Проверка давления насоса гур

Проверка давления насоса гур

Проверка давления в гидросистеме рулевого управления


При проверке давления в гидросистеме рулевого управления на автомобиль в напорной магистрали между насосом и рулевым механизмом установите приспособление (рис. 282), имеющее манометр 2 со шкалой до 9810 кПа (100 кгс/см2) и вентиль 1, прекращающий подачу масла к гидроусилителю. При проверке давления откройте вентиль и поверните рулевое колесо до упора, приложив к рулевому колесу усилие не менее 98,1 Н (10 кгс). Давление масла при частоте вращения коленчатого вала 600 мин-1 должно быть не менее 7355 кПа (75 кгс/см2).

Если давление масла будет меньше 7355 кПа (75 кгс/см2), то медленно заверните вентиль, следя за повышением давления по манометру.

При исправном насосе давление должно подниматься и быть не менее 8336 кПа (85 кгс/см2).

В этом случае неисправность нужно искать в рулевом механизме (неправильная регулировка предохранительного клапана или чрезмерные внутренние утечки). Если давление не увеличивается, то неисправен насос.

Если давление при закрытом вентиле больше давления, которое было при открытом вентиле, но ниже 7355 кПа (75 кгс/см2), то неисправными могут быть оба агрегата. Для проверки правильности работы клапана управления гидроусилителем отсоедините продольную рулевую тягу, откройте вентиль и поверните рулевое колесо до упора с приложением усилия не менее 98,1 Н (10 кгс) при частоте вращения коленчатого вала 1000 мин-1.

При прекращении действия усилия на рулевое колесо давление должно понизиться до 294.490 кПа (3.5 кгс/см2). Такую проверку проведите в двух крайних положениях.

Если давление не понизится, то это свидетельствует о заедании золотника или реактивных плунжеров клапана.

При проверке нельзя держать вентиль закрытым, а колеса повернутыми до упора более 15 с.

Проверку проводите при температуре масла в бачке 65.75°С. При необходимости масло можно нагреть, поворачивая колесо до упоров в обе стороны и удерживая их в крайних положениях не более 15 с. КАМАЗ: https: https://ka.maz-auto.info/steering/proverka-davleniya-v-gidrosisteme-rulevogo-upravleniya/

Читайте также:

  1. Снятие ПРИМЕЧАНИЕ: Перед снятием насоса гидроусилителя необходимо выполнить следующее; • Снять переднее правое нижнее и правое боковое…
  2. Выполнять процедуру прокачки воздуха из гидравлической системы усилителя рулевого управления после замены рабочей жидкости в редукторе рулевого…
  3. Проверка общего момента сопротивления вращению шестерни редуктора рулевого механизма ВНИМАНИЕ! При закреплении редуктора рулевого механизма в тисках,…
  4. 1. Отсоединить шланг высокого давления от насоса гидроусилителя, а затем подсоединить следующие специальные инструменты: • Манометр (МБ990662).…
  5. Проверка возвращения рулевого колеса в центральное положение ПРИМЕЧАНИЕ: Данная проверка проводится в условиях движения автомобиля. 1. Убедиться…

Метки Метки: , , , , , , , , , , , , ,

(Нет пока рейтинга!

Проголосуйте пожалуйста.)

Loading.

Натяжение ремня

Следующая обязательная проверка — усилие натяжения приводного ремня. У каждого автомобиля соответствующее значение указывается в мануале.

Информацию о том, что он ослаб можно получить, лишь проверив рукой его натяжение, или по главному симптому, который заключается в писке ремня при холодном пуске двигателя, особенно в холодное время года. Натяжку выполняют с помощью специальных инструментов и приводных роликов.

В качестве временной меры можно использовать .

Но потом все равно нужно делать соответствующую натяжку.

Причины поломок насоса

Ресурс насоса ГУР зависит от соблюдения правил эксплуатации агрегата.

Сократить срок службы узла могут следующие факторы:

  1. степень натяжения приводного ремня. Перетянутый ремень постепенно изнашивает подшипник и втулку во втулочных насосах;
  2. характеристики масла и несвоевременность его замены. Неподходящее по допускам масло и старая смесь с продуктами износа рабочей пары засоряет насос и разрушает элементы узла;
  3. стиль вождения. При агрессивной езде, особенно по бездорожью, элементы насоса застревают и заклинивают;
  4. если вывернуть руль в крайнее положение больше чем на 5 секунд, происходит критические перегрузка насоса.

Указанные варианты могут стать причиной преждевременной и выхода из строя гидроусилителя.

Неисправности насоса и признаки поломок Неисправности, которые возникают с насосом ГУР:

  1. царапины и задиры на редукционном клапане;
  2. потек сальник;
  3. износились лопатки ротора, неравномерно выработалась внутренняя стенка статора и посадочные места лопаток ротора;
  4. износился подшипник, люфтит вал, насос воет и гудит;
  5. лопнул корпус насоса;
  6. ослабло натяжение приводного ремня, элемент соскальзывает со шкива.

У каждой поломки есть признаки, по которым водитель понимает, что насос неисправен.

Завоздушивание магистралей. О проблеме сигнализирует сильный гул насоса, пена и пузырьки воздуха в бачке ГУР, которые видно, если открыть крышку и посмотреть в резервуар.

Большое количество воздуха в системе гидроусилителя увеличивает уровень жидкости в бачке выше допустимого и может выдавить смесь через крышку резервуара. Пузыри воздуха в бачке — признак возможной неисправности насоса ГУР Возможны две причины завоздушивания:

  1. износ отдельной детали — сальника, уплотнительного кольца, резинового шланга. Если бачок крепится непосредственно к насосу, причиной завоздушивания может стать износ резинового уплотнительного кольца на стыке между агрегатом и резервуаром.
  2. трещина в корпусе насоса, трубопроводе, соединительном элементе;

Насос гудит постоянно.

Посторонний гул сигнализирует о том, что насос не способен создать нужное давление.

Причин множество — износились маслозаборные плиты, подшипник вала или рабочая пара, неравномерно выработалась внутренняя часть статора. Если износился подшипник, насос будет гудеть все время и звук будет усиливаться вместе с увеличением оборотов двигателя.

Насос свистит при повороте рулевого колеса. Посторонний свист и визг появляется, когда приводной ремень недостаточно натянут на шкивы и проскальзывает в моменты нагрузки. Другая возможная причина — ремень износился и растянулся.

Потяжелел руль. Если вместе с увеличением оборотов двигателя руль становится легче, значит износилась рабочая пара агрегата. Если руль не крутится совсем, причин может быть несколько:

  1. кольцевой износ корпуса распределителя рейки.
  2. полный выход из строя насоса;
  3. задиры и серьезные повреждения редукционного клапана, из-за которых элемент заклинивает;

ВАЖНО! Если есть подозрения, что вышел из строя или работает некорректно — обратитесь в автосервис.

Даже если удалось найти причину поломки, скорее всего, устранить ее самостоятельно и качественно не получится. К тому же неисправность насоса — серьезный сигнал проверить все рулевое управление, потому что поломка одного агрегата всегда отражается на работе других узлов и элементов системы. Как избежать неисправностей насоса ГУР Чтобы насос работал надежно и положенный срок, нужно:

  1. следить за уровнем масла в бачке ГУР;
  2. если слышите посторонний гул и шум — обратитесь на диагностику.
  3. своевременно проверять и менять масло гидроусилителя. Проверять состояние масла нужно минимум раз в 15 тысяч километров пробега;
  4. использовать только качественную и подходящую по допускам жидкость;
  5. если возникла течь, не использовать герметики и присадки, а обратиться в автосервис;
  6. зимой в течение 1-5 минут не крутить руль, пока система не прогреется;

Помните, что состояние и срок службы агрегатов автомобиля зависят от вашего отношения к автомобилю, от регулярности прохождения техосмотра, от качества запчастей, комплектующих, технических жидкостей и горюче-смазочных материалов.

С умом подходите к решению проблем и будет вам счастье!

Мастер Сервис

Давление насоса гидроусилителя рулевого управления — проверка и регулировка

ПРОВЕРКА Модели с системой отопления и вентиляции салона Моменты затяжки Реле давления 12 Нм Штуцер трубопровода высокого давления насоса гидроусилителя рулевого управления моментом 21 Нм • Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

• Снимите защиту поддона картера двигателя. • Установите зажим на подводящий трубопровод насоса гидроусилителя рулевого управления, чтобы уменьшить количество вытекающей жидкости. Примечание:• Если автомобиль не оборудован кондиционером,насос гидроусилителя рулевого управления установлен под генератором, но методика остается прежней.

Примечание:• Если автомобиль не оборудован кондиционером,насос гидроусилителя рулевого управления установлен под генератором, но методика остается прежней. • Примите меры по защите генератора от масла из системы гидроусилителя рулевого управления. • Отсоедините колодку проводов от датчика давления.

• Снимите датчик давления. • Установите штуцер (Dir.

1204) вместо датчика давления (1). • Присоедините компрессометр для дизельных двигателей (Fre.

244-03) к приспособлению (Dir. 1204). • Снимите зажим. • Опустите автомобиль.

• Заправьте систему гидроусилителя рулевого управления маслом ELF RENAULT MATIC D2. • Удалите воздух из системы, поворачивая рулевое колесо из одного крайнего положения в другое сначала при неработающем двигателе.

Внимание! Для предупреждения поломки системы гидроусилителя рулевого управления не удерживайте рулевое колесо в крайних положения. • Установите колеса в положение движения по прямой.

• Удалите воздух из системы, поворачивая рулевое колесо из одного крайнего положения в другое при работающем двигателе.

• Доведите до нормы уровень масла в бачке.

• Снимите: — правый передний подкрылок, — правое переднее колесо. • Проверьте: — давление, развиваемое насосом гидроусилителя рулевого управления при рулевом колесе в положении прямолинейного движения и при отсутствии воздействия на него, которое должно быть в пределах 5-7 бар, — максимальное давление, развиваемое насосом гидроусилителя рулевого управления при рулевом колесе, повернутом в крайнее положение, которое должно быть в пределах 79 — 86 бар.

• Остановите двигатель. • Поднимите автомобиль.

• Установите зажим на подводящий трубопровод насоса гидроусилителя рулевого управления, чтобы уменьшить количество вытекающей жидкости.

• Снимите манометр (Fre. 244-03) и штуцер (Dir. 1204). Внимание! Обязательно замените уплотни-тельные кольца штуцеров трубопроводов гидроусилителя рулевого управления, которые снимались. • Снимите манометр (Fre. 244-03) и штуцер (Dir. 1204). • Установите датчик давления. • Затяните требуемым моментом реле давления (12 Нм).
• Затяните требуемым моментом реле давления (12 Нм). • Соедините его разъем. • Снимите зажим.

• Заправьте систему гидроусилителя рулевого управления маслом ELF RENAULT MATIC D2. • Удалите воздух из системы, поворачивая рулевое колесо из одного крайнего положения в другое сначала при неработающем двигателе.

• Установите колеса в положение движения по прямой. Внимание! Для предупреждения поломки системы гидроусилителя рулевого управления не удерживайте рулевое колесо в крайних положения. • Удалите воздух из системы, поворачивая рулевое колесо из одного крайнего положения в другое при работающем двигателе.

• Доведите до нормы уровень масла в бачке. • Установите: — правый передний подкрылок, правое переднее колесо. • Убедитесь в отсутствии подтекания топлива.

• Установите защиту поддона картера двигателя.

Как самостоятельно проверить давление гидроусилителя руля

Проверяется давление гидроусилителя в руля.

Установите свою автомашину на двухстоечный подъемник. Затем снимите защиту, установленную на поддоне картера мотора. Установите зажим прямо на подводящий трубопровод насоса гидроусилителя в рулевом управлении, для того чтобы снизить количество вытекания жидкости.

Обратите внимание! Примите особые меры, защищая генератор от проникновения на него масла, непосредственно из системы гидроусилителя, находящегося в рулевом управлении. Нужно отсоединить колодку проводов на датчике давления. Освободите датчик давления. Поставите штуцер манометра на место датчика давления.

Освободите зажим. Опустите автомашину. Налейте в систему гидроусилителя на рулевом управлении масло (ELF RENAULT MATIC D2).

Устраните воздух из системы, поворачивайте рулевое колесо разные крайние положения, при неработающем моторе. Обратите внимание! При устранении воздуха из системы, не нужно удерживать рулевое колесо только лишь в крайнем положении, потому что это может привести к неисправности гидроусилителя, на рулевом управлении.
Обратите внимание! При устранении воздуха из системы, не нужно удерживать рулевое колесо только лишь в крайнем положении, потому что это может привести к неисправности гидроусилителя, на рулевом управлении.

Поставьте колеса в то положение, в котором они должны двигаться по прямой.

Устраните воздух из системы, при помощи поворачивания рулевого колеса в разные положения, при работающем моторе.Доводите уровень масла в бачке до нормы. Освободите правый, передний подкрылок, и естественно правое колесо, находящееся впереди. Проверяете давление гидроусилителя руля, которое развивает насосом при поставленном в среднее положение рулевом колесе, таким образом, при отсутствии какого либо воздействия на него, уровень давления должен быть 5-7 бар.

Дальше, нужно проверить давление гидроусилителя руля, которое развивается насосом, если рулевое колесо, повернуто в крайнее положение, размер 79-86 бар.Нужно остановить мотор. Поднимите автомашину. Поставьте зажим, на подводящий непосредственно трубопровод насоса гидроусилителя, на рулевом управлении, для того чтобы снизить количество жидкости которая вытекает.

Отстраните манометр, а также штуцер. Поставьте датчик давления. Стяните специальным моментом 12 Н•м реле давления.

Объедините его разъем. Освободите зажим.

Налейте в систему гидроусилителя, на рулевом управлении масло. Устраните воздух из системы, при помощи поворота рулевого колеса из одного в другое крайнеее положение, при неработающем моторе.

Поставьте колеса в положение, при котором они должны двигаться по прямой. Устраните воздух из системы, при помощи поворотов рулевого колеса из одного в другое крайнее положение, при работающем моторе. Нужно довести уровень масла в бачке до нормы.

| Theme: by SpiceThemes

Обратное давление

Для более точного измерения обратного гидравлического давления в системе ГУР, необходимо, чтобы автомобиль работал в холостом режиме, при средних оборотах, а рулевое колесо находилось в одно положении.При измерении обратного давления, манометр должен показывать величины не более чем 1000 кПа (10 кг/см2, 142 psi). Если показатель больше требуемого, скорей всего проблема в регулирующем клапане или же гидравлические патрубки загрязнены.

Вас может заинтересовать

Рекомендации по выбору и покупкеПри покупке бачка гидроусилителя рулЗамена деталей при ремонте гидроусилителя руляНачиная ремонт гидроусУход и эксплуатация гидроусилителя руляРемонт гидроусилителя руляСуммарный люфт в рулевом управленииСуммарный люфт в рулевом управлПодготовка автомобиля к замене жидкости гидроусилителя руляДля начало необходимо переместить авто в гараж.Причины поломки насоса гидроусилителя руляВ автомашинах, у которых установлена регулировка дорожного просвета и (или) скажем, автоматическСовременные системы гидроусилителей руляУстройство гидроусилите

О неисправностях и их причинах

Помпа гидроусилителя ломается редко, в большинстве случаев это спровоцировано неправильной эксплуатацией или аварийными ситуациями. Выход из строя возможен в таких случаях:

  1. использование некачественных расходников или несоответствующих инструкции;
  2. нарушение герметичности системы и последующим снижением уровня жидкости;
  3. попадание в гидросистему посторонних предметов, химических примесей, мусора;
  4. загустение масла.

Для профилактики специалисты настоятельно рекомендуют проверять уровень и состояние масла в системе, герметичность соединений, проходимость патрубков хотя бы раз в месяц.