При каких условиях принимаются высокие ставки таможенныч хпошлин

Ставки на ввоз автомобилей


Для ввоза автомобиля нужно заплатить НДС, акциз и таможенную пошлину на автомобиль. Но стоит сразу заметить, что сумма таможенных пошлин на авто зависит от следующих характеристик автомобиля:

  • Веса авто (масса автомобиля исчисляется в тоннах).
  • Года выпуска (иными словами, возраста).
  • Объема двигателя.
  • Какова его таможенная стоимость.
  • Мощности в киловаттах.
  • Типа двигателя.
  • Правового статуса человека, который осуществляет ввоз: физическое или юридическое лицо.

Как растаможить авто — таможенный автокалькулятор Различают всего четыре возраста:

  1. менее трех лет;
  2. от пяти до семи лет;
  3. более семи лет.
  4. от трех до пяти лет;

В последних поправках законопроекта было принято решение сделать единую ставку для автомобилей по возрасту и объему двигателя.

Так, если машине менее трех лет, то применяется комбинированная ставка в размере 54 %. Это не касается машин, которые были изготовлены на территории РФ.

Но стоит учитывать, что минимальная ставка равна 2,5 евро.

Таблица. Расчет таможенного платежа исходя из объема двигателя для машин возрастом менее трех лет.

Цена за 1 см. куб. (в евро) Минимальная стоимость машины (в рублях) Максимальная стоимость машины (в рублях) 2,5 325 000 3,5 325 000 650 000 5,5 650 000 1 625 000 7,5 1 625 000 3 250 000 15 3 250 000 6 500 000 20 6 500 000 и более Для машин, которые были изготовлены в РФ, применяется единая ставка. Она равна одному евро за см. куб.

Таблица. Расчет таможенной ставки исходя из объема двигателя для машин возрастом более пяти лет. Цена за 1 см. куб. (в евро) Минимальный объем двигателя (в см.

куб.) Максимальный объем двигателя (в см.

куб.) 3 1000 3,2 1000 1500 3,5 1500 1800 4,8 1800 2300 5 2300 3000 5,7 3000 и более Для яхт, других категорий машин, катеров применяется единая тарифная ставка в размере 30 % от стоимости оборудования. Например, если оценочная стоимость яхты равна 20 000 евро, то сумма платежа составляет 6000 евро.

3.2. Виды ставок таможенных пошлин

максимальные (генеральные). Минимальными ставками облагаются товары, происходящие из государств, которым в торговле с Российской Федерацией предоставлен режим наибольшего благоприятствования (далее — РНБ).

Определение РНБ содержится в ст.

1 Генерального Со­глашения по тарифам и торговле (далее — ГАТТ): “В отношении таможенных пошлин и сборов всякого рода, налагаемых на ввоз и вывоз, или в связи с ними, или на перевод за границу плате­жей за импорт или экспорт, а также в отношении метода взима­ния таких пошлин и сборов, и в отношении всех правил регули­рования и формальностей в связи с ввозом или вывозом <.> любое преимущество, благоприятствование, привилегия или иммунитет, предоставляемые любой договаривающейся сторо­ной в отношении любого товара, происходящего из любой дру­гой страны или предназначаемого в любую другую страну, должны немедленно и безусловно предоставляться подобному же товару, происходящему из территории всех других договаривающихся сторон, или предназначаемому для территории всех других договаривающихся сторон”.

Российская Федерация уста­навливает РНБ в торгово-политических отношениях с зарубеж­ными странами в двусторонних торговых договорах и соглаше­ниях.

В импортном тарифе содержится перечень стран, в торго­во-политических отношениях с которыми Российская Федера­ция применяет РНБ.

В этом перечне поименовано свыше 120 го­сударств. Ставки ввозных таможенных пошлин по каждой позиции то­варной номенклатуры, применяемые к товарам, происходящим из государств, которым Российская Федерация предоставляет в торгово-политических отношениях РНБ, являются базовыми ставками. В отношении товаров, происходящих из государств, кото­рым Россия не предоставляет РНБ либо страна происхождения которых не установлена, применяются базовые ставки, увели­ченные в два раза.

В отношении товаров, происходящих из государств, кото­рым Россия не предоставляет РНБ либо страна происхождения которых не установлена, применяются базовые ставки, увели­ченные в два раза. Такие ставки называются максимальными, или генеральными.

Преференциальные ставки, как видно из названия, являют собой разновидность льготных ставок, предоставляемых от­дельным странам или группам стран. Стр 9 из 19 Соседние файлы в предмете

  1. 14.02.201671.64 Кб
  2. 14.02.2016236.54 Кб
  3. 23.12.201876.29 Кб
  4. 14.02.2016383.61 Кб
  5. 21.11.2018103.81 Кб
  6. 14.02.2016209.92 Кб
  7. 14.02.2016268.26 Кб
  8. 14.02.20161.03 Mб
  9. 14.02.20161.29 Mб
  10. 17.11.2018295.94 Кб
  11. 19.11.2018132.41 Кб

Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

Расчёт и ставки пошлин на экспорт

Формула расчёта экспортной таможенной пошлины на вывоз товара из России зависит от типа её ставки. Российским законом «О таможенном тарифе» установлены III типа ставок.

  1. Адвалорная или стоимостная ставка добавляется в виде процентов к таможенной цене вывозимых изделий. Сумма таможенных сборов равна произведению этой ставки, выраженной в процентах, и таможенной стоимости.
  2. Комбинированная ставка совмещает в себе и стоимостные, и численные значения вывозимых товаров. Размер пошлины устанавливается либо путём сравнением этих величин, либо их сложением. Это зависит от типа комбинированной ставки. Конечная сумма вывозного налога выявляется способом сравнения по наибольшему значению.
  3. Специфическая ставка постановляется в денежном значении за количество облагаемых товаров. Денежной единицей выступает евро.

Таможенные платежи, таможенная стоимость и страна происхождения товаров

Сводное изображение Контент страницы Таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины Базовые вопросы применения таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при перемещении товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее – Союз) определены Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС).

К таможенным платежам в соответствии со статьей 46 ТК ЕАЭС относятся: 1) ввозная таможенная пошлина; 2) вывозная таможенная пошлина; 3) налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Союза; 4) акцизы (акцизный налог или акцизный сбор), взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию Союза; 5) таможенные сборы. Правовое регулирование применения таможенных пошлин, налогов осуществляется в соответствии с главами 6-11ТК ЕАЭС, которыми установлены: плательщики таможенных пошлин, налогов, случаи и обстоятельства, при которых возникает, прекращается обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, порядок исполнения такой обязанности, случаи, когда таможенные пошлины, налоги не уплачиваются, сроки и порядок уплаты таможенных пошлин, налогов, в том числе сроки и основания предоставления отсрочки /рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин; общие вопросы применения обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, взыскания таможенных пошлин, налогов, случаи возврата сумм таможенных пошлин, налогов, условия возврата (зачета) сумм излишне уплаченных и (или) излишне взысканных таможенных пошлин, налогов и т.д.

Применение специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин регламентируется главой 12 ТК ЕАЭС. Особенности применения таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при совершении таможенных операций, связанных с прибытием товаров на таможенную территорию Союза, их убытием с таможенной территории Союза, временным хранением товаров, их таможенным декларированием и выпуском, а также совершением иных таможенных операций, определены в рамках соответствующих статей ТК ЕАЭС, которыми устанавливается порядок совершения таможенных операций и таможенных процедур. В соответствии с ТК ЕАЭС регламентирование отдельных аспектов применения таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин отнесено к компетенции Евразийской экономической комиссии и к законодательству государств – членов Союза (далее – государства-члены).

В частности, законодательством государств-членов определяются виды и ставки таможенных сборов, порядок возврата, взыскания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, применение пеней и т.д. Ввозные, вывозные таможенные пошлины, налоги, таможенные сборы, антидемпинговые, компенсационные, специальные пошлины имеют различную природу и, как следствие, существенные особенности правового регулирования.

Ввозные, вывозные таможенные пошлины, налоги, таможенные сборы, антидемпинговые, компенсационные, специальные пошлины имеют различную природу и, как следствие, существенные особенности правового регулирования. Ввозные таможенные пошлины Ввозная таможенная пошлина, представляя собой обязательный платеж, взимаемый таможенными органами государств-членов в связи с ввозом товаров на таможенную территорию Союза (пункт 2 статьи 25 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года), является инструментом таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности.

В условиях функционирования Союза устанавливается и применяется Единый таможенный тариф (далее – ЕТТ ЕАЭС) и иные единые меры регулирования внешней торговли с третьими странами (Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) (далее – Договор о Союзе). Правовые аспекты установления и исчисления ввозных таможенных пошлин, а также определения и применения тарифных льгот регулируются Договором о Союзе, которым установлены порядок формирования ЕТТ ЕАЭС, виды ставок ввозных таможенных пошлин, применение тарифных льгот (в виде освобождения или снижения ставки), порядок применения ставок пошлин в зависимости от страны происхождения товаров.

ЕТТ ЕАЭС представляет собой свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым (ввезенным) на таможенную территорию Союза из третьих стран, систематизированный в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее – ТН ВЭД ЕАЭС). Ставки ввозных таможенных пошлин устанавливаются Комиссией (Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 г.

№ 54). Ставки ввозных таможенных пошлин ЕТТ ЕАЭС применяются в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза и происходящих из любых стран (в том числе происхождение которых не установлено), за исключением случаев, предусмотренных в соответствии с Договором о Союзе, а также случаев, когда в соответствии с международными договорами в рамках Союза или международными договорами Союза с третьей стороной для исчисления ввозных таможенных пошлин применяются ставки, отличные от ставок ЕТТ ЕАЭС.

В ЕТТ ЕАЭС применяются следующие виды ставок ввозных таможенных пошлин: 1) адвалорные, начисляемые в процентах от таможенной стоимости облагаемых товаров; 2) специфические, начисляемые за единицу облагаемых товаров; 3) комбинированные, сочетающие адвалорную и специфическую составляющие. Применение ставок ввозных таможенных пошлин зависит от страны происхождения товаров. В Союзе применяется единая система тарифных преференций в отношении товаров, происходящих из развивающихся и (или) наименее развитых стран.

Перечень развивающихся стран – пользователей единой системы тарифных преференций Союза и перечень наименее развитых стран – пользователей единой системы тарифных преференций Союза определяются Комиссией (Решение Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. № 130

«О едином таможенно-тарифном регулировании Евразийского экономического союза»

).

Перечень товаров, происходящих из развивающихся стран или из наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза предоставляются тарифные преференции, утвержден Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 13 января 2017 г.

№ 8. В отношении ввозимых на таможенную территорию Союза преференциальных товаров, происходящих из развивающихся стран – пользователей единой системы тарифных преференций Союза, применяются ставки ввозных таможенных пошлин в размере 75 процентов от ставок ввозных таможенных пошлин ЕТТ ЕАЭС. В отношении ввозимых на таможенную территорию Союза преференциальных товаров, происходящих из наименее развитых стран – пользователей единой системы тарифных преференций Союза, применяются нулевые ставки ввозных таможенных пошлин ЕТТ ЕАЭС. Таможенная пошлина исчисляется исходя из базы для исчисления таможенной пошлины и соответствующей ставки таможенной пошлины, установленной в отношении товара (ст.

53 ТК ЕАЭС). Таким образом, для правильного определения размера подлежащей уплате таможенной пошлины чрезвычайно важными являются верная классификация товаров, правильное определение страны происхождения товаров и достоверное определение базы для исчисления таможенной пошлины – таможенной стоимости и (или) иной характеристики товара.

В отношении товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Союза, могут применяться тарифные льготы в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины или снижения ставки ввозной таможенной пошлины. Тарифные льготы не могут носить индивидуальный характер и применяются независимо от страны происхождения товаров. Предоставление тарифных льгот осуществляется согласно приложению № 6 к Договору о Союзе.

Тарифные льготы в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины предоставляются в отношении ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Союза из третьих стран товаров, перечисленных в разделе II указанного приложения. Тарифные льготы могут предоставляться в иных случаях, установленных Договором о Союзе, международными договорами Союза с третьей стороной, решениями Комиссии.

Такие тарифные льготы установлены Решением Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. № 130

«О едином таможенно-тарифном регулировании Евразийского экономического союза»

. Порядок применения освобождения от уплаты таможенных пошлин при ввозе отдельных категорий товаров на таможенную территорию Союза определен Решением Комиссии Таможенного союза от 15 июля 2011 г.

№ 728. Порядок уплаты ввозных таможенных пошлин регулируется главой 8 ТК ЕАЭС с учетом норм, установленных Протоколом о порядке зачисления и распределения сумм ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие), их перечисления в доход бюджетов государств-членов (приложение № 5 к Договору Союзе). Вывозные таможенные пошлины Установление ставок вывозных таможенных пошлин отнесено к уровню национального законодательства государств-членов.

Порядок исчисления и уплаты вывозных таможенных пошлин регулируется ТК ЕАЭС, а в части, не урегулированной таможенным законодательством Союза – законодательством государств-членов. В отношении нефти сырой и отдельных категорий товаров, выработанных из нефти, вывозимых с территории Республики Беларусь установлен особый порядок уплаты и зачисления вывозных таможенных пошлин (Соглашение о порядке уплаты и зачисления вывозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие) при вывозе с территории Республики Беларусь за пределы таможенной территории Таможенного союза нефти сырой и отдельных категорий товаров, выработанных из нефти от 9 декабря 2010 года (с изменениями и дополнениями). Соответствующими актами государств-членов ставки вывозных таможенных пошлин устанавливаются в разрезе классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС.

В отношении товаров, облагаемых вывозными таможенными пошлинами, применяются адвалорные, специфические и комбинированные ставки вывозных таможенных пошлин.

Соответственно, правильное определение размера подлежащей уплате вывозной таможенной пошлины непосредственным образом связано с верной классификацией товаров и достоверным определением базы для исчисления таможенной пошлины – таможенной стоимости и (или) иной характеристики товара. Акцизы, налог на добавленную стоимость Установление, введение и применение акцизов и НДС, взимаемых при ввозе товаров на таможенную территорию Союза, регулируются нормами законодательства государств – членов Союза. Актами законодательства государств-членов устанавливаются ставки налогов, порядок определения налоговой базы для исчисления налогов, налоговые льготы, порядок определения суммы налогов, подлежащей уплате.

Вместе с тем особенности применения налогов в соответствии с заявленной таможенной процедурой регулируются ТК ЕАЭС. Таможенные сборы Таможенными сборами являются обязательные платежи, взимаемые за совершение таможенными органами таможенных операций, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением транспортных средств, а также за совершение иных действий, установленных ТК ЕЭАС и (или) законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

Виды и ставки таможенных сборов устанавливаются законодательством государств-членов.

Размеры таможенных сборов не могут превышать примерной стоимости затрат таможенных органов на совершение действий, в связи с которыми установлены таможенные сборы.

Плательщики таможенных сборов, объекты обложения таможенными сборами, база для исчисления таможенных сборов, возникновение и прекращение обязанности по уплате таможенных сборов, сроки уплаты таможенных сборов, порядок их исчисления, уплаты, взыскания и возврата (зачета), а также случаи, когда таможенные сборы не уплачиваются, устанавливаются законодательством государств-членов. Антидемпинговые, компенсационные, специальные пошлины Помимо таможенных платежей таможенные органы осуществляют взимание специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, установленных Договором о Союзе (Протокол о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам (приложение № 8 к Договору о Союзе).

Применение таких пошлин осуществляется в соответствии с Главой 12 ТК ЕАЭС. При этом порядок зачисления, распределения специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин установлен Положением о зачислении и распределении специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин (приложение к приложению № 8 к Договору о Союзе).

При этом порядок зачисления, распределения специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин установлен Положением о зачислении и распределении специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин (приложение к приложению № 8 к Договору о Союзе). Таможенная стоимость товаров Таможенная стоимость ввозимых товаров определяется согласно методам определения таможенной стоимости, установленным Главой 5 ТК ЕАЭС.

Заявление таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется декларантом либо таможенным представителем при декларировании товаров таможенному органу.

Случаи заполнения декларации таможенной стоимости, формы декларации таможенной стоимости, а также порядок заполнения декларации таможенной стоимости установлены Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 октября 2019 № 160

«О случаях заполнения декларации таможенной стоимости, утверждении форм декларации таможенной стоимости и Порядка заполнения декларации таможенной стоимости»

(вступило в силу 01.07.2019).

Контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, начатой до выпуска товаров в соответствии со статьей 325 ТК ЕАЭС.

Особенности проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров определены статьей 313 ТК ЕАЭС. Иные особенности контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза, в том числе признаки недостоверного определения таможенной стоимости товаров, основания для признания сведений о таможенной стоимости товаров недостоверными, определены Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27 марта 2019 № 42

«Об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза»

​. Таможенная стоимость товаров, вывозимых с таможенной территории Евразийского экономического союза, определяется в соответствии с законодательством государства – члена Евразийского экономического союза, таможенному органу которого производится таможенное декларирование товаров.

Происхождение товаров Происхождение товара представляет собой принадлежность товара к стране (группе стран, либо таможенному союзу стран, либо региону или части страны), в которой товар был полностью получен или произведен, либо подвергнут достаточной переработке (в соответствии с определенными критериями). Происхождение товаров определяется для целей применения мер таможенно-тарифного регулирования, мер защиты внутреннего рынка, запретов и ограничений, установления требований к маркировке происхождения товаров, ведения статистики внешней торговли товарами.

Основной блок норм, регулирующих вопросы происхождения товаров, в Таможенном кодексе ЕАЭС сосредоточен в Главе 4 «Происхождение товаров».

При этом Главу 4 условно можно разделить на две части. Первая часть – общие вопросы происхождения, урегулированные в статьях 28-31. К ним относятся базовые положения, связанные с указанием на то, по каким правилам необходимо определять происхождение товаров (статья 28), в каких случаях требуется подтверждать происхождение товаров (статья 29), какими документами необходимо подтверждать происхождение товаров (статьи 30-31).

Вторая часть Главы 4 это вопросы, связанные с использованием механизма предварительных решений о происхождении товаров – порядок их принятия, требования к заявлению о принятии предварительного решения, регламентирование сроков и так далее (статьи 32-36). Таможенный контроль происхождения товаров осуществляется таможенными органами в рамках проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в соответствии со статьей 324 Таможенного кодекса ЕАЭС. При этом особенности таможенного контроля происхождения товаров определены статьей 314 Таможенного кодекса ЕАЭС.

Определение происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, осуществляется по правилам, которые предусмотрены в соответствии с Договором о ЕАЭС (статья 37). При этом выбор правил зависит от целей, для которых определяется происхождение товаров в конкретном случае. В случае если происхождение товаров определяется для целей применения мер защиты внутреннего рынка, запретов и ограничений, мер таможенно-тарифного регулирования (за исключением целей предоставления тарифных преференций), установления требований к маркировке происхождения товаров, ведения статистики внешней торговли товарами, то применяются Правила определения страны происхождения товаров, составляющие неотъемлемую часть Соглашения о единых правилах определения страны происхождения товаров от 25 января 2008 года (непреференциальные правила определения происхождения товаров).

В случае если происхождение товаров определяется для целей предоставления тарифных преференций в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС из развивающихся или из наименее развитых стран – пользователей единой системы тарифных преференций ЕАЭС, применяются Правила определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран, составляющие неотъемлемую часть Соглашения о правилах определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран от 12 декабря 2008 года. В случае если происхождение товаров определяется для целей предоставления тарифных преференций в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС из государств, в торгово-экономических отношениях с которыми ЕАЭС применяется режим свободной торговли, применяются правила определения происхождения товаров, установленные соответствующим международным договором ЕАЭС с третьей стороной, предусматривающим применение режима свободной торговли. К таким договорам на сегодняшний день относится Соглашение о свободной торговле между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами, с одной стороны, и Социалистической Республикой Вьетнам, с другой стороны, от 29 мая 2015 года, содержащее, в том числе и правила определения происхождения товаров, используемые для целей предоставления тарифных преференций в рамках данного соглашения (Глава 4).

​Кроме того, в соответствии с переходными положениями, установленными пунктом 1 статьи 102 Договора о ЕАЭС, государства – члены ЕАЭС вправе в одностороннем порядке предоставлять преференции в торговле с третьей стороной на основании заключенных до 1 января 2015 года международного договора этого государства – члена ЕАЭС с такой третьей стороной или международного договора, участниками которого являются все государства – члены ЕАЭС. На основании этих переходных положений государства – члены ЕАЭС в настоящее время предоставляют тарифные преференции государствам – участникам Содружества Независимых Государств и Республике Сербия в рамках соответствующих международных договоров.

Определение происхождения товаров, вывозимых с таможенной территории ЕАЭС, осуществляется по правилам, установленным ЕЭК, если иные правила не установлены международными договорами в рамках ЕАЭС, международными договорами ЕАЭС с третьей стороной или международными договорами государств-членов с третьей стороной.​ ​​ Комиссия Документы Новости и события

Ставки таможенных пошлин и порядок их установления

 — Комментарий к статье 3 Закона РФ «О таможенном тарифе»: В статье 3 комментируемого Закона определяется — одного из важнейших элементов таможенного обложения. Под ставкой обычно понимается величина начислений на единицу измерения облагаемой базы, представляющей собой стоимостную, физическую или иную характеристику объекта обложения таможенной пошлиной.

В пункте 1 комментируемой статьи закрепляется принцип единства ставок таможенных пошлин, который означает, что, во-первых, ставки едины на всей таможенной территории Российской Федерации, а во-вторых, не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через российскую таможенную границу, видов сделок и других факторов.

Принцип единства таможенных пошлин может быть нарушен только в случаях, непосредственно предусмотренных Законом РФ «О таможенном тарифе». Примером таких исключений являются случаи предоставления тарифных льгот, предусмотренные в разделе VI Закона РФ «О таможенном тарифе» (ст.

ст. 34 — 37). Принцип единства ставок таможенных пошлин производен от основных принципов государственного регулирования внешнеторговой деятельности в Российской Федерации, таких как: — единство внешнеторговой политики; — единство системы государственного регулирования внешнеторговой деятельности; — единство таможенной территории Российской Федерации; — равенство участников внешнеторговой деятельности и их недискриминация (ст.

4 Федерального закона от 8 декабря 2003 года N 164-ФЗ

«Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»

). В пункте 2 статьи 3 комментируемого Закона право определять ставки ввозных таможенных пошлин закреплено за Правительством РФ. Данная норма является развитием положений Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», закрепляющих полномочия Правительства РФ в сфере экономики и внешней политики, в соответствии с которыми Правительство РФ «осуществляет общее руководство таможенным делом» (ст.

14), а также

«осуществляет регулирование и государственный контроль в сфере внешнеэкономической деятельности»

(ст. 21). Закрепленные в комментируемой статье полномочия Правительства РФ по установлению ставок таможенных пошлин соответствуют нормам, содержащимся в п. 2 ст. 13 Федерального закона

«Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»

, в соответствии с которыми Правительство РФ «обеспечивает проведение в Российской Федерации единой торговой политики и осуществляет меры по ее реализации, принимает соответствующие решения и обеспечивает их выполнение», «устанавливает ставки таможенного тарифа в пределах, определяемых федеральным законом».

Действующий импортный тариф утвержден Постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2001 г.

N 830 «О Таможенном тарифе Российской Федерации и товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности». Строка Таможенного тарифа РФ состоит из следующих основных элементов: а) код ТН ВЭД; б) наименование позиции; в) основная (килограмм) и дополнительные единицы измерения (литры, метры, штуки, пары и т.д.); г) ставка ввозной таможенной пошлины.
Строка Таможенного тарифа РФ состоит из следующих основных элементов: а) код ТН ВЭД; б) наименование позиции; в) основная (килограмм) и дополнительные единицы измерения (литры, метры, штуки, пары и т.д.); г) ставка ввозной таможенной пошлины.

Ставка ввозной таможенной пошлины может устанавливаться на неопределенный срок, то есть вплоть до принятия нового постановления Правительства РФ, отменяющего или изменяющего данную ставку, либо на ограниченный срок, определяемый в постановлении Правительства РФ, устанавливающем ставку таможенной пошлины. Правительство РФ может принять специальное постановление о введении временных (срочных) ставок ввозных таможенных пошлин. По способу определения ставки (т.е.

установленного количественного параметра для расчета подлежащей уплате суммы таможенной пошлины) делятся на адвалорные, специфические и комбинированные (см.

комментарий к ст. 4 Закона «О таможенном тарифе»).

В целях упрочения механизма таможенно-тарифного регулирования и обеспечения предсказуемости и стабильности внешнеторговой и таможенной политики Российской Федерации Правительство РФ наложило на себя самоограничения на изменение в отдельных случаях ставок ввозных таможенных пошлин. Так, в Постановлении Правительства РФ от 22 октября 1997 года N 1347 «Вопросы таможенно-тарифной политики» устанавливается, что: 1) ставки ввозных таможенных пошлин на одни и те же товары, систематизируемые в соответствии с ТН ВЭД, не могут изменяться чаще, чем один раз в 6 месяцев; 2) единовременное изменение ставок ввозных таможенных пошлин не может превышать 10 процентных пунктов (для адвалорных видов ставок) или эквивалентного абсолютного значения для специфических видов ставок или специфических составляющих комбинированных видов ставок ввозных таможенных пошлин.

Так, в Постановлении Правительства РФ от 22 октября 1997 года N 1347 «Вопросы таможенно-тарифной политики» устанавливается, что: 1) ставки ввозных таможенных пошлин на одни и те же товары, систематизируемые в соответствии с ТН ВЭД, не могут изменяться чаще, чем один раз в 6 месяцев; 2) единовременное изменение ставок ввозных таможенных пошлин не может превышать 10 процентных пунктов (для адвалорных видов ставок) или эквивалентного абсолютного значения для специфических видов ставок или специфических составляющих комбинированных видов ставок ввозных таможенных пошлин. В последнее время в практике государственного регулирования внешнеторговой деятельности наметилась негативная тенденция «обхода» норм, предусматривающих упомянутые ограничения полномочий Правительства РФ по изменению ставок ввозных таможенных пошлин (см., например, п.

2 Постановления Правительства РФ от 11 июля 2003 года N 417, п.

2 Постановления Правительства РФ от 30 августа 2002 года N 642 и др.).

Полномочия Правительства РФ по установлению ставок таможенных пошлин могут быть ограничены также связыванием таможенных пошлин, под которым понимается принятие в рамках международного договора (соглашения) обязательств по максимальному уровню пошлин. Так, в соответствии с решением N 11 Межгосударственного Совета Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации

«О работе над общим Таможенным тарифом государств — участников соглашений о Таможенном союзе»

(Москва, 28 апреля 1998 года) был утвержден Перечень товаров, по которым совпадают ставки ввозных таможенных пошлин государств, перечисленных в качестве основы Общего таможенного тарифа государств-участников Таможенного союза, а также принято решение связывать ставки ввозных таможенных пошлин по указанным позициям сроком на 6 месяцев, начиная со дня подписания упомянутого решения. При этом все изменения и дополнения ставок ввозных таможенных пошлин Общего таможенного тарифа должны осуществляться в соответствии с Положением

«О порядке принятия решений по вопросам реализации соглашений о Таможенном союзе»

, утвержденным решением Межгосударственного Совета от 31 декабря 1996 года и Положением «О порядке внесения в правительства государств — участников Таможенного союза проектов постановлений и распоряжений по вопросам, затрагивающим положения соглашений о Таможенном союзе», утвержденного решением Межгосударственного Совета от 22 октября 1997 года.

Изменение ставок импортных пошлин производится Правительством РФ на основании совместного мотивированного представления Министерства экономического развития и торговли РФ, Министерства финансов РФ, Министерства иностранных дел РФ, подготовленного с участием иных заинтересованных министерств и ведомств. В Таможенном тарифе РФ содержатся базовые ставки, под которыми понимаются ставки ввозных таможенных пошлин по каждой товарной подсубпозиции ТН ВЭД на товары, происходящие из государств, которым Российская Федерация предоставляет в торгово-политических отношениях режим наиболее благоприятствуемой нации (РНБ).

Определение режима наиболее благоприятствуемой нации (режима наибольшего благоприятствования) содержится в статье I ГАТТ: «В отношении таможенных пошлин и сборов всякого рода, налагаемых на ввоз и вывоз, или в связи с ними, или на перевод за границу платежей за импорт или экспорт, а также в отношении метода взимания таких пошлин и сборов и в отношении всех правил регулирования и формальностей в связи с ввозом или вывозом.

любое преимущество, благоприятствование, привилегия или иммунитет, предоставляемые любой договаривающейся стороной в отношении любого товара, происходящего из любой другой страны или предназначаемого в любую другую страну, должны немедленно и безусловно предоставляться подобному же товару, происходящему из территории всех других договаривающихся сторон или предназначаемому для территории всех других договаривающихся сторон».

Российская Федерация, не являясь участницей ГАТТ, устанавливает РНБ в торгово-политических отношениях с зарубежными странами, как правило, в двусторонних торговых договорах и соглашениях.

Перечень стран, в торгово-политических отношениях с которыми Российская Федерация применяет РНБ, содержится в приложении 1 к Приказу ГТК России от 25 декабря 2003 года N 1539 «О предоставлении тарифных преференций».

В этом перечне поименовано свыше 125 государств. В отношении товаров, происходящих из стран, торгово-политические отношения с которыми не предусматривают РНБ, базовые ставки ввозных таможенных пошлин увеличиваются вдвое (так называемые максимальные ставки), за исключением случаев предоставления Российской Федерацией тарифных льгот (преференций) в соответствии со ст. ст. 34 — 37 Закона РФ «О таможенном тарифе».

В упомянутых статьях предусматривается, в частности, что в отношении товаров, происходящих из развивающихся стран — пользователей национальной системой преференций Российской Федерации (свыше 105 государств), применяются ставки в размере 75% базовой ставки (Постановление Правительства РФ от 11 апреля 1996 года N 413).

Существует отдельный перечень наименее развитых стран — пользователей схемой преференций Российской Федерации (свыше 45 государств). В отношении товаров, происходящих из этих государств, применяется режим беспошлинного ввоза. (Подробнее о тарифных льготах (преференциях) см.

комментарий к разделу Закона РФ «О таможенном тарифе».) Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 112-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О таможенном тарифе» в текст комментируемой статьи была включена норма, существенным образом изменившая ранее существовавший механизм расчета таможенной пошлины. Отныне в отношении товаров, страна происхождения которых не установлена, применяются ставки ввозных таможенных пошлин, применяемые к товарам, происходящим из стран, торгово-политические отношения с которыми предусматривают РНБ (ранее в подобных случаях применялась максимальная ставка, т.е.

базовая ставка, увеличенная вдвое).

Новая редакция статьи 3 Закона «О таможенном тарифе» содержит оговорку о том, что правило о применении ставки РНБ к товарам, страна происхождения которых не установлена, не применяется «к случаям, предусмотренным таможенным законодательством Российской Федерации». О том, какие случаи имеет в виду законодатель, разъясняется в письме ФТС России от 19 августа 2005 года N 01-06/28668

«О внесении изменений в Закон Российской Федерации «

О таможенном тарифе». В качестве такого исключения следует применять нормы, установленные подпунктом 1 пункта 2 статьи 38 Таможенного кодекса РФ, в соответствии с которыми в отношении товаров подлежат уплате таможенные пошлины по ставкам, применяемым к товарам, происходящим из стран, торгово-политические отношения с которыми не предусматривают РНБ, если таможенным органом обнаружены признаки того, что страной происхождения товаров является страна, торгово-политические отношения с которой не предусматривают режим РНБ, либо предоставляется обеспечение уплаты таможенных пошлин по указанным ставкам.

В пункте 3 комментируемой статьи за Правительством РФ закрепляются полномочия по установлению ставок вывозных таможенных пошлин и перечня товаров, в отношении которых они применяются. При этом, учитывая особую фискальную значимость сырой нефти (товара, классифицируемого по товарной позиции 2709 по ТН ВЭД), устанавливается (п. 4 комментируемой статьи) особый порядок установления Правительством РФ ставок вывозных таможенных пошлин на этот товар.

Основная цель обложения вывозными таможенными пошлинами — пополнить доходную часть федерального бюджета и, в известной степени, сдержать вывоз сырья. В соответствии со ст. 19 Федерального закона

«Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»

вывозные таможенные пошлины устанавливаются в целях регулирования внешней торговли товарами, в том числе для защиты внутреннего рынка Российской Федерации и стимулирования прогрессивных структурных изменений в экономике Российской Федерации.

В связи с постоянным ростом мировых цен на нефть, нефтепродукты, некоторые другие виды сырья, вывоз которых облагается таможенными пошлинами, нестабильностью конъюнктуры соответствующих товарных рынков ставки таможенных пошлин на эти товары изменяются очень часто.

В результате «накопилось» большое количество нормативных правовых актов, которыми вводятся ставки вывозных таможенных пошлин.

На сегодняшний день действует несколько десятков постановлений Правительства РФ, утверждающих ставки вывозных таможенных пошлин.

В тексты данных постановлений Правительства РФ вследствие колебаний ценовой и общеэкономической конъюнктуры периодически вносятся изменения, в результате чего и участники внешнеэкономической деятельности, и таможенные органы испытывают серьезные затруднения при работе с такой нестабильной нормативно-правовой базой (особенно при определении, с какого числа и какие ставки применяются). Правительство РФ может принять решение и о временном неприменении ставок вывозных пошлин на конкретные товары (например, Постановление Правительства РФ от 30 декабря 1999 года N 1461

«О временном неприменении ставки вывозной таможенной пошлины на алюминий необработанный»

). В условиях подобной нестабильности нормативно-правовой базы таможенно-тарифного регулирования экспортных поставок особую ценность приобретает проблема систематизации законодательства.

Приказом ГТК России от 6 августа 2003 года N 865 «О ставках вывозных таможенных пошлин» в качестве самостоятельного правового акта был издан свод вывозных таможенных пошлин. В преамбуле этого акта перечислены все действующие постановления Правительства РФ, которыми вводились вывозные таможенные пошлины. В приложении к Приказу ГТК России от 6 августа 2003 года N 865 содержится исчерпывающий перечень товаров, в отношении которых применяются вывозные таможенные пошлины, а также сами ставки таких пошлин.

Предполагается, что все последующие изменения ставок вывозных таможенных пошлин будут вноситься в текст упомянутого Приказа ГТК России.

, , Статьи по теме:

Как рассчитываются и от чего зависят таможенные платежи?

Таможенные платежи представляют собой комплекс обязательных платежей, связанных с импортом или экспортом товаров. При импорте необходимо уплатить следующие виды платежей: ввозная таможенная пошлина, налог на добавленную стоимость, сборы за таможенные операции. В зависимости от товара могут возникать и другие виды платежей, например, акцизы, специальные, антидемпин-говые или компенсационные пошлины, утилизационные сборы.

При экспорте уплачиваются сборы за таможенное оформление и в ряде случаев (обычно для сырьевых товаров) – вывозные таможенные пошлины. Ставки ввозных таможенных пошлин регламентируются Таможенным тарифом ЕАЭС, в котором они «привязаны» к кодам ТН ВЭД. В Таможенном тарифе каждому коду ТН ВЭД соответствует базовая ставка пошлины.

Ставки пошлин представлены в нем трех видов:

    1. адвалорные – установленные в процентах к таможенной стоимости товаров (например, ставка пошлины 10% для товара стоимостью 1000 долларов США означает, что необходимо уплатить 100 долларов платежей);
    2. специфические – установленные в зависимости от физических характеристик в натуральном выражении (количества, массы, объема и т.д.), выраженные обычно в евро за единицу (штуку, килограмм, литр и т.д.) (например, ставка пошлины 1,75 евро за пару для обуви в количестве 1000 пар означает, что необходимо уплатить, 1750 евро платежей);
    3.

    комбинированные – сочетающие адвалорную и специфическую составляющие (например, 10%, но не менее 2,5 евро за кг для товара стоимостью 1000 евро и массой 100 кг означает, что необходимо рассчитать платеж как по адвалорной ставке – 100 евро, так и по специфической ставке – 250 евро, а потом сравнить их и выбрать наибольшую – 250 евро, это и будет платеж).

Ставки ввозных таможенных пошлин применяются дифференцированно в зависимости от страны происхождения товара.

Например, товары, ввозимые из стран СНГ, участников соглашения «О создании зоны свободной торговли», освобождаются от уплаты таможенных пошлин.

Для товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран, предусмотрены тарифные преференции (льготные ставки таможенных пошлин). Они распространяются только на определенные виды товаров и применяются только при выполнении условий прямого контракта с производителем и прямой поставки товара.

Ставки налога на добавленную стоимость регламентируются Налоговым кодексом РФ. Существуют ставки в размере 18%, 10% и 0%. Размер ставки зависит от товара, к которому она применяется.

НДС рассчитывается от суммы таможенной стоимости товара, таможенной пошлины и акциза (если они уплачиваются). Например, при стоимости товара в 1000 евро, таможенной пошлине в размере 250 евро и ставке НДС 18%, необходимо уплатить 18% от 1250 евро, т.е.

225 евро. Ставки сборов за таможенные операции определяются Федеральным законом «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Данные сборы представляют собой обязательные платежи, взимаемые таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров.

Сбор за таможенные операции определяется в зависимости от таможенной стоимости товаров, но не более 30 тысяч рублей. Так при стоимости товара в 1000 евро уплачиваются сборы в размере 500 рублей.

Таким образом, в нашем примере с комбинированной ставкой пошлины (см. выше пункт 3) уплачиваются следующие платежи: ввозная таможенная пошлина 250 евро, НДС 225 евро, сборы за таможенные операции 500 рублей. Акцизы распространяются исключительно на определенные виды товаров.

К подакцизным товарам, например, относятся: спирт, спиртосодержащая продукция, алкогольная продукция, табачная продукция, легковые автомобили, мотоциклы, бензин, дизельное топливо, моторные масла.

Ставки акцизов определены Налоговым кодексом РФ и могут быть адвалорными, специфическими и комбинированными.

Особенностью подакцизных товаров является то, что они проходят таможенное оформление на определенных постах, а алкогольная и табачная продукция также подлежат маркировке акцизными марками. Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины относятся к защитным экономическим мерам. Они применяются в отношении определенных видов товаров, происходящих из определенных стран в течение установленного срока.

Такие пошлины не входят в базу при расчете НДС. Они рассчитываются и уплачиваются отдельно от других видов платежей.

Сезонные

Используются для изделий в определенный сезон. При этом могут ограничиваться объем ввоза, реализации.

Касаются сезонные пошлины сельскохозяйственной продукции и имеют свойство резко меняться в течение года. Для них свойственны такие черты:

  • Действуют не дольше 6 месяцев.
  • Размер их меньше, нежели указан в тарифе.

Таможенные пошлины: виды, плательщики, базовые ставки

Таможенная пошлина представляет собой обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу.

При экспорте товаров таможенная пошлина является ввозной, при импорте — вывозной. Порядок взимания и уплаты ввозных таможенных пошлин установлен:

  1. международными соглашениями и решениями Евразийской экономической комиссии (ЕЭК; до 2012 г. — Комиссия Таможенного союза);
  2. законодательными актами, принятыми каждым государством — участником Таможенного союза (уточняют отдельные положения ТК ТС).
  3. Таможенным кодексом Таможенного союза (ТК ТС);

В свою очередь, к законодательным актам РФ, регулирующим данные вопросы, относятся:

  1. Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ (в ред. от 06.12.2011) «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 311-ФЗ), в котором установлен порядок осуществления таможенных процедур и контроля при ввозе или вывозе товаров в РФ;
  2. Постановление Правительства РФ от 12.07.2011 № 565 (в ред.

    от 06.02.2012) «Об утверждении перечня товаров, в отношении которых допускается переработка для внутреннего потребления».

Механизм взимания вывозных таможенных пошлин устанавливается каждым государством — участником Таможенного союза. В РФ взимание вывозных таможенных пошлин осуществляется на основании:

  1. Закона РФ от 21.05.1993 № 5003-1 (в ред. от 06.12.2011) «О таможенном тарифе» (далее — Закон РФ № 5003-1) — в части регулирования ставок вывозных таможенных пошлин и особенностей предоставления тарифных преференций и квот;
  2. иных федеральных законов, нормативных положений Федеральной таможенной службы России (ФТС России).
  3. Постановления Правительства РФ от 06.03.2012 № 191 «Об утверждении Правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации»;

Плательщиками ввозных и вывозных таможенных пошлин являются декларант и иные лица, на которых возложена обязанность по их уплате в соответствии с ТК ТС, а также международными договорами государств — участников Таможенного союза. В свою очередь, Федеральным законом № 311-ФЗ определено, что в качестве декларанта вправе выступать:

  1. физические лица, имеющее постоянное место жительства в РФ, обладающее признаками, предусмотренными нормами ТК ТС.
  2. индивидуальные предприниматели, постоянно проживающие в РФ и зарегистрированные в соответствии с действующим законодательством;
  3. юридические лица, находящиеся на территории РФ и созданные в соответствии с российским законодательством;

К сведению.

В отдельных случаях декларантом могут быть и другие лица (например, перевозчик и экспедитор при проведении таможенной процедуры в режиме таможенного транзита, а также иностранные лица в случаях, предусмотренных ТК ТС).

Как правило, ответственность за уплату таможенных платежей возлагается именно на декларанта. Объектом обложения таможенными пошлинами являются товары, перемещаемые через таможенную границу Таможенного союза. В зависимости от вида применяемых ставок базой для исчисления таможенных пошлин служит таможенная стоимость товаров или их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иные характеристики).

Базовые ставки ввозных таможенных пошлин систематизированы в Едином таможенном тарифе Таможенного союза (ЕТТ ТС), который применяется к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию из третьих стран. Ставки ЕТТ ТС устанавливаются Решением Совета Евразийской экономической комиссии и ежегодно корректируются.

В свою очередь, каждому виду товара ЕТТ ТС присвоены цифровые коды Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС) с соблюдением принципа однозначного отнесения товаров только к одному коду.

Порядок ведения и контроль кодов ТН ВЭД ТС осуществляется ФТС России.

ЕТТ ТС включает порядка 11 170 тарифных позиций, из которых 9208 облагаются адвалорными ставками пошлины, 216 — специфическими, остальные 1746 — комбинированными ставками пошлины. В исключительных случаях государства — участники Таможенного союза вправе устанавливать более высокие или низкие ставки ввозных таможенных пошлин.

На основании решения ЕЭК введение такой меры обусловлено развитием той или иной отрасли экономики. Информация о величине ставки ЕТТ ТС представляется на рассмотрение ЕЭК по конкретным видам товаров, объемам их производства и уровню потребностей (как в натуральном, так и в стоимостном выражении), также прилагаются сведения об объемах импорта и т. д. Решение о введении более высокой или низкой ставки пошлины принимается на период до 6 месяцев; в отдельных случаях срок может продлеваться.

Так, Решением Совета ЕЭК ТС от 19.03.2012 № 9

«О внесении изменений в отдельные решения Комиссии Таможенного союза по вопросам освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины отдельных категорий товаров»

утвержден Перечень товаров, освобождаемых от уплаты пошлинами при ввозе для строительства на территории Республики Беларусь атомной электростанции.

Для оперативного регулирования ввоза товаров на единую таможенную территорию государств — участников Таможенного союза ЕЭК вправе устанавливать сезонные таможенные пошлины, срок действия которых не может превышать шести месяцев.

В этом случае сезонные пошлины применяются вместо ввозных таможенных пошлин.