Реализация товаров в армению ндс

Реализация товаров в армению ндс

Экспорт товаров в страны ЕАЭС: что нужно знать бухгалтеру


Счет-фактура составляется и при вывозе товаров, указанных в ст.НК РФ. На это прямо указывает пп. 1.1. п. 3 ст. НК РФ. Что касается вычетов, то тут, благодаря поправкам в НК РФ, вступившим в силу с 1 июля 2019 года, каких-то особенностей нет. Сумма «входного» НДС по «несырьевым» товарам, которые реализуются на экспорт, принимается к вычету сразу же после принятия товаров к учету при наличии правильно оформленного счета-фактуры от поставщика (п.4 Протокола.

Утвержден порядок уплаты НДС при импорте товаров из Республики Армения

Дата публикации: 14.07.2015 09:31 (архив) 2 января 2015 года вступил в силу Договор о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее — Договор о Евразийском экономическом союзе).

Начиная с указанной даты перемещение товаров таможенного союза между Российской Федерацией и Республикой Армения в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 стать и 25 Договора о Евразийском экономическом союзе осуществляется без применения таможенного декларирования, за исключением случаев, предусмотренных Договором о Евразийском экономическом союзе.В связи с этим взимание НДС по товарам, которые были импортированы российской организацией на территорию Российской Федерации с территории Республики Армения в 2015 году, производится в порядке, предусмотренном разд. III Протокола

«Порядок взимания косвенных налогов при импорте товаров»

Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, являющегося Приложением № 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе (далее — Протокол).Согласно положениям указанного раздела III Протокола взимание НДС по импортируемым на территорию Российской Федерации с территории Республики Армения товарам осуществляется налоговыми органами по месту постановки на учет налогоплательщиков — собственников товаров.В соответствии с п.

14 Протокола для целей уплаты НДС налоговая база определяется на дату принятия на учет у налогоплательщика товаров на основе стоимости приобретенных товаров. Сумма НДС, подлежащая уплате по импортируемым товарам, исчисляется налогоплательщиком по налоговым ставкам, установленным согласно п. 17 Протокола.После ввоза товаров в Россию не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет импортированных товаров, надлежит:- заплатить «ввозной» НДС в инспекцию (или подать заявление о зачете имеющейся переплаты);- подать в инспекцию декларацию по косвенным налогам.

Сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет в отношении импортируемых товаров, подлежит отражению в налоговой декларации по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при импорте товаров на территорию Российской Федерации с территории государств — членов Таможенного союза.

В настоящее время действует форма и порядок заполнения такой декларации, утвержденные

«Об утверждении формы налоговой декларации по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при импорте товаров на территорию Российской Федерации с территории государств — членов Таможенного союза и Порядка ее заполнения»

.Одновременно с налоговой декларацией налогоплательщик представляет в налоговый орган документы, предусмотренные п. 20 Протокола:- заявление о ввозе товаров:(или) четыре экземпляра на бумажном носителе + электронный вариант этого заявления;(или) только заявление в электронном виде, если оно подписано электронно-цифровой подписью;- копию выписки банка, подтверждающей уплату косвенных налогов по импортированным товарам;- копии транспортных (товаросопроводительных) документов, подтверждающих перемещение товаров (если они оформлялись);- копии счетов-фактур, оформленных продавцом при отгрузке товаров.Согласно пп.

4 п. 20 Протокола если продавец не должен составлять счет-фактуру (к примеру, если он неплательщик НДС), то в инспекцию надо представить другой документ, подтверждающий стоимость товаров:- копию договора/контракта, на основании которого приобретены товары, и копию посреднического договора (если он заключался);- в некоторых случаях — информационное сообщение о приобретении импортированных товаров. В частности, такое сообщение потребуется, когда товар приобретен у контрагента из одной страны ЕАЭС (к примеру, у продавца из Армении), а импортируется товар с территории другой страны ЕАЭС (к примеру, вывозится из Казахстана).

Сообщение составляет и подписывает контрагент, у которого приобретаются товары, он указывает в сообщении данные контрагента, договора и спецификации. Такое сообщение необходимо, если требуемых данных нет в договоре.

К сообщению, составленному не на русском языке, нужен перевод.Необходимо отметить, что документы, указанные в пункте 20 Протокола, за исключением заявления и информационного сообщения, не представляются в налоговый орган, если их непредставление одновременно с налоговой декларацией следует из законодательства государства-члена, на территорию которого импортированы товары.В соответствии с п. 26 Протокола суммы косвенных налогов, уплаченные (зачтенные) по товарам, импортированным на территорию одного государства-члена с территории другого государства-члена, подлежат вычетам (зачетам) в порядке, предусмотренном законодательством государства-члена, на территорию которого импортированы товары. Поделиться:

Счета-фактуры при экспорте

При реализации товаров, работ, услуг как на внутреннем рынке, так и на экспорт необходимо составить счет-фактуру.

При реализации на внутреннем рынке счет-фактуру можно составить в электронном виде или оформить универсальный передаточный документ (УПД). Можно ли составить электронный счет-фактуру или УПД при реализации на экспорт, читайте в материалах: Источник: https://nalog-nalog.ru/nds/nds_pri_eksporte/

Экспорт в Армению НДС

Вычеты НДС с июля 2019 Возмещение НДС при Экспорте Код операции в счете-фактуре при экспорте в государства ЕАЭС Налоговый адвокат Гордон Андрей Эдуардович С июля 2019 очередной раз изменился порядок исчисления Налога на добавленную стоимость (НДС) российскими экспортерами .

Теперь порядок налогообложение НДС зависит от категории экспортируемого товара и даты принятия его к учету.

Экспорт в из России Компания ТопЭкспорт предлагает своим клиентам услуги экспорта товаров в, данное направление является профильным для нашей компании и мы готовы предоставить лучшие условия по оформлению экспорта Вашей продукции из России в Армению. Отработанная схема логистики в направлении Россия — позволяет в кратчайшие сроки доставить вашу продукцию как автотранспортом, так и с помощью железнодорожных и авиа перевозок.

Отгрузка в учет бухгалтерский Если кто-то напишет свои комментарии или замечания — welcome, это только приветствуется (так как подаваться буду только на следующей недельке — может, ваши замечания помогут). Также передаю комплекты в бумажном виде: — цитирую (бланк перед галзами) (номер — это номер транзитной декларации, которуый присвоит таможня). — завяление об открытии таможенной процедуры таможенного транзита.

Настройка учетной политики и параметров учета

В соответствии с пунктом 3 Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (Приложения № 18 к Договору о евразийском экономическом союзе) при экспорте товаров с территории одного государства — члена ЕАЭС на территорию другого государства-члена ЕАЭС:

  1. право на налоговые вычеты осуществляется в порядке, аналогичном предусмотренному законодательством государства — члена ЕАЭС в отношении товаров, экспортированных за пределы ЕАЭС.
  2. применяется нулевая ставка НДС при представлении в налоговый орган документов, предусмотренных пунктом 4 Протокола;

Если на экспорт в государства — члены ЕАЭС отгружаются несырьевые товары:

  1. у налогоплательщика отсутствует обязанность определения суммы НДС, относящейся к товарам (работам, услугам), имущественным правам, приобретенным для производства и (или) реализации товаров с применением ставки 0 %, т. е. отсутствует обязанность ведения раздельного учета (абз. 2 п. 10 ст. 165 НК РФ).
  2. вычет предъявленной суммы НДС производится в общеустановленном порядке, т.

    е. аналогично вычету по товарам (работам, услугам), имущественным правам, приобретенным для осуществления операций, облагаемых НДС по ставкам 18 % и 10 % (п. 3 ст. 172 НК РФ);

Следовательно, если налогоплательщик реализует на экспорт в ЕАЭС только несырьевые товары и при этом у него отсутствуют иные основания для ведения раздельного учета (осуществление операций, которые освобождены от налогообложения по статье 149 НК РФ, и (или) местом реализации которых не признается территория РФ по статьям 147 и 148 НК РФ, и (или) которые не признаются объектом налогообложения по пункту 2 статьи 146 НК РФ), то на закладке НДС формы Учетная политика (раздел Главное — подраздел Настройки — гиперссылка Налоги и отчеты) нужно проверить отсутствие флага для значений Ведется раздельный учет входящего НДС и Раздельный учет НДС по способам учета. Согласно пункту 3 статьи 172 НК РФ порядок вычета входного НДС при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав для операций по реализации товаров на экспорт с применением налоговой ставки 0 % зависит от того, являются или нет экспортируемые товары сырьевыми (п.

10 ст. 165 НК РФ). Коды видов товаров, относящихся к сырьевым, утверждены Постановлением Правительства РФ от 18.04.2018 № 466 в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, утв. Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54 (ред. от 24.04.2018). В соответствии с утвержденными кодами следует указать, относятся или нет реализуемые на экспорт товары к группе сырьевых, проставив соответствующий флаг для каждого конкретного кода ТН ВЭД.

По умолчанию флаг Сырьевой товар снят, т. е. все реализуемые товары относятся к несырьевым.

Согласно подпункту 15 пункта 5 статьи 169 НК РФ и подпункту «а.1» пункта 2 Правил заполнения счета-фактуры, утв.

Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137, в счетах-фактурах, выставляемых в отношении товаров, вывезенных за пределы территории РФ на территорию государств-членов ЕАЭС, должен указываться код вида товара в соответствии с ТН ВЭД. Соответствующий код ТН ВЭД автоматически выводится в графе 1а счета-фактуры при экспорте товаров на территорию государств-членов ЕАЭС при выполнении следующих условий:

  1. контрагент является налогоплательщиком государства-члена ЕАЭС (раздел Справочники — подраздел Покупки и продажи).
  2. реализация товаров производится с применением налоговой ставки 0 %;
  3. код ТН ВЭД указан для соответствующей товарной позиции в справочнике Номенклатура;

Какие существуют особенности при оформлении экспорта товаров в Армению?

Ответ: При экспорте товаров в Армению (ЕАЭС) отсутствует необходимость декларировать вывозимые товары и уплачивать в отношении их вывозные таможенные пошлины.

Меры нетарифного регулирования также не применяются.Российской организации — экспортеру необходимо представить статистическую форму учета перемещения товаров в таможенный орган в регионе, где она состоит на налоговом учете.Обоснование: Вывоз товара из РФ без обязательства об обратном ввозе признается экспортом товаров, что относится к внешнеторговой деятельности (ст. 2 Федерального закона от 08.12.2003 N 164-ФЗ

«Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»

), которая, в свою очередь, в части валютного законодательства регулируется Федеральным законом от 10.12.2003 N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле».Российская Федерация, Республика Беларусь, Республика Армения, Кыргызская Республика и Республика Казахстан являются членами ЕАЭС. В ЕАЭС осуществляется единое таможенное регулирование (ст.

1 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза).В связи с этим при экспорте товаров из России в Армению не осуществляется декларирование вывозимых товаров и, как следствие, не производится уплата вывозных таможенных пошлин, а также не применяются меры нетарифного регулирования (ст. 25 Договора о Евразийском экономическом союзе (подписан в г.

Астане 29.05.2014) (далее — Договор), ст. 5 ТК ЕАЭС).В то же время в целях подтверждения совершения сделки с товарами и определения ответственности сторон должен быть заключен внешнеторговый контракт, в котором подлежат отражению условия о поставляемом товаре, цена и количество поставляемого товара, обязанности и сроки их исполнения сторонами по договору, момент перехода права собственности на товар от продавца к покупателю и другие условия.Кроме того, наличие внешнеторгового контракта при экспорте товаров также обязательно для целей налогообложения и для постановки его при необходимости на учет в уполномоченном банке, так как нормы о валютном контроле действуют при экспорте товаров в Армению.Учет экспортного контракта в банкеВ целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям и осуществления валютного контроля Инструкцией Банка России от 16.08.2017 N 181-И

«О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления»

(далее — Инструкция N 181-И) установлен порядок представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления.Резиденты обязаны осуществить постановку экспортных контрактов, по которым сумма обязательств эквивалентна 6 млн руб.

и более, на учет в уполномоченных банках (п. 5.1 Инструкции N 181-И) (п. 4.2 Инструкции N 181-И).Срок постановки на учет внешнеторгового контракта установлен в п.

5.7 Инструкции N 181-И и зависит от того, какое обязательство исполняется по контракту, и от способа его исполнения. Например, при вывозе товаров, не требующих таможенного декларирования, — не позднее 15 рабочих дней после последнего дня месяца, в котором оформлены документы, подтверждающие исполнение, прекращение обязательств, перемену лица в обязательстве, изменение суммы обязательств по контракту способом, отличным от расчетов (пп.

5.7.6 п. 5.7 Инструкции N 181-И). Это документы, указанные в пп. 8.1.2 п. 8.1 Инструкции N 181-И, например, товарно-транспортные документы.Таким образом, несмотря на отсутствие необходимости таможенного декларирования перемещения товаров между Россией и Арменией, таможенная территория которых является единой, обязанность организации-резидента по постановке на учет экспортного контракта в уполномоченном банке, связанная с проведением валютных операций, не отменяется, поскольку Инструкция N 181-И определяет порядок осуществления контроля за проведением валютных операций в Российской Федерации, а не таможенного контроля.Применение косвенных налоговВзимание НДС во взаимной торговле государств — членов ЕАЭС осуществляется по принципу страны назначения (ст.

72 Договора), предусматривающему применение нулевой ставки налога на добавленную стоимость при экспорте товаров и их налогообложение этим налогом при импорте товаров.В связи с этим при экспорте товаров с территории РФ на территорию Республики Армения применяются нулевая ставка по НДС и (или) освобождение от уплаты акцизов (пп.
72 Договора), предусматривающему применение нулевой ставки налога на добавленную стоимость при экспорте товаров и их налогообложение этим налогом при импорте товаров.В связи с этим при экспорте товаров с территории РФ на территорию Республики Армения применяются нулевая ставка по НДС и (или) освобождение от уплаты акцизов (пп.

1.1 п. 1 ст. 164 НК РФ, п. 3 Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, являющегося Приложением N 18 к Договору (далее — Протокол)).Следует отметить, что нулевую ставку по НДС нужно применять в отношении экспортных операций и когда осуществляется вывоз товаров, которые освобождены от НДС в РФ (Письмо Минфина России от 07.10.2016 N 03-07-11/58589, п. 3 Протокола, п. 1 ст. 7 НК РФ).При этом отказ от нулевой ставки при экспорте в ЕАЭС невозможен, поскольку правила п. 7 ст. 164 НК РФ на эти операции не распространяются, а положениями Протокола не предусмотрена такая возможность (Письмо Минфина России от 09.01.2019 N 03-07-13/1/24).С полученной в счет экспортной поставки товаров предоплаты НДС не подлежит исчислению, поскольку Договором и Протоколом не предусмотрено требование об исчислении НДС с предоплаты при экспорте, а согласно нормам гл.

21 НК РФ в налоговую базу не включается оплата, частичная оплата, полученная налогоплательщиком в счет предстоящих поставок товаров, которые облагаются по налоговой ставке 0% в соответствии с п. 1 ст. 164 НК РФ (п. 1 ст. 154 НК РФ).Документы, подтверждающие нулевую ставку НДС при экспорте в АрмениюДля подтверждения обоснованности применения нулевой ставки НДС и (или) освобождения от уплаты акцизов налогоплательщиком государства-члена, с территории которого вывезены товары, в налоговый орган одновременно с налоговой декларацией представляются документы (их копии), предусмотренные п. 4 указанного Протокола:- договоры (контракты), заключенные с налогоплательщиком другого государства-члена или с налогоплательщиком государства, не являющегося членом ЕАЭС;- заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, составленное по форме, приведенной в Приложении 1 к Протоколу от 11.12.2009

«Об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств — членов Евразийского экономического союза об уплаченных суммах косвенных налогов»

;- транспортные (товаросопроводительные) и (или) иные документы, предусмотренные законодательством государства-члена, подтверждающие перемещение товаров с территории одного государства-члена на территорию другого государства-члена.При этом в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), совершенных начиная с 1 октября 2019 г., транспортные (товаросопроводительные) и (или) иные документы, подтверждающие перемещение товаров с территории РФ на территорию государства — члена ЕАЭС, могут не представляться одновременно с налоговой декларацией в случае представления налогоплательщиком в налоговый орган в электронной форме перечня заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, составленных по форме, предусмотренной международным межведомственным договором.Однако по требованию налогового органа транспортные, товаросопроводительные и (или) иные документы должны быть представлены налогоплательщиком в течение 30 календарных дней с даты получения такого требования.

В случае непредставления истребованных транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов ставка 0% считается неподтвержденной (п. 1.3 ст. 165 НК РФ).Указанное заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов российскому экспортеру представляет налогоплательщик государства — члена ЕАЭС, на территорию которого ввезены товары, с отметками его налогового органа.Вместо заявления (заявлений) экспортер вправе представить их перечень (пп. 3 п. 4 Протокола). Форма перечня заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, Порядок ее заполнения и формат представления в электронном виде утверждены Приказом ФНС России от 06.04.2015 N указанном пакете документов для подтверждения российским налогоплательщиком обоснованности применения налоговой ставки 0% при экспорте товаров с территории РФ на территорию государств — членов ЕАЭС не требуется представлять в налоговые органы выписку банка или иные документы, подтверждающие оплату товаров (Письмо Минфина России от 13.11.2018 N 03-07-13/1/81506), а также таможенную декларацию или ее копии (Письмо ФНС России от 27.04.2017 N при экспорте в АрмениюЭкспортер выставляет покупателю счет-фактуру в общеустановленном порядке, если выставление счета-фактуры предусмотрено законодательством государства — члена ЕАЭС (пп.

4 п. 20 Протокола). Действующими нормами НК РФ исключений в отношении составления счетов-фактур для экспортных товаров, облагаемых по нулевой ставке НДС, не предусмотрено (Письмо Минфина России от 07.10.2016 N 03-07-11/58589).При этом если согласно общему порядку налогоплательщик не выставляет счет-фактуру в отношении операций, не подлежащих налогообложению на основании ст.

4 п. 20 Протокола). Действующими нормами НК РФ исключений в отношении составления счетов-фактур для экспортных товаров, облагаемых по нулевой ставке НДС, не предусмотрено (Письмо Минфина России от 07.10.2016 N 03-07-11/58589).При этом если согласно общему порядку налогоплательщик не выставляет счет-фактуру в отношении операций, не подлежащих налогообложению на основании ст. 149 НК РФ, то экспортер в страны ЕАЭС, в том числе в Армению, обязан составить счет-фактуру при совершении операций по реализации товаров, не подлежащих обложению (освобождаемых от обложения) НДС в соответствии со ст. 149 НК РФ (пп. 1.1 п. 3 ст. 169 НК РФ).Российская организация при экспорте товаров в страны ЕАЭС, в том числе Армению, вправе оформить вместо счета-фактуры и товарной накладной универсальный передаточный документ (далее — УПД) со статусом «1», утвержденный ее учетной политикой (Письмо ФНС России от 06.07.2016 N ЕД-4-15/12070).

В то же время экспортеры товаров в страны ЕАЭС, в том числе Армению, вправе применять предложенную Письмом ФНС России от 21.10.2013 N ММВ-20-3/96@ форму как замену счета-фактуры (Письмо ФНС России от 07.02.2017 N ЕД-4-15/2172).Представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаровПри вывозе товаров из РФ в Армению необходимо заполнить статистическую форму учета перемещения товаров и представить ее в таможенный орган, в регионе деятельности которого организация-резидент состоит на налоговом учете.

Данная форма и Правила ее заполнения определены Правилами ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами — членами Евразийского экономического союза, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 07.12.2015 N 1329

«Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами — членами Евразийского экономического союза»

(далее — Правила).Таким образом, российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары вывозятся из РФ на территорию государства — члена ЕАЭС, а при отсутствии такой сделки — российское лицо, которое имело на момент отгрузки товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности (ч.

2 ст. 278 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).Обратите внимание!За непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, установлена административная ответственность по ст.
2 ст. 278 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ

«О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

).Обратите внимание!За непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, установлена административная ответственность по ст. 19.7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях.Статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее восьмого рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад (п.

7 Правил).Статистическая форма заполняется за отчетный месяц по нескольким отгрузкам (получениям) товаров, отгруженных (полученных) на одних и тех же условиях в рамках одного контракта (договора) (при наличии), или отдельно по каждой отгрузке (получению) товаров (п.

6 Правил).Статистическая форма заполняется с использованием программного обеспечения, размещенного на официальном сайте ФТС России в сети Интернет, независимо от наличия или отсутствия у заявителя усиленной квалифицированной электронной подписи, выданной для представления сведений в таможенные органы. Регистрационный номер заполняется автоматически при регистрации статистической формы в таможенных органах.При наличии электронной подписи статистическая форма подается только в виде электронного документа.В случае отсутствия электронной подписи статистическая форма, заверенная подписью и печатью заявителя (при наличии), представляется в таможенный орган на бумажном носителе (лично или по почте заказным письмом) (п.

п. 6, 7 Правил).Задать вопрос можно Написать или позвонить можно WhatsApp +79287768843С уважением к вашему бизнесу,Подписывайтесь на нас:Список всех публикаций блога вы найдёте Материал подготовлен с использованием системы КонсультантПлюсДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Документы для экспорта в Армению.

Что потребуется для отгрузки?

Перечень документов для поставки в Армению аналогичен перечню для других стран СНГ.

Основным документом, подтверждающим вывоз товара из России будет таможенная декларация, и отметкой таможенных органов. Перечень всех документов приведет ниже.

В случае экспорта в страны Таможенного союза, перечень документов будет иным, Вам не потребуется таможенная декларация, но будет необходимо получить от покупателя заявление о ввозе товара, после того как он оплатит ввозной НДС на товар.

  1. поиск транспортной компании и организация доставки в Армению;
  2. оформление справки о сырье, сертификата СТ-1;
  3. подготовка документов и подача заявления в налоговую службу
  4. открытие паспорта сделки (при сумме сделки более 50 000 USD);
  5. оформление внешнеторгового контракта;
  6. таможенное оформление товаров;
  7. проверка товара на лицензирование и попадание в списки двойного назначения;
  1. В зависимости от кода ТН ВЭД, могут так же потребоваться дополнительные документы для экспорта:
  1. Экспертные заключения (документы, подтверждающие, что товар не подлежит экспортному контролю, выданные компетентными органами).
  2. Разрешения на вывоз МО, ФСБ, ФАПРИД, министерства здравоохранения, министерства культуры, министерство природных ресурсов и других специальных ведомств;
  3. Лицензия МЭРТ на вывоз;
  4. Сертификаты на вывоз: ветеринарный, фитосанитарный;

После этого, в случае верно заполненных документов и положительного решения налоговых органов после камеральной проверки, через 6-8 месяцев после отгрузки Вам вернут 18% НДС, ранее уплаченного за товар, или комплектующие и сырье, использованных при его изготовлении. Таким образом, для отгрузки в Армению Вам потребуется внушительный пакет документов, таможенное оформление, и после отгрузки предстоит процедура возмещения НДС из бюджета.

Поставка товаров в страны ЕАЭС

Документы, представляемые в ИФНС При экспорте товаров из России на территорию государства – члена ЕАЭС применяется нулевая ставка НДС. Это следует из пункта 3 раздела II Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (далее – Протокол). Но обоснованность применения нулевой ставки НДС необходимо подтвердить, собрав необходимый пакет документов.

Перечень этих документов содержится в пункте 4 раздела II Протокола. Перечислим эти документы:

  1. транспортные (товаросопроводительные) документы;
  2. договор на поставку товаров, заключенный с контрагентом из ЕАЭС;
  3. заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, составленное вашим иностранным покупателем.

Заметим, что в перечне документов, приведенном в пункте 4 раздела II Протокола фигурирует и банковская выписка, подтверждающая фактическое поступление выручки от реализации экспортированных товаров на счет налогоплательщика-экспортера.

Однако тут же оговаривается:

«если иное не предусмотрено законодательством государства-члена»

.

Положения Налогового кодекса РФ, регулирующие порядок применения нулевой ставки в отношении «обычного» экспорта, не требуют наличие выписки. Следовательно, можно говорить о том, что «законодательством предусмотрено иное». А значит, в данном случае представлять выписку банка не нужно.

Данный подход подтверждается Письмами Минфина РФ от 12.09.12 № 03-07-13/21 и от 16.01.12 № 03-07-15/03. Полагаем, что этими письмами можно пользоваться и сейчас, поскольку нормативное регулирование в этой части существенно не изменилось.

Вкратце рассмотрим особенности представления каждого документа. В отношении договора обычно вопросов не возникает. Хотим только заметить, что если договор заключен с индивидуальным предпринимателем, проживающим в государстве, входящим в ЕАЭС, то проблем с подтверждением нулевой ставки возникнуть не должно.

И чиновники это подтверждают (Письмо Минфина РФ от 26.10.2015 № 03-07-13/1/61251). Проблем не возникнет и в том случае, если договор заключен с филиалом российской компании, осуществляющим деятельность на территории государства-члена ЕАЭС (Письмо Минфина РФ от 04.09.2015 № 03-07-13/1/51100). Но если товары экспортируются в собственный филиал, расположенный за пределами России, то такая передача не должна в принципе облагаться НДС (Письма Минфина РФ от 15.10.2015 № 03-07-08/59083, от 24.08.2015 № 03-07-13/1/48565).
Но если товары экспортируются в собственный филиал, расположенный за пределами России, то такая передача не должна в принципе облагаться НДС (Письма Минфина РФ от 15.10.2015 № 03-07-08/59083, от 24.08.2015 № 03-07-13/1/48565). Поэтому подтверждать нулевую ставку НДС и собирать пакет документов не нужно.

Что касается транспортных документов, то не всегда они могут быть в наличии у экспортера.

Например, если вывоз товара со склада поставщика осуществляется собственным транспортом контрагента из ЕАЭС. Означает ли это, что у поставщика-экспортера в данном случае возникнут проблемы с подтверждением нулевой ставки?

Из Письма Минфина РФ от 19.07.2012 № 03-07-13/01-42 следует, что отсутствие в рассматриваемой ситуации транспортных документов не противоречит законодательству. И налогоплательщик в качестве товаросопроводительных документов может представить товарную накладную ТОРГ-12.

Правда, данное разъяснение было выпущено в период действия Таможенного союза, но суть от этого не меняется, ведь и раньше международный документ требовал наличие транспортных документов.Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, как мы уже отметили ранее, должно составляться иностранным покупателем. В настоящее время применяется форма заявления о ввозе, утвержденная Протоколом об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств — членов Евразийского экономического союза об уплаченных суммах косвенных налогов от 11.12.2009, с учетом изменений, внесенных Протоколом, подписанным в г. Москве 08.10.2014. Если заявление оформлено на бумажном носителе, то один из экземпляров данного заявления с отметкой своей налоговой инспекции иностранец должен прислать российскому экспортеру, чтобы тот смог подтвердить обоснованность применения нулевой ставки НДС.

Если иностранец заполнял заявление в электронном виде, то помимо этого заявления он должен предоставить российскому экспортеру документ в электронной форме о том, что оплата налога подтверждена налоговой инспекцией.

Вместо самих заявлений экспортер может представить в ИФНС перечень заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (Письмо Минфина РФ от 07.08.2015 № 03-07-13/1/45758).

Данный перечень составляется по форме, утвержденной Приказом ФНС от 06.04.2015 № Этот документ составляет российский экспортер на основе заявлений, полученных от своего покупателя из ЕАЭС. Представляться документ может в электронном виде по утвержденному вышеуказанным приказом формату или на бумажном носителе, в том числе со штрих-кодом. Но нужно знать: сведения, включенные экспортером в перечень заявлений, будут проверяться в ИФНС на соответствие тем данным, которые получены налоговиками в рамках международного межведомственного обмена информацией.Срок подачи документов в ИФНС Все указанные выше документы представляются в ИФНС в течение 180 календарных дней с даты отгрузки товаров, о чем прямо сказано в пункте 5 раздела II Протокола.

В то же время факт представления документов приурочен к сроку представления декларации по НДС.

Например, если полный пакет документов собран, предположим, в декабре 2015 г., то представить его нужно будет вместе с декларацией по НДС за IV квартал 2015 г., то есть не позднее 25 января 2016 г. Такой порядок применяется, даже если к 25 января уже истечет 180-дневный срок.

Главное, что документы были в 180-дневный срок собраны и представлены в ИФНС в ближайшую дату, установленную для подачи декларации по НДС. Данный вывод подтверждает и судебная практика, и сами чиновники (Письма Минфина РФ от 16 февраля 2012 г. № 03-07-08/41, письме ФНС от 16 февраля 2006 г.

№ ММ-6-03/171).С полученных авансов НДС не начисляется Если компания-экспортер получила от контрагента из ЕАЭС предоплату, то полученную сумму она не должна включать в налоговую базу по НДС.

Это следует из пункта 1 статьи 154 НК РФ, согласно которому в налоговую базу по НДС не включается оплата, полученная налогоплательщиком в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), которые облагаются по нулевой ставке в соответствии с пунктом 1 статьи 164 НК РФ. Чиновники подтверждают данный вывод, о чем свидетельствует, например, Письмо Минфина РФ от 30.04.2015 № 03-07-13/1/25440.Вычет и восстановление НДС Из пункта 3 раздела II Протокола следует, что при экспорте товаров с территории РФ на территорию другого государства-члена российский экспортер имеет право на налоговые вычеты в порядке, который предусмотрен для «обычного» экспорта.
Чиновники подтверждают данный вывод, о чем свидетельствует, например, Письмо Минфина РФ от 30.04.2015 № 03-07-13/1/25440.Вычет и восстановление НДС Из пункта 3 раздела II Протокола следует, что при экспорте товаров с территории РФ на территорию другого государства-члена российский экспортер имеет право на налоговые вычеты в порядке, который предусмотрен для «обычного» экспорта.

Этот порядок прописан в главе 21 НК РФ и согласно нему суммы «входного» НДС, относящегося к товарам, которые экспортируются в ЕАЭС, принимаются к вычету в особом порядке. Данный порядок установлен положениями пункта 3 статьи 172 НК РФ. Согласно нему право на вычет возникает в момент определения налоговой базы.

Это либо по мере сбора документов (если организация успела в 180-дневный срок собрать все необходимые документы), либо по мере начисления НДС (если в течение 180 дней необходимые документы не были собраны). Бывает, что компания в момент приобретения товаров может не знать, что эти товары будут поставлены в ЕАЭС.

Либо предполагает продажу этих товаров на российском рынке, а потом меняет свои планы. Тогда «входной» НДС она может принять к вычету на общих основаниях – в момент принятия товаров к учету.

Если это произошло, то впоследствии необходимо восстановить НДС. И чиновники это подтверждают, что видно, например, из Писем Минфина РФ от 19.08.2015 № 03-07-13/1/47919, от 21.10.2015 № 03-07-13/1/6024.

Саму сумму восстановленного НДС следует отразить в графе 5 по строке 100

«Суммы налога, подлежащие восстановлению при совершении операций, облагаемых по налоговой ставке 0 процентов»

раздела 3 декларации по НДС (Письмо Минфина РФ от 27.02.2015 № 03-07-08/10143). Но в какой момент нужно восстановить налог?

К сожалению, вышеупомянутые письма финансового ведомства не содержат ответа на этот вопрос. Но из писем, касающихся восстановления НДС в случае «обычного» экспорта, следует, что восстанавливать налог нужно не позднее того налогового периода, в котором производится выпуск товаров в таможенной процедуре экспорта (Письма Минфина РФ от 28.08.2015 № 03-07-08/49710).«Экспортные» разделы в декларации по НДС Отгрузку товары в государства, входящие в ЕАЭС, заносить в декларацию по НДС нужно только в том периоде, в котором будут собраны все необходимые документы.

Либо, если экспортер не успел собрать документы в 180-дневный срок, в том периоде, в котором этот 180-дневный срок истекает. Для отражения «экспортных» операций в декларации по НДС предусмотрены разделы с 4 по 6. Если все необходимые документы собраны в 180-дневный срок, то экспортные операции следует отразить в разделе 4.

Там же нужно указать и суммы вычетов, относящихся к экспортным поставкам.

Если же экспортеру не удалось вовремя собрать все необходимые документы, то ему придется начислить НДС со стоимости экспортной поставки. Этот НДС и суммы вычетов следует отразить в разделе 6 декларации по НДС.

При этом следует учесть, что исчислять НДС в рассматриваемой ситуации необходимо за налоговый период, на который приходится дата отгрузки товаров (п. 5 раздела II Протокола). Соответственно, помимо НДС придется уплатить и пени. Собрав впоследствии нужные документы, российский экспортер сможет вернуть налог, заявив его к вычету, но вот пени ему уже не вернут.

Invest in Armenia

Налог на добавленную стоимость Общие положения Армения использует модель входящего и исходящего НДС.

Лица, несущие обязательства по уплате НДС, вычитывают входящий НДС из суммы НДС, начисленной на продажи, и представляют разницу для учета налоговым органам. Установленная ставка НДС на местную реализацию товаров и услуг и импорт товаров составляет 20%. На экспорт товаров и соответствующих услуг установлена нулевая ставка.

Границы доходов, облагаемых налогом Обязательства по уплате НДС рассчитываются на основе налогооблагаемого оборота по операциям, осуществленным в течение предыдущего календарного года. Если эта выручка превышает 58,35 миллиона армянских драмов, налогоплательщик несет ответственность по уплате НДС на всю сумму продаж.

Обычно если доходы за предыдущий год не превышают 58,35 миллиона армянских драмов (например, это первый год деятельности налогоплательщика), налогоплательщик несет обязательства по уплате НДС только по той части продаж за год, которая превышает 58,35 миллиона драмов. Налогоплательщики, чья выручка не превышает 58,35 миллиона армянских драмов, могут добровольно состоять на налоговом учете по НДС. Область действия НДС Если законом однозначно не предусматривается освобождение от налога, НДС применяется к:

  1. Ввозу товаров в Армению.
  2. Поставке товаров и услуг, если местом поставки является Армения, включая случаи, когда поставка осуществляется безвозмездно, и

Место реализации товаров Местом реализации товаров считается место, где расположены товары в момент начала их продажи.

Местом реализации товаров, требующих доставки, считается месте, где расположены товары в момент начала отгрузки.

Место реализации услуг По общему правилу считается, что услуги реализованы на территории, где поставщик услуг осуществляет свою деятельность.

Если место осуществления деятельности неопределенно, считается, что услуги реализованы на территории, где расположен бизнес поставщика. Установлены особые правила определения места реализации применительно к следующим услугам:

  1. Считается, что услуги, связанные с недвижимостью, реализованы в месте расположения недвижимости
  2. Считается, что транспортные услуги реализованы в месте происхождения транспортируемых пассажиров или груза
  3. Считается, что лизинг транспортных средств реализован в месте, где лизингодатель осуществляет предпринимательскую деятельность, а если нет такого места, то в месте регистрации или проживания лизингодателя
  4. Считается, что услуги, относящиеся к культуре, искусству, спорту, науке, образованию и общественному здравоохранению, сопутствующие транспортные услуги и услуги по оценке или ремонтированию движимого имущества реализованы в месте, где осуществляется деятельность по предоставлению услуг
  5. Считается, что межгосударственныепочтовые и телекоммуникационные услуги реализованы в стране их назначения. Особые правила действуют также применительно к услугам, связанным с передачей прав на интеллектуальную собственность, рекламой, консультационными, инжиниринговыми, правовыми, бухгалтерскими, экспертными, переводческими услугами, услугами по обработке данных, предоставлению программного обеспечения и информации, банковскими, финансовыми и страховыми услугами и услугами по лизингу движимого имущества (кроме транспортных средств). В случае, когда указанные услуги предоставляются налогоплательщиком НДС нерезиденту или нерезидентом налогоплательщику НДС, правила определения места реализации услуг следующие:
    • Считается, что услуги реализованы в месте, где получатель услуг осуществляет предпринимательскую деятельность или имеет постоянный офис (т.е. ность или имеет постоянный офис (т.е. если получатель имеет постоянный офис в Армении, то услуги облагаются НДС).
    • Считается, что услуги реализованы в месте проживания получателя, если получатель не осуществляет предпринимательскую деятельность и не имеет постоянного офиса.
  6. Считается, что услуги реализованы в месте проживания получателя, если получатель не осуществляет предпринимательскую деятельность и не имеет постоянного офиса.
  7. Считается, что услуги реализованы в месте, где получатель услуг осуществляет предпринимательскую деятельность или имеет постоянный офис (т.е. ность или имеет постоянный офис (т.е.

    если получатель имеет постоянный офис в Армении, то услуги облагаются НДС).

НДС на импортирование Если законом однозначно не предусматривается освобождение от налога, в отношении импортированных товаров применяется 20%-ная ставка НДС во время таможенной очистки. Налогооблагаемая база — это таможенная стоимость товаров плюс сумма любых импортных пошлин и акцизных налогов (при наличии таковых).

Обложение НДС таможенными органами не зависит от того, состоит ли ввозящее лицо на налоговом учете или нет. НДС должен быть оплачен в течение 10 дней после ввоза товаров.

Особые правила действуют в отношении товаров, которые ранее были экспортированы из Армении для переработки или ремонтирования. В этом случае НДС облагается с учетом стоимости услуг, предоставленных иностранной стороной.

Если невозможно определить стоимость услуг, НДС облагается с учетом разницы между таможенной стоимостью услуг после переработки или ремонтирования и их заявленной таможенной стоимостью в момент их экспортирования.

Нулевая ставка налога Экспортирование товаров и предоставление услуг, сопутствующих экспортированию, облагаются нулевой ставкой налога. Нулевая ставка налога также применяется к предоставлению услуг по международным перевозкам (включая транзит через Армению) и платных услуг производства.

Рекламные, консультационные, инжиниринговые, юридические, бухгалтерские и переводческие услуги, услуги по обработке данных, банковские, финансовые и страховые услуги, предоставляемые нерезидентам, облагаются нулевой ставкой налога, если деятельность нерезидента осуществляется вне Армении. Освобожденные от налога операции Согласно армянскому законодательству, ряд операций освобожден от НДС. Среди наиболее часто освобождаемых операций — большинство финансовых операций, осуществляемых финансовыми организациями, услуги по оплате обучения в средних, профессиональных и высших учебных заведениях, продажа учебных материалов, продажа газет и журналов и т.д.

Продажа прав собственности в компа- нии или бизнесе, а также операции по реорганизации компании или бизнеса не облагаются НДС. Налогооблагаемая сумма В большинстве случаев сумма НДС определяется на основе стоимости операции по поставке товаров или услуг.

В том случае, когда товары и услуги предоставляются безвозмездно, поставщик несет ответственность по уплате НДС на основе рыночной стоимости товаров или услуг, за исключением случаев, когда поставка включает гарантийное обслуживание, предоставляемое продавцом товара, замену дефектных товаров.

Входящий НДС, не принимаемый к вычету Общие правила зачета входящего НДС следующие:

  1. Применительно к НДС, уплаченному при приобретении товаров и услуг, которые будут использованы для осуществления налогооблагаемых продаж, применяются правила зачета входящего НДС.
  2. Применительно к НДС, уплаченному для приобретения или ввоза товаров и услуг, которые будут использованы для осуществления освобожденных от НДС или не облагаемых НДС продаж, не применяются правила зачета.
  3. В том случае, когда товары и услуги используются для осуществления частично налогооблагаемых и частично не облагаемых налогом продаж, зачет входящего НДС определяется распределением НДС между налогооблагаемыми и не облагаемыми налогом продажами, учитывая соотношение налогооблагаемых продаж к общим продажам за каждый отчетный период.

Требование принятия к вычету должно обосновываться действительной счет-фактурой с выделенным НДС, выписанной поставщиком или должным образом составленной таможенной декларацией ввоза. Кроме того, при приобретении товаров или услуг зачет входящего налога обычно применяется только в случае, когда оплата произведена банковским переводом и товары и услуги приобретены для коммерческих целей. В отношении наличных покупок принимается к вычету входящий налог в сумме до 300 000 армянских драмов на каждую операцию и в максимальной сумме 3 миллиона армянских драмов в месяц, с условием, что вся необходимая информация по НДС включена в квитанцию продаж или счет-фактуру с выделенным НДС.

Обычно уплаченный НДС, в отношении которого не могут быть применены правила принятия к вычету, рассматривается как часть стоимости приобретения для целей налога на прибыль или подоходного налога. Налоговые требования по НДС Налоговый учет Следующие налогоплательщики автоматически несут ответственность по учету НДС:

  1. Бизнесы со стоимостью продаж, превышающей 58,35 миллиона армянских драмов в предыдущем календарном году, несут обязательства по учету НДС на свои продажи в следующем календарном году
  2. Существуют специальные правиласогласно которым взаимосвязанные стороны (совместная собственность в учредительном капитале, соотношение дохода и расходов, относящихся к одному поставщику или клиенту) несут обязательства по уплате НДС в силу взаимосвязанности.
  3. Бизнесы, которые производят или импортируют товары, облагаемые акцизным налогом
  4. Бизнесы, для ведения которых требуется лицензия стоимостью более 100 000 армянских драмов, и бизнесы, производящие товары, облагаемые акцизным налогом, также несут обязательства по учету НДС на свои продажи
  5. Прочие бизнесы несут обязательства по учету НДС на любые продажи, осуществленные в календарном году, свыше 58,35 миллиона армянских драмов

Начиная с 1 января 2012 года налогоплательщики по НДС обязаны приобретать регистрационные номера НДС от налоговых органов.

Требования по предъявлению отчетности Налогоплательщики по НДС обязаны вести раздельный учет для налогооблагаемых и освобожденных от НДС продаж и покупок.

Если невозможно вести отдельные счета, сумма входящего НДС, подлежащего вычету за каждый отчетный период, рассчитывается на основе соотношения налогооблагаемых продаж к общим продажам за данный период. Информация о счет-фактурах с выделенным НДС За исключением розничных продаж, лицо, зарегистрированное как налогоплательщик НДС, должно выписать счет-фактуру с выделенным НДС для каждой налогооблагаемой продажи товаров или услуг. Счет-фактура с выделенным НДС должна быть выписана электронным путем либо с использованием не подлежащих передаче другому лицу нумерованных форм, полученных от налоговых органов.

Налоговая счет-фактура должна иметь уникальную серию и номер. В том случае, когда сумма фактуры превышает 100 000 армянских драмов, информация о данном счете должна передаваться налоговым органам обеими сторонами операции, за исключением электронных счет-фактур.

Счет-фактура с выделенным НДС не выписывается для операций, освобожденных или не облагаемых НДС. Действуют также специальные правила в отношении подготовки счет-фактур для продаж, облагаемых нулевой ставкой.

Обязательства по уплате НДС Обязательства по уплате НДС рассчитываются с использованием метода входящего и исходящего налогов.

Обязательства по уплате НДС за любой отчетный период — это общая сумма исходящего налога, рассчитываемого по продажам, за вычетом суммы входящего НДС, уплаченного в связи с налогооблагаемыми продажами.

Обязательства по НДС следующие:

  1. Обязательства по НДС на реализацию услуг возникают тогда, когда услуги предоставляются клиентам
  2. Обязательства по НДС на реализацию товаров возникают тогда, когда товары разгружаются или доставляются покупателям
  3. Возможность вычета входящего налога на приобретения возникает в день выполнения оплаты, с условием, что фактура с выделенным НДС получена до конца отчетного периода. Если фактура получена после указанного срока, то, согласно основному правилу, представляется исправленная налоговая декларация
  4. Возможность вычета входящего налога по вывезенным товарам возникает в день вывоза.

Удержание НДС у источника дохода К услугам, предоставляемым в Армении нерезидентами, не стоящими на налоговом учете в Армении, применяется удержание НДС у источника дохода. Для обоснования соответствующего требования о принятии к вычету входного НДС получатель услуг должен выписать себе счет-фактуру от имени нерезидента, указав в качестве идентификационного номера поставщика услуг свой идентификационный номер.

Подача деклараций и уплата НДС Как правило, налогоплательщики НДС представляют налоговые декларации по НДС ежеквартально.

Однако налогоплательщики, чья сумма продаж (без НДС) в предыдущем календарном году превысила 100 миллионов армянских драмов, должны представлять налоговые декларации по НДС ежемесячно. Уплата НДС и подача налоговых деклараций по НДС должна осуществляться в течение 20 дней после окончания отчетного периода. В течение 20 дней после окончания отчетного периода представляется отдельный отчет с информацией о счет-фактурах по реализациям и приобретениям, превышающим 100 000 армянских драмов.

Если отчет не предоставляется, есть возможность того, что налоговые органы не допустят принятия к вычету входного НДС. Возмещения Как правило, превышение входящего НДС за отчетный период над исходящим НДС за тот же период переносится на будущие периоды и зачитывается против НДС, подлежащего уплате в течение будущих отчетных периодов. Возмещение разрешается только для приобретений и ввоза, прямым образом относящихся к операциям, облагаемым нулевой ставкой налога (за исключением вывоза черных и цветных металлов).

Согласно законодательству, возврат сумм НДС осуществляется в течение 90 дней после подачи ходатайства о возмещении.

Если сумма НДС не возмещается в течение 90 дней, рассчитываются штрафы для уплаты налогоплательщику.