Сдача авто в такси

Сдача авто в такси

Сколько стоит аренда авто?


Что касается размера арендной платы за автомобиль, то в разных таксомоторных парках она бывает разной. Если, например взять столичные цены, то аренда автомобиля эконом класса может в среднем обойтись в 1800 рублей. Естественно, что за транспортное средство классом выше потребуется и арендную плату вносить, соответственно, выше. И, как итог, можно сказать что вполне реально взять в Яндекс такси автомобиль в аренду и начать самому на нем зарабатывать.

Но, кроме этого есть возможность выбрать вариант пассивного “ленивого” заработка: сдать свой автомобиль в аренду в Яндекс такси.

Но в этом случае не забудьте учесть все тонкости о которых говорилось выше, ну а для этого я бы посоветовал все-таки воспользоваться услугами организации-посредника.

Аренда машины для такси – все за и против

Рассмотрим распространенный вид получения пассивного дохода – сдача авто в аренду под такси как бизнес. Плюсы и минусы здесь, конечно, имеются, как и в любом деле.

Если вы намерены предоставлять автомобиль в аренду, необходимо провести предварительную подготовку. Это значит, что не только техническое состояние машины должно соответствовать общепринятым нормам, но и документы тоже должны быть оформлены соответствующим образом. Кроме этого, вам потребуется найти хорошего водителя для работы на вашей машине.

Но и это еще не все – вашего шофера вместе с автомобилем необходимо будет устроить на работу в таксопарк. Еще одним вариантом будет регистрация водителем ИП и получение им всех необходимых документов.

Приняв решение сдавать собственный автомобиль в аренду как такси, у вас появляется возможность получения пассивного дохода Разумеется, что прежде всего вам понадобится разработать бизнес-план. Аренда автомобилей должна приносить доход круглосуточно и без выходных. Причем вас не должно интересовать, когда водитель, работающий на вашей машине, будет спать, есть и отдыхать.

Необходимо заранее оговорить, как будет оплачиваться время простоя автомашины и в каких случаях. Например, выходные и больничные не должны составлять более трех рабочих дней в месяц.

Как утверждают опытные бизнесмены, если по времени простой будет больше – смысла в этом занятии просто не будет. Наилучшим вариантом станет нанять двух таксистов, которые будут работать по утвержденному графику.

Тогда у них будет возможность иметь минимум один выходной в неделю. Правда, и сдавать для этого лучше минимум две единицы транспорта. Процесс устройства водителя в службу такси будет выглядеть так – владелец машины и нанятый им шофёр должны обратиться к дирекции автопарка.

Трудовое соглашение заключается с водителем, но желательно, чтобы арендодатель тоже присутствовал, так как при этом будет задействовано его личное движимое имущество. Там автомашине будет присвоен бортовой номер.

Кроме того, вы будете иметь возможность лично пообщаться с руководством автопарка, и узнать, услуги какого класса предоставляет эта транспортная организация. Это позволит вам в будущем четко планировать ведение бизнеса и координировать действия водителя, чтобы контролировать простой.

От этого напрямую зависит, будет ли рентабельна сдача авто в аренду как бизнес. Кроме того, это необходимо, чтобы в случае, если нанятый шофер перестанет выходить на связь и перечислять плату по аренде, можно было найти его контакты. В этой ситуации вы на правах владельца транспортного средства будете иметь возможность без проблем снять автомобиль с линии в автопарке.

Пассивный доход: Выгодно ли сдавать авто в аренду под такси

Мечта многих – сделать так, чтобы не работать, а деньги капали бы сами по себе, т.е.

иметь пассивный доход. Кто-то скажет, что об этом мечтают только лодыри.

Другие будут возражать, что это не так. Вот и я сегодня хочу поговорить об этом. По моему глубокому убеждению, именно лень человеческая является двигателем прогресса. Именно она заставляет придумывать что-то такое, что по начальному замыслу, позволит получать блага, не делая ничего. Почему я так думаю? Все просто, я сам очень ленив.
Почему я так думаю? Все просто, я сам очень ленив.

Я настолько ленив, что всю жизнь мои мысли направлены только на то, как сделать так, чтобы другие люди зарабатывали мне деньги.

Двадцать лет назад, моей первой придумкой была такая тема: Я нашел человека, у которого были деньги, но не было идеи. Позвал его в компаньоны и предложил стать директором.

Думал, что бизнес будет работать без меня, а я буду только получать дивиденды.Это была диспетчерская такси.

Работа пошла, а вот с деньгами мой новоиспеченный компаньон обходился крайне расточительно.

Да и бизнесом занимался спустя рукава.

Пришлось его подвинуть с должности казначея и самому впрягаться в этот воз. Спустя пару лет возникла еще одна идея: Сдавать свою машину в аренду под такси.

Мысль была следующая, машина всю ночь простаивает возле дома, так почему бы мне не попробовать найти водителя, который будет таксовать по ночам, а утром отдавать мне машину и деньги за нее аренду.

На дворе был 2001 год и такую услугу практически никто не предоставлял, поэтому найти водителя не было проблем.

За ночь аренды он платил мне 250 рублей, в месяц получалось около 5.000 рублей. Для сравнения, однокомнатную квартиру я тогда снимал за 2.500 в месяц. Увидев перспективу, мы оформили кредит. Весной 2002 года, поехали в Нижний Новгород и купили там шесть новеньких желтых Волг. На территории автосалона находился еще и таксопарк.
На территории автосалона находился еще и таксопарк.

Там увидели пару десятков простаивающих автомобилей такси. На наш вопрос: Почему? Получили ответ: Нехватка водителей. Нам бы ваши проблемы, подумали мы и убыли в сторону Красноярска.

По прибытию, я дал объявление в бегущую строку на ТВ о приеме водителей. На собеседование пришло 70 человек.

Выбрал двенадцать водителей с опытом работы в советских таксопарках.

Стоимость новой Волги в комплектации «Такси», с перегоном из Нижнего, установкой рации и КАСКО, обходилась нам около 170 тысяч.

В аренду мы ее сдавали за 700 рублей/ сутки. Заказы водитель оплачивал отдельно.

Стоимость одной поездки до аэропорта была так же 700 руб. За сутки их тогда было не менее десяти и у наших машин был приоритет перед частниками.

Таким образом, долгов не было и за месяц одна машина приносила минимум 17.000 рублей чистой прибыли. Окупились они меньше чем за год.Но это дела прошлых лет. А как ситуация обстоит сегодня?

Возможно ли сейчас, купить машину и сдавая ее в аренду получать пассивный доход?

Давайте посчитаем:Сегодня минимальная стоимость нового автомобиля с ОСАГО начинается от 500.000 рублей. Если делать КАСКО, то можно смело плюсовать еще полтинник в год.

Средняя суточная стоимость аренды 1.500 рублей, т.е. 45.000 в месяц, это максимум.

Получается, что за год, максимум за два, машина должна окупиться.

Однако на практике этого не получится. Все дело в том, что сегодня стоимость услуг такси, осталось на минимальном уровне.

Расходные материалы, ГСМ, запчасти и сервисное обслуживание выросли в разы. Предложение автомобилей на этом рынке, давно превышает спрос, а значит найти водителей, будет большой проблемой.Статьи по теме:А если машина попадет в ДТП, то во время ремонта работать она не будет. А это упущенная прибыль. А если вердикт эксперта будет, что авто восстановлению не подлежит?

Хорошо если вы ее купите не в кредит.

Отсюда можно сделать вывод: Хорошо, если автомобиль окупится хотябы за три года.

Какая к тому времени будет его остаточная стоимость, большой вопрос…Если информация была вам полезной, то ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новое!

Доход от аренды такси

Арендодатель может рассчитать свой потенциальный доход от сдачи такси в аренду самостоятельно, но нужно учитывать все параметры автомобиля.

Посреднические фирмы часто завышают размеры арендной платы, стремясь привлечь клиентов.

Необходимо заранее выяснять объём предоставляемых ими услуг. В зависимости от принадлежности машины к определённому тарифу определяется примерный доход арендодателя за один день:

  • — начиная от 1000 рублей (если автомобиль стоит примерно 750000 руб.).
  • Премиум — в пределах 6000 рублей.
  • — в районе 2000 рублей.
  • — около 3500 рублей.

Нельзя забывать, что при наличии договора с посреднической организацией собственник такси может отдавать им до 40%, тогда доход уменьшится.

Форма, сроки и порядок оплаты прописываются в договоре.

Условия работы на арендованной машине

Таксопарк службы Яндекс предлагает в прокат ТС, которые проходят обязательные технические осмотры.

Периодичность их проведения установлена сервисом. , сдаваемые в аренду, находятся в хорошем техническом состоянии. Перед выходом на работу водитель должен пройти медицинский осмотр. Он обязателен для всех работников сервиса Яндекс, которые устраиваются в службу. Условия прохождения медосмотра в других компаниях отличаются.
Условия прохождения медосмотра в других компаниях отличаются.

В некоторых таксопарках заставляют водителей проходить медосмотры на территории организации.

Если перед выходом на линию сотрудник организации не прошёл медосмотр, то компании могут устанавливать штрафы.

Есть службы такси, разрешающие проходить медицинские осмотры в учреждениях по выбору водителя.

Перед выходом на линию каждый водитель получает путевой лист. Этот документ представляет собой бланк строгой отчётности.

Организации выдают путевые листы в соответствии с числом смен, которые должен отработать водитель.

ОСАГО и каско

Обязательно нужно заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности — ОСАГО — и включить арендатора в полис. Если этого не сделать, водителя автомобиля могут оштрафовать на 500 рублей.

А еще в случае ДТП могут возникнуть проблемы с возмещением ущерба.Другой вариант — выписать страховку в отношении неограниченного числа лиц, тогда арендатора вписывать в полис не нужно. Это удобнее, если вы планируете часто менять арендаторов: не придется каждый раз вносить изменения в полис.

Полис без ограничений обычно стоит дороже.При оформлении ОСАГО нужно учитывать, что если у арендатора машины маленький стаж вождения, то это увеличит цену полиса. Еще на цену влияет мощность двигателя автомобиля и регион, где зарегистрирован ее владелец.ОСАГО покрывает не все риски.

Например, арендатор может попасть в ДТП по своей вине, тогда выплаты не будет. Еще машину могут поцарапать на стоянке или угнать.Можно предусмотреть все эти риски в договоре и потом взыскивать ущерб с арендатора.

Но, если арендатор откажется платить, придется обращаться в суд.

При этом получить решение суда в свою пользу и взыскать деньги с должника — не всегда одно и то же.

Избежать таких ситуаций можно, если приобрести полис каско с максимальным покрытием, включающим уничтожение автомобиля и угон. Тогда в случае происшествия страховая компания возместит ущерб.

С кем лучше работать

Ниже представлена таблица, на основании анализа которой можно решить, с кем лучше работать лично вам — компанией или частным лицом.

Наименование Компания Частное лицо Доход Регулярный, его размер и способ перевода денежных средств фиксируются в договоре Регулярный, размер фиксируется в договоре Надёжность Высокая, если сотрудничать с проверенным таксопарком Ниже, чем для компании Риски Минимальны Высоки, в т. ч. есть вероятность хищения авто Документы Расширенный пакет, перечень необходимых бумаг утверждается конкретной компанией Стандартный пакет, в обязательном порядке включающий в себя разрешение на пассажирские перевозки и договор Договор Составляется по утвержденной в компании форме Может быть составлен в свободной форме, заверить который лучше у нотариуса Затраты, связанные с эксплуатацией Ложатся на собственника По договоренности Требования к авто Высокие, касаются не только оснащения ТС всем необходимым, но и его внешнего вида и состояния Менее жёсткие Наличие статуса ИП Обязательно Процедуру открытия ИП можно обойти, но это нежелательно и несет за собой риски Часто сдают автомобили для работы с крупными агрегаторами.
ч. есть вероятность хищения авто Документы Расширенный пакет, перечень необходимых бумаг утверждается конкретной компанией Стандартный пакет, в обязательном порядке включающий в себя разрешение на пассажирские перевозки и договор Договор Составляется по утвержденной в компании форме Может быть составлен в свободной форме, заверить который лучше у нотариуса Затраты, связанные с эксплуатацией Ложатся на собственника По договоренности Требования к авто Высокие, касаются не только оснащения ТС всем необходимым, но и его внешнего вида и состояния Менее жёсткие Наличие статуса ИП Обязательно Процедуру открытия ИП можно обойти, но это нежелательно и несет за собой риски Часто сдают автомобили для работы с крупными агрегаторами. К примеру, если вы хотите сдать авто в аренду Яндекс Такси, то можно это сделать тремя способами:

  1. заключить договор с таксопарком, который является ;
  2. найти водителя, ;
  3. .

И вот, наконец, работать!

Прождав месяц, получив заветные зеленые бумажки и наклеив на машины все, что только можно наклеить, вы снова начинаете поиск.

И теперь он уже немного более успешен. Несколько раз в неделю вам позванивают с вопросами, сдается ли ваш автомобиль, правда, тон и речь звонящих не так благозвучны и благородны, как у тех людей, с которыми вы привыкли общаться.

Ведь вы как-то не подумали, что автомобили в аренду берут те, кто по каким-то причинам не могут купить собственный или даже взять кредит на его покупку, а это, что греха таить, не самые благонадежные и добросовестные люди и порой не с самым светлым прошлым. Ну да ничего, можно и привыкнуть — вам же с ними не свадьбу играть. Поэтому вы цепляетесь за каждую возможность посадить уже, наконец, кого-то в ваш автомобиль и отправить зарабатывать деньги вам обоим.

4. Выбирайте водителей по принципу «кто первый позвонил — тот и подходит».

Не портите себе впечатление о них выяснением их личностных качеств, их прошлого, настоящего и ожидаемого будущего. Если у них есть текущие проблемы или небольшие долги, не позволяющие сиюминутно приступить к выполнению работы, помогите с их решением, вам это должно будет воздаться сторицей.

Также не усложняйте себе жизнь, пытаясь получить все данные о фактическом месте жительства, родственниках и документах вашего водителя — никуда он от вас не денется.

Ну ксерокопию паспорта возьмите для проформы, и чтоб имя не забыть. И вот, наконец, состоялось главное событие, ради которого все и затевалось — водители найдены, устроены и выведены на маршрут. Машины ездят, время идет, деньги «капают».

Теперь можно и расслабиться, посидеть дома, поездить куда-то с друзьями, в общем, наслаждаться жизнью настоящего успешного бизнесмена — такой, как вы ее себе представляли.

Но вдруг появляются какие-то неожиданные проблемы и беспокойства, отвлекающие вас от коктейля и дивана. Одна машина сломалась, на второй водитель заболел (да, так прямо позвонил и сказал: я заболел, посижу дома пока), третий водитель вдруг перестал выходить на связь, его телефон недоступен уже несколько дней, а по четвертому вам позвонили из службы такси и сообщили о его блокировке из-за задолженности по арендной плате. Ну как же так, ведь все обещали, что будут усердно работать и исправно платить.

Но ладно, проходит еще несколько дней, и первый водитель починил машину, да еще и по знакомству, дешевле, чем на других СТО, второй выздоровел, третий объявился и сказал, что просто ездил в деревню к бабушке, а четвертый занял у друга денег и снова вышел на линию.

И вы облегченно вздыхаете, радуясь, что все так легко разрешилось само.

5. Доверяйте своим водителям целиком и полностью, ведь у них нет оснований вас обманывать. Сломалась машина? Пусть просто привезет чек на купленные запчасти и заказ-наряд с СТО на выполненные работы, а вы вычтете их из суммы аренды. Заболел? Все мы люди, пусть просто позвонит и предупредит, необязательно заставлять больного человека ставить машину к вам под окно, он ведь лежит дома под одеялом и пьет микстуры.

Уехал на именины к любимой теще?

Бывает, тоже достаточно устного предупреждения.

Выдался неудачный день без заработка? Се ля ви, можно простить этот день или разрешить отработать его позже.

Такой человечный подход к работе кажется вам приемлемым, ведь люди должны отвечать на добро добром и благодарностью.

А проблемы бывают у каждого, нельзя же лишать людей последнего куска хлеба в стремлении заработать деньги. Но со временем вам все чаще кажется, что вашей добротой бессовестно пользуются, привозя чеки на не выполнявшиеся работы и не заменявшиеся запчасти, а «болезнь» порой оказывается желанием поработать несколько дней «на халяву». Машины тем временем не становятся лучше и новее, а ваш карман — полнее, поэтому все это не может продолжаться бесконечно.

И вот первая машина сходит с дистанции по причине заклинившего двигателя, давно просившего капитального ремонта. Водитель с недовольным возгласом уходит к другому арендодателю, а вы остаетесь с грудой безжизненного металла, засаленной ткани и грязного пластика, которую, судя по внешнему виду, человечнее было бы похоронить, а не починить.

Но на этом проблемы не заканчиваются. Второй водитель тоже принимает решение сменить машину, заявляя, что на вашей уже «умирает» сцепление и вылетает третья передача (странно, а в прошлом месяце он привозил чеки на замену сцепления в сборе). И вторая машина занимает почетное место в вашем дворе, ожидая нового ездока.

И вторая машина занимает почетное место в вашем дворе, ожидая нового ездока. А третий водитель, решив не менять колеса на зимние слишком рано, чтобы поберечь вашу шипованную резину (какая трогательная забота), врезается в корму впередистоящего Форда, основательно помяв обе машины и собственные ребра, ведь ремни безопасности для слабаков. Тут же выясняется, что ему с вами не по пути, и вообще, он болен, недееспособен, прописан в другом регионе, а тут проживает у двоюродного дяди-инвалида, при этом у него нет ни квартиры, ни машины, ни гаража, ни даже породистой кошки, которую можно было бы продать в счет погашения долга перед вами.

Впереди маячит только суд, но вы понимаете, что максимум, которого вы сможете там добиться, — заставить его выплачивать вам по сто тридцать рублей в месяц в течение следующих восьми десятилетий. Одну машину приходится продать, вторую сдать в металлолом, а третью, ту, что стоит у ваших окон, отдать за бесценок на разборку, так как вам уже не до ее капремонта. Вы в отчаянии рвете остатки волос на голове и потихоньку смиряетесь с тем, что разорились.

Кредит не выплачен, доходов нет, и перспектив на улучшение тоже. Однако и это еще не все. Вам приходят уведомления из пенсионного фонда с требованием уплатить взносы ИП в размере тридцати с чем-то тысяч рублей. Параллельно вы вспоминаете, что неплохо было бы съездить и в налоговую инспекцию, чтобы узнать, сколько налогов вы должны уплатить за год.

И там новости тоже не становятся приятными: вы сами избрали себе отчетность по ЕНВД вместо УСН, на которую могли подать документы, и вместо 6% от вашего скудного общего дохода за год вы обязаны уплатить фиксированную сумму — по тысяче с небольшим рублей в месяц за каждое транспортное средство. Таким образом, ваши суммарные задолженности достигают просто астрономических значений, а печаль — еще больших.

Но винить в этом некого — виновник один, и он очевиден.

Выгодно ли сдавать машину в аренду для такси?

Многие владельцы автомобильного транспорта интересуются вопросом: выгодно ли сдавать машины в аренду для последующего их использования в качестве такси. Специалисты не могут дать на этот вопрос однозначный ответ, так как величина арендного дохода напрямую будет зависеть от класса авто, его года выпуска и других факторов:

  1. стоимость суточной арендной платы за недорогой автомобиль – 1 000 рублей;
  2. стоимость суточной арендной платы за авто бизнес-класса может достигать 10 000 рублей.

Сегодня сдачей в аренду автотранспортных средств занимаются не только их непосредственные владельцы. Многие люди для этих целей специально приобретают недорогие авто, за которые можно рассчитываться частями.

Чтобы приобрести такую машину, следует обратиться в специализированную компанию, в которой предложат заключить соответствующий договор.

Согласно такому соглашению, владелец приобретенного в рассрочку транспортного средства должен будет отдавать за него половину заработанного арендного дохода. Например, если за месяц новый хозяин получил от арендаторов 40 000 рублей, то 20 тысяч он должен будет отдать компании, с которой заключен договор о рассрочке. Совет: специалисты рекомендуют российским гражданам, которые планируют получать арендный доход и интересуются, , приобретать недорогую машину, не старше 5-ти лет, стоимость которой колеблется в диапазоне 180 000 — 200 000 рублей.

В этом случае им удастся окупить свои затраты месяцев за 8, и после этого они начнут получать стабильную прибыль. Планируя заняться таким видом бизнеса, российские граждане должны понимать, что им придется столкнуться со следующими нюансами:

Подводные камни бизнеса по сдаче авто в аренду для такси

Несколько советов тем, кто решил попробовать себя в этом бизнесе:

  1. Лучшее решение — иметь на примете автосервис со знакомыми владельцами или, как минимум, мастерами. Ещё один способ сэкономить — покупать «расходку» оптом, но это имеет смысл, когда вы сдаете в аренду от десятка автомобилей одновременно.
  2. ОСАГО и КАСКО нужно оформлять с учетом того, что за рулем могут быть разные лица. Обязательно указывайте, что транспорт будет использоваться для коммерческих перевозок. При оформлении договора страховщики ставят в полисе специальную отметку «Транспортное средство используется в качестве такси». В обычном полисе указано «Не для такси».
  3. Когда сдаете машину таксопарку, участвуйте в выборе водителей, не доверяйте это компании. Отдавайте предпочтение семейным мужчинам старше 40 или женщинам. Обращайте внимание на стаж и историю вождения.
  4. Если владеете новым и единственным автомобилем, лучше сдавать его не таксопаркам, а искать частников в личную аренду (т.е. не для работы в качестве такси, а для личного пользования). Часто машины арендуют компании для сотрудников.
  5. Ремонт и обслуживание — это особый вопрос, так как таксомотор в год проходит около 100 тысяч километров. Это означает, что основные затраты при эксплуатации буду уходить именно на расходные материалы: масло, тормозные колодки, фильтры, шины. Если доверить процесс арендаторам, это может стать главным источником потерь, от обмана на автосервисе до умышленного пропуска техобслуживания, «прикарманивания» отведенных на это денег, и в результате — плачевное состояние автомобиля после года нещадной эксплуатации.
  6. Этот вид деятельности подойдет в первую очередь тем, кто детально разбирается во «внутренней кухне» таксопарка — как происходит передача смен между водителями, как фиксировать повреждения автомобиля и факт прохождения водителем техобслуживания. Один из рисков — на машину «подсаживают» второго или третьего водителя и автомобиль начинает работать вообще без перерывов, т.е. на износ. Для предотвращения таких случаев стоит оговаривать лимит суточного пробега.
  7. Вероятность сдачи в аренду автомобиля старше 2-х лет намного ниже, чем нового. Это обусловлено тем, что за это время машина вырабатывает безремонтый ресурс, все чаще начинает требовать замен дорогостоящих крупных деталей и, к тому же, теряет товарный вид. Поэтому обычно машины, отработавшие в аренде 2-3 года, продают, а для продолжения бизнеса покупают и сдают новые.

Читайте ещё: Автор Легкий Сергей Для новостей малого бизнеса мы запустили специальный канал в и группы во , и .

Присоединяйтесь! Даже есть.

Сдать машину в аренду в 2019 году: 6 нюансов арендного бизнеса

Помощь водителюКак правильно сдать автомобиль в аренду? Порядок оформления документов в 2019 году. Советы юриста С самого начала нужно понимать, что у одних людей сдача ТС в аренду превращается в прибыльный бизнес, а у других – в нарастающий ком проблем.

Хотя и у тех и у других весь цикл работы заключается в следующем:

  1. страхование автомобиля. Обязательным условием аренды ТС всегда будет наличие неограниченной страховки ОСАГО. Её стоимость почти в два раза больше обычной (ограниченной), так как она рассчитывается с учётом коэффициента 1,8. Если машина будет работать как такси, то потребуется приобрести специальную страховку, которая будет в разы дороже;
  2. получение лицензии на таксомоторные перевозки (для работы в такси). Для работы по всем правилам владельцу транспортных средств нужно получить лицензию на каждую единицу транспорта отдельно. Для этого нужно обратиться в Министерство транспорта (или местную администрацию) с заявлением о своём желании получить официальное разрешение на работу ТС в таксомоторных перевозках с необходимыми документами. Также нужно выплатить стоимость государственной услуги, в соответствии с местным прейскурантом (5-10 тысяч рублей). По окончании срока ожидания (2-4 недели) можно забирать документ и приступать к работе;
  3. поиск водителей/клиентов. У арендодателя, начинающего бизнес на аренде автомобилей, будет выбор: или нанять постоянных водителей, которые будут работать на его машинах посменно, или искать частных клиентов для проката. Если вести речь о поиске и подборе водителей, то следует знать, что можно обратиться в специализированные компании (таксопарки), которые могут на основании договора о посреднических услугах, обеспечить ваши машины водителями, а водителей заказами. Если вы не хотите отдавать машину в такси, то можно вести бизнес как прокат авто;
  4. открытие предпринимательства (ИП) в налоговой инспекции. Если вы хотите зарабатывать деньги на аренде своего автотранспорта, значит, вы собираетесь заниматься коммерческой деятельностью. Поэтому нужно узаконить свои отношения с налоговой службой РФ, пенсионным фондом РФ, органами статистики и фондом социального страхования РФ. В том случае, если вы уже имеете открытое ИП или ООО, то нужно внести дополнительный вид деятельности в уже имеющиеся виды (ОКВЭД 77.11). Соответственно, начиная с момента открытия ИП, нужно будет ежеквартально и ежегодно подавать отчётность, а также платить пенсионные и другие взносы, налоги. В случае открытия ИП предприниматель несёт ответственность за ведение бизнеса всем своим имуществом, а в рамках ООО – только уставным капиталом;
  5. получение прибыли. Ваши доходы от сдачи автомобилей в аренду будут напрямую зависеть от качества машин, уровня предоставляемого комфорта и организованности производственных процессов.
  6. выбор автомобилей. Однозначно, в этом вопросе огромное значение имеет финансовая готовность вложить денежные средства в некое количество автомобилей. Стоит сразу сказать, что трудно назвать бизнесом аренду одного авто, поэтому опытные автовладельцы советуют начинать дело как минимум с четырёх машин. Желательно, чтобы все машины были оснащены кондиционерами воздуха, их наличие обеспечивает определённый спрос (особенно в летний период). Нецелесообразно отдавать в аренду ТС, которое находится в кредитных обязательствах. Начинающему арендодателю нужно понимать, что от интенсивного использования автомобиля третьими лицами, которые по своей сути не заинтересованы в его сохранности, машина будет изнашиваться в ускоренном темпе;

О разрешении на перевозки

В законе сказано, что перевозка пассажиров такси допускается при условии получения соответствующего разрешения полномочного органа исполнительной власти. Оно выдается минимум на пять лет по заявлению, поданному в электронном виде через региональный портал “Госуслуги”, или на бумажном носителе. В заявке указываются идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и данные документа о постановке на учет налоговой.

К заявлению необходимо приложить договор аренды и копии:

  1. удостоверения личности (паспорт);
  2. ТС.

Процедура занимает примерно месяц.

Тем, кто сдает машины в аренду в такси, разрешение оформляется на каждое авто.

Основанием для отказа может послужить лишь предоставление недостоверных сведений. Документ заносится в Реестр выданных разрешений и должен находиться в салоне машины.

Он предъявляется по требованию пассажира или сотрудника Госавтоинспекции.

Пример бизнес-плана

Разумеется, настоящий бизнес-план выглядит намного более красочно, в нем, как правило, представлены графики, демонстрирующие динамику развития бизнеса не за один год и пр. Однако для того, чтобы базово ответить на вопрос, можно ли сдавать машину в аренду и получать при этом прибыль (и какую), достаточно более простых и непространных вычислений:

  1. При двухсменном графике владелец ТС вправе рассчитывать на 1000 рублей (в Москве – на 4–5 тысяч рублей).
  2. Средняя по стране ставка аренды на иномарки среднего класса – 500 рублей за смену (12 часов). В Москве такие цены доходят до 2000 рублей за смену.

Подразумевается, что водитель самостоятельно будет оплачивать бензин.

Однако расходы на замену масла, а также покрышек уже ложатся на собственника, то есть, вас.

  1. Услуги онлайн отслеживания автотранспортного средства сейчас доходят до 150 рублей в сутки (с учетом того, сколько нужно заплатить за годовой абонемент).
  2. Договариваться нужно так, чтобы водитель также нес ответственность за наносимые машине повреждения (по его вине или нет). Например, стоит договориться об оплате расходов на ремонт в пределах страховой франшизы – 50/50. В бизнес-план, при этом, стоит заложить нормативную величину – 250–260 рублей в сутки.
  3. Взаимодействие с агрегаторами – бесплатно. (Это они, подчас, больше заинтересованы в вас, чем вы в них).

Итого, в среднем «по больнице» имеем (в пересчете на сутки):

  1. Контроль (отслеживание) ТС – 150 рублей.
  2. Выручка – 1000 рублей (минимум).
  3. Нормативный расход на ремонтные мероприятия в пределах франшизы – 260 рублей.

Валовая прибыль = 1000 – (150 + 260) = 590 рублей (в сутки с легкового автомобиля).

Если машина в собственности – это ваша прибыль, с которой вы платите налоги.

Если в кредите, то из получившихся 590–600 рублей следует вычесть еще и разнесенный на сутки платеж банку.