Подследственность военного следственного комитета

Оглавление:

Статья 151 УПК РФ определяет подследственность уголовных дел. Согласно подпункту «в» пункта 1 части 2 данной статьи по уголовным делам о преступлениях, совершённых должностными лицами Следственного комитета Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, Службы внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, военнослужащими и гражданами, проходящими военные сборы, лицами гражданского персонала Вооружённых Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей или совершенных в расположении части, соединения, учреждения, гарнизона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 части третьей настоящей статьи, а также о преступлениях, совершённых в отношении указанных лиц в связи с их служебной деятельностью, предварительное следствие производится следователями Следственного комитета Российской Федерации.


Правовой анализ данной законодательной нормы позволяет сделать вывод, что совершение преступлений в связи с исполнением служебных обязанностей или в расположении части, соединения, учреждения, гарнизона, как признак подследственности уголовных дел, относится только к лицам гражданского персонала Вооружённых Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов. Иное толкование закона подразумевало бы распространение этого критерия подследственности на других субъектов преступлений, перечисленных в подпункте «в» пункта 1 части 2 статьи 151 УПК РФ, которые не являются военнослужащими и гражданами, проходящими военные сборы, и деятельность которых при нахождении в расположении воинских частей, соединений, учреждений и гарнизонов специально не регламентируется. Такое толкование противоречит смыслу анализируемой процессуальной нормы.

Согласно и Федерального закона от 28 декабря 2010 г.

N 403-ФЗ «О следственном комитете Российской Федерации» к следственным органам Следственного комитета относятся специализированные (в том числе военные) следственные управления и следственные отделы.

Приказа установлено, что юрисдикция специализированных следственных органов СК России определяется совокупностью правомочий по рассмотрению сообщений о преступлениях и расследованию преступлений от дельных видов в соответствии с подследственностью, установленной уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации для следователей СК России, совершённых: на территории, не соответствующей административно-территориальному делению Российской Федерации (экстерриториальная подследственность); в отношении определённого круга лиц (подследственность по специальному субъекту преступления). Приказа определена компетенция специализированных следственных органов СК России по территориям и специальным субъектам преступлений. , и Приказа соответственно предусматривают:

«Военным следственным органам СК России осуществлять рассмотрение сообщений о преступлениях и предварительное расследование по уголовным делам о преступлениях, к которым относятся: преступления, совершенные военнослужащими и гражданами, проходящими военные сборы; преступления, совершенные лицами гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в связи с выполнением ими своих служебных обязанностей или совершенные на территории (в расположении) воинской части, соединения, учреждения»

.

Следовательно, согласно совершение преступлений в связи с выполнением служебных обязанностей или на территории (в расположении) воинской части, соединения, учреждения является условием отнесения уголовных дел к юрисдикции военных следственных органов только в отношении лиц гражданского персонала Вооружённых Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.

Что касается уголовных дел о преступлениях, совершённых военнослужащими и гражданами, проходящими военные сборы, то их расследование отнесено Приказом к компетенции военных следственных органов вне зависимости от наличия причинной связи преступлений с выполнением этими лицами служебных обязанностей, а также от территории совершения преступлений.

Такое определение компетенции военных следственных органов полностью соответствует буквальному содержанию и правовому смыслу подпункта «в» пункта 1 части 2 статьи 151 УПК РФ. Иная трактовка заявителем данной законодательной нормы является ошибочной и не может служить основанием для признания оспариваемой части нормативного правового акта незаконной.

Не противоречит Приказа и пункту 1 части 3 статьи 150 УПК РФ, согласно которому по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных УК РФ, производится дознание. В соответствии с УПК РФ дознание является одной из форм предварительного расследования.

Согласно пункту 7 части 3 статьи 151 УПК РФ по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных того же Кодекса, совершённых лицами, указанными в и «в» пункта 1 части второй статьи 151 УПК РФ, дознание производится следователями СК России. Таким образом, военные следственные органы в соответствии уголовно-процессуальным законодательством полномочны производить предварительное расследование в форме дознания по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных УК РФ, совершённых военнослужащими, что фактически подтверждено Приказа.

Кроме того, в соответствии с УПК РФ они по письменному указанию прокурора вправе производить по этим уголовным делам предварительное следствие.

Проверка соблюдения следственными органами формы предварительного расследования и иных норм РФ по уголовному делу в отношении Попова А.Н. не входит в предмет рассмотрения данного гражданского дела. Поскольку оспариваемое нормативное положение не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и не нарушает прав и законных интересов заявителя, в удовлетворении его заявления следует отказать.
Поскольку оспариваемое нормативное положение не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и не нарушает прав и законных интересов заявителя, в удовлетворении его заявления следует отказать.

На основании изложенного и руководствуясь и ГПК РФ, Верховный Суд Российской Федерации решил: в удовлетворении заявления Попова А.Н. об оспаривании Следственного комитета Российской Федерации от 15 января 2011 г. N 4

«Об установлении юрисдикции специализированных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации»

как полностью, так и в части , отказать.

Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия.

Судья Верховного Суда Российской ФедерацииК.С. Жудро

Статья 151. Подследственность

1. Предварительное расследование производится следователями и дознавателями.2.

Предварительное следствие производится:1) следователями Следственного комитета Российской Федерации — по уголовным делам:а) о преступлениях, предусмотренных — , , , , и , и , и , , — , , , , , , , — , и , — , , , , , , , , — , , , , — , , , — , — , , , , , , , , , , — , и , и , и , и , , , , и , , , , , , , — , , — , — , и , , , — , , , , , , , , , — и — Уголовного кодекса Российской Федерации;б) о преступлениях, совершенных лицами, указанными в настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных части третьей настоящей статьи, а также о преступлениях, совершенных в отношении указанных лиц в связи с их профессиональной деятельностью;в) о преступлениях, совершенных должностными лицами Следственного комитета Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, Службы внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации, военнослужащими и гражданами, проходящими военные сборы, лицами гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей или совершенных в расположении части, соединения, учреждения, гарнизона, за исключением случаев, предусмотренных части третьей настоящей статьи, а также о преступлениях, совершенных в отношении указанных лиц в связи с их служебной деятельностью; г) о тяжких и особо тяжких преступлениях, совершенных несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних;2) следователями органов федеральной службы безопасности — по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных , частью второй, , , , , , , , , , , , , , — , , , , частью третьей, частью второй, частью второй, , и Уголовного кодекса Российской Федерации;3) следователями органов внутренних дел Российской Федерации — по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 111 — , , , 117 и третьей, 122 и , частью третьей, , , , , 150 и , 151 и , 158 — , 159 — , 159.1 — , 159.2 — , 159.3 — , 159.5 — , 159.6 — , 160 — , 161 и , , 163 и , , частью второй, 166 — , частью второй, частью второй, 171.1 , , и , , , , , , , , частью третьей, , , , и , частью второй, , , , , 191, , , , , — , , , , , , , , , и , — , , и , , , 219 и , 220 и , 221 и , 222 и , 222.1 и , 223 и , , — , и , , , , , и , , , , и , и , и , , , 240 и , 241 и , , , , , , 260 частями и , и , , 266 и , , , 268 и , — , , 313 и , частью второй, , , — и частью второй Уголовного кодекса Российской Федерации; 4) утратил силу. — Федеральный закон от 30.06.2003 N 86-ФЗ;5) утратил силу. — Федеральный закон от 03.07.2016 N 329-ФЗ.3.

Дознание производится:1) дознавателями органов внутренних дел Российской Федерации — по всем уголовным делам, указанным в части третьей настоящего Кодекса, за исключением уголовных дел, указанных в — , настоящей части;2) утратил силу. — Федеральный закон от 30.06.2003 N 86-ФЗ;3) дознавателями пограничных органов федеральной службы безопасности — по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных , и и первой.1 статьи 258.1 (в части, касающейся преступлений, выявленных органами федеральной службы безопасности), и , (в части, касающейся преступлений, выявленных органами федеральной службы безопасности) и Уголовного кодекса Российской Федерации;4) дознавателями органов Федеральной службы судебных приставов — по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных и , частью первой , , , и Уголовного кодекса Российской Федерации;5) утратил силу. — Федеральный закон от 07.12.2011 N 420-ФЗ;6) дознавателями органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы — по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных , частью первой , и Уголовного кодекса Российской Федерации;7) следователями Следственного комитета Российской Федерации — по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных частью третьей настоящего Кодекса, совершенных лицами, указанными в и настоящей статьи;8) утратил силу.

— Федеральный закон от 03.07.2016 N 329-ФЗ;9) дознавателями таможенных органов Российской Федерации — по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных и , Уголовного кодекса Российской Федерации.

4. По уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями , , , , и Уголовного кодекса Российской Федерации, в совершении которых обвиняются лица, указанные в настоящей статьи, предварительное следствие производится следователями органов федеральной службы безопасности.5. По уголовным делам о преступлениях, предусмотренных , 158 и , 159 — , 159.1 — , 159.2 — , 159.3 — , 159.5 — , 159.6 — , 160 — , 161 и , , частью второй, 171.1 , , и , , , , , , , , , , , , , , , 194 и , — , , , , , , , , , 207 и , — , , и , и , и , , 226 — , , 228 и , , , , и , , частью второй, частью третьей, , , — , — , , , , , , , и и Уголовного кодекса Российской Федерации, предварительное следствие может производиться также следователями органа, выявившего эти преступления.6.

По уголовным делам о преступлениях, предусмотренных , , , , — , частью второй, и Уголовного кодекса Российской Федерации, предварительное следствие производится следователями того органа, к чьей подследственности относится преступление, в связи с которым возбуждено соответствующее уголовное дело.7. При соединении в одном производстве уголовных дел, подследственных разным органам предварительного расследования, подследственность определяется прокурором с соблюдением подследственности, установленной настоящей статьей.

8. Споры о подследственности уголовного дела разрешает прокурор.

Контакты

  1. Телефон «Ребенок в опасности» : (8-8712) 62-41-18 или короткий номер — 123
  2. Телефон дежурной части: (8-8712) 62-41-23
  3. Email:
  4. Адрес: 364000, Россия, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Алтайская д.3
  5. Телефон доверия: (8-8712) 62-41-17
  6. Телефонная линия для приема и экстренного реагирования на сообщения о давлении на бизнес: 8 (8712) 62-41-31

Подследственность (ст. 151 УПК РФ)

Проявления преступности многообразны.

Таковой деятельностью занимаются люди всех слоев общества, территориальной дислокации, должностного положения. Этот фактор законодатель учел путем введения в УК понятия подследственности. Описано оно в ст. 151 УПК Российской Федерации (РФ). Это положение закона фактически распределяет обязанности между разными правоохранительными органами.

Это положение закона фактически распределяет обязанности между разными правоохранительными органами. Статья 151 имеет важное практическое значение. УПК РФ в целом регулирует поведение процессуальных лиц.

Они обязаны взаимодействовать, выполнять вмененные обязанности исключительно по установленным правилам. А нормы статьи помогают избегать конфликтов в вопросах передачи дел из одного учреждения/подразделения в другой.

Имеются у ст. 151 УПК и иные функции.

Военная юстиция и подследственность уголовных дел.


Верховный суд на полпути к тому, чтобы поставить точку в вопросе толкования положений п.п. «в» п.1 ч. 2 ст. 151 УПК РФ, определяющих подследственность уголовных дел.

Обстоятельства дела: В отношении двух военнослужащих по ч.2 ст.112 УК РФ военно-следственным отделом СК России по Архангельскому гарнизону возбуждено и расследовано уголовное дело. Вместо дознания, как того требует закон, по делу произведено предварительное следствие, и в данный момент уголовное дело рассматривается по существу судом. По мнению защиты, преступление, в котором обвиняются оба фигуранта, совершено ими во внеслужебное время, вне расположения воинской части, что в соответствии с законом исключало производство предварительного следствия следователями СКР.

Позиции сторон: Позиция защиты: 1.Согласно требованиям п.п.

«в» п.1 ч. 2 ст. 151 УПК РФ предварительное следствие производится следователями СКР по уголовным делам о преступлениях, совершенных должностными лицами СКР, органов ФСБ России, СВР России, ФСО России, органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов РФ,военнослужащими и гражданами, проходящими военные сборы, лицами гражданского персонала Вооруженных сил РФ, других войск, воинских формирований и органов в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей или совершенных в расположении части, соединения, учреждения, гарнизона, за исключением случаев, предусмотренных п. 7 ч. 3 этой статьи, а также о преступлениях, совершенных в отношении указанных лиц в связи с их служебной деятельностью.

Указанные положения свидетельствует о том, что следователям СКР дела о преступлениях, совершенных указанными в этой норме должностными лицами и военнослужащими не при исполнении служебных обязанностей и вне расположения части, соединения, учреждения, гарнизона, не подследственны. 2.В соответствии с положениями п.1 ч.3 ст.150 УПК РФ по уголовным делам, предусмотренным ст.112 УК РФ, производится дознание, что является определённой Уголовно-процессуальным законом РФ формой предварительного расследования.
2.В соответствии с положениями п.1 ч.3 ст.150 УПК РФ по уголовным делам, предусмотренным ст.112 УК РФ, производится дознание, что является определённой Уголовно-процессуальным законом РФ формой предварительного расследования. Настоящее уголовное дело возбуждено и расследовано по ст.112 УК РФ (квалифицированный состав), что означало производство в обязательном порядке по данному делу дознания, а не предварительного следствия.

Это же означает, что НАДЛЕЖАЩИМ субъектом доказывания по данному уголовному делу в соответствии с законом УПК РФ, являлся дознаватель органа внутренних дел МВД России.

Позиция обвинения: Уголовное дело расследовано военно-следственным отделом СК России по Архангельскому гарнизону законно, как и избранная ими форма предварительного расследования. При этом обвинение ссылается на положения подпункта 4.5 Приказа Председателя СК РФ Бастрыкина А.И.

от 15.01.2011 г. № 4

«Об установлении юрисдикции специализированных следственных органов СК РФ»

(Далее Приказ), который, по мнению обвинения и суда, позволял следователям СКР расследовать все без исключения уголовные дела в отношении военнослужащих, несмотря на установленные УПК РФ ограничения, и во всех без исключения случаях дающим им право по всем категориям уголовных дел производить предварительное следствие. В связи с очевидным противоречием положений Приказа УПК РФ стороной защиты Приказ был оспорен в Верховном Суде РФ в порядке главы 24 ГПК РФ.

Дело рассматривал судья Жудро К.С. (военная коллегия ВС РФ) и 23.10.2013г.

постановил решение, которым установлено, что военно-следственным отделам СК России подследственны все без исключения уголовные дела в отношении всех военнослужащих и по всем делам указанные следователи имеют право производить предварительное следствие.

По его мнению, именно в этом заключатся смысл положений п. 1 ч.3 ст.150 и п.п. «в» п.1 ч. 2 ст. 151 УПК РФ! Стоит при этом заметить, что Приказ имеет две редакции, на что стороной защиты было обращено внимание председательствующего судьи, который лаконично пресёк: «Проехали!», и данный вопрос не был отражен в судебном решении.
2 ст. 151 УПК РФ! Стоит при этом заметить, что Приказ имеет две редакции, на что стороной защиты было обращено внимание председательствующего судьи, который лаконично пресёк: «Проехали!», и данный вопрос не был отражен в судебном решении.

Судя по принятому судьей решению, теперь военные следователи имеют право расследовать уголовные дела в отношении всех военнослужащих и производить предварительное следствие по всем без исключения уголовным делам. Таким образом, указанным решением суда, по мнению защиты, упразднены ограничения правомочий военных следователей, предусмотренных п. 1 ч.3 ст.150 и п.п. «в» п.1 ч.

2 ст. 151 УПК РФ, как ненужные.

Решение суда будет обжаловано после его получения в апелляционном порядке.

P.S. Это решение судьи Жудро К.С.

касается всех субъектов, указанных в п.п. «в» п.1 ч. 2 ст. 151 УПК РФ, т.е. даже если преступление не связано со служебной деятельностью данных субъектов, то расследовать будут следователи СКР.

Приказ Следственного комитета РФ от 15 января 2011 г.

N 4″Об установлении юрисдикции специализированных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации»

Действующий В целях установления юрисдикции специализированных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации по выполнению поставленных задач и реализации полномочий в установленной сфере деятельности, руководствуясь Федерального закона от 28.12.2010 N 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» и Положения о Следственном комитете Российской Федерации, утвержденного Президента Российской Федерации от 14.01.2011 N 38 «Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации», приказываю: 1. Относить к категории специализированных следственных органов образованные в системе Следственного комитета Российской Федерации (СК России) и приравненные к главным следственным управлениям и следственным управлениям СК России по субъектам Российской Федерации следственные управления на транспорте, Волжское межрегиональное природоохранное следственное управление, следственный отдел (на правах управления) на комплексе «Байконур», следственный отдел (на правах управления) в ЗАТО «Межгорье», военные следственные управления СК России, а также входящие в структуру перечисленных следственных органов следственные подразделения СК России. 2. Установить, что юрисдикция специализированных следственных органов СК России определяется совокупностью правомочий по рассмотрению сообщений о преступлении и расследованию преступлений отдельных видов в соответствии с подследственностью, установленной уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации для следователей Следственного комитета Российской Федерации, совершенных: на территории, границы которой не соответствуют административно-территориальному делению Российской Федерации (экстерриториальная подследственность); лицами, относящимися к определенной категории (подследственность по специальному субъекту преступления).

3. Утвердить прилагаемые: Перечень территорий, в пределах которых осуществляется юрисдикция специализированных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации на транспорте (далее — Перечень территорий) (); Примерный перечень объектов железнодорожного, воздушного и водного транспорта, на которые распространяется юрисдикция специализированных следственных органов на транспорте Следственного комитета Российской Федерации (далее — Перечень объектов) ().

Руководителям следственных управлений на транспорте СК России на основании территорий и объектов в течение месяца после издания настоящего приказа утвердить совместными приказами с руководителями соответствующих главных следственных управлений и следственных управлений СК России по субъектам Российской Федерации перечни объектов железнодорожного, воздушного и водного транспорта, на которые распространяются полномочия соответствующих специализированных следственных органов на транспорте СК России. Руководителю Волжского межрегионального природоохранного следственного управления в течение месяца после издания настоящего приказа утвердить совместными приказами с руководителями соответствующих главных следственных управлений и следственных управлений СК России по субъектам Российской Федерации конкретные перечни городов и районов субъектов Российской Федерации, в пределах территории которых осуществляется юрисдикция Волжского межрегионального природоохранного следственного управления.

4. Специализированным (в том числе военным) следственным органам СК России на закрепленной за ними территории с соблюдением подследственности, а также иных требований уголовно-процессуального законодательства и организационно-распорядительных документов (нормативных правовых актов) СК России осуществлять установленные законодательством Российской Федерации полномочия Следственного комитета Российской Федерации в пределах соответствующей компетенции. 4.1. Следственным управлениям на транспорте Следственного комитета Российской Федерации осуществлять рассмотрение сообщений о преступлении и предварительное расследование по уголовным делам о преступлениях на транспорте и в таможенной сфере (за исключением преступлений, расследование которых отнесено к компетенции военных следственных органов СК России), к которым относятся: преступления против безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта, а также другие преступления, совершенные на действующих, строящихся и реконструируемых объектах железнодорожного, воздушного или водного транспорта; преступления работников предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих деятельность в сфере железнодорожного, воздушного или водного транспорта и транспортного строительства, совершенные в связи с исполнением управленческих функций или иных служебных полномочий; преступления работников органов внутренних дел на транспорте, таможенных органов и транспортных прокуратур, следственных органов СК России на транспорте, а также подразделений федеральных органов исполнительной власти (органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), осуществляющих деятельность железнодорожного, воздушного или водного транспорта и транспортного строительства, совершенные в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей; преступления, совершенные в отношении указанных лиц в связи с их служебной деятельностью; контрабанда и другие преступления в таможенной сфере, выявленные соответствующим следственным органом на транспорте СК России. 4.2. Волжскому межрегиональному природоохранному следственному управлению Следственного комитета Российской Федерации осуществлять рассмотрение сообщений о преступлении и предварительное расследование по уголовным делам о преступлениях, совершенных в пределах территории бассейна реки Волги (за исключением преступлений, расследование которых отнесено к компетенции военных следственных органов СК России), к которым относятся: экологические преступления; преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления, связанные с посягательством на окружающую среду или санитарно-эпидемиологическое благополучие населения; преступления против общественной безопасности и здоровья населения, а также в сфере экономической деятельности (если это связано с посягательством на окружающую среду), выявленные Волжским межрегиональным природоохранным следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации.

4.3. Следственному отделу (на правах управления) Следственного комитета Российской Федерации на комплексе «Байконур» осуществлять рассмотрение сообщений о преступлениях и предварительное расследование по уголовным делам о преступлениях, совершенных на территории комплекса «Байконур» (за исключением преступлений, расследование которых отнесено к компетенции военных следственных органов СК России), с соблюдением условий, определенных соответствующими международными договорами Российской Федерации.

4.4. Следственному отделу (на правах управления) Следственного комитета Российской Федерации в ЗАТО «Межгорье» осуществлять рассмотрение сообщений о преступлениях и предварительное расследование по уголовным делам о преступлениях, совершенных в пределах административно-территориальных границ ЗАТО г. Межгорье (за исключением преступлений, расследование которых отнесено к компетенции военных следственных органов СК России).

4.5. Военным следственным органам СК России осуществлять рассмотрение сообщений о преступлениях и предварительное расследование по уголовным делам о преступлениях, к которым относятся: преступления, совершенные военнослужащими и гражданами, проходящими военные сборы; преступления, совершенные лицами гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в связи с выполнением ими своих служебных Обязанностей или совершенные на территории (в расположении) воинской части, соединения, учреждения; преступления, совершенные судьями военных судов, прокурорскими работниками органов военной прокуратуры, работниками военных следственных органов СК России, в том числе не являющимися военнослужащими; преступления работников открытого акционерного общества «Оборонсервис» и управляемых им открытых акционерных обществ, Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» (ДОСААФ России), совершенные в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей; преступления работников страховых компаний, осуществляющих за счет бюджетных средств страхование жизни и здоровья военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, совершенные в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей по страхованию жизни и здоровья военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы; преступления, совершенные неустановленными лицами вне территории (расположения) воинской части, соединения или учреждения при наличии достаточных данных, указывающих на принадлежность этих лиц к категории военнослужащих и других лиц, уголовное преследование которых отнесено к компетенции военных следственных органов СК России. При этом исходить из того, что территорией (расположением) воинской части, соединения или учреждения является обособленная охраняемая территория, на которой расположены штабы, казармы, парки с военной техникой, хранилища, склады и иные объекты, непосредственно обеспечивающие деятельность воинской части (соединения, учреждения), на которых установлены режимы, предусмотренные уставами Вооруженных Сил Российской Федерации.

5. Руководителям главных следственных управлений и следственных управлений СК России по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных следственных управлений и следственных отделов СК России в ходе досудебного производства по уголовным делам: обеспечивать должное взаимодействие и обмен необходимой информацией; принимать согласованные меры к выявлению и устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступлений; при большом объеме первоначальных следственных действий и в иных необходимых случаях своевременно принимать меры, направленные на создание совместных следственных групп по уголовным делам о преступлениях, расследование которых отнесено к компетенции специализированных следственных органов СК России; в случаях, когда при поступлении сообщения о преступлении отсутствует возможность определить следственный орган СК России, к компетенции которого относится расследование указанного преступления, либо в случае значительной удаленности этого следственного органа от места происшествия или наличия других объективных причин, препятствующих своевременному выезду на место происшествия следователей этого следственного органа, незамедлительно организовывать проверку сообщения о преступлении, обеспечивать при наличии оснований своевременное возбуждение уголовного дела и производство неотложных следственных действий, после чего решать вопрос о передаче материалов проверки сообщения о преступлении или уголовного дела в соответствующий следственный орган СК России.

6. Руководителям военных следственных органов СК России: организовывать расследование преступлений, совершенных неустановленными лицами на территории (в расположении) воинской части, соединения или учреждения, и передавать уголовные дела в соответствующие органы предварительного расследования только после установления виновных лиц, уголовное преследование которых не отнесено к компетенции военных следственных органов СК России, и закрепления доказательств по уголовному делу; оказывать содействие другим следственным органам СК России при выполнении следственных действий по уголовным делам, находящимся в их производстве, на территории (в расположении) воинской части, соединения, учреждения либо с участием военнослужащих или иных лиц, уголовное преследование которых отнесено к компетенции военных следственных органов СК России.

7. Главному управлению процессуального контроля, Главному управлению криминалистики и Главному военному следственному управлению обеспечить согласованность мер, принимаемых главными следственными управлениями и следственными управлениями СК России по субъектам Российской Федерации и приравненными к ним специализированными (в том числе военными) следственными управлениями и следственными отделами СК России при выявлении и расследовании преступлений, а также при выявлении и устранении обстоятельств, способствовавших совершению преступлений, оказывать им практическую и методическую помощь в организации этой работы. 8. Считать утратившими силу приказы Следственного комитета при Прокуратуре Российской Федерации

«Об установлении компетенции специализированных следственных органов Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации»

, от 12.10.2006 N 36 «О внесении изменений в Перечень территорий, на которые распространяются полномочия специализированных следственных органов на транспорте Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, утвержденный приказом Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации от 17.03.2008 N 33» и от 20.09.2010 N 54 «О внесении изменений в приказ Следственного комитета от 17.03.2008 N 33 «Об установлении компетенции специализированных следственных органов».