Ремонт по осаго без учета износа

Ремонт по осаго без учета износа

Правила ремонта по ОСАГО


Правила ремонта достаточно строго оговорены в Федеральном законе «Об ОСАГО». Ниже мы перечислим основные тезисы по пунктам с ссылками на действующее на 2019 год законодательство.

  • Срок ремонта не должен составлять более 30 дней (п. 15.2 ст. 12).
  • Если страховая 2 и более раз нарушит сроки или другие условия ремонта, то Банк России может лишить её возможности отправлять на ремонт и обязать только выплачивать деньгами, на срок 1 год (п. 17.1 ст. 12).
  • Все сроки, объём и порядок работ должны быть согласованы с Вами (п. 17 ст. 12).
  • Вред иному имуществу, чем автомобиль, осуществляется только в виде выплаты и никаких ремонтов (п. 16 ст. 12).
  • За все недочёты по качеству и сроку ремонта ответственность несёт страховая компания, и только ей нужно предъявлять и возражения (п. 17 ст. 12).
  • Если у Вас грузовой автомобиль, Вы вправе выбрать выплату вместо ремонта (п. 15 ст. 12). Если легковой, то выбирает страховая компания (п. 15.1 ст. 12).
  • В течение после подачи документов на возмещение Вы обязаны предоставить машину на осмотр страховой, а страховая — осмотреть автомобиль, после чего посчитать стоимость ремонта и обеспечить его выполнения по всем правилам ОСАГО (п. 10 ст. 12).
  • Для автомобилей не старше 2-х лет ремонт только у официального дилера (п. 15.2 ст. 12).
  • Минимальная гарантия на ремонт по правилам пункта 15.1 статьи 12 ФЗ «Об ОСАГО» составляет полгода на основные работы, а на кузовные работы и покраску элементов кузова — год.
  • При ремонте нельзя использовать б/у запчасти (если Вы не согласились прямо на такое предложение страховой — п. 15.1 ст. 12).
  • Если стоимость работа по калькуляции превышает , то выплата всё равно может не производиться (на выбор страховщика), а Вам придётся доплатить сверх лимита (п. 17 ст. 12).
  • Страховая на своём сайте обязана иметь список всех автосервисов, с которыми у неё заключён договор на ремонт, а при обращении потерпевшего за компенсацией обязана предоставить сервис на выбор (п. 17 ст. 12).
  • Если автомобиль не на ходу, то Вы не обязаны везти его на эвакуаторе для осмотра и ремонта (абзац 3 п. 10 ст. 12). При этом, машине не обязательно должна быть не на ходу из-за ДТП. Вы вполне можете указать, что даже не знаете, что сломалось, не имеет значения, сломалось это во время ДТП или после — просто машина не едет.

Ещё кое-что полезное для Вас: Важно!

Не получили ответа на Ваш вопрос? Для Вас работают наши юристы-эксперты.

Это абсолютно бесплатно!

  1. Анонимно
  2. Бесплатно
  3. Только практикующие автоюристы

Задать вопрос или позвонить по бесплатному номеру ✖ Спросить Вконтакте Видео Рубрика: Сохранить и рассказать друзьям

Износ по ОСАГО уменьшится – проблемы останутся

Одной из последних поправок в закон об ОСАГО стало снижение максимально допустимого процента износа автомобиля при расчёте компенсации с 80% до 50%. Напомним, что на этапе обсуждения этого вопроса мнения законодателей разделились. Игроки рынка ОСАГО ратовали за то, чтобы оставить всё как есть.

Депутаты, пытавшиеся отстаивать интересы автовладельцев, вносили на рассмотрение законопроект, исключавший применение понятия «износ ТС» при расчёте размера выплаты по ОСАГО пострадавшим в ДТП. В конечном итоге, победило страховое лобби.

Износ остался, хотя и стал на 30% меньше. Что это: благо или лишь иллюзия уступки автовладельцам?

Износ – это процент снижения стоимости ТС, его запчастей и комплектующих в процессе эксплуатации. Износ по ОСАГО считается только на заменяемые детали автомобиля.

Элементы, подлежащие восстановлению, под это понятие не подпадают. Износ считается «нулевым» и при замене комплектующих изделий, влияющих на безопасность дорожного движения (полный перечень таких узлов изложен в Приказе Минтранса РФ № 20 от 25.01.2011 года). Износ рассчитывается на момент ДТП и зависит в первую очередь от даты выпуска ТС и его пробега.

По закону выплата по ОСАГО производится с учётом износа, что приводит к уменьшению суммы, которую пострадавший в ДТП автовладелец может получить при урегулировании убытка. Чем старше транспортное средство, тем значительнее его износ, и тем больше страховая компания вправе «урезать» размер возмещения.

В среднем неинтенсивное использование авто приводит к его износу на 8-15 % в год. В настоящее время существует пять различных методик расчёта износа.

И подобно калькулятору ОСАГО , в интернете можно найти калькуляторы, позволяющие определить износ любого ТС.

И только к концу 2014 года будет принята Единая методика расчёта стоимости восстановительного ремонта, которая будет включать в себя коэффициенты износа авто и его комплектующих. Важно Предположим, у автомобиля, пострадавшего в ДТП, имеется ряд повреждений. При расчёте стоимости ремонта страховщик учитывает стоимость нормочаса конкретной фирмы, стоимость слесарных работ, работ по «железу», разборки-сборки авто и т.п.
При расчёте стоимости ремонта страховщик учитывает стоимость нормочаса конкретной фирмы, стоимость слесарных работ, работ по «железу», разборки-сборки авто и т.п.

Но оказывается, что бампер безнадёжен и подлежит замене. Новый бампер условно стоит 8 000 рублей.

Работа по его замене ещё 6 000 рублей.

Конечно, страхователь справедливо рассчитывает получить только за бампер как минимум 14 000 рублей. Однако так как по «возрасту» и пробегу износ автомобиля составляет 50%, то и заплатят ему не за новый, а за изношенный бампер, т.е.

8 000 * 50% = 4 000 рублей. Согласитесь, уже неприятно.

А что если повреждения были значительными, и деталей, подлежащих замене, оказалось много? Можно представить, каковы будут убытки потерпевшего при учёте износа старенького авто после крупного ДТП. Не будет же он, в самом деле, искать и ставить себе запчасти, изношенные на 50%. Поскольку с понятием износа в ОСАГО мы разобрались, можно «по достоинству» оценить снижение его максимального порога: раньше закон позволял урезать выплату за заменяемые детали на 80%, а теперь страховщик обязан заплатить даже за сильно изношенные комплектующие не менее половины их стоимости в новом состоянии.
Поскольку с понятием износа в ОСАГО мы разобрались, можно «по достоинству» оценить снижение его максимального порога: раньше закон позволял урезать выплату за заменяемые детали на 80%, а теперь страховщик обязан заплатить даже за сильно изношенные комплектующие не менее половины их стоимости в новом состоянии.

Таким образом, собственники авто получили гарантированный 30-процентный бонус к выплате. Но думается, что это не сильно облегчит положение владельцев «возрастных» авто, которых в нашей стране остаётся подавляющее большинство. Как ни старались правозащитники и автоюристы добиться отмены учёта износа при расчёте убытков по ОСАГО, а «воз и ныне там».

Получается, что суммы выплат пострадавшим в ДТП будут по-прежнему недостаточными для полноценного ремонта. И никакие доводы страховщиков о том, что при отмене износа у страхователей появится возможность обновлять старые детали за их счёт, не могут рассматриваться всерьёз. Необходимо доработать методику расчёта так, чтобы страхователь не был в обиде.

Ведь очевидно, что потерпевший не виноват в аварии, и его полис ОСАГО должен покрыть все убытки (в рамках страховой суммы). Иными словами, автомобиль должен «вернуться» в состояние, в котором он находился до наступления страхового случая. Совет Именно так трактует понятие восстановительного ремонта Федеральный закон № 306-ФЗ от 01.12.2007 года.

Потерпевший не должен рисковать своей и чужой безопасностью, покупая на авторазборах подержанные детали или приобретая неоригинальные запчасти (что точно не может считаться приведением имущества в состояние, в котором оно находилось до момента ДТП). Он также не должен оплачивать из своего кармана разницу между стоимостью новой запчасти и размером компенсации, выплаченной с учётом износа. Нередки и такие ситуации, когда незадолго до аварии автолюбитель меняет некоторые запчасти старого авто на новые.

И если новые детали после аварии оказались подлежащими замене, страховая компания все равно выплатит за них по ОСАГО с учётом общего износа ТС. Как ни крути, любой расклад несправедлив, так как приводит к значительным убыткам автовладельца (особенно, если авто уже далеко не новое), сводя «на нет» саму идею «автогражданки». И это при том, что цена ОСАГО скоро непременно вырастет.

Напомним, что поправка о снижении предельно допустимого износа вступит в силу с 1 октября 2014 года и не будет распространяться на полисы ОСАГО, приобретённые до этой даты. Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_iznos_umenshitsia_problemi_ostanutsia

Популярные тест-драйвы

Все права защищены © 2003 – 2019.

Автомобильный журнал «КОЛЕСА». Любое использование материалов, размещенных на сайте , допускается только с письменного разрешения правообладателя. Автомобильный журнал «КОЛЕСА» является зарегистрированным СМИ, номер свидетельства ФС77-75770. Все права защищены © 2003 – 2019. Автомобильный журнал «КОЛЕСА».
Автомобильный журнал «КОЛЕСА». Любое использование материалов, размещенных на сайте , допускается только с письменного разрешения правообладателя.

КС разрешил взыскивать ущерб от ДТП без учета износа // И призвал уйти от формального применения методики

Препятствий для взыскания с виновника ДТП ущерба без учета износа нет. К такому выводу пришел сегодня Конституционный суд (КС), огласивший постановление по жалобе автовладельцев на нормы (ГК) о возмещении убытков (гл. 59). Заявители добивались выплат разницы между суммой, полученной по договору ОСАГО с учетом износа, и полным ущербом без износа.

Суды отказывали, следуя указаниям Верховного суда (ВС) о применении в этом случае Единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт. КС отметил, что методика не может быть единственным способом размера расчета вреда в таких ситуациях.

Размер суды должны установить с учетом всех обстоятельств в каждом конкретном споре.Жалобы в КС подали четыре автовладельца из Краснодарского края. Каждый из них попал в ДТП и получил со страховых компаний выплаты на ремонт с учетом износа деталей.

Взыскать с виновников аварий разницу между ущербом с учетом износа деталей и без него в судах не получилось. Суды ссылались на Обзор практики ВС по ОСАГО от 22 июня 2016 года, где сказано, что при расчете вреда, взыскиваемого с причинителя, должна использоваться утвержденная Банком России Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт, то есть с учетом износа.
Суды ссылались на Обзор практики ВС по ОСАГО от 22 июня 2016 года, где сказано, что при расчете вреда, взыскиваемого с причинителя, должна использоваться утвержденная Банком России Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт, то есть с учетом износа. А по этой методике заявители уже получили выплаты от страховых компаний.

Авторы жалобы считали, что с учетом такой практики судов нормы ГК ограничивают право на полное возмещение вреда, что нарушает право частной собственности (см. ).КС не стал признавать оспариваемые нормы противоречащими Конституции.

Положения ГК не предполагают, что правила об ОСАГО распространяются и на деликтные отношения, считает КС.

А выплата страхового возмещения не освобождает причинителя вреда от гражданско-правовой ответственности по правилам ГК и от выплаты ущерба в полном объеме.Разъяснения ВС говорят о включении в состав реального ущерба расходов на восстановление автомобиля, если для этого понадобились новые материалы. Однако, по мнению КС, судебная практика пошла по другому пути, и размер выплаты причинителем вреда стал определяться только в соответствии с Единой методикой. В результате нормы ГК стали рассматриваться как не предполагающие возмещение вреда в полном объеме с непосредственного причинителя вреда.КС с таким подходом не согласен.

Единая методика не может быть единственным способом для того, чтобы установить размер вреда, который должен возместить причинитель. Методика не всегда адекватно отражает размер ущерба. Поэтому его размер должен определяться в каждом конкретном случае на основании доказательств, представленных сторонами спора.

При этом КС оставил ответчику возможность защищаться от чрезмерных выплат, по сути улучшающих состояние поврежденного автомобиля. Так, ответчик может потребовать провести экспертизу или снизить размер взыскиваемого ущерба.

А суд вправе снизить размер, если, например, при ремонте использовались новые детали или если виновник ДТП найдет «более разумный способ исправления повреждений имущества».Решения по делу заявителей, основанные на ином толковании, подлежат пересмотру.—Гульнара Исмагилова, Закон.ру

Что такое износ автомобиля и как он влияет на ОСАГО

Российское законодательство не определяет понятие «износ» для расчета стоимости ремонта или замены поврежденных частей автомобиля. Однако в нормативным акте Центробанка, служащему как дополнение к основному ФЗ № 40 об обязательном страховании авто, содержится правовая норма данного понятия.

Согласно акту, автогражданка действует по принципу выплаты компенсации владельцу авто, которое попало в ДТП, выплаты производит как страховая компания или сам виновник происшествия за счет своего полиса. Страховая фирма оплачивает не только ремонт и восстановление, но и производит замену комплектующих транспорта. Но все авто в ДТП не новые на 100%.

Раньше страховщики подсчитывали степень износа поврежденных деталей на момент столкновения. И выплата осуществлялась не по цене новой запчасти, а с учетом ее износа. С мая 2017 года действую поправки в данной сфере подсчета износа и его влияния на ОСАГО. Это ФЗ № 49 «О внесении изменений в Федеральный закон об обязательном страховании гражданской ответственности ОСАГО владельцев транспортных средств».

Это ФЗ № 49

«О внесении изменений в Федеральный закон об обязательном страховании гражданской ответственности ОСАГО владельцев транспортных средств»

.

Что привело к перерасчету и выплате компенсации без учета износа ТС и с ним в определенных ситуациях.

Недостатки нового закона об ОСАГО

На начало 2019 года, практика ремонта автомобилей клиентов страховых компаний в аккредитованных СТО практически отсутствует. Да, есть единичные случаи, когда автовладелец, страховщик и автомастерская приходят к консенсусу и машина уходит под всеобщее одобрение без упоминаний о доплатах в ремонт, однако в основной массе и у автосервисов, и у страховых компаний не получается договориться между собой по проведению ремонта автомобиля клиента.

Виной тому — существенные недостатки в новом законе об ОСАГО, связанные с неотрегулированным вопросом возмещения разницы износа запчастей ремонтируемых автомобилей, или как мы уже говорили ранее — доплаты страхователем этих денег СТО.Раньше было всё просто – долгие годы страховщики выплачивали денежное страховое возмещение своим клиентам, рассчитанное по Единой методике с учетом износа деталей поврежденного в аварии автомобиля.

Автовладельцы были конечно недовольны таким положением вещей, однако свыклись со сложившейся практикой. К тому же, в 2017 году Конституционный суд РФ разрешил взыскивать этот самый износ с виновников аварий, что ранее было сделать практически невозможно.Теперь, при обязательном ремонте автомобиля застрахованного автовладельца закон обязывает использовать только новые запчасти.

Страховые компании, по идее и из здравого смысла, должны переводить на расчетный счет СТО денежные суммы по оплате ремонта без учета износа, то есть за установленные новые детали. Однако, страховщики не особо горят желанием оплачивать ремонт своих клиентов в полном объеме и возмещать ремонтной мастерской все затраты на проводимые ремонтные работы. Доплату просить стади с страхователей.

Законно?Такой недостаток в работающем обновленном законе конечно же очень существенен, и полностью перечеркивает саму идею страхового возмещения в виде ремонта. Сегодня страховщики часто давят на СТО и навязывают им условия, при котором деньги за ремонт автомобиля будут перечислять в уменьшенном размере, учитывающем износ деталей.

Остальное, по мнению страховщиков, должен доплатить страхователь.Часто СТО требуют за ремонт по ОСАГО доплату с владельца машины. Это незаконно. Доплата автомастерской или страховщику за установку новых деталей не предусмотрена законом.Уже есть случаи, когда автомастерские, желая зацепиться за клиентов по ОСАГО, соглашаются работать на таких условиях и, получив денежную сумму на ремонт автомобиля меньше стоимости такого ремонта – в тайне от автовладельцев используют бывшие в употреблении запасные части или ремонтируют своими силами поврежденные узлы и агрегаты транспортного средства.В итоге – ремонт получается некачественным, а собственник автомобиля проводит независимую экспертизу и предъявляет требования о защите прав потребителя к страховой компании. И тут вновь автоюристы, поняв где можно охватить ОСАГО в новом направлении – начинают новую атаку на страховой бизнес.Нужно ли осуждать юристов и адвокатов, отстаивающих интересы автовладельцев в судах и взыскивающих со страховщиков крупные денежные суммы в счет восстановления автомобиля после его некачественного ремонта, а также дополнительную неустойку, штраф, моральный вред и судебные расходы?

Представляется, что пока закон имеет такие недостатки, ущемляющие права потребителей – действия автоюристов по их защите востребованы, необходимы и полезны. Также к автоюристу следует обращаться и в случае, если с Вас потребовали доплату за износ автозапчастей.

Гражданка без износа

Сенсационная новость прозвучала вчера на совместном семинаре страховщиков и Центробанка.

Водителей она очень порадует. ОСАГО избавится от учета износа при направлении автомобиля на ремонт. Защита машины всегда в руках автовладельца.

Рекомендуем прочесть:  Мфц красная пресня адрес

Ему добавят привилегий: направят на ремонт без учета износа. Фото: PhotoXpress Эту новость озвучил исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев. Поправки в закон об ОСАГО, которые сейчас готовятся РСА совместно с Центробанком, предполагают, что натуральное возмещение ущерба — то есть ремонт автомобиля на сервисе — должно стать приоритетным.

Если сейчас автолюбитель сам вправе выбрать, каким образом ему должны компенсировать ущерб — деньгами или ремонтом, то страховщики предлагают, чтобы этот выбор делала страховая компания. Но вот беда, такое натуральное возмещение влечет за собой множество проблем. Эти проблемы кратко перечислила заместитель директора департамента страхового рынка Банка России Светлана Никитина.

По ее словам, непонятно, как быть, если машине причинен серьезный ущерб, а у автовладельца просто нет таких денег, чтобы оплатить тот самый износ.

Также большие сложности возникают с направлением на ремонт в тех местах, где до ближайшего сервиса нужно проехать двести верст. Еще один вопрос, что делать в случаях, когда стоимость ремонта превышает максимально возможную выплату по договору ОСАГО?

Это на сегодняшний день — 400 тысяч рублей. А если ремонт стоит 900 тысяч, то автовладелец должен доплатить их из своего кармана тому сервису, в который его направит страховщик?

Впрочем, ответы на эти вопросы нашлись у Евгения Уфимцева. Избежать лишних пересчетов, чтобы автовладелец просто по направлению страховщика сдал машину в сервис и получил готовый автомобиль, можно.

РСА предлагает при расчете натуральным способом, то есть ремонтом, не учитывать износ автомобиля.

Эта новация, конечно же, повлечет увеличение страховых выплат, зато избавит страховщиков от так называемых автоюристов. То есть тех, кто наживается на том, что скупает у пострадавших за бесценок их требования к страховым компаниям.

Натуральное возмещение ущерба (то есть ремонт на сервисе) должно стать приоритетным способом выплаты При возможности починить машину без дополнительных плат понятно, что автовладелец предпочтет работать со страховщиком. Ведь ему попросту отремонтируют автомобиль.

Кроме того, для автомобиля, возраст которого не превышает двух лет — обязательно направление в дилерский сервис марки. В то же время это вовсе не избавляет ОСАГО от учета износа. Он будет учтен при денежных выплатах.

А такие выплаты также будут иметь место. Например, в том случае, если страховщик не может обеспечить ремонта. Нет у него сервисной станции.

Или если есть, то находится за столько километров от пострадавшего, что и смысла гнать туда автомобиль нет. Денежная выплата сохранится и для случаев, когда стоимость ремонта превышает максимально возможную выплату по договору ОСАГО. Также в этом проекте установлены и максимальные расстояния до сервисов.

Для населенных пунктов с населением более 500 тысяч — сервис должен находиться максимум в пределах 10 км от города. Менее 500 тысяч — не дальше 200 км.

А теперь о грустном. Это не единственные поправки, которые предлагаются РСА. Совместно с МВД по поручению правительства разработаны новые повышающие коэффициенты. Если поправки будут приняты, то эти коэффициенты будут увеличивать стоимость полиса для тех, кто систематически нарушает правила дорожного движения и имеет несколько штрафов.

Правила направления на ремонт по ОСАГО и сроки процедуры

Что касается сроков восстановительного ремонта, то они иногда достигают 30 дней с момента доставки транспортного средства в техцентр.

Соответственно, от ДТП до получения машины обратно может пройти до 2 месяцев. Не каждый готов столько ждать, поэтому порой люди соглашаются на не слишком выгодную денежную выплату (если она была предложена). На ремонт машина направляется на СТО, с которыми у страховой есть договор.

Если их несколько и они все удовлетворяют требованиям, то компания выбирает любую из них.

Исключений из упомянутого правила два:

  1. страхователь заранее уведомил о желании провести ремонтные работы на конкретной СТО, и страховщик согласился с данным ходатайством.
  2. при подписании договора об ОСАГО владелец машины выбрал конкретную техстанцию;

Согласно нормам актуального законодательства при проведении ремонта по ОСАГО должны быть соблюдены следующие правила:

  1. срок гарантии составляет полгода для всех действий, кроме покрытия лаком или краской, а также кузовных работ.

    Для последних он равен одному году.

  2. машины, которым до 2 лет, направляются на обслуживание к дилеру;
  3. расстояние до мастерской не может превышать 50 км от места, где проживает потерпевшее лицо;

По окончании ремонтных работ собственник осматривает автомобиль. Если все нормально и претензий нет, он подписывает акт приема-передачи.

Свою подпись ставить не следует в случае недовольства качеством оказанных услуг. Когда сроки ремонта прошли, а машина не была возвращена владельцу, страховщик платит неустойку. Она равна 0,5% за каждый дополнительный день.

При обнаружении недостатков владелец автомобиля вправе в письменном виде предъявить претензии страховой компании.

Именно она является ответственной за проведение ремонта должным образом и в установленные сроки.

Если хозяин машины недоволен качеством оказанных услуг, сначала он пытается разрешить спорную ситуацию в досудебном порядке. То есть он отправляет претензию в страховую. На ее рассмотрение дается 10 дней, по истечении которых выносится обоснованное решение.

В случае если оно не в пользу заявителя, дело передается в суд.

Нововведения – мера наказания для дорожных хулиганов

Если ранее виновники дорожно-транспортных происшествий были защищены от материальных затрат, то сегодня они понесут реальное наказание в виде материального урона за свои противоправные действия. «Купил полис, и смело нарушай правила», сегодня эта норма не действует, так как за собственные нарушения придется платить со своего кошелька.

Как работает ОСАГО по вопросу износа?

В первую очередь, нам нужно понимать, что ОСАГО призвано страховать ответственность водителя при наступлении страхового случая.

Проще говоря, если вы оказались в результате ДТП должны кому-то денег за причинённый ущерб, то ОСАГО платит за вас.

Но не всё (, к сожалению)! Речь идёт об износе. Существует Единая методика расчёта РСА возмещения по автогражданке.

И эта методика предусматривает, что:

  1. износ не учитывается на работы и услуги автосервиса.
  2. или ремонт осуществляются с учётом износа запчастей и деталей кузова,

Что же получается, мы платим за страховку, порой немалую сумму, которая , но ещё и сами должны доплачивать за восстановление авто после аварии?

Именно так и работало ОСАГО почти 20 лет. Пока не пришёл Конституционный суд и не стукнул молотком, вынеся соответствующее постановление.

Если мою машину повредят, что мне делать?

Делайте фотографии с места аварии, во время и после ремонта.

Закажите экспертизу, которая подтвердит, что расходы обоснованы.

Например, что деталь нельзя отремонтировать и придется ставить новую.

По методике страховой компании могут оплатить только ремонт, а в суде вы обоснуете замену и получите компенсацию от виновника.Собирайте все документы на услуги автосервиса и оплату запчастей. Храните документы от страховой компании.Предложите виновнику возместить ущерб добровольно или обратитесь в суд.

Если вы выиграете суд, вам возместят расходы на юриста и госпошлину.

Законно ли взыскивать разницу выплаты по ОСАГО с виновника?

Важно! Не получили ответа на Ваш вопрос?

Для Вас работают наши юристы-эксперты.

Это абсолютно бесплатно!

  1. Анонимно
  2. Бесплатно
  3. Только практикующие автоюристы

Задать вопрос или позвонить по бесплатному номеру ✖ Увы, но да. КС в конечном итоге удовлетворил жалобу обратившихся и вынес соответствующее постановление. Но в чём логика? И что же получается, если Вы стали виновником ДТП, то страховая покроет только часть убытков?

То есть закон о страховании работает так, что виновнику в любом случае придётся возмещать вред самому, пусть и частично? Совершенно верно. До постановления КС судебная практика работала единообразно. Судьи считали, что вред, возмещённый страховой компанией в виде , возмещён полностью, даже если денег на фактически ремонт у потерпевшего не хватило.

С виновника требовать нечего, ведь его ответственность застрахована. Но с такой судебной практикой не согласился КС. И вот в чём дело! Можно приводить целый ряд ссылок на статьи законодательства, действующего на 2019 год, но в нашем случае достаточно только одной статьи — 1072 Гражданского кодекса РФ: ГК РФ Статья 1072.

Возмещение вреда лицом, застраховавшим свою ответственность. Юридическое лицо или гражданин, застраховавшие свою ответственность в порядке добровольного или обязательного страхования в пользу потерпевшего (статья 931, пункт 1 статьи 935), в случае, когда страховое возмещение недостаточно для того, чтобы полностью возместить причинённый вред, возмещают разницу между страховым возмещением и фактическим размером ущерба.

В контексте именно этой нормы права КС разъяснил, что, раз Конституция РФ даёт право гражданину на частную собственность, то это право не может быть нарушено неполной выплатой.