Уведомление о реорганизацмм бюджетного учреждения в форме слияния

Уведомление о реорганизацмм бюджетного учреждения в форме слияния

Заключительный этап


После того как реализованы все перечисленные выше шаги начинается заключительный этап процесса объединения компаний. Он предполагает реализацию таких мероприятий: Проведение совместного собрания всех вкладчиков (акционеров) В рамках которого выбираются и назначаются новые органы управления предприятием (единоличные или коллегиальные) Уплата пошлины Передача всех бумаг на рассмотрение в выбранное отделение налоговой службы (желательно перед передачей пакета бумаг в ИФНС представить их на проверку квалифицированному юристу на предмет отсутствия ошибок, которые могут стать основанием для отказа) Получение от ИФНС свидетельства О регистрации новой компании и уведомления об исключения из ЕГРЮЛ – старых Процедура слияния компаний – юридически сложный процесс, который может предполагать внештатные ситуации. Таковыми можно считать: Слияние крупных корпораций Что требует не только получения разрешения от антимонопольного органа, но и решение массы вопросов, касающихся передачи новому субъекту бизнеса ценных бумаг, ликвидируемых АО Объединение финансовых организаций проводится под контролем Поскольку речь идет лицензируемых им субъектах Отдельного внимания заслуживает несколько видоизмененный процесс слияния, который наблюдается на уровне бюджетных организаций, и, в частности – образовательных учреждений.

Внесение изменений

Внести изменения можно в любой документ, и передаточный акт – не исключение.

Внести поправки можно на любом этапе.Но сложнее это сделать, когда документы уже поданы в ФНС для регистрации нового юрлица. Нужно будет писать соответствующее письмо с просьбой внесения корректировки в документы.

  • Если же сведения в ЕГРЮЛ уже занесены, то внести изменения будет намного сложнее. Нужно будет заполняться соответствующее заявление, и ждать внесения изменений в учредительные документы. Также нужно будет подать акт с уточнёнными сведениями.
  • Если сведения в ЕГРЮЛ ещё не внесены, то документы будут возвращены обратно заявителю для внесения им изменений.

Как составить и передать уведомление о реорганизации путем присоединения

Унифицированной формы такого документа не существует. Его обычно составляют в свободной форме с обращением к работнику по имени и отчеству, на фирменном бланке компании. Что должно быть в тексте:

  1. наименование компании;
  2. наименование документа, его дата составления и суть;
  3. уведомление о том, что работник имеет право уволиться в связи с реорганизацией;
  4. сообщение о будущей реорганизации;
  5. обращение к работнику;
  6. сроки принятия решения продолжать работу или нет;
  7. подпись генерального директора.
  8. кому адресовано уведомление;

Документ можно сформировать в двух экземплярах: для сотрудника и нанимателя.

На варианте работодателя надо оставить графу для подписи работника.

Он распишется в подтверждении получения уведомления. Это необходимо для избежания различных споров. Документ можно передать сотрудникам на рабочем месте или отправить почтой с уведомлением о вручении и описью вложений.

Если работник никак не отреагировал на уведомление, то есть не выразил согласие или отказ, то трудовой договор будет продолжать действовать. Никаких дополнительных соглашений с персоналом заключать при реорганизации не нужно.

Составляем уведомление сотрудников о реорганизации

Учитывая, что обязательного требования уведомить сотрудников о реорганизации нет, то и единой формы уведомления работников о реорганизации не существует.

В уведомлении необходимо указать тип реорганизации и напомнить работнику о его праве досрочно расторгнуть трудовой договор. Уведомление можно составить в 2 экземплярах – один для работодателя, а второй – для работника. При этом в подтверждение того, что работник был уведомлен о предстоящей реорганизации, на экземпляре работодателя нужно предусмотреть место для подписи работника.

При этом в подтверждение того, что работник был уведомлен о предстоящей реорганизации, на экземпляре работодателя нужно предусмотреть место для подписи работника.

Сроки уведомления работников о реорганизации не установлены. Однако если в результате реорганизации будут изменены условия трудового договора с работником, о предстоящих изменениях нужно уведомить его не позднее, чем за 2 месяца (). Приведем пример уведомления работников при реорганизации путем присоединения (образец): Скачать бланк уведомления о реорганизации организации.

Скачивать формы документов могут только подписчики журнала «Главная книга».

  1. Хочу скачивать формы документов бесплатно и попробовать все возможности подписчика
  2. Я подписчик: электронного журнала печатного журнала
  3. Я не подписчик, но хочу им стать

Уведомление сотрудников о реорганизации — правовые нормативы

Вопросы, связанные с реорганизацией компании, требуют от её руководства обстоятельного подхода, в особенности к решению различных возникающих в данном процессе кадровых вопросов.

Одной из задач является обязательное уведомление сотрудников о реорганизации, предусмотренное действующими нормативами. Непосредственно уведомление сотрудников о реорганизации положениями ТК РФ не предусматривается.

Однако, в случае реорганизации работники получают право прекратить взаимоотношения с работодателем. Кроме этого, реорганизация часто может повлиять на существенные условия трудового договора. Именно поэтому вне зависимости от происходящего вида реорганизации, лучше всего направить уведомление о ней будет каждому сотруднику, вне зависимости от возможного влияния реорганизации на трудовые взаимоотношения с ним.

Прямое требование сообщения о реорганизации предусмотрено не Трудовым, а Гражданским кодексом, положения которого прямо обязывают уведомлять о реорганизации компании всех заинтересованных лиц и кредиторов, к которым также с точки зрения гражданского права, относятся и работники предприятия. Соответственные правовые нормативы закреплены в следующих нормативно-правовых документах и актах:

  1. Ст.58 ГК РФ регламентирует обязательный переход прав и обязанностей при реорганизации юридических лиц по отношению друг к другу.
  2. Ст.77 ТК РФ позволяет работнику прекратить взаимоотношения с работодателем в случае реорганизации юридического лица и устанавливает общий перечень допустимых причин увольнения.
  3. Ст.57. ГК РФ рассматривает непосредственно проведение реорганизации юридического лица и ее последствия, равно как и допустимые с точки зрения законодательства формы, в которых может она происходить.
  4. Ст.60 ГК РФ гарантирует кредиторам юридических лиц соблюдение и защиту их интересов, а также обязывает учредителей реорганизуемых лиц обеспечить своевременное донесение до своих кредиторов этой информации.
  5. Ст.74 ТК РФ регулирует вопросы, связанные с изменением положений трудового договора, которое часто имеет место в случае реорганизации компании-работодателя.

Как провести реорганизацию бюджетного учреждения

В настоящее время в России активно ведутся поиски способов повышения эффективности организации и функционирования системы бюджетных учреждений.

Основные направления деятельности в рассматриваемой области были определены еще Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 гг., одобренной постановлением Правительства РФ от 22.05.2004 № 249. В частности, в соответствии с Концепцией предполагалось провести глубокие преобразования, направленные на уточнение правоспособности бюджетных учреждений.Реорганизация бюджетных учреждений (наряду с таким мерами, как ликвидация и переподчинение части получателей бюджетных средств, привлечение организаций различных организационно-правовых форм к предоставлению государственных (муниципальных) услуг и т.п.), видится разработчикам вышеозначенной концепции одним из путей разрешения существующих проблем.В настоящем материале будет рассмотрен порядок действий по реорганизации бюджетного учреждения.

В том числе мы остановимся подробнее на подготовке документации, вопросах правопреемственности и скрытых нюансах, возникающих в процессе реорганизации.Правовые основы реорганизации Правовые основы реорганизации юридических лиц установлены положениями части первой Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ). В частности, ст. 57 ГК РФ предусматривает возможность проведения реорганизации в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования. Следует различать указанные понятия: — преобразование – это изменение организационно-правовой формы юридического лица; — слияние — прекращение двух или нескольких юридических лиц и образование на их основе нового юридического лица; — присоединение — прекращение двух или нескольких юридических лиц и переход их прав и обязанностей к иному существующему юридическому лицу; — выделение — создание одного или нескольких юридических лиц, к которым переходит часть прав и обязанностей реорганизуемого юридического лица без его прекращения; — разделение — прекращение юридического лица, когда все его права и обязанности переходят к вновь созданным юридическим лицам.

В соответствии с п. 3 ст. 120 ГК РФ особенности правового положения отдельных видов государственных и иных учреждений определяются законом1 и иными правовыми актами2.

В связи с тем, что учреждение является некоммерческой организацией (т. е. организацией, созданной для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан и в иных целях), на него распространяются также положения Федерального закона 12.01.1996 № 7-ФЗ “О некоммерческих организациях” (далее – Закон 7-ФЗ).

В частности, учреждение может быть преобразовано в фонд, автономную некоммерческую организацию, хозяйственное общество.

Преобразование государственных или муниципальных учреждений в некоммерческие организации иных форм или хозяйственное общество допускается только в случаях, которые установлены законом (п.

2 ст. 17 Закона7-ФЗ). Наконец, следует иметь в виду, что при реорганизации юридического лица подлежат применению и иные нормативные правовые акты Российской Федерации. В частности, государственная регистрация организации, возникшей в результате реорганизации, и внесение в единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) записи о прекращении деятельности реорганизованной организации осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” (далее – Закон № 129-ФЗ).Порядок проведения реорганизационных мероприятий Приведем стандартный алгоритм преобразования бюджетной организации на примере федерального учреждения.

В частности, государственная регистрация организации, возникшей в результате реорганизации, и внесение в единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) записи о прекращении деятельности реорганизованной организации осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” (далее – Закон № 129-ФЗ).Порядок проведения реорганизационных мероприятий Приведем стандартный алгоритм преобразования бюджетной организации на примере федерального учреждения. Сразу отметим, что все нижесказанное справедливо для учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Итак, если учреждение намерено провести реорганизацию, требуется прохождение следующих этапов.1. Решение о реорганизации Согласно п. 1 ст. 57 ГК РФ реорганизация юридического лица может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.

В соответствии с п. 1 постановления Правительства РФ от 10.02.2004 № 71 “О создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных учреждений” решения о реорганизации федеральных государственных учреждений принимает Правительство РФ. Проекты указанных решений подготавливают федеральные органы исполнительной власти, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли, по согласованию с Министерством экономического развития РФ (Минэкономразвития), Министерством здравоохранения и социального развития РФ (Минздравсоцразвития) и Министерством финансов РФ (Минфин России). Проект решения Правительства РФ о реорганизации федерального государственного учреждения должен предусматривать предмет и цели деятельности учреждения, а также предельную численность работников и размер ассигнований на содержание реорганизуемого учреждения в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете.

Кроме того, в соответствии с п. 2 письма Минфина России от 16.06.2003 № 03-01-01/08-176 “О порядке проведения реорганизации и ликвидации федеральных органов исполнительной власти и федеральных учреждений и отражении указанных процедур и их результатов при исполнении федерального бюджета и в бухгалтерском учете и отчетности учреждений” (далее – Письмо № 03-01-01/08-176) в таком решении следует отразить: — основание для принятия решения о реорганизации органа или учреждения; — дату, на которую проводится реорганизация органа или учреждения; — срок проведения реорганизационных мероприятий; — создание органа (комиссии), уполномоченного учредителем на реорганизацию с назначением председателя органа (комиссии) при реорганизации органа или учреждения; — источник финансирования расходов, связанных с проведением реорганизации; — перечень органов или учреждений, которым передаются функции, права и обязанности, активы (финансовые и нефинансовые) и обязательства (далее – активы и обязательства) реорганизуемого органа или учреждения3.

При необходимости в указанных решениях отражаются вопросы, связанные с передачей имущества реорганизуемого учреждения Росимуществу.Обратите внимание! Порядок и сроки упразднения органа (комиссии), уполномоченного на реорганизацию, определяются правовым актом учредителя, а в случае реорганизации федерального органа исполнительной власти – распоряжением Правительства РФ. При этом орган (комиссия), уполномоченный на реорганизацию, не может быть упразднен до представления оформленного в установленном порядке передаточного или разделительного балансов (п.

4 Письма № 03-01-01/08-176).2. Сообщения и уведомленияРегистрирующим органам.

Ст. 60 ГК РФ устанавливает, что юридическое лицо в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о его реорганизации обязано в письменной форме сообщить в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц (т. е. налоговый орган по месту нахождения учреждения), о начале процедуры реорганизации с указанием того, в какой форме производится реорганизация. Если в реорганизации участвуют два и более юридических лиц (например, при слиянии), такое уведомление направляет юридическое лицо, последним принявшее решение о реорганизации, либо определенное решением о реорганизации.

Аналогичное положение содержит п. 1 ст. 13.1 Закона № 129-ФЗ. Форма уведомления приведена в Письме ФНС РФ от 23.01.2009 № МН-22-6/64@ “По вопросу внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о нахождении юридического лица в процессе реорганизации”.

На основании упомянутого уведомления орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, вносит в ЕГРЮЛ запись о том, что юридическое лицо (юридические лица) находится (находятся) в процессе реорганизации (п.

1 ст. 13.1 Закона № 129-ФЗ).Обратите внимание! В соответствии с подп. 4 п. 2 ст. 23 части первой Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ), налогоплательщики обязаны письменно сообщать в налоговый орган по месту нахождения организации о ее реорганизации или ликвидации в течение трех дней со дня принятия такого решения.

23 части первой Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ), налогоплательщики обязаны письменно сообщать в налоговый орган по месту нахождения организации о ее реорганизации или ликвидации в течение трех дней со дня принятия такого решения.

Такое сообщение направляется по форме С-09-4 (“Сообщение о реорганизации или ликвидации организации”), утвержденной Приказом ФНС России от 21.04.2009 № Таким образом, реорганизуемое учреждение должно направить в налоговый орган и уведомление о реорганизации, предусмотренное ст.60 ГК РФ, и соответствующее сообщение согласно НК РФ. Причем оба документа направляются в трехдневный срок с момента принятия решения о реорганизации.Кредиторам.

Особое внимание при реорганизации юридического лица гражданское законодательство уделяет установлению гарантий прав кредиторов реорганизуемого лица.

Согласно п. 2 ст. 13.1 Закона № 129-ФЗ реорганизуемое юридическое лицо в течение пяти рабочих дней после даты направления уведомления о начале процедуры реорганизации в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, обязано в письменной форме уведомить известных ему кредиторов о начале реорганизации. Это уведомление составляется в произвольной форме.СМИ.

После внесения в ЕГРЮЛ записи о начале процедуры реорганизации реорганизуемое юридическое лицо дважды с периодичностью один раз в месяц помещает в средствах массовой информации, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомление о своей реорганизации. В настоящее время данные о государственной регистрации юридических лиц публикуются в журнале “Вестник государственной регистрации”4.

Если в реорганизации участвуют два и более юридических лица, то, как и при уведомлении налогового органа о начале процедуры реорганизации, уведомление о реорганизации публикует юридическое лицо, последним принявшее решение о реорганизации, либо определенное решением о реорганизации, и делает это от имени всех участвующих в реорганизации юридических лиц. В уведомлении о реорганизации указываются сведения о каждом участвующем в реорганизации, создаваемом (продолжающем деятельность) в результате реорганизации юридическом лице, форма реорганизации, описываются порядок и условия заявления кредиторами своих требований, а также иные сведения, предусмотренные законом.Внебюджетным фондам. В соответствии с подп. 3 п. 3 ст.

28 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ “О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования” (далее – Закон № 212-ФЗ) плательщики страховых взносов обязаны письменно сообщать в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту нахождения организации о реорганизации или ликвидации организации в течение трех дней со дня принятия такого решения. Уведомление о предстоящей реорганизации, направляемое во внебюджетные фонды, также составляется в произвольной форме, но обязательно на бланке учреждения с подписанием уполномоченным лицом и проставлением печати.

Представлять такое сообщение можно непосредственно (лично) либо по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.Работникам. В процессе реорганизационных мероприятий вносятся соответствующие изменения в документы работников, связанные с работой (трудовой договор, трудовую книжку, личную карточку по форме Т-2).

Поскольку меняются существенные условия трудового договора, уведомления об изменении таких условий направлять работнику необходимо в порядке, установленном ст. 74 ТК РФ. Уведомление работникам составляется в произвольной форме и вручается работнику лично под расписку, либо оно направляется по месту его жительства заказным письмом с уведомлением о вручении.

Сделать это необходимо не позднее, чем за два месяца до изменения существенных условий трудового договора (ч.

2 ст. 74 ТК РФ). Кроме того, ч. 5 ст. 75 ТК РФ устанавливает, что изменение подведомственности (подчиненности) организации или ее реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации, и поэтому никаких уведомлений направлять не требуется. В таких случаях в трудовые книжки работников просто вносится в установленном порядке соответствующая запись.3.

Передаточный (разделительный) баланс Согласно ст. 58 и 59 ГК РФ после завершения всех расчетов по активам и обязательствам, но не позднее установленного учредителем срока окончания реорганизационных мероприятий, орган (комиссия) учреждения, уполномоченный на реорганизацию, составляет: — при присоединении, слиянии или преобразовании – передаточный акт; — при выделении или разделении бюджетных учреждений – разделительный баланс.
58 и 59 ГК РФ после завершения всех расчетов по активам и обязательствам, но не позднее установленного учредителем срока окончания реорганизационных мероприятий, орган (комиссия) учреждения, уполномоченный на реорганизацию, составляет: — при присоединении, слиянии или преобразовании – передаточный акт; — при выделении или разделении бюджетных учреждений – разделительный баланс.

Передаточный или разделительный баланс по реорганизуемому органу или учреждению составляются в объеме форм годовой бухгалтерской отчетности, установленных Минфином России в Инструкции № 128н, и должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами. Далее передаточный или разделительный баланс и акты приемки-передачи активов и обязательств реорганизуемого учреждения представляются учредителю, а в случае реорганизации федерального органа исполнительной власти – Минфину России, учреждению, которому переданы функции, права и обязанности реорганизуемого учреждения (п.

4 Письма № 03-01-01/08-176), и в органы Федерального казначейства или органу, осуществляющему кассовое обслуживание исполнения соответствующего бюджета в установленном порядке (п.

278 Инструкции № 128н). Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о реорганизации юридических лиц, и представляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникших юридических лиц или внесения изменений в учредительные документы существующих юридических лиц. Непредставление вместе с учредительными документами соответственно передаточного акта или разделительного баланса, а также отсутствие в них положений о правопреемстве по обязательствам реорганизованного юридического лица влекут отказ в государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

Данные передаточного или разделительного баланса, а также объемы лимитов бюджетных обязательств, объемы финансирования, кассовые и фактические расходы реорганизованного органа или учреждения отражаются на дату окончания реорганизации в главной книге и регистрах бухгалтерского учета, а также в бухгалтерской отчетности с начала года вновь созданными или принимающими органами или учреждениями, которым переданы функции, права и обязанности реорганизуемого органа или учреждения.4.

Завершение реорганизационных мероприятий Одним из наиболее значимых этапов реорганизации являются регистрационные процедуры, осуществляемые в соответствии с Законом № 129-ФЗ. Согласно п. 4 ст. 57 ГК РФ, именно с момента государственной регистрации юридическое лицо считается реорганизованным. Как правило, государственная регистрация юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, осуществляется регистрирующими органами (подразделениями ФНС РФ) по месту нахождения реорганизуемых юридических лиц (п.

1 ст. 15 Закона № 129-ФЗ). Исключение составляет случай прекращения деятельности присоединенного юридического лица, когда регистрация производится уполномоченным органом по месту нахождения юридического лица, к которому осуществляется присоединение (п. 3 ст. 17 Закона № 129-ФЗ).Обратите внимание!

Использование при регистрации бюджетного учреждения форм, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 № 212 “О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций” (в частности, ф.

РН0002 “Заявление о государственной регистрации некоммерческой организации, создаваемой путем реорганизации” и ф. РН0009 “Заявление о прекращении деятельности присоединенной некоммерческой организации” и т.

д.) ошибочно. Согласно п. 5 ст. 1 Закона № 7-ФЗ, действие данного закона не распространяется на органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, а также на государственные и муниципальные учреждения, если иное не установлено федеральным законом. В связи с этим для государственной регистрации государственного или муниципального учреждения используются формы, утвержденные постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 № 439(далее – Постановление № 439), например, форма заявления о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации (форма N Р12001).

В связи с этим для государственной регистрации государственного или муниципального учреждения используются формы, утвержденные постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 № 439(далее – Постановление № 439), например, форма заявления о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации (форма N Р12001). Порядок заполнения приведенных в Постановлении № 439 форм утвержден Приказом ФНС РФ от 01.11.2004 № САЭ-3-09/16@ “О методических разъяснениях по заполнению форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя”. В зависимости от формы реорганизации меняется состав документов, которые реорганизуемая организация должна предоставить в регистрирующий орган (см.

Таблицу).Перечень документов, предоставляемых реорганизуемой организацией в регистрирующий орган при различных формах реорганизацииПреобразование, слияние, разделение, выделение (ст. 14 Закона № 129-ФЗ)Присоединение (п.

3 ст. 17 Закона № 129-ФЗ) 1) Подписанное заявителем заявление о государственной регистрации каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации; 2) Учредительные документы каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); 3) Решение о реорганизации юридического лица; 4) Договор о слиянии в случаях, предусмотренных федеральными законами; 5) Передаточный акт или разделительный баланс; 6) Документ об уплате государственной пошлины.

7) Документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда РФ сведений, предусмотренных пенсионным законодательством РФ. 1) Заявление о внесении записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица по форме № Р16003, утвержденной Постановлением № 439; 2) Решение о реорганизации юридического лица; 3) Договор о присоединении; 4) Передаточный акт.

Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган (п. 1 ст. 8 Закона № 129-ФЗ). Следует помнить, что момент государственной регистрации влечет за собой прекращение/возникновение ряда прав и обязанностей реорганизуемого учреждения.

Как указано в Письме № 03-01-01/08-176, во время работы органа (комиссии), уполномоченного на реорганизацию, реорганизуемый орган или учреждение представляет бухгалтерскую отчетность в сроки и в объеме, определенные нормативными актами, установленными Министерством финансов РФ. Таким образом, до даты государственной регистрации все операции, связанные с текущей деятельностью учреждения, отражаются в бухгалтерском учете бюджетного учреждения. До внесения регистрационных записей в Единый государственный реестр юридических лиц реорганизуемое учреждение исполняет обязанности по уплате налогов и сборов.

Указанное следует из положений ст.50 НК РФ. Однако реорганизация юридического лица не изменяет сроков исполнения его обязанностей по уплате налогов правопреемником (правопреемниками) этого юридического лица (п.

3 ст. 50 НК РФ). До даты государственной регистрации и внесения соответствующих записей в ЕГРЮЛ реорганизуемое учреждение исполняет обязанности по уплате страховых взносов во внебюджетные фонды, что подтверждается п.

4 ст.10 Закона № 212-ФЗ, в соответствии с которым если организация была ликвидирована или реорганизована до конца календарного года, последним расчетным периодом для нее является период с начала этого календарного года до дня завершения ликвидации или реорганизации. При реорганизации плательщика страховых взносов, уплату страховых взносов и представление расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам осуществляет его правопреемник или правопреемники (п.

16 ст. 15 Закона № 212-ФЗ). Согласно п. 6 ст. 23 Федерального закона от 22.10.2004 № 125-ФЗ “Об архивном деле в Российской Федерации” при реорганизации государственных и муниципальных организаций архивные документы в упорядоченном состоянии передаются правопреемникам реорганизуемых организаций (подп.

6 ст. 23 Закона № 125-ФЗ). В частности, прежний работодатель обязан передать новому работодателю не только имущество, но и документацию, в том числе по соответствующему передаточному акту трудовые книжки работников, личные карточки по форме Т-2 и т. д. При реорганизации государственных и муниципальных организаций путем разделения или выделения из их состава одной или нескольких организаций условия и место дальнейшего хранения архивных документов определяются учредителями этих организаций либо органами, уполномоченными на то учредительными документами, по согласованию с Росархивом (п.

6, 7 ст. 23). И, наконец, как уже говорилось выше, федеральные законы могут устанавливать отдельные особенности реорганизации некоторых видов учреждений (например, порядок лицензирования и аккредитации реорганизуемых юридических лиц5).1.См. например: ст. 34 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 “Об образовании”, ст.

31 Федерального закона от 26.05.1996 № 54-ФЗ “О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации”, ст.

18 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ “Об автономных учреждениях” и др2.См. например: раздел VI Устава федерального государственного учреждения “Государственная регистрационная палата при Министерстве юстиции Российской Федерации”, утвержденного Приказом Минюста РФ от 16.11.2005 № 220.3.

П. 12 Письма ФНС России от 23.01.2009 г. № МН-22-6/64@ “По вопросу внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о нахождении юридического лица в процессе реорганизации”.4.Постановление Правительства РФ от 19.06.2002 № 439 “Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей”.5. См. п.2 ст. 34 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 “Об образовании”.

  1. , начальник юридического отдела, член Ассоциации юристов России, г. Москва

Источник: Журнал . Рубрики: Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера».

Все для бухгалтера. Пора завести блог на Клерк.ру Блог компании на «Клерке» — это ваш новый инструмент, чтобы рассказать о себе.

Публикуйте любой контент про вашу компанию.

Вручается ли уведомление о реорганизации директорам школ, при реорганизации в форме слияния?

Учредитель муниципальных общеобразовательных организаций решил реорганизовать путем слияния две школы, образовав одну.

Директора школ уведомили об этом своих работников.

Должен ли учредитель уведомить о реорганизации директоров этих школ? 11 Января 2017, 08:37, вопрос №1496363 Михаил, г. Якутск

    , , ,

Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (3) 10,0 Рейтинг Правовед.ru 11477 ответов 5674 отзыва эксперт Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Новосибирск Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 10,0рейтинг
  2. эксперт

Здравствуйте, Михаил.

Да, конечно обязан, так как они такие же работники указанных школ.

Если одного из них сокращают, тем более.

В любом случае у них меняются условия трудового договора, а именно организация в которой они работают. Трудовой кодексСтатья 74. Изменение определенных сторонами условий трудового договора по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда В случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника.О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Статья 180. Гарантии и компенсации работникам при ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организацииПри проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников организации работодатель обязан предложить работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность) в соответствии с частью третьей статьи 81 настоящего Кодекса.(в ред.

Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)О предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения. С уважением! Г.А. Кураев 11 Января 2017, 08:42 0 0 8952 ответа 3715 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Уфа Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте! При реорганизации трудовые отношения с работниками сохраняется.

ТК РФ, Статья 75. Трудовые отношения при смене собственника имущества организации, изменении подведомственности организации, ее реорганизации, изменении типа государственного или муниципального учрежденияПри смене собственника имущества организации новый собственник не позднее трех месяцев со дня возникновения у него права собственности имеет право расторгнуть трудовой договор с руководителем организации, его заместителями и главным бухгалтером.Смена собственника имущества организации не является основанием для расторжения трудовых договоров с другими работниками организации.В случае отказа работника от продолжения работы в связи со сменой собственника имущества организации трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 6 статьи 77 настоящего Кодекса.При смене собственника имущества организации сокращение численности или штата работников допускается только после государственной регистрации перехода права собственности.Изменение подведомственности (подчиненности) организации или ее реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) либо изменение типа государственного или муниципального учреждения не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации или учреждения. Поэтому уведомление работников, в том числе директоров школ является необязательным. Но вопрос о том, как дальше будут работать директора школ законодательно не урегулирован.

При слиянии же образуется новое юридическое лицо, директором которого может быть назначены или один из двух директоров, или вообще постороннее лицо.

Т.е. вопрос кто из директоров остается или они сокращаются, законодательно не решен. 11 Января 2017, 08:46 0 0 250 ответов 44 отзыва Общаться в чате Адвокатский кабинет «Сила права», г.

Москва Доброе утро, Михаил! Считаю, что только путем информирования в СМИ.Если у вас нет об этом в ваших положениях об образовательных учреждениях. В соответствии с Гражданским кодексом реорганизация представляет собой процесс в результате, которого одно юридическое лицо прекращает свою деятельность, а все его права и обязанности в порядке универсального правопреемства переходят к вновь созданным юридическим лицам. Однако процесс реорганизации образовательных организаций помимо гражданского кодекса регулируется Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.

«Об образовании в Российской Федерации» (далее — 273-ФЗ). Принимать решение о реорганизации образовательной организации имеют право как федеральные органы, так и местные органы, путем издания постановления (иного нормативного акта).

Для местных образовательных организаций — муниципальным представительным органом (п.1 ст.9 273-ФЗ).Данные органы должны издавать в обязательном порядке постановление, которое регламентирует порядок и форму реорганизации образовательной организации. Также в данном постановлении определяются этапы, которые необходимо совершить для реорганизации и назначаются ответственные лица.

В общем, реорганизация образовательной организации проходит все те же этапы, что и все юридические лица, проходящие процедуру реорганизации.

То есть в обязательном порядке должен быть извещен регистрирующий орган о том, что образовательное учреждение находится в процессе реорганизации и все кредиторы. Также данная информация должна размещаться в виде сообщения в СМИ, чтобы точно все кредиторы имели возможность получить информацию о реорганизации. 11 Января 2017, 08:55 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Похожие вопросы 07 Декабря 2016, 04:21, вопрос №1465326 24 Марта 2017, 16:13, вопрос №1583922 02 Января 2017, 07:42, вопрос №1489605 16 Сентября 2014, 21:46, вопрос №560032 29 Ноября 2016, 22:33, вопрос №1457514 Смотрите также

Особенности увольнения руководителя

В большинстве случаев реорганизация предприятия повлечет за собой не только смену владельца, но и руководителя компании. Смена начальника также имеет свои особенности, помимо предварительного уведомления и выплаты окончательного расчета. Прежде всего, в силу особого статуса начальника необходимо провести общее собрание учредителей компании, на котором будет рассмотрен вопрос такого рода.

Принятое решение должно быть документально оформлено в виде протокола. О предстоящем освобождении от должности руководитель должен быть проинформирован не позже чем за три месяца. Проверка проводится специальной комиссией из числа наиболее компетентных специалистов.

Результаты проведенного мероприятия оформляются актом.

В остальном процедура аналогична увольнению других работников. Человеку могут предложить другую должность.

В случае отказа трудовые отношения прекращаются.

С приказом об увольнении человек должен быть ознакомлен под подпись. В последний трудовой день на руки выдается рабочая книжка, а также перечисляются заработанные денежные средства.

Из последних сумм вычитаются средства для возмещения материального ущерба, если таковой был причинен. Руководитель компании в таком случае получает большую по объему финансовую помощь по сравнению с остальными тружениками.

Её минимальный размер составит три усредненных ежемесячных дохода начальника. Верхний предел денежной поддержки действующими нормами неограничен.

Реорганизация в форме слияния.

Да, нужно. Ответ на этот вопрос зависит от того, изменятся условия трудовых договоров сотрудников или нет. Если условия трудовых договоров после реорганизации не изменятся, то работодатель может не уведомлять сотрудников (ч.

2 ст. 74 ТК РФ). При этом сотрудники могут отказаться от продолжения работы в связи с реорганизацией организации (ч. 6 ст. 75 ТК РФ). Поэтому предупредите сотрудников о предстоящей реорганизации, составив уведомления в произвольной форме. Если после реорганизации условия трудовых договоров сотрудников изменятся, работодатель обязан их уведомить, указав причину изменений (реорганизация) (ст.

74 ТК РФ). Уведомить сотрудников нужно не позднее чем за два месяца в порядке, предусмотренном для изменения организационных или технологических условий труда. Обоснование Как решить кадровые вопросы в процессе реорганизации Компания приняла решение о своей реорганизации (в форме слияния, присоединения, преобразования, разделения, выделения). Руководство поручает юристу провести не только мероприятия, касающиеся непосредственно реорганизации(уведомить налоговую инспекцию и кредиторов, зарегистрировать реорганизацию и т.

д.), но и решить кадровые вопросы, возникающие в процессе такой реорганизации. Первое, что нужно учесть юристу, – это то, что при реорганизации трудовые отношения с сотрудниками автоматически не прекращаются.

Другими словами, сама по себе реорганизация не считается основанием для расторжения трудовых договоров (ч. 5 ст. 75 ТК РФ). Вместе с тем, в процессе реорганизации увольнения все же возможны.* В любом случае при реорганизации возникает ряд вопросов в сфере трудового права и кадрового документооборота.

В зависимости от того, как распределены обязанности между подразделениями компании, а также от масштаба реорганизации юрист может решить кадровые вопросы: · либо единолично, то есть самостоятельно провести все описанные ниже мероприятия; · либо при взаимодействии с кадровой службой. В частности, можно составить для отдела кадров памятку с перечнем необходимых действий и сроков, в которые их надо совершить (в качестве такой памятки может служить данная рекомендация). Кадровые изменения при любых формах реорганизации В процессе реорганизации юридического лица (независимо от ее формы) необходимо провести следующие кадровые мероприятия: 1) составить проект штатного расписания; 2) разработать документы, регулирующие трудовые отношения в организации-правопреемнике; 3) уведомить сотрудников о предстоящей реорганизации; 4) расторгнуть трудовые договоры с сотрудниками, которые прекращают работу в связи с реорганизацией; 5) оформить документы сотрудников, которые продолжают работу после реорганизации; 6) передать кадровые документы организации-правопреемнику.* Как уведомить сотрудников о предстоящей реорганизации Во-первых, всех сотрудников надо заранее уведомить.

Это обязательно, только когда меняются организационные или технологические условия труда (режим труда и отдыха, техника и технология производства и т.

д.), однако и в иных случаях уведомление будет полезно. Во-вторых, есть ситуации, когда помимо уведомления требуется также получить письменное согласие сотрудника. Это необходимо, если изменение условий договора подпадает под критерии перевода сотрудника на другую работу.

1. Уведомление. Уведомить сотрудника необходимо тогда, когда в результате реорганизации условия заключенного с ним трудового договора изменятся по причинам, связанным со сменой организационных или технологических условий труда (ч. 2 ст. 74 ТК РФ). Сделать это нужно не позднее чем за два месяца до планируемой даты завершения реорганизации (даты регистрации данного факта в ЕГРЮЛ). Уведомление составляют в произвольной форме.* Совет Вместе с уведомлением сотруднику имеет смысл выдать дополнительное соглашение к трудовому договору (если оно составлено заранее).

Это позволит наглядно продемонстрировать сотруднику, какие изменения трудовых отношений повлечет реорганизация.

Если сотрудника устроят предстоящие перемены, можно посоветовать ему: · подписать дополнительное соглашение еще до того момента, как реорганизация будет завершена; · оставить подписанный экземпляр соглашения в отделе кадров. В таком случае впоследствии организация-правопреемник (работодатель) сможет оперативно оформить кадровые изменения в связи с проведенной реорганизацией.

Для этого работодателю понадобится лишь подписать дополнительные соглашения, предварительно подписанные и оставленные сотрудниками, а также внести соответствующие записи в трудовые книжки работников.

В то же время закон не обязывает работодателя выдавать уведомление о реорганизации одновременно с дополнительным соглашением к трудовому договору. Другими словами, уведомить сотрудников можно еще до того, как будут составлены дополнительные соглашения. Такую тактику стоит выбрать тогда, когда реорганизацию необходимо провести в максимально короткий срок.

Обоснование В частности, компания может уведомить сотрудников уже на следующий день после того, как примет решение о реорганизации. С момента уведомления начнет течь двухмесячный срок, ранее которого реорганизацию зарегистрировать будет нельзя (ч.

2 ст. 74 ТК РФ). В течение этого срока юрист может заниматься подготовкой дополнительных соглашений к трудовым договорам.

Если организационные или технологические условия труда останутся прежними, уведомлять сотрудника необязательно.

Однако лучше это все же сделать. Дело в том, что любой сотрудник вправе отказаться от продолжения работы в связи с реорганизацией организации (ч. 6 ст. 75 ТК РФ). Чтобы заранее понять, продолжит ли сотрудник работать в организации-правопреемнике, нужно сообщить ему о реорганизации.

Сделать это целесообразно в том же порядке, что и при обязательном уведомлении сотрудников.

2. Обязательное согласие. Эти правила применяются при переводе сотрудника, то есть в случае, если в результате реорганизации изменится (ч.

1 ст. 72.1 ТК РФ): · трудовая функция сотрудника и (или) · структурное подразделение, указанное в трудовом договоре, и (или) · местность, в которой работает сотрудник, то есть населенный пункт в пределах его административно-территориальных границ (п.

16 постановления Пленума Верховного суда РФ от 17 марта 2004 г. № 2

«О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации»

).

Чтобы перевести сотрудника, необходимо получить его письменное согласие на перевод (ч. 1 ст. 72.1 ТК РФ). Сделать это целесообразно следующим образом: включить в уведомление о реорганизации отдельную графу, где сотрудник должен написать, согласен он на перевод или нет. Как уволить сотрудников В процессе реорганизации сотрудника можно уволить в двух случаях: · если сотрудник отказывается от продолжения работы в связи с реорганизацией (ч.

6 ст. 75 ТК РФ); · если реорганизация сопровождается сокращением численности (штата) сотрудников организации (п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ).* Особенности кадровых изменений в процессе слияния В процессе слияния всегда участвуют несколько организаций – две или более (п. 1 ст. 58 ГК РФ). В результате создается новое юридическое лицо, для которого необходимо заранее разработать новое штатное расписание и новые кадровые документы.

Сделать это целесообразно совместно со специалистами каждой из реорганизуемых компаний.

В частности, юристу организации, участвующей в слиянии, важно взаимодействовать с юристами других реорганизуемых организаций.

Лишь при таком взаимодействии впоследствии удастся избежать споров с сотрудниками и иных негативных последствий.

Какую отчетность подготовить и какие расчеты произвести при реорганизации?

Порядок формирования бухгалтерской отчетности при реорганизации установлен разд. III Инструкции № 33н[10]. В случае реорганизации такая отчетность формируется и представляется на дату проведения реорганизации в следующем составе:

  1. отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721);
  2. справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725);
  3. пояснительная записка к балансу учреждения (ф. 0503760).
  4. отчет о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723);
  5. справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710);
  6. отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738);
  7. разделительный (ликвидационный) баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503830);
  8. отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737);

Утвержденная учредителем или органом исполнительной власти, принявшим решение о реорганизации учреждения, бухгалтерская отчетность представляется органу власти по новой в результате реорганизации учреждения ведомственной подчиненности. Данные, отраженные в отчетности реорганизуемого учреждения, должны быть подтверждены инвентаризацией активов и обязательств.

В текстовой части пояснительной записки к балансу учреждения раскрываются сведения о правопреемственности по всем обязательствам реорганизуемого учреждения в отношении всех кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые в суде, а также иная информация, существенная для учредителя, соответствующего финансового органа, характеризующая показатели деятельности реорганизуемого субъекта отчетности за отчетный период.

Реорганизуемые учреждения обеспечивают выполнение приемопередаточных процедур, в том числе передачу показателей, отражаемых на лицевых счетах, открытых учреждениям в территориальных органах Федерального казначейства по месту обслуживания, в соответствии с п.

113 Порядка № 21н[11]. При закрытии лицевого счета в связи с реорганизацией учреждения передача показателей, отраженных на закрываемом лицевом счете, осуществляется на основании акта приемки-передачи показателей лицевого счета, открытого БУ (код формы по КФД 0531961)[12]. Подробно об отражении процедур реорганизации федеральных учреждений в бухгалтерском учете и отчетности учреждений говорится в Письме Минфина РФ от 16.06.2003 № 03-01-01/08-176.

Составление передаточного акта

Важным документом в процессе присоединения бюджетных учреждений является передаточный акт.

В ходе его составления соблюдаются следующие правила (ст. 58-):

  • Берется годовая отчетность присоединяемых организаций, из которой выписываются сведения об активах, капитале, обязательствах.
  • Формировать передаточный акт разрешается только после полного завершения расчетов с кредиторами и дебиторами.
  • Составляются проводки, которые удостоверяют акт правопреемства.

При реорганизации бюджетного учреждения в форме присоединения проводки строятся на базе следующей общей схемы: Дт 08 (01, 10, 41 …) В зависимости от типа имущества и обязательств Кт 00 (…) утверждает Правительство РФ.

На его основании активы и пассивы переносятся в баланс присоединяющей бюджетной организации.

Передаточный акт и разделительный баланс.

По завершении расчетов по активам и обязательствам, но не позднее установленного учредителем срока окончания реорганизационных мероприятий составляется передаточный акт или разделительный баланс по реорганизуемому учреждению на установленную учредителем дату реорганизации.

Передаточный акт или разделительный баланс должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного учреждения в отношении всех его кредиторов и должников, включая обязательства, оспариваемые сторонами, а также порядок определения правопреемства в связи с изменением вида, состава, стоимости имущества, возникновением, изменением, прекращением прав и обязанностей реорганизуемого учреждения, которые могут произойти после даты, на которую составлен передаточный акт (п. 1 ст. 59 ГК РФ). Судебная практика.

При правовой оценке передаточного акта с недостоверными сведениями суд[13] указал следующее. Передаточный акт хотя и имеет важнейшее значение, поскольку по нему определяется состав прав и обязанностей, но не является правоустанавливающим документом в том смысле, что без этого документа (или при его неполноте) нет перехода соответствующего права или обязанности. Непредставление вместе с учредительными документами передаточного акта, отсутствие в нем положений о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного учреждения влекут отказ в государственной регистрации учреждений, создаваемых в результате реорганизации.

В другой ситуации слияние двух учреждений едва не закончилось признанием недействительной государственной регистрации реорганизованного БУ.