Заключение контракта по итогам запроса котировок по 44 фз

Заключение контракта по итогам запроса котировок по 44 фз

Как проводят отбор


Котировочная комиссия рассматривает заявки за десять дней с даты окончания подачи заявок. По результатам составляют поставщиков включают в перечень или отказывают в этом. Решение об отказе во включении участника предварительного отбора в перечень поставщиков принимается, если:

  1. участник или его заявка не соответствуют требованиям,
  2. участник исключен из перечня поставщиков, который составлен по результатам предварительного отбора, проводившегося в предыдущие годы.
  3. документы для проведения отбора представлены не полностью или в них недостоверная информация;

Результаты рассмотрения заявок оформляются протоколом, его подписывают все членами комиссии и в день истечения срока рассмотрения заявок размещают в ЕИС. Заказчик не позднее рабочего дня уведомляет всех участников о принятом решении.

Решение об отказе можно обжаловать. Заказчик составляет перечень поставщиков по видам товаров, работ, услуг. Особенности закупок для оказания гуманитарной помощи и ликвидации последствий ЧС:

  1. Запрос о предоставлении котировок и заявка должны соответствовать требованиям как в обычной котировке.
  2. Заказчик приглашает принять участие в закупке всех участников из соответствующего перечня. В том числе в электронном виде.
  3. В заявке участник закупки указывает количество товара, который может поставить в указанный срок. То есть необязательно 100% товара закупят у одного поставщика.
  4. Каждый участник может подать только одну заявку на участие в запросе котировок, менять ее нельзя.
  5. Заказчик указывает количество товара, объем работы или услуги, но не указывает НМЦ.
  6. Нет ограничений по цене в 500 тыс.руб.

Комиссия решает, соответствует заявка установленным требованиям или нет, не учитывая объем товара.

Если подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, запрос котировок признается несостоявшимся и заказчик вправе закупить товары у единственного поставщика. Котировочная комиссия присваивает порядковый номер каждой заявке по мере увеличения предложенной в таких заявках цены. При этом порядковые номера начинают присваивать заявкам на участие в запросе котировок, в которых предусмотрено не менее чем 30% от объема товара в извещении.

То есть первый номер получит заявка, где не меньше 30% от объема и предложена наиболее низкая цена контракта.

Если предложения совпадают, то первый номер получит заявка, которая пришла раньше.

Побеждает участник, заявке которого присвоен первый номер.

Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляют в протокол, который члены котировочной комиссии подписывают и размещают в ЕИС в день рассмотрения. В течение трех дней заказчик отправляет победителю и другим участника уведомления о результатах. С победителем заключат контракт по предложенной им цене.
С победителем заключат контракт по предложенной им цене.

Если один победитель не может поставить весь объем товара, заказчик также заключает контракт и со следующим участником.

Так до тех пор, пока не наберет нужный объем. Если количество товара все равно меньше того, что необходимо заказчику, он может закупить недостающую часть у единственного поставщика.

Поставщика исключат из перечня и запретят участвовать в отборе на следующий год, если:

  1. Если в ответ на запрос заказчика он дважды не подаст заявку.
  2. Обнаружат недостоверную информацию о нем.

Остальные части серии «44-ФЗ простым языком»:

Последствия признания запроса котировок несостоявшимся

Запрос котировок признается несостоявшимся в следующих случаях:

  1. по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки или только одна заявка признана соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок. В таком случае в протоколе рассмотрения заявок указывается, что запрос котировок признан несостоявшимся (ч.

    9 ст. 82.4 Закона N 44-ФЗ);

  2. участник закупки, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя от заключения контракта, отказался заключать контракт или сам признан уклонившимся (ч. 15 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ).
  3. по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка или не подано ни одной заявки (ч.

    14 ст. 82.3 Закона N 44-ФЗ);

Если запрос котировок признан несостоявшимся (по первым двум из указанных причин), заказчик продлевает срок подачи заявок на участие в нем на четыре рабочих дня.

При этом участник, заявка которого была отклонена, может повторно подать заявку на участие в запросе котировок (ч.

1 ст. 82.6 Закона N 44-ФЗ).Контракт заключается с единственным поставщиком, если по результатам продления срока подачи заявок запрос котировок признан несостоявшимся в связи со следующим (ч. 3 ст. 82.6, п. 25.2 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ):

  1. по результатам рассмотрения заявок только одна заявка признана соответствующей требованиям Закона N 44-ФЗ и извещения.
  2. по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка и она признана соответствующей требованиям, указанным в извещении;

Заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости в план закупок), если по результатам продления срока подачи заявок запрос котировок признан несостоявшимся по следующим основаниям:

  1. участник закупки, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя от заключения контракта, отказался заключать контракт или сам признан уклонившимся.
  2. по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки;
  3. по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;

В данном случае заказчик вправе осуществить новую закупку в соответствии с Законом N 44-ФЗ (ч.

2 ст. 82.6 Закона N 44-ФЗ).

Когда проводится

Запрос котировок статья по 44-ФЗ в бумажном виде регулируется ст. 72. Покупать таким способом необходимые товары можно при исполнении следующих условий:

  1. сумма годовых закупок – не более 100 млн. рублей.
  2. при цене контракта не более 0,5 млн. рублей;

Важно! С января 2019 года заказчики обязаны проводить запрос котировок в электронном виде на специальных электронных площадках.

Обеспечивать ли выполнение госзаказа в запросе котировок по 44-ФЗ или нет – решает сам заказчик. Как правило, такое условие отсутствует.

Поэтому выбор поставщика напрямую зависит от того, кто предложит наиболее выгодную цену исполнения.

Обеспечение контракта для малого бизнеса

Требования к обеспечению контракта мягче в закупках для субъектов малого предпринимательства (СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО):

  1. Обеспечение устанавливается в виде процента от цены, предложенной победителем закупки, а не от НМЦК. Это исключает ситуации, когда СМП обязан предоставить обеспечение в размере, превышающем стоимость самого контракта.
  2. СМП может совсем не предоставлять обеспечение, если подтвердит свою добросовестность — три контракта из реестра контрактов, которые он исполнил за последние три года до даты подачи заявки. При этом контракты должны быть исполнены без штрафов и их сумма должна быть не менее НМЦК текущего контракта.

Заключение контракта по результатам проведения запроса котировок по 44-ФЗ

Запрос котировок является одной из наиболее простых закупочных процедур, которая имеет ряд безусловных достоинств, такие как короткие сроки, простота проведения, а также отсутствие большого количества требований к участникам закупки.

Вместе с тем, запрос котировок имеет ряд нюансов, которые безусловно должны быть учтены как участником закупки, так и самим заказчиком. Особенно это касается наиболее формализованной стадии запроса котировок — заключения контракта. На данной стадии происходит оформление гражданско-правовых отношений сторон закупочной деятельности, поэтому от правильности и своевременности выполнения процедур на этом этапе будет зависеть и надлежащее исполнение контракта.
На данной стадии происходит оформление гражданско-правовых отношений сторон закупочной деятельности, поэтому от правильности и своевременности выполнения процедур на этом этапе будет зависеть и надлежащее исполнение контракта.

В данной справочной информации изложен порядок заключения контракта по запросу котировок с описанием алгоритма действий заказчиков, сроков совершения необходимых действий, а также даны рекомендации по разрешению спорных вопросов, не урегулированных на законодательном уровне.

Изучение представленной информации позволит заказчикам и их должностным лицам избежать административной ответственности за несвоевременные или некорректные действия при заключении контрактов, а также позволит подобрать решения ряда практических вопросов, ответы на которые (далее — ) не содержит. Законодательство о контрактной системе определяет срок для заключения контракта по результатам запроса котировок: согласно контракт может быть заключен не ранее чем через 7 дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через 20 дней с даты подписания указанного протокола.

Подписание контракта обязательно для победителя запроса котировок или участника закупки, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя от заключения контракта (). Условно можно выделить ряд стадий заключения контракта по результатам запроса котировок, каждая из которых имеет свои особенности.

1. Направление заказчиком проекта контракта победителю запроса котировок.

1. Сроки подготовки заявки

Заказчик размещает закупку и проект контракта не меньше чем за 7 дней до окончания срока подачи заявок. Этот срок можно сократить до 4 дней, если:

  1. Сумма закупки не превышает 250 000 рублей;
  2. Закупаются продукты питания, ГСМ, жизненно необходимые лекарства.

Срок подачи заявок в электронном запросе котировок составляет 5 рабочих дней независимо от НМЦ.

Заказчик может изменить извещение, но максимум за два дня до завершения приема заявок.

Заказчик? Составьте план из этапов и сроков проведения закупок автоматически с помощью

Пройдите регистрацию в системе OTC.RU бесплатно и начните работать сейчас!

При проведении закрытого аукциона срок подписания контракта устанавливается в документации о закрытом аукционе, но не может быть менее 10 дней с даты подписания протокола закрытого аукциона. Нарушение участником сроков подписания контракта по итогам электронного аукциона, либо сроков размещения протокола разногласия – повод для признания такого участника уклонившимся от заключения контракта.

При проведении запроса котировок победивший участник должен предоставить подписанные экземпляры государственного контракта в срок, определенный в извещении о проведении запроса котировок.

При этом в соответствии с Законом 44-ФЗ такой контракт должен быть заключен не ранее, чем через 7 дней с даты размещения протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, но не позднее, чем через 20 дней. Государственный контракт при проведении запроса предложений должен быть заключен не ранее 7 дней с даты размещения итогового протокола и не позднее 20 дней с даты его подписания. Сроки подписания контракта при различных способах определения поставщика: Способы определения поставщика Срок подписания контракта Конкурс открытый конкурс 10 дней с даты размещения протокола конкурс с ограниченным участием 10 дней с даты размещения протокола двухэтапный конкурс 10 дней с даты размещения протокола закрытый конкурс 10 дней с даты размещения протокола закрытый конкурс с ограниченным участием 10 дней с даты размещения протокола закрытый двухэтапный конкурс 10 дней с даты размещения протокола Аукцион аукцион в электронной форме 5 дней с даты размещения проекта контракта закрытый аукцион 10 дней с даты размещения протокола Запрос котировок определяется в извещении на проведение запроса котировок, но не ранее 7 дней и позже 20 дней Запрос предложений не ранее 7 дней с даты размещения итогового протокола и не позднее 20 дней с даты его подписания Ошибки при предоставлении обеспечения исполнения государственного контракта Закон N 44-ФЗ регламентирует обязательность предоставления обеспечения исполнения контракта, заключаемого с государственным или муниципальным заказчиком.

Параметры обеспечения, которое должен предоставить участник, победивший в конкурсе или аукционе, содержатся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в конкурсе на выбор поставщика, закупочной документации.

Законом №44-ФЗ предусмотрено только два вида обеспечения исполнения контракта, из которых участник закупки может самостоятельно выбрать наиболее удобный и приемлемый для него вариант: предоставление банковской гарантии или перечисление денежных средств на счет заказчика. Оба варианта имеют свои достоинства и недостатки, поэтому исполнитель вправе определить, при выборе какого способа он гарантировано сможет предоставить требуемое обеспечение исполнения контракта.

Оба варианта имеют свои достоинства и недостатки, поэтому исполнитель вправе определить, при выборе какого способа он гарантировано сможет предоставить требуемое обеспечение исполнения контракта. Еще до подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе на заключение государственного контракта, организации стоит убедиться в возможности предоставить обеспечение исполнения.

Компания либо должна иметь свободные денежные средства, которые способна перечислить в счет обеспечения на счет заказчика, либо иметь возможность оперативно договориться с банком о выпуске банковской гарантии. Несвоевременное предоставление обеспечение либо его отсутствие влечет за собой признание участника-победителя уклонившимся от заключения контракта. Следствием такого уклонения является внесение подрядчика в Реестр недобросовестных поставщиков.

На оформление обеспечения участнику-победителю дается совсем немного времени – подтверждение предоставления обеспечения необходимо предоставить заказчику при передаче подписанных экземпляров государственного или муниципального контракта.

Предоставление в качестве обеспечения исполнения государственного контракта банковской гарантии является наиболее распространенным способом, так как позволяет не использовать собственные оборотные средства, дефицит которых характерен для большинства компаний. Вместе с тем, предоставление банковской гарантии по форме и содержанию, не удовлетворяющим заказчика – одна из основных причин отказа государственного заказчика заключить контракт с участником-победителем.

Вместе с тем, предоставление банковской гарантии по форме и содержанию, не удовлетворяющим заказчика – одна из основных причин отказа государственного заказчика заключить контракт с участником-победителем. Требования к банковской гарантии предусмотрены статьей 45 Закона 44-ФЗ.

Гарантия должна быть безотзывной и содержать следующую информацию:

  1. перечень документов, которые должен будет предоставить заказчик в банк в случае предъявления требований по банковской гарантии. Перечень таких документов утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005 и предусматривает следующие документы:
  2. документ, подтверждающий полномочия исполнительного органа, подписавшего требование по банковской гарантии. Не допускается указание документов, за предоставлением которых заказчик должен будет обращаться в судебные органы;
  3. обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки перечисления денежных средств;
  4. сумму, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом обязательств по контракту;
  5. сведения о гарантии должны содержаться в едином реестре банковских гарантий, который формируется Федеральным Казначейством на основании информации, предоставляемой банками, выпустившими такие гарантии. Такой перечень находится в свободном доступе (на сайте www.zakupki.gov.ru) и еще до передачи оригинала банковской гарантии заказчику, исполнитель сам может узнать о наличии гарантии в этом перечне.
  6. платежное поручение о перечислении аванса принципалу с отметкой об исполнении;
  7. гарантия должна быть выдана банком, который включен в перечень кредитных организаций, сформированный Министерством финансов;
  8. отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
  9. условие, в соответствии с которым гарант может считаться исполнившим свои обязательства по банковской гарантии со дня фактического поступления денежных средств на счет заказчика;
  10. документ о наступлении гарантийного случая (если требование предъявлено в период гарантийного срока);
  11. расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии;
  12. обязательства принципала, надлежащее исполнение которых она обеспечивает, а также срок действия банковской гарантии;

Гарантия, выпущенная с нарушением требований Закона 44-ФЗ, может стать обоснованным поводом для отказа заказчиком заключить контракт с компанией – победителем. При использовании в качестве обеспечения исполнения контракта способ, предусматривающий перечисление денежных средств на счет заказчика, необходимо учесть, что датой, с которой обязательство по предоставлению обеспечения считается выполненным, является дата зачисления средств на банковский счет заказчика. Для расчетов по государственным контрактам лучше использовать счета в надежных банках, которые не допускают задержки перевода платежей, так как отсутствие поступления денежных средств на счет заказчика в положенный срок – причина признания участника уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта.

Форум института госзакупок (москва) Сроки заключения контракта

Если контракт не подписан в срок, то исполнитель признается уклонившимся, а заказчик получает право подать иск для возмещения издержек.

Контракт же заключается с участником, предложившим такую же или следующую цену. Подписание контракта можно отложить на срок чуть более четырех недель, но только в случае возникновения особых обстоятельств или наличия актов суда.

Что, если запрос котировок по 44-ФЗ не состоялся?

Если на момент окончания срока подачи заявок имеется только одна заявка, то считается, что определение подрядчика не состоялось и контракт подписывается с тем претендентом, который есть.

Если котировочной комиссией отклоняются все заявки, то срок их приема может быть продлен на четыре рабочих дня, о чем должно быть сообщено в извещении в течение одного рабочего дня. Если в результате появляется только один претендент, чье предложение подходит под условия извещения, то он признается победителем. Если даже после продления периода приема — заявок нет, заказчик меняет план-график и продолжает закупки.

Бывают ситуации, когда необходимо отменить запрос котировок по 44-ФЗ. Определение поставщика может быть отменено за два дня до истечения срока, указанного в извещении, и ранее.

После принятия такого решения заказчик должен не позднее, чем через сутки, изменить план-график. Сведения о том, что запрос котировок не состоится, немедленно публикуются и сообщаются каждому из подавших заявки. С момента публикации определение поставщика считается отмененным.

Смотрите комментарий Светланы Сафиной, эксперта Контур.Школы по госзакупкам, о том, что делать, если все заявки отклонены:

10.

Чем отличается запрос котировок от электронного аукциона?

И наконец, предлагаю рассмотреть отличия запроса котировок от аукциона в электронной форме. В видео, размещенном ниже, подробно рассмотрены принципиальные отличия этих двух процедур: На этом моя статья подошла к концу. Если у вас остались вопросы, то задавайте их ниже в комментариях, буду рад на них ответить.

Также не забывайте ставить лайки и делиться ссылками на статью со своими друзьями и коллегами в социальных сетях.

Оценка статьи:

(голосов: 6, средняя оценка: 5,00 из 5)

Загрузка. Поделиться с друзьями:

Отказ от заключения контракта по итогам запроса котировок

Как составить план‑график 2020 по новым правилам План-график составляйте по новым правилам, Правительство утвердило для него новую форму.

Она потеряла целых 19 граф и это главное изменение. На примерах показали, как заполнить каждую графу. Самое сложное в заполнении то, что сведения из плана закупок больше подтягиваться не будут: план закупок отменили.

Частью 11 ст. 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г.

№ 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

определен порядок действия заказчика в случае отказа от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, о несоответствии единым требованиям, установленным комментируемым законом или дополнительным требованиям, установленным Правительством РФ или предоставлении недостоверную информации об участнике.

Так, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, составляет и размещает впротокол об отказе от заключения контракта, содержащий информацию:

  1. о факте, являющемся основанием для такого отказа;
  2. о месте и времени его составления;
  3. реквизиты документов, подтверждающих факт несоответствия единым требованиям, установленным комментируемым законом или дополнительным требованиям, установленным Правительством РФ или предоставления недостоверной информации.
  4. о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт;

Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю.

Читайте также: Журнал «ГОСЗАКАЗ в вопросах и ответах», № 7, июль 2015 Отказ от заключения контракта с победителем запроса котировок В случае если заказчик выявил факт несоответствия участника закупки требованию, установленному в документации о запросе котировок, правомерно ли отказаться от заключения контракта и как заказчику следует поступить: заключить контракт со следующим предложившим минимальную цену участником или провести закупку заново? Согласно п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться требования, предъявляемые к участниками исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о КС. В соответствии с ч.

9 ст. 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до , если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в ч. 1, 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о КС, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Отказ со стороны заказчика от заключения контракта с победителем запроса котировок, если установлено, что данный участник не соответствует п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о КС, является правомерным. Поскольку Законом о контрактной системе в данной ситуации не предусмотрена возможность заключения контракта с участником запроса котировок, предложившим такую же, как и победитель запроса котировок, цену контракта, или при отсутствии этого участника с участником запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшее условие по цене контракта, следующее после предложенного победителем запроса котировок условия, если цена контракта не превышает указанную в извещении о проведении запроса котировок, то рекомендуем заказчику заново осуществить закупку.

Если победитель не соответствовал требованиям, установленным ч.

1, ч. 1.1, 2, 2.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ на момент рассмотрения и оценки заявок, то заказчик обязан отказаться от заключения контракта на основании ч. 9 ст. 31 Закона № 44-ФЗ. Данный вывод подтверждается административной практикой (решение Тверского УФАС России от 21.04.2016 № 05-6/1-45-2016). Такое решение заказчика оформляется в виде протокола, который не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для отказа в заключении контракта, размещается в ЕИС.

Журнал — единственный журнал, на страницах которого практические разъяснения дают не только ведущие эксперты отрасли, но и специалисты ФАС России и Минэкономразвития России.

Журнал — уникальный журнал, материалы в котором представлены в формате «вопрос-ответ». Журнал «Госзакупки.ру» – это журнал, на страницах которого практические разъяснения дают ведущие эксперты отрасли, а материалы готовятся при участии специалистов ФАС и Минфина. Все статьи журнала – это высшая степень достоверности.

Справочная Система Госзаказ – незаменимый помощник для тысяч заказчиков и поставщиков благодаря грамотным рекомендациям, четким ответам на вопросы и уникальным шаблонам. Онлайн-помощник, удобные сервисы и расчетчики значительно упростят вашу работу.

Ассистент заказчика — онлайн-сервис, который помогает автоматизировать документооборот по планированию закупок.