Сколько раз можно стать президентом россии

Сколько поправок внесли в Конституцию за время ее действия? Это просто или сложно?


Начнем со второго вопроса. Все зависит от того, что власти хотят поменять в Конституции.

Некоторые части поправить сравнительно легко, а для некоторых предусмотрена крайне сложная процедура. Текст Конституции со дня принятия меняли 14 раз.

В каждом случае изменения оформлялись либо обычными указами президента России (четыре раза), либо федеральными конституционными законами (шесть раз), либо специальными законами о поправке к Конституции (четыре раза).

  1. Законами о поправке к Конституции — увеличение срока полномочий президента и Госдумы, расширение контрольных полномочий Госдумы в отношении правительства, ликвидация Высшего арбитражного суда, изменение состава Совета Федерации.
  2. Указами президента оформлялись изменения наименований субъектов РФ.
  3. Федеральными конституционными законами — присоединение Крыма и укрупнение субъектов федерации.

Принять специальный закон о поправке к Конституции сложнее, чем обычный. Нужно, чтобы за него проголосовали ⅔ депутатов Госдумы и ¾ членов Совета Федерации, вдобавок закон должны одобрить не менее чем ⅔ субъектов РФ (сейчас это 57 из 85).С помощью специальных законов запрещено изменять главы «Основы конституционного строя», «Права и свободы человека и гражданина», «Конституционные поправки и пересмотр Конституции».

То есть Россия, к примеру, должна оставаться демократическим федеративным правовым государством с республиканской формой правления (глава 1, статья 1), но форму правления можно изменить, — например, отменить институт президентства.

Сколько сроков Путин находится на посту президента России

Владимир Путин уже давно находится на посту президента России.

Многие уже забыли, какой срок подряд. Однако стоит отметить, что впервые он был избран главой государства в 2000 году.

До этого в 1999 году он исполнял обязанности президента России после ухода Ельцина.В 2004 году Путин победил на выборах президента России и перешёл на второй срок правления.

Тогда он получил 71,31% поддержки населения РФ. Согласно Конституции РФ, президент не может править страной больше двух сроков подряд.

В связи с этим, в 2008 году Путин не баллотировался на главный пост страны, но был назначен премьер-министром России.В 2012 году Путин победил на выборах президента России, после чего срок работы главы государства был продлён на 2 года, до 6 лет.

Это был уже третий президентский срок Владимира Путина. В 2019 году он выиграл выборы с поддержкой 76,96%.

В должность он вступил 7 мая и занимает пост президента на сегодняшний день.

Это его уже четвёртый срок. Согласно Конституции, он не сможет баллотироваться на главный пост страны в 2024 году.

Какими правами обладает президент РФ

В соответствии с четвёртой главной Конституции РФ глава государства обладает следующими полномочиями:

  1. Назначать выборы в Государственную думу и распускать её в случаях, которые прописаны в Конституции РФ.
  2. Составлять свою администрацию и править ею.
  3. Обладает правом являться председателем на заседаниях Правительства.
  4. Назначать на должность представителей президента.
  5. Давать Государственной думе список людей для назначения их на должность главы Центрального банка также, имеет право освободить его от должности.
  6. Может лично править и осуществлять руководство внешней политикой.
  7. Может назначать, председателя Правительства (с согласия Государственной думы).
  8. Назначать на должности в верховное командование Вооружёнными силами государства.
  9. Осуществлять помилование.
  10. Подписывать и обнародовать принятые им законы, или же отклонять их и отправлять на дальнейшие доработки в Государственную думу.
  11. Предлагать свои законопроекты Государственной думе.
  12. Лично формировать и править Советом безопасности РФ.
  13. Вести переговоры и заключать договоры от лица государства.

Все изданные указы и законопроекты обязаны соответствовать Конституции Российской Федерации.

Плюсы от увеличения срока президентства в России

Основных плюсов я вижу два. Первый из них понятен, а второй нужно будет пояснить, что я сделаю ниже:

  1. 2) Увеличение срока президентства позволяет Президенту решить более широкий круг задач.
  2. 1) Теперь выборы проводятся за 12 лет два раза, а не три раза, как ранее. Таким образом, в полтора раза уменьшена нагрузка на бюджет, поскольку только на выборы в марте 2019 года было выделено 17,7 млрд. рублей, или примерно 0,27 миллиарда долларов.

Популярное

В связи с падением доверия к нынешнему главе государства и переизбранием его уже на четвертый срок в политическом пространстве идут многочисленные споры по поводу, сколько раз и на какой срок избирается президент РФ согласно Конституции.

Противники нынешнего режима утверждают, что избрание Владимира Путина на третий и четвертый сроки — прямое нарушение основного закона. ЦИК РФ считает иначе, поскольку допустил Владимира Путина до выборов 2012 и 2019 годов. Чтобы найти истину, следует обратиться не только к тексту Конституции, но и к другим нормативно-правовым актам, а также к истории создания основного закона России.

Похожие записи:

Похожие посты: Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям,… Школа — первый институт в жизни каждого человека.

От того, обижают ли ученика, и насколько… Практически сразу после появления на свет долгожданного малыша многие родители задумываются о том, в какой…

Президент с точки зрения российского законодательства

Права, полномочия и обязанности Президента РФ закреплены, в первую очередь, в положениях Главы 4 Конституции РФ.

В основном же документе также излагаются и главные требования к претендентам на должность Президента. Кроме этого, указывается и механизм, в соответствии с которым проводятся выборы – тайное всенародное ание дееспособных граждан.
Однако Конституция регулирует лишь самые основные требования к кандидатам в Президенты РФ, к каковым относится:

  1. Срок гражданства. Кандидаты должны не просто иметь российское гражданство, но и находиться в нём в течение не менее чем 10 лет до момента ания.
  2. Гражданство. К участию в выборах Президента Российской Федерации допускаются лишь лица, являющиеся полноправными гражданами РФ.
  3. Возраст кандидата. Статья 81 Конституции предусматривает, что избран в качестве Президента может быть лишь кандидат, достигший 35-летнего возраста. При этом достичь 35-летнего возраста необходимо к моменту регистрации в качестве кандидата, а не к моменту всенародного ания или вступления в должность.
  4. Правовой статус. Не может подавать свою кандидатуру на участие в выборах лицо, каковое уже занимало президентское кресло на протяжении предыдущих двух сроков президентского правления подряд.

Более подробно действующие нормативы, касающиеся порядка регистрации кандидатов в Президенты РФ, а также проведения таковых выборов и требований, предъявляемых к кандидатам, соответственно положениям статьи 81 Конституции определяются соответствующим Федеральным законом.

Таковым является ФЗ №19 от 10.01.2003. Данный закон регулярно обновляется и дополняется нормативами с целью обеспечения эффективной защиты национальной безопасности и независимости Российской Федерации в целом и Президента в частности. Статус Президента в соответствии с законодательством, а также кандидата в Президенты наделяет как определенным спектром дополнительных прав и полномочий в сравнении с остальными гражданами и должностными лицами РФ, так и соответствующими ограничениями.

Статус Президента в соответствии с законодательством, а также кандидата в Президенты наделяет как определенным спектром дополнительных прав и полномочий в сравнении с остальными гражданами и должностными лицами РФ, так и соответствующими ограничениями. В частности, таковые могут включать обязательный отказ от ведения предпринимательской деятельности, хранения средств на счетах в иностранных организациях и так далее.

Судебная практика по статье 81 Конституция РФ:

  1. Конституция Российской Федерации в части 4 статьи 81 устанавливает что порядок выборов Президента Российской Федерации определяется федеральным законом. Таким законом является Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации глава V которого регулирует порядок выдвижения и регистрации кандидатов.
  2. Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации установила: в соответствии со статьей 81, пунктом «д» части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации, пунктами 2 и 7 статьи 5 Федерального закона от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации», постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 25 ноября 2011 г. № 442-СФ на 4 марта 2012 г. назначены выборы Президента Российской Федерации.
  3. Левашов Н.В. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании незаконным указанного Постановления, ссылаясь на неправильное применение ЦИК России части 2 статьи 81 Конституции Российской Федерации и пункта 2 статьи 3 Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации», касающихся требований о сроке постоянного проживания в Российской Федерации, предъявляемых к кандидатам на должность Президента Российской Федерации.

+Еще.

Согласно Конституции РФ Путин В.В. может еще раз стать Президентом РФ?

Что говорит на этот счет Конституция РФ?

Может Путин В.В. стать еще раз Президентом РФ?

Или это невозможно юридически?

мне нравится как некоторые трактуют конституцию. нектор­ ые акцентируют внимание на фразе “не более”,некотрые на фразе “двух сроков подряд”. граждане?н­ е стоит выделять конкретные фразы отдельно. это одно целое,как голова и тело. голова не может жить отдельно от тела. посему рекомендую понимать статью четко и ограничено.

посему рекомендую понимать статью четко и ограничено.

два срока у Путина были,отсюда следует что ,больше призижентом он быть не должен,а на деле он уже нарушил конституцию и собирается сделать это снова. сменяемость власти это инструмент,таблетка,­ способ адекватного правления страной и если один не справился,пусть попробует другой?идиальных и незаменимых не бывает?и тот довод многих?а кто ж еще кроме него глуп?,дайте возможность показать себя другим. и вы увидите что ,это возможно,нежели слепо верить в идола ?бог гласил.

не создай себе кумира? Почему «легитимен» третий срок Президента России?

Почему выдвижение на третий срок В.В. Путина законно? Сегодня вокруг этого немало спекуляций.

Эксперты «пляшут» исключительно вокруг Конституции России, весьма вольно её толкуя, но забывая, что существуют еще и федеральные законы, где конкретно указанно – кто, когда и сколько раз имеет право выдвигать свою кандидатуру на должность Президента России.

Первую часть заметки, посвященную разбору доводов А.

Илларионова, смотреть здесь Рассмотрим юридическую сторону дела о третьем сроке Президента России. Строго говоря, вышеупомянутая формулировка ч. 3 ст. 81 препятствует исключительно избранию Президента России на третий (и более) срок подряд. Если даже создатели Конституции и хотели запретить избираться на должность Президента более двух сроков (причём второй – только подряд после первого), то норму они сформулировали исключительно криворуко.

Если даже создатели Конституции и хотели запретить избираться на должность Президента более двух сроков (причём второй – только подряд после первого), то норму они сформулировали исключительно криворуко. Правило построено таким образом, что оно не запрещает избираться и на третий и т.д. – если только не подряд. Доводы в стиле того,

«что если бы это было можно, так и было бы написано»

– с юридической точки зрения наивны.

Если попытаться нормально реализовать эту мысль, то норма должна была бы выглядеть так:

«Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков»

. Или: «Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков.

Повторное переизбрание допускается не более одного раза». Ещё лучше: «Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков. Повторное переизбрание допускается после истечения первого срока полномочий.

Третье переизбрание (избрание на третий срок) не допускается». Ничего этого, как видим, нет.

Прекрасно, что для иллюстрации своей аргументации Андрей Николаевич Илларионов привёл цитаты из трёх зарубежных конституций. Стоит отметить, что французская формулировка о количестве сроков появилась совсем недавно – и она действительно аналогична нашей, следовательно имеет те же недостатки. А вот немецкую и австрийскую формулировки, если кто-то действительно хотел запретить быть Президентом России третий срок – стоило бы заимствовать.

А вот немецкую и австрийскую формулировки, если кто-то действительно хотел запретить быть Президентом России третий срок – стоило бы заимствовать.

Обратите внимание, что эти формулировки разрешают переизбираться только один раз подряд – а это несколько иное, чем «более двух сроков подряд». Да вот было ли такое желание у создателей Конституции 1993 г.? Эти цитаты ценны и в том отношении, что частично ликвидируют правовой ликбез среди целевой аудитории того же «Эха Москвы».

Припоминается спор Романа Александровича Доброхотова и Владимира Николаевича Плигина в 15-ю годовщину принятия Конституции. Тогда г-н Доброхотов с пеной у рта доказывал, что увеличение срока полномочий Президента России с 4 до 6 лет – это типа «движение в сторону Азии, а не Европы». Андрей Николаевич Илларионов наносит ответный удар: Франция – срок полномочий 5 лет (до недавнего времени был вообще 7); Австрия – 6 лет; Германия – 5 лет.

Правда, вот чего непонятно. Если что, например, Германия – это парламентская республика, и Президент там избирается Федеральным собранием. Во Франции и России, скажем, президенты избираются всенародно. Так с какой стати А.Н. Илларионов проводит между ними параллели, но игнорирует, допустим, английскую королеву?

Вопрос, как сказал бы Хэлл, непраздный. Кстати, имеется ещё одна известная и справедливо любимая многими нашими согражданами европейская страна – Италия. «Отчего-то» и она не упоминается.

Ещё интересное. Вот здесь типичный евробюрократ Ги Верховстадт разорялся на тему того, что «существует только одна идея демократии». Смиримся с тем, что указанный персонаж, похоже, в руках не держал учебника по политологии.

Но, полюбуйся, честной народ на картину: там королева, которую никто не избирает, тут президент, который в одной стране избирается парламентом, а в другой – всеми гражданами, но по разным системам и с разными ограничениями, на разные сроки. Но «идея одна». Так-то! Вернёмся к нашей Конституции.

Действующая Конституция России крайне лаконична по многим принципиально важным вопросам, и, подчеркну ещё раз – в части положений исключительно криворуко написана. Отмечаю это с сожалением, как гражданин России.

Сказанное, естественно, ни в малейшей степени не означает возможности не соблюдать требования Конституции. В заметке специально подчёркивается необходимость строго выполнять указанные требования.

Недостатки Конституции должны устраняться легальным путём.

Поэтому во многих спорных случаях необходимо обращаться к конкретизирующим Конституцию законам, либо – непосредственно к решениям Конституционного Суда Российской Федерации, который, напомню – в соответствии с ч. 5 ст. 125 Конституции является единственным государственным органом Российской Федерации, который наделён правом официального толкования Конституции России.

Характерно и то, что когда Конституция принималась, и почти два десятка лет действовала, по обсуждаемому вопросу как-то не намечалось широкой общественной дискуссии. Вот напомню манеру поведения в подобных ситуациях Бориса Николаевича Ельцина.

1. Был избран в 1991 г. Президентом РСФСР (впоследствии – РФ) в соответствии с изменённой Конституцией РСФСР и законодательством. 2. В 1992 г. окончательно вошёл в противостояние с законно избранным парламентом РСФСР – Верховным Советом. 3. Своим Указом, который и сегодня является объектом неистового поклонения отечественных «демократов»: – отменил Конституцию (правда, не полностью – только то, что противоречило Указу – т.е.

чуть менее, чем полностью), распустил парламент (не имея на то полномочий); – назначил выборы в новый парламент и голосование по принятию новой Конституции; – сам же утвердил порядок проведения этих выборов и этого голосования, ни в малейшей степени не имеющих отношения к действующему на тот момент законодательству (вот, смотрите и учитесь, как строится правовое государство!); – и это ещё не всё – в «Заключительных и переходных положениях» выносимого на всенародное голосование проекта Конституции (раздел второй, ч. 3) содержится замечательная норма:

«Президент Российской Федерации, избранный в соответствии с Конституцией (Основным Законом) Российской Федерации – России, со дня вступления в силу настоящей Конституции осуществляет установленные ею полномочия до истечения срока, на который он был избран»

. Разъясняю смысл. То есть, Борис Николаевич Ельцин, ликвидировав систему органов государственной власти, существовавшую по Конституции 1978 г., лично для себя (в отличие от всех остальных органов власти – законодательных, исполнительных и судебных), продлил действие данной Конституции до 1996 г.

– т.е. до срока истечения своих пятилетних полномочий в соответствии с «неправильной» и «негодной» Конституцией., которую он «демократично» отменил указом.

Есть и другие занятные моменты. Вновь напомню – органы всех ветвей власти России после принятия Конституции России 1993 г.

прошли серьёзное переформирование, кроме Президента. Что бросается в глаза? 1. Различие в статусе Президента и парламента по Конституции 1978 г.

и 1993 г. Любой желающий может невозбранно ознакомиться и приобщиться. Очевидно, скажем так, серьёзнейшее усиление Президента и в той же степени ослабление парламента. При этом новый парламент прошёл процедуру выборов, а тогдашний Президент (под которого и писался проект новой Конституции) снисходительно наблюдал за «этой демагогией».

По новой Конституции появляется новый Президент с новыми полномочиями, новый парламент – с новыми полномочиями. Но – при этом парламент избирается действительно новый, а Президент остаётся тот же самый.

Причём избиратели за него с его обновленным статусом, новым набором полномочий не голосовали, но он всё это получил. Зато западная общественность аплодировала! 2. Напомню о вышецитированной ч.

3 раздела второго Конституции 1993 г., в соответствии с которой Б.Н. Ельцин продлил действие норм Конституции 1978 г. (но только частично – о сроке своих полномочий).

Что характерно, продлённой оказалась именно норма Конституции 1978 г., которая устанавливала 5-летний срок президентских полномочий по сравнению с тогдашним 4-летним по Конституции 1993 г. Думаю, жуткое стечение обстоятельств.

Ещё доставляющий момент – данная норма содержалась в проекте Конституции. Проект был вынесен на всенародное голосование 12 декабря 1993 г. Чтобы вступить в действие, эта норма, как и все остальные нормы Конституции, должна была получить более 50 % процентов голосов участников голосования при условии участия более 50% зарегистрированных избирателей.

Если учесть уровень знакомства тогдашнего состава избирателей с текстом проекта Конституции, то предположить, сколько людей прочитали ч.

3 раздела второго (напомню, ещё есть преамбула и девять глав первого раздела) – можно вполне предсказуемо.

Таким образом, избегая новых выборов, Борис Николаевич путём всенародного голосования граждан получил полномочия на новой должности с новым статусом (на которую его никто не избирал в условиях конкуренции кандидатов). Вот, если кто не в курсе, продление своих полномочий для должностного лица без выборов путём референдума в западной юридической теории считается безошибочным признаком авторитаризма и диктатуры.

Теперь уместно вспомнить, как себя вели современные «оппозиционеры» в тот период – ну речь, конечно, о тех, кто тогда уже в политике активно участвовал. Персонажи типа Немцова, Рыжкова, Касьянова и Кудрина либо аплодировали этой ситуации: «Так их, комуняк.

Конституция плохая, а раз так – нечего и церемониться», либо сидели ровно. Борцы поколением помладше – примерно моего возраста, или плюс-минус пару лет, похоже, в это время занимались более интересными вещами, чем политика, и имеют соответствующие познания. По уровню осведомлённости «несгибаемых оппозиционеров» в высказываемых мнениях получается то же самое: Вариант 1 – «благословенные 90-е» (когда, если что, парламентская демократия душилась на корню); Вариант 2 – «а я ничего не знал».

Ценность и того, и другого мнения очевидна.

Есть, правда, и третий вариант – «во всём виноват Путин».

Это, кстати, ноу-хау отечественных псевдолибералов конца нулевых годов. Они делают вид, что Ельцин никогда не существовал (либо был «старый добрый дедушка», который никакого отношения к принятию суперпрезидентской Конституции 1993 г.

не имел, никого из танков не расстреливал).

Вот сам перечитал и ужаснулся – неужели «кровавый Путен» такой хороший?

Как социалист не могу согласиться со многим в его политике, но на ум, всё же, приходит следующее: – где финты, подобные ельцинским, с Конституцией? – где стрельба из танков по парламенту? – что за неэффективное желание выборы каждый раз проводить?

А как же танки? А как же призывы «раздавить гадину» и прочие псевдолиберальные проявления уважения к чужому мнению?

Напоследок ещё одна справка для поборников законности.

Ч.1: Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» 2003 г.

(п.5 ст. 3) не исключает избрания Президентом гражданина РФ на третий срок (но не подряд). Представителям рукопожатных кругов это, конечно, читать не обязательно – они и без чтения всяких законов знают их лучше нас, убогих.

Понятно, что это моё тупорылое необъективное мнение подкупленного за 500 р.

«путиноида». По классификации Ю. Латыниной, я есмь «быдло, люмпен».

Падаю на колени перед «креативным классом». Ч.2:

«Конституционный Суд Российской Федерации по запросам Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, органов законодательной власти субъектов Российской Федерации дает толкование Конституции Российской Федерации»

. Поясняю для тех, кому не нравится практика применения части 3 статьи 81 – инициируйте через один из указанных органов власти запрос в Конституционный Суд (напрямую граждане не могут этого делать – ещё один привет авторам ельцинской Конституции J ).

Всё остальное – кухонные рассуждения «экспертов» под пивко.

В 1998 г., кстати, Конституционный Суд уже выносил определение по части 3 статьи 81 Конституции, хотя и по другому вопросу, так что дорожка проторена.

Как Путин может сохранить власть в 2024 году

Внешне наиболее простым способом кажутся изменения в Конституции России. В конце концов, однажды поправки были внесены — срок полномочий президента с четырёх лет увеличили до шести.

По тому же принципу можно вообще убрать из основного закона страны ограничение для президента в два срока подряд.

В таком случае Путин может переизбираться бесконечно долго, до самой своей смерти.Проблема для власти в том, что так просто подобные поправки в Конституцию внести не получится. В том числе потому, что российское общество стремительно взрослеет, а его запросы неожиданным образом смещаются в новую плоскость.

Запрос на перемены и справедливость становится весомее, чем спрос на “сильную руку”. А доверие к власти и лично к Путину заметно снижаются.По некоторым шагам власти видно, что поиск решения в виде конституционных изменений идёт, но эти изменения хотят привнести несколько с другой стороны.Например, в какой-то момент возродили идею, которая муссировалась ещё во времена Ельцина — объединить Россию и Беларусь в одно государство.

Новая страна означала бы новую Конституцию, а в тексте нового основного закона можно указать какие угодно сроки полномочий главы страны.Зачем такое объединение российской власти — понятно.

А вот для чего объединяться с большим соседом самой Беларуси — неясно. Даже если закрыть глаза на то, что никто при этом не спрашивает сами народы, очевидно, что белорусским элитам подобные перемены совершенно ни к чему.

В большом общем государстве их роль сведётся в лучшем случае к роли местечковых элит на окраинах.