Приказ мо рф по ежемесечной премии

Приказ мо рф по ежемесечной премии

Оглавление:

Комментарии к выдержкам из отдельных судебных решений по рассмотрению дел, касающихся премирования гражданского персонала Министерства обороны РФ, согласно приказу №1010 — 2010 г. (Приказ Министра обороны РФ от 26.07.2010 №1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации» / вместе с «Порядком определения и расходования объемов бюджетных средств, направля


Автор публикации Юрист, Доброхотов Сергей Иванович Россия, Кострома Рейтинг публикации:

(5,00) ( 1) 3 185 просмотров 01 ноября 2017 в 19:36 Похожие темы: Предлагаю для информации и обсуждения всем интересующимся небольшие комментарии к судебным решениям, касающимся выплаты премии по приказу №1010 — 2010 работникам Минобороны РФ, как самой незащищенной части личного состава.

Попробую вам показать, как решается задачка с помощью судов наподобие: условие задачи — х=2, еще известен ответ = 3, необходимо подвести условие задачи под ответ, т.е. доказать, что 2 равно 3. С данной задачей изощренно справляется суд, т.е.

путем утверждения и вынесения на их основе определенных выводов, но отношения к рассматриваемым делам никакого ни имеющих или имеющих, но на суть дела не влияющих, на основании которых командиры имеют отдельные полномочия наравне с Министром обороны. Выдержки из судебных решений (выделено) приведены в той последовательности, как обычно отражаются в судебных решениях. «В соответствии со ст. 191 ТК РФ работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии).

Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине.

В соответствии с приказом МО РФ №3910-2012 командиры (руководители), если читать дословно (приказы читаются, толкуются и выполняются дословно) являются в первую очередь представителями Министерства обороны, которых Министр обороны своим приказом наделил правом осуществлять полномочия работодателя в отношении работников воинских частей и организаций. В данном случае представитель — должностное лицо, осуществляющее полномочия работодателя, от имени и по поручению Министра обороны в силу полномочия, основанного на доверенности, указании закона либо актах Минобороны РФ. Данные должностные лица (командиры воинских частей, руководители организаций) осуществляют полномочия работодателя в отношении работников в строго определенных рамках, согласно установленных правил и в пределах предоставленной компетенции.

Данные рамки, правила, компетенцию устанавливает только Министр обороны, т.е.

как, в каком порядке, при каких условиях, когда и почему командир будет исполнять, как работодатель, положения трудового законодательства.

Необходимо помнить, что приказы в Минобороны РФ носят императивный характер (устанавливают безусловные обязанности, не допускающие выбора) и устанавливают права (компетенцию, усмотрение) только при наличии положений об этом в самих приказах, т.е. если содержат конструкцию («вправе», «имеет право», «уполномочен», «по своему усмотрению» и т.д.).

В данном случае суд правильно указывает, что в соответствии со ст.

191 ТК РФ работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности. Только требуется уточнение (которого в судебных решениях обычно не бывает) – в соответствии (не выходя за рамки предоставленных полномочий) с установленным Порядком (в рамках предоставленных полномочий, а главное — с исполнением возложенных обязанностей приказом №1010-2010). В данном случае командир воинской части руководствуется (строго выполняет) приказом №1010-2010 г.

по распределению выделенных бюджетных средств.

Ничего лично не устанавливает, не определяет (нет полномочий) – нет таких слов в приказе (см. внимательно окончания слов) Есть, например, следующее: «конкретные размеры … определяются» (п.

7 Порядка), т.е. всем работникам воинской части в пределах объемов, а не одному из числа всех работников (см. далее). Не кто-то определяет (нет конструкции наподобие – «конкретный размер … определяет»), а именно определяются в соответствии с условиями и критериями, установленными Порядком.

Также, не следует забывать ст.

349 ТК РФ согласно которой на работников, заключивших трудовой договор, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями. Чтобы не вдаваться в подробности, то одной из особенностей является: командир в/ч — работодатель, но его права строго ограничены предоставленными Министром полномочиями, т.к. представляет данный командир Министерство только в рамках, установленных положениями соответствующих нормативных актов.

Написано в приказе Министра «обязан» — значит обязан, «имеет право, на свое усмотрение и т.д.» — значит, имеет право действовать по своему усмотрению. Если в приказах нет, значит, нет – что-либо «выдумывать» командиры правом не наделены. Также, очень странно, что в решениях некоторых судов указывают только первую часть ст.

22 ТК РФ, согласно которой

«работодатель имеет право поощрять работников за добросовестный эффективный труд»

.

К сожалению, дальше «не дочитывают» и пропускают вторую половину данной статьи, согласно которой «работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права. В частности, указ Президента №1459 – 2007, приказ №1010 – 2010, которые в соответствии со ст. 5 ТК РФ относятся к иным нормативными правовым актам, содержащим нормы трудового права, т.е.

входят в систему трудового законодательства. Данная практика прослеживается практически во всех судебных решениях по премированию личного состава. Там где можно «уцепиться», что командир что-нибудь вправе – надо или нет, но окажется в решении, но положения нормативных актов, где командир что-нибудь обязан выполнять и учитывать, окажется, но только в той мере, в которой можно сделать вывод об «исключительной компетенции».

Главная особенность работодатели в системе Минобороны (ВС РФ) — обязанность выполнять свои обязанности как работодателя, так и подчиненного должностного лица в строгом соответствии с предоставленными Министром обороны полномочиями. Опять же отмечу – полномочия должны быть четко прописаны в нормативных документах.

Опять же отмечу – полномочия должны быть четко прописаны в нормативных документах. Далее, если читать ст. 191 дословно, то «работодатель поощряет работников», т.е.

нет слов подчеркивающих, что поощряет только в том порядке, который уставит именно данный работодатель (везде свой порядок поощрения), а именно указано «поощряет».

В рассматриваемом случае работодатель поощряет, но по правилам, предусмотренным в утвержденном Министром обороны Порядке. Министр определил объем полномочий (правильнее — обязанностей) работодателей в Минобороны, а не работодатели определяют условия и порядок выплаты.

Согласно приказу №1010-2010 Министр не только определил правила поощрения, объем прав, но в большей степени обязал данных работодателей поощрить подчиненный личный состав в строгом соответствии с Порядком.

«Другие виды поощрений определяются» — определяются Министром (см.

приказ №255-2014), а руководитель (командир) приводит в соответствие с данным приказом Коллективный договор, Положение об оплате труда (п. 4 приказа №255-2014). Определение других видов поощрений это также прерогатива Министра, тем более выплат, которые предполагают распределение бюджетных средств.
4 приказа №255-2014). Определение других видов поощрений это также прерогатива Министра, тем более выплат, которые предполагают распределение бюджетных средств.

Командир, например, самолично может выдать грамотку (без денежной премии) к «Дню зеленой елки по итогам футбольного матча», но не более. Тем более, в соответствии с п. 4 Приказа №255-2014 руководители воинских частей и организаций обязаны привести Положения об оплате труда (коллективные договора, локальные нормативные акты) в соответствие с настоящим приказом и нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, т.е.

ни один командир не имеет права вводить новые виды поощрений или определять иной порядок выплаты кроме как, установленных приказами Министра.

К другим видам поощрений относится и премия из экономии фонда оплаты труда, определенная приказом Министра №1010-2010. Напомню, к системе оплаты труда данная премия никакого отношения не имеет и все попытки увязать ее с системой оплаты труда, в т.ч.

с правилами поощрения выплат системы оплаты труда, совершенно безосновательны.

«Добросовестно исполняющих трудовые обязанности» — показатели работы, критерии оценки работы опять же находятся в исключительной компетенции Министра обороны. Не имеет полномочий командир в/ч устанавливать оценочные критерии результата работы работника в целях премирования по приказу №1010 – 2010.

Министр данные полномочия не никому не делегировал. Например, что касается приказа №1010 – 2010 г. то п. 7 Порядка предусматривает выплату

«по результатам исполнения должностных обязанностей»

: есть обязанности, выполнил – в приказ, не выполнил – в п.

11 Порядка через служебное расследование.

Таким образом, Министром определен четкий и недвусмысленный критерий – выполнение должностных обязанностей. Данный критерий каким-либо образом интерпретировать по-другому Министр правом никого не наделил. Напомню, положения приказов расширенно не трактуются, иного толкования, кроме как буквального прочтения и понимания, не предусмотрено.

Для сведения, не имеет права командир даже определять оценочные критерии в целях премирования стимулирующими выплатами, которые предусмотрены системой оплаты труда (приказ №255-2014), т.к., например, согласно п. 5 Положения о введении новых систем оплаты труда работников, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 №583 размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются в соответствии с пунктом 2 (1) настоящего Положения коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовыми договорами с учетом разрабатываемых в федеральном учреждении (Минобороны) показателей и критериев оценки эффективности труда работников этих учреждений.

П. 2 (1) системы оплаты труда работников федеральных казенных учреждений (воинские части, военные комиссариаты и т.п.

ФКУ) устанавливаются положениями об оплате труда работников (приказ №255-2014) подведомственных федеральных казенных учреждений, утверждаемыми федеральными органами исполнительной власти (Миноборны), осуществляющими функции и полномочия учредителя. Указанные положения носят для федеральных казенных учреждений обязательный характер.
Указанные положения носят для федеральных казенных учреждений обязательный характер.

Поэтому, шаг в право, шаг в лево, даже прыжок на месте (если не определено Министром) – расстрел за самоуправство, превышение полномочий, да и в данном случае можно «накопать» множество коррупциогенных факторов, возникающих при распределении средств в нарушение Порядка (например, см. Методику проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов — утверждена постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 №96) «Выдает премию» — действительно выдает согласно Порядка (деньги выделили на организацию и он ее выдает, не из своего кармана и из рук в руки).

Выдает — комплекс мер, начиная от сбора рапортов, подготовкой проекта приказа, расчетами, согласованиями, утверждениями, подготовкой проекта приказа и его подписанием, и заканчивается перечислением денежных средств, начисленных в установленном порядке. Не имеет право, а выдает. Также, необходимо отметить, что даже издание приказа – это комплекс мер (см. приказ №717-2015) по подготовке проекта приказа в соответствии с требованиями для служебных документов (обоснование, аргументация – см.

ИД-2017,), различные согласования с финансистами, юристами (правовая и антикоррупционная экспертизы), выборным органом и только в самом конце подписание приказа. Вся система подготовки нормативных документов направлена на подготовку служебных документов в строгом соответствии с установленными требованиями, т.е. командир сам не имеет права придумывать положения издаваемого приказа, касающегося, в частности, различных выплат.

Вывод: никакой самостоятельности в распределении денежных средств по приказу №1010 — 2010 командир части не имеет (кроме п. 9 Порядка). Все регулируется приказом Министра №1010 — 2010. Все нормативные документы должны издаваться данными работодателями (руководители, командиры) только в соответствии с приказами Министра и только по вопросам, право на решение которых предоставлено Министром.

Работодатель в системе Минобороны в первую очередь – представитель Министерства, как и указано в приказе №3910-2012 г.

Ссылка в судебных решениях на ст.

191 ТК РФ абсолютно верна, только про специфику распределения полномочий в Минобороны почему забывают, а иногда, рассмотрев множество судебных решений, нарочно не указывают, несмотря на прямые доводы истца. То, что истцы далее не оспаривают или оспаривают, но не достаточно мотивировав свои возражения – другая тема.

«В соответствии с положениями ст. 144 Трудового кодекса РФ работодатель имеет право в предусмотренном порядке устанавливать различные системы премирования, стимулирующих доплат и надбавок.» Для чего вообще указывают данную ст.

144 ТК РФ при рассмотрении вопроса о премировании согласно приказа №1010-2010, честно говоря, вообще не понятно.

Так как система оплаты труда согласно всех имеющихся нормативно-правовых документов устанавливается только Министром (приказ №255-2014).

В воинских частях, организациях Минобороны работодатели утверждают Положения об оплате труда только в строгом соответствии (п. 4 приказа) с приказом №255-2014 без какой-либо самодеятельности.

«В соответствии», означает, без различных «исключительных прерогатив», «исключительных прав», «своих усмотрений», конечно, если в приказе Министра это прямо не указано (а в приказе не указано).

Система оплаты труда гражданского персонала в Минобороны утверждена не работодателем, а Министром! Премия из экономии фонда оплаты труда за счет сокращения личного состава никакого отношения ни к системе оплаты труда не имеет, т.е.

положения ст. 144 ТК РФ не применяются к данной выплате. Причем если опять читать ст. 144 дословно, то «имеет право в предусмотренном порядке». Если в порядке Министром установлено, что премия из экономии фонда оплаты труда в систему оплаты труда не входит, значит не входит.

Также, в приказе №255 – 2014 вы такой премии не найдете.

В приказе №255-2014 все четко указано «кроме премий из экономии фонда оплаты труда» и премии из экономии фонда оплаты труда в утвержденном перечне стимулирующих выплат нет. В приказе №255-2014 определено – не имеет отношения, не относится (см., например, пп.

«г» п. 5 Порядка формирования фонда оплаты труда, Расчет фонда оплаты труда), но суды настойчиво переписывают положения ст. 144 ТК РФ из одного решения в другое. Порядок выплаты премии из фонда оплаты труда за счет сокращения личного состава (приказ №1010-2010), не имеющей никакого отношения к системе оплаты труда, утвержден уполномоченным должностным лицом – Министром.
Порядок выплаты премии из фонда оплаты труда за счет сокращения личного состава (приказ №1010-2010), не имеющей никакого отношения к системе оплаты труда, утвержден уполномоченным должностным лицом – Министром.

Опять же, никакого отношения к утверждению, разработке, определению правил премирования данной премией работодатели не имеют. Напомню, премия из экономии фонда оплаты труда в Министерстве обороны существует двух видов: за счет сокращения личного состава (приказ №1010-2010 – распределение на федеральном уровне) и за счет изменения качественной характеристики личного состава (приказ №255-2014 – на уровне организации). Также, в своих решениях суды указывают ссылки на ст.

129, 135 ТК РФ, которые к данной выплате никакого отношения не имеющие. Так как и так понятно, что есть стимулирующие выплаты, входящие в оплату труда, а есть стимулирующие выплаты, что в систему оплаты труда не входят, что, видимо, и вызывает сложность в разграничении видов стимулирующих выплат при рассмотрении дел. Стимулирующие выплаты по приказу №255-2014 (пп.

«г» п. 5 Положения об оплате труда) никакого отношения к стимулирующей выплате по приказу №1010-2010 не имеют и к ним применяются иные нормы и правила как трудового законодательства, так и положения приказов (№255-2014 и №1010-2010).

Данным утверждением доказывается то, что премия по приказу №1010-2010 в систему оплаты труда не входит, а не то (к чему суды в дальнейшем «подводят»), что работодатель (командир в/ч) имеет право устанавливать систему оплаты труда, а раз имеет право, значит, имеет право расходовать денежные средства из экономии по своему усмотрению. «В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 года N 1459…, приказом N 1010 … утвержден Порядок определения и расходования…. Суды во всех решениях указывают об утверждении Порядка премирования Министром, на основании указа Президента, что правильно.

Только по какой-то причине забывают указать, что согласно данных нормативных актов: Президент дал исключительное право (настоящее, законное, а не выдуманное, вымышленное – см. п. 7 Указа) Министру по распоряжению бюджетными средствами и только Министру, Министр издал приказ №1010, утвердивший Порядок определения и выплаты средств, согласно которому, указанные в Порядке должностные лица обязаны довести средства и выплатить премию. На этом всё! Будьте любезны товарищи командиры его соблюдать.

Президентом уполномочивается Министр и никто больше. В отдельных судебных решениях мною были встречены, на мой взгляд, вообще абсурдные утверждения, например, выдержка (коротко):

«Министром утвержден Порядок премирования на основании Указа Президента, командир утверждает систему оплаты труда… поэтому командир воинской части по своему усмотрению определяет размер премии»

— без всякого «плавного» перехода, никакой причинно-следственной связи вообще нет.

Оставлю подобного рода утверждения без комментариев, потому что, действительно, тут вообще логика не поддается никакому пониманию. Потом обычно указывают пункты с 1 по 3 Порядка и делается вывод, что данная премия в систему оплаты труда не включена.

Только вопрос остается – зачем доказывать то, в чем нет необходимости.

Доказывать, что премия не входит в систему оплаты труда необходимо только в тех случаях, когда истец просит включить сумму премии в расчет средней заработной платы, т.к. в этом случае данное обстоятельство является юридически значимым, а не когда просит «отдать свои кровные» или их невыплаченную часть.

«Как следует из материалов дела, в частности трудового договора истца, квартальное дополнительное материальное стимулирование, не предусмотрено в качестве гарантированной выплаты, входящей в систему оплаты труда…»

.

В данном случае суд также правильно приводит данное утверждение. Это действительно так, только опять данное утверждение приведено судом в целях подведения к выводам не совсем имеющих отношение к рассматриваемым отношениям. Есть выплаты, предусмотренные системой оплаты труда (приказ №255-2014): обязательные и гарантированные – оклад, за секретность, за выслугу; не обязательные, например, единовременная выплата по итогам года — если работник привлечен к дисциплинарной ответственности, то никто ему данную выплату выплачивать не обязан и не будет.

Премия по приказу №1010 – 2010 года в систему оплаты труда не входит. Данная выплата системой оплаты труда гражданского персонала Минобороны не предусмотрена также, как не предусмотрена данная выплата и системой пенсионного обеспечения, социального обеспечения, не относится к выплатам сотрудникам органов внутренних дел, и какого-нибудь Росархива и т.д.

и т.п. В судебных решениях данная статья указывается для того, чтобы абсолютно «обоснованно» и «логично» увязать премию по приказу №1010-2010 с системой оплаты труда, которая в данную систему не входит и к выплатам системы оплаты труда никакого отношения не имеет, чтобы привязать премию №1010 к таким характеристикам выплат, входящих в систему оплаты труда, как «гарантированность» и «обязательность», несмотря на то, что юридически значимые моменты возникновения данных признаков абсолютно различны, а премия №1010 также обладает признаками «гарантированности» и «обязательности» (премия №1010 «физически» появляется, когда Министр принимает решения, а Министр как ни крути гарантирует и обязывает). Причем, признаки «гарантированности» и «обязательности» можно отнести также не ко всем выплатам, входящим в систему оплаты труда.

Например, ту же ежемесячную премию – если вы наказаны – никто ее вам «обязательно» не выплатит. Гарантировано и обязательно – это оклад, секретка, выслуга и т.п.

Происходит своеобразная подмена понятий (введение в заблуждение), отнесение данной премии (точнее — характеристик премии) к тому, к чему она никаким образом не относится, а потом следует «логичный» и «последовательный» вывод, что раз не относится, то и не подлежит обязательной и гарантированной выплате, причем из материалов дела (из нормативных документов при их внимательном прочтении) никак это следовать не может.

Происходит своеобразная подмена понятий (введение в заблуждение), отнесение данной премии (точнее — характеристик премии) к тому, к чему она никаким образом не относится, а потом следует «логичный» и «последовательный» вывод, что раз не относится, то и не подлежит обязательной и гарантированной выплате, причем из материалов дела (из нормативных документов при их внимательном прочтении) никак это следовать не может. Здесь необходимо понять, что суд убеждает в том, что это сама премия не относится, хотя сравнение идет качественных характеристик премии и выплат из системы оплаты труда. Суд убеждает, что у данной премии отсутствуют характеристики («обязательность», «гарантированность»), которые присущи только выплатам системы оплаты труда, что совершенно неверно.

Юридически значимым моментом возникновения «гарантированности» и «обязательности» выплат, входящих в систему оплаты труда, является работа в определенном периоде согласно заключенному трудовому договору и т.п. условиям. «Гарантированность» и «обязательность» выплаты по приказу №1010 – 2010 возникает, когда при наличии экономии за определенный период Министр принимает решение, а работником выполнены условия и критерии премирования.

В первом случае (255-2014) гарантия возникает при формировании фонда оплаты труда – раз в год, а во втором (1010-2010) возникает по итогам исполнения фонда оплаты труда по прошествии определенного периода и может быть (по практике) и раз в месяц, и раз в квартал. В первом случае гарантия определена нормами ТК РФ (ст. 135 и др.), приказом 255-2014, а во втором случае определена указом Президента №1459 – 2007, приказом №1010-2010 г.

«Обязательность» стимулирующих выплат в том и другом случае зависит от соблюдения критериев и условий премирования. Суд подводит к тому, что раз выплаты системы оплаты труда гарантированы и обязательны, а премия по 1010 не относится к выплатам системы оплаты труда, то гарантированной и обязательной не является.

Приведу пример, может быть не совсем подходящий, чтобы понять логику подобных судебных утверждений и дальнейших выводов: мужчины являются частью человечества, женщина не имеет мужских половых признаков, значит, женщина к человечеству не относится. Данным утверждением суд, по сути, вводит в заблуждение всех участников процесса, говоря о действительно имеющих место фактах, но не имеющих отношения к рассмотрению выплат по приказу №1010, а главное – делает не совсем логичные выводы.

Выплата по приказу №1010 гарантируется Министром своим решением и гарантированно выплачивается в обязательном порядке тем, кто подпадает под условия и критерии премирования, установленных Порядком. Опять «не договаривают» и «не дописывают».

«…и осуществляется только за счет высвободившихся в результате сокращения численности работников, то есть за счет экономии бюджетных средств в пределах, доводимых на указанные цели Министерством обороны Российской Федерации, лимитов»

Выплата данной премии производится только из экономии фонда оплаты труда также, как выплата заработной платы осуществляется только из фонда оплаты труда.

Да это так, да понятно, само собой.

Данное утверждение является одним из цепочки по плавному подведению к тому, что данная премия не гарантирована и не обязательна, по причине того, что не входит в систему оплаты труда.

Не по этой причине она не гарантирована, а по причине того, что период премирования не прошел, Министр не принял решения о выделении средств при их наличии на данные цели. Юридически значимым моментом, определяющим гарантированность выплаты является момент принятия решения Министром обороны. С этого момента данная премия гарантирована Министром обороны, обязательность выплаты тому или иному работнику определяется по правилам, установленным Порядком.

Не учитывается то, что экономия возникает по прохождению определенного периода и гарантированность определяет только и исключительно Министр обороны, которому данное исключительное право (что в судах присваивают командирам воинских частей) делегировано Президентом РФ. «Размеры материального стимулирования лиц гражданского персонала поставлен в зависимость от объемов бюджетных средств, выделяемых на эти цели, и результата работы указанных лиц. Иные критерии премирования лиц гражданского персонала ни Приказом Минобороны России от 26 июля 2010 года N 1010, ни трудовым законодательством либо локальными нормативными актами работодателя не установлены.» Читаем приказ дословно: «конкретные размеры … определяются» (п.

7 Порядка). Т.е.

«размеры материального стимулирования лиц гражданского персонала»

(всего личного состава организации) не должен превышать выделенных «объемов бюджетных средств» (на всю организацию).

Это Порядком установлено. Но суд установил, что критерием для определения суммы премии конкретному работнику являются объемы выделенных средств, что не только «не совсем» логично, но и не правильно. И как всегда в подобных решениях, забывают добавить, что «объемы средств» являются одним из условий премирования (одно из нескольких, а не одно их двух).

«Иные критерии премирования. не установлены», хотя даже при беглом прочтении приказа №1010 – 2010 можно выделить несколько критериев, условий и показателей премирования: наличие решения Министра (п. 2 Приказа), наличие экономии (п.

2 Порядка), размер экономии (п.

3), ограничение суммы выплат на организацию (абз.

2 п.3, п. 7), численность личного состава (абз. 2 п. 4), размер расчетной суммы на одного человека (абз. 5 п. 4), объем выделенных бюджетных средств (п.

4, п. 6), основания для издания приказа (рапорта – иных нет, п. 6), результаты работы (п. 7), фактическое время работы в периоде, за который проводится премирование (п. 7), ограничение суммы выплаты одному работнику — максимальный размер премии (абз.

2 п. 7), повышающие коэффициенты (п. 8, 9), отсутствие (наличие) нарушений (п.

11) – это и есть критерии, показатели и условия премирования.

Например, в приказе №1010 нет коэффициентов, уменьшающих премию исходя из размера расчетной суммы, исключительного права и т.п. (если нет в приказе, значит, нечего и выдумывать, но суды усматривают в своих решениях подобное ничем не установленное усмотрение командиров). Необходимо помнить, что Министр в п.

1 приказа №1010-2010 утвердил Порядок премирования и в пункте 2 приказа №1010-2010 обязал (не наделил правом, кроме п. 9, а именно — обязал) всех должностных лиц (в т.ч.

представителей Минобороны, выполняющих полномочия работодателя)

«выплачивать … в соответствии с Порядком … по результатам работы»

. Прочитайте Порядок внимательно и найдете исключительные права, какое-либо усмотрение и т.п.

Суд правильно указывает

«размеры материального стимулирования лиц гражданского персонала поставлен в зависимость от объемов бюджетных средств»

.

Но опять же, если читать приказ дословно то, согласно абз. 1 п. 7 Порядка:

«Конкретные размеры (множественное число) определяются в пределах объемов (вся сумма выделенных средств) по результатам исполнения должностных обязанностей»

, что может означать только одно – размеры премий каждому работнику организации в своей сумме не должны превышать сумму выделенных денежных средств и ничего более.

Суд указывает все правильно, только опять забывают указать, что это касается всех сумм премий.

В абз. 2 п. 7 Порядка Министр уточняет, что когда будете устанавливать премию, необходимо помнить о ее максимальном размере

«Размер (единственное число) не может превышать пятикратного размера расчетной суммы»

. Далее абз. 2 п. 7 Порядка

«Исходя из объемов высвобожденных денежных средств за квартал и численности личного состава»

— необходимо учитывать при выплате премии (в большем размере до 5 расчетных сумм) количество лиц, подлежащих поощрению, и высвободившиеся средства в квартале (например, за счет привлеченных к дисциплинарной ответственности).

Например, выделили объем средств в размере 1000000 руб., исходя из количества личного состава 1000 человек и расчетной суммы на одного человека 1000 руб., но из них привлечено 10. Соответственно, высвободившееся средства составили: 10 х 1000=10000 руб.

Вот данные средства и есть «высвобожденные денежные средства за квартал», которые имеет право (в п. 9 Порядка единственная конструкция, дающая право – «может быть выплачена») командир использовать для выплаты премий в большем размере.

Вот и должны подсчитать так суммы премий всем работникам, чтобы за размер в 1000000 «не вылазили», а не устанавливали премию одному работнику, глядя на всю выделенную сумму. Здесь же необходимо пояснить применение п. 9 Порядка:

«в большем размере может быть произведено за выполнение особо важных и сложных заданий (множественное число)»

.

Перечень особо сложных и важных заданий согласно приказу №255-2014 г.

должен быть предусмотрен в Коллективном договоре или локальном нормативном акте. Если перечень ничем не утвержден, то выплата в большем размере незаконна, вне зависимости от утверждения ходатайства вышестоящим должностным лицом, конечно, если это только не сам Министр.

Причем выплата предусмотрена за выполнение нескольких заданий (больше одного) из утвержденного перечня, т.е. премия за выполнение одного задания из перечня также незаконна. Существует практика, когда вышестоящим командиром на основании ходатайства выплачивается премия больше 5 расчетных сумм, что является грубейшим нарушением приказа Министра №1010 — 2010, и, прикрываясь данным решением (несмотря на его незаконность), уходят от ответственности.

Рекомендуем прочесть:  Воинские части в башкирии список

Таким образом, суд указывает правильные и конкретные положения, только необходимо «договаривать» (почему не договаривают, не дописывают, не учитывают, не рассматривают – другой вопрос), иначе получается полный абсурд, например: — выделили объем средств в размере 1000000 руб., исходя из количества личного состава 1000 человек и расчетной суммы на одного человека 1000 руб. — согласно логике суда, размер премии одного работника 1000 (одна тысяча) ставится в зависимость от суммы 1000000 (один миллион – в 1000 раз больше), выделенной на всю организацию, когда сумма премии в любом случае не может превышать 5000 руб., без учета того, что сумма всех премий не должна превышать данную сумму, а не конкретная сумма премии конкретного работник. Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях Написать личное сообщение автору Автор: Юрист Подписаться Спросить Поделиться вконтакте facebook одноклассники telegram whatsapp Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию Проголосовало: 1 Рейтинг 5,00 вконтакте facebook одноклассники telegram whatsapp

Комментарии к выдержкам из отдельных судебных решений по рассмотрению дел, касающихся премирования гражданского персонала Министерства обороны РФ, согласно приказу №1010 - 2010 г.</p>
<p> (Приказ Министра обороны РФ от 26.07.2010 №1010 » о дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала вооруженных сил российской федерации» вместе с «порядком определения и расходования объемов бюджетных средств, направля»></p></div>
<p></p>
<h3><span id=ПОЛОЖЕНИЕ О ПРЕМИРОВАНИИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАБОТЫ ГРАЖДАНСКОГО ПЕРСОНАЛА ОТДЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.

Премирование по результатам работы гражданского персонала отдельных органов Министерства обороны Российской Федерации производится в целях усиления его материальной заинтересованности в повышении качества выполняемых задач, возложенных на соответствующий орган военного управления, своевременном и добросовестном исполнении своих обязанностей, повышении уровня ответственности за порученный участок работы, а также за выполнение заданий в особых условиях.

2. На премирование гражданского персонала при утверждении фонда заработной платы на соответствующий год предусматриваются средства в размере 3 должностных окладов (25 процентов должностного оклада в расчете на месяц) по всем должностям, комплектуемым лицами из числа гражданского персонала и предусмотренным штатом и примечаниями к штату отдельного органа Министерства обороны Российской Федерации.

3. Премирование гражданского персонала производится, как правило, по результатам работы за месяц (квартал).

Основными показателями премирования являются: результаты работы отдельного органа Министерства обороны Российской Федерации и его структурных подразделений; успешное и добросовестное выполнение гражданским персоналом своих должностных обязанностей; разумная инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда. 4. Выплачиваемая премия является формой материального стимулирования эффективного и добросовестного труда, а также конкретного вклада работника в успешное выполнение задач, стоящих перед отдельным органом Министерства обороны Российской Федерации и его структурными подразделениями. Размер премии, выплачиваемой работнику, определяется по результатам его деятельности и максимальными размерами не ограничивается.

При этом общая сумма выплаченных в течение года всем работникам премий не должна превышать исчисленной в установленном порядке суммы средств на их выплату. Основанием для выплаты премии является приказ руководителя отдельного органа Министерства обороны Российской Федерации с указанием ее конкретного размера (в рублях) каждому работнику.

5. По решению руководителя отдельного органа Министерства обороны Российской Федерации работник может не представляться к премированию или ему может быть снижен размер премии по результатам работы за определенный период в связи с допущенными нарушениями трудовой дисциплины или ненадлежащим исполнением должностных обязанностей.

6. Денежные средства, предусмотренные фондом заработной платы на премирование по вакантным должностям, могут быть использованы на выплату премий другим работникам при условии, что должностные обязанности (работа) по вакантным должностям фактически выполнялись.

7. Премия выплачивается одновременно с заработной платой за проработанное время и учитывается во всех случаях исчисления среднего заработка.

Денежные средства, предусмотренные в фонде заработной платы на премирование гражданского персонала, уменьшаются на суммы премий, включенные в состав среднего заработка.

8. Руководители отдельных органов Министерства обороны Российской Федерации организуют учет использования средств, выделенных на премирование гражданского персонала. —

Выплаты по приказу 1010

Выплата премии по приказу 1010 предоставляются ежеквартально (для гражданского персонала) и в конце года (для военнослужащих). При этом суммы по приказу 1010 в целом зависят от того, сколько денежных средств было распределено в ту или иную воинскую часть.

Также, при выплате премии используется такое понятие, как коэффициент к расчетной сумме (единицы). Для всех военнослужащих по контракту он разный и зависит от воинского звания: лейтенант, старший лейтенант, капитан, капитан-лейтенант — до трех единиц; майор, капитан 3 ранга, подполковник, капитан 2 ранга — до четырех единиц; полковник, капитан 1 ранга, генерал-майор, контр-адмирал — до пяти единиц; от генерал-лейтенанта, вице-адмирала и выше — до 10 единиц;

Приказ Министра обороны РФ от 26.07.2010 N 1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации» (вместе с «Порядком определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации») (Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.09.2010 N 18395)

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПРИКАЗот 26 июля 2010 г. N 1010О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФОНДОВ ДЕНЕЖНОГОДОВОЛЬСТВИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И ОПЛАТЫ ТРУДА ЛИЦ ГРАЖДАНСКОГОПЕРСОНАЛА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИВ соответствии с Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 г.

N 1459

«О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1 (ч.

I), ст. 202) приказываю:1. Утвердить прилагаемый определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации <*> (далее именуется — Порядок).———————————<*> Далее в тексте настоящего Приказа, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: Вооруженные Силы Российской Федерации — Вооруженными Силами, Министерство обороны Российской Федерации — Министерством обороны.2. Выплачивать за счет бюджетных средств, выделенных на денежное довольствие военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (далее именуются — военнослужащие), и на оплату труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил (далее именуются — лица гражданского персонала), в соответствии с прилагаемым военнослужащим (лицам гражданского персонала), проходящим военную службу (работающим) в центральном аппарате Министерства обороны, военных округах, на флотах, в объединениях, соединениях, воинских частях и организациях Вооруженных Сил, сметно-бюджетное финансирование которых осуществляется Министерством обороны, дополнительные выплаты (премии) по результатам службы (работы) (далее именуется — дополнительное материальное стимулирование).3.

Признать утратившим силу Приказ Министра обороны Российской Федерации от 28 марта 2009 г. N 115

«О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации»

(зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 апреля 2009 г., регистрационный N 13862).

Министр обороныРоссийской ФедерацииА.СЕРДЮКОВ Приложениек Приказу Министра обороныРоссийской Федерацииот 26 июля 2010 г.

N 1010ПОРЯДОКОПРЕДЕЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ ОБЪЕМОВ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ,НАПРАВЛЯЕМЫХ НА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВЫПЛАТЫ ВОЕННОСЛУЖАЩИМ,ПРОХОДЯЩИМ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ, И ПРЕМИИЛИЦАМ ГРАЖДАНСКОГО ПЕРСОНАЛА ВООРУЖЕННЫХ СИЛРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ1. Дополнительные выплаты военнослужащим и премии лицам гражданского персонала выплачиваются ежеквартально в пределах сумм, доведенных на эти цели до центральных органов военного управления, видов Вооруженных Сил, военных округов, флотов, родов войск Вооруженных Сил, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил.2.

Расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил в пределах доводимых Министерству обороны на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала.3.

Размер экономии бюджетных средств, направляемых на материальное стимулирование, определяется финансово-экономическими органами по результатам использования лимитов бюджетных обязательств на соответствующий квартал с учетом анализа свободных, не использованных по итогам квартала остатков лимитов бюджетных обязательств, включая остатки наличных денежных средств в кассах воинских частей и организаций Вооруженных Сил, отвечающих за начисление и выплату денежного довольствия военнослужащим и заработной платы лицам гражданского персонала, после осуществления в установленном порядке всех выплат денежного довольствия военнослужащим и заработной платы лицам гражданского персонала и иных выплат, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.При этом истребование дополнительных средств на выплату денежного довольствия военнослужащим и заработную плату лицам гражданского персонала сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств на эти цели не допускается. 4. Объемы бюджетных средств, направляемых на дополнительное материальное стимулирование, устанавливаются:Министром обороны Российской Федерации — для подразделений центрального аппарата Министерства обороны и управлений военных округов, флотов по представлению заместителя Министра обороны Российской Федерации по финансово-экономической работе;заместителем Министра обороны Российской Федерации по финансово-экономической работе — для видов Вооруженных Сил, военных округов, флотов, родов войск Вооруженных Сил, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил, распорядителей бюджетных средств исходя из численности личного состава и расчетной суммы дополнительного материального стимулирования на одного человека (далее именуется — расчетная сумма);главнокомандующими видами Вооруженных Сил, командующими войсками военных округов, флотами, командующими родами войск Вооруженных Сил — для непосредственно подчиненных объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил, стоящих на финансовом обеспечении у распорядителей бюджетных средств;командующими объединениями, командирами соединений — для непосредственно подчиненных воинских частей и организаций Вооруженных Сил.Расчетная сумма устанавливается Министром обороны Российской Федерации по представлению заместителя Министра обороны Российской Федерации по финансово-экономической работе.5.

Доведение объемов бюджетных средств, выделенных на дополнительное материальное стимулирование личного состава, и утвержденной расчетной суммы осуществляется:заместителем Министра обороны Российской Федерации по финансово-экономической работе — до распорядителей бюджетных средств с учетом численности личного состава, стоящего у них на финансовом обеспечении, и до каждого центрального органа военного управления, вида Вооруженных Сил, военного округа, флота, рода войск Вооруженных Сил в части подчиненных им воинских частей (организаций Вооруженных Сил) в трехдневный срок со дня утверждения Министром обороны Российской Федерации распределения объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительное материальное стимулирование личного состава, и расчетной суммы; главнокомандующими видами Вооруженных Сил, командующими войсками военных округов, флотами, командующими родами войск Вооруженных Сил, руководителями центральных органов военного управления, командующими объединениями, командирами соединений и воинских частей, начальниками (руководителями) организаций Вооруженных Сил — до подчиненных воинских частей (организаций Вооруженных Сил), воинских частей (организаций Вооруженных Сил), стоящих на финансовом обеспечении, в трехдневный срок со дня получения уведомления об объемах бюджетных средств, выделенных на дополнительное материальное стимулирование личного состава, и расчетной суммы.

Указанные сведения направляются также распорядителям (получателям) бюджетных средств для доведения объемов финансирования (выплаты дополнительного материального стимулирования).6. Дополнительное материальное стимулирование личного состава в пределах объемов бюджетных средств, установленных в соответствии с настоящего Порядка, производится:непосредственно подчиненного Министру обороны Российской Федерации — на основании приказа Министра обороны Российской Федерации;в центральном аппарате Министерства обороны — на основании приказов начальников (руководителей) центральных органов военного управления (подразделений Министерства обороны);в управлениях военных округов, флотов — на основании приказов командующих войсками военных округов, флотами;в объединениях, соединениях, воинских частях и организациях Вооруженных Сил — на основании приказов командиров (начальников, руководителей);в отношении командиров (начальников, руководителей) воинских частей (организаций Вооруженных Сил) — на основании приказов вышестоящих командиров (начальников, руководителей).Издание приказов на выплату дополнительного материального стимулирования военнослужащим и лицам гражданского персонала производится на основании представляемых непосредственными командирами (начальниками, руководителями) рапортов.7.

Конкретные размеры дополнительного материального стимулирования определяются в пределах объемов бюджетных средств, доведенных на указанные цели, по результатам исполнения военнослужащими и лицами гражданского персонала должностных обязанностей в период, за который производится дополнительное материальное стимулирование. Размер дополнительного материального стимулирования военнослужащим и лицам гражданского персонала (за исключением командиров (начальников, руководителей) и их заместителей со штатным воинским званием по занимаемой воинской должности от генерал-лейтенанта, вице-адмирала и выше) не может превышать пятикратного размера расчетной суммы исходя из объемов высвобожденных денежных средств за квартал и численности личного состава.8.

На дополнительное материальное стимулирование командиров (начальников, руководителей) и их заместителей используются денежные средства фонда денежного довольствия (фонда оплаты труда), выделенного на дополнительное материальное стимулирование:а) военнослужащих — в зависимости от штатного воинского звания по занимаемой воинской должности с применением следующих коэффициентов к расчетной сумме:младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, капитан-лейтенант — до 3;майор, капитан 3 ранга, подполковник, капитан 2 ранга — до 4;полковник, капитан 1 ранга, генерал-майор, контр-адмирал — до 5;от генерал-лейтенанта, вице-адмирала и выше — до 10;б) лиц гражданского персонала — в зависимости от занимаемой должности с применением следующих коэффициентов к расчетной сумме:заместитель начальника (руководителя) структурного подразделения организации Вооруженных Сил — до 3;заместитель начальника (руководителя) организации Вооруженных Сил, начальник (руководитель) структурного подразделения организации Вооруженных Сил — до 4;начальник (руководитель) организации Вооруженных Сил — до 5.9. Дополнительное материальное стимулирование личного состава в большем, чем предусмотрено и настоящего Порядка, размере может быть произведено за выполнение особо важных и сложных заданий на основании письменного решения вышестоящего командира (начальника, руководителя) по ходатайству командира (начальника, руководителя) воинской части (организации Вооруженных Сил).10.

Распорядители бюджетных средств утверждают распределение объемов денежных средств, выделенных на дополнительное материальное стимулирование личного состава, и доводят их до нижестоящих воинских частей и организаций Вооруженных Сил, стоящих у них на финансовом обеспечении, в трехдневный срок со дня получения решения о выделении денежных средств на дополнительное материальное стимулирование личного состава.11. Не представляются к дополнительному материальному стимулированию:военнослужащие, получающие дополнительное денежное стимулирование в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год;военнослужащие, имеющие дисциплинарное взыскание за совершенные грубые дисциплинарные проступки в период, за который производится дополнительная выплата, а также имеющие неудовлетворительные результаты по профессионально-должностной (командирской) и физической подготовке;лица гражданского персонала, имеющие дисциплинарное взыскание за неисполнение или ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них трудовых обязанностей;военнослужащие и лица гражданского персонала, допустившие нарушения в финансово-экономической и хозяйственной деятельности, повлекшие ущерб для Вооруженных Сил и отраженные в актах ревизий (проверок отдельных вопросов) финансово-экономической и хозяйственной деятельности, а также командиры (начальники, руководители), не принявшие решение по числящимся по учету нарушениям в указанной деятельности и мер к возмещению ущерба в соответствии с должностными полномочиями.12.