Самоходная машина и езда на ней по дорогам общего пользования

Самоходная машина и езда на ней по дорогам общего пользования

Оглавление:

О порядке движения тракторов, самоходных машин по дорогам общего пользования


Инспекция Гостехнадзора правительства Еврейской автономной области представляет информацию о порядке движения тракторов, самоходных машин по дорогам общего пользования В преддверии массовых сельскохозяйственных работ поступают вопросы о порядке движения тракторов, самоходных машин по дорогам общего пользования. Напоминаем владельцам техники, что движение по дорогам общего пользования регламентируется Правилами дорожного движения Российской Федерации (далее – Правила).

Сзади механических транспортных средств, для которых предприятием – изготовителем установлена максимальная скорость 30 км/ч, устанавливается опознавательный знак «Тихоходное транспортное средство». На колесных тракторах (класса 1.4 т) с прицепами устанавливается опознавательный знак «Автопоезд». В соответствии со статьей 23.4 Правил груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 м, или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.

Если габариты транспортного средства превышают по ширине — 2,55 м., по высоте — 4 м., по длине – 20 м., то их движение должно осуществляться в соответствие с Инструкцией

«По перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации»

утвержденной Минтрансом России от 27 мая 1996 года. Заявления на согласование перевозок подаются владельцам дорог: — на проезд по федеральной дороге Р297 «Амур» в ФКУ «Дальуправтодор», 680035, г.

Хабаровск- 35, ул. Тихоокеанская, 136а, тел. (4212) 74-45-36, электронная почта .

— на проезд по дорогам регионального значения, в управлении автомобильных дорог правительства Еврейской автономной области по адресу: 679016, г.

Биробиджан, ул. Трансформаторная, 3а, тел./факс (42622) 4-12-40, электронная почта . Кроме этого, маршрут движения согласуется с соответствующим подразделением ГИБДД. В сопровождении груза участвуют и «автомобили прикрытия» — транспортные средства, оснащенные специальными сигналами, а в некоторых случаях и спецмаркировкой.
В сопровождении груза участвуют и «автомобили прикрытия» — транспортные средства, оснащенные специальными сигналами, а в некоторых случаях и спецмаркировкой.

Таким образом, присутствие автомобилей прикрытия оповещает всех участников дорожного движения о том, что производится транспортировка негабарита, соблюдается особый скоростной режим и другие правила перевозки негабаритного груза.

В соответствии со статьей 3.4 Правил проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета должен быть включен на транспортных средствах в следующих случаях: — выполнение работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств; — перевозка крупногабаритных грузов, взрывчатых, легковоспламеняющихся, радиоактивных веществ и ядовитых веществ высокой степени опасности; — сопровождение транспортных средств, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы.

Включенный проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета не дает преимущества в движении и служит для предупреждения других участников движения об опасности.

Водители транспортных средств при перевозке крупногабаритных грузов, а также при осуществлении сопровождения транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и (или) тяжеловесные грузы, с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета могут отступать от требований дорожной разметки при условии обеспечения безопасности дорожного движения. При необходимости передвижения крупногабаритного сельскохозяйственного транспорта по автомобильным дорогам общего пользования к местам проведения сельскохозяйственных работ, параметры которых превышают по длине 30 метров и ширине 4,0 метра, движение осуществляется в сопровождении патрульного автомобиля ГИБДД, на безвозмездной основе, в следующем порядке: — по автомобильным дорогам общего пользования – направляется типовая заявка (о необходимости сопровождение в территориальное ГИБДД, не позднее 1 рабочего дня, к заявке прикладывается разрешение на движение крупногабаритной техники, согласованное с управлением ГИБДД.

Водители транспортных средств при перевозке крупногабаритных грузов, а также при осуществлении сопровождения транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и (или) тяжеловесные грузы, с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета могут отступать от требований дорожной разметки при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

При прохождении маршрута перевозки через железнодорожные переезды, по железнодорожным мостам, путепроводам или по автодорожным путепроводам, находящимся на балансе железной дороги, согласование производится с начальником дистанции пути железной дороги, если: — ширина транспортного средства составляет 5 м.

и более, и высота от поверхности дороги 4,5 м.

и более; — длина транспортного средства с одним прицепом превышает 20 м.

или автопоезд имеет два и более прицепа; — транспортное средство относится к категории 2; — скорость движения транспортного средства менее 8 км/час. На электрифицированных участках согласование пропуска груза через железнодорожный переезд с превышением только габарита по высоте 4,5 м. производится начальником дистанции электроснабжения.
производится начальником дистанции электроснабжения.

Запрещается провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы.

услуги сопровождения автомобилем прикрытия?

По дороге на снегоходе

Василий Грязнов, Осташков Можно ли ездить на снегоходе по укатанной грунтовой дороге? Вообще-то эта дорога для машин, там даже знаки стоят, но зимой ее засыпает снегом. Внимательно изучив техническую документацию к вашему снегоходу, вы, скорее всего, найдете фразу о том, что снегоход не предназначен для движения по дорогам общего пользования.

Между тем, в законе запрета на движение снегоходов по дорогам общего пользования нет. Однако запрещается эксплуатация

«…других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств»

, а также «транспортных средств, не прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр или технический осмотр».

Кроме этого снегоход должен быть зарегистрирован, с установленными государственными регистрационными знаками, прошедшим технический осмотр, а водителю необходимо иметь водительское удостоверение соответствующий категории.

Кроме всего прочего, снегоход (например, категории S1), скорее всего, может быть не оборудован указателями поворотов, зеркалами и сигналом, что позволяет ему проходить технический осмотр, но при этом он не допускается для движения по дорогам общего пользования. Есть и еще один интересный момент, формально косвенно запрещающий использование снегоходов на гусеничном ходу по дорогам с асфальто- и цементно-бетонным покрытием.

«Должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию ТС, запрещается:… направлять для движения по дорогам с асфальто- и цементно-бетонным покрытием тракторы и другие самоходные машины на гусеничном ходу»

.

Допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории РФ, осуществляется путем их регистрации и выдачи соответствующих документов (п. 3 ст. 15 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

Регистрация транспортных средств, в свою очередь, порождает для налогоплательщика объект обложения транспортным налогом. Однако в отношении спецтехники (тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним) и транспорта, который не ездит по дорогам общего пользования и, соответственно, может быть не зарегистрирован должным образом, вопросы возникают.

Уплачивается ли транспортный налог при таких обстоятельствах?

Что думают по этому поводу судьи?

12.09.2012Автор: Н. Н. Луговая О порядке госрегистрации автотранспорта… Организации и ИП должны ставить на учет приобретаемый транспорт: автомобили – в ГИБДД, спецтехнику и транспорт, который не ездит по дорогам общего пользования, – в Гостехнадзоре. Государственная регистрация автомототранспортных средств и других видов самоходной техники осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 № 938

«О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации»

(далее –Постановление № 938).

В пункте 1 названного документа отмечено, что регистрации подлежат транспортные средства с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт.

А в пункте 2 Постановления № 938 поясняется, какой транспорт подлежит регистрации и кто осуществляет данный процесс*.

Регистрирующие органы Транспортные средства Подразделения ГИБДД МВД Автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость более 50 км/ч, и прицепы к ним, предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования Органы Гостехнадзора Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины и прицепы к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования * Отметим, что в п.

2 Постановления № 938 сказано также о транспортных средствах воинских формирований федеральных органов исполнительной власти и иных организаций[1], однако в настоящей статье данный транспорт не рассматривается.

Таким образом, если транспортное средство не эксплуатируется на дорогах общего пользования, но при этом его технические характеристики превышают установленный предел (объем двигателя внутреннего сгорания более 50 куб.

см или максимальная мощность электродвигателя более 4 кВт), оно должно быть зарегистрировано, причем в течение пяти суток после приобретения (п.

3 Постановления № 938). К сведению Обязательным условием регистрации самоходных машин и других видов техники в органах Гостехнадзора и допуска их к эксплуатации являются их паспорта (ПСМ). Это следует из Постановления Правительства РФ № 460[2], а такжеПравил государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ (Гостехнадзора)[3].

ПСМ выдаются на тракторы, самоходные дорожно-строительные, мелиоративные, сельскохозяйственные и другие машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см, а также прицепы и полуприцепы к этим машинам, подлежащие регистрации в органах Гостехнадзора (п. 1.3 Положения о паспорте самоходной машины и других видов техники[4]).

Регистрация транспортных средств в органах ГИБДД в соответствии с Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ[5] производится на основании паспортов транспортных средств (ПТС). …и о нормах Налогового кодекса Возникновение объекта обложения транспортным налогом связано с регистрацией транспортного средства (письма Минфина России от 24.01.2012 № 03 05 06 04/09, ФНС России от 27.01.2012 № БС-3-11/241).

Плательщиками транспортного налога (в силу ст.

357 НК РФ) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообло­жения[6]. В статье 358 НК РФ перечислен транспорт, подлежащий обложению налогом, а также представлен перечень «льготного» (не облагаемого транспортным налогом) транспорта. В последнем – и легковые автомобили, оборудованные для использования инвалидами, и промысловые морские и речные суда, и специальные автомашины (в том числе тракторы и самоходные комбайны), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции (полный список см.

в п. 2 названной статьи НК РФ). А вот «особый» (о котором речь идет в настоящей статье) транспорт к «льготному» списку не причислен. Получается, если таковой зарегистрирован в установленном порядке, он является объектом обложения транспортным налогом. Подтверждение представленного вывода находим в разъяснениях финансистов и налоговиков.
Подтверждение представленного вывода находим в разъяснениях финансистов и налоговиков. Например, в Письме Минфина России от 25.08.2009 № 03‑05‑05‑04/09 отмечено: самоходные машины и механизмы на пневматическом или гусеничном ходу, зарегистрированные в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, на которые выданы паспорта самоходных транспортных средств, являются объектом обложения транспортным налогом[7].

Если транспортное средство не зарегистрировано… Некоторые организации (индивидуальные предприниматели), пытаясь сэкономить на транспортном налоге, намеренно не регистрируют транспорт, который не ездит по дорогам общего пользования, а используется лишь на «рабочей» территории.

Обратите внимание За несоблюдение сроков госрегистрации транспорта органы ГИБДД или Гос­технадзора могут оштрафовать организацию на 1 000 – 3 000 руб., а руководителя (или коммерсанта) – на 100 – 300 руб.

Однако отсутствие регистрации транспорта – еще не повод не платить транспортный налог.

При проверке нарушитель будет обязательно выявлен, и ему доначислят транспортный налог, штраф и пени (п. 1 ст. 75, п. 1 ст. 122 НК РФ). Надо сказать, что у судей (до недавнего времени, о чем мы скажем ниже) не было согласия в решении данного вопроса.

Одни, поддерживая налоговиков, приходили к выводу, что обязанность по уплате налога не может ставиться в зависимость от желания лица зарегистрировать принадлежащий ему транспорт.

Име­ющаяся у организации (ИП) обязанность в установленном порядке произвести госрегистрацию объектов налогообложения только подтверждает, что организация является плательщиком транспортного налога на используемые транспортные средства (см., например, постановленияФАС МО от 16.04.2009 №КА-А40/2929-09, от 31.05.2006 №КА-А41/4543-06).

Другие арбитры, напротив, занимали сторону налогоплательщиков, аргументируя свою позицию тем, что Налоговый кодекс не предусматривает в качестве основания для возникновения обязанности по уплате транспортного налога само наличие у лица транспорта (см., например, постановления ФАС СКО от 02.07.2010 №А63-7901/2009, ФАС ПО от 16.10.2008 №А57-2039/08,ФАС ЦО от 25.04.2006 №А48-1284/05-19).

В качестве примера рассмотрим Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2012 №15АП-14365/2011. Обществом были приобретены и учтены (с присвоением инвентарных номеров) два автопогрузчика.

Однако в постановке на учет спецтранспорта в органах Гостехнадзора было отказано (что подтверждено письмом, выданным управлением Государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов самоходной техники) по причине отсутствия необходимой технической документации, без которой данный процесс невозможен[8].

(Документация, в частности, не была передана продавцом.) Поскольку транспортное средство, не прошедшее регистрацию и не допущенное к участию в дорожном движении (ст.

15 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»), не воздействует на состояние дорог общего пользования, экономических оснований для обложения его транспортным налогом нет. Кроме того, автопогрузчики относятся к специализированной технике и не предназначены для движения по дорогам общего пользования.

Из представленных документов следует, что в соответствии с приказом («О безопасной эксплуатации автопогрузчиков»), выпущенным генеральным директором общества, выезд данной техники за пределы территории предприятия был запрещен. Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу: поскольку автопогрузчики не имеют паспортов самоходной техники, не зарегистрированы в установленном порядке в органах ГИБДД и Гостехнадзора и не являются транспортными средствами, используемыми на дорогах общего пользования, они не могут быть признаны объектами обложения транспортным налогом в силу п.

1 ст. 358 НК РФ. Надо сказать, что Постановлением ФАС СКО от 25.05.2012 №А53-17169/2011 рассматриваемое постановлениеоставлено в силе.

Позиция высших арбитров Во всем разнообразии арбитражной практики наше внимание привлекло дело№ А73-12291/2010. Спор возник из-за транспортных средств – самоходной техники и механизмов на гусеничном ходу (бульдозеров, экскаваторов, автопогрузчиков, тракторов и др.), введенных в эксплуатацию, числящихся на балансе общества, но не прошедших в установленном порядке государственную регистрацию в органах Гостехнадзора.

Спор возник из-за транспортных средств – самоходной техники и механизмов на гусеничном ходу (бульдозеров, экскаваторов, автопогрузчиков, тракторов и др.), введенных в эксплуатацию, числящихся на балансе общества, но не прошедших в установленном порядке государственную регистрацию в органах Гостехнадзора.

В этой связи транспортные средства не были включены в объект налогообложения, что и вызвало спор с контролерами. По мнению организации, упомянутый транспорт эксплуатируется в пределах промышленной площадки (горного отвода) и не участвует в дорожном движении. Раз так, регистрировать его (и, соответственно, платить налог) не надо.

Но налоговый орган, как уже было отмечено, посчитал иначе, и началась судебная тяжба, дошедшая до высших арбитров.

Последние, передавая настоящее дело на пересмотр (Определение ВАС РФ от 16.02.2012 №ВАС-14341/11), сослались на судебную практику[9], в которой указано на возможность не платить транспортный налог в отношении транспортных средств, эксплуатация которых допускается лишь на закрытой территории. Обос­новывая свою позицию, суды сослались на Определение КС РФ от 14.12.2004 № 451-О, из содержания которого следует, что с учетом особенностей транспортного налога налоговая база по нему определяется в соответствии с критериями, позволяющими, в частности, оценить уровень воздействия транспортного средства на состояние дорог общего пользования; поскольку транспортное средство, не прошедшее регистрацию и не допущенное к участию в общем дорожном движении, не воздействует на состояние дорог общего пользования, экономических оснований для обложения его транспортным налогом не имеется. Однако Президиум ВАС (Постановление от 07.06.2012 № 14341/11) довод предприятия отклонил, а ранее принятые судебные акты оставил без изменения.

В результате жалоба налогоплательщика не была удовлетворена: ему надо будет заплатить транспортный налог. Стоит ли игра свеч? Что ж, после того как позиция высших арбитров, сводящаяся к тому, что спецтранспорт, допускаемый к эксплуатации только на территории предприятия и не предназначенный для использования на дорогах общего пользования, тоже подлежит обложению транспортным налогом, определена, предприятиям (ИП), обладающим таким транспортом, лишний раз надо задуматься, стоит ли в подобных случаях экономить на налогах.

Ведь вердикт судей, вероятнее всего, будет неутешителен.

Тем не менее хочется отметить, что любая ситуация рассматривается с учетом частных обстоятельств. Это прослеживалось и в Постановлении ФАС СКО №А53-17169/2011, представленном выше, где арбитры заняли сторону налогоплательщика на основании отказа органа Гостехнадзора, зафиксированного в письменном виде, в регистрации автопогрузчиков.
Это прослеживалось и в Постановлении ФАС СКО №А53-17169/2011, представленном выше, где арбитры заняли сторону налогоплательщика на основании отказа органа Гостехнадзора, зафиксированного в письменном виде, в регистрации автопогрузчиков.

А вот еще один пример – Постановление ФАС МО от 21.04.2011 №КА-А40/2824-11.Инспекция установила, что по договору купли-продажи (ноябрь 2006 года) общество приобрело у ОАО транспортные средства (два бульдозера на базе трактора). Бульдозеры были приняты обществом к учету в ноябре 2006 года, но зарегистрированы в органах Гостехнадзора в январе 2007 года. Поскольку регистрация транспортных средств зависит от воли налогоплательщика, который до января 2007 года их не регистрировал, инспекция сделала вывод, что общество должно было уплачивать налог с момента принятия бульдозеров к учету.

Признавая решение инспекции недействительным, суды установили отсутствие обязанности по уплате налога в 2006 году.

Действительно, в 2006 году транспортные средства за обществом зарегистрированы не были. Однако для регистрации транспортных средств необходимо прохождение определенной процедуры. С момента приобретения бульдозеров до их регистрации прошел незначительный (около двух месяцев) период времени.

Общество заинтересовано в получении дохода от использования бульдозеров. Использование незарегистрированных бульдозеров невозможно. Следовательно, нет оснований считать, что общество действовало недобросовестно, уклоняясь от регистрации бульдозеров с целью не платить налог.

Кроме того, бульдозеры были куплены у ОАО и могли быть сняты с регистрации в 2007 году.

В связи с этим продавец мог уплатить транспортный налог со спорных объектов в 2006 году, то есть неуплата налога в бюджет может отсутствовать. [1] Органы регистрации – военные автомобильные инспекции федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, и иные организации, имеющие воинские формирования. [2] Постановление Правительства РФ от 15.05.1995 № 460

«О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации»

.

[3] Утверждены Минсельхозпродом России 16.01.1995.

[4] Утверждено Госстандартом России 26.06.1995 и Минсельхозпродом России 28.06.1995 и согласовано с МВД России 15.06.1995. [5] Утверждены Приказом МВД России от 24.11.2008 № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств». [6] Данное правило не распространяется на лиц – организаторов XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г.

Сочи, маркетинговых партнеров Международного олимпийского комитета в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых исключитель-но в связи с организацией и (или) проведением Олимпийских (Паралимпийских) игр и развитием г. Сочи как горноклиматического курорта (ст. 358 НК РФ). [7] См. также письма Минфина России от 17.08.2007 № 03 05 06 04/35, УМНС по г.

Москве от 07.06.2004 № 23-10/3/37665. [8] Пункты 2.8, 2.8.1 Правил государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ; п. 7, 8 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ.

[9] В частности, на постановления ФАС СЗО от 23.03.2009 № А05-8942/2008, ФАС МО от 23.01.2007 № А40-13318/06, от 08.12.2008 № А40-68552/07 107 397. Подписка Разместить:

Категории самоходных машин и удостоверения, необходимые для управления ими

17.01.2017 Право на погрузчик Алексей Мошков, преподаватель ГАОУ УЦ «Профессионал» Как преподавателю учебного центра мне приходится регулярно сталкиваться с фактами, когда учащиеся, да что там учащиеся – руководители предприятий, направляющие специалистов на обучение вождению той или иной техники, не представляют себе, какие удостоверения им для этого требуются. Между тем этот вопрос обеспечения безопасности труда на предприятии крайне важен как для рабочих, так и для самих руководителей.

Ведь в случае каких-либо инцидентов на складе проводится расследование, и управление самоходной машиной одной категории водителем, имеющим удостоверение тракториста-машиниста другой, квалифицируется как управление без прав.

К ответственности, а в зависимости от последствий она может быть вплоть до уголовной, в таких случаях привлекаются как непосредственные исполнители, так и руководители (должностные лица), допустившие управление техникой не имеющим на это права персоналом.

Между тем разобраться в категориях самоходных машин и удостоверениях, необходимых для управления ими, достаточно просто. Нам поможет в этом Постановление № 796 от 12.07.1999 г. Правительства РФ

«Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)»

, где типы машин и необходимые удостоверения разложены по полочкам.

Итак, документ, разрешающий управление самоходной машиной и выдаваемый на руки водителю, называется удостоверением тракториста-машиниста. В нем присутствуют записи о следующих категориях техники. Категория A – автомототранспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования либо имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее.

В нее входят: • I – внедорожные мототранспортные средства (под эту категорию попадают квадроциклы и снегоходы); • II – внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3,5 тыс. кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми (в нее входят так называемые болотоходы – четырехколесные машинки с двумя местами типа side-by-side и, как правило, с кузовом); • III – внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тыс. кг (за исключением относящихся к категории A IV).

Примером машин этой категории может послужить карьерный самосвал или вездеход типа «Урал – Полярник»; • IV – внедорожные автотранспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие помимо сиденья водителя более восьми сидячих мест (в частности, перронный автобус, который применяется в аэропортах).

Категория B – гусеничные и колесные машины с двигателем мощностью до 25,7 кВт, неважно какого типа – хоть дизельным, хоть бензиновым или электрическим.

Под нее попадают как мини-тракторы и мини-экскаваторы, так и большинство электропогрузчиков. Наиболее распространенные особые отметки – «машинист экскаватора», «тракторист», «водитель электропогрузчика». Категория C – колесные машины с двигателем мощностью от 25,7 до 110,3 кВт.

Это пожалуй, самая популярная категория: к ней относятся как большинство вилочных дизельных погрузчиков, так и фронтальные ковшовые погрузчики, начиная от их мини-варианта – «бобкэта» – до некоторых моделей «Амкодор».

Наиболее распространенные особые отметки – «водитель погрузчика», «машинист экскаватора», «тракторист». Особые отметки могут быть такими же, как и в категории С. Категория D – колесные машины с двигателем мощностью свыше 110,3 кВт.

Мощные фронтальные погрузчики таких марок, как Dresta, Volvo, Caterpillar и др., предназначенные для перегрузки крупнотоннажных морских контейнеров, – вот представители этой категории. Особые отметки могут быть такими же, как и в категории С. Категория E – гусеничные машины с двигателем мощностью свыше 25,7 кВт.

Наиболее распространены такие особые отметки, как «машинист экскаватора» и «тракторист».

Категория F – самоходные сельскохозяйственные машины. Пункты постановления определяют, какие записи и отметки допускается делать в удостоверении: 5.

В целях обеспечения контроля за соответствием выполняемых работ присвоенной квалификации в графе для особых отметок удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) делается ограничительная или разрешительная запись о наличии квалификации (квалификациях).

6. При наличии в удостоверении тракториста-машиниста (тракториста) разрешающей отметки (отметок) в графах «B», «C», «D» и «E» не требуется внесения дополнительных записей для выполнения работ, соответствующих квалификации тракториста. Что же такое особые отметки? Дело в том, что все трактористы-машинисты, как и любые рабочие, обучаются в учебных заведениях по определенным программам.

Есть программы обучения на трактористов, есть – на машинистов экскаватора, есть – на водителей погрузчика.

Существуют и другие, но эти – самые распространенные. Считается, что во время обучения учащиеся получают знания и навыки, необходимые для безопасной эксплуатации именно погрузчика, трактора или экскаватора. То есть водителю погрузчика или штабелера мало иметь права соответствующей категории: чтобы допустить его до работы, нужна и соответствующая особая отметка в удостоверении.

Но отсутствие особых отметок – вовсе не сигнал о том, что «права» куплены на ближайшем рынке. В пункте «6» Правил сказано, в каком случае ее может и не быть – если у водителя открыты категории B, C, D и E. Есть ли возможность не учиться 2,5 месяца (а именно такая продолжительность обучения на тракториста-машиниста)?

Да, есть. Если у вас есть погрузчики с мощностью двигателя до 4 кВт, «гостехнадзоровские» права для их вождения не нужны. Достаточно иметь удостоверение водителя электропогрузчика либо штабелера мощностью до 4 кВт.

Обучение на эту специальность занимает меньше времени и стоит дешевле. Но у такого удостоверения имеется один недостаток: если владельцы обычных прав тракториста-машиниста просто меняют их раз в 10 лет, то для водителей погрузчиков мощностью до 4 кВт предусмотрена ежегодная переаттестация. Ее можно пройти как в учебном центре, так и в комиссии предприятия.

Надо ли иметь отдельное удостоверение на право управления погрузчиком мощностью до 4 кВт, если у водителя уже есть права категории В с особой отметкой «водитель электропогрузчика»? Нет, не надо. Ведь в удостоверении такого водителя написано:

«колесные и гусеничные машины с мощностью двигателя до 25,7 кВт»

.

Никакого упоминания о технике «от 4 кВт» там нет. Как определить мощность электропогрузчика, ведь у него есть электродвигатель механизма передвижения, и зачастую не один, электродвигатель гидросистемы, который может быть даже мощнее электродвигателей хода, и отдельный двигатель электроусилителя руля? По мощности двигателя или суммарной мощности двигателей передвижения машины.

Еще один момент, на который следует обращать внимание, – это разряд водителя. У него помимо прав, выдаваемых Гостехнадзором, должно быть еще свидетельство об окончании курсов. В нем и написано, какой разряд ему присвоен.

Водители погрузчиков категории В имеют третий, водители категории С – четвертый разряд. На категории А, В и С можно выучиться первоначально, остальные категории можно открыть после повышения квалификации. Отсутствие свидетельства об окончании курсов – повод проверить удостоверение тракториста-машиниста на подлинность.

В любом случае такому работнику придется его восстанавливать, так как удостоверения тракториста-машиниста без него не меняют, и чем скорее инспектор отдела кадров обнаружит такой непорядок, тем лучше для самого работника. Учебные комбинаты могут ликвидироваться, присоединяться к другим организациям. Архив в таком случае должен сохраняться, но поиски нужного документа могут занять немало времени.

Итак, мы определились с необходимыми (но не достаточными) для работы на погрузчике или штабелере документами.

Подведем итоги. Для тех, кто управляет техникой мощностью до 4 кВт, достаточно удостоверения, выданного учебным центром.

Переаттестация – один раз в год. Если работник управляет электрическим погрузчиком мощностью свыше 4 кВт, но не более 25,7 кВт, то ему необходимо иметь при себе удостоверение тракториста-машиниста с открытой категорией В и особой отметкой «водитель электропогрузчика». В свидетельстве об окончании учебных курсов необходима запись о присвоении 3 разряда.

Кандидат в водители дизельного погрузчика должен иметь удостоверение тракториста-машиниста категории С, 4 разряд и особую отметку «водитель погрузчика». Но только в том случае, если погрузчик не мощнее 110, 3 кВт, а говоря по-русски – не более 150 «лошадей». Еще один момент: у всех работников склада, управляющих погрузчиками, электротележками и штабелерами (ричтраками) должны быть действующие медицинские справки.

У имеющих удостоверение тракториста-машиниста они должны быть такие, как у водителей автомобилей, с отметкой об отсутствии противопоказаний к управлению самоходными машинами. В них должно быть написано:

«годен к управлению тракторами и другими самоходными сельскохозяйственными машинами»

. Следует разъяснять персоналу, что, проходя водительскую комиссию, работник может и должен сообщить комиссии об имеющейся у него категории «обычного» водительского удостоверения.

Зачем 10 раз проходить комиссию, если отсутствие медицинских противопоказаний к управлению как автомобилями и мотоциклами, так и самоходными машинами может быть отражено в одной медсправке? Для работников, управляющих техникой мощностью до 4 кВт, подойдут и обычные справки, выдаваемые в любой поликлинике.

Наличие у использующего погрузчики, тележки и штабелеры персонала удостоверений на право управления ими и медицинских справок – необходимые, но далеко не достаточные условия безопасной работы.

Поэтому продолжение следует.

Полезное видео

Смотрите в этом видео о том, как сдать на права на вождение самоходной машиной: ПОДЕЛИТЬСЯ Добро пожаловать на сайт-энциклопедию автомобильного права. Здесь вы получите помощь от опытных юристов.

Актуальная информация про штрафы ГИБДД, лишение прав, транспортный налог, договора купли-продажи авто.

Все про ОСАГО, КАСКО и утилизацию автомобилей.

Штраф за управление без прав и регистрации

Владельцев самоходной техники могут оштрафовать за нарушение правил.

Чаще всего это происходит на проезжей части. Для собственников квадроциклов и снегоходов предусматриваются такие же штрафы, как и для простых водителей. Штраф за управление снегоходом без документов составляет 500 руб.

Водителю может быть сделано разовое предупреждение. В случае когда владелец дал покататься другу, не имеющему при себе документов, на него налагается штраф 3000 руб.

При полном отсутствии прав размер санкции может варьироваться от 5000 до 15000 руб.

Кроме того, на водителя может быть наложен арест сроком на 15 суток или он будет отправлен на принудительные работы на 100 или 200 часов. Если собственник дал порулить лицу, лишенному или не имеющему прав, то он должен будет заплатить штраф 30000 руб.

Отсутствие прав за вождение внедорожника не влечет за собой наказания при встрече водителя с инспектором ГИБДД в поле, в лесу и в других местах, которые не являются дорогами общего пользования.

Несмотря на это, наличие прав на снегоходную технику и свидетельство о регистрации транспортного средства в Гостехнадзоре является обязательным. Иногда водители не проходят регистрацию умышленно, чтобы не платить транспортный налог. При выявлении такого нарушения им грозит крупный штраф.

Мнение о том, что некоторые виды снегоходов не подлежат регистрации, является ошибочным.

Кроме того, любое ТС надо регистрировать вовремя. За просрочку данной процедуры полагается штраф от 1500 до 2000 руб. При поимке во время управления таким авто размер санкции увеличится на 500 или 800 руб.

Если регистрационных документов у водителя не оказалось при себе, ему может быть сделано предупреждение или наложен штраф в размере 500 руб. Чтобы не стать нарушителем, водитель должен иметь при себе права, регистрационные документы на технику, страховой полис ОСАГО и талон технического осмотра. Источник: https://SpecMahina.ru/snegohod/kakie-prava-nuzhny.html

Если транспорт не предназначен для эксплуатации на дорогах общего пользования

Допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории РФ, осуществляется путем их регистрации и выдачи соответствующих документов (п.

3 ст. 15 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

Регистрация транспортных средств, в свою очередь, порождает для налогоплательщика объект обложения транспортным налогом.

Однако в отношении спецтехники (тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним) и транспорта, который не ездит по дорогам общего пользования и, соответственно, может быть не зарегистрирован должным образом, вопросы возникают. Уплачивается ли транспортный налог при таких обстоятельствах? Что думают по этому поводу судьи?О порядке госрегистрации автотранспорта… Государственная регистрация автомототранспортных средств и других видов самоходной техники осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 № 938

«О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации»

(далее – Постановление № 938).

В пункте 1 названного документа отмечено, что регистрации подлежат транспортные средства с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб.

см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт. А в пункте 2 Постановления № 938 поясняется, какой транспорт подлежит регистрации и кто осуществляет данный процесс*. Таблица Регистрирующие органы Транспортные средства Подразделения ГИБДД МВД Автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость более 50 км/ч, и прицепы к ним, предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования Органы Гостехнадзора Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины и прицепы к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования * Отметим, что в п.

2 Постановления № 938 сказано также о транспортных средствах воинских формирований федеральных органов исполнительной власти и иных организаций, однако в настоящей статье данный транспорт не рассматривается. Таким образом, если транспортное средство не эксплуатируется на дорогах общего пользования, но при этом его технические характеристики превышают установленный предел (объем двигателя внутреннего сгорания более 50 куб.

см или максимальная мощность электродвигателя более 4 кВт), оно должно быть зарегистрировано, причем в течение пяти суток после приобретения (п.

3 Постановления № 938).К сведению Обязательным условием регистрации самоходных машин и других видов техники в органах Гостехнадзора и допуска их к эксплуатации являются их паспорта (ПСМ).

Это следует из Постановления Правительства РФ № 460, а также Правил государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ (Гостехнадзора). ПСМ выдаются на тракторы, самоходные дорожно-строительные, мелиоративные, сельскохозяйственные и другие машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см, а также прицепы и полуприцепы к этим машинам, подлежащие регистрации в органах Гостехнадзора (п.

1.3Положения о паспорте самоходной машины и других видов техники). Регистрация транспортных средств в органах ГИБДД в соответствии с Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ производится на основании паспортов транспортных средств (ПТС). …и о нормах Налогового кодекса Плательщиками транспортного налога (в силу ст.

357 НК РФ) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообло­жения. В статье 358 НК РФ перечислен транспорт, подлежащий обложению налогом, а также представлен перечень «льготного» (не облагаемого транспортным налогом) транспорта.

В последнем – и легковые автомобили, оборудованные для использования инвалидами, и промысловые морские и речные суда, и специальные автомашины (в том числе тракторы и самоходные комбайны), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции (полный список см. в п. 2 названной статьи НК РФ).

А вот «особый» (о котором речь идет в настоящей статье) транспорт к «льготному» списку не причислен.

Получается, если таковой зарегистрирован в установленном порядке, он является объектом обложения транспортным налогом. Подтверждение представленного вывода находим в разъяснениях финансистов и налоговиков.

Например, в Письме Минфина России от 25.08.2009 № 03‑05‑05‑04/09 отмечено: самоходные машины и механизмы на пневматическом или гусеничном ходу, зарегистрированные в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, на которые выданы паспорта самоходных транспортных средств, являются объектом обложения транспортным налогом. Если транспортное средство не зарегистрировано… Некоторые организации (индивидуальные предприниматели), пытаясь сэкономить на транспортном налоге, намеренно не регистрируют транспорт, который не ездит по дорогам общего пользования, а используется лишь на «рабочей» территории.Обратите внимание За несоблюдение сроков госрегистрации транспорта органы ГИБДД или Гос­технадзора могут оштрафовать организацию на 1 000 – 3 000 руб., а руководителя (или коммерсанта) – на 100 – 300 руб. Однако отсутствие регистрации транспорта – еще не повод не платить транспортный налог.

При проверке нарушитель будет обязательно выявлен, и ему доначислят транспортный налог, штраф и пени (п. 1 ст. 75, п. 1 ст. 122 НК РФ). Надо сказать, что у судей (до недавнего времени, о чем мы скажем ниже) не было согласия в решении данного вопроса.

Одни, поддерживая налоговиков, приходили к выводу, что обязанность по уплате налога не может ставиться в зависимость от желания лица зарегистрировать принадлежащий ему транспорт. Име­ющаяся у организации (ИП) обязанность в установленном порядке произвести госрегистрацию объектов налогообложения только подтверждает, что организация является плательщиком транспортного налога на используемые транспортные средства (см., например, постановленияФАС МО от 16.04.2009 № КА-А40/2929-09, от 31.05.2006 № КА-А41/4543-06).

Другие арбитры, напротив, занимали сторону налогоплательщиков, аргументируя свою позицию тем, что Налоговый кодекс не предусматривает в качестве основания для возникновения обязанности по уплате транспортного налога само наличие у лица транспорта (см., например, постановления ФАС СКО от 02.07.2010 № А63-7901/2009, ФАС ПО от 16.10.2008 № А57-2039/08, ФАС ЦО от 25.04.2006 № А48-1284/05-19). В качестве примера рассмотрим ПостановлениеПятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2012 № 15АП-14365/2011.

Обществом были приобретены и учтены (с присвоением инвентарных номеров) два автопогрузчика.

Однако в постановке на учет спецтранспорта в органах Гостехнадзора было отказано (что подтверждено письмом, выданным управлением Государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов самоходной техники) по причине отсутствия необходимой технической документации, без которой данный процесс невозможен.

(Документация, в частности, не была передана продавцом.) Поскольку транспортное средство, не прошедшее регистрацию и не допущенное к участию в дорожном движении (ст.

15 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»), не воздействует на состояние дорог общего пользования, экономических оснований для обложения его транспортным налогом нет.

Кроме того, автопогрузчики относятся к специализированной технике и не предназначены для движения по дорогам общего пользования. Из представленных документов следует, что в соответствии с приказом («О безопасной эксплуатации автопогрузчиков»), выпущенным генеральным директором общества, выезд данной техники за пределы территории предприятия был запрещен.

Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу: поскольку автопогрузчики не имеют паспортов самоходной техники, не зарегистрированы в установленном порядке в органах ГИБДД и Гостехнадзора и не являются транспортными средствами, используемыми на дорогах общего пользования, они не могут быть признаны объектами обложения транспортным налогом в силу п.

1 ст. 358 НК РФ. Надо сказать, что Постановлением ФАС СКО от 25.05.2012 № А53-17169/2011 рассматриваемое постановлениеоставлено в силе.Позиция высших арбитров Во всем разнообразии арбитражной практики наше внимание привлекло дело№ А73-12291/2010.

Спор возник из-за транспортных средств – самоходной техники и механизмов на гусеничном ходу (бульдозеров, экскаваторов, автопогрузчиков, тракторов и др.), введенных в эксплуатацию, числящихся на балансе общества, но не прошедших в установленном порядке государственную регистрацию в органах Гостехнадзора. В этой связи транспортные средства не были включены в объект налогообложения, что и вызвало спор с контролерами.

По мнению организации, упомянутый транспорт эксплуатируется в пределах промышленной площадки (горного отвода) и не участвует в дорожном движении.

Раз так, регистрировать его (и, соответственно, платить налог) не надо.

Но налоговый орган, как уже было отмечено, посчитал иначе, и началась судебная тяжба, дошедшая до высших арбитров.

Последние, передавая настоящее дело на пересмотр (Определение ВАС РФ от 16.02.2012 № ВАС-14341/11), сослались на судебную практику, в которой указано на возможность не платить транспортный налог в отношении транспортных средств, эксплуатация которых допускается лишь на закрытой территории. Обос­новывая свою позицию, суды сослались на Определение КС РФ от 14.12.2004 № 451-О, из содержания которого следует, что с учетом особенностей транспортного налога налоговая база по нему определяется в соответствии с критериями, позволяющими, в частности, оценить уровень воздействия транспортного средства на состояние дорог общего пользования; поскольку транспортное средство, не прошедшее регистрацию и не допущенное к участию в общем дорожном движении, не воздействует на состояние дорог общего пользования, экономических оснований для обложения его транспортным налогом не имеется. Однако Президиум ВАС (Постановление от 07.06.2012 № 14341/11) довод предприятия отклонил, а ранее принятые судебные акты оставил без изменения.

В результате жалоба налогоплательщика не была удовлетворена: ему надо будет заплатить транспортный налог.Стоит ли игра свеч?

Что ж, после того как позиция высших арбитров, сводящаяся к тому, что спецтранспорт, допускаемый к эксплуатации только на территории предприятия и не предназначенный для использования на дорогах общего пользования, тоже подлежит обложению транспортным налогом, определена, предприятиям (ИП), обладающим таким транспортом, лишний раз надо задуматься, стоит ли в подобных случаях экономить на налогах.

Ведь вердикт судей, вероятнее всего, будет неутешителен.

Тем не менее хочется отметить, что любая ситуация рассматривается с учетом частных обстоятельств. Это прослеживалось и в Постановлении ФАС СКО № А53-17169/2011, представленном выше, где арбитры заняли сторону налогоплательщика на основании отказа органа Гостехнадзора, зафиксированного в письменном виде, в регистрации автопогрузчиков.

А вот еще один пример – Постановление ФАС МО от 21.04.2011 № КА-А40/2824-11.Инспекция установила, что по договору купли-продажи (ноябрь 2006 года) общество приобрело у ОАО транспортные средства (два бульдозера на базе трактора).

Бульдозеры были приняты обществом к учету в ноябре 2006 года, но зарегистрированы в органах Гостехнадзора в январе 2007 года. Поскольку регистрация транспортных средств зависит от воли налогоплательщика, который до января 2007 года их не регистрировал, инспекция сделала вывод, что общество должно было уплачивать налог с момента принятия бульдозеров к учету.

Признавая решение инспекции недействительным, суды установили отсутствие обязанности по уплате налога в 2006 году. Действительно, в 2006 году транспортные средства за обществом зарегистрированы не были. Однако для регистрации транспортных средств необходимо прохождение определенной процедуры.

С момента приобретения бульдозеров до их регистрации прошел незначительный (около двух месяцев) период времени. Общество заинтересовано в получении дохода от использования бульдозеров. Использование незарегистрированных бульдозеров невозможно.

Следовательно, нет оснований считать, что общество действовало недобросовестно, уклоняясь от регистрации бульдозеров с целью не платить налог. Кроме того, бульдозеры были куплены у ОАО и могли быть сняты с регистрации в 2007 году.

В связи с этим продавец мог уплатить транспортный налог со спорных объектов в 2006 году, то есть неуплата налога в бюджет может отсутствовать. _____________________________________________

  • Органы регистрации – военные автомобильные инспекции федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, и иные организации, имеющие воинские формирования.
  • Утверждены Минсельхозпродом России 16.01.1995.
  • В частности, на постановления ФАС СЗО от 23.03.2009 № А05-8942/2008, ФАС МО от 23.01.2007 № А40-13318/06, от 08.12.2008 № А40-68552/07‑107‑397.
  • Постановление Правительства РФ от 15.05.1995 № 460 «О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации».
  • Утверждены Приказом МВД России от 24.11.2008 № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств».
  • Данное правило не распространяется на лиц – организаторов XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, маркетинговых партнеров Международного олимпийского комитета в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых исключительно в связи с организацией и (или) проведением Олимпийских (Паралимпийских) игр и развитием г. Сочи как горноклиматического курорта (ст. 358 НК РФ).
  • См. также письма Минфина России от 17.08.2007 № 03‑05‑06‑04/35, УМНС по г. Москве от 07.06.2004 № 23-10/3/37665.
  • Пункты 2.8, 2.8.1 Правил государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ; п. 7, 8 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ.
  • Утверждено Госстандартом России 26.06.1995 и Минсельхозпродом России 28.06.1995 и согласовано с МВД России 15.06.1995.
  1. , эксперт журнала «Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения»

Журнал . Рубрики:

Все самое важное и нужно для успешной работы бухгалтера собрали в одном семинаре 26.12.19 Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера».

Все для бухгалтера. Пора завести блог на Клерк.ру Блог компании на «Клерке» — это ваш новый инструмент, чтобы рассказать о себе.