Жилищная инспекция владимир

Обобщение практики


Обзор судебной практики: применение муниципального тарифа При проведении сотрудниками инспекции проверок зачастую выявляются факты, что управляющие организации при наличии утвержденного решением общего собрания собственников помещений дома размера платы за жилое помещение, по итогам следующего года начинают применять размер, установленный на уровне муниципалитета. В большинстве случае УО объясняют это тем, что данное условие предусмотрено договором управления, другие же ссылаются на норму ЖК.

Вместе с тем установление платы за содержание жилого помещение относится к исключительной компетенции общего собрания собственников помещений дома с учетом предложений управляющей организации. Изменение размера платы в одностороннем порядке не допускается. Данная позиция была подтверждена решением Арбитражного суда Владимирской области вступившим в законную силу.

Обзор судебной практики: нарушение порядка проведения общих собраний собственников помещений МКД. В адрес инспекции неоднократно поступали обращения жителей многоквартирных домов № 21, № 36 по улице Советская п.

Городищи Петушинского района относительно нарушений требований жилищного законодательства при проведении общих собраний собственников помещений о выборе иной управляющей организации. По информации заявителей решения о переходе дома из управляющей организации МУП «Инфраструктура и сервис» в ООО «УК № 1» поселка Городищи приняты в отсутствие кворума.

Инспекцией в рамках имеющихся полномочий проведены соответствующие контрольные мероприятия, по результатам которых был установлен факт отсутствия кворума при принятии вышеуказанных решений.

На основании изложенного надзорный орган обратился с исковым заявлением в суд для признания протоколов общих собраний собственников помещений, принятых в отсутствие кворума, ничтожными. Петушинским районным судом требования надзорного органа по вышеуказанным многоквартирным домам удовлетворены в полном объеме: протоколы общих собраний собственников признаны ничтожными.

Обзор судебной практики: сверхнормативное потребление коммунальных ресурсов Инспекцией было выдано предписание о неправомерном распределении управляющими организациями города Гусь-Хрустальный сверхнормативного объема потребления коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в МКД.
Обзор судебной практики: сверхнормативное потребление коммунальных ресурсов Инспекцией было выдано предписание о неправомерном распределении управляющими организациями города Гусь-Хрустальный сверхнормативного объема потребления коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в МКД. Данное предписание было обжаловано в суде.

Мотивируя правомерность своих действий, управляющие организации ссылались на наличие основания для распределения сверхнормативного объема потребления коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в МКД, на всех собственников: протоколов общих собраний собственников помещений МКД, в котором последние приняли решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги предоставленной на общедомовые нужды, определяемого исходя из показаний общедомового прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения. При этом указанные протоколы приняты гражданами до 01.01.2017. Из системного толкования изученных судом правоположений, документов следует, решение общего собрания о распределении сверхнормативного объема коммунальных услуг, принятое до 01.01.2017, не может влиять на размер платы за коммунальные ресурсы в составе платы за содержание жилого помещения.

Предписания инспекции признаны законными и обоснованными (решение Арбитражного суда Владимирской области).

Данная позиция подтверждена Первым апелляционным судом Владимирской области. Обзор судебной практики: правомерность начисления платы до внесения изменений в реестр лицензий. Инспекцией выдано предписание управляющей организации ООО «Домовой» о снятии начислений платы (а в случае оплаты жителями выставленных квитанций — выполнении им перерасчета платы) в связи с отсутствием у юридического лица права управления МКД до внесения соответствующих изменений в реестр лицензий.

Судом было установлено, что начало осуществления деятельности лицензиата по управлению конкретным многоквартирным домом связано с выполнением трех обязательных условий: — заключением договора управления; — размещением в ГИС ЖКХ сведений об изменении перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом; — внесением органом государственного жилищного надзора изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, отражающих изменения в перечне многоквартирных домов, управление которыми осуществляет лицензиат.

Невыполнение хотя бы одного из данных условий препятствует выставлению гражданам платы за ЖКУ. Поскольку юридическим лицом плата за ЖКУ выставлялась до внесения соответствующих изменений в реестр лицензий субъекта, суд пришел к выводу о правомерности и обоснованности предписания инспекции. Данная позиция подтверждена Арбитражным судом кассационной инстанции.
Данная позиция подтверждена Арбитражным судом кассационной инстанции.

Обзор судебной практики: определение органа, уполномоченного на приянтие решений о признании объектов жилищного фонда непригожными для проживания Администрация округа Муром (в лице межведомственной комиссии) привлечена к административной ответственности по ст.

7.22 КоАП РФ в связи с ненадлежащим рассмотрением заключения надзорного органа о проведении оценки соответствия жилого помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям в рамках постановления Правительства РФ от 28.01.2006 № 47. Постановление о привлечение к административной ответственности было обжаловано Администрацией округа Мурома в суде.

Довод ответчика о том, что Администрация не является субъектом вмененного административного правонарушения, признан судом несостоятельным ввиду того, что субъектами вменяемого административного правонарушения являются, в том числе, органы, уполномоченные на принятие решений о признании объектов жилищного фонда непригодными для проживания и переводе их в нежилые. Вопросы признания непригодными жилых помещений граждан как муниципального, так и частного жилищного фонда и МКД аварийными и подлежащими сносу или реконструкции отнесены Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ к компетенции ОМСУ, которые создают для оценки жилых помещений межведомственные комиссии – коллегиальные органы, не являющиеся самостоятельными юридическими лицами.

Таким образом, Администрация, являющаяся ОМСУ, несет административную ответственность как юридическое лицо.

При этом созданные МВК являются составной частью Администрации, подконтрольны последней и отвечают непосредственно перед ней.

Решением Арбитражного суда Владимирской области доводы Администрации признаны несостоятельными, постановление надзорного органа – правомерным и обоснованным. Обзор практики осуществления инспекцией деятельности по лицензированию, лицензионному контролю, региональному жилищному надзору за 1 полугодие 2019 года: 1.

По состоянию на 01.07.2019 г. (1 полугодие 2019 года) 225 юридических лиц обратились за получением лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, из которых фактически деятельности по управлению МКД осуществляют 158 УО.

2. В ходе оказания услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению МКД инспекция ведет реестр лицензий, в котором отображается информация о домах, которыми управляет та или иная управляющая организация. Реестр лицензий размещается на официальном сайте надзорного органа в свободном доступе и актуализируется инспекцией еженедельно.

С помощью данного реестра неограниченному кругу лиц доступна информация о движении МКД в зависимости от выбранной собственниками помещений МКД управляющей организации. За 1 полугодие 2019 года принято 367 решений по включению/исключению 401 МКД из реестра лицензий.

Всего на территории региона 12108 МКД, из них по состоянию на 01.07.2019 под управлением управляющих организаций находится 7181 МКД (59,3% от всего фонда МКД), под управлением ТСЖ, ЖСК, ТСН – 1289 МКД.

3. За первое полугодие 2019 года в жилищную инспекцию поступило и рассмотрено 6113 обращений граждан и юридических лиц. Проведено 1489 проверок (по лицензионному контролю – 925 проверок, по жилищному надзору – 564), из них 11 плановых (8 – по лицензионному контролю, 3 – по жилищному надзору), 292 инспекционных осмотра.

По результатам проверок выявлено 1574 нарушения следующих обязательных требований действующего законодательства со стороны управляющих организаций, ТСЖ, ЖСК, РСО (1217 – по лицензионному контролю, 357-по жилищному надзору): — правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, — требований к качественному предоставлению населению коммунальных услуг, — к размещению информации в ГИС ЖКХ, — правил технической эксплуатации внутридомового газового оборудования, — правил управления МКД. Инспекторами выдано 909 предписаний (590 – по лицензионному контролю, 319 – по жилищному надзору), составлено 507 протоколов об административных правонарушениях (342 – по лицензионному контролю, 165 – по жилищному надзору). Наложено штрафов на сумму 5.571.800 руб.

(4.920.000 – по лицензионному контролю, 651.800 – по жилищному надзору).

Статья КоАП РФ Рассмотрено Администра- тивных дел Наложено Административных штрафов Оплачено административных штрафов кол-во Сумма кол-во Сумма ст. 7.21 3 3 6 000 4 8 000 ст. 7.22 43 36 354 000 31 314 000 ст. 7.23 41 39 170 000 8 24 000 ст.

7.23.2 0 0 0 0 0 ст. 9.16 ч. 4 8 7 65 000 7 50 000 ст. 9.16 ч. 5 0 0 0 0 0 ст. 9.16 ч.12 0 0 0 0 0 ст. 9.23 ч. 1,3, 4 32 31 86 500 21 59 800 ст.13.19.2 ч.1 0 0 0 0 0 ст.

14.1.3 ч. 2 21 10 1 350 000 0 0 ст.

14.1.3 ч. 3 0 0 0 Всего: 148 126 2 031 500 70 455 800 Информация по протоколам об административных правонарушениях, которые направлены мировым судьям для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности. Всего составлено протоколов и направлено на рассмотрение мировым судьям – 245: — по ч.

Всего составлено протоколов и направлено на рассмотрение мировым судьям – 245: — по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ – нарушение лицензионных требований – 81; — по ч.1, ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ — невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок предписания – 49; — по ст.

19.7 КоАП РФ — непредставление или несвоевременное представление в государственный орган сведений (информации) – 102; — по ч.2 ст. 13.19.2 КоАП РФ – не размещение информации в ГИС ЖКХ – 3; — по ч.

1 ст. 20.25 КоАП РФ – неуплата административного штрафа в установленный срок – 1; — по ч. 1, ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ– 6; — по ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ – 2; — по ст.

19.6 КоАП РФ не исполнение представления – 0; — по ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ – 3; — п.

12 ст. 10 Закона Владимирской области – 11-ОЗ – 0 Статья КоАП РФ Направлено протоколов в суд Рассмотрено судом Оплачено административных штрафов кол-во Назначено адм. наказаний в виде штрафа наложено адм-х штрафов (сумма) кол-во сумма ст.14.1.3 ч.2 81 66 479 3 875 000 15 408 044 ст. 19.5 ч. 24 27 18 8 1 510 000 2 50 000 ст.

19.5 ч. 24.1 0 1 1 5 000 0 0 ст.

19.5 ч. 1 20 19 4 65 000 10 73 500 ст. 19.7 102 124 10 31 600 11 36 300 ст. 13.19.2 ч.2 3 5 0 0 0 0 ст. 19.4.1 ч.1 1 1 0 0 0 0 ст.

19.4.1 ч.2 6 6 3 40 000 0 0 ст.

19.4 ч. 1 2 ст. 20.25 ч. 1 1 1 1 80 000 0 0 ст.

19.6 0 0 0 0 0 ст. 7.23.3 ч.1 3 5 2 225 000 0 0 ст.10 п.12 № 11-ОЗ 0 2 1 1 000 2 2 000 всего 246 248 509 7 857 600 40 569 844 4. В период с 01.01.2019 по 01.07.2019 инспекцией принято участие в 358 судебных заседаниях.

В качестве истца – 68 судебных заседаниях, в качестве ответчика – 174, в качестве третьего лица – 116.

В качестве ответчика инспекция принимала участие в судебных заседаниях по вопросам оспаривания предписаний, постановлений, протоколов надзорного органа. По итогам рассмотрения судами исковых заявлений по вышеуказанным основаниям все предписания инспекции признаны законными в судебном порядке. Дата последнего обновления: 04.09.19 16:41 Дата создания: 04.09.19 16:04

Общественный совет

Государственная жилищная инспекция администрации Владимирской области (далее – инспекция) объявляет о формировании состава общественного совета при инспекции (далее — совет) и начале срока приема документов от кандидатов на включение в состав совета (далее — кандидаты).

Дата начала приема документов от кандидатов – 25 февраля 2019 года.

Дата окончания приема документов от кандидатов – 18 марта 2019 года включительно. Документы, поданные после окончания срока для их представления, рассмотрению не подлежат.

Кандидаты в состав общественного совета при инспекции должны соответствовать следующим требованиям: 1.1. Достигнуть 18-летнего возраста и являться гражданином Российской Федерации; 1.2.

Не являться лицом, указанным в части указанным в части 2 статьи 7 Федерального закона от 23 июня 2016 года №183-ФЗ

«Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации»

; 1.3. Иметь заслуги в общественной и (или) трудовой деятельности.

2. Правом выдвижения кандидатов в состав общественного совета при инспекции обладают граждане, Общественная палата Владимирской области, общественные и иные организации. 3. Документы, предоставляемые кандидатом в состав общественного совета при государственной жилищной инспекции администрации Владимирской области, должны включать: 3.1. При выдвижении кандидата от организации (инициатора выдвижения): — письмо о выдвижении кандидата от организации – инициатора выдвижения; — биографическую справку; — письменное согласие на обработку и передачу третьей стороне своих персональных данных; -характеристику кандидата, отражающую заслуги в общественной и (или) трудовой деятельности, выданную организацией, осуществляющей выдвижение кандидата.

3.2. При самовыдвижении: — письмо о рассмотрении кандидатуры для включения в состав общественного совета; — биографическую справку; — письменное согласие на обработку и передачу третьей стороне своих персональных данных; Документы можно представлять: в бумажной форме – в инспекцию, г. Владимир, ул. Луначарского, д. 3, каб. 240, время приема документов: с 9:00 до 12:30, с 13:00 до 17:30 минут.

в электронной форме – на электронный адрес – 5. В случае если документы поданы менее чем 5 кандидатами, то срок для подачи документов кандидатами продлевается на 15 календарных дней, о чем размещается соответствующее уведомление.
Дата последнего обновления: 03.06.19 17:19 Дата создания: 09.04.19 14:13

Вакансии, конкурсы на замещение вакантных должностей

Информацию по вакантным должностям можно получить у следующих сотрудников инспекции: Должность ФИО Телефон Кабинет Главный специалист-эксперт отдела правового обеспечения и лицензирования деятельности по управлению МКД Сатарова Екатерина Сергеевна 32 43 65 230 2019 год О проведении второго этапа конкурса на замещение вакантных должностей от 06 декабря 2019 Об объявлении конкурса на замещение вакантных должностей от 03 декабря 2019 О проведении второго этапа конкурса на замещение вакантных должностей от 03 декабря 2019 Об итогах проведения конкурса на замещение вакантных должностей от 25 ноября 2019 Об итогах проведения конкурса на замещение вакантных должностей от 08 ноября 2019 Об объявлении конкурса на замещение вакантных должностей от 13 ноября 2019 Об объявлении конкурса на замещение вакантных должностей от 08 ноября 2019 О проведении второго этапа конкурса на замещение вакантных должностей от 08 ноября 2019 О проведении второго этапа конкурса на замещение вакантных должностей от 30 октября 2019 Об объявлении конкурса на замещение вакантных должностей от 10 октября 2019 Об объявлении конкурса на замещение вакантных должностей от 03 октября 2019 Об итогах проведения конкурса на замещение вакантных должностей от 22 августа 2019 Об итогах проведения конкурса на замещение вакантных должностей Об объявлении 2 этапа конкурса на замещение вакантных должностей от 05 августа 2019 Об объявлении 2 этапа конкурса на замещение вакантных должностей от 22 июля 2019 Об объявлении конкурса на замещение вакантных должностей и включение в кадровый резерв от 09 июля 2019 Об объявлении конкурса на замещение вакантных должностей и включение в кадровый резерв от 25 июня 2019 Об итогах проведения конкурса на замещение должности от 13 мая 2019 года О проведении 2 этапа конкурса на включение в кадровый резерв от 12 апреля 2019 года О проведении 2 этапа конкурса на включение в кадровый резерв от 11 апреля 2019 года Об объявлении конкурса на включение в кадровый резерв от 20 марта 2019 года Об объявлении конкурса на включение в кадровый резерв от 19 марта 2019 года 2019 год Об объявлении 2 этапа конкурса на включение в кадровый резерв от 14 декабря 2019 года Об объявлении 2 этапа конкурса на включение в кадровый резерв от 12 декабря 2019 года Об объявлении 2 этапа конкурса на включение в кадровый резерв от 12 декабря 2019 года Об объявлении конкурса на включение в кадровый резерв от 20 ноября 2019 Об объявлении конкурса на включение в кадровый резерв от 20 ноября 2019 Об объявлении конкурса на включение в кадровый резерв от 20 ноября 2019 Об объявлении конкурса на замещение вакантной должности от 20 ноября 2019 года О проведении второго этапа конкурса на включение в кадровый резерв 30 октября 2019 года О проведении второго этапа конкурса на замещение должности от 30 октября 2019 года Об объявлении конкурса на замещении должности 05 октября 2019 года Об объявлении конкурса в кадровый резерв 05 октября 2019 года Об объявлении 2 этапа конкурса на включение в кадровый резерв от 03 октября 2019 года Об объявлении 2 этапа конкурса на включение в кадровый резерв от 03 октября 2019 года Об объявлении конкурса в кадровый резерв 12 сентября 2019 Об объявлении конкурса в кадровый резерв от 10 сентября 2019 Об объявлении конкурса в кадровый резерв от 05 сентября 2019 Об объявлении конкурса на вакантную должность от 05 сентября 2019 года Об объявлении конкурсов на замещение должности от 14 августа 2019 года Об объявлении конкурсов на замещение должности от 19 июля 2019 года О проведении второго этапа конкурса на замещение должности от 10 июля 2019 года О проведении второго этапа конкурса на включение в кадровый резерв 28 июня 2019 года О проведении второго этапа конкурса на включение в кадровый резерв 27 июня 2019 года Об объявлении конкурсов на вакансию 19 июня 2019 года Об объявлении конкурсов на включение в кадровый резерв 07 июня 2019 года Об объявлении конкурсов на включение в кадровый резерв 07 июня 2019 года Об объявлении конкурсов на включение в кадровый резерв 05 июня 2019 года Об объявлении конкурсов на включение в кадровый резерв 01 марта 2019 года Итоги проведения конкурсов для замещения должностей государственной гражданской службы: Об итогах проведения конкурса на включение в кадровый резерв 24 декабря 2019 Об итогах проведения конкурса на включение в кадровый резерв 20 декабря 2019 Об итогах проведения конкурса на включение в кадровый резерв 18 декабря 2019 Об итогах проведения конкурса на включение в кадровый резерв 13 декабря 2019 Об итогах проведения конкурса на включение в кадровый резерв 13 ноября 2019 Об итогах проведения конкурса на замещение должности 13 ноября 2019 Об итогах проведения конкурса на включение в кадровый резерв 19 октября 2019 Об итогах проведения конкурса на включение в кадровый резерв 16 октября 2019 Итог конкурса от 02 октября 2019 (не состоявшийся) Итог конкурса от 06 сентября 2019 Итог конкурса от 14 августа 2019 (не состоявшийся) Об итогах конкурса на замещение должности июль 2019 Итог конкурса от 10 июля 2019 (не состоявшийся) Выписка из решения конкурсной комиссии от 19 января 2019 года Итог конкурса от 01 марта 2019 (не состоявшийся) Итог проведения конкурса 2017 год Конкурс на включение в кадровый резерв государственной жилищной инспекции администрации области: Об объявлении конкурсов на включение в кадровый резерв 04 декабря 2017 года Об объявлении конкурсов на включение в кадровый резерв 02 октября 2017 года Об объявлении конкурсов на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Об объявлении конкурсов на включение в кадровый резерв 01 сентября 2017 года Об объявлении конкурсов на включение в кадровый резерв 02 июня 2017 года Об объявлении конкурсов на включение в кадровый резерв 03 апреля 2017 года Об объявлении конкурсов на включение в кадровый резерв 01 марта 2017 года Об объявлении конкурсов на включение в кадровый резерв 22 февраля 2017 года Выписка из решения конкурсной комиссии от 04.2017 Итоги проведения конкурсов для замещения должностей государственной гражданской службы: Выписка из решения конкурсной комиссии Выписка из решения конкурсной комиссии 2016 год Справка о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Конкурс на включение в кадровый резерв государственной жилищной инспекции администрации области Об объявлении конкурсов на включение в кадровый резерв 21 декабря 2016 года Об объявлении конкурсов на включение в кадровый резерв 22 ноября 2016 года Об объявлении конкурсов на включение в кадровый резерв 22 ноября 2016 года Итоги проведения конкурсов для замещения должностей государственной гражданской службы: Дата последнего обновления: 06.12.19 17:38 Дата создания: 08.11.16 10:51

Структура инспекции

Фамилия, имя, отчество Телефон рабочий № каб.

Андреева Елена Александровна Начальник инспекции 32 60 13, 8 920 920 71 77 220

Норихин Максим Владимирович Заместитель начальника инспекции 32 60 13 239

Заместитель начальника инспекции Журавлева Валентина Александровна 32 43 65 231

Ломовцева Людмила Сергеевна Главный специалист — эксперт 32 60 13 220

Зорькина Марина Евгеньевна, главный бухгалтер 53 09 23 224

Морозова Наталья Александровна глав. специалист-эксперт, бух-р 53 09 23 224

Дюкова Наталья Алексеевна начальник отдела правового обеспечения и лицензирования деятельности по управлению МКД 53 87 54 240

Тигин Николай Анатольевич заместитель нач-ка отдела 53 07 24 234

Овсянникова Алла Игоревна, заместитель нач-ка отдела 53 07 24 234

Коленкова Мария Юрьевна консультант 53 87 54 240

Смирнова Елена Вячеславовна ведущий специалист-эксперт 53 87 54 240

Кромова Ирина Вячеславовна, глав.

специалист-эксперт 53 07 24 234

Фролова Ольга Анатольевна главный специалист-эксперт 53 06 79 237

Сатарова Екатерина Сергеевна главный специалист-эксперт 32 43 65 230

Спиридонова Эльвира Игоревна Специалист 1 разряда

Капранова Светлана Владимировна, начальник отдела по контролю за начислением платы 32 60 13 220

Горбунова Дарья Евгеньевна, Консультант 53 87 42 235

Сайгак Юлия Ренадовна, главный специалист-эксперт 53 06 79 237

Волкова Наталья Викторовна главный специалист-эксперт 53 06 79 237

Агафонова Светлана Викторовна, главный специалист-эксперт 53 06 79 237

Гришина Любовь Дмитриевна, ведущий специалист-эксперт 53 06 79 237

Стребыкин Дмитрий Алексеев. начальник отдел лицензионного контроля 33 50 73 219

Блохин Руслан Яковлевич, Консультант 33 50 73 219

Миронова Марина Сергеевна главный специалист-эксперт 33 58 09 223

Власов Алексей Викторович ведущий специалист-эксперт 33 50 73 219

Голыгина Галина Владимировна главный специалист-эксперт 53 86 40 236

Устинова Ольга Игоревна, главный специалист-эксперт Рубащенко Александра Юрьевна (декрет), 53 86 40 236

Коробов Руслан Владимирович, главный специалист — эксперт 33 58 09 223

Метелев Андрей Александрович, главный специалист — эксперт Васильева Юлия Владимировна (декрет) 53 86 40 236

Сергеева Татьяна Вячеславовна начальника отдела государственного жилищного надзора 32 43 65 221

вакансия Консультант 53 86 40 236

вакансия главный специалист-эксперт 53 86 40 236

Соколова Ирина Александровна главный специалист-эксперт 33 58 09 223

Ахмедова Назиля Аслановна главный специалист-эксперт

Сафронов Андрей Григорьевич, ведущий специалист-эксперт 53 87 49 234

Жданова Дарья Андреевна начальник отдела аналитического и информационного обеспечения 53 38 94 223

Чернова Полина Сергеевна главный специалист-эксперт, Ерина Карина Алексеевна (декрет) 53 38 94 223

Куликова Анна Алексеевна, главный специалист — эксперт 32 60 13 220

Ярославцева Юлия Александровна Ведущий специалист-эксперт, Кисарова Анастасия Сергеевна (декрет) 53 38 94 223 Дата последнего обновления: 18.12.19 14:14 Дата создания: 09.04.19 14:14

Деятельность инспекции

Информация о деятельности Инспекции Государственная жилищная инспекция (далее – инспекция) является надзорным органом власти, осуществляющим контроль за деятельностью УО, ТСЖ, ЖСК, ТСН в части надлежащего содержания общего имущества МКД и начисления платы за СИРЖ, а также за деятельностью РСО – в части начисления платы за коммунальные услуги.

Кроме того инспекция является лицензирующим органом, оказывающим управляющим организациям (соискателям лицензии) услугу по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению МКД: — выдача лицензий; — переоформление лицензий в случае смены названия, адреса юридического лица, его реорганизации, — внесение изменений в реестр лицензий в виде включения (исключения) домов у той или иной УО в связи с появлением домов в управлении УО или прекращением управления конкретным МКД.

Кроме того инспекция является лицензирующим органом, оказывающим управляющим организациям (соискателям лицензии) услугу по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению МКД: — выдача лицензий; — переоформление лицензий в случае смены названия, адреса юридического лица, его реорганизации, — внесение изменений в реестр лицензий в виде включения (исключения) домов у той или иной УО в связи с появлением домов в управлении УО или прекращением управления конкретным МКД. Надзорный орган осуществляет контроль за деятельностью вышеуказанных лиц в форме проведения внеплановых проверок на основании обращений граждан (более 12 тысяч обращений в год). Итоги деятельности инспекции 2019, 1 квартал 2019 года По итогам 2019 года инспекция улучшила свои показатели в рейтинге эффективности работы ОГЖН Минстроя РФ и заняла 3 место среди 85 субъектов по сравнению с 2016, 2017 г.г., когда инспекция была на 9 и 5 месте соответственно.

Итоги работы ОГЖН за 1 квартал 2019 года были озвучены на Всероссийском селекторном совещании, проведенном заместителем Министра строительста и ЖКХ РФ Максимом Егоровым в режиме видеоконференции: инспекция улучшила свои показатели, переместившись в число лидеров, разделивших 1 место.

В число ключевых критериев оценки деятельности инспекции входят такие показатели, как: — информационная открытость, — оперативность и результативность решения проблем граждан, — доля проверок, проведенных надзорным органом в рамках осуществления лицензионного контроля, государственного жилищного надзора, — доля исполненных субъектами проверок предписаний, — доля административных дел, возбужденных по фактам неисполнения предписаний, — доля постановлений об административных правонарушениях, признанных незаконными в судебном порядке, — участие инспекции в судебных инстанциях по искам управляющих организаций, ТСЖ.

ИТОГИ РАБОТЫ ИНСПЕКЦИИ ЗА 2019 ГОД

Образцы заявлений

Образец заявления по факту незаконной перепланировки или переустройству жилого помещения Начальнику государственной жилищной инспекции Е. А. Андреевой от гр. Иванова Ивана Ивановича, проживающего по адресу: ул. Восточная, д.5, кв.1, д. Кисляково, Ковровский район Влад.

область, тел. 8 4922 2-15-36 Заявление Я являюсь собственником (нанимателем) квартиры № 1, расположенной в доме № 5 по ул. Восточная в д. Кисляково Ковровского района. Мой сосед Петров И.И., собственник квартиры № 4, расположенной над моей квартирой, самовольно произвел работы по переустройству и перепланировке его жилого помещения: — установил душевую кабину в ванной комнате; — объединил кухню и жилую комнату с газовой плитой; — объединил лоджию с квартирой, приборы отопления перенес на лоджию; — нарушил прочность несущих конструкций: вырубил нишу в несущей стене; — и др.

На основании вышеизложенного, прошу Вас рассмотреть моё заявление и привлечь к административной ответственности Петрова И.И. требований 09.09.2010 ________________Иванов И.В. Форма 2 Образец заявления по факту неудовлетворительного содержания и ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме Начальнику государственной жилищной инспекции Е.

А. Андреевой от гр. Иванова Ивана Ивановича, проживающего по адресу: ул. Восточная, д.5, кв.1, д. Кисляково, Ковровский район Влад. область, тел. 8 4922 2-15-36 Заявление Я являюсь собственником (нанимателем) квартиры № 1, расположенной в доме № 5 по ул.

Восточная в д. Кисляково Ковровского района. Управление нашим домом осуществляется управляющей организацией ООО «Управдом» (директор Петров С.С., юридический адрес компании: г. Ковров, ул. Ивановская, д.2, тел.

8 49232 2-16-56 ). Общее имущество содержится с нарушением условий договора на управление № 25 от 15.01.2009, заключенного между мной и управляющей организацией, в частности наблюдаются: — протечки атмосферных осадков через кровлю дома в мою квартиру; — трещины, растительность на отмостке по всему периметру здания; — трещины на фасаде здания; — затопление подвала Мои обращения в адрес управляющей организации о необходимости устранения данных нарушений результатов не дали. Управляющая организация обязана устранять указанные неисправности, поскольку выполнение этих работ включено в Перечень услуг и работ оказываемых ООО «Управдом» по содержанию и ремонту общего имущества нашего многоквартирного дома (Приложение № 3 к договору на управление).

На основании вышеизложенного, прошу Вас провести проверку соблюдения ООО «Управдом» требований действующего законодательства, а также договора на управление при управлении нашим домом. В случае выявления нарушений прошу обязать управляющую организацию устранить выявленные нарушения. 09.10.2010. ________________Иванов И.В.

Форма 3 Образец заявления по факту нарушения требований качества предоставления коммунальных услуг Начальнику государственной жилищной инспекции Е. А. Андреевой от гр. Иванова Ивана Ивановича, проживающего по адресу: ул.

Восточная, д.5, кв.1, д. Кисляково, Ковровский район Влад. область, тел. 8 4922 2-15-36 Заявление Я являюсь собственником (нанимателем) квартиры № 1, расположенной в доме № 5 по ул.

Восточная в д. Кисляково Ковровского района. Управление нашим домом осуществляется управляющей организацией ООО «Управдом» (директор Петров С.С., юридический адрес компании: г. Ковров, ул. Ивановская, д.2, тел.

8 49232 2-16-56 ). Я не получаю качественных коммунальных услуг: — в маленькой комнате моей квартиры температура воздуха во время отопительного сезона не превышает 16 градусов по Цельсию; — температура горячей воды в точке разбора менее 50 градусов; — низкое давление в системе холодного водоснабжения в точке разбора; — перерыв подачи горячего (холодного) водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления составил 12 суток с 9-00 1 марта до 15-00 11 марта текущего года и превышает допустимую продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, установленного Приложением № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам; — и др. Мои обращения в адрес управляющей организации о необходимости устранения данных нарушений результатов не дали. На основании вышеизложенного, прошу Вас провести проверку соблюдения ООО «Управдом» требований действующего законодательства, а также договор на управление при управлении нашим домом.

В случае выявления нарушений прошу обязать управляющую организацию устранить выявленные нарушения. 09.09.2009 ________________Иванов И.В.

Дата последнего обновления: 29.12.18 12:59 Дата создания: 02.08.16 03:56

Капитальный ремонт

Уважаемые владельцы специальных счетов! Денежные средства в целях формирования фонда капитального ремонта аккумулируются Вами на специальных счетах в определенных российских кредитных организациях (банках) согласно перечню, утвержденному Центральным банком РФ. Центральный банк РФ утверждает перечень кредитных организаций, в которых могут открываться указанные счета, проверяя их на соответствие установленным Правительством РФ требованиям.

Рекомендуем прочесть:  Кто такой трасолог эксперт

Указанный перечень периодически обновляется Центробанком.

Актуальный перечень кредитных организаций размещается на его официальном сайте. По состоянию на 01.04.2018 Центробанком на официальном сайте размещен следующий перечень банков, в которых Вы вправе открывать специальные счета: № п/п Наименование банка 1 Банк ГПБ (АО) 2 Банк ВТБ (ПАО) 3 АО «АЛЬФА-БАНК» 4 ПАО Сбербанк 5 АО «Россельхозбанк» В случае, если банк, в котором открыт специальный счет, перестает соответствовать указанным требованиям, владелец специального счета обязан соблюсти определенный порядок, регламентирующий его действия по переводу специального счета в другой банк, соответствующий установленным требованиям.

Предлагаем Вам ознакомиться с обязательным для Вас алгоритмом действий: 1.

В письменной форме и с использованием ГИС ЖКХ уведомить в течение 15 дней с момента размещения информации Центральным банком РФ собственников помещений в МКД о необходимости принятия решения о выборе иного банка для открытия специального счета. Владелец специального счета вправе самостоятельно инициировать проведение ОСС о выборе иного банка в указанный срок. 2. В случае: — если собственники помещений в МКД в течение 2-ух месяцев со дня их уведомления не приняли решение о выборе иного банка в установленный срок, — неполучения владельцем спецсчета копии протокола ОСС, после проведения ОСС, владелец специального счета самостоятельно определяет банк, в котором будет открыт спецсчет.

3. В течение 15 дней открывает специальный счет с уведомлением собственников помещений в многоквартирном доме, органов государственного жилищного надзора об открытии нового специального счета, в том числе в электронной форме с использованием системы.

О результатах Вам необходимо в обязательном порядке уведомить инспекцию в срок до 01.07.2018 по адресу электронной почты в противном случае надзорный орган оставляет за собой право применить меры административного воздействия.

Владелец специального счета в течение пяти рабочих дней с момента открытия специального счета обязан представить в орган государственного жилищного надзора уведомление о выбранном (по форме инспекции) собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта, подписанное председателем товарищества собственников жилья, жилищного или иного специализированного потребительского кооператива и заверенное оттиском печати данного юридического лица, с приложением заверенной копии протокола общего собрания собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятии решений, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, справки банка об открытии специального счета.

Форма уведомления устанавливается органом государственного жилищного надзора.

Следует отметить, что согласно части 5 статьи 170 Жилищного кодекса РФ решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, за исключением случая, если владельцем специального счета является региональный оператор, считается реализованным при условии открытия специального счета и представления владельцем специального счета в орган государственного жилищного надзора документов, предусмотренных частью 1 статьи 172 настоящего кодекса. Документы представляемые в инспекцию — уведомление об открытии специального счёта в банке: — заверенная копия протокола общего собрания собственников помещений в указанном многоквартирном доме о выборе способа формирования фонда капитального ремонта; — справка банка об открытии специального счета; — документы, подтверждающие полномочия лица, заверившего копию указанного протокола общего собрания собственников (протокол о выборе его в качестве председателя ТСЖ (ЖСК или иного специализированного потребительского кооператива); для управляющего — копию трудового договора (либо доверенности) и др.).

Образцы документов: — . Основным условием при выборе кредитной организации является капитализация данной организации — которая не должна быть менее 20 млрд. рублей. Также список кредитных организаций можно найти на сайте ЦБ РФ В соответствии со статьями 176, 177 Жилищного кодекса РФ при открытии специального счета для целевого накопления денежных средств, а также при совершении операций по данному счету необходимо наличие следующих документов Информация для управляющих организаций, председателей правления ТСЖ, ЖСК В соответствии с ч.

5 ст. 170, ст. 172 ЖК РФ, для оптимизации предоставления информации в адрес государственной жилищной инспекции (далее – ГЖИ), от владельцев специальных счетов на капитальный ремонт (далее — спецсчет), сообщаем, что периодичность предоставления информации в ГЖИ о поступлении денежных средств на спецсчет изменена. Отчет предоставляется не ежемесячно, а поквартально.

График предоставления информации о поступлении денежных средств для владельцев спецсчетов: За 1-й квартал не позднее 12 апреля За 2-й квартал не позднее 12 июля За 3-й квартал не позднее 12 октября За 4-й квартал не позднее 12 января ВНИМАНИЕ!

Отчет должен быть представлен в установленный срок, заполнен надлежащим образом, содержать обязательные сведения предусмотренные ч. 3 ст. 172 ЖК РФ, заверен подписью руководителя и печатью организации, в ином случае отчет является не представленным.

Несвоевременное представление отчета влечет ответственность по ст.

19.7 КоАП РФ. НОВАЯ форма ежеквартального отчета с примером заполнения Пояснения к примеру заполнения Как найти пример заполнения Отчет можно представлять одним из нижеуказанных способов: 1. Нарочно в ГЖИ (каб. 223), 2. Почтой России по адресу: 600017, г. Владимир, ул. Луначарского д.

3, каб. 220 в графе получатель указать: государственная жилищная инспекция, 3. По электронной почте в виде скан-образа на адрес: способ представления отчета не освобождает от направления оригиналов отчета в ГЖИ и используется только для соблюдения сроков.

Предоставление отчетов на иной адрес электронной почты, не являющийся официальным адресом электронной почты государственной жилищной инспекции, считается ненадлежащим способом предоставления информации. Допустимые форматы файлов: .jpg; .pdf Направлять файлы сгруппированные в архивах rar; zip не допускается.

Информацию о НК «Фонд капитального ремонта ВО» Вы можете посмотреть нажав на ссылки расположенные ниже: Нормативные правовые акты по реализации долгосрочной программы капитального ремонта МКД Владимирской области: Закон Владимирской области от 06.11.2013 № 121-03 Постановление Губернатора от 30.12.2013 №1501 Постановление Губернатора от 30.12.2013 №1502 Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения Аудиторское заключение по бухгалтерской (финансовой) отчетности Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области» по итогам деятельности за 2016 год Дата последнего обновления: 20.12.18 17:44 Дата создания: 03.08.16 05:11

Часто задаваемые вопросы

Порядок начисления платы за коммунальные услуги в отсутствии в жилом помещении, зарегистрированных лиц. Требованиями действующего законодательства установлено, что граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (ч.

1 с. 153 ЖК РФ). В случае нового жилья обязанность по внесению данной платы у лица, принявшего от застройщика, возникает после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента такой передачи ( ЖК РФ). Согласно части 3 статьи 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения. В развитие указанного положения, частью 11 статьи 155 ЖК РФ установлено, что неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Исходя из обобщения указанных норм права само по себе отсутствие регистрации гражданина в жилом помещении, собственником которого он является, не может служить основанием ограничения или условием реализации прав на пользование коммунальными услугами и жилым помещением, так и основанием для освобождения его от исполнения установленных законом обязанностей, в частности от обязанности оплачивать предоставляемые коммунальные услуги. С 01 января 2017 года в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 внесены изменения, согласно которых порядок начисления платы за коммунальные услуги при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан и установленных в жилом помещении индивидуальных приборов учета энергоснабжения, определяется из количества собственников такого помещения.

Курение граждан в жилом помещении и в помещениях общего пользования. В соответствии с Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ

«Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»

для предотвращения воздействия табачного дыма на здоровье человека запрещено курение табака в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов. За нарушение законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма установлена дисциплинарная гражданско-правовая и административная ответственность ( Федерального закона).

В соответствии со Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение установленного Федеральным запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1500 руб. При этом жилые помещения в многоквартирном доме, в том числи комнаты в коммунальных квартирах, не являются помещениями общественного пользования, следовательно, принять меры к гражданину за курение в своем помещении не представляется возможным. Применение управляющими организациями платы за содержание жилого помещения в размере платы, установленной органом местного самоуправления для нанимателей и собственников жилых помещений многоквартирных домов.

В силу ч. 1 ст. 45 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме обязаны ежегодно проводить годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме.

Пунктом 17 правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год (ч.

7 ст. 156 ЖК РФ). В случае если, собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (ч. 4 ст. 158 ЖК РФ). Из приведенных норм следует, что на собственников помещений многоквартирного дома возложена обязанность по проведению ежегодного собрания для определения размера платы за жилое помещение на соотвествующий год. При отсутствии решения общего собрания собственников об установлении такой платы, плата подлежит исчислению исходя из размера, установленного органом местного самоуправления на соответствующий год.

Аналогичная позиция Подтверждена письмом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17 марта 2016 г.

№ 7513-ОЛ/04. Начисления платы за коммунальную услугу по газоснабжению в период отсутствия введенного в эксплуатацию прибора учета газа. Порядок определения объема газа, потребленного для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, и порядок расчета размера платы за него установлены Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденными постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 № 549 (далее – Правила).

Указанными Правилами установлены обязанности, как абонента (собственника жилого помещения), так и поставщика газа. Абонент обязан самостоятельно обеспечивать предоставление прибора учета газа для проведения очередной поверки в установленный срок (пункт 21 Правил).

При этом действующим законодательством обязанности уведомления абонента об истечении межповерочного интервала счетчика газа, а также осуществления каких-либо действия по поверке, ремонту или замене приборов учета газа на поставщика газа не возложено. В соответствии с пунктом 25 Правил № 549 определение объема потребленного газа осуществляется по показаниям прибора учета газа при условии, что прибор учета газа находится в исправном состоянии и срок проведения очередной поверки прибора учета не наступил. Данное правило обусловлено тем, что по истечении установленного изготовителем срока поверки индивидуального прибора учета его показания об объеме потребляемых коммунальных услуг не могут считаться достоверными, что фактически позволяет констатировать отсутствие прибора учета, поэтому расчет платы в таких случаях производится исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (п.

32 Правил № 549). Кроме того пунктом 38 Правил предусмотрено, что объем потребленного газа при использовании его по нескольким видам потребления рассчитывается путем суммирования объемов потребленного газа, использованного по каждому виду потребления.

Правомерность выставления платы за техническое обслуживание внутриквартирного и внутридомового газового оборудования (далее – ВКГО, ВДГО). В соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года № 170 (далее – Правила №170), на управляющей организации лежит обязанность по техническому обслуживанию и содержанию внутридомовых сетей газоснабжения, которые согласно ст.

36 ЖК РФ, относятся к общему имуществу МКД. Работы и услуги, связанные с обслуживанием внутридомового газового оборудования (а также дымоходов и вентканалов), относятся к работам по содержанию и текущему ремонту общего имущества МКД, плата за такие услуги уже включена в состав платы за содержание жилого помещения, следовательно дополнительной оплаты не требуют. Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, в том числе услуг по техническому обслуживанию и ремонту ВДГО, дымоходов и вентканалов, закреплен постановлениями Правительства РФ от 03.04.2013 № 290, от 14.05.2013 № 410.

В случае отсутствия в договоре управления перечня всех необходимых работ, входящих в минимальный перечень, обязанность по их выполнению все равно сохраняется за управляющей организацией в силу требований действующего законодательства.

В связи с чем работы по техническому обслуживанию ВДГО, дымоходов и венканалов не могут быть исключены из перечня обязательных работ, следовательно и плата за такие работы не подлежит исключению из платы за содержание жилого помещения. Однако данные работы не предполагают обслуживание внутриквартирного газового оборудования.

В соответствии с Правилами № 170, Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 № 410 (далее – Правила), газовые плиты (внутриквартирное газовое оборудование) обслуживаются специализированными предприятиями на основании отдельных договоров, заключенных с каждым собственником индивидуально, за отдельную плату, не входящую в состав платы за содержание жилого помещения, что соответствует требованиям действующего законодательства. Правоотношения, складывающиеся при установлении специализированной организацией прейскуранта цен на услуги по обслуживанию ВКГО, носят гражданско-правовой характер. Условия договора, предусматривающие цену за оказываемые услуги, относятся к разряду существенных условий и могут быть оспорены исключительно в судебном порядке (о чем имеется соответствующая судебная практика: Постановление Арбитражного суда Московского округа от 22.02.2017 N Ф05-22049/2016 по делу N А40-75769/2016).

Стоимость вышеуказанных услуг рассчитывается и устанавливается специализированными организациями с учетом Методических рекомендаций о правилах расчета стоимости технического обслуживания и ремонта внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам России от 27.12.2013 N 269-э/8. При этом государственное регулирование тарифов за данную услугу действующим законодательством не предусмотрено.

Указанная услуга является конкурентной и ее стоимость устанавливается организацией, оказывающей данный вид деятельности, на основании заключенного .

Кроме того, Жилищным законодательством не предусмотрены ограничения повышения размера платы за указанные услуги. Такое ограничение установлено только в отношении платы за коммунальные услуги (ч.