Система образования в норвегии доклад

Народные школы Норвегии


После получения полного или неполного среднего образования учащиеся не всегда определяются с выбором дальнейшего пути. Для тех, кто ещё не определился с выбором профессии, существуют народные школы. Здесь можно находиться в течение года.Самые первые народные школы появились в Дании в 20 веке. Теперь их около четырехсот во всей Скандинавии.

В Норвегии их насчитывается больше семидесяти.Располагаются школы вдали от городов, чтобы их шум не мешал обучению. В каждой из них свое направление. Спортивное, педагогическое, сценическое, музыкальное и т.

д. Окончив такую школу, можно устроиться на работу по специальности, а можно идти учиться в университет. При поступлении в высшие учебные заведения диплом об окончании народной школы дает дополнительные баллы.Народные школы помогают определиться с выбором будущей профессии и учат работать в команде.

Каждый год сюда приезжают студенты из разных стран мира, в том числе и из России.

Школьное образование в Норвегии. Чем скандинавская система отличается от российской

Система образования в Норвегии состоит из нескольких уровней. Попытаюсь рассказать о ней, делая акцент на отличиях от российской.

Буду рада, если читатели, живущие в Норвегии, дополнят мой рассказ.

Дошкольное обучение.Дети в норвежский детский сад принимаются с одного года. Детские сады платные. родители могут выбрать по своему усмотрению государственное или частное заведение. Дети здесь занимаются кроме всего прочего спортом, плаванием.

Задача воспитателей — развитие мышления и речи ребенка. Происходит в ненавязчивой форме и обучение детей норвежскому языку.Полное и неполное государственное образованиеГосударственное школьное образование в Норвегии бесплатное.

Неполное образование — из трех этапов.

К первому этапу относится младшая начальная школа: с первого по четвертый классы.Обучение начинается с шести лет.

В начальной школе продолжительность обучения — семь лет.

Детей с помощью игр учат писать, считать и читать. Преподаватели знакомят детей с растениями и животными Норвегии, занятия проходят не только на норвежском, но и на английском языках. Кроме основных уроков, изучают религию и экономику.

Каждый учашийся может выбрать по своему усмотрению какой-то из дополнительных предметов для обучения. В случае неуспеваемости кого-то из учеников специальная комиссия, наблюдающая за ним, определяет проблемы, с которыми он столкнулся, и помогает их преодолеть. Затем идет средняя начальная: с пятого по седьмой.

С момента поступления ученика в пятый класс для него начинается этап средней школы. Изучаются кроме общетехнических и гуманитарных еще и такие предметы, как экология, бухучёт и экономика. Есть возможностью дополнительного изучения иностранного языка.

В норвежских школах существует специальный предмет — домашняя экономика. На нём учат вести домашнее хозяйство: готовить еду, заниматься различными домашними делами и в том числе обучают разумному планированию бюджета. Ученик должен приобрести навыки покупать продукты разумно, вести домашнее хозяйство.

Такие занятия готовят детей к будущей взрослой жизни и приучают к рациональной трате денег.

На этом этапе школьник в Норвегии экзамены ещё не сдаёт. Но итоги окончания средней школы очень важны.

От них зависит возможность дальнейшего успешного обучения в старшей школе. Старшая: с восьмого по десятый. В старшей школе добавляются предметы, помогающие в выборе профессии. При желании можно выбирать более углубленное их изучение, если ученик желает поступить после школы в высшее учебное заведение страны.
При желании можно выбирать более углубленное их изучение, если ученик желает поступить после школы в высшее учебное заведение страны. Есть возможность получения профессии.

Для этой цели в старших классах существуют отделения профессионального мастерства.

В течение двух лет учащиеся согласно своему предпочтению изучают рабочие профессии: столяра, плотника, строителя и другие.

Затем они проходят практику на предприятиях. А после прохождения 2-х летней практики учащийся получает диплом о получении профессии.

Экзамены сдают не все школьники, а лишь некоторые из них.

Это решает специальный совет. Сдают обычно математику, экономику, информатику и английский язык. Ученикам предоставляется возможность выбрать из этого списка всего лишь один или два предмета.

По окончании учёбы сдаётся ещё экзамен по норвежскому языку и один из предметов по выбору. Полное образование — это старшие классы.

В них обучаются с 16 до 19 лет. В конце каждого учебного дня в специальную тетрадь заносится информация о достижениях каждого ученика. При наличии каких-то существенных замечаний пишется записка родителям.

При необходимости родители вызываются в школу.

Максимально тактично говорится о проблемах ребенка,при этом всегда акцент делается и на его успехах. Вопрос ставится таким образом, что проблемы ребёнка невелики и легко исправимы и надо лишь слегка все подкорректировать. Классные собрания обычно проводятся раз в году в его начале.Всё необходимое для учебы предоставляется бесплатно, включая компьютер.

Родители покупают только рюкзак.Система выставления оценок существенно отличается от принятой в России. Гласности оценки не придаются. Их принято обсуждать лишь с родителями ученика.

Для остальных эта информация закрыта. Оценки успеваемости ученика в школе Норвегии начинаются только с восьмого класса.

В стране насчитывается более семидесяти народных школ. В них предоставляется возможность учиться детям, которые еще не оопределились с выбором профессии.

В таких школах обучаются после получения полного или неполного образования. Расположены они обычно в уютной тихой местности. Ничто здесь не отвлекает детей от учебы. Каждая — с определенным направлением. Педагогическим, музыкальным, спортивным и т.д. После окончания школы у выпускника есть возможность продолжить учебу в университете или работать по специальности.
После окончания школы у выпускника есть возможность продолжить учебу в университете или работать по специальности.

Характерно, что здания школ в каждой местности отличаются своеобразной архитектурой. Здесь нет такого стандартного типажа, как в России, где школьные здания одинаково выглядят по всей стране и распознаются издалека.Читайте мой канал о Норвегии и нровежцах: Ваша Стелла Ларсен.

Похожие страницы:

  • Реферат >> Экономика . , Мальта, Нідерланди, Німеччина, Норвегія, Польща, Португалія, Румунія, Словаччина, . освіти європейських країн у Норвегії. Другий етап експерименту (2005 – . // Высшее образование сегодня. — 2005. — №5. — С.22-24. — [Национальные системы образования — выбор .
  • Реферат >> История . системы образования должны были стать бессословные учебные заведения с бесплатным начальным образованием. В рамках развития системы образования . Подписание торговых соглашений с Англией, Германией, Норвегией, Италией, Данией и Чехословакией означало .
  • Дипломная работа >> Финансовые науки . платное образование получило в США и Канаде. Наряду с этим страны Северной Европы: Дания, Норвегия . влияния человеческого капитала. Российская система образования способна конкурировать с системами образования передовых стран. При этом .
  • Реферат >> Педагогика . . Высшее образование в Бельгии имеет древние традиции. Для системы образования Бельгии традиционной . ЕС, а также в Исландии, Норвегии, Турции и на Мальте. Первая . высокое качество высшего образования. Для бельгийской системы высшей школы традиционной .
  • Реферат >> Педагогика Система образования в Италии. Система образования в Италии отлична от . Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, . ), обеспечение необходимого качества высшего образования, взаимное признание квалификаций и .

Generated in 0.0075209140777588

Преимущества владения норвежским дипломом

Увеличение количества иностранных студентов свидетельствует о преимуществах, предоставляемых системой образования страны. В чем они заключаются:

  • Норвежский диплом занимает высокие позиции в мире. Авторитетный рейтинг QS World University Ranking включил лучшие учебные заведения страны в список мировых университетов.
  • Практические навыки. Кроме теории, ученики проводят много времени на реальной работе. Учащиеся полноценно применяют полученные знания и получают за это деньги. Практика не ограничивается пределами государства, ученики могут ее проходить в других странах.
  • Высокое качество обучения. Норвежские вузы заняли первое место в опросе ISS. Суть рейтинга заключается в доступности курсов и взаимоотношениях между студентами. Нестандартный метод проведения лекций высоко отмечается иностранными учащимися, а дружелюбная атмосфера способствует обучению.
  • Норвегия входит в небольшое список государств, которые не требуют плату за обучение студентов. Система предлагает учащимся займы, способные покрыть стоимость проживания во время занятий. Стипендии в университетах находятся на европейском уровне. Благодаря им абитуриент может легко оплатить собственные нужды.

Реферат Система образования Норвегии

Работа добавлена на сайт bukvasha.ru: 2015-10-28 Заказать написание уникальной работы СодержаниеВведение………………………………………………………………………….31.

Структура системы образования………………………………………………42. Характер содержания образования на каждой ступени образования…….53.

Особенности оценки знаний учащихся………………………………….…124. Особенности организации обучения……………………………………….13Заключение…………………………………………………………………….…15Список использованных источников………………………………………….17ВведениеПервые ассоциации, возникающие при слове «Норвегия», — фьорды, скалистые горы и суровые викинги.

Потом вспоминаются имена мужественных путешественников Фритьофа Нансена, Руаля Амундсена и Тура Хейердала, воскресают фрагменты драм Ибсена и музыки Грига.

И хотя такие представления о маленькой северной стране несколько романтизированы и схематичны, в чем-то они верны.

К этому стоит добавить веселый нрав и общительность норвежцев. А еще их великое умение развивать способности любого ребенка — без этой детали портрет современной Норвегии не может считаться законченным.Почти три четверти площади страны — скалистые горы. Лишь 3% земель пригодны для обработки.

А каждый километр проложенной дороги, по словам самих норвежцев, обходится в несколько раз дороже, чем в других европейских государствах. Может быть, именно потому в этой северной стране так ценят человеческие таланты и способность к творчеству.В учебных заведениях Норвегии считают, что именно на развитие находчивости и творческих способностей и нужно делать ставку, потому что эти качества всегда помогали изменить к лучшему жизнь людей.

Творчество же немыслимо без постоянного накопления знаний, а потому норвежская школа идеально сочетает оба названных компонента.На всех уровнях образовательной системы расходы на образование покрываются за счет государства. Начатая в 1993 реформа образования должна была повысить качество обучения.Таким образом, данная работа представляет собой доклад об особенностях системы образования в Норвегии.1.

Структура системы образованияСистема обязательного школьного образования в Норвегии предусматривает 13-летнее обучение (10 лет — начальная и средняя школы и 3 года — старшая).

Почти все школы являются государственными и обучение в них бесплатное. Характерной особенностью является жесткое разделение возрастных групп: вы никогда не увидите, чтобы в одном здании учились шестилетние дети, 14-летние подростки и 18-летние молодые люди.

Начальная (primary school), старшая начальная (upper primary) и средняя (lower secondary) школы всегда отделены от старшей (upper secondary).Начиная с 16 лет, норвежцы посещают старшую школу, которую оканчивают спустя три года.

В большинстве старших школ имеется два отделения: академическое (common subjects department) и отделение профессионального мастерства (skill department).

Нередко встречаются школы с дополнительным третьим отделением для учащихся-инвалидов (disabled department).После окончания школы молодые люди могут продолжить обучение в университете или колледже. А можно провести год в народной школе. В переводе с норвежского Folkehogskole (Folk high school) означает «высшая народная школа».

Этот тип учебного заведения иногда называют «северным феноменом».

Первая такая школа появилась 150 лет назад в Дании. Затем они распространились по всей Скандинавии, где сегодня их насчитывается около 400.82 народные школы расположены в Норвегии, причем, как правило, вдали от городского шума и суеты. Каждая народная школа имеет свою специализацию.

В одной делают акцент на спорте, туризме, иностранных языках и искусстве фотографии, в другой — на музыке и сценическом искусстве, в третьей — на социальных науках, педагогике и журналистике.В Норвегии более ста колледжей (государственных или частных), которые есть в каждом районе и крупном городе.

Это инженерные, экономические, педагогические, медицинские колледжи. Очень широко распространены в Норвегии колледжи, где учат будущих управленцев и социальных работников. Как правило, все эти учебные заведения предлагают различные программы продолжительностью от 1 года до 3 лет. Диплом колледжа дает право продолжить образование в университетской аспирантуре.Высшие учебные заведения Норвегии представлены четырьмя университетами, шестью специализированными высшими школами (колледжами) и двумя государственными художественными школами, 26 государственными колледжами в фюльке и курсами дополнительного образования для взрослых.2.

Диплом колледжа дает право продолжить образование в университетской аспирантуре.Высшие учебные заведения Норвегии представлены четырьмя университетами, шестью специализированными высшими школами (колледжами) и двумя государственными художественными школами, 26 государственными колледжами в фюльке и курсами дополнительного образования для взрослых.2. Характер содержания образования на каждой ступени образованияСистема обязательного школьного образования в Норвегии предусматривает 13-летнее обучение (10 лет — начальная и средняя школы и 3 года — старшая). Почти все школы — государственные, и обучение в них бесплатное.

Характерной особенностью является жесткое разделение возрастных групп: вы никогда не увидите, чтобы в одном здании учились 6-летние дети, 14-летние подростки и 18-летние молодые люди. Начальная (primary school), старшая начальная (upper primary) и средняя (lower secondary) школы всегда отделены от старшей (upper secondary), этот факт отражен в названии каждой из них.Начальные и средние школы. В начальной школе дети учатся, как правило, с 1 по 4 класс, в старшей начальной — с 5 по 7 и в средней — с 8 по 10 классы.

В списке обязательных предметов начальной школы, помимо математики, родного и английского языков, рисования и музыки, значатся и такие, как основы христианской религии и нравственное воспитание, домашняя экономика и одна дисциплина по выбору.

Помимо обязательных предметов, учащиеся часто (90% случаев) осваивают еще и второй иностранный язык, а также участвуют в проектных работах. Уже с первых дней пребывания в школе детям прививают мысль, что личность каждого человека развивается лишь во взаимодействии с другими личностями. Поэтому учеба организована так, чтобы дети учились совместно оценивать последствия тех или иных решений.Лишь с 8 класса, то есть с 12-13 лет, ученикам начинают выставлять оценки.
Поэтому учеба организована так, чтобы дети учились совместно оценивать последствия тех или иных решений.Лишь с 8 класса, то есть с 12-13 лет, ученикам начинают выставлять оценки.

Появляются «взрослые» предметы — экономика, экология, бухучет и дисциплины, предусматривающие профессиональную ориентацию.

Большое внимание уделено совместному планированию деятельности учащихся и преподавателей.

На этом этапе главное — сформировать у детей оптимистическую оценку собственных способностей.Старшие школы. Начиная с 16 лет, норвежцы посещают старшую школу, которую оканчивают спустя три года, то есть в 19-летнем возрасте. В большинстве старших школ Норвегии вы найдете два отделения: академическое (common subjects department) и профессионального мастерства (skill department).

Нередко встречаются и школы с дополнительным третьим отделением для учащихся-инвалидов (disabled department).Типичным учебным заведением с тремя отделениями является старшая школа Шедсмо (Skedsmo videregaende skole) в городке Лиллестрем. Она была основана в 1986 году. Здесь на академическом отделении около 350 человек «проходят» привычные всем математику, физику, литературу, географию и другие общеобразовательные предметы.

В первый год на изучение обязательных академических дисциплин отводится 30 часов в неделю. Дальше объем обязательных предметов уменьшается: на втором году старшей школы под обязательные предметы выделено 18 часов в неделю и 12 — под дисциплины по выбору, на третьем году это соотношение меняется еще раз — 14 и, соответственно, 16 часов. Таким образом, студент старшей школы имеет возможность с каждым годом все больше времени уделять тем предметам, которые его интересуют и которые он намерен изучать в дальнейшем в университете или колледже.

Интересна ситуация с экзаменами. В отличие от российских школ, где экзамены сдают все без исключения, в норвежских старших школах экзаменуют выборочно.

Так, после первого года в старшей школе экзамены сдают в среднем 10% учащихся, после второго — 25% и по окончании — 50%. О том, кто будет сдавать и какие именно дисциплины, учащиеся узнают за два дня до самого экзамена.

Этих студентов выбирает Экзаменационный секретариат Норвегии, не располагая никакой информацией ни об учащихся, ни об их успехах в учебе.

«Цель наших экзаменов — определить общий, национальный уровень знаний учащихся, сделать срез знаний, а не выявить ошибки каждого»

, — говорит член администрации школы Шедсмо Хенрик Фладмо (Henrik Fladmoe). По его словам, список предметов, по которым ребята сдают экзамены, всегда постоянен. Это информатика, экономика, математика (устная и письменная) и английский язык.

Из этого списка обычно выбирают одну или две дисциплины.

А экзаменуя оканчивающих старшую школу, сюда добавляют еще два обязательных экзамена — норвежский язык и один предмет по выбору. После старшей школы 80% ребят, как правило, поступают в университеты, а остальные 20% идут в колледжи, что свидетельствует о высоком уровне школьного образования. (Кстати, вступительные экзамены в колледжи и университеты в Норвегии отсутствуют и, по сути, при поступлении в вуз здесь проводится конкурс школьных аттестатов).Весьма популярны в старших школах и отделения профессионального мастерства.

Например, в школе Шедсмо на этом отделении учится 300 человек. Здесь в течение двух лет изучают слесарное, столярное и строительное дело, а потом еще два года проходят практику на предприятиях. Только после этого молодые люди получают диплом об окончании старшей школы с присвоением профессиональной квалификации.

«Отделения профессионального мастерства пользуются большой популярностью, так как их выпускники всегда получают хорошую высокооплачиваемую работу»

, — утверждает инспектор школы Шедсмо Бьерн Баккер (Byorn Bakker). В процессе учебы ребята не только осваивают весь производственный процесс — от закупки дерева, его сушки, обработки и создания небольших мебельных гарнитуров, но даже сами строят дома. Так, на территории школы Шедсмо есть уже 5 деревянных домов, построенных руками учащихся под руководством преподавателей.

Сейчас в этих домах расположены учебные аудитории и мастерские для занятий будущих столяров, дизайнеров мебели, строителей.Что касается отделения для инвалидов, то в Шедсмо на нем занимается 70 человек. Из них 16 работают в школьной столовой — готовят обеды, моют посуду.

Остальные изучают академические предметы.Народные школы. После окончания школы перед молодыми норвежцами открывается несколько путей. Можно продолжить обучение в университете или колледже.

А можно провести год в народной школе. В переводе с норвежского Folkehogskole (Folk high school) означает «высшая народная школа».

Этот тип учебного заведения иногда называют «северным феноменом». Первая такая школа появилась 150 лет назад в Дании. Затем они распространились по всей Скандинавии, где их насчитывается сегодня около 400.

82 расположены в Норвегии, причем, как правило, вдали от городского шума и суеты. Каждая народная школа имеет свою специализацию. В одной делают акцент на спорте, туризме, иностранных языках и искусстве фотографии, в другой — на музыке и сценическом искусстве, в третьей — на социальных науках, педагогике и журналистике.
В одной делают акцент на спорте, туризме, иностранных языках и искусстве фотографии, в другой — на музыке и сценическом искусстве, в третьей — на социальных науках, педагогике и журналистике.

Но диплом такой школы -это не свидетельство о получении специальности. И хотя около 30% выпускников после окончания школы сразу устраиваются на работу, остальные продолжают образование, причем диплом народной школы дает его обладателю дополнительные очки при поступлении в университет.В задачу народных школ всегда входило не столько обучение, сколько формирование личности, а также помощь в выборе профессии.

Ведь молодой человек изучает здесь только те предметы, с которыми в дальнейшем будет связана и его учеба в университете, и его будущая работа. Кроме того, много времени в таких школах уделяется общению, работе «в команде», проектам, походам, в которых участвуют вместе студенты и преподаватели.

«Народная школа — это такой образ жизни, когда работа, учеба и личные интересы неразделимы, — говорит ректор школы Ромерике (Romerike Folkehogskole) Грю Хусум (Gry Husum).

— Каждый день у нас начинается с того, что педагоги и учащиеся собираются вместе в большом зале и обсуждают, что предстоит сделать в течение дня». Школа Ромерике, расположенная в часе езды от Осло и специализирующаяся в области театрального искусства, считается одной из старейших в Норвегии — в этом году ей исполнилось 125 лет. И хотя это весьма солидный возраст, жизнь в Ромерике так и кипит.

Здесь можно учиться на театральном, музыкальном, сценографическом факультетах, а также осваивать звукорежиссерское мастерство, искусство театрального грима или стать мастером в области театральной светотехники. Студенты ставят около 30 театральных спектаклей в год, причем все — от написания сценария до гримирования актеров — делают сами.

Постановки показывают жителям близлежащих городков и учащимся школ.Кроме этого, ребята организуют различные экспозиции.

По словам Грю Хусум, из ста студентов 30 по окончании школы устраиваются работать звукорежиссерами на радио, художниками в анимационные студии или театры. Около 70 студентов, изучавших в течение года актерское мастерство, идут в театральные вузы. Обязательным условием поступления иностранцев в народную школу является знание норвежского языка.Колледжи и университеты.

В Норвегии диплом о высшем образовании получают как после окончания колледжа, так и после окончания университета. Разница в том, что колледж — это специализированное, профессиональное высшее учебное заведение, а университет в Норвегии всегда считался и считается научно-исследовательским центром.Колледж есть в каждом крупном городе страны. Всего их более ста. Это инженерные, экономические, педагогические, медицинские колледжи.

Очень широко распространены в Норвегии колледжи, где учат будущих управленцев и социальных работников.

Как правило, все эти учебные заведения предлагают различные программы продолжительностью до 3 лет (подробнее см. Об №5, 2001). Диплом колледжа дает право на продолжение образования в аспирантуре университета.

В Норвегии есть 6 университетов, 6 специализированных университетов, 25 университетских колледжей, 2 государственных института искусств и 29 частных институтов высшего образования.Старейший — университет Осло, основанный в 1811 году. Сегодня на его восьми факультетах учится около 33 тыс. человек, включая 2 тыс. иностранцев.

Остальные три университета открылись в середине XX века в городах Бергене (University of Bergen), Тромсе (University of Tromso) и Тронхейме (University of Trondheim). Учеба в университете длится от 3,5 до 4 лет.

Как правило, на гуманитарных факультетах учатся на полгода дольше, чем на факультетах естественных наук. Наиболее популярными специальностями в Норвегии сегодня являются информатика, журналистика, юриспруденция и экономика. По окончании университета все студенты пишут дипломную работу и, независимо оттого, по какой специальности они учились, обязательно сдают экзамен по философии.Обучение в государственных университетах и колледжах Норвегии почти бесплатное.

Требуется лишь внести вступительный взнос ($30) и каждый семестр делать символические взносы в размере $37.

Кроме того, любой студент в Норвегии, в том числе и иностранный, может получить кредит или стипендию в Statens Lanekasse (Государственном фонде образовательных кредитов). Кредит обычно дается на 20 лет и может быть частично погашен университетом во время учебы студента.При университетах в Норвегии существуют студенческие организации, в ведении которых находится студенческое жилье, столовые, медицинское обслуживание. Все это финансируется государством, и поэтому обходится студентам очень дешево.

Однако «студенческих квартир» не так много, и получить дешевое жилье может не каждый студент.Вступительные экзамены в колледжи и университеты в Норвегии отсутствуют и, по сути, при поступлении в вуз проводится конкурс школьных аттестатов.Учеба в университете длится от 3,5 до 4 лет.

Как правило, на гуманитарных факультетах учатся на полгода дольше, чем на факультетах естественных наук. Наиболее популярными специальностями в Норвегии сегодня являются информатика, журналистика, юриспруденция и экономика.

В конце учебы все студенты пишут дипломную работу и сдают экзамен по философии Examen philosophicum (независимо от того, по какой специальности они учатся). После этого присваивается степень Candidatus/candidata magisterii (Cand. mag.). С 1981 года государственные колледжи также получили право присваивать своим выпускникам степень Cand.

mag. Совершенно иначе строятся университетские программы по медицине, праву, экономике, инженерным наукам. Эти специальности считаются наиболее престижными и высокооплачиваемыми. Чтобы получить степень в одной из перечисленных выше наук и право на работу по специальности, нужно учиться по специальной программе от 4,5 до 6 лет.

По окончании студентам присваиваются степени Sivilingenior (инженерные науки), Sivilokonom (экономика), Candidatus a juris (Cand. jur., право), Candidatus a medicinae (Cand. med., медицина). В норвежских университетах и колледжах преподавание ведется на норвежском языке.

Для иностранцев языку можно научиться бесплатно. Курсы норвежского работают при муниципалитетах в течение учебного года. В Норвегии есть две университетские программы на английском языке.

Их предлагают Norges Handelshoyskole в Бергене (Норвежская школа экономики и делового администрирования) и Handelshoyskolen BI в Осло (Норвежская школа менеджмента). В эти школы поступают норвежцы, которые хотят научиться бизнесу и экономике и работать на международном рынке, а также иностранцы.В Норвегии введена система научных степеней 3 + 2 + 3, со структурой: бакалавр, магистр, доктор наук.

Она соответствует европейским стандартам. Благодаря такой системе научных степеней, для студентов, которые получают образование в Норвегии, упрощена процедура признания их диплома в других странах.Степень «Hogskolekandidat» (кандидат в высшую школу) получают через 2 года обучения. Она служит основой для получения степени бакалавра.

Степень присуждается в государственных университетских колледжах и в некоторых частных институтах. Степень бакалавра присуждается во всех государственных университетах, университетских колледжах и почти во всех прочих государственных и частных ВУЗов через 3 года обучения.

Государственные колледжи искусств присуждают степень бакалавра через 4 года обучения обучения. Степень магистра присуждается в государственных университетах и специализированных университетских учреждениях, некотроых университетских колледжах и частных институтах.

Степень дается через 1-2 года обучения. В университетах, колледжах и в некоторых частных ВУЗах введен целый ряд магистерских программ на английском языке. Все государственные высшие учебные заведения, и ряд частных норвежских ВУЗов присуждают разнообразные профессиональные квалификации.

Такие научные степени длятся от 4 до 6 лет и включают различные профессии. Степень доктора наук присуждают через 3 года, по завершении магистратуры или профессиональной степени или программы.

Докторские программы, обязательно являющиеся исследовательскими, предлагают все учреждения университетского уровня, некоторые государственные университетские колледжи и небольшое количество частных учебных заведений.3. Особенности оценки знаний учащихсяС 1-го по 7-й класс в норвежских школах отсутствует такое понятие, как «оценка».

Зато есть другие: «работа в команде», «обсуждение», «принятие решения».

Лишь с 8-го класса ученикам начинают выставлять оценки.Знания оцениваются по буквенной шкале. Высшей оценкой знаний признается уровень А, далее от В до Е, оценка F считается неудовлетворительной, минимальный проходной балл — E.

Данная шкала оценок знаний обучаемых применяется в большинстве европейских стран. Однако по некоторым предметам ставятся просто зачеты.Успеваемость студента в норвежских вузах оценивается по шкале академических кредитов, которая соответствует Европейской системе перезачета кредитов (European Credit Transfer System, или ECTS).

Одна кредитная единица приравнивается к одной неделе непрерывного обучения по конкретному учебному предмету.

Таким образом, учебный год равняется 60 кредитным единицам. Основное преимущество системы кредитов – возможность перейти из вуза в вуз или даже сменить профиль обучения с минимальной потерей времени.4.

Особенности организации обученияОсобенности организации обучения рассмотрим на примере школы Вигернес (Vigernes skole), которая расположена в получасе езды от Осло, в небольшом городке Лиллестрем, что в переводе означает «маленький ручей». В школе около 400 учащихся. Малыши (6-7 лет) занимаются в уютном одноэтажном доме — через двор от основного здания, где находятся классы средней школы.

Каждый ученик составляет вместе с преподавателем личный план домашней и школьной работы на неделю. Успехи детей учитель отмечает в конце каждого дня в специальной тетради и, если это необходимо, пишет родителям свои замечания.

С первого по седьмой класс в норвежских школах вовсе отсутствует такое понятие, как «оценка».

Зато есть другие: «работа в команде», «обсуждение», «принятие решения».И это не пустые слова.

Перед тем как войти в учебное помещение, необходимо преодолеть небольшой лабиринт, сооруженный в холле из молочных пакетов, обклеенных белой бумагой. «Этот сказочный замок — результат проектной работы учащихся начальной школы, — поясняет заместитель директора Вигернес Кари Остлид (Kari Ostlid). -Ребята трудились над проектом в течение нескольких месяцев, вместе с преподавателями сочиняли сюжет, писали сценарий игры, проектировали замок, собирали строительный материал».

Своей главной задачей здешние педагоги считают воспитание человека, способного к сотрудничеству.

«Подобные проектные работы как нельзя лучше соответствуют этой цели, потому что ребята с самых первых дней отвечают не только за учебу, но также и за работу, которую все делают вместе»

, — говорит Кари. Учителя убеждены, что подобные проекты развивают умение выступать перед людьми, представлять свою точку зрения, разрабатывать и осуществлять на практике планы.

Тому же призвано способствовать и оформление классных комнат. По стенам развешаны рисунки и коллажи, в шкафах и на полках — поделки и сувениры, плоды детских фантазии и творчества. Можно сказать, что школу норвежцы считают моделью общества в миниатюре.

По словам директора Вигернес Брит Бэкволд (Brit Baekkevold), взрослые всегда должны помнить: детям важно не только учиться, но и участвовать в общем деле.ЗаключениеПрограмма обязательного образования разделена на три ступени: от дошкольного обучения до 4-го класса, 5-7 классы и 8-10 классы. Подростки в возрасте от 16 до 19 лет могут получить полное среднее образование, необходимое для поступления в торговое училище, высшую школу (колледж) или университет.

В сельских местностях страны функционирует около 80 высших народных школ, где преподают общеобразовательные предметы.

Большинство этих школ получают средства от религиозных общин, частных лиц или местных властей.Для самых маленьких (до 5 лет) предусмотрены дошкольные образовательные учреждения, где в процессе различных игр в детях развивают такие необходимые навыки как: внимание, мышление, мелкая моторика и речь.

Данный этап образования не является обязательным.В возрасте 6 лет дети начинают учебу в начальной школе (с 1-го по 7-й классы), где помимо преподавания базовых предметов (математика, родной язык, английский, литература, физкультура), изучаются основы христианства, этики, а также прививаются навыки работы в коллективе с другими детьми. Интересной особенностью является то, что в начальной школе оценки детям не ставятся, вместо этого каждый ученик имеет тетрадь, куда преподаватель записывает все успехи и недостатки учащегося.

Вообще, очень много времени проводится на свежем воздухе и большое внимание уделяется занятиям спортом.Затем с 8-го по 10-й классы дети учатся в средней школе, где в программу изучения включаются химия, физика, география и биология.

Также можно изучать предметы профессиональной ориентации такие как: экономика, бухгалтерское дело, экология, фермерство и др.

По окончании средней школы в 16 лет, выпускники могут продолжить образование в старшей школе – еще 3 года, либо отучиться 1 год в народной школе.Старшие школы предлагают два направления: академическое и профессионально-техническое. То есть для желающих по окончании школы получить профессию и приступить к работе, необходимо отучиться 2 года в школе на отделении профессионального мастерства, а затем пройти 2-ухлетнюю оплачиваемую практику.

После чего, выпускники получают диплом об окончании школы с присвоением профессиональной квалификации.А для желающих получить высшее образование по окончании старшей школы — нужно отучиться на академическом отделении. По окончании старшей школы можно продолжить образование в университете, куда сдавать вступительные экзамены не требуется – необходимо лишь наличие аттестата, желательно с хорошими оценками.Для тех, кто еще не определился с будущей специальностью, имеется замечательная возможность провести год в одной из народных школ Норвегии. Обучение здесь, как правило, бесплатное, нужно лишь оплатить проживание и питание.

Очень популярны народные школы, где занимаются спортом, туризмом, музыкой, рисованием, фотографией и др. По окончании выдается сертификат, который, по сути, не является официальным документом.Высшее образование в Норвегии можно получить в колледжах или университетах. Как уже упоминалось выше, обучение в вузах бесплатное, нужно лишь оплатить регистрационный взнос и символические взносы каждый семестр, плюс к этому нужно самому покупать книги и учебную литературу.

Обучение в основном проходит на норвежском, но также имеются университетские программы на английском языке. Система высшего образования Норвегии имеет привычную для нас структуру: после 3-4 лет обучения присваивается степень бакалавра, еще 2 года – степень магистра, и докторская степень – еще 3 года учебы и защиты диссертации.

В университетах большое внимание уделяют изучению фундаментальных предметов и проведению научно-исследовательских работ, поэтому многие выпускники в дальнейшем занимаются научной либо преподавательской деятельностью.

В то время как колледж представляет собой специализированное профессиональное учебное заведение и имеет более практическую направленность.Список использованных источников1. Джуринский А.Н Развитие образования в современном мире: Учеб.

Пособие. – М.: ВДАДОС, 2007.2. Эвенсбергет С. Норвегия. Иллюстрированный путеводитель.

М.: Скандинавская литература, 2008.3. Образование в Норвегии // http://www.yastudent.ru4.