего круг деяний от безби­летного проезда в трамвае и загрязнения тротуаров до банди­тизма и шпионажа?

Представляется, что общественно опасным следует считать только такое деяние, которое причинило или реально способно причинить существенный ущерб общественным отношениям.

Такие деяния в своей совокупности в определенной исторической обстановке нарушают условия существования данного об­щества.

С этой точки зрения большинство административных правонарушений нельзя признать общественно опасными. Некоторые ученые вообще отрицают наличие в администра­тивных проступках общественной опасности.

Представляется, что они не правы, некоторые проступки общественно опасны, хотя это исключение из правила. Проступки, как правило, не обладают признаком общест­венной опасности. Это общественно вредные деяния, и в ле­гальном определении проступка такой признак, как обществен­ная опасность, не назван.

В ст. 2.2 КоАП РФ, содержащей оп­ределения умысла и неосторожности, говорится о предвидении виновным «наступления вредных последствий».

Но из общего правила есть ряд исключений. Во-первых, в России юридические лица не привлекаются к уголовной ответственности. Если по вине должностных лиц ор­ганизации совершено общественно опасное деяние, юридиче­ское лицо будет привлечено к административной ответственно­сти, а действия его должностных лиц могут быть признаком преступления.

Во-вторых, в связи с экономическими, политическими и иными процессами в обществе законодатель может прийти к выводу о целесообразности борьбы с определенными общест­венно опасными деяниями с помощью административных, а не уголовных наказаний.

В-третьих, законодатель может совершить ошибку в оценке определенных деяний. Так, до 30 июня 2002 г. хищение при­знавалось мелким, если размер похищенного не превышал од­ного МРОТ. Статья 7.27 КоАП РФ, вступившего в силу с 1 ию­ля 2002 г.

, признала мелким хищение на сумму не свыше пяти МРОТ. Иными словами, основная масса хищений в Россий­ской Федерации перестала быть уголовно наказуемой, уголов­но-правовая защита собственности была резко ослаблена. Зако­нодатель обнаружил эту ошибку, и уже в начале ноября 2002 г.

в ст. 7.27 КоАП РФ слово «пять» было заменено словом «один» МРОТ. Вряд ли можно утверждать, что до 1 июля 2002 г.

хище­ние на сумму свыше одного до пяти МРОТ было общественно опасным, с 1 июля до 10 ноября перестало быть таковым, а в ноябре 2002 г.

опять стало общественно опасным. Итак, главное различие преступления и проступка – обще­ственная опасность деяния. Дополнительный признак – вид противоправности.

Этот формальный признак особенно важен, когда правонарушение совершено юридическим лицом. Уже после квалификации деяния как преступления или админист­ративного проступка проявляются и вторичные различия: поря­док привлечения к ответственности, виды и размеры наказаний и др. Общественная опасность – это системный признак право­нарушения.

Он возникает из взаимодействия простых, первич­ных признаков состава правонарушения, названных в нормах УК РФ, КоАП РФ, ТК РФ: форма вины, размер ущерба, спо­соб, время, место совершения деяния, признаков его субъекта и др.

Поэтому для квалификации деяния как преступления по соответствующей статье УК РФ или как проступка по статье КоАП РФ нужно анализировать признаки конкретных соста­вов. Так, административно наказуемое хищение отличается от соответствующего преступления такими признаками, как стои­мость похищенного, способ хищения (грабеж и разбой незави­симо от причиненного вреда являются преступлением), совер­шенное группой, неоднократно, лицом, ранее два и более раз судимым за хищение.

Ряд критериев, позволяющий определить, общественно опасными или нет являются хулиганские действия, можно вы­явить при сравнении текстов ст. 213 УК РФ и 20.1 КоАП РФ. Хулиганские действия образуют состав преступления, если они грубо нарушают общественный порядок, выражают явное не­уважение к обществу, сопровождающееся применением насилия к гражданам либо угрозой его применения, а равно уничтожени­ем или повреждением чужого имущества.

Хулиганство признает­ся мелким, если оно состоит в нецензурной брани в общест­венных местах, оскорбительном приставании к гражданам или в совершении других действий, демонстративно нарушающих общественный порядок и спокойствие граждан. Статья 7.17 КоАП РФ устанавливает административную от­ветственность граждан за умышленное уничтожение или повре­ждение чужого имущества.

Но за подобные действия может на­ступить и уголовная ответственность, если они повлекли значи­тельный ущерб (ч.

1 ст. 167 УК РФ), совершены хулиганским способом (ст. 213 УК РФ), путем поджога (ч. 2 ст. 167 УК РФ). Сравнивая административные проступки с дисциплинарны­ми, прежде всего следует сказать, что и те, и другие, как прави­ло, не являются общественно опасными.

Что же касается формального признака – противоправно­сти, то здесь есть серьезные особенности. Все, что связано с административными правонарушениями: их составы, система санкций и другие, регулируется административным правом. Борьба с дисциплинарными проступками регламентируется трудовым правом, но дисциплинарная ответственность обу­чающихся, военнослужащих, сотрудников военизированных служб – административным правом, а заключенных – уголов­но-исполнительным правом.

При этом составы дисциплинар­ных проступков закреплены в самом общем виде, не конкрети­зированы. Значительные различия существуют между субъектами этих проступков. Субъектом дисциплинарного проступка может быть только гражданин – работник определенной организа­ции.

И эта ответственность наступает за нарушение трудовых, служебных обязанностей1. К ответственности за дисциплинарные проступки привлека­ет руководитель, субъект линейной власти, а к административ­ной ответственности – представитель власти, субъект функ­циональной власти в отношении лиц, не находящихся в слу­жебной зависимости от него.

Источник: http://radnuk.info/ros-pidrychnuk/admin-pravo/520-baxrax/12129-s-4———.html

Что такое преступление

Преступление в судебной практике определяется, как общественно-опасное деяние, наступление ответственности за которое обусловлено статьями Уголовного Кодекса РФ и требует изоляции от общества лица, его совершившего. Преступление — кража. .Обратите внимание! Преступление всегда посягает на жизнь и здоровье граждан, сохранность ценного имущества и целостность правовых устоев государства.

По сравнению с КоАП, противоправные действия, описанные в УК, имеют гораздо более тяжкий характер и внутри себя подразделяются на три основных степени тяжести. В случае отсутствия состава криминального деяния лицо либо освобождается от несения ответственности в соответствии с УК с дальнейшим признанием права на реабилитацию, либо статья переквалифицируется в административное правонарушение с вытекающими из неё дисциплинарными взысканиями. Уголовное правонарушение можно отличить от административного путём назначения минимального возраста подсудимого – от 16 лет.

Степень общественной опасности

является главным критерием при разграничении правонарушения и преступления. Эта граница достаточно условная и подвижная.

Одно и то же действие может быть классифицировано и как правонарушение, и как преступление. Чем больший вред был нанесен объекту посягательства, тем больше вероятности рассмотрения данного проступка при помощи Уголовного кодекса.

Отличие преступления от правонарушения и проступка.