Зам директора по ресурсам в школе должностные обязанности

Состав управленческой команды


Руководитель образовательной организации. Стратег и организатор, который обеспечивает получение образовательных результатов на основе рационального и эффективного управления ресурсами.

Несет полную ответственность за все внутришкольные процессы. Первый заместитель руководителя (по управлению ресурсами). Фигура по весу и статусу фактически равная директору школы.

Обязанности:

  • Обеспечение работы органов государственно-общественного управления, которые влияют на работу школы.
  • Управление финансово-экономическими ресурсами, развитие материально-технической базы.
  • Руководство и организация деятельности контрактной службы.

Заместитель руководителя по реализации образовательных программ.

Специалист аналогичный традиционному завучу, но отвечающий за конечный образовательный результат всего школьного курса, а не только начальной, средней или старшей школы.
Обязанности:

  • Определение/изменение структуры управления образовательным процессом в школе.
  • Планирование повышения квалификации педагогов.
  • Организация работы учителей по реализации образовательных программ.
  • Организация деятельности межпредметных методических объединений (взамен распределения учителей по предметным группам).

Заместитель руководителя по контролю качества образовательных результатов.

Новый вид специалиста: не только контролирует, но и мониторит ситуацию в школе, способствует формированию взаимотребовательности у педагогов.
Обязанности:

  • Курирование участия школы во внешних процедурах оценки качества образования.
  • Изучение удовлетворенности родителей качеством образования.
  • Внесение предложений по аттестации учителей, а также по подбору и расстановке педагогических кадров.
  • Организация внутренней системы оценки качества образования.

Совет: реализуя контрольные мероприятия, не следует отвлекать педагогов от основного образовательного процесса. Заместитель руководителя по воспитанию и социализации учеников.

Специалист, отвечающий за дополнительное образование детей. Его помощниками часто становятся классные руководители, старшие воспитатели, социальные педагоги, омбудсмены, родители. Работа может проводиться на ознакомительном, базовом и углубленном уровнях, с учетом возраста детей и категории учебной организации.

Работа может проводиться на ознакомительном, базовом и углубленном уровнях, с учетом возраста детей и категории учебной организации. В идеале, по итогам работы не менее 80% учеников средней и старшей сколы должны участвовать в общегородских мероприятиях, и не менее 50% учащихся – становиться победителями и призерами таких мероприятий. Шестым звеном оптимальной управленческой команды является главный бухгалтер.

Читайте также:

2. Должностные обязанности

Заместитель руководителя образовательной организации:2.1.

Организует текущее и перспективное планирование деятельности образовательной организации.2.2. Координирует работу преподавателей, воспитателей, мастеров производственного обучения, других педагогических и иных работников, а также разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности образовательной организации.2.3. Обеспечивает использование и совершенствование методов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий, в том числе дистанционных.2.4.

Осуществляет контроль за качеством образовательного (учебно-воспитательного) процесса, объективностью оценки результатов образовательной деятельности обучающихся, работой кружков и факультативов, обеспечением уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований.2.5. Организует работу по подготовке и проведению экзаменов.2.6.

Координирует взаимодействие между представителями педагогической науки и практики.2.7. Организует просветительскую работу для родителей (лиц, их заменяющих).2.8. Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий.2.9.

Организует учебно-воспитательную, методическую, культурно-массовую, внеклассную работу.2.10. Осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся, воспитанников.2.11. Составляет расписание учебных занятий и других видов учебной и воспитательной (в том числе культурно-досуговой) деятельности.2.12.

Составляет расписание учебных занятий и других видов учебной и воспитательной (в том числе культурно-досуговой) деятельности.2.12. Обеспечивает своевременное составление, утверждение, представление отчетной документации.2.13. Оказывает помощь обучающимся (воспитанникам, детям) в проведении культурно-просветительских и оздоровительных мероприятий.2.14.

Осуществляет комплектование и принимает меры по сохранению контингента обучающихся (воспитанников, детей) в кружках.2.15.

Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства.2.16. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса и управления образовательной организацией.2.17.

Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников образовательной организации.2.18. Принимает меры по оснащению мастерских, учебных лабораторий и кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению библиотек и методических кабинетов учебно-методической, художественной и периодической литературой.2.19.

Осуществляет контроль за состоянием медицинского обслуживания обучающихся (воспитанников, детей), жилищно-бытовых условий в общежитиях.2.20.

При выполнении обязанностей заместителя руководителя образовательной организации по административно-хозяйственной работе (части) осуществляет руководство хозяйственной деятельностью образовательной организации.2.21. Осуществляет контроль за хозяйственным обслуживанием и надлежащим состоянием образовательной организации.2.22. Организует контроль за рациональным расходованием материалов и финансовых средств образовательной организации.2.23.

Принимает меры по расширению хозяйственной самостоятельности образовательной организации, своевременному заключению необходимых договоров, привлечению для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательной организации, дополнительных источников финансовых и материальных средств.2.24. Организует работу по проведению анализа и оценки финансовых результатов деятельности образовательной организации, разработке и реализации мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств.2.25.

Обеспечивает контроль за своевременным и полным выполнением договорных обязательств, порядка оформления финансово-хозяйственных операций.2.26.

Принимает меры по обеспечению необходимых социально-бытовых условий для обучающихся, воспитанников и работников образовательной организации.2.27. Готовит отчет учредителю о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств.2.28. Руководит работами по благоустройству, озеленению и уборке территории образовательной организации.2.29.

Координирует работу подчиненных ему служб и структурных подразделений.2.30. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.2.31. [Другие должностные обязанности].

Должностная инструкция Заместителя директора по учебной работе

Должностная инструкция Заместителя директора по учебной работе 1. Общие положения. 1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основании единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел

«Квалификационные характеристики должностей работников образования»

, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 года №761н. 1.2. Заместитель директора школы по учебной работе назначается и освобождается от должности директором школы.

На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора школы по учебной работе его обязанности могут быть возложены на заместителя директора по воспитательной работе или учителя из числа наиболее опытных педагогов.

Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде. 1.3. Заместитель директора школы по учебной работе должен иметь высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

1.4. Заместитель директор школы по учебной работе подчиняется директору школы. 1.5. Заместителю директору школы по учебной работе подчиняются учителя, педагоги дополнительного образования, классные руководители.

1.6. В своей деятельности заместитель директора школы по учебной работе руководствуется Конституцией и Законами РФ, Уставом и нормативными актами, Указами Президента РФ, решениями правительства РФ, решениями органов управления образованием, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, трудовым договором, приказами и распоряжениями директора школы, настоящей должностной инструкцией. Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику; достижения современной психолого-педагогической науки и практики; психологию; основы физиологии, гигиены; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; основы экономики, социологии; способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения; гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней; основы менеджмента, управления персоналом; основы управления проектами; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности 2.Функции Основными направлениями деятельности заместителя директора школы по учебной работе являются: 2.1. организация учебного процесса в школе, руководство им и контроль за развитием этого процесса; 2.2.методическое руководство педагогическим коллективом; 2.3.

обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе 3. Должностные обязанности 3.1. Организует текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива; 3.2.

Координирует работу учителей и других педагогических работников по выполнению учебных планов и программ; 3.3.

Организует и координирует разработку необходимой учебно-методической документации; 3.4.

Осуществляет систематический контроль за качеством образовательного процесса и объективность оценки результатов образовательной подготовки обучающихся, работы кружков и факультативов; посещает уроки и другие виды учебных занятий, проводимых педагогическими работниками школы (не менее 180 часов в учебный год), анализирует их форму и содержание, доводит результаты анализа до сведения педагогов; 3.5.

Организует работу по подготовке и проведению экзаменов; 3.6.

Организует просветительскую работу для родителей, принимает родителей (лиц их заменяющих) по вопросам организации учебного процесса; 3.7.

Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий; 3.8.

Осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся; 3.9. Составляет расписание учебных занятий и других видов образовательной деятельности, обеспечивает качественную и своевременную замену уроков временно отсутствующих учителей, ведет журнал учета пропущенных и замещенных уроков; 3.10.

Обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации, контролирует правильное и своевременное ведение педагогами классных журналов, другой документации; 3.11. Участвует в комплектовании школы; 3.12.

Контролирует соблюдение обучающимися Правил для учащихся; 3.13.

Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства, руководит работой методических объединений, повышает свою квалификацию; 3.14. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса, участвует в работе педагогического совета школы; 3.15.

Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников школы; 3.16.

Ведет, подписывает и передает директору табель учета рабочего времени непосредственно подчиненных ему педагогов и учебно-вспомогательного состава; 3.17. Принимает меры по оснащению учебных кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами; 3.18.

Организует работу по соблюдению в образовательном процессе норм и правил охраны труда; 3.19.

Обеспечивает контроль за безопасностью используемых в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения; 3.20. Разрешает проведение образовательного процесса с обучающимися при наличии оборудованных для этих целей учебных помещений, отвечающих правилам и нормам безопасности жизнедеятельности и принятых по акту в эксплуатацию; 3.21. Организует с участием заместителя директора по административно-хозяйственной работе своевременное и качественное проведение паспортизации учебных кабинетов, мастерских, спортзала, а также подсобных помещений; 3.22.

Составляет на основании полученных от медицинского учреждения материалов списки лиц, подлежащих периодическим медицинским осмотрам с указанием фактора, по которому установлена необходимость проведения периодического медицинского осмотра; 3.23. Организует разработку и периодический пересмотр не реже 1 раза в 5 лет инструкций по охране труда, а также разделов требований безопасности жизнедеятельности в методических указаниях по выполнению практических и лабораторных работ; 3.24. Контролирует своевременное проведение инструктажа обучающихся и его регистрацию в журнале; 3.25.

Совместно с заместителем директора школы по воспитательной работе определяет методику, порядок обучения правилам дорожного движения, поведения на воде и улице, пожарной безопасности; совместно с заместителем директора по административно-хозяйственной работе осуществляет проверку знаний обучающихся; 3.26.

Проводит совместно с профкомом (профкомами) административно-общественный контроль безопасности использования, хранения учебных приборов и оборудования, химических реактивов, наглядных пособий, школьной мебели. Своевременно принимает меры к изъятию химических реактивов, учебного оборудования, приборов, не предусмотренных типовыми перечнями, в том числе самодельного, установленного в мастерских, учебных и других помещениях без соответствующего акта-разрешения, приостанавливает образовательный процесс в помещениях образовательного учреждения, если там создаются опасные условия здоровью работников , обучающихся; 3.27.

Выявляет обстоятельства несчастных случаев, происшедших с работающими, обучающимися; 3.28.

Организует работу по подготовке и проведению контрольно-диагностических работ, экзаменов, 3.29. Участвует в работе по вопросам перевода учащихся по окончанию учебного года, в параллелях, из классов и групп, приеме учащихся в школу; 3.30.

Сдает всю статистическую отчетность по школе в рамках своей компетенции, курирует успеваемость учащихся (ведомости); 3.31.Курирует и координирует работу в рамках новой системы оплаты труда (листы самоанализа педагогов); 3.32. Планирует контрольно-инспекционную деятельность в школе в рамках своей компетенции.

Составляет учебный план. Осуществляет связь с ПУ, техникумами; 3.33. Курирует и координирует работу по организации питания, медицинского обеспечения; 3.34. Контролирует проведение предметных недель по курируемым предметам; 3.35.

Курирует работу специальной медицинской группы, освобождение от экзаменов, физической культуры, обучения на дому; 3.36. Курирует работу молодых учителей; 3.37.

Отвечает за составление экзаменационного материала учителям- предметников и их экспертизу; 3.38.

Организует участие школьников в предметных олимпиадах; 3.39. Организует участие школьников и учителей в конкурсах, форумах, викторинах, фестивалях всех уровней в рамках своей компетенции; 3.40.

Организует эстетичное и информационно-насыщенное оформление школьных стендов по курируемым направлениям; 3.41.Готовит анализ учебно — воспитательной работы образовательного учреждения за прошедший учебный год и план работы на следующий год. 3.42. Курирует и координирует работу по охране труда в ОУ. 3.43. Соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах соответствующие общественному положению педагога; 3.44.

Предоставляет ежедневный план работы. 4. Права. Заместитель директора школы по учебной работе имеет право в пределах своей компетенции: 4.1.

Давать обязательные для исполнения распоряжения непосредственно подчиненным работникам школы; 4.2. Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за поступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Уставом школы и Правилами о поощрении и взысканиях; 4.3. Присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися школы (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятий; 4.4.

Вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание занятий, отменять занятия, временно объединять группы и классы для проведения совместных занятий; 5. Ответственность. 5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений директора школы, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, заместитель директора школы по учебной работе несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального поступка заместитель директора школы по учебной работе может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании».

Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности. 5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса заместитель директора школы по учебной работе привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством. 5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей заместитель директора школы по учебной работе несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности. Заместитель директора школы по учебной работе: 6.1. Работает в режиме не нормированного рабочего дня; 6.2.

Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть; план работы утверждается директором школы не позднее 5 дней с начала планируемого периода; 6.3. Представляет директору письменный отчет о своей деятельности в течении 10 дней по окончании каждой учебной четверти; 6.4.

Получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами; 6.5. Визирует приказы директора школы по вопросам организации учебного процесса; 6.6.

Систематически обменивается информацией по вопросам входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками школы заместителем директора школы по административно-хозяйственной работе.

6.7. Исполняет обязанности директора школы в период его временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора школы или приказа руководителя муниципального органа управления образованием, если соответствующий приказ не может быть издан по объективным причинам. Ознакомлен (а), на руки получено

Функциональные обязанности заместителя директора по учебно-воспитательной работе

Образец документа.

УТВЕРЖДАЮ: Директор школы № ____ _________ _______________ «____» ___________ ______ г. 1. Общие положения. 1.1. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе назначается и освобождается от должности директором школы. 1.2 Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

В своей работе он руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органами управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающих; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом).

1.3. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе подчиняется непосредственно директору школы и является его первым заместителем . Он отвечает:

  1. за профессиональную подготовку учителей;
  2. за соблюдение дисциплины и внутреннего порядка на территории школы;
  3. за организацию учебно-воспитательного процесса в школе;
  4. за экспериментальную, методическую и инновационную работу в школе.
  5. за создание кабинетной системы в школе и постоянное ее совершенствование;

2. Должностные обязанности 2.1. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.

2.2. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе обязан:

  1. организовывать работу по отбору кандидатов для поступления в педагогические образовательные учреждения;
  2. участвовать в комплектовании школы, принимать меры по сохранению контингента обучающихся;
  3. оказывать помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий;
  4. вести табель учета рабочего времени подчиненных ему педагогов и учебно-вспомогательного состава;
  5. руководить экспериментальной, методической и инновационной работой в школе.
  6. принимать участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников школы;
  7. организовывать пополнение библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами;
  8. посещать уроки и другие виды учебных занятий, проводимых педагогическими работниками школы (не менее 5 уроков в неделю), анализировать их форму и содержание, доводить результаты анализа до сведения педагогов;
  9. осуществлять систематический контроль за качеством образовательного процесса и объективностью оценки результатов ЗУН обучающихся, работой кружков и факультативов;
  10. контролировать соблюдение обучающимися правил для учащихся;
  11. организовывать работу по соблюдению в образовательном процессе норм и правил охраны труда;
  12. осуществлять контроль за учебной нагрузкой обучающихся;
  13. обеспечивать своевременное составление установленной отчетной документации, контролировать правильное и своевременное ведение педагогами классных журналов, другой документации;
  14. планировать и контролировать проведение родительских собраний, принимать родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам организации учебно-воспитательного процесса;
  15. участвовать в подборе и расстановке педагогических кадров;
  16. организовывать повышение квалификации и профессионального мастерства учителей, руководить работой методических объединений;
  17. составлять расписание учебных занятий и других видов образовательной деятельности, обеспечивать качественную и своевременную замену уроков временно отсутствующих учителей, вести журнал учета пропущенных и замещенных уроков;
  18. организовать текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива;
  19. организовывать работу по подготовке и проведению экзаменов;
  20. контролировать своевременное проведение инструктажа по технике безопасности с учащимися и его регистрацию в журнале;
  21. визировать приказы директора школы по вопросам организации учебно-воспитательного процесса;
  22. организовывать проведение паспортизации учебных кабинетов, мастерских, спортзала, принимать меры по оснащению их современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, контролировать их учет и содержание;
  23. координировать разработку необходимой учебно-методической документации;
  24. координировать работу учителей и других педагогических работников по выполнению учебных планов и программ;
  25. руководить работой по изучению, обобщению и внедрению передового опыта в учебный процесс;
  26. вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса, участвовать в работе педагогического совета школы;
  27. организовывать своевременное и правильное доведение приказов директора школы и вышестоящих органов образования до учителей и служб, а также проверку их выполнения;
  28. повышать свою квалификацию.

3.1.

Заместитель директора школы по УВР имеет право:

  1. вносить временные изменения в расписание занятий, отменять занятия, объединять группы и классы для проведения совместных занятий.
  2. присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися школы;
  3. исполнять обязанности директора школы в период его временного отсутствия;
  4. отдавать распоряжения по вопросам учебно-воспитательной деятельности;
  5. привлекать к дисциплинарной ответственности учащихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Уставом школы;

С должностными обязанностями ознакомлен(а): ______________ ____________________ (подпись) (расшифровка подписи) «___» ______________ _____г. 3. Права

1. Общие положения

1.1.

Заместитель директора школы по экономике относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].1.2. На должность заместителя директора школы по экономике принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.1.3.

На должность заместителя директора школы по экономике в соответствии с требованиями ст.

351.1 ТК РФ назначается лицо, не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лица, уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности.1.4.

Заместитель директора школы по экономике должен знать:- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;- законодательные и иные нормативные правовые акты, регламентирующие финансово-экономическую деятельность организации;- нормативные и методические документы по вопросам организации бухгалтерского учета и управления финансами;- основы гражданского права;- финансовое, налоговое и хозяйственное законодательство;- профиль, специализацию и структуру образовательной организации, перспективы ее развития;- порядок заключения и исполнения хозяйственных и финансовых договоров;- организацию финансовой работы, бюджетирование;- методы и порядок планирования финансовых показателей;- порядок финансирования из средств государственного бюджета, долгосрочного и краткосрочного кредитования, привлечения инвестиций и заемных средств, использования собственных средств, выпуска и приобретения ценных бумаг, распределения финансовых ресурсов, начисления налогов, проведения аудиторских проверок;- бухгалтерский, налоговый, статистический и управленческий учет;- экономику, организацию труда и управления;- современные справочные и информационные системы в сфере бухгалтерского учета и управления финансами;- правила хранения финансовых документов и защиты информации;- передовой отечественный и зарубежный опыт организации бухгалтерского учета и управления финансами;- законодательство о труде;- правила по охране труда.1.5. Заместитель директора школы по экономике назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

Сайт

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ заместителей директора школы по организационно-педагогической работе 1. Общие положения 1.1. Заместитель директора (организационно-педа­гогическая работа) назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директо­ра (организационно-педагогическая работа) его обя­занности могут быть возложены на других заместите­лей директора или на учителя из числа наиболее опыт­ных педагогов.

Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требова­ний законодательства о труде.

1.2. Заместитель директора (организационно-педа­гогическая работа) должен иметь высшее профессио­нальное образование и стаж работы не менее 3 лет на педагогических или руководящих должностях.

1.3. Заместитель директора (организационно-педа­гогическая работа) подчиняется непосредственно ди­ректору школы.

1.4. В своей деятельности заместитель директо­ра (организационно-педагогическая работа) ру­ководствуется Конституцией Российской Федера­ции, Законом Российской Федерации «Об образова­нии», Типовым положением «Об общеобразователь­ном учреждении», указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, правительства субъекта Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, требованиями СЭС по организации образовательного процесса, а также уставом и локальными правовыми актами школы, в том числе приказами, распоряжениями директора школы, и настоящей должностной инструкцией, а также трудовым договором. Заместитель директора (организационно-педагогическая работа) соблюдает Конвенцию ООН «О правах ребенка. 2. Функции Основными функциями заместителя директора (организационно-педагогическая работа) являются: 2.1.

плановая организация образовательного процес­са в школе, в том числе подготовка расписания урочных и внеурочных занятий и контроль его исполнения; 2.2. обеспечение соблюдения норм и правил техники безопасности и требований СЭС в ходе учебно-воспи­тательного процесса.

3. Должностные обязанности Заместитель директора (организационно-педагоги­ческая работа) выполняет следующие должностные обязанности: 3.1.анализирует: — проблемы организации учебно-воспитательного процесса; — наличие и перспективные возможности школы в об­ласти организации образовательного процесса в со­ответствии с требованиями СЭС и техники безопасности 3.2.прогнозирует тенденции изменения требований контролирующих организаций для корректировки организации образовательного процесса; 3.3. планирует и организует: — организацию образовательного процесса в соответст­вии с требованиями СЭС и техники безопасности; -систематический контроль за организацией образо­вательного процесса, включая факультативы, за рабо­той кружков, секций и других видов внеурочных занятий с учащимися; — посещение уроков и других видов учебных занятий, проводимых педагогическими работниками школы; — подготовку и проведение итоговой аттестации выпускников школы, переводных экзаменов; — просветительскую работу для родителей (законных представителей) обучающихся; — прием родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам организации образователь­ного процесса; — контроль за соблюдением норм учебной нагрузки обучающихся; — замену временно отсутствующих педагогов; — ведение журналов, регистрирующих проведение занятий с учащимися и другой отчетной документации в соответствии с учебным планом и расписанием; 3.4. координирует организацию образовательного процесса; 3.5.

контролирует: — соответствие записей в журналах учебному распи­тию и учебным программам; — соблюдение расписания занятий учителями, педагогами дополнительного образования, воспитателями ГПД и другими работниками; 3.6. корректирует расписание занятий в течение недели при изменении педагогического состава, нагрузки педагогов, учебного плана, болезни педагогов и т.п.; 3.

7. разрабатывает расписание учебных занятий и других видов учебно-воспитательной (в том числе культурно-досуговой) деятельности; 3.8.

консультирует участников образовательного про­веса по вопросам, входящим в его компетенцию; 3.9.

оценивает и экспортирует: — стратегические документы школы (образовательную программу, учебный план и т.п.); — предложения по организации образовательного процесса и установлению связей с внешними парт­нерами; 3.10. редактирует подготовленные к изданию мате­риалы по организации образовательного процесса; 3.11.обеспечивает: — своевременное внесение изменений в расписа­ние занятий учителей, педагогов дополнительного образования, воспитателей (ГПД) и других педаго­гов школы; — своевременное извещение всех участников обра­зовательного процесса об изменениях расписания и режима работы школы; — качественную и своевременную замену уроков вре­менно отсутствующих педагогов, ведение журнала уче­та пропущенных и замещенных уроков; — ведение, своевременное утверждение директором школы и передачу в бухгалтерию табеля учета рабо­чего времени сотрудников школы, табеля замен и ис­правительного табеля. 4.Права Заместитель директора (организационно-педагоги­ческая работа) имеет право в пределах своей компе­тенции: 4.1.

присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися школы, предупредив педагога не позднее чем накануне (без права входить в класс после начала занятий, исключая случаи экстренной необходимости, и делать замечания педагогу в течение занятия); 4.2. давать обязательные распоряжения по вопросам организации образовательного процесса всем сотруд­никам школы, имеющим педагогическую нагрузку, об­служивающему персоналу, обеспечивающему органи­зацию образовательного процесса; 4.3. привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие обра­зовательный процесс, в порядке, установленном Пра­вилами о поощрениях и взысканиях обучающихся; 4.4.

принимать участие в: — разработке образовательной политики и страте­гии школы, создании соответствующих стратегичес­ких документов; — разработке любых управленческих решений, ка­сающихся вопросов организации образовательного процесса; — ведении переговоров с партнерами школы; — аттестации педагогов; — подготовке и проведении заседаний педагогичес­кого совета; — подборе и расстановке педагогических кадров; 4.5. вносить предложения: — о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников образовательного процесса; — по совершенствованию организации образователь­ного процесса; — по совершенствованию методики составления рас­писания занятий; 4.6. устанавливать от имени школы деловые контак­ты с лицами и организациями, способными оказать поддержку процессу совершенствования деятель­ности школы; 4.7.

запрашивать: — у сотрудников школы, имеющих педагогическую нагрузку, информацию, необходимую для внесения корректив в расписание всех видов занятий с обуча­ющимися; — получать и использовать информационные мате­риалы и нормативно-правовые документы, необхо­димые для исполнения своих должностных обязан­ностей; 4.8. проводить приемку работ, выполненных по зака­зу школы различными исполнителями как из числа со­трудников школы, так и из сторонних организаций; 4.9. контролировать и оценивать ход и результаты групповой и индивидуальной работы участников обра­зовательного процесса; 4.10.

налагать вето на разработки, чреватые пере­грузкой обучающихся и педагогов, ухудшением их здо­ровья, нарушением техники безопасности, не предус­матривающие профилактики, компенсации и преодо­ления возможных негативных последствий; 4.11.

повышать свою квалификацию. 5. Ответственность 5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутренне­го трудового распорядка школы, законных распоряже­ний ее директора и иных локальных нормативных ак­тов, должностных обязанностей, установленных на­стоящей инструкцией, в том числе за неиспользова­ние прав, предоставленных настоящей инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлек­шее дезорганизацию образовательного процесса, за­меститель директора (организационно-педагогичес­кая работа) несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством РФ.

За грубое нарушение трудовых обязанностей в ка­честве дисциплинарного наказания может быть при­менено увольнение. 5.2. За применение, в том числе однократное, мето­дов воспитания, связанных с физическим и (или) пси­хическим насилием над личностью обучающегося, за­меститель директора (организационно-педагогичес­кая работа) может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодатель­ством и Законом РФ «Об образовании».

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса заместитель директора (организационно-педагогическая работа) привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством. 5.4. За виновное причинение школе или участ­кам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей а также неиспользованием прав, предоставленных настоя­щей инструкцией, заместитель директора (организационно-педагогическая работа) несет материаль­ную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством. 6. Взаимоотношения и связи по должности Заместитель директора (организационно-педагогическая работа); 6.1.

работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-човой рабочей недели и утвержденному директором школы; 6.2.

самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода; 6.3.

представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждого учебной четверти; 6.4. получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами; 6.5.

систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы; 6.6. исполняет обязанности директора школы и его заместителей в период их временного отсутствии отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом школы на основании приказа директора или решения педагогического совета школы, если соответствующий приказ не может быть издан по объективным причинам; 6.7.

передает директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах непосредственно после ее получения.

Должностные обязанности

Организует текущее и перспективное планирование хозяйственной деятельности Учреждения организация материально-технического обеспечения образовательной и хозяйственной деятельности, оборудования помещений в соответствии с установленными нормами и требованиями; обеспечение соблюдения норм и правил пожарной безопасности, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии в ходе учебно-воспитательного процесса, хозяйственной деятельности. обеспечивает своевременное составление, утверждение, представление отчетной документации участвует в подборе и расстановке административно-хозяйственных кадров, а также работников из числа обслуживающего персонала, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства; осуществляет текущий контроль за хозяйственным обслуживанием и надлежащим техническим и санитарно-гигиеническим состоянием зданий, сооружений, учебных кабинетов Учреждения, столовой, мастерских, спортивного зала и других помещений, иного имущества Учреждения; принимает меры по расширению хозяйственной самостоятельности Учреждения, заключению необходимых договоров организует работу по проведению анализа и оценки финансовых результатов деятельности Учреждения, разработке и реализации мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств; обеспечивает контроль за своевременным и полным выполнением договорных обязательств, порядка оформления финансово-хозяйственных операций; организует инвентарный учет и списание основных средств и материалов Учреждения, в составе комиссии проводит инвентаризацию; принимает участие в семинарах, конференциях, вебинарах, селекторных совещаниях по ФХД выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.