Проверка автомобильного огнетушителя сроки

Проверка автомобильного огнетушителя сроки

Утилизация старого огнетушителя


Определенных правил в вопросе утилизации старого огнетушителя не существует, поэтому рассмотрим наиболее популярные варианты применения непригодного огнетушителя:

  • Провести небольшую тренировку по применению, благодаря чему можно получить опыт использования огнетушителя.
  • Заправить заново. Несмотря на истекший срок годности огнетушителя, зачастую сам баллон находится в еще нормальном состоянии (если с ним правильно обращались). Поэтому заново заправленный старый баллон можно увезти на дачу или выставить на балкон на случай пожара, вдруг пригодится? Однако в транспорте этот огнетушитель нельзя больше использовать.
  • Сдать в пункт утилизации всех огнетушителей.

Итак, для водителя иметь автомобильный огнетушитель – жизненно необходимо. Каким бы опытным он ни был, всегда есть риск возгорания машины из-за поломки, поэтому наличие данного устройства спасет жизнь как водителю, так и пассажирам.

Как определить

Возможно самостоятельное определение годности огнетушителя. Во-первых посмотреть на манометр, стрелка должна быть в зеленой зоне — это говорит, что баллон находится по давлением и им можно пользоваться.

В красной — это перезарядка, даже если период эксплуатации не истек. При визуальном осмотре выясняется целостность корпуса.

Также стоит обратить внимание на условия содержания устройства. Если на него попадают прямые солнечные лучи, возможно, содержимое пришло в негодность. Затем требуется осмотреть маркировку. Дата изготовления (смотреть заводскую наклейку), отбиты 2 дырочки (год и месяц). В зависимости от наполнения количество лет, которые устройство прослужит, будет варьироваться от 1 до 10.

В зависимости от наполнения количество лет, которые устройство прослужит, будет варьироваться от 1 до 10. Маркируется дата изготовления и допустимый срок эксплуатации. Остаточный период легко посчитать, исходя из этих значений.

Проверка состояния: нормативные требования

Техническое обслуживание огнетушителей регулируется специальным . Он состоит из шести основных разделов, каждый из которых посвящен определенным проблемам.

Эксплуатация и техническое обслуживание огнетушителей регулируются четвертым разделом, требования к зарядам – шестым. В соответствии со сводом правил, описанным выше, после введения в эксплуатацию, огнетушитель в обязательном порядке должен проходить техническое обслуживание.

Производится оно исключительно специалистами, имеющими необходимые знания и инструменты. ТО является обязательным на протяжении всего срока эксплуатации и проводится с определенной периодичностью.
Кроме внешнего осмотра огнетушителей в ТО таких изделий входит:

  • Ремонт поврежденных узлов.
  • Проверка состояния устройства.
  • Перезарядка.
  • Испытания работоспособности.

Внимание!

Проведение ТО не является основанием для отсутствия огнетушителя на пожароопасном объекте (устройство, которое проверяется, должно быть заменено другим огнетушителем). Во время установки огнетушителя необходимо завести журнал учета. В него вносятся результаты всех проверок. Пункт 4.3.9 указывает, что недостатки, обнаруженные во время проверок, должны быть устранены.
Пункт 4.3.9 указывает, что недостатки, обнаруженные во время проверок, должны быть устранены. Обязательной является периодическая перезарядка огнетушителей.

Ее периодичность определяется либо сроком годности, либо состоянием наполнителя на момент проверки.

В обязательном порядке изделия должны перезаряжаться после применения (вне зависимости от количества использованного наполнителя).

Работоспособность

Итак, с вопросом, как определить срок годности автомобильного огнетушителя, разобрались. Теперь необходимо понять, что срок годности и работоспособность между собой иногда не связаны.

Поэтому показатель годности может быть номинальным (по нормативам) или реальным.

Номинальный срок – это промежуток времени, в течение которого автомобильный огнетушитель находится в технически исправном состоянии. С учетом, что все условия его хранения полностью соблюдены. На практике же номинальный срок годности не соответствует реальному (фактическому). Как показывает практика, не все владельцы автомашин строго соблюдают правила хранения огнетушащих приборов.
Как показывает практика, не все владельцы автомашин строго соблюдают правила хранения огнетушащих приборов. Ведь по правилам он должен располагаться внутри салона авто.

Но многие хранят его в багажнике. А это определяет сроки перезарядки и освидетельствования, которые сокращаются до одного года.

Как надо хранить автомобильные огнетушители:

  1. располагать вблизи источников тепла.
  2. допускать попадания солнечных лучей;
  3. нельзя допускать повреждений корпуса и его коррозии;

Внимание! Чтобы максимально приблизить номинальный срок работоспособности к реальному, необходимо исключить нарушения хранения, точно по нормативам проводить техосмотр, ремонт, перезарядку и освидетельствование. И еще один момент. Использовать автомобильный огнетушитель с истекшим сроком годности нельзя.

Все дело в состоянии огнетушащего вещества.

Особенно это касается порошковых моделей. Неизвестно, в каком состоянии будет находиться порошок, и что при использовании из баллона вылетит. Так что не стоит рисковать, тем более собственной жизнью и автомобилем.

Повторная заправка огнетушителя

Существует два типа огнетушителей: перезаряжаемые и одноразовые. Тип может быть напечатан прямо на цилиндре с инструкциями по использованию. Если маркировка отсутствует, вы можете проверить возможность заправки огнетушителя по внешнему виду.Маленькие огнетушители обычно не перезаряжаемы и должны быть заменены после использования или истечения срока годности.Крупные перезаряжаются в зависимости от материала своих комплектующих.

Если крепление шланга и насадка на огнетушителе изготовлены из пластика, это вероятнее всего одноразовый тип. Если они металлические, огнетушитель может быть перезаряжен.

Перезарядка огнетушителя может ослабить прокладки и уплотнения, так что он медленно теряет давление и может стать негодным, когда вам это нужно.

Чем старше огнетушитель, тем менее надёжны его прокладки, поэтому, если он хранится в автомобиле в течении долгого времени, вам лучше заменить его.Кроме того, обращаем внимание, что даже если огнетушитель описан как перезаряжаемый, подзарядка небольшого недорогого огнетушителя может стоить почти столько же, сколько покупка нового, поэтому перед перезарядкой рекомендуем узнать, сколько стоит огнетушитель в машину в магазине.

Сроки

перезарядки огнетушителей таблица Чаще всего именно несоблюдение временных интервалов проверки, освидетельствования, плановой замены заряда, баллона с вытесняющим веществом являются причинами неработоспособности переносных (ручных) или передвижных (возимых) огнетушителей; а не механические повреждения, разукомплектование внешних элементов устройств, внешнее загрязнение.

Перезарядка

Периодичность повторной заправки зависит от типа оборудования.Субстанцию в углекислотной модели можно менять каждые 5 лет, в то время как в порошковой – не реже, чем раз в 1,5 года.Во многих ситуациях проще купить новое устройство, чем перезаряжать старое (особенно это касается моделей порошкового типа).

Приобретение нового огнетушителя целесообразно, если началась коррозия баллона, появились следы других неблагоприятных воздействия.

Цена перезаправки от приобретения нового огнетушителя отличается незначительно, но водитель будет уверен в том, что устройство не подведет в аварийной ситуации.В комплекс мер по перезарядке в пункте технического обслуживания огнетушителей входят:

  1. осмотр;
  2. покраска;
  3. испытание и проверка устройства;
  4. наполнение баллона новым веществом;
  5. оформление документов, свидетельствующих о прохождении процедуры.

Если в ходе осмотра оказалось, что оборудование не подлежит перезарядке, проводится его списание.

Реальный и номинальный срок


Номинальный срок годности – это предусмотренный заводом-изготовителем период, когда ОУ или ОП является рабочим при правильной эксплуатации. Реальный срок формируется с учетом фактических условий использования и обслуживания.

Во время ТО проверяется номинальный показатель, который указан на этикетке или в паспорте огнетушителя. По нормам безопасности ОП разрешается эксплуатировать не более 10 лет.

Углекислотный прибор ОУ имеет номинальный срок 10–15 лет.

Как проверить срок годности огнетушителя в автомобиле

Срок годности огнетушителя для автомобиля — достаточно широкое понятие.Некоторые модели имеют в техническом паспорте строго регламентированные диапазоны времени между проверками или . При оценке других — следуют общепринятым оценочным критериям.

Перезарядка огнетушителя для машиныИх можно кратко описать так:

  • срок действия автомобильного огнетушителя углекислотного типа соответствует времени хранения и составляет 10-15 лет при условии соответствия параметров окружающей среды нормированным в паспорте устройства;
  • срок действия огнетушителя в автомобиле для устройств порошкового типа соответствует времени годности заряда и составляет от 2 до 5 лет, углекислотных — 5 лет;
  • допустимый срок хранения порошковых устройств при условии их перезарядки — 10 лет;
  • различают срок хранения и срок годности огнетушащего вещества;
Рекомендуем прочесть:  Законы о наркообороте

Для отдельных типов устройств, использование которых в автомобилях не запрещено законом — время использования ощутимо ниже.

В частности, воздушно пенный или аэрозольный огнетушитель в машину срок годности предложит только в 1 год.Большинство единиц оборудования, которое можно устанавливать в транспортных средствах — может подвергаться процедурам перезарядки.Однако на практике, когда истекает срок действия огнетушителя в автомобиле для техосмотра, который, к примеру, для порошковых моделей составляет 5 лет — устройство просто заменяется на новое.

Причина такого действия достаточно проста: перезарядка стоит немногим меньше всего аппарата.

Какой автомобильный огнетушитель, для какого вида транспорта используется

  • В грузовых авто – или ОП, или ОУ только емкостью 5 литров.
  • В легковых автомашинах и в Газелях используются приборы с объемом 2 литра: или порошковый, или углекислотный.
  • В больших автобусах: один в салоне водителя емкостью 4 л, в пассажирском салоне объемом 2 л.
  • Для бензовозов требования таковы: два ОП объемом по 5 литров.
  • В автобусах малого класса устанавливаются два огнетушителя объемом по 2 л.

Если огнетушащий прибор располагается вне салона, то его необходимо защитить от солнечных лучей и природных осадков.

Популярное

«Доверяй — но проверяй!» — этот принцип лежит в основе организации пожарной безопасности в любом учреждении.

Именно регулярные проверки состояния огнетушителей являются гарантом того, что в случае необходимости, они сработают и смогут погасить пламя, спасая имущество и жизни. Как часто и каким образом нужно проводить контроль за ОТ?

Давайте найдем ответ на эти вопросы, рассмотрев сроки проверки огнетушителей и базовые правила проведения подобных мероприятий.

Перезарядка огнетушителей

Сроки перезарядки порошковых огнетушителей предписывают каждые пять лет обновлять наполнитель.

Тут следует однако учитывать, что в отношении ОП-2 рентабельнее приобрести новое средство от огня. Срок годности порошкового агрегата всего 10 лет при условии надлежащего хранения. А его перезарядка по цене не сильно отличается от покупки нового.

С углекислотным средством несколько проще.

Даже автомобильный ОУ-2 уже выгоднее перезарядить, чем купить новый.

При условии, что ежегодная проверка подтверждает качественное состояние баллона, отсутствие механических воздействий и исправную механику, перезарядка будет более рентабельна, чем покупка нового.

Тем более, что срок годности данного агрегата составляет от 15 до 20 лет.

—> Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

  1. — Москва и обл.;
  2. — Санкт-Петербург и обл.;
  3. — все регионы РФ.

(5 оценок, среднее: 2,80 из 5)

Загрузка.

Углекислотный или порошковый

Не каждый из существующих видов огнетушителей подойдет для машины. Говоря о пенных устройствах, следует отметить, что их объем недостаточен для тушения сильного очага горения.

Огнетушители водного типа не в состоянии подавить возгорание топливного резервуара и двигателя авто. Так какой огнетушитель нужен для техосмотра?

По правилам проведения технической экспертизы машины подходят углекислотные или порошковые баллоны. Главное достоинство углекислотного огнетушителя – его высокая эффективность.

Он быстро потушит возгорание, удобен в использовании.

Недостатком этого вида устройств является высокая стоимость и габариты. Кроме того, неправильное положение баллона при пользовании может привести к травмированию из-за низкой температуры сжиженного газа. Наполнитель огнетушителя может вызвать головокружение.

Порошковый огнетушитель стоит дешевле, чем углекислотная модель, он более компактный, но тоже имеет свои недостатки. Один из главных минусов порошкового устройства – отсутствие эффекта охлаждения, сводящего к минимуму возможность повторного возгорания.

Порошковое вещество в процессе тушения пожара снижает обзор, быстро начинает собираться в комки, засоряя выходное отверстие.