Тарифное соглашение с фомс это

Статья 2. Термины и определения


1. Фондодержание — способ подушевого финансирования медицинских организаций — Фондодержателей (далее именуются — МО — Фондодержатели) при котором подушевой норматив включает финансовые средства на оказание амбулаторно-поликлинической медицинской помощи прикрепленным лицам, оплату внешних медицинских услуг, оказанных прикрепленным лицам медицинскими организациями — Исполнителями (далее именуются — МО — Исполнители) по тарифам для взаиморасчетов. 2. Прикрепленное лицо к МО — Фондодержателю — лицо, застрахованное по ОМС в соответствии с , проживающее на территории Челябинской области и учтенное за МО — Фондодержателем в соответствии с Приказом от 29.02.2012 N 261/07.03.2012 N 249 для получения первичной медико-санитарной помощи.

3. МО — Фондодержатели — амбулаторно-поликлинические медицинские организации — самостоятельные поликлиники, поликлинические отделения в составе больничных организаций, включая врачей общей практики, фельдшерско-акушерские пункты (за исключением стоматологических поликлиник), оказывающие в установленном порядке медицинскую помощь за счет средств ОМС в рамках Территориальной программы ОМС, имеющие лицензию на осуществление медицинской деятельности, имеющие застрахованных по ОМС прикрепленных лиц, оплата медицинской помощи которым осуществляется по дифференцированному подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся застрахованных лиц. (п. 3 в ред. Дополнительного соглашения к тарифному соглашению в сфере обязательного медицинского страхования Челябинской области от 16.08.2016 N 7/321-ОМС) 4.

Медицинские организации — Исполнители (далее именуется — МО — Исполнители): — для целей подушевого финансирования — амбулаторно-поликлинические медицинские организации — самостоятельные поликлиники, поликлинические отделения в составе больничных организаций (за исключением государственных учреждений здравоохранения и медицинских организаций иной формы собственности, не имеющих прикрепленных лиц; консультативно-диагностических центров, организованных в составе медицинских организаций, указанных в приложении 2/10 Тарифного соглашения (далее именуется — КДЦ)), включая врачей общей практики, фельдшерско-акушерские пункты, оказывающие внешние медицинские услуги не прикрепленным к ним лицам; — для целей оказания медицинских услуг, проведенных на рентгеновских (шаговых, спиральных и мультиспиральных) компьютерных и магнитно-резонансных томографах (далее именуется — КТ, МРТ) — медицинские организации, участвующие в реализации территориальной программы ОМС. 5. Внешние медицинские услуги: — для целей подушевого финансирования — консультативные, лечебно-диагностические, профилактические медицинские услуги, оказанные МО — Исполнителями в отношении не прикрепленных к ним лиц, которые оплачиваются по тарифам для взаиморасчетов за оказанные внешние медицинские услуги; — для целей оплаты КТ, МРТ — диагностические услуги КТ, МРТ, проведенные по направлениям медицинских организаций, не имеющих возможности оказать данные медицинские услуги, которые оплачиваются по тарифам для взаиморасчетов за оказанные внешние медицинские услуги (КТ, МРТ).

6. Дифференцированный подушевой норматив финансирования МО — Фондодержателей — размер финансовых средств, рассчитанный для каждой медицинской организации, на основе базового (среднего) подушевого норматива финансирования медицинских организаций с применением интегрированного коэффициента дифференциации подушевого норматива. (п. 6 в ред. Дополнительного соглашения к тарифному соглашению в сфере обязательного медицинского страхования Челябинской области от 16.08.2016 N 7/321-ОМС) 7.

Базовый (средний) подушевой норматив финансирования МО — Фондодержателей — размер финансовых средств, предназначенных для оплаты амбулаторно-поликлинической медицинской помощи в расчете на одно прикрепленное лицо в среднем по Челябинской области. (п. 7 в ред. Дополнительного соглашения к тарифному соглашению в сфере обязательного медицинского страхования Челябинской области от 16.08.2016 N 7/321-ОМС) 7.1.

Интегрированный коэффициент дифференциации подушевого норматива — коэффициент дифференциации применяемый к базовому (среднему) подушевому нормативу финансирования МО — Фондодержателей, в соответствии с критериями группировки медицинских организаций, с учетом различий в затратах на оказание амбулаторно-поликлинической медицинской помощи в зависимости от пола и возраста. (п. 7.1 в ред. Дополнительного соглашения к тарифному соглашению в сфере обязательного медицинского страхования Челябинской области от 16.08.2016 N 7/321-ОМС) 8.

Условная единица трудоемкости (далее именуется — УЕТ) — норматив времени, затрачиваемого при оказании стоматологической медицинской помощи на выполнение объема работы врача, необходимого для лечения кариеса дентина (1 класс по Блэку). За 1 УЕТ на терапевтическом, хирургическом приеме принят объем работы врача, необходимый для лечения среднего кариеса (1 класс по Блэку), завершенного наложением пломбы из цемента.

9. Клинико-статистическая группа заболеваний (КСГ) — группа заболеваний, относящихся к одному профилю стационарной медицинской помощи и сходных по используемым методам диагностики и лечения пациентов и средней ресурсоемкости (стоимость, структура затрат и набор используемых ресурсов). 10. Базовая ставка финансирования законченного случая стационарной медицинской помощи (медицинской помощи, оказываемой дневными стационарами) — средний объем финансового обеспечения стационарной медицинской помощи в расчете на одного пролеченного пациента (1 случая лечения) в рамках Территориальной программы ОМС (средняя стоимость одного случая госпитализации (1 случая лечения) с учетом коэффициента дифференциации. 11. Базовая ставка финансирования стационарной медицинской помощи по профилю «Медицинская реабилитация» — средний объем финансового обеспечения стационарной медицинской помощи по профилю «Медицинская реабилитация» в расчете на 1 койко-день в рамках Территориальной программы ОМС (средняя стоимость 1 койко-дня) с учетом коэффициента дифференциации.

12. Коэффициент дифференциации — коэффициент, рассчитанный в соответствии с . В связи с тем, что данный коэффициент является единым для всей территории Челябинской области, он учтен при расчете базовой ставки.

13. Коэффициент относительной затратоемкости — коэффициент, отражающий затратоемкость КСГ (отношение относительной затратоемкости КСГ к базовой ставке финансирования). 14. Коэффициент уровня оказания стационарной медицинской помощи и медицинской помощи, оказанной дневными стационарами — поправочный коэффициент, учитывающий различия в затратах в зависимости от уровня оказания медицинской помощи.

15. Коэффициент подуровня оказания стационарной медицинской помощи — поправочный коэффициент, учитывающий объективные критерии (разница в используемых энергоносителях, площадь зданий и т.д.) различий в косвенных затратах медицинских организаций в рамках одного уровня.

16. Коэффициент сложности курации — поправочный коэффициент, учитывающий расходы: — по предоставлению спального места и питания, при совместном нахождении одного из родителей, иного члена семьи или иного законного представителя в медицинской организации в стационарных условиях с ребенком до достижения им возраста четырех лет, а с ребенком старше указанного возраста — при наличии медицинских показаний; — при лечении больных в дневных стационарах с хронической почечной недостаточностью с использованием диализа; — при оказании медицинской помощи в дневных стационарах с применением вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения); — при оказании стационарной медицинской помощи ГБУЗ

«Челябинский областной клинический терапевтический госпиталь для ветеранов войн»

пациентам: старше 75 лет; с тяжелой сопутствующей патологией; с осложнениями заболевания/ наличием сопутствующих заболеваний; при необходимости развертывания индивидуального поста по медицинским показаниям; — при оказании стационарной медицинской помощи по КСГ, соответствующей родоразрешению на профиле коек «Для беременных и рожениц» при условии предшествующего лечения на профиле коек «Патология беременности» более 5 дней (КСГ 1 «Отеки, протеинурия, гипертензивные расстройства в период беременности, в родах и после родов», КСГ 2 «Другие осложнения, связанные преимущественно с беременностью», КСГ 3 «Медицинская помощь матери в связи с состоянием плода и возможными трудностями родоразрешения, осложнения родов и родоразрешения»). 17. Обслуживаемое население станции (подстанции, отделения) скорой медицинской помощи — это лица, застрахованные по ОМС в соответствии с , сведения о которых содержатся в региональном сегменте единого регистра застрахованных лиц Челябинской области и место жительства которых относится к территории обслуживания станции (подстанции, отделения) скорой медицинской помощи.

Территория обслуживания станции (подстанции, отделения) скорой медицинской помощи устанавливается Министерством здравоохранения Челябинской области или органами Управлений здравоохранения муниципальных образований Челябинской области. Место жительства определяется согласно сведениям, содержащимся в региональном сегменте единого регистра застрахованных лиц Челябинской области, об адресе фактического проживания. В случае отсутствия в региональном сегменте единого регистра застрахованных лиц Челябинской области сведений об адресе фактического проживания застрахованного лица, место жительства определяется на основании сведений об адресе его регистрации по месту жительства.

18. Базовый (средний) подушевой норматив финансирования скорой медицинской помощи вне медицинской организации — размер финансовых средств, предназначенных для оплаты скорой медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо в среднем по Челябинской области.

(п. 18 введен Дополнительным соглашением к тарифному соглашению в сфере обязательного медицинского страхования Челябинской области от 16.08.2016 N 7/321-ОМС) 19. Дифференцированный подушевой норматив финансирования скорой медицинской помощи — размер финансовых средств, рассчитанный для каждой медицинской организации на основе базового (среднего) подушевого норматива финансирования скорой медицинской помощи, оказываемой вне медицинской организации, с применением интегрированного коэффициента дифференциации подушевого норматива.
Дифференцированный подушевой норматив финансирования скорой медицинской помощи — размер финансовых средств, рассчитанный для каждой медицинской организации на основе базового (среднего) подушевого норматива финансирования скорой медицинской помощи, оказываемой вне медицинской организации, с применением интегрированного коэффициента дифференциации подушевого норматива.

(п. 19 в ред. Дополнительного соглашения к тарифному соглашению в сфере обязательного медицинского страхования Челябинской области от 16.08.2016 N 7/321-ОМС)

Тарифное соглашение на оплату медицинской помощи, оказываемой по территориальной программе обязательного медицинского страхования города Москвы на 2015 год

Дополнительное соглашение № 6 от 23.11.2015 г. к Тарифному соглашению на 2015 год PDF Приложение № 1.1 к Дополнительному соглашению № 6 от 23.11.2015 PDF Приложение № 1.2 к Дополнительному соглашению № 6 от 23.11.2015 PDF Приложение № 1.3 к Дополнительному соглашению № 6 от 23.11.2015 PDF Приложение № 1.4 к Дополнительному соглашению № 6 от 23.11.2015 PDF Приложение № 1.5 к Дополнительному соглашению № 6 от 23.11.2015 PDF Приложение № 2.1 к Дополнительному соглашению № 6 от 23.11.2015 PDF Приложение № 2.2 к Дополнительному соглашению № 6 от 23.11.2015 PDF Приложение № 2.3 к Дополнительному соглашению № 6 от 23.11.2015 PDF Приложение № 2.4 к Дополнительному соглашению № 6 от 23.11.2015 PDF Приложение № 3.1 к Дополнительному соглашению № 6 от 23.11.2015 PDF Приложение № 3.2 к Дополнительному соглашению № 6 от 23.11.2015 PDF Приложение № 3.3 к Дополнительному соглашению № 6 от 23.11.2015 PDF Приложение № 3.4 к Дополнительному соглашению № 6 от 23.11.2015 PDF Приложение № 3.5 к Дополнительному соглашению № 6 от 23.11.2015 PDF Приложение № 3.6 к Дополнительному соглашению № 6 от 23.11.2015 PDF Приложение № 4.1 к Дополнительному соглашению № 6 от 23.11.2015 PDF Приложение № 4.2 к Дополнительному соглашению № 6 от 23.11.2015 PDF Приложение № 4.3 к Дополнительному соглашению № 6 от 23.11.2015 PDF Приложение № 4.4 к Дополнительному соглашению № 6 от 23.11.2015 PDF Приложение № 5 к Дополнительному соглашению № 6 от 23.11.2015 PDF Приложение № 6 к Дополнительному соглашению № 6 от 23.11.2015 PDF Приложение № 7 к Дополнительному соглашению № 6 от 23.11.2015 PDF Приложение № 8 к Дополнительному соглашению № 6 от 23.11.2015 PDF Приложение № 9 к Дополнительному соглашению № 6 от 23.11.2015 PDF Приложение № 10 к Дополнительному соглашению № 6 от 23.11.2015 PDF Допсоглашение №5 от 27.08.2015 года. PDF Приложение №1 к Допсоглашению от 27.08.2015 года.

PDF Приложение №2 к Допсоглашению от 27.08.2015 года. PDF Приложение №3 к Допсоглашению от 27.08.2015 года.

PDF Дополнительное соглашение № 4 от 10.08.2015 год.

PDF Приложение № 1 к Дополнительному соглашению № 4 от 10.08.2015 год. PDF Приложение № 2 к Дополнительному соглашению № 4 от 10.08.2015 год.

PDF Приложение № 3 к Дополнительному соглашению № 4 от 10.08.2015 год. PDF Приложение № 4 к Дополнительному соглашению № 4 от 10.08.2015 год. PDF Приложение № 5 к Дополнительному соглашению № 4 от 10.08.2015 год. PDF Приложение № 6 к Дополнительному соглашению № 4 от 10.08.2015 год. PDF Приложение № 7 к Дополнительному соглашению № 4 от 10.08.2015 год.
PDF Приложение № 7 к Дополнительному соглашению № 4 от 10.08.2015 год.

PDF Приложение № 8 к Дополнительному соглашению № 4 от 10.08.2015 год. PDF Приложение № 9 к Дополнительному соглашению № 4 от 10.08.2015 год. PDF Приложение № 10 к Дополнительному соглашению № 4 от 10.08.2015 год.

PDF Приложение № 11 к Дополнительному соглашению № 4 от 10.08.2015 год. PDF Приложение № 12 к Дополнительному соглашению № 4 от 10.08.2015 год. PDF Приложение № 13.1 к Дополнительному соглашению № 4 от 10.08.2015 год.

PDF Приложение № 13.2 к Дополнительному соглашению № 4 от 10.08.2015 год. PDF Дополнительное соглашение № 3 от 03.06.2015 год. PDF приложение № 1.1 к Дополнительному соглашению № 3 от 03.06.2015 год.

PDF приложение № 1.2 к Дополнительному соглашению № 3 от 03.06.2015 год. PDF приложение № 1.3 к Дополнительному соглашению № 3 от 03.06.2015 год. PDF приложение № 2.1 к Дополнительному соглашению № 3 от 03.06.2015 год.

PDF приложение № 2.2 к Дополнительному соглашению № 3 от 03.06.2015 год.

PDF приложение № 2.3 к Дополнительному соглашению № 3 от 03.06.2015 год.

PDF приложение № 3.1 к Дополнительному соглашению № 3 от 03.06.2015 год.

PDF приложение № 3.2 к Дополнительному соглашению № 3 от 03.06.2015 год. PDF приложение № 3.3 к Дополнительному соглашению № 3 от 03.06.2015 год.

PDF приложение № 4.1 Дополнительному соглашению № 3 от 03.06.2015 год. PDF приложение № 4.2 к Дополнительному соглашению № 3 от 03.06.2015 год. PDF приложение № 4.3 к Дополнительному соглашению № 3 от 03.06.2015 год.

PDF приложение № 5 к Дополнительному соглашению № 3 от 03.06.2015 год.

PDF приложение № 6 к Дополнительному соглашению № 3 от 03.06.2015 год. PDF приложение № 7 к Дополнительному соглашению № 3 от 03.06.2015 год. PDF приложение № 8 к Дополнительному соглашению № 3 от 03.06.2015 год. PDF приложение № 9 к Дополнительному соглашению № 3 от 03.06.2015 год. PDF приложение № 10 к Дополнительному соглашению № 3 от 03.06.2015 год.

PDF приложение № 10 к Дополнительному соглашению № 3 от 03.06.2015 год. PDF приложение № 11 к Дополнительному соглашению № 3 от 03.06.2015 год. PDF приложение № 12 к Дополнительному соглашению № 3 от 03.06.2015 год.

Рекомендуем прочесть:  Как переофлрмить декрет на бабушку

PDF Дополнительное соглашение № 2 от 21.04.2015 PDF Приложение № 1 к Дополнительному соглашению № 2 от 21.04.2015 PDF Тарифное соглашение на оплату медицинской помощи, оказываемой по Территориальной программе ОМС г. Москвы на 2015 год PDF Приложение № 1.1 к Тарифному соглашению на 2015 год. PDF Приложение № 1.2 к Тарифному соглашению на 2015 год.

PDF Приложение № 1.3 к Тарифному соглашению на 2015 год.

PDF Приложение № 2 к Тарифному соглашению на 2015 год.

PDF Приложение № 3 к Тарифному соглашению на 2015 год. PDF Приложение № 4 к Тарифному соглашению на 2015 год. PDF Приложение № 5 к Тарифному соглашению на 2015 год.

PDF Приложение № 6 к Тарифному соглашению на 2015 год. PDF Приложение № 7 к Тарифному соглашению на 2015 год. PDF Приложение № 8.1 к Тарифному соглашению на 2015 год.

PDF Приложение № 8.2 к Тарифному соглашению на 2015 год. PDF Приложение № 9 к Тарифному соглашению на 2015 год.

PDF Приложение № 10 к Тарифному соглашению на 2015 год.

PDF Приложение № 11 к Тарифному соглашению на 2015 год. PDF Приложение № 12 к Тарифному соглашению на 2015 год. PDF Приложение № 13.1 к Тарифному соглашению на 2015 год.

PDF Приложение № 13.2 к Тарифному соглашению на 2015 год. PDF Приложение № 14.1 к Тарифному соглашению на 2015 год. PDF Приложение № 14.2 к Тарифному соглашению на 2015 год.

PDF Дополнительное соглашение № 1 от 13.02.2015 к Тарифному соглашению на 2015 год PDF Приложение № 1.1 к Дополнительному соглашению № 1 от 13.02.2015 PDF Приложение № 1.2 к Дополнительному соглашению № 1 от 13.02.2015 PDF Приложение № 1.3 к Дополнительному соглашению № 1 от 13.02.2015 PDF Приложение № 2 к Дополнительному соглашению № 1 от 13.02.2015 PDF Приложение № 3 к Дополнительному соглашению № 1 от 13.02.2015 PDF Приложение № 4 к Дополнительному соглашению № 1 от 13.02.2015 PDF Приложение № 5 к Дополнительному соглашению № 1 от 13.02.2015 PDF

II. Структура тарифов на оплату медицинской помощи по Территориальной программе ОМС

1. Структура тарифов на оплату медицинской помощи по Территориальной программе ОМС включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организацию питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до 100 тысяч рублей за единицу, расходы на приобретение основных средств стоимостью свыше 100 тысяч рублей за единицу при оказании высокотехнологичной медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования.

2. При формировании тарифов за счет средств ОМС учитываются нормативные затраты лечебных, параклинических и вспомогательных подразделений медицинских организаций, обеспечивающих оказание медицинской помощи в соответствии с утвержденными в установленном порядке объемами медицинской помощи по Территориальной программе ОМС (за исключением служб и подразделений медицинских организаций, деятельность которых не оплачивается за счет средств ОМС).

3. С целью предоставления медицинской помощи в соответствии с порядками оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи за счет средств ОМС, фактически поступивших в медицинскую организацию, осуществляются расходы по оплате диагностических (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования или их недостаточности), консультативных и иных медицинских услуг, закупаемых в других медицинских организациях.
3. С целью предоставления медицинской помощи в соответствии с порядками оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи за счет средств ОМС, фактически поступивших в медицинскую организацию, осуществляются расходы по оплате диагностических (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования или их недостаточности), консультативных и иных медицинских услуг, закупаемых в других медицинских организациях.

Взаиморасчеты медицинских организаций осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на основании заключаемых договоров.

4. Приобретение лекарственных препаратов осуществляется в соответствии с перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденным , (ред.

) «Об обращении лекарственных средств», стандартами медицинской помощи. Приобретение лекарственных средств и лечебных стоматологических расходных материалов осуществляется в соответствии с перечнем, утвержденным . Приобретение лекарственных препаратов, не входящих в стандарт медицинской помощи, перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, осуществляется на основании решения врачебной комиссии медицинской организации.

Приобретение перевязочных средств осуществляется в соответствии с рекомендованными нормативами потребления, утвержденными .

5. При формировании тарифов в части оплаты труда работников медицинских организаций не учитываются и в структуру тарифа не входят: — доплаты к заработной плате, выплаты стимулирующего характера работников медицинских организаций, установленные органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан сверх размеров, утвержденных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Татарстан; — оплата труда работников медицинских организаций по специальностям, не оплачиваемым из средств ОМС (врач-дерматовенеролог при заболеваниях, передаваемых половым путем, врач — психиатр-нарколог, врач-психиатр, врач-психотерапевт; врач-фтизиатр, медицинская сестра врача-дерматовенеролога, медицинская сестра врача-психиатра-нарколога, медицинская сестра врача-психиатра, медицинская сестра врача-психотерапевта, медицинская сестра врача-фтизиатра); — должности врачебного, среднего, младшего медицинского и прочего персонала, не предусмотренные номенклатурой должностей медицинских работников и прочего персонала медицинских организаций); — оплата труда специалистов с высшим и средним медицинским образованием, оказывающих медицинскую помощь, не предусмотренную разрешением на медицинскую деятельность (лицензией) и (или) не имеющих действующих сертификатов по соответствующей специальности (за исключением медицинских работников, замещающих должности врача-стажера, провизора-стажера на период прохождения в установленном порядке профессиональной переподготовки и получения сертификата по соответствующей специальности); — оплата труда штатных единиц, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами Республики Татарстан, регламентирующими структуру медицинских организаций, штатную численность работников.

6. Расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью свыше 100 тысяч рублей за единицу (за исключением расходов, произведенных за счет средств, полученных от оказания высокотехнологичной медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования), проведение капитального ремонта и разработку проектной и сметной документации для строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов нефинансовых активов, расходы на страхование объектов недвижимого, а также движимого государственного имущества балансовой стоимостью свыше пятисот тысяч рублей, расходы инвестиционного характера, на оказание медицинской помощи в рамках клинической апробации, хранение иммунобиологических препаратов, проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, опытно-технологических, геолого-разведочных, проектных и изыскательских работ, межевание границ земельных участков в структуру тарифа не включаются.

7. За счет средств ОМС не оплачиваются расходы на: предоставление: — иных государственных и муниципальных услуг (работ), предусмотренных стандартами и порядками оказания медицинской помощи в патологоанатомических отделениях медицинских организаций, осуществляющих деятельность в системе ОМС (за исключением финансового обеспечения проведения гистологических и цитологических исследований пациентов); — услуг по транспортировке пациентов, страдающих хронической почечной недостаточностью, от места их фактического проживания до места получения медицинской помощи методом заместительной почечной терапии и обратно; приобретение: — цельной донорской крови, компонентов донорской крови; — иммунобиологических лекарственных препаратов для иммунопрофилактики заболеваний в соответствии с (ред.

от 31.12.2014 с изм. от 19.12.2016) «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»; — иммунобиологических лекарственных препаратов, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 26.11.2018 N 1416 «Об утверждении правил ведения федерального регистра лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей» согласно перечню, утвержденному (приложение N 3); — туберкулина, используемого для проведения туберкулинодиагностики.

8. Тарифы на оплату медицинской помощи в части расходов на заработную плату включают финансовое обеспечение денежных выплат стимулирующего характера, в том числе денежные выплаты; врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях; медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим ФАПами, фельдшерам, акушерам (акушеркам), медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях; врачам, фельдшерам и медицинским сестрам медицинских организаций и подразделений скорой медицинской помощи за оказанную скорую медицинскую помощь вне медицинской организации; врачам-специалистам за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях.

9. Тарифы на оплату медицинских услуг врачами акушерами-гинекологами включают расходы на проведение микроскопического исследования влагалищных мазков на атипичные клетки (онкоцитология).

В тариф посещения с профилактическими и иными целями «Посещение к среднему медицинскому персоналу смотровых кабинетов при проведении цитологического скрининга» включены расходы на проведение микроскопического исследования влагалищных мазков на атипичные клетки (онкоцитология). Тарифы на оплату медицинских услуг врачами акушерами-гинекологами с выполнением исследований на внутриутробные инфекции для беременных, в том числе беременных группы риска, включают расходы на проведение следующих видов исследований: — определение антигена хламидий (Chlamydia trachomatis) в соскобном материале (уретра, цервикальный канал) методом полимеразной цепной реакции (ПЦР); — токсоплазмоз — определение антител в крови методом ИФА (IgM, IgG) количественно; — краснуха — определение антител в крови методом ИФА (IgM, IgG) количественно.

Тарифы на оплату медицинских услуг врачами акушерами-гинекологами с выполнением исследований на внутриутробные инфекции для беременных, в том числе беременных группы риска, включают расходы на проведение следующих видов исследований: — определение антигена хламидий (Chlamydia trachomatis) в соскобном материале (уретра, цервикальный канал) методом полимеразной цепной реакции (ПЦР); — токсоплазмоз — определение антител в крови методом ИФА (IgM, IgG) количественно; — краснуха — определение антител в крови методом ИФА (IgM, IgG) количественно. 10. Тарифы посещений в неотложной форме

«Первичное посещение с целью профилактики бешенства к врачу-хирургу, врачу-травматологу, в приемное (приемно-диагностическое) отделение стационара»

и «Повторное посещение с целью профилактики бешенства к врачу-хирургу, врачу-травматологу, врачу-инфекционисту, врачу-терапевту, врачу-педиатру, врачу общей практики (семейному врачу)» включают расходы на приобретение и использование вакцины антирабической.

11. Тарифы посещений в неотложной форме

«Первичное посещение врача-хирурга, врача-травматолога, в приемное (приемно-диагностическое) отделение стационара с направлением клеща на исследование»

включают расходы на проведение лабораторных исследований инфицированное клеща (клещевой энцефалит и боррелиоз).

Тариф посещения в неотложной форме

«Первичное посещение врача-хирурга, врача-травматолога, в приемное (приемно-диагностическое) отделение стационара с целью профилактики клещевого энцефалита с введением иммуноглобуллина»

и «Повторное посещение врача-хирурга, врача-травматолога, в приемное (приемно-диагностическое) отделение стационара с целью профилактики клещевого энцефалита с введением иммуноглобуллина» включает расходы на приобретение и использование иммуноглобулина противоклещевого.

12. Тариф обращения по поводу заболевания

«Консультативно-диагностическое обращение с проведением теста «

Тромбодинамика» у беременных высокой группы риска осложнений» включает затраты на расходные материалы для системы диагностической лабораторной «Регистратор тромбодинамики». 13. Тарифы медицинских услуг

«Толстокишечная эндоскопия под тотальной внутривенной анестезией»

и «Эзофагогастродуоденоскопия под тотальной внутривенной анестезией» включают расходы на проведение анестезиологического пособия.

14. В состав тарифа случая лечения по КСГ дневных стационаров, развернутых на базе круглосуточных стационаров и амбулаторно-поликлинических учреждений, организованных для оказания медицинской помощи больным эндокринологического, психоневрологического, фтизиатрического, онкологического профиля, детям, а также на койках нефрологии для больных, получающих лечение методом хронического диализа, включаются расходы на питание. 15. В состав тарифа случая лечения по КСГ в стационарных условиях по профилю «Акушерство и гинекология», предусматривающего родоразрешение, включены расходы на пребывание новорожденного в медицинской организации, где произошли роды.

Пребывание здорового новорожденного в медицинской организации в период восстановления здоровья матери после родов не является основанием для предоставления на оплату КСГ по профилю «Неонатология». 16. В состав тарифа случая лечения по КСГ, норматива финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи при оказании ВМП в соответствии с перечнем видов ВМП при оказании медицинской помощи детям в стационарных условиях включаются затраты на предоставление спального места и питания одного из родителей, иного члена семьи или иного законного представителя, находившегося с ребенком до достижения им возраста 4 лет, а с ребенком старше данного возраста — при наличии медицинских показаний. 17. В тариф обращения по поводу заболевания при проведении заместительной почечной терапии методами гемодиализа в центрах (отделениях) гемодиализа пациентам с диагнозом в соответствии с МКБ-10 N18.5 «Хроническая болезнь почки, стадия 5» включены расходы в части приобретения расходных материалов при проведении заместительной почечной терапии методами гемодиализа, при этом расходы на необходимые лекарственные препараты, в том числе для профилактики осложнений, и проезд пациентов до места оказания медицинских услуг в указанный тариф не включаются.

18. В состав тарифа посещений в связи с оказанием медицинской помощи в неотложной форме входят расходы на обеспечение граждан необходимыми лекарственными препаратами с целью снятия неотложного состояния пациента.

19. Не включаются в тарифы на медицинские услуги и финансируются за счет средств бюджета Республики Татарстан расходы, указанные в пунктах 2 настоящего раздела и 1 раздела V Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Татарстан на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов. 20. При формировании реестров счетов за оказанную медицинскую помощь применяются тарифы, действующие на дату завершения случая лечения, указанную в медицинской документации (медицинская карта стационарного больного, талон амбулаторного пациента и т.д.).

Раздел 1. Общие положения

1. Предметом настоящего Соглашения является согласование Сторонами: Положения о порядке оплаты медицинских услуг в системе обязательного медицинского страхования Ярославской области.

Тарифов на оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования: — в амбулаторно-поликлинических условиях, — в стационарных условиях, — в условиях дневного стационара всех типов, — при оказании скорой медицинской помощи. Дифференцированных подушевых нормативов финансирования медицинских организаций. 2. Основные термины и определения.

2.1. Медицинская помощь, оказанная в рамках базовой программы ОМС — первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь при заболеваниях и состояниях, отнесенных к базовой программе ОМС законодательством Российской Федерации, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, включенная в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования. 2.2. Медицинская организация — юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (далее — МО), включенная в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования.

2.3. Уровень оказания медицинской помощи — совокупность медицинских организаций, объединенных по уровням оказания и оплаты медицинской помощи. Уровень медицинской организации зависит от степени оснащенности, кадрового потенциала и технологической организации работы медицинской организации и соответствующего объема диагностических и лечебных мероприятий.

2.4. Способ оплаты медицинской помощи — установленный Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования и территориальной программой обязательного медицинского страхования способ финансирования медицинской помощи, оказанной медицинской организацией в тех или иных условиях, установленных (ст. 32, п. 3). 2.5. Установленный объем медицинской помощи — годовой объем медицинской помощи по условиям ее оказания, выраженный в единицах объема (вызов, посещение, обращение по заболеванию, случай госпитализации в условиях круглосуточного или дневного стационаров), установленный для медицинской организации решением Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, с разбивкой по кварталам. 2.6. Вызов скорой помощи — система круглосуточно выполняемых вне медицинских организаций квалифицированных медицинских (диагностических и лечебных) мероприятий, направленных на устранение состояний, представляющих угрозу жизни и здоровью людей, а также, при необходимости, обеспечение максимально возможных условий для безопасной и быстрой эвакуации заболевшего или пострадавшего в медицинскую организацию, где ему будет обеспечена квалифицированная специализированная медицинская помощь.

2.7. Посещение с профилактической и иными целями — контакт пациента с врачом (средним медицинским персоналом, ведущим самостоятельный прием) с целью получения превентивных или иных профилактических мероприятий, в том числе: диспансеризация определенных групп населения, посещения Центров здоровья (комплексный медицинский осмотр), профилактические медицинские осмотры в соответствии с порядками, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации, патронаж, диспансерное наблюдение, с другими обстоятельствами (получение справки, других медицинских документов), медицинских работников, имеющих среднее медицинское образование, ведущих самостоятельный прием. 2.8. Посещение в неотложной форме — контакт пациента с врачом (средним медицинским персоналом, ведущим самостоятельный прием) при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента. 2.9. Обращение по заболеванию — законченный случай лечения заболевания в амбулаторных условиях с кратностью не менее двух посещений по поводу одного заболевания, включающий лечебно-диагностические и реабилитационные мероприятия, в результате которых наступает выздоровление, улучшение, направление пациента в дневной стационар, на госпитализацию в круглосуточный стационар.

Результат обращения отмечается в соответствующей позиции талона пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях, только при последнем посещении больного по данному поводу.

Кратность посещений по поводу одного заболевания составляет от 2,6 до 3,2 посещения, при оказании стоматологической помощи — 8,5 УЕТ. 2.10. Случай госпитализации — случай лечения в стационарных условиях и (или) условиях дневного стационара, в рамках которого осуществляется ведение одной медицинской карты стационарного больного, являющийся единицей объема медицинской помощи в рамках реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования.

2.11. Медицинская услуга — медицинское мероприятие или вмешательство (исследование), направленное на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию, имеющее самостоятельное законченное значение и определенную стоимость. Используется при оплате услуг по диализу. 2.12. Условная единица трудоемкости (УЕТ) — норматив времени, затрачиваемого при оказании стоматологической медицинской помощи на выполнение объема работы врача на терапевтическом, хирургическом приеме, необходимого для лечения среднего кариеса (I класс по Блеку) и равного 10 минутам.

Учет посещений и обращений осуществляется на основе учетной формы N 025-1/у

«Талон пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях»

, утвержденной приказом департамента здравоохранения и фармации Ярославской области (далее — Департамент) от 25.12.2013 N 3216 «Об утверждении учетной статистической формы N 025-1/у «Талон амбулаторного пациента» (в редакции приказа Департамента от 21.12.2018 N 1482). 2.13. Прикрепленное население — застрахованные лица, зарегистрированные по месту жительства в муниципальном образовании, обслуживаемые в МО по месту жительства или работы, сформированные в МО в соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок прикрепления граждан к МО и утвержденными Комиссией по разработке территориальной программы ОМС. 2.14. Подушевое финансирование — способ оплаты медицинской помощи, при котором объем финансирования медицинских организаций зависит от численности прикрепленных (обслуживаемых) к МО застрахованных лиц на территории субъекта и размера дифференцированного подушевого норматива финансирования по ОМС.

2.15. Подушевое финансирование на прикрепившихся лиц с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации (включая показатели объема медицинской помощи), в том числе с включением расходов на медицинскую помощь, оказываемую в иных медицинских организациях (без проведения межучрежденческих расчетов), — способ оплаты амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, при котором объем финансирования медицинских организаций зависит от численности прикрепленных к МО застрахованных лиц на территории субъекта, размера дифференцированного подушевого норматива финансирования с учетом средств, направляемых на выплаты медицинской организации в случае достижения целевых значений показателей результативности деятельности.

2.16. Подушевое финансирование на прикрепившихся лиц с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации (включая показатели объема медицинской помощи), в том числе с включением расходов на медицинскую помощь, оказываемую в иных медицинских организациях (с проведением межучрежденческих расчетов), — способ оплаты амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, при котором объем финансирования медицинских организаций зависит от численности прикрепленных к МО застрахованных лиц на территории субъекта, размера дифференцированного подушевого норматива финансирования с учетом средств, направляемых на выплаты медицинской организации в случае достижения целевых значений показателей результативности деятельности, и суммы средств, подлежащих исключению по результатам межучрежденческих расчетов.

2.17. Подушевое финансирование на прикрепившихся к медицинской организации лиц, включая оплату медицинской помощи по всем видам и условиям предоставляемой медицинской организацией медицинской помощи, с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации (включая показатели объема медицинской помощи) (без проведения межучрежденческих расчетов) — способ оплаты медицинской помощи, при котором объем финансирования медицинских организаций зависит от численности прикрепленных к МО застрахованных лиц на территории субъекта, включая оплату медицинской помощи по всем видам и условиям предоставляемой медицинской помощи (за исключением скорой медицинской помощи), размера дифференцированного подушевого норматива финансирования с учетом средств, направляемых на выплаты медицинской организации в случае достижения целевых значений показателей результативности деятельности (включая фактическое выполнение объема медицинской помощи по видам и условиям оказания).

2.18. Подушевое финансирование на прикрепившихся к медицинской организации лиц, включая оплату медицинской помощи по всем видам и условиям предоставляемой медицинской организацией медицинской помощи, с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации (включая показатели объема медицинской помощи) (с проведением межучрежденческих расчетов) — способ оплаты медицинской помощи, при котором объем финансирования медицинских организаций зависит от численности прикрепленных к МО застрахованных лиц на территории субъекта, включая оплату медицинской помощи по всем видам и условиям предоставляемой медицинской помощи (за исключением скорой медицинской помощи), размера дифференцированного подушевого норматива финансирования с учетом средств, направляемых на выплаты медицинской организации в случае достижения целевых значений показателей результативности деятельности (включая фактическое выполнение объема медицинской помощи по видам и условиям оказания), и суммы средств, подлежащих исключению по результатам межучрежденческих расчетов. 2.19. Дифференцированный подушевой норматив финансирования — ежемесячный объем финансирования медицинской организации в расчете на одно прикрепленное (обслуживаемое) лицо. 2.20. КСГ (клинико-статистическая группа заболеваний) — группа заболеваний, относящихся к одному профилю медицинской помощи и сходных по используемым методам диагностики и лечения пациентов и средней ресурсоемкости (стоимость, структура затрат и набор используемых ресурсов).

2.21. Оплата медицинской помощи по КСГ — оплата медицинской помощи по тарифу, рассчитанному исходя из установленных: базовой ставки, коэффициента затратоемкости и поправочных коэффициентов: базовая ставка — средний объем финансового обеспечения медицинской помощи в расчете на одного пролеченного пациента, определенный исходя из нормативов объемов медицинской помощи и нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, установленных территориальной программой государственных гарантий, с учетом других параметров, предусмотренных методическими рекомендациями по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования (средняя стоимость законченного случая лечения); коэффициент относительной затратоемкости — устанавливаемый методическими рекомендациями по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования коэффициент, отражающий отношение стоимости конкретной клинико-статистической группы заболеваний к среднему объему финансового обеспечения медицинской помощи в расчете на одного пролеченного пациента (базовой ставке); поправочные коэффициенты: управленческий коэффициент — коэффициент, позволяющий корректировать тариф клинико-статистической группы с целью управления структурой госпитализаций и (или) учета региональных особенностей оказания медицинской помощи по конкретной клинико-статистической группе; коэффициент уровня оказания медицинской помощи — коэффициент, позволяющий учесть различия в размерах расходов в зависимости от уровня оказания медицинской помощи в стационарных условиях и в условиях дневного стационара; коэффициент подуровня оказания медицинской помощи — коэффициент, позволяющий учесть различия в размерах расходов медицинских организаций, относящихся к одному уровню оказания медицинской помощи, обусловленный объективными причинами; коэффициент сложности лечения пациентов — коэффициент, устанавливаемый в отдельных случаях в связи со сложностью лечения пациента и учитывающий более высокий уровень затрат на оказание медицинской помощи. 2.22. Оплата медицинской помощи за услугу — составной компонент оплаты, применяемый дополнительно к оплате по КСГ в рамках одного случая госпитализации строго в соответствии с перечнем услуг, установленных методическими рекомендациями по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования.

2.23. Прерванный случай лечения — это случай при переводе пациента в другую медицинскую организацию, выписка за нарушение режима, самовольно прерванное лечение, преждевременная выписка пациента при его письменном отказе (или отказе его законного представителя) от дальнейшего лечения, летальном исходе, а также при проведении диагностических исследований и длительность госпитализации составляет менее 3-х дней включительно, за исключением законченных случаев, для которых длительность 3 дня и менее являются оптимальными сроками лечения. 2.24. Высокотехнологичная медицинская помощь — является частью специализированной медицинской помощи, включающей в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники. 2.25. Медицинская помощь оказывается в следующих формах: — экстренная — медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента; — неотложная — медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента; — плановая — медицинская помощь, которая оказывается при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью.