Сварить эстакаду своими руками

Сварить эстакаду своими руками

Металлическая конструкция своими руками


Наиболее популярна мини эстакада, выполненная из металла. Такое изделие отличает ряд преимуществ:

  1. надежность и долговечность.
  2. простота сборки – не требует особых навыков;
  3. легко перемещать;

Хотя, сделанная своими руками, эстакада может прослужить не одно десятилетие, со временем любая конструкция изнашивается.

Если правильно ухаживать, обрабатывать от ржавчины, срок службы заметно увеличится.

Сварка конструкции проходит следующим образом:

  1. обрезками и остатками уголка по бокам формируют дополнительные ребра жесткости;
  2. нарезается уголок, и собираются две прямоугольные трапеции;
  3. соединяют их между собой уголком;
  4. нарезают арматуру и приваривают на верхнее основание и наклонную плоскость;
  5. зачищают металлической щеткой, окрашивают краской по металлу.

Процедуру повторяют для второй части из пары эстакады.

На верхней платформе можно сделать ограничивающий бортик, чтобы машина не проехала дальше. Удобно хранить ее вертикально.

Устройство эстакады

Стационарное возвышение Стационарные эстакады многие из нас видели – они могут находиться на обочинах некоторых участков дорог, чтобы водитель, испытывающий технические проблемы, мог привести в порядок или временно ликвидировать неисправность автомобиля.

Изготовить такую конструкцию в домашних условиях несложно. Основным требованием будет наличие достаточного пространства. Если гараж у вас рассчитан на два транспортных средства, то на месте одного из них можно возвести помост. Из материалов можно использовать кирпич, плиты перекрытия, деревянные балки, металлический швеллер и трубы.
Из материалов можно использовать кирпич, плиты перекрытия, деревянные балки, металлический швеллер и трубы. Наиболее прочной и долговечной будет конструкция из металла.

Обратите внимание! При правильном изготовлении эстакады и расчетах вы сможете поднять свой автомобиль практически на метр над землей. Пример устройства стационарной эстакады в гараже Вам понадобятся трубы общей длиной до 2 м. Приблизительно на 1 м их придется утопить в грунт и надежно забетонировать.

Таких столбиков понадобится от 4 до 6, все зависит от размеров машины. Сверху закрепляется четыре уголка размером 7,5 на 7,5 см, пространство между ними заполняется прутьями из арматуры, которые привариваются перпендикулярно. Таким же образом под наклоном устанавливается заезд.

Обязательно в конструкции необходимо предусмотреть ограничители, которые не дадут авто скатиться назад или проехать дальше вперед.

Длина подбирается под конкретные потребности.

как и из чего изготовить

Если у вас нет смотровой ямы для автомобиля, вы можете заменить ее, сделанной собственноручной в гараже либо у себя на даче, эстакадой. Для этого вам понадобится пара шпал и несколько толстых досок или немного металлолома, сварочный аппарат и болгарка.

Конечно, яма в гараже удобнее, но по разным причинам не в каждом гараже можно ее оборудовать.

Помешать может близость подземных коммуникаций или грунтовых вод, и тогда при желании ремонтировать личное авто выходом для вас будет сооруженная эстакада своими руками.

Эстакада из железнодорожных шпал

Чертеж эстакады.

Конструкция создается путем складывания шпал в форме горки, а колеи для заезда автомобиля кладут поперек. Для надежности строения, все ее части скрепляют скобами.
Но у такого типа самодельных устройств есть недостатки:

  1. шпалы много весят, а потому собирать и разбирать подъемник самостоятельно не получится;
  2. требуется много места для хранения;
  3. необходимо большое количество материала.

Но если конструкция ставится на территории участка, ее можно оставить прямо там. При хранении на открытом воздухе шпалы пропитывают креозотом для предотвращения гниения и она исправно функционирует на протяжении многих лет.

Фото

Мини-эстакада в гараже

Самодельная из покрышек грузовика и досок

Из пиломатериалов и покрышек легкового автомобиля

Эстакада высотой в 10 см

Опять применяем шпалы

Эстакада-качалка

Самодельная на склоне

Металлическая мини конструкция

Капитальная деревянная

Автоподъемник

Из досок

Сделана из того, что нашлось в гараже

Как сделать разборную автоэстакаду самостоятельно?

Изготовление конструкции начинается с составления подробного чертежа. Делая его, вы сможете учесть и продумать все этапы сборки, избежав ошибок, свойственных поспешно выполненной работе.

Разборная эстакада должна иметь следующие габариты:

  1. Ширина трапа — минимум 40 см.
  2. Высота опорных тумб – 70-80 см.
  3. Длина въездного и горизонтального трапа равна длине автомобиля + 1 метр.
  4. Ширина верхней части опорных тумб равна ширине трапов.

Для того, чтобы сделать эстакаду прочной, не следует экономить на металле.

Для трапов нужно купить равнополочный уголок 63 мм. Опорные тумбы «стульчики» можно сварить из уголка с шириной полки 50 мм. Заполнение трапов делается рифленой арматурой сечением не менее 14 мм.

Без сварочного аппарата, болгарки и дрели к работе лучше не приступать. Кроме сборочного инструмента, нужно приготовить 12 пар болтов и гаек для крепления трапов к «стульчикам».

Некоторые виды

По типу устройства есть две разновидности эстакад для дорожного транспорта:

  • Полноразмерные.
  • Мобильная – конструкция подробно рассмотрена в данной статье, это разборная эстакада имеющая незначительные габариты. Она без проблем располагается в гараже и, при надобности, быстро монтируется. Предназначена для досмотра легкового транспорта.
  • Мини эстакада.

К устройству относится:

  1. две пары наклонного трапа для заезда;
  2. достаточное количество балок жесткости для крепления деталей друг к другу.
  3. четыре тумбы для опор;
  4. две пары колей с фиксатором, чтобы автомобиль не скатился;

Строят конструкцию из стали.

Особенности эстакад для ворот

Исходя из перечисленных преимуществ, автолюбители часто обычным смотровым ямам предпочитают использовать , которая позволяет удобно решать многие проблемы и устранять поломки, возникшие в машине. Конструкции могут изготавливаться с основаниями различной сложности:

  1. Более простое устройство называется «трапом», представляющее собой две небольшие лестницы из древесины. Автомобиль своими колесами заезжает на них, нужная для обследования деталь поднимается на определенную высоту. На такой эстакаде можно выполнять необходимый объем ремонтных работ.
  2. Специального оснащения и наличия навыков сварщика требуют сварные изделия.

Сооружение не так сложно сделать самостоятельно.

Для этого понадобится подготовить доски толщиной примерно 50 миллиметров и квадратные бруски по 100 миллиметров длиной на каждую сторону. Оптимальная высота таких устройств составляет 15 сантиметров, что достаточно для выполнения ремонтных работ в полном объеме.

Переносная эстакада позволяет все манипуляции водителя делать совершенно безопасными.

Автомобиль после заезда на сделанную плоскость располагается в горизонтальном положении, что позволяет обеспечить стабильность такой конструкции. Совет: При нахождении на эстакаде водителю нужно подстраховаться: машину поставить на ручной тормоз, а под колеса положить любой упор, который станет препятствовать движению.

Общие требования

Изготовление эстакады – не сложный процесс, но нужно помнить о нескольких нюансах:

  • Запас прочности определяет срок службы. В мини модели он не так критичен, а при строительстве стационарной эстакады на материалах не экономят.
  • Ширина конструкций определяется шириной автомобиля. Чтобы было легко на нее заехать, трапы и платформы делают шириной 0,4 метра. Таких габаритов достаточно для большинства колес.
  • Высота полноразмерной – до 1 метра, а мини вариант позволяет поднять машину на 0,3-0,7 метра.
Рекомендуем прочесть:  Налоги за бездетность в россии

Эстакада, собранная самостоятельно, должна помещаться в обычных гаражах. При создании чертежа учитывают, сколько есть свободного места для ее хранения.

Инструменты и материалы

Самостоятельное изготовление деревянной или металлической эстакады требует наличия определённых материалов и инструментов.

Нет необходимости закупать сложное специализированное оборудование, достаточно приобрести бытовые электроинструменты, которые продаются в каждом магазине.Что нужно для строительства металлической эстакадыДля изготовления обычной металлической эстакады потребуются следующие материалы и инструменты:

  • Крепежи: болты, гайки.
  • Куски арматуры.
  • Сварочный аппарат с набором электродов.
  • Болгарка, укомплектованная несколькими отрезными кругами.
  • Металлопрокат.
  • Краска по металлу для окончательной обработки конструкции.

Материалы и инструменты для деревянной эстакадыДля изготовления простейшей переносной деревянной эстакады потребуется минимум материалов и инструментов:

  • Шурупы (150-ка), гвозди (300-ка), отвёртки, молоток, пила по дереву.
  • Два куска вагонной доски.
  • Доски толщиной 45–50 миллиметров.

    Если используются более тонкие доски, по центру эстакады устанавливаются дополнительные вертикальные опоры.

  • Две деревянные колодки.

Популярные варианты эстакад для ремонта авто

Самый простой вид мини-эстакады – две пары сбитых воедино обрезков сечением 20х20 см. Обрезав под косым углом край подобной импровизированной опоры, мы получим прочную площадку, на которую можно заехать передком или сдав машиной назад (фото №1).

Недостатки такой опоры очевидны: на брусе нет бортиков защиты от бокового соскальзывания колес, что требует от водителя предельной аккуратности при въезде. Нет здесь и заднего «отбойника», который предотвратит случайный съезд.

Высота подставки недостаточна для удобного доступа к днищу. Существует более совершенный вариант деревянной опоры для выполнения простых ремонтных работ. Такая эстакада на даче изготавливается из обрезков досок, последовательно сбиваемых в широкий щит.

Одна его сторона образует ступенчатый уклон для въезда (фото №2). Данная конструкция имеет отбойный брусок и две лямки для переноски. Ее ширину можно выбрать такой, чтобы заезжать для осмотра машины без риска срыва колес.

Стоимость и сложность изготовления подобной подставки минимальны. Чаще всего мини-эстакады изготавливают из профильного металла (труб, уголка и арматуры).

Они долговечнее и прочнее деревянных.

Пример такой конструкции вы видите на фото №3. Вместо уголка для опорной части трапа можно использовать арматуру или трубу.

Продлив горизонтальный трап на 1 метр, мы получим более удобную для работы мини-эстакаду. Используя ее, можно добраться к большей части агрегатов, расположенных под дном кузова (фото №4).

Фото №4 Удлиненный вариант эстакады-подставки Завершает обзор компактных конструкций мини-эстакада для авто разборного типа. Она занимает промежуточную позицию между переносными и стационарными вариантами (фото №5, 6, 7). Фото №5 Переносная эстакада в собранном виде Важная особенность этой конструкции – возможность демонтажа горизонтальных трапов после въезда автомобиля для удобного доступа к колесным аркам и порогам.

Работать, лежа или сидя под машиной можно, но не слишком удобно. Поэтому для регулярного ремонта нужна стационарная высокая эстакада, собранная на столбчатом фундаменте (фото №8).